-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сообщество_Асатру

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

асатру северная традиция http://vk.com/id108758#/club240

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Северные_Земли

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 625




«Наша вера не вопрос чисто исторического увлечения: это - живая и развивающаяся религия» («Наш Трот», Глава 13. Фригг и другие богини.)

Сага о Рагнаре Меховые Штаны и его сыновьях. Глава 1. О Хеймире и Аслауг

Суббота, 12 Июля 2014 г. 04:19 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Вот Хеймир из Хлюмдалира услышал новости, что Сигурд и Брюнхильд умерли. А Аслауг, их дочери и воспитаннице Хеймира, было тогда три зимы. Он знал, что девочку и её род будут пытаться погубить. Он так сильно горевал по Брюнхильд, своей воспитательнице, что не занимали его более ни власть, ни богатство. Видел он, что не сможет укрыть там девочку. Велел он тогда сделать столь большую арфу, чтобы можно было спрятать в ней Аслауг и множество сокровищ золотом и серебром. Затем он отправился прочь, путешествовал по многим землям и в конце концов пришёл сюда, в Северные Страны.

Его арфа была так искусно сделана, что можно было её разбирать на части и складывать вновь. Днём, когда он оказывался рядом с рекой и поблизости не было хуторов, он обычно разбирал арфу и купал девочку. У него имелся винный лук, и он давал ей его есть. А у этого лука такое свойство, что человек может долго жить на нём, даже если у него нет другой пищи. Когда девочка плакала, он играл на арфе, и тогда она умолкала, потому что Хеймир был одарён в искусствах, которые были известны в то время. Также у него в арфе вместе с ней находилось множество прекрасных тканей и золота.

Читать далее...
Рубрики:  Разное

Метки:  

А. ПЛАТОВ «КОЛЕСО МОГУЩЕСТВА» ТЕХНИКА РУНИЧЕСКОЙ МАНТИКИ И МАГИИ

Суббота, 05 Июля 2014 г. 23:49 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Одной из техник, используемых нами на данном семинаре, является работа с так называемым Meginshjól (др.-сев. «Колесо Могущества». Здесь мы немного расскажем о ней.

Образ колеса в Нордической Традиции не только весьма и весьма распространен, но и имеет огромное значение. Это и символ Солнца, и «зримое» отражение представлений о вечном коловращении вещей, и даже словесный аналог законов бытия Вселенной, как предполагал Гвидо фон Лист (не будем здесь обсуждать правомочность этого утверждения), и многое другое.
Магическое могущество любого символа определяется его «самоподобием» в любых проявлениях. Так, священный брак Короля и его Королевства в магической сущности своей подобен любому другому браку – от мифологического брака Неба и Земли до обычного брака мужчины и женщины (даже в Православии, к слову, сохранились отголоски этих древнейших представлений: не задумывались, например, почему венчание на царство и венчание супругов равно сопровождается возложением короны?..). Их сакральная природа и функциональность одинаковы; и магический потенциал Короля определяет плодородие его Земли.
То же верно и в отношении Колеса как символа и как магического закона организации пространства–времени, а точнее – единства пространства, времени и смысла.

Три очевидных колеса могут послужить наглядной иллюстрацией этой идеи.
Первое – это Колесо Года, колесо смены сезонов и вечного коловращения Рождения-Жизни-Смерти Солнца и Божества. Мы знаем, как устроено это Колесо в Традиции нордов: оно имеет 8 спиц, отмечающих 8 кардинальных точек года, 8 магических «времен», каждое из которых имеет свою специфику.
Второе – это Колесо суток. Наконец, третье очевидное Колесо – это колесо сторон света: не только потому, что их тоже 8, и они тоже замкнуты в кольцо, но и потому что магические смыслы точек совпадают (см. рис. 1).

Обод Колеса непрерывен; спицы, удерживающие его, – лишь основания, и пространство между ними отнюдь не пусто. Так, за Мерой Ночи следует Полночь, но часы между ними заполнены собственной жизнью и собственной магией. Эти восемь секторов «Большого Колеса» мы называем Домами; как и сами направления, они универсальны и имеют собственные проявления в каждом из «малых Колес». Каждый из этих домов имеет собственные значения – символические, магические и т.д.; в этом отношении колесо Meginshjól отчасти подобно системе домов в современной астрологии (см. рис. 2).

И – обращаясь, наконец, собственно к рунам.
Как известно, Футарк представляет собой замкнутую систему описания Мира, в которой каждый элемент необходим, а совокупность их – достаточна и полна. Иначе говоря, используя одну руну или простейшую их комбинацию, можно охарактеризовать любое действие или – любую ситуацию.
Однако, бывают случаи, требующие не просто ответа на вопрос, а своего рода комплексного анализа ситуации, – не быстрого «взгляда со стороны», а видения картины целиком. Именно практики Meginshól позволяют это реализовать.

С одной стороны, каждая руна Футарка характеризует потенциал/действие/ситуацию, но не указывает, где и как они будут реализованы.
С другой – каждый Дом Большого Колеса ограничивает вполне определенную часть Мира, его сакральной динамики, и, разумеется, – определенную соответствующую область жизни человека (сообщества, организации, проекта и т.д.). Точно так же, как строй Старших рун достаточен для обозначения действия, круг Домов достаточен для обозначения области его приложения.

Мантическую технику, сочетающую волшебство рун и всеобъемлимость Большого Колеса, мы называем Spá-hjól, т.е. «Колесо Прорицания»…

фотография Анастасия Елисеева.
фотография Анастасия Елисеева.
Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  


Процитировано 2 раз

Шлем с рогами. Бронзовый век. Дания.

Среда, 02 Июля 2014 г. 00:43 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Пресловутые рогатые ;))
Дания, 800-400 гг до н. э., национальный музей, Копенгаген

 

http://www.lessingimages.com/viewimage.asp?i=06030150+&cr=10&cl=1

1.
Bronze helmet from Veksoe-bog, Denmark. Late Bronze Age (800-400 BCE) (437x540, 293Kb)

2.
Wz4J2xNcltg (700x525, 240Kb)

Рубрики:  Разное

Метки:  

Молот Тора с рунической надписью

Среда, 02 Июля 2014 г. 00:40 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
Текст новости с сайта Ульвдаллир, фотография взята из вКонтакта.
На датском острове Лолланн обнаружили уникальный амулет – молот Тора. Специалисты датировали его X в. А уникален он тем, что это первый найденный археологами молот Тора с выбитыми на нём рунами. И что самое интересное: находка ставит, похоже, точку в споре, действительно ли подобные артефакты изображают легендарное оружие. 
Амулет был найден археологами музея Лолланна-Фальстера в местечке Кёбелев (Købelev) две недели назад. Непосредственно авторами находки стали Торбен Кристьянсен и Андерс Расмуссен. Они работали с помощью металлодетектора. 
Читать далее...
Рубрики:  Разное

Метки:  

Мысли после Купалы. Боровик (актуально для всех)

Среда, 25 Июня 2014 г. 23:03 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

4P8Y9OyfnRM (700x525, 74Kb)

Год, следует за годом обрядов, праздников, совместных действ общины, раскрывающих величие вечно возвращающихся смыслов - обновления жизни, возвращения радости и возвращения увядания.

Есть люди, вроде бы ярко и активно включающиеся в праздники, обряды, шьющие себе красивые одежды…
Споры, речи восторженные, горящие глаза - в общем - все признаки неофитства - неизбежны.
Время ярких первых впечатлений, встречи с Потоком.
Но время это не очень долгое.

Родноверие, как и любой другой путь, полнится в том числе теми, кого можно отнести к этаким “духовным туристам”. Долго они одной тропой не ходят, пройденный пару раз маршрут кажется уже знакомым, тянет на что-то свеженькое.
И люди идут в иные стороны, куда придётся, хоть в космоэнергеты, хоть в кришнаиты, хоть куда…

А часто и просто - куда-нибудь в Турцию на пляж вместо, скажем, холодной северной Купалы. Проходит время ярких впечатлений, а другого способа получать энергию Потока, кроме как от чего-то нового, люди не раскрыли.

Глубже в колодец Традиции, в тайну вечного чередования смыслов всматриваются уже гораздо реже.
Увидеть в колодце Кологода Вечное Небо, может тот, в ком есть сила возвращения, погружения, обретения смыслов не от поверхностных впечатлений, а от осознания своего развития в Традиции.

Глубокий смысл чередования бытия чувственно не раскрывается человеку за год или два. На самом деле, чем больше осознанных вращений годового кола переживает человек, тем более он приближается к единому дыханию жизни своей и жизни всего того, что он познаёт как мир окружающий.

Купала в этом смысле - заметный и знаковый рубеж. Радостный в том, что год за годом всё яснее очерчивается круг тех, кто видит этот смысл вечного возвращения Традиции.

Впрочем, круг очерчивает и тех, кто от Традиции отпадает. И это - просто одно из свидетельств слабости человека, что пытается встать на путь.

На самом деле, способность следовать регулярному и протяжному обрядовому ритму дана далеко не всем. Тем более ,в наше распадающееся время. Это сложно, особенно после того, как проходит новообращённое любопытство.
Ведь следовать ритму неба возможно лишь тогда, когда есть сила внутренняя. Сила смотреть на это небо, а не только себе под ноги. И чем больше -”под ноги”, тем меньше сил приезжать на обряды, творить праздники, совершать усилия.

Тут, кстати сказать, именно путь Родной Веры - особо требовательный. Ведь это не в храм через дорогу перейти как у некоторых…
Тут ведь не в шаговой доступности, нужно далеко - куда-то в лес, часто в плохую погоду, часто долго идти, потом ещё работать, готовить капище, дрова таскать, воду - в общем - заново проявлять совместными усилиями ту сакральную территорию, где лишь в результате этих усилий свершится очередная великая встреча с Богами.

Нужны хоть какие-то аскезы, нужен труд, нужно упорство следования и внутренний запрос о том, что это - твой путь.

И, собственно, совершаемый праздник, творимый обряд в такой Купальский день и возможен-то во всей полноте лишь для тех, кто погружается в этот процесс год за годом, осознанно отдавая свои силы на этот путь, осознанно поднимая свой взор к небу.

И тогда человек попадает в то сакральное место, где он и Боги - рядом - в одном кругу, на одном капище, за одним праздничным столом, на берегу одной реки.

Это заметно, даже в наблюдении за людьми, в том, кто и насколько вкладывается в праздник, в творимый обряд. Человеку, подоспевшему лишь к последней минуте перед началом праздника, куда сложнее войти в круг радости, чем тому, кто всеми силами созидал это особое пространство встречи. Более отдавшие - получают сторицей…

Круг купальский прирастая год от года, очерчивается внутри, вовлекая людей новых. И эту силу обретения народом Родной Веры нельзя не заметить.
Но идём мы и утрачивая тех, кто, казалось, недавно так стремился войти в наш круг. Войти может каждый, а устоять там в коловращениях… Шаг этот - следующий, кстати, куда более существенный.
Переход из духовного туриста в человека, осознанно идущего по пути - переход от исканий по горизонтали от одного учения к другому, к вертикали подъёма.

Купала инициировала новых людей, обожгла искрами пламени духовного, разожгла костёр внутренний. Сколько из них смогут возвращать этот огонь Богам?
Ведь далее - без обращения нет ответности небес.
Боги отвечают, но сами не навязываются. В этом - один смыслов обрядов - в сохранении беседы с Богами. Ответ приходит только к вопрошающим.

И это куда как важнее, кстати сказать, любой суетной активности этого мира. Даже такой, как может казаться, крайне важной, как судьба русского мира, к примеру, на Украине.
На самом деле, обращение к Богам, куда важней, чем обращение к властям или к оружию. Важнее призывов к войне или к миру, важнее самых важных дел тут.
Сколько тех, кто так переживая о ситуации в этом мире, так и не нашли сил на то, чтобы в великую ночь придти к Богам предков народа своего?

Родноверие - прежде всего путь мистический, путь соединение человека в Яви очерченного с миром вечным. В осознании себя Богом. Это, как это многим странным не покажется, куда важнее, чем разбирательство в том, кто тут русский, а кто украинец и что теперь тут всем им делать с этим знанием.

И не будет мира пока вкуки Дажьбожьи не окажутся в одном кругу перед богами своими. Потому, как не могут ссорится те, кто пребывает в единстве с едиными богами своими. И вечно будут ссорится те, кто не понимает важности этого мистического смысла родноверия.
Мы приходим на праздник не топоры в мишень покидать, и даже не песни попеть в хороводах. Мы приходим на встречу с Богами.

То есть поднимаемся наверх. И как всегда - наверх трудно. И год от года идущим - труднее, а не легче. Труднее потому, что каждый год нужно выше подниматься.

Так, что с праздником те, кто приподнялся хоть на воробьиный скок.

http://kudes.ru/node/125370

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  

С праздником!

Суббота, 21 Июня 2014 г. 20:34 + в цитатник
Рубрики:  Разное

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Тур Хейердал "Проект охота на Одина"

Вторник, 17 Июня 2014 г. 22:43 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

hlJxX5MXfjg (700x466, 108Kb)

Мало кто из нас не слышал о великом норвежском исследователе, ученом и путешественнике Туре Хейердале, который для многих был живым свидетелем развенчания научных мифов и доказательств самых невероятных гипотез. Путешествие на бальсовом "Кон-Тики", папирусных "Ра" и "Ра-2", тростниковом "Тигрисе", загадочные статуи острова Пасхи, пирамиды инков - все это не может не завораживать и не внушать уважения. 
В последние годы своей жизни Тур Хейердал заинтересовался гипотезой о том, что, возможно, легендарный норвежский бог Один существовал на самом деле и был выходцем из Азово-Кавказского региона. Журналисты, в свойственной им манере придумали звучное название - "Проект охота на Одина". И он, как и "Кон-Тики" шестьдесят назад, вызвал бурное сопротивление научных кругов Норвегии. И, тем не менее, Тур Хейердал продолжал "борьбу с академическими догмами". 
Согласно средневековому историку Снорре Стурлуссону, свыше двух тысяч лет назад с Кавказа двинулся на Север могучий король Огден со своими воинами-асами, отступая перед нашествием римских легионов. Удивительное совпадение, если учесть, что верховного бога скандинавов звали Один, и он был предводителем племени героев-асов! 
С целью проверки своей гипотезы Тур Хейердал стал производить археологические раскопки в Азове. "Мне не обязательно доказать, что я прав, что Снорре описал реальные события, - так прокомментировал свою гипотезу Хейердал. - Просто хочется узнать правду о том, каким был мир тысячи лет назад, откуда и куда двигались народы"... 
Читать далее...
Рубрики:  Разное

Платов А. Викинги и реконструкторы

Понедельник, 16 Июня 2014 г. 21:42 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора 13342344 (69x100, 28Kb)

На днях меня спровоцировали – и довольно жестко – на то, чтобы высказать свое мнение о реконструкторах-«викингах», вернее – о самом движении «викинговской» реконструкции. Пришлось-таки ответить на вопрос. Тоже довольно жестко.

Думаю, небесполезно этот ответ зафиксировать: меня часто об этом спрашивают, а повторять много раз подряд одно и то же… лень, честно говоря. Да и незачем.

Прежде всего – любой реконструктор абсолютно свободен в своем выборе – время, страна, социальный статус. Это – хобби и, отчасти, образ жизни; кто-то коллекционирует бабочек, кто-то занимается китайской каллиграфией… Вольному – воля.
Более того, историческая реконструкция – любая – безусловно полезное занятие, требующее обретения исторических знаний, практических навыков и т.д.

Проблемы начинаются, когда я слышу заявления типа «Я занимаюсь этим, чтобы лучше понять скандинавскую культуру». А я слышу их постоянно.
И заявления эти вызывают во мне, как минимум, недоумение, а как максимум – желание найти где-нибудь ведро помоев и вылить его на голову говорящего.


Читать далее...
Рубрики:  Разное

Метки:  

Речи льювлинга (предварительно).

Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 20:47 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

8a0404596611 (334x445, 82Kb)

Это лишь черновой вариант перевода (приуроченный к празднику), в принципе, две версии поэмы («Песнь льювлинга» и «Речи льювлинга») после доработки должны появиться на сайте «Северной Славы». После доработки. Когда-нибудь.

О поэме.
Исландская поэма с названием «Речи льювлинга» или «Речи любимца» (Ljúflingsmál), также известная как «Колыбельная льювлинга» (Ljúflingsdilla) или «Песнь льювлинга» (Ljúflingsljóð ), относится к XVIв. Существует она в нескольких различных редакциях, разница между которыми вполне укладывается в схему вариаций текста при устной передаче либо невнимательном переписывании, в частности, несовпадающие строки разных версий чаще всего созвучны, даже если их смысл совершенно не совпадает (например, glaður glöggskygnastur и gleða glöggskygnust, svinnr um saktal и svinnur um sáttar, sí-bókamáll и sýn bókamál и т.д.). 
Любимцами, или возлюбленными либо баловнями (ljúflingur) народная молва Исландии именовала Сокрытый Народ. Это уже не альвы «Эдд» и саг, а соседи, живущие в камнях «совсем как мы»: со своим хозяйством, скотом, зажиточно или, наоборот, бедствуя. Они знают больше людей, способны отводить глаза, приносить удачу или беду, но они, в целом, народ крещёный, со своими церквями, священниками и собственной Библией, пусть и несколько отличной от людской (смотри, например, книги Л.Кораблёва «Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе», «Книга историй об эльфах»). Они могут встречаться со смертными и иметь от них детей, и порою наделяют своих потомков доброй удачей. Именно о такой истории и рассказывает поэма. Источником перевода для «Речей льювлинга» (Ljúflingsmál) послужил в
ариант текста из издание Магнуса Гримссона и Йоуна Арнарсона «Исландские сказки» (Magnús Grímsson, Jón Árnason, Íslenzk æfintyri,1852). В книге Л.Кораблёва «Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе» приводится перевод ещё одной из редакций первой части поэмы (колыбельной) по изданию Йоуна Торкельссона (Jón Þorkelsson. Om digtningen på Island). В «Песне льювлинга» обычно выделяются пять частей, однако в рассматриваемой редакцмм такое разбиение отсутствует, хотя логические блоки текста прослеживаются легко.
Поэма написана размером, близким к эддическому, с аллитерацией начальных слогов (обычно по два аллитерирующих слова в первой строке, одно в следующей), однако число строк в выделяемой строфе и длина строки варьируется довольно сильно. Перевод аллитераций практически не отражает.
Редактором и консультантом перевода обеих поэм выступил Т.Ермолаев, на долю которого пришлось не менее чем половина проделанной работы. Или больше. И она ещё не окончена.(((

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Найденный в Шотландии скелет мог принадлежать королю викингов Подробнее см.: http://www.nkj.ru/news/24531/ (Наука и жизнь, Найденный в Шотландии скел

Пятница, 13 Июня 2014 г. 21:14 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Археологи предполагают, что кости взрослого норманна, обнаруженные в 2005 году, могут быть останками Олафа Гутфритссона, короля государств викингов в Дублине и в Йорвике (современный Йорк).

Скелет, который был обнаружен при раскопках в Восточном Лотиане (область в Шотландии), мог принадлежать Олафу Гутфритссону, королю государств викингов в Дублине и в Йорвике (современный Йорк), или человеку из его окружения.

В захоронении взрослого мужчины, найденном в 2005 году, находилось большое количество предметов, указывающих на его высокий социальный статус. Судя по находкам, погребённый имел какое-то отношение к королевскому дому скандинавско-ирландской династии Уи Имар, которая примерно с 917 года до середины X века контролировала всё побережье Ирландского моря.

Олаф Гутфритссон разорил окрестности Олдема и Тамуорта (Восточный Лотиан) незадолго до своей смерти в 941 году. То, что погребение находится в этом же регионе, высокий социальный статус погребённого и его возраст, позволили археологам и историкам предположить, что им удалось обнаружить останки самого короля или его приближённого.

Поскольку исследователям неизвестны ныне живущие потомки Олафа Гутфритссона, то анализ ДНК не поможет установить личность погребённого. Археологи могут опираться только на косвенные свидетельства, а идентификация останков Олафа Гутфритссона остаётся под вопросом. Материалы захоронения и предположения о личности погребённого будут опубликованы отдельной книгой в следующем году.

Олаф Гутфритссон – сын короля Дублина и Йорвика Гутфрита I. Последнего в 927 изгнал из Йорка англо-саксонский король Этельстан. В 934 году Гатфрит I умирает, и Олаф Гутфритссон становится королём Дублина. В 937 голу он берёт в жёны дочь Константина II, шотландского короля. Результатом этого брака становится союз против Этельстана. К Гутфритссону и его тестю Константину II в этом союзе присоединяется Эоган I, король Страклайда.

Войска трёх королей, состоявшие из викингов, шотландцев и валлийцев, взяли Йорк и двинулись на юг. В 937 году войска «союзников» встретились при Брананбурге с армией англосаксов, которую возглавляли король Этельстан и его брат Эдмунд. Битва была кровопролитной, в ней погибли 5 шотландских «королей» (местных правителей»), 7 скандинавских ярлов (высший титул у норманнов), два кузена короля Этельстана и англо-саксонский епископ. Войско скандинавов, шотландцев и валлийцев было, в основном, пешим, между тем англосаксы активно использовали кавалерию. Это и решило исход битвы – войско Олафа Гутфринссона, Константина II и Эогана I были полностью разбиты. Олаф с небольшим отрядом смог бежать через море в Ирландию.

В 939 году, после смерти Этельстана, Олаф Гутфринссон снова вторгается в северную Англию. Его войска берут Йорк, безуспешно осаждают Нортгемптон и грабят окрестности Тамуорта. Около Лестера войска Олафа встречаются с армией Эдмунда I, короля Англии (брат Этельстана, участник битвы при Брананбурге). Однако, благодаря посредничеству Кентерберийского и Йоркского архиепископов, королям удалось заключить мир. По договору к Олафу перешли земли к северу от Мёрсии. В 941 году, как уже отмечалось, король викингов снова грабит окрестности Тинингема и вскоре после этого умирает.

Идентификация останков королей – определённая тенденция в современной британской археологии. Так, осенью 2012 года на автостоянке в Лестере были обнаружены останки взрослого мужчины. В 2013 году археологи и историки объявили, что эти останки принадлежат королю Ричарду III (1452–1485), последнему представителю династии Йорков, правившему в конце войны Алой и Белой роз.

Погребение было датировано радиоуглеродным методом. Из «лестерских» останков извлекли ДНК и сравнили её с ДНК потомков сестры Ричарда III, Энн. Открытие вызвало большой общественный и научный резонанс, его называли одним из главных археологических событий последних десятилетий. Возник даже судебный спор о том, где должны покоиться останки Ричарда III – в Лестере или в Йорке. Между тем некоторые историки и археологи высказывали сомнения в идентификации останков. По их мнению, останки могли принадлежать кому-то из родственников короля.

В начале 2014 года группа исследователей из Университета Уинчестера заявила, что кости, обнаруженные им при раскопках в аббатстве Хайд, могут быть останками первого короля Англии – Альфреда Великого (840–899 гг.). Однако прямых доказательств археологи не предоставили. У них есть косвенные исторические свидетельства о том, что король был перезахоронен на территории аббатства, радиоуглеродный анализ показал близкую к его смерти дату, возраст скелета близок возрасту, в котором умер король. При этом сами исследователи отмечают, что останки могли принадлежать и сыновьям Альфреда. Однако останки из Хайда плохо сохранились, а их анализ ДНК не может решить проблему, поскольку живые потомки Альфреда Великого неизвестны.

По материалам Historic Scotland.

Автор: Егор Антонов

Источник: www.nkj.ru

Части черепа, которые могут принадлежать Олафу Гутфритссону. Фото Historic Scotland.
Части черепа, которые могут принадлежать Олафу Гутфритссону. Фото Historic Scotland.
Серебряный пенни Олафа Гутфритссона. 939-941 гг. Фото Британского музея. <a href=/www.britishmuseum.org/explore/highlights/highlight_objects/cm/s/anlaf_guthfrithsson_penny.aspx" target="_blank">http://www.britishmuseum.org/explore/highlights/hi...anlaf_guthfrithsson_penny.aspx " height="400" src="http://www.nkj.ru/upload/iblock/96d/96dea23ef90b0ef1ea2ebce5d996dcfc.jpg" style="height: auto; max-width: 100%; vertical-align: middle; border: 0px;" width="400" />
Серебряный пенни Олафа Гутфритссона. 939-941 гг. Фото Британского музея. http://www.britishmuseum.org/explore/highlights/hi...anlaf_guthfrithsson_penny.aspx



Подробнее см.: http://www.nkj.ru/news/24531/ (Наука и жизнь, Найденный в Шотландии скелет мог принадлежать королю викингов)

Рубрики:  Разное

Метки:  

Рунический амулет. Новгород

Четверг, 12 Июня 2014 г. 17:07 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

В новгородском музее рядом со свиной косточкой на стенде лежал листок с изображением преинтересного рунического амулета. Мне трудно понять, как устроено мышление людей, которые выставляют в музеях изображения предметов вместо самих предметов, но, как бы там ни было, картинку я сфотографировал и внимательно потом рассмотрел. Как выяснилось, это заговор, вырезанный зашифрованными рунами. Принцип такой: руна отзеркаливается по вертикальной оси, а к ее стволу добавляются разные лишние ветки, так что все это в комплекте начинает смотреть фертом. Плюс в некоторых случаях используются лигатуры (англ. bind runes), где на одном стволе комбинируются две руны:

Красным выделены руны, которые резчик стремился зашифровать, добавив избыточные элементы, по расшифровке Е. А. Мельниковой (Скандинавские рунические надписи: новые находки и интерпретации. — М., 2001. — С. 186—188).

Слева направо: 1) Зеркальная руна þurs плюс три избыточных элемента. 2) Редкий вариант руны ár плюс два избыточных элемента. 3) Зеркальная руна reið без избыточных элементов. 4) Руна nauð с парным избыточным элементом. 5) Руна iss с избыточными элементами слева сверху и справа в середине. 6) Удвоенная зигзагообразная ветвь — удвоенная руна sól со сглаженными углами; на нее наложена руна kaun в начертании справа налево. Вместе они образуют лигатуру sk. 7) Лигатура рун þurs и óss. 8) Руна ýr с парным избыточным элементом в центре ствола. 9) Руна ár с двумя избыточными элементами. 10) Удвоенная руна kaun с избыточными элементами наверху и в центре ствола. 11) Руна iss с четырежды повторенным избыточным элементом. 12) Самая главная по смыслу руна зашифрована особенным образом: руны старшего футарка подразделялись на три «семьи» (ǽttir) по восемь рун. Один из способов шифровки подразумевал указание номера «семьи» (справа налево) и номера руны внутри нее (слева направо); в данном случае имеется в виду старшерунический знак uruz (полностью совпадающий с мледшеруническим úr): справа от ствола — три черты, слева — две. Это не обозначение звука, а идеограмма: название руны означает «зубр», а в символическом смысле — «мужская сила». Без лигатур, зеркальных спецэффектов и избыточных ветвей, отвлекающих непосвященного, надпись выглядела бы так:
Untitled-1

В латинской транслитерации:
þ a r n i s k þ æ R a k i u

Перевод: «Да не будешь ты лишен мужской силы».

В. Генке



1.
ywCH5wircq8 (650x292, 107Kb)

2.
kcVK0oiIGA0 (600x269, 102Kb)

3.
wXxqj3ztBsg (276x60, 21Kb)

Рубрики:  Сейд и гальдар

Метки:  

Елизавета Ярославовна и Харальд III Сигурдарсон

Среда, 04 Июня 2014 г. 23:31 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Судьба этой пары является одной из самых романтичных любовных историй эпохи викингов, которая привлекала к себе внимание различных писателей и поэтов, в том числе Константина Батюшкова и Алексея Толстого. Вот как, точно в соответствии с историческими источниками, пишет Алексей Константинович Толстой в «Царе Борисе» о весьма бурном десятилетии в жизни Харальда Сурового:

 

...Гаральд норвежский наш 
Дочь Ярослава русского посватал. 
Но не был он в ту пору знаменит 
И получил отказ от Ярославны. 
Тогда, в печали, бросился он в сечи, 
В Сицилии рубился много лет, 
И в Африке, и, наконец, вернулся 
В град Киев он, победами богат 
И несказанной славою, и Эльса 
Гаральда полюбила.

Елизавета была дочерью киевского князя Ярослава Владимировича (Мудрого) и принцессы Ингегерды Шведской. Девочка получила хорошее образование при княжеском дворе в Киеве.

Харальд был сыном конунга из Восточной Норвегии. Его единоутробный брат Олаф был королём Норвегии, но был свергнут и убит в ходе борьбы с Кнудом Великим. Харальд участвовал в битве за норвежский престол, когда ему было всего 15 лет В этой битве, которая сохранилась в истории как битва при Стикластадире, он был ранен, после чего покинул Норвегию и отправился в Гардарики (Русь), где был на службе у князя Ярослава. Там он и познакомился с девушкой.

Харальд попросил руки Эллисив (как называли в сагах русскую княжну), но её отец не захотел выдать дочь за чужеземца, у которого нет государства и достаточного количества богатств, чтобы выкупить невесту. Но Харальд был решителен в желании покорить сердце красавицы. Он отправился в Византию, чтобы добыть себе славу и богатства.

В Миклагарде (Константинполе) он устроился на службу к императрице Зое. Воин участвовал во многих битвах и нажил много богатств. Когда Харальд попросил у Зои разрешения оставить Константинополь, чтобы вернуться к своей Эллисив, разгневанная императрица заточила Харальда в тюрьму. Оттуда викингу чудом удалось бежать. Вскоре он очутился в Киеве, куда в течение всей службы в Константинополе отсылал деньги. Богатство его было столь велико, что Ярослав Мудрый почел за честь выдать за него замуж свою дочь.

Елизавета стала женой Харальда. А через некоторое время он смог завоевать норвежский престол. 

В браке у них родились две дочери: Мария и Ингигерд.

Харальд посвятил своей возлюбленной цикл стихов «Висы Радости», в которых сетовал на то, что девушка из Гардарики не чувствует к нему склонности. С этим произведением можно ознакомиться по ссылке:http://norse.ulver.com/poetry/haraldr.html
Источники: H.В. Будур. "Повседневная жизнь викингов. IX—XI века"
Т. Н. Джаксон "Исландские королевские саги о Восточной Европе"

Взято в группе КИР "Ульвгард"в вк



1.
J_Q7iiG1XW8 (426x604, 227Kb)

2.
l4prf9g7EYE (336x496, 133Kb)

Рубрики:  Разное

Метки:  

С Майским Днём!

Четверг, 01 Мая 2014 г. 23:16 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

 

Боги и Богини Асгарда! Мы здесь  перед Вами с чистыми сердцами. Наполните их своей силой, светом и красотой! Пусть ушедшая зима никогда не вернётся в наши земли! Благословите нас на новые дела во славу Вашу! Да прибудет с нами лето!)



1.
y_ee11c480 (700x525, 270Kb)

2.
IMG_0331 (700x525, 417Kb)

3.


4.
IMG_0346 (700x525, 402Kb)

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  

Our Troth. Глава 26. Душа, смерть и возрождение.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 22:34 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Глава XXVI. Душа, смерть и возрождение.
(Soul, Death, and Rebirth)

Перевод Традис

«Душа» наших предшественников состояла из многих различных элементов, сотканных вместе, чтобы стать единым целым. Как отмечает Э.Торссон (Edred Thorsson), «разительный раскол души и тела, столь сильно подчеркиваемый в христианстве, отсутствует в истинном знании о душе. Мы скорее говорили бы о комплексе тела-души-ума для более полного понимая не только отдельных частей, но также того, как они связаны между собою» ( «Книга Трота» (A Book of Troth, р.90, вариант перевода названия — «Книга Верности»)). Как обычно, оценка этих элементов изменяется от места к месту, от эпохи к эпохе. В настоящее время некоторыми людьми созданы ясные и упрядоченные описания различных частей души и путей, которыми они совместно работают, хотя вопрос, были ли представления наших предшественников столь систематизированы, остаётся открытым. Некоторые находят эти модели чрезвычайно полезными; некоторые — нет. Вероятно, наиболее точная из подобных моделей — та, что приведена Эдредом Торссоном в «Книга Трота». В ней различные элементы целостной самости показаны как перекрывающиеся, переплетённые окружности (p. 91). 

Читать далее...
Рубрики:  Трот

Метки:  

ТРАДИС: СЛОВО ПРО ÓÐR

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 00:14 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора 111914075_x_d65a76fa (339x480, 67Kb)

Величайший дар Всеотца, вдохновение и ярость, ярый огонь, яростное вдохновение… Полёт, который, кажется, не остановить, и нет преград, или их несложно сокрушить, мчась на гребне неистовой и ликующей волны. И то, что делаешь, является единственно верным, и всё по плечу, и смешны вчера пугавшие сомнения. Экстаз и радость, свершение и небывалый прилив сил, эйфория и кипение духа, смеющееся безумие, ломающее замшелые запреты и законы — испытав это хоть раз, всё отдашь за глоток мёда, приводящего дух в движение.
Нет дороже дара. И когда огонь догорает (ибо не в людских силах пылать вечно), остаётся человек — и свершённое им. Новое слово, выкованный клинок, гениальная картина, взлетающая к небесам башня, восторжествовавшая справедливость, победа и сохранённый от врагов дом… Или гарь и пепелище, запах крови, трупы друзей и просто трупы… И взгляды. Укоряющие и разочарованные, испуганные и ненавидящие, брезгливые. И почти неслышные, липкие смешки тех, кого здесь нет, но кто именно этого и добивался. И горькое недоумение: «мы же хотели как лучше?».

Ибо Один дарует средство — и предоставляет смертным самим выбирать себе цель. Может, потому, что до дня Последней Битвы должна пополняться дружина Валхаллы. Может, потому, что многие просят победы у многомудрого Отца Побед, но мало кто — мудрости. Может, потому, что боги всё ещё верят в людей и их способность взрослеть и учиться на ошибках… 

А ещё рядом со Всеотцом всегда можно углядеть лукавую тень его побратима. Вот он-то с удовольствием подскажет — и где попроще и без усилий зачерпнуть чашу священного мёда (ну, может, чуть затхловат — но «совсем как настоящий, слово Локи!»), и на что потратить хлынувшие через край силы, и кому подпустить «красного петуха»… «Движуха, брат! Мы вместе, за нами Правда, мы непобедимы!..» А то и бессмертное «Мы великий народ! Все джунгли восхищаются нами!..», не над одними ж великанами сыну Лаувейи прикалываться. Локи тоже верит в людей. Ведь именно они не просто дают себя обмануть, они рады обманываться, была б ложь легка и приятна. А ещё люди изобрели Средства Массовой Информации. И умудрились заменить ими и глаза, и уши, и способность мыслить. Не отдавать с болью глаз, чтобы увидеть незримое, а безболезненно вставить себе чужие — и поверить подготовленной картинке, и рвать Подлых Врагов, сперва нарисованных, а потом и живых... «Чужая Правда? Компромисс? Бій ворогів!»

Однако с результатами разбираться Лопту тоже недосуг. Зря, что ли, каждый второй нынче мнит себя «локианцем»? Вот и не пищите, когда вместо «счастья всем даром», обиженные в лицо змею сватают. «Пока, в Рагнарёк встретимся!» — и ветер запорошит глаза золой. Руины, гарь, пепел.

Викингов боялась Европа, в военные походы могли взять с четырнадцати лет, за пропитанием в море приходилось идти ещё раньше, на хуторах от зари и до зари коротким летом трудились до изнеможения — чтобы выжить зимой. И эти люди, рано взрослевшие и постоянно помнившие о смерти за своим плечом и видевшие её самых разных обличьях, с опаской относились к Отцу Павших и его грозному дару. Восхищались искусными скальдами, брали в набеги берсерков, покачивая головами, рассказывали по вечерам о трагической судьбе прославленных героев Одина — но, в целом, стереглись, и просьбами чаще беспокоили Тора с Фрейром. Потому как можно не знать или сомневаться в теории Дарвина, но от «Дарвиновской премии» это не спасаёт. И помощь «друга» Гуннлёд подобна тому пламени, что спалит глупца, обожжёт неосторожного — и тех, кто окажется рядом. Особенно, когда есть кому плеснуть бензина в огонь. Один даёт вдохновение, и берёт в Валхаллу смелых. Тех, кто взяв оружие, не задаёт идиотского вопроса: «А нас-то за что?». Но лишь от мудрости человека будет зависеть, окажется ли в Мидгарде итогом жизни «слава деяний достойных» или облегчение после смерти вполне, казалось бы, героического персонажа. А то и плевок на могилу. От мудрости, от способности построить, не разрушить. Ибо оставшимся придётся, матерясь, разгребать завалы.
…А у Локи в древней Скандинавии не было культа.

Рубрики:  Разное

Метки:  


Процитировано 1 раз

Шведская поэма о рунах.

Четверг, 27 Марта 2014 г. 20:27 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора wRNrRK3ghz4 (517x419, 25Kb)

 

Леонид Кораблев

 

Шведская «Поэма о рунах»

В этой заметке речь идет о правильной интерпретации имен и значений рун Старшего футарка.

До сих пор нам были известны только следующие варианты «Поэмы о рунах» (нашего главного источника касательно имен рун Старшего футарка):

• Так называемый «Abecedarium» (древнесаксонский вариант, IX век);
• Древнеанглийская «Поэма о рунах» (из издания Дж. Хайкса,копия со сгоревшего в 1731 г. первоисточника, конец X века?);
• Древненорвежская «Поэма о рунах» (копия Оле Ворма (XVII век),плюс несколько других копий, исходник сгорел в Копенгагене в 1728 г.: он был записан в XIII веке); 
• И исландские варианты «Поэмы о рунах» (ок. 1500 г. и позже).

Благодаря шведскому рунологу С. Уттману сейчас можно говорить о шведской «Поэме о рунах».

Но здесь, как, впрочем, и в большинстве других случаев, больше вопросов, чем ответов.
К настоящему моменту фрагменты шведской «Поэмы о рунах» известны нам из двух источников:

Из письма голландского школяра, 1600 г., в книге на латинском языке (N1) и из книги «Атлантида и Мир людей» шведа О. Рудбека, XVII в. (N2). 

(N1) Fa, Ur, Tors, Os, Ridher, kon, Hagaller, Nodh, is, Tijr, ar, Sol, Lagh.

В источнике приводятся шведские имена 15 рун (из исходных 16) и даны кеннинги для 13 рун (из исходных 16).

(N2) К вышеперечисленным именам рун добавлены имена Birka, Madher, Unger man/Aur/Aunger?

Приведены изображения 19 шведских рун с соответствующими кеннингами (плюс параллели из работ исландца Олавия Верелия и датчанина Оле Ворма). В среднем даны 3-4 варианта шведской «Поэмы о рунах». Порядок рун нарушен: в третьем семействе «tblmy» вместо «tbmly». Основными кажутся три варианта шведской «Поэмы о рунах» (16 рун). Дополнительные 3 руны связаны с «Календарными рунами» и там дано по два варианта кеннингов к каждой руне.

В шведских текстах (вариантов) «Поэмы о рунах» заметны описки и огрехи, проистекающие из-за неполной компетентности переписчиков, плюс тот факт, что текст самих вариантов шведской «Поэмы о рунах» представляет из себя смесь древнешведского и более современного.

Любопытней всего имена Tors (=Þurs (þorn)), kon (и варианты), Hagaller, Tijr, и имена для руны «Ý». Плюс имена для трех дополнительных рун.

В самих текстах (вариантах) шведской «Поэмы о рунах» упоминаются Frej, Þor, Odin, некий Radmar, который «radar runer» («толкует руны»), Harjan Herjar (= Один?), Nikur, Týr/Tijf/Tijr, Baldur,alfur, belgtor. 

В целом, как явствует из этой шведской «Поэмы о рунах», отношение к языческим божествам отрицательное, за исключением третьего (приведенного) варианта «Поэмы о рунах». Интересней всего сама интерпретация шведских имен рун, согласно кеннингам, где встречается много неожиданных намеков на утерянное руническое ведовство

 

Рубрики:  Сейд и гальдар

Метки:  

С праздником светлой Остары!

Четверг, 20 Марта 2014 г. 18:11 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Светлой, тёплой и мирной весны! Удач, добра и радости!

spring-equinox-ostara (553x700, 188Kb)

Метки:  

Остара

Вторник, 18 Марта 2014 г. 21:44 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора eostre (317x432, 47Kb)

Астрономическая дата весеннего равноденствия в 2014 году выпадает на 20 марта в 16 часов 57 минут по Гринвичу или 20 часов 57минут по Москве.

 
Our Troth. Глава 50 - Остара
Перевод Традис
Читать далее...
Рубрики:  Мифология
Дела Асатру

Метки:  


Процитировано 1 раз

Путешествие Тьяльви, Матс Бертелл

Вторник, 18 Марта 2014 г. 00:59 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Путешествие Тьяльви: пример того, как включать поздние источники в сравнительное исследование локальных религий Северной Европы.

МатсБертелл, (Maths Bertell)
ОпубликовановRetrospective Method Network Newsletter №6, May 2013, p.47-52


Часть статьи (полностью будет опубликована в «Саге» и на «Северной Славе»), перевод черновой, примечания и список литературы опущены.

В этой статье я хотел бы обратиться к идее того, как использовать более поздний материал в качестве указания на древнейшие источники — в сравнительной перспективе.
Это может быть проиллюстрировано обзором упоминаний Тьяльви (Þjálfi), известного как спутник Тора (Þórr) в древнесеверном, которые могут быть сопоставлены с материалами других культур Северной Европы. Связь саамских материалов XVIIIв. и финских материалов IXX и XXвв. с древнесеверными источниками XIIIв. является проблематичной во многих отношениях, в т.ч. хронологических и географических. Ранние исследования представляют нам ясную картину: саамская религия находилась под влиянием веры их скандинавских соседей, как было с религией финнов (ср. Olrik 1905a; 1905b; 1906.). Позднейшие исследования, однако, показали, что взаимодействие должно было быть гораздо более сложным, нежели названное .

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  


Процитировано 1 раз

Дикая Охота — зимняя традиция поминовения усопших

Пятница, 14 Марта 2014 г. 23:54 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Взято у tingvellir в ЖЖ:

Поверье о неистовой свите экстатического божества распространено по всей Евразии и является достаточно древним. Конкретные проявления этой мифологемы разнятся от региона к региону и порой достаточно трудно выявить возможности общего генезиса, взаимных влияний или независимой конвергенции.

Впрочем, чаще всего видно как древние традиции, развиваясь долгое время независимо, вскорости вновь соединялись в общий легендариум, временами словно вспышками освещая древний пласт, а спустя время вновь расходились, чтобы сойтись в уже изрядно изменённом христианством и крестьянским бытом традиционном сознании европейцев XVIII-XIX веков.

Вот так и вышло, что легенды о Дикой Охоте сплошь и рядом пересекаются с легендами о Неистовом Ловчьем, который хотится на мавок и лесных духов, и, кроме того, имеют мощные пересечения со святочной зимней обрядностью, которая полна собственными мифами и поверьями. 
Наконец, народные приметы регулярно связывали с этой легендой то зимнюю бурю, то метель, то крики перелётных птиц, чем не преминули воспользоваться фольклористы девятнадцатого века (в частности, Хёфлер). 
Иные мифоведы возражали, что эти поверья имеют подчас куда более мифологические отсылки на культ предков и сказания о неупокоенных мертвецах, и не могут быть объяснимы природными феноменами (см. Х.Эллис-Дэвидсон, с. 172)

Видимо, пора бы и нам углубиться в эти материи.

Начнём со святочного фольклора.

http://асатру.рф/index.php?id=122
Действительно, Отто Хёфлер (Otto Höfler) в своей работе «Verwandlungskulte, Volkssagen, und Mythen», решительно выдвигает идею, что многие из средневековых описаний Дикой Охоты / Неистового Полчища (wutendes heer) были фактически описанием ритуальных народных процессий.
Тот факт, что Предводитель охоты появляется и днём и ночью, вызывая на городских улицах тот же страх, что и у одиноких путешественников в тёмном лесу, может поддержать эту версию, равно как и описание персонажей Масленицы в Нюренберге XVI века: 
«Дикое полчище, очень странные фигуры, рогатые, с клювами и хвостами ... рев и крики ... сзади, на черном, диком коне, фрау Хольда, Дикая Охотница, трубит в охотничий рог, размахивая кнутом». 
Вульпий (Vulpius) также называет это шествие «das wuthen de Heer» («Meissen», p. 124). 

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Сообщество_Асатру
Страницы: 22 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь