-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Буддизм

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 365





Без заголовка

Воскресенье, 02 Сентября 2012 г. 14:20 + в цитатник

Практика внимательности.

Среда, 15 Августа 2012 г. 10:11 + в цитатник
Pozd11 (Буддизм) все записи автора

 

Основа всей буддийской практики - внимательность. Чтобы быть внимательным к собственному уму, нужно знать как он функционирует.

___________________________________________________

1345011071_76270_8_o (700x467, 318Kb)

Расщепление ума:
Согласно буддийской традиции, есть три главных аспекта «этого»: по тибетски они называются «семс», «ригпа» и «йид». Основной ум, простая способность к двойственности, которую мы только что описали, — это «семс». «Ригпа» буквально означает «разум» или «яркость». Если вы скажете на разговорном тибетском языке, что кто то обладает «ригпа», это будет означать, что речь идет о проницательном человеке с острым умом. Острота, «ригпа», представляет собой род сторонней функции, которая развивается из основного ума, из «семс»; это тип психики законоведа, развивающийся у каждого человека. Такой аспект ума смотрит на проблему с различных противоположных углов и анализирует возможность разных к ней подходов, рассматривает проблему каждым возможным способом — изнутри, снаружи, изнутри наружу и снаружи внутрь. Третий аспект, «йид», считается сознанием внешних чувств. Согласно традиции, он классифицируется как шестое сознание внешних чувств. Эти виды сознания — зрение, обоняние, вкус, слух, осязание, — а шестым будет «йид». «Йид» — это не в точности ум, каким мы считаем «семс», а скорее умственная восприимчивость, которая ассоциируется с сердцем, представляя собой своеобразный уравновешивающий фактор, который действует наподобие пульта управления по отношению к другим пяти сознаниям внешних чувств. Когда вы видите зрелище и в то же время слышите звук, эти зрелище и звук синхронизируются шестым чувством как аспекты, составляющие некоторое отдельное явление. Шестое чувство выполняет особую работу автоматической синхронизации и компьютеризации всего процесса чувственного переживания. Вы можете видеть, слышать, обонять, ощущать вкус и одновременно чувствовать все это; все такие поступления оказываются понятными и пригодными для работы. Благодаря «йиду» они приобретают для вас смысл. Итак, «йид» — это своего рода пульт управления центральной квартиры, координирующий наши переживания и придающий им единство и целостность. В некотором смысле это наиболее важный из всех трех аспектов ума. Он не настолько разумен, насколько разумен «семс», он не способен к его манипулированию; ибо «семс» обладает как бы особой политикой в наших взаимоотношениях с миром, как бы намечает ориентировочную стратегию. А шестое чувство в своей функции является более домашним; оно просто старается сохранить координацию переживаний, так чтобы вся поступающая информация оказывалась действенной, чтобы не возникало никаких проблем отсутствия связи с тем, что происходит вокруг нас. С другой стороны «ригпа» — это разум, это как бы исследователь, сотрудник администрации ума; он осуществляет общий обзор нашей ситуации в целом, обозревает взаимоотношения между умом и шестым чувством, стремится выяснить все возможности неправильного протекания обстоятельств и их исправить. Такой сотрудник исследователь не имеет силы фактически что то предпринять на уровне внешних отношений; он более похож на советника государственного департамента. Эти три принципа — «семе», «ригпа» и «йид» — являются наиболее важными для нашего осознания в данном пункте. В традиционной литературе описаны многие другие аспекты ума; но для нынешнего понимания будет достаточно этих трех. 

 

Блог Буддизм

Рубрики:  Статьи



Процитировано 1 раз

Абхидхарма

Четверг, 09 Августа 2012 г. 21:36 + в цитатник
Pozd11 (Буддизм) все записи автора

1344533766_dba9556fd33e10067f7c0d90f56 (370x552, 89Kb)

"Энциклопедия Абхидхармы" Васубандху, созданная на рубеже IV-V вв., имела своей целью систематическую интерпретацию канонических концепций, служащих обоснованием подвижничества. Этот классический памятник буддийской мысли вплоть до настоящего времени является необходимой компонентой высшего религиозного образования.
"Некоторые люди думают, что выполнят задачу своей драгоценной человеческой жизни, если целиком потратят её лишь на изучение Дхармы и станут в ней очень сведущими, но это ошибка. Сейчас у вас есть драгоценная человеческая жизнь, вы установили связь с Дхармой, встретили духовного наставника. Так что, если вы не воспользуетесь этими благоприятными обстоятельствами для практики и созерцания, то всё это будет растрачено впустую и в будущем вам уже так не повезёт.
Другие хотят только вести практику созерцния и полагают, что не нуждаются ни в гуру, ни в обучении. Это также ошибка. Слушать и изучать Дхарму необходимо. Не имея никакой теоретической основы, вы похожи на того, кто движется впотьмах, или на слепого, который пытается без проводника найти свой путь. С другой стороны, учиться, не практикуя, всё равно, что безрукому лезть на крутую гору: хотя он и видит, куда ему идти, идти он не может, так как неспособен уцепиться за траву и камни, чтобы карабкаться вверх. Лучше всего следовать совету Атиши который сказал: "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"". 

 

Читать Абхидхарму можно здесь

Рубрики:  Тибетский буддизм



Процитировано 1 раз

Мандала Манджушри.Чита

Суббота, 28 Июля 2012 г. 10:54 + в цитатник
Забайкалочка (Буддизм) все записи автора 15 июля в Читинском дацане было многолюдно. В центре храма сияла завершенная Мандала Манджушри. Все ожидали таинственного действа. Для многих и для меня все это было впервые и потому необыкновенно.
Монахи в высоких желтых головных уборах и оранжевых одеяниях окружают Мандалу и поют священную песню. Горловое пение мощное грозное поражает всех. Рокот перемежается голубинным воркованием и жалобной песней. Ошущения не передать словами. Сама душа возносится над красочной Мандалой и там наверху печалится и радуется. Душно. Людей в тесном помещении много. Кажется, еще миг и можно потерять сознание. Но держусь, во все глаза наблюдая за ритуалом.
Глава делегации тибетских монахов Гьялцанг Ринпоче трижды обходит Мандалу по ходу солнца, держа в руке колокольчик и белый цветок. Завершив обход он кладет цветок у Мандалы, проводит на изображении четыре дорожки по четырем сторонам света. Затем еще несколько линий по сыпучему цветному песку. Затем взяв щепотку песка, посыпал свою голову. После этого монахи принялись сметать песок кисточками. Вскоре от прекрасной Мандалы осталась только горка песка в центре стола.
Песок ссыпали в чашу и часть его растворили в водах реки Читинки, чтобы очистить ауру нашего края от всего негативного.
А оставшийся песок расфасовали по пакетикам, чтобы раздать всем желающим получить его. Мне, внуку Ванюше, дочери тоже досталось по пакетику чудесного песка.
IMG_7144 (700x466, 263Kb)

Читать далее...

Метки:  

Jesus was a Buddhist Monk

Среда, 25 Июля 2012 г. 10:45 + в цитатник
Avadatta_devi_dasi (Буддизм) все записи автора [url]http://www.youtube.com/watch?v=FsN4zE2yilo&feature=player_embedded#![url/]
Рубрики:  Фильмы, музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз

ДОЛИНА КАТМАНДУ - ТЕАТР БОГОВ

Среда, 25 Апреля 2012 г. 17:08 + в цитатник
Аллан_Ранну (Буддизм) все записи автора Выкладываю новый фильм. Смотреть всем с хорошим звуком, или хотя бы в наушниках.





Процитировано 2 раз

Мьонг Гонг Суним

Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 20:33 + в цитатник
Pozd11 (Буддизм) все записи автора

2118015_big_13big (600x470, 82Kb)

Я воплощен во все,
Но только здесь Я есьмь,
Чтобы найти МЕНЯ,
Себя найди сначала.
Весь мир — один цветок,
Он цел и неделим.
Ничто в нем никогда
Не может быть МОИМ.

Мьонг Гонг Суним



Понравилось: 2 пользователям

Конь Ветра - символ жизненной энергии человека. Буддизм

Суббота, 15 Октября 2011 г. 20:50 + в цитатник
Забайкалочка (Буддизм) все записи автора

IMG_4999 (700x515, 184Kb)

 

 
Лунгта с тибетского переводится как «Конь Ветра», этот символ считается защитной силой человека. Среди множества видов человеческих энергий самой важной является жизненная сила. В Тибете её символом является конь, несущий на спине драгоценность, исполняющую желания, а также приносящую благополучие и процветание. При сильном, полноценном «коне ветра» все дела будут успешны и не будет особых проблем со здоровьем. 
Вы спросите, почему именно конь является символом жизненной силы? Конь – символ стремительности, движения и скорости. Он тесно связан с человеком и всегда был его преданным другом. Поэтому это животное и означает жизненную энергию.
Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ом мане пеме хунг

Четверг, 29 Сентября 2011 г. 13:27 + в цитатник
Рубрики:  Тибетский буддизм

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 3 пользователям

Алханай- палеовулкан, буддистская святыня, канал в страну Шамбалу

Среда, 31 Августа 2011 г. 17:37 + в цитатник
Забайкалочка (Буддизм) все записи автора Есть в Забайкалье национальный парк Алханай - место, куда стремятся тысячи людей с разных концов света. Что они ищут здесь?
Одни - сказочную страну вечного блаженства - Шамбалу, другие - путь к себе, третьи - отдыха и развлечений, четвертые - здоровья, пятые - просветления, шестые - очищения кармы, седьмые - просто решившие один раз увидеть, чем сто раз услышать. К последним, наверное, отношусь и я...

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

Буддизм и наука

Суббота, 20 Августа 2011 г. 11:10 + в цитатник
greenscrabble (Буддизм) все записи автора ole_nydahl_2009_2 (600x435, 30Kb)
Интервью с Ламой Оле Нидалом для журнала «Buddhism Today».

— Копенгаген, в котором ты родился, известен тем, что именно там была сформулирована известная «Копенгагенская интерпретация» квантовой физики, и оттуда тибетский буддизм начал свое распространение на Западе. Неплохое совпадение, не так ли?

— Да. Мы основали первую медитационную группу в городе, где Нильс Бор, Вернер Гейзенберг, Эрвин Шредингер и другие ученые объединились, чтобы начать свою удивительную работу. Сейчас по всему миру существует более 650 групп и центров традиции Карма Кагью под духовным руководством Семнадцатого Кармапы Тхае Дордже. В любом крупном европейском городе вы можете послушать лекцию по квантовой физике в местном университете или научиться медитировать в наших центрах. Сегодня у каждого есть возможность сравнить физические исследования, описывающие внешний мир, с результатами медитации, которая указывает непосредственно на внутренний мир.

Читать дальше
Рубрики:  Учителя
Вопрос - ответ



Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Сказка

Суббота, 30 Июля 2011 г. 07:52 + в цитатник
Pozd11 (Буддизм) все записи автора

 

2118015_41138401 (525x700, 56Kb)

Как– то раз опасного рецидивиста Н. понадобилось перевезти из московской тюрьмы Бутырки в малоярославскую. Опасному рецидивисту дали сопровождающего – милиционера Дыгина. Скрепили их наручниками: милиционера – за одну руку, преступника – за другую. Посадили в электричку, и они тронулись в путь.
Ехали– ехали, вместе сидели, разговаривали, вместе ходили курили, вместе приставали к девушкам с глупыми разговорами, в Малом Ярославце вместе играли в игровые автоматы, видеофильм посмотрели, боевик, заглянули в рюмочную... Короче, за время пути подсудимый так сильно повлиял на сопровождающего в плохую сторону, что майор Колыхалов, начальник тюрьмы, как ни бился, не смог разобрать – кто, собственно, из прибывших милиционер?
Для опознания личности сопровождающего к этим двоим наручниками был прикреплен сотрудник малоярославских органов безопасности Вениамин Кабачков. Всех троих посадили в электричку и отправили в Москву.
Пока они ехали, чтобы не скучать, первые двое обучили Кабачкова, как быстро и безнаказанно обчистить пассажиров. После чего они весело скоротали ночь в ресторане на Киевском вокзале и только утром добрались до тюрьмы. Следователю Котову пришлось немало попотеть, чтобы, по крайней мере, вычленить сотрудника малоярославских органов, но – увы! – никого из троих прибывших никак нельзя было принять за милиционера.
Решили прикрепить к ним четвертого – отличника милицейской службы Абдулятипова Рафаила. Но тот, попав под дурное влияние, сразу совершил разбой.
Впервые в жизни майор Колыхалов не знал, как ему поступить. Мысли его путались, голова гудела, но он устроил мозговой штурм и... выделил им пятого!
...В Москве к ним прицепили шестого.
В конце концов, их столько расплодилось, что ничего не оставалось, как звать на помощь сержанта Караваева – юного, не умудренного опытом, но исполнительного и вдумчивого милиционера.
Вошли они в электричку, заполнили целый вагон, правда, одну только сторону. Прикованные были в крайне раздраженном состоянии, орали, ругались, плевались, корчили рожи и портили скамейки.
А Караваеву места не хватило, он стоял и, чтобы занять своих подопечных, отвлечь их от курения и некультурных слов, стал им рассказывать про Будду. Как тот тридцать лет жил неинтересной жизнью у себя во дворце – он был царевич, – а потом бросил все, ушел, сел под дерево и просветлился.
И так повлиял на всех этим рассказом сержант Караваев, что, когда они прибыли на Киевский вокзал, просто не ясно было, кто же из них преступник.
– Где можно побольше узнать о Будде? – наперебой спрашивали у Караваева. – Как просветлиться?
А он отвечал:
– Идите работать, где я работаю, в отделение милиции Насосного района. Там все и узнаете!

 

(с) Марина Москвина


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Цитаты

Четверг, 07 Июля 2011 г. 15:30 + в цитатник
Pozd11 (Буддизм) все записи автора

"Буддизм всегда принимает такую форму, которая подходит данной культуре. Его сравнивают с алмазом: если он лежит на красной поверхности, он становится красным, на синей - синим, но при этом все равно остается алмазом."
Лама Лопен Цечу Ринпоче


"Буддизм предназначен для всех, не только для "буддистов". Раса или пол не могут быть препятствием для буддийской практики. Все в какой-то степени испытывают страдание, и поэтому есть насущная потребность в буддизме. Слово "буддист" не важно, но послание Будды очень важно."
Трунграм Гьялтрул Ринпоче


"Учение Будды в целом содержит богатейший набор методов и объяснений. Они соответствуют различным потенциалам и взглядам людей, и, соответственно, имеется много возможностей для обучения и развития. Есть три способа учиться: через опыт - самый трудный, через размышление - самый благородный, и через подражание - самый быстрый...Именно Будде довелось открыть путь "отождествления" и передать другим... Сначала учение Будды приводит к Освобождению, потом к Просветлению - необусловленному состоянию, выходящему за пределы мыслей и представлений. Оно выражается как радость, бесстрашие и активное сочувствие - спонтанное и свободное от усилий действие для блага существ."
Манфред Майер


"Вам следует понять, что ваш собственный Учитель важнее тысячи Будд этой эпохи. Почему? Все Будды этой эпохи появились потому, что у них был Учитель. Пока не появился Учитель, не существовало даже слово "Будда"."
Падмасамбхава


"Ум каждого существа является ясным светом. Он не является вещью, у него нет веса, цвета, запаха, вида или формы. Он как пространство. Тем не менее, он не является Чёрной дырой, в которой вещи пропадают. Это пространство сияющее и осознающее. У него нет конца и нет никаких границ. Эти три свойства описывают то, чем является Будда-природа."
Лама Оле Нидал

Рубрики:  Учителя



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Незабываемые встречи- Агинский дацан (Забайкалье)

Пятница, 01 Июля 2011 г. 11:16 + в цитатник
Забайкалочка (Буддизм) все записи автора С большим нетерпением мы ждали встречи с Агинским дацаном. И вот, наконец, этот волнующий момент настал. Огромные резные ворота-арка впустили нас в незнакомое экзотическое пространство дацана с сакральным именем Дэчен Лхундублинг, что в переводе с тибетского означает "Обитель спонтанной реализации блаженства".
Архитектура богато украшенных резьбой островерхих зданий с желтыми крышами поражает. На самом верху крыши дацана установленны священные лани и колесо Сансары.

Читать далее...
Рубрики:  Тибетский буддизм
Храмы, центры, монастыри

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

И мимо проетают столетья...

Вторник, 14 Июня 2011 г. 15:56 + в цитатник
Забайкалочка (Буддизм) все записи автора Кто-то коллекционирует марки, кто-то монеты, а я коллекционирую необычные облака. Вот это облако над сопкой мне напомнило Будду, сидящего на цветке лотоса...
75129438_Izobrazhenie_266 (700x525, 161Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Гора Кайлас.

Пятница, 27 Мая 2011 г. 17:17 + в цитатник
Pozd11 (Буддизм) все записи автора

Кайлас — гора высотой порядка 6700 метров, от которой берут начало четыре главные реки Тибета, Индии и Непала (Инд, Сатледж, Брахмапутра и Карнали) — до сих пор все ещё считается непокоренной.2118015_3c (500x375, 168Kb)2118015_2c (500x375, 32Kb)2118015_1c (600x400, 45Kb)



Конечно, одной из трудностей такого восхождения является то, что Кайлас находится в отдаленной и труднодоступной местности Западного Тибета. Но есть ещё две причины, которые такому восхождению не способствуют. Первая — мистическая. Суть её в том, что во всех трактатах сказано, что гора держит на себе только богов. Прочих она сбрасывает. И, якобы, только Миларепа и Бон побывали на её вершине.

Читать далее...



Процитировано 10 раз
Понравилось: 5 пользователям

Чудо света - Боробудур

Понедельник, 16 Мая 2011 г. 18:27 + в цитатник
Забайкалочка (Буддизм) все записи автора На острове Ява над долиной вулканов возвышается храмовый комплекс Боробудур. Он состоит из восьми ярусов, которые символизируют ступени просветления.
Храм построен в виде огромной Мандалы, воплощенной в архитектуре. Мандала - схема мирозданья.
Интересно, что паломники проходят три уровня, пока поднимаются к Будде. Камадхату (сфера страстей), Рупадхату (сфера форм) и Арупадхату (сфера без форм).
На втором уровне можно увидеть воплощения Будды на Земле.Некоторые панели рассказывают истории о предыдущих жизнях Будды . При этом Будда изображается богом, царём, обычным человеком или даже животным — львом, оленем, обезьяной, лебедем, черепахой. В каждом перерождении Будда показывает благородство и сострадание. Вот почему эти животные считаются священными, а амулеты с их изображениями - приносящими счастье (так подумала я, узнав об этом).
Особенно понравились мне истории о Судхане-Странствующем в поисках истины. По сути мы все странствуем по этой жизни в поисках истины. А еще можно увидеть спящую принцессу Майю - мать Будды.
На верхнем ярусе расположены 72 ступы, которые напоминают перевернутые каменные колокола с отверстиями. Внутри колоколов статуи Будды. Если паломник притронется рукой через эти отверстия к статуе - он будет счастлив. Мы все ищем счастья и если это прикосновение принесет его нам, так отчего же не проделать этот длинный путь. Хотя уже само пребывание около этого памятника для меня было бы счастьем.
Слушая рассказ об этом удивительном сооружении и любуясь его архитектурой, я думала о том, как красив , наверное, этот комплекс на рассвете, с безмолвной фигурой Будды, смотрящей на восток и многочисленными ажурными колоколами-ступами, в которых проникающий свет рисует образ Просветленного.
Застывшая в камне философия буддизма чарует своей загадочностью, глубиной и светом! Я бы мечтала увидеть это чудо воочию и послушать песню ветра в отверстиях ступ. Просто постоять у подножия и подумать о мире, о себе, о жизни... (фото из интернета)
Borobudur-perfect-buddha (525x700, 95Kb)
127728880268 (700x458, 280Kb)
138234 (700x397, 77Kb)
Рубрики:  Храмы, центры, монастыри
Вокруг света

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мудрость молодого сказителя Забайкалья

Суббота, 26 Февраля 2011 г. 18:53 + в цитатник
Забайкалочка (Буддизм) все записи автора Этого человека знают в нашей стране как писателя , написавшего сказку про слоненка Ланченкара. Это писатель, буддийский лама Тенчой, живущий и работающий в Москве. В прошлом году с группой тибетских лам он побывал в Чите. Его фото опубликовали все наши газеты. Еще не зная, что это он, я выделила в группе лам этого человека с добрыми и грустными глазами. Недавно я прочла интервью с ним, которое брала Мария Димина для культурно-информационного портала молодежи Бурятии.
Люблю читать интервью интересных для меня людей. Многое открываешь в этом человеке, в себе:
"- Почему именно сказки и притчи?
- Мои сказки притчи написаны как для детей, так и для взрослых. Тибетская система традиций написания книг имеет несколько уровней восприятия. Я выделяю из их следующие. Дословный или прямой уровень – это детский, который близок к восприятию ребёнка. Второй уровень восприятия должен развивать в читателе хорошие качества: любовь, сострадание, желание помочь и сделать доброе. Третий уровень - философский, включающий в себя более глубинное восприятие мира, осмысление смысла жизни. Четвертый уровень способен привести к осознанию того, что всё в жизни бренно, но несмотря на это все живые существа стремятся к счастью. Главный герой моих сказок Слонёнок Ланченкар. На обложке книги он нарисован держащим в хоботе драгоценность, которую он грациозно несёт и показывает окружающим. Это драгоценность символизирует учение. Учение о том, как посредством контроля и уменьшения наших желаний прийти к счастью или избавиться от страданий.

=- Согласны ли Вы с тем, что у каждого есть свои критерии счастья?
- Конечно. Сегодня для людей материальные ценности становятся более доступными, ни как при неудачном социализме. Если одних людей, стремящихся к материальным благам, может вполне удовлетворить и «осчастливить» поход в супермаркет или покупка нового автомобиля. То есть и другая категория людей, которая воспринимает это, как несущественную данность и обычный порядок вещей. Вторая категория людей, о которых я говорю, будет уже стремиться к постижению более высоких истин в жизни. Мои сказки настраивают читателя на путь внутреннего диалога с собой, на путь самопознания. Я как автор, через тексты сказок, через аллегории, пытаюсь указать дорогу читателю к постижению собственного сознания, чтобы каждый оценил и осознал свою миссию в этом мире и почувствовал себя полноценным человеком и жил в гармонии со своим внутренним «я».

- В буддийской философии есть понятие «страдания», в чем их причина?
- Причина человеческих страданий кроется в чрезмерной озабоченности собой. То есть бессознательной привязанности человека к «хрупкому» материальному миру. Почему «хрупкому»? Потому что материальный мир легко разрушаем. Все, что было рождено или создано, когда-то обязательно разрушиться. Материальные ценности это всего лишь иллюзии, которые с одной стороны делают человека материально обеспеченным, но с другой - отдаляют его от истинного счастья. Человек в погоне за собственным материальным благом забывает про ближнего, наступает на горло собственным принципам, в результате чего не находит того, что искал или сталкивается с кучей препятствий на своем пути. Если человек строит особняк, думая лишь о своём материальном благе и не учитывает при этом окружающую среду, экологию, интересы соседей, то он не найдёт счастья в этом доме. Самый большой враг в буддизме – это человеческие страдания. Человек с привязанностями никогда не может быть абсолютно счастливым. Будда сказал, что люди приобретая несовершенное тело при рождении - уже обречены на страдание. Нужно стремиться к счастью вечному и внимательно исследовать пути к нему.
В любом страдании есть первопричина. Будда в своё время назвал их - это неправильные действия на уровне сознания, физические действия и негативный языковой посыл. У человека может возникнуть множество неправильных эмоций – ненависть, ревность, зависть, привязанность. Почему неправильные, потому что эти эмоции нарушают внутренний покой человека.

....- БУДДИЗМ это философия или религия?
- В религии всегда находятся какие-то жесткие правила, которым следует подчиняться и которые следует исполнять. В буддизме нет жёстких правил и табу. Лама проповедует, можно сказать, прописные истины - очищать своё сознание и убрать из головы всё то, что мешает человеку жить. Поэтому буддизм – это терапия, психология, образ жизни, с присущим ему философским подходом. Если человек поступает не правильно, никто его не осудит. Просто всё, что он сделал хорошего или плохого, обязательно к нему вернётся, как урожай после посева. Поэтому то и говорят: не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы с тобой поступили. Согласитесь, в этом есть своя истина.

- Как причина страданий может иметь отношение к счастью?
- Дело в том, что причину страданий всегда можно отсечь. В буддизме написано как это сделать. Вообще буддизм – это путь, по которому ты идёшь и постоянно пытаешься отсечь причины своих страдания. Когда у тебя отсекаются причины страданий, ты уже не страдаешь и постоянно пребываешь в счастье, не выходя из этого состояния. А отсутствие страдания – это уже есть счастье. Буддизм призывает контролировать каждое сказанное слова, следить за ходом своих мыслей и своими действиями. Поскольку мыслями и поступками настоящего мы закладываем фундамент на свое будущее и создаём тем самым причины либо счастья, либо несчастья.

- Духовный человек и душевный одинаковые понятия?
- На мой взгляд, это близкие понятия взаимодополняют друг друга. Духовный человек должен быть душевным. Что такое духовность? Это в первую очередь терпимость. А если человек обладает терпимостью, он уже душевен. Если обратиться к глубинному буддизму, то скажу, что в нём нет понятия абсолютной и неизменной души. В буддизме есть сознание, подвижное и беспрерывно меняющееся. После смерти он перерождается через сорок девять дней.
Правильная литература призывает к состоянию гармонии. Одна из моих книг – «Легенды о практике ЧОД». «Чод» в переводе с тибетского «отсечение». Отсечение эгоизма от своего потока сознания. Концепция метода и мудрости, а концепция практики заключена в силе и взаимодействии двух сознаний мужского и женского. Метод – это мужское начало, а мудрость – женское. Начинаешь это развивать, учишь себя и совершенствуешь. Метод относится к сердцу, то есть порождение любви, умение жертвовать собой, ради других. Это мужское начало. Если мужчина способен или не способен работать над этим, то женщина по природе уже рождается с мудростью".



Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Туризм с буддизмом. Взболтать, но не смешивать

Среда, 23 Февраля 2011 г. 17:11 + в цитатник
greenscrabble (Буддизм) все записи автора  (400x322, 21Kb)
Путешествие на Алханай

Желающих съездить на Алханай было больше, но уазик вместил только двенадцать человек: семерых священнослужителей из Цугольского дацана, трех десятилетних пацанят и меня с коллегой-кинематографистом из Иркутска. Днем раньше мы вернулись с соленых озер Холбольдже-нор, которые славятся целебными грязями и пиявками, и вот снова в дорогу. Бурятское солнце в середине июля — это настоящий изверг. Порой кажется, что ты находишься в духовке, и от тебя вот-вот пойдет дым. Лезть в раскаленный уазик было страшно, однако другой такой возможности могло и не появиться, а увидеть Алханай хотелось больше, чем Париж — я не лукавлю.

Гороо и Димчиг

Собрались спонтанно. Где остановимся, где будем ночевать — никто не знал. Мои знакомые из Читы недавно поехали на Алханай, но на КПП их не пропустили. Количество отдыхающих регламентируется, палатки ставить запрещено. Эти меры нацелены на то, чтобы Алханай не превратился в мусорную свалку. Из всей нашей группы на Алханае был только Сокто-лама. Он хорошо знал дорогу и, когда мы проехали деревню Дульдурга, показал нам приближающиеся вершины Алханая.

На подступах к Алханаю мы остановились у ступы, построенной в честь Далай-ламы XIV. Она была возведена после его приезда сюда в 1991 году. Постояли, сфотографировались и поехали в сторону КПП. Перед КПП ламы облачились в свои «спецодежды» и пошли договариваться. Договорились очень быстро. Нас определили в домики для обслуги. Жилище — лучше не придумаешь. Большая аккуратная изба с кроватями, печкой и электрочайником. Мы быстро распаковали вещи, поужинали колбасой с хлебом и легли спать.

Далее..
Рубрики:  Вокруг света

Медь насыщена Буддами

Среда, 23 Февраля 2011 г. 17:01 + в цитатник
greenscrabble (Буддизм) все записи автора  (634x456, 53Kb)
Компания, разрабатывающая рудник в Афганистане, обнаружила буддийский монастырь VII века до нашей эры.

Китайская металлургическая компания (China Metallurgical Group Corp), взявшаяся за разработку древних шахт, не использовавшихся в течение тысячелетий, обнаружила развалины буддийского монастыря и древние статуи Будды. Археологи определили, что руины относятся к VII веку до нашей эры, когда через эти места проходил знаменитый Шелковый путь, соединявший Азию и Средний Восток.

Древний комплекс, в который входит монастырь и куполообразные святилища, известные как «ступы», был сильно повреждён в начале подрывных работ. Его обнаружили рабочие компании, которая собиралась приступить к разработке рудника, второго в мире по запасам меди, находящейся под руинами.

При этом возникли опасения, что статуи будут разрушены — так, как это произошло со статуями Будд в Бамианской долине Центрального Афганистана, достигавшими в высоту 55 метров. Они были взорваны в 2001 году талибами как языческие символы. Повторение подобной ситуации в Мес Айнаке, восточной провинции Логара, было недопустимо.

Китайская компания собиралась начать работы в конце 2011 года, но в рамках неформальных переговоров с правительством Кабула согласилась на трёхлетнюю отсрочку, достаточную, по ее мнению, для извлечения и вывоза археологических ценностей. Тем не менее археологи, работающие на раскопках с мая, утверждают, что этого времени не хватит на полную консервацию руин.

Монастырский комплекс включает в себя коридоры и залы, украшенные фресками и заполненные глиняными и каменными статуями лежащих и стоящих Будд. Высота некоторых достигает трёх и более метров. На площади бывшего внутреннего двора находятся ступы высотой до полутора метров.

Далее
Рубрики:  Храмы, центры, монастыри



Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Буддийская ступа — история и назначение

Среда, 23 Февраля 2011 г. 16:48 + в цитатник
greenscrabble (Буддизм) все записи автора  (525x700, 104Kb)
«Ступы — это монументы, способствующие сохранению мира в мире. Это архитектурные сооружения, в совершенной форме выражающие чистую природу ума, Просветление. Они были построены тысячелетия назад в Азии и оказывают позитивное влияние на силовое поле всей вселенной».
Манфред Зегерс

Исторические корни буддийских ступ

С древних времен, люди отмечают места захоронений и приходят на них в знак уважения к предкам. Во многих культурах мира, после смерти известного человека, над погребением насыпали курган, чтобы будущие поколения могли прийти и поклониться кургану в память о достижениях похороненной здесь личности. Первые ступы появились в Индии еще в добуддийские времена и изначально были памятниками на могилах правителей античной Индии. Само санскритское слово «ступа» означает узел из волос» или «макушка», верхняя часть головы, а так же «куча камней и земли». Традиция кремировать тела после смерти привела к тому, что захоронений в обычном понимании не было, нужно было лишь сохранять пепел или несгоревшие останки. Поэтому в ступы помещались лишь то, что осталось после кремации. Так, постепенно, ступы превратились в реликварии, содержащие в себе останки выдающихся в духовном плане личностей.

Во время жизни Будды ступы продолжали возводиться, также и в его честь. Например, Ступу лотоса или Источника благоприятности, построил король Суддходана, отец Будды в Лумбини, Непале, месте рождения Будды Шакьямуни при жизни Будды. Она цилиндрической формы, с четырьмя или семью уровнями лотосов. В буддийских текстах упоминаются и другие ступы, построенные при жизни Будды. Это четыре реликварные ступы: две построенные купцами Бхаликой и Тапуссой над обрезками ногтей и волосами Будды, одна такая же ступа, возведенная Анатхапиндакой, и ступа, построенная им же над останками Шарипутры. Также называются три мемориальные ступы, отмечавшие путь Сиддхартхи после его ухода из дворца.

Будда хотел, чтобы после ухода, над его останками построили ступу (Махапаринирвана сутра). Он придал ступе новое значение — объекта для подношений. Подношения в данном случае делаются собственной Будда-природе, поскольку ступа символизирует ум Будды. Делая подношения Будда-природе, можно накапливать позитивные впечатления, постепенно все больше открывая ее себе, приходя к окончательному счастью, Просветлению. Сегодня далеко не все ступы являются реликвариями, поскольку не во всех хранятся телесные останки. Часто в ступу вкладывается лишь частичка священных останков, что вряд ли возможно рассматривать как захоронение. В ступе могут храниться одежда просветленного учителя, священные предметы или тексты. Реликвии вообще могут отсутствовать в ступе, она может лишь отмечать памятное место, возводиться в память о событиях священной буддийской истории, такие ступы можно назвать мемориальными, или можно построить ступу, следуя обету. Существуют и монолитные ступы пещерных храмов, которые не могут содержать в себе никакие вложения.

Далее..
Рубрики:  Храмы, центры, монастыри



Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Буддийские статуи. История возникновения, традиционная роспись и роль в Ваджраяне

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 18:13 + в цитатник
greenscrabble (Буддизм) все записи автора  (525x700, 91Kb)
Ирина Паршикова, Дензонг Норбу.

Статуя Будды Долгой жизниСреди буддийских произведений искусства одними из первых появились изображения Будды Шакьямуни. О том, когда была создана первая из них, общего мнения нет. В соответствии с археологическими данными, изображать Будду начали только через несколько столетий после его ухода в Паринирвану. До этого существовали только символические изображения чакр, стоп Будды. Впрочем, некоторые источники говорят о статуе, созданной «с натуры» еще при жизни Будды. Этот портрет известен как «образ из Уддияны». Он был создан по просьбе короля Уддияны. Говорится, что этот портрет излучал «божественный свет». Вот что написано об этой статуе в поздних сутрах Махаяны:

«Маудгальяяна-путра, последователь Будды, перенес художника в небесные пространства, куда Будда Шакьямуни удалился на три месяца, чтобы передать Учение своей матери. Там художник лицезрел превосходные знаки тела Будды и запечатлел их в виде статуи из сандалового дерева. Когда Татхагата вернулся из небесных дворцов, образ из сандала поднялся и приветствовал Господина Мира».

Из найденных статуй самые ранние изображают Будду стоящим или сидящим под деревом Бодхи. Кроме того, путешествовавший по Индии в VII веке китайский монах рассказывает о статуе отца Будды Шакьямуни, стоявшей в Капилавасту, и о статуях его матери, жены и сына в других местах. Он же описывает виденные им ступы с реликвиями архатов и их скульптурными изображениями. Позже, с возникновением Махаяны, начали появляться изображения Бодхисаттв. Хотя такие аспекты, как Тара, были известны и в самые ранние времена. Для индийского буддизма Ваджраяны характерны также портретные изображения пандитов и сиддх — мастеров буддизма.

Далее...
Рубрики:  Статьи



Процитировано 8 раз
Понравилось: 3 пользователям

Мастер просветленной активности

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 18:07 + в цитатник
greenscrabble (Буддизм) все записи автора На рубеже десятилетий новогодние торжества для многих буддистов в мире совпали с празднованием 900-летния одного из великих мастеров тибетского буддизма. 30 декабря 2010 года в Бодхгая (Индия) состоятся торжества в честь юбилея Кармапы I Дюсум Кхьенпы, которые также совпали в этом году с проведением традиционного Кагью Менлам Ченмо, о котором мы рассказывали в одном из предыдущих выпусков.

Появление такого великого учителя как Кармапа было предсказано еще Буддой Шакьямуни. Достигнув просветления, Будда предсказал, что примерно через 1600 лет после его ухода в Стране снегов родится человек высокого развития и беспредельного сочувствия. Этот человек будет распространять Дхарму в течение многих последовательных воплощений, и он будет известен как Кармапа, «Мастер просветленной активности».

В Тибете Кармапу называют царём йогов. Он стал первым осознано перерождающимся Ламой Тибета, положив начало известной сегодня традиции перевоплощений великих буддийских учителей. Будучи просветлённым Бодхисаттвой, он из великого сочувствия раз за разом принимает рождение в этом мире для блага всех существ.

Кармапа I, Дюсум Кхьенпа, первый из Кармап, родился в семье практикующего буддиста в Ратайе (Восточный Тибет). Дюсум Кхьенпа получил первые учения Дхармы от своего отца, а затем продолжал обучение у других учителей провинции, пока не достиг 12 лет. Затем он отправился в Центральный Тибет, где провел последующие 12 лет в медитации и получении учений у знаменитых ученых того времени.

В возрасте 30 лет он получил учения Кагью от великого Гампопы. Практика его была настолько глубокой, что он быстро обрел реализацию. В 44 года он покинул Центральный Тибет и вернулся в провинцию, где родился. Там он провел 39 лет до самой смерти, основав три процветающих монастыря, распространяя учения Кагью и обучая своих учеников.

Кармапа Дюсум Кхьенпа написал предсказание, содержащее все детали относительно своего следующего воплощения, которое передал Дрогён Речену, одному из своих лучших учеников. Кроме того, он объявил, что в будущем придут много Кармап. Это предсказание продолжает исполняться по сей день. Из жизни в жизнь, передавая своим ученикам знание и опыт на протяжении многих столетий, Кармапы обеспечили сохранность искусных методов Будды, приводящих к Просветлению.

Нынешнее воплощение, Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже родился в Тибете 6 мая 1983 года в семье ламы школы Ньингма. В возрасте полутора лет мальчик сказал, что является Кармапой. В 1994 году он и его семья смогли совершить побег из Тибета в Непал, а потом в Индию. В марте того же года юный Кармапа прибыл в Нью-Дели, где в ходе приветственной церемонии Шамар Ринпоче официально признал его как Семнадцатого Гьялва Кармапу. Кармапа XVII получил имя Тринле (что означает Будда-активность) Тхае (безграничная) Дордже (неизменная).

C октября 1999 года Семнадцатый Кармапа начал свою международную активность с поучений и посвящений для нескольких тысяч человек в Сингапуре и Тайване. Затем последовали его первые визиты на Запад — в Европу и США.

В декабре 2003 года после завершения формального обучения Его Святейшество Семнадцатый Кармапа был признан Великим мастером Тантры (санскр. Ваджрачарья).

В июне 2009 года Гьялва Кармапа впервые посетил Россию. В программе визита были учения, посвящения и встречи в Санкт-Петербурге, Москве, Элисте, Иркутске, Улан-Удэ и Владивостоке.

Основная церемония, посвященная празднованию 900-летия Кармапы I, начнется 30 декабря в 9 утра у подножия ступы Махабодхи, где будет проведена специальная пуджа для получения благословения Кармапы Дюсум Кхьенпы и мастеров линии Кагью. Вечером в монастыре Беру Кхьенце Ринпоче (Карма Дхардже Чохорлинг) состоится прием. Это мероприятие будет открыто торжественной речью Шамара Ринпоче. В качестве гостя приглашен вице-канцлер университета Мангада в Бодхгая. Профессор Семпа Дордже прочтет лекцию о жизни и достижениях Кармапы I Дюсум Кхьенпы. Заключительная речь будет прочтена настоятелем монастыря.

Параллельно с этим, как мы уже писали выше, с 27 декабря 2010 года по 3 января 2011 года в Бодхгае будет проходить Кагью Менлам Ченмо.

Источники:
http://www.buddhism.ru/
http://www.karmapa.ru/
Рубрики:  Статьи


Понравилось: 1 пользователю

Лама Оле Нидал: Работа с мешающими эмоциями

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 18:03 + в цитатник
greenscrabble (Буддизм) все записи автора Свободная игра безграничного пространства проявляется во внешнем мире как галактики, планеты, существа и ситуации, как объекты наших органов чувств и научных исследований; а на внутреннем плане это — мысли и чувства. Они появляются, играют, узнаются нами, побуждают к действиям и снова возвращаются в потенциал ума.

Учение Будды с его абсолютным характером лишь недавно стало известно образованному миру. Оно показывает ум как пространственный по сути, лучезарно осознающий по природе и неограниченный в проявлениях. Не имея ключа к бесстрашию, спонтанной радости и активному сочувствию, которые становятся постоянными, когда ум узнаёт сам себя, люди предаются многочисленным экскурсам в область изменчивых и беспорядочных чувств.

От героических до сентиментальных или напоминающих детский сад, эти психические состояния могут доминировать в жизнях людей, не опирающихся на буддийское видение и медитацию. Они производят бессчётное множество слов и действий, ограничивающих счастье и выбор существ, сейчас и в будущем. Следовательно, в них нужно разобраться.

Итак, какова движущая сила обусловленных радостей и страданий мира? Ответ — неведение и то, что это состояние порождает. Когда понимаешь, что нет нужды в каком-либо внешнем факторе для создания явлений, что это ум играет со своим безграничным потенциалом в виде как пространства, так и внешних и внутренних миров, осознаёшь необходимость ближе познакомиться с источником. Но это трудная задача. Непросветлённость как раз и означает, что ум не видит сам себя. Знание того, что происходит снаружи, есть аспект выживания, и все существа в разной степени способны на это посредством своих органов чувств. Но что касается самопознания, то здесь ум можно сравнить с глазом. Сам по себе он не познает, чем он является. Как же происходят непросветлённые умственные процессы обычной жизни? Посредством нескольких логических шагов.

Далее
Рубрики:  Статьи

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

ЗОЛОТАЯ СТРАНА МЬЯНМА

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 13:15 + в цитатник
knekler (Буддизм) все записи автора Золотая страна Мьянма
 (699x464, 82Kb)

Пагоды и буддистские храмы – своего рода синоним Мьянмы, «Золотой страны», или «Страны пагод». Британия покорила Бирму за 62 года (1824 – 1886) и превратила ее в свою Индийскую Империю. Бирма входила в провинцию Индии до 1937 года, а затем стала отдельной самоуправляемой колонией. Независимость была завоевана ею в 1948 году. Генерал У Не Вин доминировал в правительстве с 1962 по 1988 годы, сначала как военный командующий, а затем как самопровозглашенный президент и политическая фигура. Несмотря на многопартийные выборы в 1990 году, на которых главная оппозиционная партия – Национальная Лига Демократии – одержала победу, правящий совет отказался передавать власть. Лидер Лиги и лауреат Нобелевской премии за мир Аун Сан Су Чжи, находившаяся под домашним арестом с 1989 по 1995 и с 2000 по 2002 годы, села в тюрьму в мае 2003 года и в данный момент снова находится под домашним арестом. В декабре 2004 года совет объявил о продлении ее ареста, по меньшей мере, еще на год. Ее сторонники, а также все, кто борются за демократию и права человека, подвергаются нападкам или попадают в тюрьму.
 (700x525, 222Kb)
Пагода Шведагон в Мьянме

 (700x468, 186Kb)
Процессия буддистских статуй недалеко от Золотой Пагоды в Тачилеке
 (700x468, 158Kb)
Огромные статуи Будды в теплом вечернем свете

Читать далее...
Рубрики:  Вокруг света



Процитировано 11 раз
Понравилось: 3 пользователям

За Нирваной. Шуточки Шутим))

Вторник, 11 Января 2011 г. 15:24 + в цитатник
Pozd11 (Буддизм) все записи автора


 

За нирваной

 

Встал я как-то утром рано
И пошел искать нирвану
Слышал, что она от стрессу
Лучше всякого компрессу
Лучше водки с апельсином
От депрессии и сплина
Так, вот эту вот байду
Обязательно найду!

Шел упорно я и долго
Внемля зову чувства долга
Ибо я находку эту
Самолюбию поэта
Как жене куртец из замши
Самолично обещамши
Ежели не отыщу
Сам себе я не прощу!

Слухи шастают в народе
Что нирвана - на природе
Где-то в самой дальней чаще
Где ручей бежит журчащий
Где щебечут мирно птички
Порубавши землянички
Где нетоптана трава
Где леса, а не дрова

Словно лось, ломлюсь в чащобу
Жизни смысл ущучить чтобы
Носом в нос столкнуться с сутью
К черту телик с телемутью
Триста лет не видеть даже
Блат, разврат и распродажи
Прочь уйти от суеты
Став с природою на «ты»...

Девять дней плутал по лесу
Кругаля водили бесы
Одичал, как будто зверь, я
Изодрался в пух и перья
В тщетных поисках нирваны
Приобрел на теле раны
И в краю обетованном
«Ни» не встретил - тока «рвану»


Так что, все это вранье
Нет нирваны, есть рванье!
 

 

Буддизм

 

Рубрики:  Притчи



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Пять скандх

Вторник, 04 Января 2011 г. 08:47 + в цитатник
Pozd11 (Буддизм) все записи автора

Ананда вступил в общину Будды в возрасте тридцати семи лет. Архат Белаттхасса стал тогда его инструктирующим учителем, обучающим монашеской дисциплине. Ананда был старательным и прилежным учеником и достиг плода Вхождения в Поток уже в свой первый ретрит, проходивший во время сезона дождей. Позже Ананда рассказывал своим товарищам по Сангхе, что в тот период большую помощь в духовном продвижении он получил от достопочтенного Пунны Мантанипутты. Обучая Дхарме новых монахов, тот объяснял им, что то, что понимается под «Я», не возникает без причин, а проявляется через форму, ощущения, представления, сформированный опыт и различение. Для большей наглядности этого утверждения достопочтенный Пунна использовал следующую аналогию. Если кто-нибудь захочет посмотреть на себя, на своё отражение, он сможет сделать это только благодаря причине, которой будет зеркало, или чистая поверхность воды. Таким же образом и пять накоплений (пять скандх) отражают образ «Я». Пока человек полагается на них, опирается на них, будет присутствовать и отражение «Я». Но когда человек прекратит опираться на них, исчезнет и сам образ «Я». Ананда размышлял вновь и вновь над этой аналогией, пока не стал ясно видеть в пяти накоплениях страдания, непостоянство и отсутствие независимого «Я». Это позволило ему не полагаться на скандхи, как на собственную основу, и в результате он достиг плода Вхождения в Поток.

 

Пять скандх (кхандх) или «групп привязанности», Паньчаскандхи (пали. pañcakhandhā, санскр. पञ्चस्कन्धी, pañcaskandhī) — пять составляющих, необходимых для создания личности, в соответствии с феноменологией буддизма. Другими словами, совокупность пяти скандх является «Я» индивидуума, в терминологии Юнга — самость.


 

Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

Буддийский Новый год на Байкале

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 00:53 + в цитатник
Аноним (Буддизм) все записи автора В 2011 году Лунный новый год наступит 3 февраля.

На Байкале этот праздник называется Сагаалган и празднуется не менее широко, чем западный Новый год, поскольку традиции Буддизма здесь сильны.

Путешествие на Байкал в конце января - начале февраля - это прекрасная возможность увидеть величественное древнее озеро, обладающее сильной энергетикой, и посетить праздничные богослужения в дацане "Бодхидхарма" в предгорьях Восточных Саян.

Baikal Dream поможет Вам совершить такое путешествие:
http://www.baikal-dream.ru/ru/tour-na-baikal/esoterism/168-sagaalgan-2011.html
 (699x525, 90Kb)


Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Буддизм
Страницы: [3] 2 1 Календарь