Музыка для восточных танцев. |
Настроение сейчас - весна!
Скачать можно тут: (ссылки на Народе)
Метки: ссылки на музыку |
СЛАВЯНСКИЙ ТРАЙБЛ |
Tribal Bellydance – это достаточно новое направление в танце, появившееся в 60-го года в США. Слово «трайбл», произошедшее от английского «tribe», что в переводе значит «племя», обозначает «племенной», в том числе, племенной танец.
Источник: iDance, автор: Екатерина Жилякова
Фото: Михаил Симков
Метки: tribal |
Узоры и орнаменты для костюмов (часть1) |
Эти рисунки можно использовать как основу для вышивки узоров на лифе и поясе костюмов для арабских танцев.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки: узоры и орнаменты |
Как зафиксировать складки на крыльях (делаем крылья) |
Если у вас нет лишних полутора или более тысяч рублей, чтобы купить себе один из самых модных ныне аксессуаров для танца живота – крыльев, попробуйте сделать их самостоятельно!
Обычно их делают из парчи в золотом и серебряном цвете или огранзы нежных пастельных тонов, но объединяет их одно – гофре.
Складки преломляют свет и заставляют ткань играть.
Вы можете попробовать самостоятельно сделать плиссе в домашних условиях. Вам потребуется вода, хозяйственное мыло и желатин. Пропорции устанавливаются экспериментально, в зависимости от типа ткани. Сначала до легкого помутнения растворяем мыло в воде, потом добавляем желатин. Даем ему набухнуть, и процеживаем смесь. Ватным или марлевым тампоном, хорошо смоченным в полученном растворе, пропитываем каждую складку и гладим через проутюжильник.
Есть еще один способ, старый и испытанный: обычный столовый уксус разводим пополам с водой, пропитываем им х/б ткань, через которую проглаживаем складки на изделии до полного высыхания проутюжильника.
Какой бы вы не выбрали способ плиссировки в домашних условиях, в любом случае, после каждой стирки складки на изделии будут расходиться. Кстати, даже на тех крыльях, которые продают в специализированных магазинах, они тоже разглаживаются. Поэтому рекомендую перед стиркой и утюжкой сметывать складки.
Источник: http://solodance.ru/
Метки: крылья костюмы для bellydance костюм для восточного танца |
Йога арабского танца |
С широким распространением в России bellydance (танца живота) появилось множество предрассудков и предубеждений.
С широким распространением в России bellydance (танца живота) появилось множество предрассудков и предубеждений. Одни утверждают, что он вреден для здоровья, опасен для будущих мам и прочее. Другие, наоборот, взахлеб рассказывают, как танец помог им вылечиться от бесплодия, выйти замуж за олигарха и т. д. Где же истина? Продолжаем беседу с инструктором практики «Йога арабского танца» московского этнического клуба ИНБИ Нателлой Нураловой.
Источник: Пульс Плюс
Метки: bellydance здоровье арабский танец йога |
Костюм для bellydance за 2 минуты (перевод). |
Выступление уже через 2 недели, а у Вас до сих пор нет костюма? Вот пример костюма, который Вы легко можете смастерить менее чем за 2 минуты.
Преподаватели: поделитесь этой идеей с ученицами!
Этот костюм идеален для:
Учениц, шьющих первый костюм, простой в изготовлении.
Продвинутых танцовщиц, которые ищут удобный костюм для фестивалей.
Консервативных танцовщиц, предпочитающих костюм из двух частей.
Метки: костюм для восточного танца |
Sadie BellyDance |
Метки: sadie bellydance |
Биография Мата Хари (Маргареты Гертруды Зелле Мата Хари леди МакЛеод) |
Мата Хари. Эта женщина стала легендой еще при жизни. Среди историков нет единого мнения о том, была ее деятельность в качестве двойного агента следствием ее нравственной слабости и цинизма или, наоборот, верхом актерского дарования, ума и способности использовать людей и ситуацию в своих целях.
Маргарет Гертруда Зелле, вошедшая в историю под именем Мата Хари, родилась в августе 1876 г. в Леувардене, центре самой северной нидерландской провинции Фрисландии, в семье шляпочника. Она выросла писаной красавицей с отличной фигурой, большими глазами и черными волосами. Вероятно, в юности с ней было немало проблем, если родители отправили 17-летнюю девушку в Гаагу, под присмотр дяди, известного своей строгостью.
Опека со стороны родственника скоро наскучила Маргарет, и она стала искать способ зажить самостоятельной жизнью. Для девушки той поры единственным выходом было замужество. Просматривая газету с брачными объявлениями, Маргарет в качестве возможного жениха выбрала офицера из голландской Восточной Индии, находившегося в отпуске на родине. Маргарет "пишет ему письмо. Первая же встреча обнадеживает обе стороны. Имя ее избранника - Рудольф Маклид, он почти на 20 лет старше Маргарет и происходит из старинного шотландского рода.
Через полтора года после свадьбы Маргарет разрешается сыном. Вскоре семья переезжает в голландскую Индию, на место службы Маклида Старшего. Жизнь на новом месте не складывается. Постоянная ревность мужа, смерть сына, тропический климат - все ускоряет разрыв между супругами. Париж становится сном наяву для разочаровавшейся в семейной жизни молодой женщины. Пройдет несколько лет, и Маргарет, ставшая знаменитой танцовщицей, на вопрос корреспондента, почему она оказалась именно в Париже, ответит:
"Не знаю, но я думаю, что всех жен, сбежавших от мужей, тянет в Париж".
После развода, без средств к существованию, с родившейся еще на Яве дочкой на руках, Маргарет действительно едет в столицу Франции, где намеревается стать натурщицей. Но уже через месяц она возвращается в Голландию. Карьера натурщицы не удалась по той причине" причине, что у нее... слишком маленькая грудь. Однако она не сдается и в 1904 г. делает вторую попытку. Теперь судьба более милостива к ней: в Париже находит себе работу в школе верховой езды при знаменитом цирке Молье, здесь ей пригодилось умение обращаться с лошадьми, полученное в Ост-Индии. Месье Молье посоветовал ей воспользоваться своей красотой и попытать счастья в роли исполнительницы восточных танцев. Маргарет, которая хорошо говорит по-малайски и в Ост-Индии часто наблюдала местных танцовщиц, послушалась неожиданного совета, и это принесло ей всемирную славу.Читать далее
Метки: мата хари |
Знакомство с гавайским танцем (стилизация). |
Метки: восточный танец |
Ключи : Саиди, Беледи, Классики (узкопрофильно) |
Метки: восточный танец |
Происхождение Танца Живота. (одна из версий) |
Метки: история |
Немного терминологии Восточного Танца. |
Метки: история терминология |
Bellydance superstars - Bellyqueen |
Метки: bellydance |
Лирическая музыкальная композиция (мужской вокал). |
Метки: музыка души |
Очень интересная история возникновения арабского танца живота |
Метки: история bellydance |
Избежать травм в восточном танце. |
Метки: коасота и здоровье |
Best Belly Dance Music |
Метки: музыка души |
О Tribal Belly Dancing костюмах |
Tribal направление восточного танца - эклектичное сочетание традиционных танцев живота и добавлением движений кочевых племен. Tribal - костюмы для танца живота доступны в широкой гамме цветов и тканей. Все tribal - костюмы для восточного танца , подчёркивают красоту женского тела и движений танцовщицы.
Чоли топ
Чоли основывается на топах, что индийские женщины носят под сари. Чоли плотно облегающие, а концы полы проходят прямо под линией бюста. Чоли топы можно носить отдельно или вместе с бюстгальтером.
Юбка
В tribal - костюме для восточного танца, как правило, юбки длинные, многоуровневые и свисающие. Самая популярная ткань для таких юбок - шёлк, так как он эффектно смотрится во время движений танцовщицы.
Брюки
Танцовщицы tribal танца обычно носят пары свободные брюки или брюки, из-под юбки. Эти штаны аналогичны гарем - брюкам, которые свисают и собираются в лодыжках.
Шелковый шарф
Шелковые шарфы являются общей принадлежностью к tribal - костюму для танца живота. Эти шарфы можно обернуть вокруг бедер, драпированные свободно по плечам или обернутые вокруг головы в тюрбан стиле.
Ювелирные изделия
Ювелирные изделия используются для аксессуаров tribal - костюма танца живота в целом выглядят старыми и неуклюжими. Многие танцоры используют ювелирные изделия необычными способами, например, большие броши для пояса или для шиньона.
Соображения
Tribal - костюмы для танца живота используют широкий спектр элементов. Танцоры используют контрастные структуры и применяют яркие цвета, чтобы создать уникальный племенной костюм для танца живота.
Источник: http://www.ehow.com/facts_5007714_tribal-belly-dancing-costumes.html
Перевод: Lesek
Метки: tribal костюмы для bellydance |
Sword Bellydance |
Метки: bellydance |
Bellydance Работа животом |
Метки: видео |
Tribal Fusion Bellydance with Veil |
Интересный танец. Понравилось как девушка Kaeshi Chai владеет платком. Очень интересное сочетание вышло, это и не совсем tribal, скорее некая смесь из различных направлений, но смотрится очень эффектно.
Наслаждайтесь!
Метки: tribal kaeshi chai |
Guedra, танец Марокко |
Марокко - страна с разнообразным
фольклором, обычаями и традициями. Древний танец, известный как Guedra, - это
одно из наиболее необычных племенных и фольклорных самовыражений. Это - ритуал,
исполняемый под музыку, вводящую в транс. Специалисты расходятся во мнениях о
его происхождении.
Guedra связан с деревней Goulimine, находящейся в юго-западной области пустыни Марокко. Имя танцу дал барабан, на котором играли, чтобы поддерживать ритм. В арабском языке слово guedra обозначает "горшок". Барабан сделан из обычного кухонного горшка, который сверху обтянут козлиной кожей. Этот барабан - гибрид барабанов, используемых в Африке и на Ближнем Востоке. В качестве аккомпанемента используется только он. Танец исполняется под барабан, пение и хлопки рук зрителей. Простой, постоянный, гипнотический ритм.
Цель ритуала состоит в благословении друзей,
женатых людей, общества и посвящении себя Богу. Это очень отличается от
умиротворения духов или изгнания нечистой силы - смысла танца Zar. Некоторые
говорят, что танец Guedra своим мистическим ритмом способен привлечь мужчину,
находящегося далеко от места исполнения танца. Это весьма таинственный танец, в
начале которого женщина выглядит как бесформенная черная масса, символизирующая
ночь, хаос, всезнающую космическую энергию. "Масса" движется в ритм, становясь
бурной, олицетворяя величие вселенской гармонии. Движения рук говорят о страсти,
драме, красоте, радости и горе - полная гамма эмоций. Внезапная тишина
возвращает энергию в ее первозданный вид.
Обычно женщина танцует одна в кругу людей. Танцовщица стоит на коленях, полностью накрытая черной вуалью, называемой haik. Руки женщины появляются из-под этой черной "ночи". Отблески огня, движения рук, вибрация пальцев - все говорит об эзотерическом смысле танца. Движения танца символизируют четыре элемента (небеса, земля, ветер и вода) и изображают время (прошлое, настоящее и будущее). Указательный палец играет важную роль, поскольку считается, что он является символом сущности души человека.
Напряжение растет, заставляя танцовщицу
неистово двигаться из стороны в сторону. В этом нет и намека на нежность. Одежды
танцовщицы вторят всем ее движениям. Она волнообразно двигается, вращается,
наклоняется вперед, выпрямляется и изгибает спину так, чтобы ее голова касалась
земли. Наступает момент, когда вуаль спадает, и зрители могут видеть женщину, но
глаза ее закрыты. Ритм ускоряется. В эйфории зрители издают одобрительные
возгласы. И танцовщица вкладывает всю свою энергию в волнующее движение. И в
самый кульминационный момент ритм обрывается, и женщина падает на землю без
чувств. Наступает полная тишина. Но уже через момент тут будет танцевать другая
танцовщица.
Исполнение танца может вызвать гипнотическое
состояние, но это не цель.
Существенный элемент танца - традиционный костюм.
Костюм для исполнения bellydancе, лиф и пояс, ни в коем случае не используется в
Guedra. Вуаль сделана из очень большого куска материала, который крепится
спереди на двух булавках с длинной, свисающей с них цепочкой. Головной убор
украшен ракушками и бахромой ручной работы. Танцовщица вплетает в волосы ленты,
чтобы удержать головной убор, который сделан из декоративной проволоки. Это
позволяет оставлять голову открытой, что очень практично в жаркой пустыне, а
также продемонстрировать красоту вплетенных в волосы лент и подчеркнуть движения
головы. Скрывая все части тела, кроме рук, костюм акцентирует на них
внимание.
Легко оценить видимую сторону марокканского народного танца, но трудно постигнуть его глубинный смысл.
(перевод статьи с сайта
www.jasminejahal.com.
Перевод и редакция - Ирины Стопкевич,
«Аиша»)
Источник:
АИША
Метки: guedra |
ИНТЕРВЬЮ С РЭЙЧЕЛ БРАЙС |
Источник: www.blacksheepbellydance.com/writings/files/rachelb.html
Интервьюер: Каджира Джумана
Перевод вольный, by Agenda!
26 апреля 2004 года
Интервью было взято дома у Рейчел в присутствии ее мамы Джулии и бойфренда Кейли.
Первое, что меня поразилов Рейчел во время разговора – ее скромность. Она удивительна скромна для звезды такого уровня. Она застенчиво говорит: «Так интересно, люди хотят знать, что я думаю!». Она объясняет свой успех тем, что ей все время помогали друзья. Уму непостижимо, что Рейчел ничего не делала, чтобы продвинуться до такого уровня, ее успех – вещь случайная.
Рейчел начала заниматься йогой и танцем живота одновременно, когда ей было 16-17 лет. Она хотела узнать больше о медитации, и ее друзья хотели попробовать йогу. Рейчел повредила шею во время занятия танцами и попала к хиропрактику, который дал ей флайер для занятий йогой.
«Я долго не могла решиться пойти на занятие, потому что я не знала, что это такое, но слышала о том, что йога увиличивает прилив крови к внутренним органам и способствует развитию гибкости. Я помню, что удивлялась, как можно увеличить прилив крови к органам, это меня поразило. Так что в конце концов я пошла на занятие и спрашивала людей: «Это ваш первый раз? Что мы будем делать?». Но занятие было удивительным и расслабляющий, мы много тянулись и сосредотачивались на дыхании, инструктор ходила и совала эвкалиптовое масло нам под нос, так чтобы открыть носовые пазухи во время медитации. Мне очень понравилось. Она вдохновила меня, Сильвана Балсимелли. Ей было всего 24, и я влюбилась в нее, потому что она была такая клевая! Я немедленно окунулась в йогу и ее культуру. Я покинула второе занятие, чувствуя себя хорошо, как никогда!
У меня был период использования наркотиков, когда мне было 15-16. Но у меня наступило прозрение, я стала мыслить здраво, стала веганом, начала заниматься йогой, танцем и духовной дисциплиной. Это был большой сдвиг, и все в 16 лет. Мне нелегко приходилось в школе, потому что я была постоянно на наркотиках и ненавидела всех и вся. Я думала, что все знаю, но на самом деле была такой глупой. Моя лучшая подруга прошла через все это со мной, и настал день, когда я взглянула на нее и сказала: «Что это мы делаем? Нам нужно собраться, хотя бы на пару недель!». В тот год я исправила свои отметки».
K: Первое беллиданс выступление, которое ты видела, было от Hahbi ‘Ru.
R: На самом деле, мама рассказывает, что мне было 5, когда я увидела беллидэнсершу. Мы были на вечеринке у друзей, и я следовала за танцовщицей весь вечер, загипнотизированная. Я думала, что это «волшебная женщина». Но первыми танцорами, которых я хорошо помню, были Hahbi ‘Ru. Это было на Renaissance Pleasure Faire в Северной Калифорнии в 1988 году, когда мне было около 16. Я подумала, что я тоже должна научитьсяI Там была одна женщина, довольна плотная, не с такой красивой фигурой по южно-калифорнийским стандартам. Она выступала сольно и просто поразила меня! У нее была невероятная манера, движения, грация. Я не видела ничего красивее! Я готова заплакать, когда вспоминаю об этом. Она делаю невероятные, огромные движения бедрами, и все просто тряслось. Был момент, когда она повернулась и посмотрела на зрителей через плечо, как будто хотела сказать: «Я знаю, что вам нравится!». У меня открылись глаза, я раньше думала, что ты можешь чувствовать себя красивой только будучи в определенной физической форме! У меня были проблемы с этим, не то чтобы я была анорексичной, но проблемы были. Я была так тронута, у меня слезы по щекам покатились.Я вернулась домой и стала искать возможность заниматься танцами. Но я была так шокирована, когда увидела, что я должна носить во время выступлений! Я думала, что все одеваются как Hahbi ‘Ru! Я полагала, что буду носить нормальную одежду, а моя учительница дала мне крохотные золотые панталоны с разрезами по бокам и малюсенький золотой лиф с жемчугом, сказав мне сделать макияж и прическу как у «красотки».
K: Ты выступала в Южной Калифорнии совсем недолго. Почему?
R: Мне не нравились вечеринки, на которых я выступала. Я работала в ресторанах, сольно, в кабаре-стиле. Мне исполнился 21 год. Со зрителями было трудно работать. Я не понимаю, почему люди так воспринимают беллиданс: это такой красивый вид искусства, а мне приходилось танцевать в клубе, где ко мне относились как к шлюхе. В Сан-Франциско все иначе.
K: Пожалуйста, расскажи об этой разнице.
R: Большая часть аудитории в Южной Калифорнии относится к танцовщицам как к девушкам легкого поведения. Там только два типа девушек: хорошие девочки или развратные девчонки. Там нет места сильной, чувственной женщине, которая наслаждается тем, что она делает, и чувствует себя независимо. В Северной Калифорнии больше интерпретаций, больше интересных ролей для женщины, и ожидания аудитории иные.
K: Ты работала ассистентом хиропрактика… Когда и где?
R: Да, я перестала танцевать и работала в приемной хиропрактика (Джека Эбнера), которому было трудно удержать массажистов на работе. Однажды он предложил мне стать терапевтом, потому что я была надежным человеком и появлялась вовремя. Он также предложил мне давать уроки. Я занималась йогой несколько лет, и Джек спрорсил меня, почему я не учу. Я сказала, что не готова, но он ответил, что уже отвел мне время в расписании. Саначал я протестовала, но она настоял на своем. Так что я давала уроки некоторое время, но почувствала, что мне нужно подучиться. Я истратила небольшое наследство дедушки, занимаясь с Эриком Шиффманом. Также я работала массажисткой и преподавала йогу, а через пару лет переехала в Санта Круз.
K: Почему в Санта Круз?
R: У меня туда переехала подруга, я навещала ее и подумала: «Вау! Где же есть еще такое место?». Там я работала у другого хиропрактика. Но в Санта Круз было очень много танцовщиц, и это разожгло мой интерес. Я распаковала свои старые костюмы – Мадам Аблы – и решила танцевать. Я нашла работу в ресторане, и поворотным моментом, когда моя подруга предложила мне танцевать ритуальный беллиданс. Я выступала в нижнем белье, это было мощно!
Я репетировала без зеркала, и даже не знала, как выгляжу со стороны, пока не увидела себя на видео. Но вское ко мне подошли 6 девушек и наперебой спрашивали, где я преподаю, я отвечала, что нигде. Но моя подруга Джулия Голстейн записала их и открыла класс. Я преподавала йогу и танец, и оба раз меня просто вынудили это делать!
Я не чувствовала себя готовой, не знала, как делать постановки, названий движений… Я использовала элементы из йоги, и все было успешно, к моему удивлению. Джулия меня очень подбадривала и многому научила.
А вот газета на стене – я сохраню ее навсегда, потому что так я нашла свой путь. В ней биографии мужчины, у которого есть степень в этнологии танца. Я подумала: «Ух ты! Это значит, что можно изучать этнические танцы и получить степень?», я нашла единственный университет, который предлагал такую программу – в штате Сан-Франциско.
Это следующий шаг и то, что я собираюсь делать лет 10-15. Я хочу вернуться к занятиям, стать доктором наук и работать профессором. Для этого я хочу сейчас научиться многому, больше заниматься, брать мастер-классов и работать над хореографией. Я мечтаю преподавать танец в колледже или университете.
K: На твоем сайте написала, что ты практиковалась по видео Сухайлы Салимпур «Танец для султана»…
R: Это изумительное видео! Я нашла его, когда мне было 17. Она так красиво танцует, я выучила хореографию, но не знала, насколько я правильно делаю движения. Я работала в ресторанах, чтобы практиковаться, но хотела учиться дальше.
K: Когда ты продолжила учиться?
R: Переехав в Сан-Франциско, я танцвала в ресторанах, занималась и преподавала йогу. В Санта-Круз я увидела Ultra Gypsy. Джилл вдохновила меня. Я и не знала, что живот может так двигаться, или что люди могут так отгибаться назад! Я захотела учиться у нее, увешала всю комнату ее фотографиями. Я стала заниматься у Джилл, посещала их групповые выступления. Джилл думала, что я хочу выступать сольно, так что никогда не спрашивала меня, хочу ли я присоединиться к группе. Но однажды меня пригласили, так что я была очень и очень занята. Я выступала с Ultra Gypsy очень недолго, потому что была слишком занята. Я начала сольную карьеру. В Ultra Gypsy я встетила Джанис Солимено, и, когда начала давать уроки, Джанис покинула Ultra Gypsy, и стала заниматься у меня. Джанис хотела, чтобы мы танцевали вместе, но у меня не было компании. Двумя днями позже, когда пришли только Ариелла и Мишель, мы поставили кое-что, и пока они танцевали, я подумала: «Да они великолепны вместе». И в конце занятия я предложила им заниматься со мной и Джанис, так зародилось The Indigo.
Выступления труппы: tribaret.net/video/rachel-brice/
K: Как тебе удалось добиться такого успеха так быстро?
R: Мне помогли друзья… Мое первое соло на фестивале - Tribal Fest 2 или возможно на Rakkasah, с Тобиасом. Я была удивлена, как тепло меня принимали, в ресторанах аудитория совсем иная.
K: Ты занимаешься у Каролины и FatChanceBellyDance?
R: Когда есть возможность. Я также хочу взять уроки по классическому индийскому танцу.
tribaret.net/dance/schaste-v-nevezhestve/ - Интервью с Каролиной.
—
Рейчел много рассказывает о туре BellyDance SuperStars и вообще о жизни. Интервью очень большое, советую почитать его, если вы владеете английским!
Источник перевода: http://www.blogina.ru/publ/8-1-0-13
Метки: tribal bellydance rachel brice рейчел брайс |
История восточных танцев. |
Территория распространения восточных танцев обширна: в древности танец живота танцевали и в Египте, и в Греции, в Риме, в Вавилоне и в Среднеазиатских государствах. В наше время танец живота становится все более популярным не только на Востоке, но и на Западе.
Известно, что у Наполеона, когда он завоевал Египет, в XIХ веке, было 400 танцовщиц. Где-то в это же время искусство танца живота вошло в западный мир.
Восточные танцы имеют много корней. Истоки восточных танцев прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, на которых сохранились изображения танцующих людей.
Похожие фрески с изображением восточных танцев, чей возраст датируется примерно 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.
Считается, что они описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах ( восточные танцы ), через свой танец обращались к духу Великой Богини. Некоторые из движений восточных танцев тех времен могли сохраниться и в современном танце живота.
Среди древнегреческих рукописей можно встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций ( танец живота ).
Кроме того, существовали различные классы или касты танцовщиц. Гавази и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью.
Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме называли танцовщицу восточных танцев, которая получила специальное танцевальное и музыкальное
образование. Как правило, они умели играть на различных музыкальных инструментах, чаще всего это был уд (арабская лютня). Кроме того, танцовщицы хорошо разбирались в поэзии и исполняли стихи и песни собственного сочинения. Удовольствие иметь у себя алме было не из дешевых. Авалим подчинялись так называемым Устиз, которые за плату предоставляли их услуги клиентам.
Стили танца гавази и авалим имели большие отличия. Так как в основном традиционно танцевали женщины и для женщин, половое разделение и использование вуали в танце датируется доисламским периодом и восходит еще к временам Византии. В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, выросло количество странников, путешествовавших по Египту. Кроме того, в стране присутствовала многочисленная турецкая армия.
Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случай заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну.
Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц.
В 80-е годы 19 столетия танец живота ( восточный танец ), названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота ( восточного танца ).
Танцовщицы восточных танцев того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило во время танца живота, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.
Смена танцевального образа в восточных танцах началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для восточных танцев ( танец живота ), как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы восточных танцев с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии, и впервые он появились именно в старых голливудских фильмах.
Египетские танцовщицы восточных танцев ( танец живота ) частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца живота. В 20-е годы 20 столетия Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы восточных танцев ( танец живота ). Это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь восточный танец являлся импровизацией от начала до конца.
Групповой восточный танец или танец живота во многих фильмах часто выглядел не слишком удачно. Казалось, что, танцовщицы, несмотря на все старание исполнить синхронно одно и то же движение танца живота, были не слишком техничны, хотя среди них были и известные исполнительницы восточных танцев.
Групповой восточный танец смотрелся плохо, так как танцовщицы танца живота не были знакомы с самой идеей хореографии.
Многие известные танцовщицы восточных танцев, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. В то время как американские танцовщицы восточных танцев начали использовать вуаль как аксессуар в танце, на Ближнем Востоке впервые это сделала Самия Гамаль.
В действительности же она начала танцевать танец живота с вуалью по совету своего хореографа, который хотел, чтобы ее руки в танце живота выглядели более изящно. Видеозаписей с использованием вуали в танце живота до Самии Гамаль нет, хотя на различных древних восточных гравюрах и изображены танцовщицы восточных танцев с вуалью в руках.
В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы восточных танцев как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан.
В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра восточных танцев - один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром восточных танцев стала Ливия.
В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.
Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц восточных танцев и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из
восточных стран и наций вносила в него что-то свое.
Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Навар, что на хинди означает цыгане, путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази. От внимательного взгляда не может укрыться сходство между народными индийскими и восточными танцами.
Восточные танцы также являются и прародителями современного фламенко. Андалузия впервые познакомилась с танцем живота будучи в составе Османской империи. Многие базовые элементы фламенко и восточных танцев совпадают. Стиль фламенко и танца Хула (традиционный гавайский танец) ближе всех к восточному танцу.
Основное же различие между этими танцами и восточными танцами состоит в том, что во фламенко основной акцент идет на ноги и руки, чем на живот и бедра.
Источник: http://www.pangea-center.ru/?/dansing/danceschools3/
Метки: восточный танец bellydance история |
Дневник Таинства_восточного_танца |
|
Страницы: [1] Календарь |