-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Веган

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1447





Холодник

Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 18:00 + в цитатник
Otro (Веган) все записи автора Потребуется:
* 3 маленькие свеклы,
* половинка лимона,
* 3 отваренные картофелины,
* 2 средних огурца,
* горсть порубленной зелени.

Три маленькие свёклы нарезать мелкими кусочками и отварить (минут 20-30). Остудить! Выдавить в бульон половину лимона.
Отдельно отварить три средние картофелины, остудить и нарезать мелкими кусочками. Два средних огурца мелко порезать.
Все смешать, посолить. Заправить зеленью.

Прекрасно охлаждает в жаркие дни.
 (400x267, 26Kb)
Рубрики:  веган рецепты

Фаршированные перцы.

Четверг, 23 Июля 2009 г. 17:57 + в цитатник
Otro (Веган) все записи автора Перемешать заранее отваренный рис, пучок укропа и зелёного лука, мелко порезанного помидора, добавить приправы "орегано", красный перец, соль и растительное масло. Нафаршировать этой смесью перцы. Запекать в микроволновке при макс. температуре 25-30 минут.
 (500x375, 41Kb)
Рубрики:  веган рецепты



Процитировано 2 раз

Олени ушли, пришли китаёз... ой, слизни.

Четверг, 23 Июля 2009 г. 17:54 + в цитатник
Otro (Веган) все записи автора Экспансивное ведение лесного хозяйства, VIP-охоты и живодерство возвращают нас к простейшим, сея вокруг смерть и песок

Деревья не растут до небес, жаба не превращается в бабочку. И от российского парламента странно было бы ожидать вместо вот этого закона об охоте Декларацию прав и свобод зайцев и куропаток или Новейший завет, где оговаривались бы нормы общежития людей, зверей, птах, рыб в изменившемся мире — съежившемся, перенаселенном и пережившем смерть богов.

Мы и так в курсе, что соседям по планете не повезло с отщепенцами-приматами, выбившимися в люди. Тем не менее гулкая пустота этого закона-бубна — завораживает. Первое, что бросается в глаза, — не то, что в законе написано, а чего там кричаще нет. Это не из России китайские промысловики везут фурами отрубленные медвежьи ладошки? Это не у нас весной бьют беременных олених, одну за другой, одну за другой, в каждой — один-два теленка? Бьют с лодок, когда олени переправляются через реки. Бьют, не выходя из машин, в упор, когда они подходят к реке, не в силах поменять вековой маршрут. Это не у нас сейчас, в июле, народившихся оленят режут, как коллективный Ирод младенцев? Чтобы под водку, посолив, тут же съесть печень и сердечко. Это не у нас богатым туристам разрешают стрелять в медвежат из лука или арбалета, после чего подранки идут мстить людям? Это не у нас соболей убивают ядами и ногозахватывающими капканами? Это не у нас браконьерская охота — на краснокнижных животных, в заповедниках, с вертушек — есть стиль начальственной жизни, доблесть и удаль. Это не в России люди, получающие зарплату за защиту флоры и фауны, как правило, и есть главные организаторы начальничьих утех, шестерки, наливающие, наводящие мушку и сдирающие шкуры.

У нас ничего этого нет, поэтому закон — не об этом. Он не запрещает варварство. Он главным образом о деньгах, имущественных отношениях. О бизнесе, объектом которого становится лес и его обитатели.

Мартин Хайдеггер писал о существах, смотрящих на мир как на склад сырья, которое якобы только и мечтает о том, когда же люди переработают его в нечто более ценное. Деревья в древесину. Животных в мясо. С той поры, когда философ рассуждал об этом, мы существенно продвинулись вперед. (Кризис, кстати, помог еще эффективнее перерабатывать в нечто более ценное невозобновляемые ресурсы — тех же зверей из Красной книги.) Выведена целая общность людей, которая тупо смотрит на мир как на бесконечный источник того, что можно сожрать или трахнуть. Эти две опции установлены по умолчанию. Мир — это скотный двор, где человек с деньгами всему и всем хозяин. И вправе ни в чем себе не отказывать. И законы пишутся этими людьми под собственные потребности.

На скотном дворе, конечно, не очень уютно, зато все понятно и рационально, как при диалектическом материализме. Слабые — умирают; загнанных лошадей пристреливают; у кого нет денег, лузеры и лохи, подлежат осмеянию, как и все то, что не сожрать и не трахнуть; малонаселенные части родины можно затопить, чтобы продать энергию китайцам или им же сдать в аренду; старики и больные дети должны отойти в сторонку.

Это, безусловно, новые люди. Они, к примеру, не могут смотреть на кладбища, с которыми человечество как-то всегда уживалось. Вот сейчас Красноярск готовится к приезду В.В. Путина в Сибирский федеральный университет (СФУ). Борются с традиционными бедами: чинят дороги (это выгоднее и легче, чем лечить дураков). Попутно обносят глухим двухметровым забором халупы стариков и древнее, ухоженное Николаевское кладбище, которые оказались некстати по пути следования премьерского кортежа в СФУ. Власти пояснили: вид на погост «не вполне эстетичен».

Это — из той же песни, что закон об охоте, коим не запрещается бить беременных. Цивилизация веками вырабатывала правила войны и охоты (охота — не война, это обращение с пленными). Новой общности эти правила не подходят, как и наши покойники.

Установление единого норматива «гуманности» капканов давалось людям с большим трудом. Кто полагал, что «гуманно» умерщвление животного не более чем за 30 секунд, кто опускал планочку любви к братьям меньшим, допуская агонию длительностью 5 минут. Договорились до двух минут. В Сибири однако от болевого шока и мороза зверь может помирать в капкане несколько суток.

В 90-х охотники заверяли брюссельских комиссаров, что вновь начнут ловить соболя дедовскими способами (есть деревянные ловушки мгновенного действия — плашки, кулемки, черканы), умерщвляющие зверьков без мучений, а также охотиться на соболей с ружьями и собаками. Недавно говорил с эвенкийским охотником Александром Семейкиным: с собаками уже почти никто не охотится — это слишком трудоемко, объезжать капканы проще. И никто, разумеется, и не подумал менять их на более «гуманные».

Ничего нового нам о нас новый закон об охоте не рассказал. Основная претензия к нему состоит даже не в том, что депутаты не отдают себе отчета, зачем и для чего Ной собрал на ковчег зоопарк. А в том, что депутаты не видят очевидного: мир, что мы знали, закончился. Скажем, Сибирь сегодня имеет очень мало общего с набором мифов о сибирском здоровье, которого мы продолжаем желать друг другу, о тайге, полной зверья и рыбы. Тайга опустела. Пойдешь на охоту или рыбалку — коры нажуешься. И живет-то у нас народу всего ничего, а повыбили зверье. Особенно копытных и боровую дичь. В лесах пусто, как на вокзалах утром первого января.

В почвах Сибири все больше песка, обитателей пустынь и жарких земель: каракуртов, богомолов. В Красноярске на проспекте Свободном, по которому помчится кортеж Путина, недавно в подвалах объявились невиданные прежде слизни сантиметров по 8 — 10. Таймень, ленок, хариус исчезают. Их замещают незнакомые нам рыбы. Они знакомы китайцам.

Прежний мир тает, как мороженое. На десятки километров от городов — китайские теплицы. И пустыри. Эти трудолюбивые люди не терпят конкурентов в освоении земель, поэтому там, где появляются, никакой живности, включая амеб, уже не сыскать. В заповедники, где еще теплится прежняя жизнь, китайцев не пускают. Там хозяйничают наши чиновники. Я далек от евангельских идеалов и с удовольствием ожидаю новостей об очередных инцидентах на барской охоте.

Им осталось принять еще один закон. Определить порядок, как им лететь на Марс, когда они убьют здесь всех зверей и птиц и получат всю прибыль.

Мир держится на слонах, слоны на черепахе, черепаха на скотче. Перебьем слонов, черепаху, и скотч отклеится.
Рубрики:  полезная информация

Последствия...

Среда, 22 Июля 2009 г. 18:14 + в цитатник
Otro (Веган) все записи автора После трех дней, проведенных в кондиционированном тоннеле, посинел не только его язык.
 (600x424, 35Kb)

Некоторые летающие могут потерять нечто болшее, чем багаж.
 (600x424, 35Kb)

Индейка была дикой птицей. А после 4 часов, проведенных головой в банке, даже домашняя птица одичала.
 (600x424, 37Kb)
Рубрики:  картинки

С каждым днем их становится все труднее разглядеть.

Среда, 22 Июля 2009 г. 18:09 + в цитатник
Рубрики:  картинки

Часы идут.

Среда, 22 Июля 2009 г. 18:06 + в цитатник
Рубрики:  картинки

Покупая - убиваете.

Среда, 22 Июля 2009 г. 18:03 + в цитатник
Рубрики:  картинки

Выигрывая сейчас, проиграешь позже.

Среда, 22 Июля 2009 г. 17:57 + в цитатник
Рубрики:  картинки

Veggie Awards 2009

Суббота, 18 Июля 2009 г. 10:27 + в цитатник
Otro (Веган) все записи автора Самый популярный 2009

Конкурс журнала VegNews, редакция которого находится в Сан Франциско, призван выбрать самый популярный веганский ресторан, веганский сыр, веганский зефир, веганское молоко, веганское мороженое, веганский корм для собак, магазин веганских товаров, знаменитость-вегана, блог и т.д.

Среди ВЕГАНСКИХ РЕСТОРАНОВ предложены

Millenium, Herbivore, Gratitude -в Сан Франциско

Candle 79 в Нью Йорке, Sublime во Флориде и другие веганские рестораны Нью Йорка, Лос Анжелоса, Филаделфии...

Отдельно выделена катергория веганского печенья, веганского шоколада и веганского мороженого.

Кандидатами на лучшее ВЕГАНСКОЕ МОРОЖЕНОЕ предложены Coconut Bliss , Purely Decadent

Good Karma - на рисовом молоке и еще несколько наименований

Наиболее популярное ВЕГАНСКОЕ МОЛОКО будет выбрано из многих марок на рисовой, овсяной, миндальной, конопляной, соевой основах: рисовое - Rice Dream, конопляное - Living Harvest Hemp Milk, миндальное - Almond Breeze и других. На конкурс также предложен новый продукт на основе кокосового молока So Delicious Coconut Milk Beverage

Кажется еще совсем недавно было трудно найти ВЕГАНСКИЙ СЫР с хорошим "сырным" вкусом. Но наконец-то лет 7-8 назад на полках магазинов появился сыр-альтернатива компании Follow Your Heart. Этот продукт вышел с четырьмя различными вкусами: имитирующими сыр Чеддер, Моцареллу, и Монтерей Джек, Начос. Сыр с сырной консистенцией, сырным вкусом и способностью плавиться. Из натуральных, 100% растительных ингридиентов. Это был настоящий прорыв. До этого существовали деликатесные заменители мясных продуктов, йогурта, мороженого. Единственным неудовлетворенным желанием для тех, кто до перехода на веганство жил всю жизнь на животных продуктах, был сыр. И вот он появился.

Затем в Америку прибыл Sheese из Шотландии.

Компания Sheese зародилась еще в 1988 году, и к настоящему времени она уже предлагает 9 марок твердых веганских сыров и 5 марок мягких веганских кремовых сыров.

А в последние годы прибавилось еще несколько видов хороших сыров, таких как Тииз Teese, произведенный Чикагской соевомолочной фермой- Chicago Soy Dairy, которая также выпускает деликатесное соевое мороженое и веганский зефир.

И наконец в список включен совсем новый вид сыра: из СЫРОГО орехового молока. Такой производят многие шефы-повара в веганских ресторанах, а сырой ореховый сыр Dr. Cow можно купить и в магазинах, а также через интернет. Его производит компания Dr. Cow. В нем 100% органические ингридиенты и вкус соответствует традиционному сырному . Сыр из конопляных семян, бразильских орехов, макадамии или кэшью, он выдерживается в течении 3 месяцев до поступления в продажу.

Сырые сыры из орехов и семян -последнее слово в кулинарном искусстве и экологически дружелюбном образе жизни. Dr.Cow производится в Бруклине (Нью Йорк) и его можно купить в некоторых магазинах Нью Йорка и в Сан Франциско, а также через интернет.

Список веганских сыров не ограничивается упомянутыми выше названиями.

Кроме сыров, заменителей мясных продуктов, энергетических батончиков, веганских майонезов и заправок, для голосования также предложены ВЕГАНСКИЕ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ. Такие как Absolut Vodka 80 Proof, Bacardi Limon Rum, Corona Extra - пиво, производимое в Мексике, и другие напитки.

В список для голосования включены ВЕГАНСКИЕ КОРМА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ. Такие как:

V-Dog, Ami Vegan Dog Food

, Evolution Diet и другие марки.

СРЕДСТВА ДЛЯ УХОДА ЗА ВОЛОСАМИ И КОЖЕЙ

включают ряд фирм производителей, куда входят: Aubrey Organics (большинство их продуктов имеют веганский штамп и продаются во многих странах мира, включая Россию), JASON (веган) и другие веганские средства.

КОСМЕТИКА:

Arbonne, Bare Escentuals, Beauty Without Cruelty, Dr.Hauschka, Ecco Bella, My Chelle Dermaceuticals, Origins, Urban Decay, Zia Natural Skincare, Zuzu Luxe, ....

ВЕГАНСКАЯ ОБУВЬ ФИРМ:

Cri de Coeur, Vegan Wares, Bourgeois Boheme, Ragazzi Vegan, Olsen Haus Pure Vegan, Novacas, Mink Shoes, Vegetarian Shoes, Neu Aura
 (263x202, 14Kb)
 (400x275, 28Kb)
 (232x358, 29Kb)
 (320x234, 27Kb)
 (327x263, 25Kb)
 (400x113, 12Kb)
 (286x100, 6Kb)
 (120x139, 8Kb)
 (400x306, 46Kb)
Рубрики:  этичные товары
продукты
полезная информация



Процитировано 1 раз

Еда на каждый день: картошка с горошком. =-)

Пятница, 17 Июля 2009 г. 10:52 + в цитатник
Otro (Веган) все записи автора Рецепт:
- Картошка варёная с репчатым луком, толчёная.
- Зелёный горошек (замороженый), обжаренный на раст. масле и приправленный чёрным перцем.
- Огурец солёный.
- Брюссельская капуста запечёная в микроволновке, приправленная раст. маслом, крсным перцем и базиликом.
 (500x375, 49Kb)
Рубрики:  веган рецепты

Кухня народов мира:

Пятница, 17 Июля 2009 г. 10:41 + в цитатник
Otro (Веган) все записи автора Локум-тертик.

1стакан воды, 250 г. сахара, 70 г. фундука, 25 г. крахмала, 3 ст. ложки лимонного сока.

Сварите сахарный сироп, добавьте крахмал, разведённый в воде 1:5. лимонный сок и доведите до кипения, непрестанно помешивая. Всыпьте в крахмальную массу обжаренный фундук, перемешайте и откиньте на сито. Затем выложите на тарелку и дайте подсохнть, потом подаайте на стол.

Аганц.

1 кг пшеницы, 400 г орехов, 1кг изюма, 400 г семян конопли.

Пшеницу замочите в холодной воде на 1 час. Откиньте её на друшлаг, дайте подсохнуть и высыпьте на горячую сковороду. Обжаривайте, непрестанно помешивая, в течение 15 минут, затем охладите. Подготоленню пшеницу смешайте с семенами конопли, половинками грецких орехов и изюмом и снова поджарьте.
Рубрики:  веган рецепты

Мохандас Карамчанд Ганди. Моя жизнь. Отрывки/Mahatma Gandhi, quotes

Четверг, 16 Июля 2009 г. 16:05 + в цитатник
Otro (Веган) все записи автора "...я и не собираюсь писать настоящую автобиографию. Просто мне хотелось бы рассказать историю своих поисков истины.

Мои искания в сфере политики известны теперь не только Индии, но и в какой-то степени всему "цивилизованному" миру. Для меня они не представляют большой ценности. Еще меньшую ценность имеет для меня звание "махатмы", которое я получил благодаря этим исканиям. Это звание часто сильно меня огорчало, и я не помню ни одного случая, когда бы оно порадовало меня.

...книга Солта "В защиту вегетарианства". Купив ее за шиллинг, я прошел в столовую. Здесь впервые со времени приезда в Англию я сытно поел. Бог пришел мне на помощь.
Я прочел книгу Солта от корки до корки, и она произвела на меня сильное впечатление. С тех пор благодаря ей я стал убежденным вегетарианцем. Я благословил день, когда дал обет матери. До сих пор я воздерживался от мяса лишь потому, что не хотел лгать и нарушать свой обет. В то же время, я желал, чтобы все индийцы стали есть мясо, и предполагал, что со временем и сам буду свободно и открыто делать это и склонять к этому других. Теперь же я сделал выбор в пользу вегетарианства, и распространение его стало с тех пор моей миссией.

Моя вера в пользу вегетарианства крепла день ото дня. Книга Солта пробудила во мне интерес к изучению диететики, и я стал читать всевозможные книги по вегетарианству. Одна из таких книг, "Этика диетического питания" Говарда Уильямса, включала "историю литературы по гуманной диететике и биографии вегетарианцев с древнейших времен до наших дней". Автор пытался доказать, что все философы и пророки от Пифагора и Иисуса и до наших дней - вегетарианцы. Книга Анны Кингсфорд "Пути усовершенствования диетического питания" была также увлекательной.
Очень помогли мне работы доктора Аллинсона о здоровье и гигиене. Он пропагандирует систему лечения, основанную на регулировании диеты пациентов. Будучи сам вегетарианцем, он предписывал своим пациентам строго придерживаться вегетарианской пищи. В результате чтения всей этой литературы диететические опыты заняли видное место в моей жизни. Для начала этих опытов основным принципиальным соображением послужила забота о здоровье. Но впоследствии главным мотивом стала религия.

Я видел, что авторы книг о вегетарианстве тщательно изучили предмет с религиозной, научной, практической и медицинской точек зрения. Рассматривая вопрос в этическом плане, они пришли к выводу, что превосходство человека над низшими животными вовсе не означает, что последние должны стать жертвами первого: наоборот, высшие существа должны защищать низшие, и те и другие должны помогать друг другу так же, как человек помогает человеку. Кроме того, они высказывали соображения о том, что человек ест не ради удовольствия, а для того, чтобы жить. И некоторые из них соответственно предлагали отказаться не только от мяса, но и от яиц и молока и осуществляли этот принцип в своей жизни. Изучая этот вопрос с научной точки зрения, некоторые авторы делали вывод, что сама физическая организация человека свидетельствует, что он сыроядное животное и не должен употреблять пищу в вареном виде. Он должен вначале питаться только материнским молоком, а когда у него появятся зубы, перейти к твердой пище. С медицинской точки зрения они обосновывали отказ от всевозможных специй и острых приправ. Их практический и экономический доводы в пользу вегетарианства состояли в том, что вегетарианская пища - самая дешевая.
Все эти аргументы оказали на меня соответствующее влияние. К тому же я часто встречался с вегетарианцами в вегетарианских ресторанах. В Англии существовало вегетарианское общество, издававшее еженедельный журнал. Я подписался на него, вступил в общество и очень скоро стал членом его исполнительного комитета. Здесь я познакомился с теми, кого считали столпами вегетарианства, и начал проводить собственные эксперименты в области питания.
Я перестал есть сладости и приправы, присланные из дому. Я потерял к ним вкус, поскольку мои мысли приняли новое направление, и с удовольствием ел вареный шпинат, приготовленный без приправ, который в Ричмонде казался мне таким безвкусным. Опыты такого рода навели меня на мысль, что действительная обитель вкуса не язык, а мозг.

Наряду с основными опытами я проводил и более мелкие. Так, одно время я не употреблял пищи, содержавшей крахмал, в другое время ел только хлеб и фрукты или питался лишь сыром, молоком и яйцами. Последний опыт был совершенно излишним. Он продолжался меньше двух недель. Один из реформаторов, проповедовавший отказ от продуктов, содержащих крахмал, весьма благосклонно отзывался о яйцах, доказывая, что яйца - не мясо и, употребляя их в пищу, мы не причиняем вреда живым существам. На меня подействовали его доводы, и я, несмотря на данный мною обет, стал есть яйца. Но заблуждение было кратковременным. Я не имел права по-новому истолковывать свой обет, а должен был руководствоваться тем толкованием, которое давала ему моя мать, взявшая с меня обет. Я знал, что яйца в ее понимании также относились к мясной пище. Осознав истинный смысл обета, я перестал питаться яйцами.

В Англии я столкнулся с тремя определениями понятия "мясо". Согласно первому, к мясу относится лишь мясо птиц и животных. Вегетарианцы, принимающие это определение, не едят мяса животных и птиц, но едят рыбу, не говоря уж о яйцах. Согласно второму, к мясу относится мясо всех живых существ, поэтому рыба в данном случае также исключалась, но яйца есть разрешалось. Третье определение включало в понятие "мясо" мясо всех живых существ, а также такие животные продукты, как яйца и молоко. Если бы я принял первое определение, то мог бы есть не только яйца, но и рыбу. Но я был убежден, что определение моей матери и есть то определение, которого я должен придерживаться. Поэтому, чтобы соблюсти обет, я отказался и от яиц. В связи с этим возникли новые трудности, так как выяснилось, что даже в вегетарианских ресторанах многие блюда приготовлены на яйцах. Это означало, что я должен был заниматься неприятным процессом выяснения, не содержит ли то или иное блюдо яиц, поскольку многие пудинги и печенья делались на яйцах. Но хотя, выполняя свой долг, я и столкнулся с затруднениями, в целом это упростило мою пищу. Такое упрощение в свою очередь доставило мне неприятности, так как пришлось отказаться от некоторых блюд, которые мне нравились. Однако эти неприятности были временными, поскольку в результате точного соблюдения обета у меня выработался новый вкус, значительно более здоровый, тонкий и постоянный.

Вегетарианство в те времена было новым культом в Англии, оно стало новым культом и для меня, потому что, как мы видели, я приехал туда убежденным сторонником употребления в пищу мяса и позднее был интеллектуально обращен в вегетарианство. Полный рвения, присущего новичку, я решил основать клуб вегетарианцев в своем районе, Бейсуотере. Я пригласил сэра Эдвина Арнолда, проживавшего в этом районе, в качестве вице-президента клуба. Редактор "Веджетериэн" д-р Олдфилд стал президентом, а я - секретарем.

"Новый завет" произвел на меня иное впечатление, в особенности Нагорная проповедь, тронувшая меня до глубины души. Я сравнивал ее с "Гитой". В неописуемый восторг привели меня следующие строки:
А я вам говорю: не противься обижающему; но если кто ударит тебя в правую щеку твою, подставь ему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и кафтан.
Я вспомнил строки Шамала Бхатта: "За чашу с водой воздай хорошей пищей" и т. д. Мой молодой ум пытался объединить учение "Гиты", "Света Азии" и Нагорной проповеди. Я видел, что высшая форма религии - отречение, и это глубоко запало в мою душу.
Я усиленно изучал также произведения Толстого. "Краткое евангелие", "Так что же нам делать?" и другие его книги произвели на меня сильное впечатление. Я все глубже понимал безграничные возможности всеобъемлющей любви.

Контроль над своими вкусовыми ощущениями - главное условие при соблюдении обета брахмачарии. Я убедился в том, что полный контроль над вкусом чрезвычайно облегчает соблюдение обета, и стал проводить свои диетические опыты не только как вегетарианец, но и как брахмачари. В результате этих опытов я пришел к выводу, что пища брахмачари должна быть не обильной, простой, без пряностей и по возможности не вареной.
Шестилетний опыт показал мне, что идеальная пища для брахмачари - свежие фрукты и орехи. При такой пище я был совершенно свободен от страстей.

...По дороге я увидел большое стадо овец, которых гнали в храм Кали, чтобы принести в жертву. Вдоль дороги, ведущей к храму, выстроились ряды нищих. Среди них были нищие монахи, но я уже тогда был решительным противником того, чтобы подавать милостыню здоровым людям. Целая толпа их шла за мной. Нищий, сидевший на веранде, остановил меня вопросом:
- Куда ты направляешься, сын мой?
Я ответил. Он попросил меня и моего спутника присесть, что мы и сделали. Я спросил его:
- Считаете ли вы подобное жертвоприношение религией?
- Кто может считать религией убийство животных?
- Тогда почему же вы не проповедуете против этого?
- Это не мое дело. Наше дело молиться богу.
- Но разве нет другого места, где бы вы могли молиться?
- Все места одинаково хороши для нас. Люди подобны стаду овец, они идут туда, куда их ведут вожди. Это не наше дело. Мы садху.
Мы не стали продолжать спора и пошли к храму. Навстречу нам текли потоки крови. Я не мог вынести этого зрелища. Я был возмущен и взволнован. Никогда не забуду той картины.
В этот самый вечер я был приглашен на обед к бенгальским друзьям. С одним из них я заговорил об этой жестокой форме богослужения. Но он ответил:
- Овцы ничего не чувствуют. Шум и барабанный бой заглушают ощущение боли.
Я не мог стерпеть и возразил, что если бы овцы обладали даром речи, то, наверное, сказали бы другое. Я чувствовал, что необходимо положить конец этому жестокому обычаю. Я вспомнил историю Будды, но понял, что подобная задача мне не по силам.
Я и теперь придерживаюсь этих убеждений. Для меня жизнь ягненка не менее драгоценна, чем жизнь человеческого существа. И я не согласился бы отнять жизнь у ягненка ради человеческого тела. Я считаю, что чем беспомощней существо, тем больше у него прав рассчитывать на защиту со стороны человека от человеческой жестокости. Но тот, кто не подготовил себя к такому служению, не способен его защитить. Я должен пройти через большее самоочищение и жертву, прежде чем смогу надеяться спасти ягнят от нечестивого жертвоприношения. Я готовлюсь умереть, заботясь о самоочищении и жертве, и неустанно молюсь, чтобы на земле родился сильный духом человек - мужчина или женщина, - исполненный божественного милосердия, который освободил бы нас от этого омерзительного греха, спас жизнь невинных существ и очистил храм. Непонятно, как Бенгалия с присущими ее населению знаниями, умом, жертвенностью и эмоциональностью терпит подобную резню.

По мере того, как все более очевидным становился идеал жертвенности и простоты, по мере того, как во мне все больше пробуждалось религиозное сознание, я все сильнее увлекался вегетарианством, распространение которого считал своей миссией. Мне известен только один метод миссионерской деятельности - это личный пример и беседы с ищущими знания.

Вместе со своими товарищами по работе я убедился на опыте, насколько верна индийская пословица: человек есть то, что он ест.

Некоторые, как мне известно, говорят, что душа не имеет ничего общего с тем, что человек ест или пьет, так как она сама не ест и не пьет; что имеет значение не то, что мы принимаем внутрь извне, а то, что мы выражаем изнутри вовне. Несомненно, в этом есть некоторая доля истины, но, не вдаваясь подробно в эти доводы, я только выражу свою твердую убежденность в том, что воздержание в пище, как в отношении качества ее, так и количества, столь же важно, как и сдержанность в мыслях и словах для ищущего истину, который живет в страхе божьем и готовится предстать пред господом.

Профессия юриста мне опостылела. Самый интеллект стал мне противен, поскольку оказывалось возможным проституировать его для сокрытия преступлений.

Сознание своей слабости и неожиданная встреча с людьми, проникнутыми такими же мыслями, привели к тому, что я стал питаться исключительно фруктами, поститься в день экадаши, соблюдать джанмаштами и тому подобные праздники.
Я начал с фруктовой диеты, однако с точки зрения воздержания не видел большой разницы между фруктовой и мучной пищей. Я заметил, что и в первом, и во втором случае возможно одинаковое потворство чревоугодию. Поэтому я придавал большое значение посту по праздникам и одноразовому приему пищи в эти дни и с радостью использовал для проведения поста любой повод для покаяния и т. п.

Она [мать Ганди] решительно ответила:
- Я не буду есть мясной бульон. В этом мире редко удается родиться в виде человеческого существа, и я предпочитаю умереть на твоих руках, чем осквернить свое тело подобной мерзостью.

В книгах по вегетарианству я нашел подтверждение этому, но до принятия обета брахмачарии я не решался отказаться от молока. Я давно понял, что оно не является необходимым продуктом для поддержания организма, но отказаться от него было нелегко. В то время, когда мною все больше овладевало сознание необходимости в интересах самоограничения не употреблять в пищу молока, я случайно натолкнулся на книжку, изданную в Калькутте, в которой описывалось, как мучили коров и буйволов их хозяева. Эта книжка оказала на меня сильное влияние. Я разговорился о ней с м-ром Калленбахом.
М-р Калленбах сказал:
- Мы все время говорим о вредном воздействии молока. Почему бы нам не отказаться от него? Без молока можно обойтись наверняка.
Я был приятно удивлен таким предложением и охотно принял его. Мы оба тогда же поклялись отказаться от молока. Это произошло в 1912 году на ферме Толстого.
Однако и это не вполне удовлетворило меня. Вскоре я решил жить исключительно на фруктовой пище и есть по возможности самые дешевые фрукты. Мы хотели жить так, как живут самые бедные люди.
Фруктовая пища оказалась очень удобной. С приготовлением пищи было фактически покончено. Сырые земляные орехи, бананы, финики, лимоны и оливковое масло составляли наше обычное меню.
Должен, однако, предостеречь тех, кто стремится стать брахмачари. Хотя я выявил тесную связь между питанием и брахмачарией, очевидно, основное - это душа. Постом нельзя очистить преисполненную грязных намерений душу. Изменения в питании не окажут на нее никакого влияния. Похотливость в душе нельзя искоренить иначе, как путем упорного самоанализа, посвящения себя богу и, наконец, молитв. Однако между душой и телом существует тесная связь, и чувственная душа всегда жаждет лакомств и роскоши. Ограничения в пище и пост необходимы, чтобы избавиться от этих склонностей. Вместо того чтобы управлять чувствами, чувственная душа становится их рабом, поэтому тело всегда нуждается в чистой, невозбуждающей пище и периодических постах.
Тот, кто пренебрегает ограничениями в пище и постами, так же глубоко заблуждается, как и тот, кто полагается только на них. Мой опыт учит меня, что для того, чья душа стремится к самоограничению, пост и воздержание в пище очень полезны. Без их помощи нельзя полностью освободить душу от похотливости.

Ахимса - всеобъемлющий принцип. Все мы - слабые смертные, пребывающие в пламени химсы. Пословица, гласящая, что живое живет за счет живого, таит в себе глубокий смысл. Человек не живет ни минуты без того, чтобы сознательно или бессознательно не совершать внешней химсы. Уже сам факт, что он живет - ест, пьет и двигается, - неизбежно влечет за собой химсу, т. е. разрушение жизни, пусть даже самое незначительное. Поэтому приверженец ахимсы будет преданным своей вере лишь в том случае, если в основе всех его поступков лежит сострадание, если он старается избежать уничтожения даже мельчайших существ, пытается спасти их и таким образом постоянно стремится высвободиться из смертельных тисков химсы. Он будет становиться все воздержаннее, сострадательнее, хотя никогда полностью не освободится от внешней химсы.

Далее, благодаря тому, что ахимса представляет собой единство всей жизни вообще, ошибка, совершенная одним человеком, не может не иметь последствий для всех, а это значит, человек не может полностью освободиться от химсы. Пока он член общества, он не может не участвовать в химсе, которую порождает само существование общества. Когда два народа воюют, долг приверженца ахимсы заключается в том, чтобы прекратить войну. Тот, кто не может выполнить этот долг, кто не имеет силы сопротивляться войне, кто не подготовлен к этому, может принимать в ней участие и одновременно всей душой стремиться к тому, чтобы освободить от войны себя, свой народ и весь мир.

Религиозные соображения преобладали в отказе от молока. Я живо представлял себе отвратительные приемы, с помощью которых калькуттские говалы выжимают последнюю каплю молока у коров и буйволиц. Равным образом я считал, что как мясо, так и молоко не должны быть пищей для человека. Итак, утром я встал с твердым намерением как и прежде воздерживаться от молока.

...в Чампаране волов по-прежнему заставляют работать сверх меры. Люди, именующие себя индусами, все так же жестоко обращаются с бедными животными и позорят тем самым свою религию.

Общее правило гласило: змей не убивать; хотя должен признаться, что все мы и теперь не можем побороть чувство страха перед этими пресмыкающимися.
Правило не убивать ядовитых пресмыкающихся выполнялось и в Фениксе, и на ферме Толстого, и в Сабармати; причем каждый раз мы селились на пустырях, однако смертельных случаев от укусов змей у нас ни разу не было. В этом, как человек верующий, я ощущаю руку милосердного Господа."

Мохандас Карамчанд Ганди. Моя жизнь Ганди М.К. Моя жизнь, М., Гл. ред. восточной литературы изд-ва "Наука", 1969.
 (271x326, 17Kb)
 (285x400, 25Kb)
 (276x331, 16Kb)
Рубрики:  полезная информация

Хочу быть веганом, но очень люблю сыр...

Вторник, 14 Июля 2009 г. 18:49 + в цитатник
Otro (Веган) все записи автора Веганы-фрики (Боб и Дженна Торрес) авторы книги "Веган фрик", одноименного блога и радио подкаста получают множество вопросов. И по их словам одна четверть этих вопросов относится к сыру. Как избавиться от тяги к нему.

Так, одна девушка из Лас Вегаса написала в комментарии к подкасту, что она старается изо всех сил перейти на веганство, но самым трудным препятствием для нее является любовь к сыру.

Боб в своем ответе на блоге Vegan Freak сообщил, что 2е издание книги "Веган Фрик" включает в себя эту тему. И вкратце освятил ее на блоге.

Его ответом было: "Только один путь избавиться от привычки есть сыр: перестать его есть." Перестать как обрезать.

Вместе с тем, он добавил, что если отказ от животных продуктов в основном не составляет труда, то сыр для довольно многих является сложным моментом.

Боб пошутил, что порой они с Дженной подумывают открыть круг поддержки. Типа терапийной поддержки отказавшимся от алкоголя "Анонимные Алкоголики", где бывшие пьяницы делятся с группой сколько дней они продержались "чистыми от алкоголя" - alcohol clean . Боб и Дженна в своей группе угощали бы пришедших пережженным кофе с соевыми сливками и выслушивали сколько дней члены группы прожили "чистыми от сыра".

Боб признается, что им с Дженной, сперва казалось непонятным, почему именно сыр. Они отказались от животных продуктов сразу. Перестали их употреблять и все. А тут такая загадка с сыром. Но после того, как они прочли о касоморфинах, веществах по свойству сходным с опием, и которые присутствуют в коровьем молоке и соответственно в сыре, они частично нашли объяснение такой тяги к сыру. Эти касоморфины или пептиды скорее всего играют роль для образования привязанности теленка к матери. Ведь телята начинают ходить практически сразу после рождения, и чтобы детеныш не потерялся, пептиды являются для него невидимой нитью, связывающей его с мамой.

В наши дни люди употребляют больше коровьего молока чем телята и возможно у них возникает своего рода наркотическая привязанность к молочным продуктам. Но Боб шутит, что в случае отказа от сыра конечно не будет периода ломки и схваток как при отказе от героина.

В настоящее время проводится изучение влияния этих опийных компонентов на организм человека. И если подтвердится, что они производят наркотический эффект, тогда ответ на вопрос как избавиться от "любви к сыру" будет однозначным: сразу! Постепенное отучение будет гораздо более сложным.

Боб также приводит следующие факты, связанные с сыром:

1) Сыр производится из молока, и молоко с ферм почти всегда содержит гной. Да, его пастеризуют, но гной все равно остается гноем. По словам Боба даже если поместить то, что собака сделала по-большому, в автоклав, оно и после стерилизации не вызовет аппетита.

2) Сыры даже не вегетарианская еда. Во всяком случае большинство из них. Ведь в них добавляют ренет. Который совсем не является молочным ферментом, как некоторые считают. Это фермент, находящийся в желудке большинства млекопитающих. И он прямо с бойни отправляется на сыроварни. Бывает еще синтетически произведенный вегетарианский ренет, но поди узнай, в какой сыр положили то, что выскребли из желудков забитых животных, а в какой безобидный вегетарианский. Боб комментирует: "ням-ням, содержимое кишок должно здорово сочетатся с гноем!"

3) Кроме того, чтобы мы могли есть обожаемый нами сыр, кто-то должен произвести для него молоко. И веганы-фрики не имеют ввиду фермера-скотовода. В данном случае этим кто-то является безымянная дойная корова, у которой вместо имени бирка с номером на ухе. И возможно радио чип, который помогает рабовладельцу-фермеру прослеживать ее продуктивность, чтобы вовремя отправить ее на бойню, когда надой спадает. В современных фабриках-фермах эта корова возможно никогда и не выпускается наружу. Ее постоянно искусственно осеменяют, и воруют ее детей сразу после рождения. Она проживает короткую мучительную жизнь и заканчивает ее гамбургером в каком-нибудь ресторане быстрой пищи. И все потому, как говорят Дженна и Боб, что "ты не можешь набраться сил отказаться от молока и сыра. И ты говоришь, что тебя заботит судьба животных?"

4) Сыр не только приносит несчастье коровам. Он также бедствие для здоровья человека. Даже если учитывать диетические нормы (по жиру и прочему), рекомендуемые государственным органом США, "на который ты думаешь не оказывает влияние мясо-молочная промышленность? - говорит Боб, и то чашка тертого чеддера по холестеролу и содиуму на много превышает даже ту дневную норму.

Сыр может быть и обладает хорошим вкусом для того, кто его ест, но для его употребления, как и любого другого животного продукта, нет хорошей причины. Он вреден для тебя и вреден для животных, которые производят молоко. Боб и Дженна приглашают отказавшихся от сыра на свою сессию группы "анонимных сыроедов" (по принципу "анонимных алкоголиков"). Чтобы они за чашкой кофе рассказали сколько дней, недель или месяцев каждый пробыл "чистым от сыра" - cheese clean.
 (200x231, 17Kb)
Рубрики:  полезная информация

Страдания не могут быть частью наших традиций. Коррида

Вторник, 14 Июля 2009 г. 16:52 + в цитатник
Рубрики:  видео

Наша жизнь ценой их?

Вторник, 14 Июля 2009 г. 16:36 + в цитатник
Рубрики:  картинки

Эволюция?

Вторник, 14 Июля 2009 г. 16:33 + в цитатник
Рубрики:  картинки



Процитировано 1 раз

WWF Giraffe & WWF Pandas

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 11:18 + в цитатник
Рубрики:  картинки

Социальная реклама.

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 11:09 + в цитатник
Otro (Веган) все записи автора Международный фонд защиты диких животных IFAW призывает «Остановить промысел морского котика. Ежегодно 300000 морских котиков погибают в территориальных водах Канады.» Cоздали этот окровавленный принт в немецком агентстве Springer & Jacoby.
 (600x424, 31Kb)
Рубрики:  картинки

Они на грани уничтожения!

Четверг, 09 Июля 2009 г. 14:27 + в цитатник
Otro (Веган) все записи автора Социальная реклама.
 (489x699, 14Kb)
 (489x699, 14Kb)
 (489x699, 14Kb)
Рубрики:  картинки

Социальная реклама.

Четверг, 09 Июля 2009 г. 14:22 + в цитатник
Рубрики:  картинки


Поиск сообщений в Веган
Страницы: 35 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь