Молодого, недавно назначенного менеджера компании IBM, руководство вызвало на ковер. Еще бы! Он совершил сделку, на которой фирма потеряла 10 миллионов долларов. Когда сотрудник понял свою ошибку, было уже поздно, деньги уплыли.
Зайдя в кабинет, и, чувствуя свою вину, он, не ожидая того, что ему скажут, произнес:
- Я понимаю, что вы вправе меня уволить, и, признавая свою вину, принимаю ваше решение.
- Уволить? - произнёс руководитель. - Мы только что потратили 10 миллионов на ваше обучение и не вправе разбрасываться такими ценными кадрами. Идите работать!
Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».
Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
В каком краю - не вспомнено, в каком году - не слушано,
Но сказывают - встретились на крыше три кота.
Один - с полбоком лупленным, другой - с хвостом откушенным,
У третьего - и вовсе-то судьба была крута.
Тот третий кот был жертвою хозяйского предательства:
Его хозяйка холила, ласкала, но потом
С ветеринарьей помощью свершила надругательство
Над глупым, в ус не дующим, доверчивым котом.
Ни один человек не должен быть настолько беден, чтобы продавать свою душу или тело другому человеку, и ни один человек не должен быть настолько богат, чтобы мог купить душу или тело другого человека.
Путник идет по пыльной дороге под палящим солнцем. Навстречу ему два работника.
Оба толкают перед собой тележки, груженые тяжелыми камнями.
Один работник изможден, удручен, по его грязным щекам текут струйки пота.
Другой, напротив, доволен, бодр и улыбчив.
Что ты делаешь, чем ты занимаешься? - спрашивает путник у первого работника.
Тот раздраженно отвечает:
- А ты что, сам не видишь, что я толкаю эту тяжеленную тачку с камнями?
То же самое спрашивает путник у его довольного напарника.
- Посмотри на тот холм,- и тот указывает ему рукой на строительство на вершине,
- я занимаюсь тем, что строю храм.
Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну.
Что вы будете заказывать?
Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнёс:
Я бы хотел хот-дог.
Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать: Никаких хот-догов! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью.
Официантка проигнорировала её слова.
Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? спросила она мальчика.
С кетчупом.
Я буду через минуту, сказала официантка и отправилась на кухню.
За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал: Знаете что? Она думает, что я настоящий!
Я не молю Тебя дать мне убежище от бед; дай лишь бесстрашие, чтобы лицом к лицу их. встретить.
Я не прошу избавить меня от страданий; дай мужество, чтобы их превозмочь.
Я не ищу союзников в жестокой битве жизни; я собираю собственные силы.
Не дай мне изнывать от страха и тревоги, спасения безвольно ожидая; дай мне надежду и терпение — и я добьюсь свободы.
Не дай мне трусом жить и уповать лишь на Твою спасительную милость; но дай мне ощутить поддержку Твоей руки, когда я буду падать.
Один скряга накопил пятьсот тысяч динаров и уже рассчитывал целый год жить ни в чем себе не отказывая, перед тем как решить, во что вложить деньги, как неожиданно перед ним появилась Смерть и стала тащить за собой.
Человек умолял, упрашивал, приводил тысячи аргументов для того, чтобы Смерть позволила ему пожить еще немного, но она и слышать ничего не хотела.
— Дай мне пожить еще хоть три дня, и я отдам тебе половину моего богатства, — молил человек.
Смерть, казалось, не слышала его и продолжала тащить за собой.
— Ну хорошо, дай мне только один день, и я отдам тебе все, что заработал непосильным трудом за все эти годы.
Смерть была неумолима.
Человеку удалось все-таки выбить себе только одну маленькую уступку во времени, чтобы написать записку:
«Нашедшему эту записку: если у тебя есть деньги на достойную жизнь, не теряй времени даром на погоню за богатством. Живи! Мои пятьсот тысяч динар не помогли мне купить даже одного часа жизни!»
Когда миллионер умирает и люди спрашивают: «А сколько он оставил после себя?», ответ, конечно, почти всегда один: «Все!»
А иногда он таков: «Он ничего не оставил. Просто его забрали у его богатства».
В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадежных больных. У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия... Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой - нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры. Шло время, сменялись времена года... Больной, который лежал у стены очень тосковал и его товарищ, что лежал у окна чтобы развлечь соседа, рассказывал ему обо всем, что там видел: что на улице идет дождь, сыплет снег или светит солнце, что деревья то укрыты легким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней дымкой, то убраны зеленью или прощальным желто-алым нарядом... Что по улице ходят люди, ездят машины... Что там есть МИР. И вот однажды случилось так, что первому, тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать медсестру, но тот почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер.
На следующий день в палату привезли другого больного, и старожил попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Его просьбу выполнили - и он увидел наконец... Что окно выходит на глухую серую стену, и кроме нее ничего за ним не видно. Он молчал какое-то время, а потом попросил своего нового соседа:
- Знаешь... если мне ночью станет плохо... не вызывай медсестру.
источник-притчи.нет
я хочу найти себе новый город. и купить тамошнюю жизнь за тридорого. вместе с высокими потолками, непременно, иначе какой смысл? и чтоб окна на пыльную улицу. а еще пусть будет набережная за углом, с фонарями и вечно-грустными редкими женщинами, смотрящими в воду. это будет лучшая моя жизнь.
вам ли не знать, что значит усталость. усталость от стен и лиц, от того, что внутри, от тех же слов усталость. я смотрю с балкона, и сквозь сигаретный дым - последнее не надоевшее, я вижу все то же. все тех же.
я хочу себе новую жизнь. а говорят, что деньги - мелочи. ну, не смешные?,.
все продается и покупается. вот пусть даже жизни.
источник- Танец на двоих
Несколько недель назад я приготовил себе кофе, взял утреннюю газету и сел послушать радиоприемник. Я поворачивал ручку настройки, пока вдруг мое внимание не привлек бархатный голос одного старика. Он что-то говорил о "тысяче шариков". Я заинтересовался, сделал звук погромче и откинулся на спинку кресла.
Учитель велел, чтобы каждый ученик принес прозрачный пластиковый мешочек и клубни картофеля. В случае если ученик затаивал обиду на кого-нибудь и отказывался его простить, то он должен был выбрать картофелину, написать на ней свое имя, имя обидчика и дату и вложить картофелину в пластиковый мешочек.
Как вы догадываетесь, некоторые из мешков были довольно тяжелыми.
Ученикам было велено носить мешок с собой повсюду и держать его всегда на виду: на рабочем столе, на сиденье автомобиля, на ночном столике у кровати.
Это должно было напоминать ученикам о том, что у них на душе, ведь об этом легко и удобно забывать.
Разумеется,картофель портился в мешках,прорастая принимал причудливые очертания, покрывался мерзким скользким налетам, гнил и вонял. Ученики должны были наглядно представлять себе застарелые обиды и злость.
И прежде чем разозлиться на кого-нибудь, они думали: - Нет, мой пакет уже и без того достаточно тяжел.
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!
— Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.
Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.
Он ездил многие годы на этой машине, и всякой раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.
При рождении, почти каждый из нас получает в подарок огромный сервиз фамильного серебра, который с возрастом становится все больше - некоторые предметы сервиза дарят близкие, другие мы покупаем сами. Обычно, новые предметы мы подбираем в соответствии с первоначальным стилем. Хотя некоторым людям этот стиль очень не нравится, и они пытаются его изменить, особенно в молодости. Другие забывают, что сервиз достался им по наследству, и утверждают, что они собрали его сами.
У серебра есть один крупный недостаток - чтобы оно не темнело, время от времени его нужно тщательно натирать. А как же без этого? Иногда звонит мама и спрашивает, в каком состоянии сахарница – вообще людей, особенно близких, очень интересует состояние нашего серебра.
Жил старый раввин, известный своей мудростью, к которому за советом шли люди. Однажды пришел к нему один человек и стал жаловаться на все зло, которое принес в его жизнь так называемый технический прогресс.
- Разве имеет цену весь этот технический хлам, - спросил он, - когда люди задумываются о смысле и ценности жизни?
- Все в мире может способствовать нашему знанию: не только то, что создал Бог, но и то, что сделал человек
- Но чему мы можем научиться у железной дороги? - спросил в сомнении пришедший. - Тому, что из-за одного мгновения можно упустить все. - А у телеграфа? -Тому, что за каждое слово надо отвечать.
- А у телефона? - Тому, что там слышно все, что мы говорим здесь .
Понял пришедший слова раввина, поблагодарил его и пошел своей дорогой.
Жил-был один мудрый правитель. Однажды, решив порадовать своих подданных, привез он из дальней поездки солнечные часы и установил на главной площади города. Этот подарок изменил жизнь людей в государстве, подданные научились распределять и ценить свое время, стали точными и аккуратными. Через некоторое время все разбогатели и зажили счастливо.
Когда правитель умер, подданные стали думать, как же отблагодарить его за то, что он для них сделал. А поскольку именно солнечные часы были символом успеха, то они решили построить вокруг часов огромный храм с золотыми куполами. Но после того как храм был возведен, солнечные лучи перестали попадать на часы, и тень, указывающая время, исчезла. Люди перестали быть точным, аккуратными - порядок в государстве постепенно разрушился, и оно распалось.