-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74703


Загадочная иконография

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 21:47 + в цитатник
Океан_волнующий_и_тихий все записи автора Подписчики югославского журнала «Свет» в марте 1964 года пережили волнение: журнал преподнес им удивительное сообщение, граничащее с сенсацией. Читатели увидели на страницах еженедельника захватывающие заголовки, странные иллюстрации и комментарии к ним:
 (386x207, 18Kb)
«Чудо» в Дечанах было открыто в начале 1964 года. Студент югославской Академии живописи Александр Паунович с помощью телеобъектива сделал фотографические снимки фресок, в том числе и фресок «Распятие» и «Воскресение» Христа. То, что раньше не удавалось рассмотреть в подробностях, так как фрески находятся на высоте пятнадцати метров, стало доступным обычному невооруженному глазу. Открылись детали, которых прежде никто не замечал...
Журнал «Свет» поместил на своих страницах ряд фоторепродукций и сопроводил их странными заголовками: «Космические корабли на дечанском распятии?», «Спутники на наших фресках», «Неужели древние иконописцы рисовали космические корабли в Дечанах?» и др.
Сенсации было посвящено несколько номеров журнала. Наибольший интерес могут представить номер 385 от 10 марта и номер 386 от 17 марта 1964 года. В них мы видим снимки фресок, изображающих ангелов, летящих в... космических кораблях, похожих на современные спутники. Журнал даже поместил для сравнения рисунок первых трех советских спутников Земли.
«Кораблей» на фресках два, оба летят друг за другом. В первом сидит человек без ангельского ореола. Одной рукой он держится за невидимый «рычаг управления» и оглядывается назад. Создается впечатление, что «космонавт» следит за полетом следующего за ним товарища.
В заднем «корабле» находится аналогичный персонаж, также не похожий на традиционного ангела. Он тоже одной рукой держится за «систему управления».
 (500x376, 39Kb)
Оба «корабля» обтекаемой формы. Отчетливо видны «реактивные» струи, еще более подчеркивающие стремительность полета. Журнал отмечает: «В летательных аппаратах святые — в позах пилотов».
«Ангелы», наблюдающие за полетом, закрыли глаза и уши руками и в ужасе отшатнулись от зрелища, словно боясь, что это зрелище может ослепить, а звук, издаваемый неведомыми летающими телами, оглушить их.
Ниже изображены две группы людей. С большим реализмом и выразительностью написаны стоящие на земле фигуры. Их лица отражают недоумение, страх, растерянность.

Центр композиции панно — фигура распятого Иисуса.
 (400x345, 39Kb)
 (296x232, 13Kb)
 (420x302, 30Kb)
Таким образом, наряду с традиционными «каноническими» деталями панно содержит ряд эпизодов апокрифических, то есть трактуемых отлично от официальных церковных догматов.
Странно выглядит и фреска «Воскресение Христово», находящаяся под «Распятием»:
 (699x458, 65Kb)
Журнал поясняет: «В момент воскресения Мессия словно находится в ракете, которая еще не тронулась». Действительно, сходство с контуром ракетного корабля полное, если добавить, что в верхней части «корабля» изображены два крыла стабилизатора. Христос правой рукой с усилием увлекает с собой в «корабль» для путешествия в «царство небесное» одного из находящихся на Земле людей.
Одна из фресок монастыря содержит тоже не совсем обычный для живописи подобного рода «сюжет»: на ней мы видим картину какой-то мастерской или лаборатории. Среди инструментов можно узнать гаечные ключи, штангенциркуль, нечто вроде универсальных гаечных ключей, домкрат, струбцинки. кронциркули, зажимы и др. Мастер (или хозяин) мастерской изображен сидящим, устало опершимся на левую руку.
Дечанские монахи, когда специалисты обратились к ним за разъяснениями по поводу рисунков «кораблей», ответили, что это, видимо, изображения солнца и луны, поскольку, согласно легенде Нового завета, когда Христос был распят, произошло якобы затмение солнца.
В других местах храма также есть изображения солнца, но в обычной манере.Существует мнение, что эти рисунки изображают кометы,впрочем сразу возникает вопрос на основании чего дикая фантазия художника поместила,в "кометы" людей?!
 (700x400, 61Kb)
 (699x450, 59Kb)
Журнал, естественно, спрашивает:
1. Что в действительности представляют «спутники», изображенные на фресках?
2. Что вдохновило создателя фрески на такое изображение небесных светил?
(Некое средневековое изображение из европы:
 (413x186, 79Kb)
Где то в Киеве):
 (385x500, 39Kb)
 (199x281, 51Kb)
3. Известно ли, кто был художником?
В одной из публикаций по поводу «дечанского чуда» есть ссылка на гипотезу, согласно которой Христос был человеком, пришедшим якобы из космоса. Подобные идеи журнал называет «более чем смелыми», полагая при этом, что подтверждение данной гипотезы «изменило бы в принципе библейский рассказ о Христе».
Журнал рассуждает: «Известно, что наши мастера фресок черпали свое вдохновение главным образом в апокрифических рассказах (эти рассказы популярно, наглядно, с большой долей воображения толкуют Библию). Между тем такой литературы, на основе которой дечанский художник нарисовал подобные детали на фресках, нам не известно». Отмечается также, что фрески представляют «полную неожиданность как для несведущих лиц, так и для специалистов, поскольку сходство рисунков со спутниками очевидно».
Журнал ссылается также на гипотезу о том, что в некие времена Землю посетил таинственный космический корабль...
В полутора часах езды от Москвы, в Загорске, в Троице-Сергиевой Лавре, в церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии, есть икона «Воскресение Иисуса Христа», относящаяся к XVII веку:
 (421x599, 54Kb)
На этой иконе мы видим Христа, находящегося в некоем вместилище обтекаемой формы, тоже отдаленно напоминающем космический корабль, стоящий на земле. Из нижней части вместилища в обе стороны идет дым, закрывающий ноги стоящим по бокам ангелам. Как и на дечанской фреске, Христос правой рукой увлекает с собой человека (согласно церковной версии, это Адам; Ева с другой стороны ожидает своей очереди).
Икона, несомненно, имеет апокрифический характер. Можно предположить, что существовал письменный апокриф, который толковал «воскресение» и «вознесение» Христа необычным образом, отличающимся от канонической церковной версии. Судьба этого апокрифа науке неизвестна. Возможно, он был уничтожен церковной цензурой или погиб в результате действия неумолимого времени. Возможно также, что он и поныне хранится где-то не открытым. Он мог вдохновить некоторых иконописцев и мастеров храмовой росписи, рисовавших «космические» сюжеты.
В любом случае возникает почва для любопытных размышлений о возможности толкования данного апокрифического сюжета. Как и в случае с изображениями "электроламп" в древнем Египте, можно говорить о проникновении неких тайных, гораздо более древних изображений, скопированных художниками на фрески Дечанского монастыря. Конечно Иисус не был пилотом космического корабля или инопланетянином сошедшим с небес, но когда стали создавать первые иконы и фрески то, в попытке подчеркнуть божественно-небесное происхождение Иисуса, стали вырисовывать его на неком "каноническом фоне"- истинное происхождение которого здесь раскрыто. На таком "каноническом овальном фоне"-выписаны многие индуисткие боги, но о них и происхождении "нимбов" слово далее...
Подробнее о Дечанском монастыре:
 (500x348, 33Kb)
В южной Югославии, в Косовской Метохии, между городками Печ и Джаковицы, стоит монастырь Дечаны, основанный еще в XIV веке при короле Стефане III.(на фото)
 (203x329, 16Kb)
Строительство монастыря продолжалось восемь лет — с 1327 по 1335 год. На одном из порталов сохранилась надпись, гласящая, что строил монастырь «фра Вита, монах ордена Малой братии, протомастер из Котора, града королевского». Известно также, что монах-строитель имел помощников — протомастера Джорджа с братьями Доброславом и Николой. Все это были опытные мастера, построившие к тому времени уже несколько сербских церквей.
К 1350 году интерьер монастырской церкви был расписан многочисленными фресками. Считается, что по числу фресок (их здесь свыше тысячи) Дечаны — один из богатейших монастырей в Европе.
В 1389 году «закатилось солнце сербской свободы»: на Косовом поле турецкие войска разбили войско сербов и боснийцев и для Сербии наступила почти пятивековая ночь турецкого рабства. В битве пострадал и монастырь. Вдова косовского героя князя Лазаря княгиня Милица с двумя сыновьями поспешила в Дечаны, чтобы привести монастырь в порядок.
И при турках монастырь оставался центром сербской средневековой письменности, вызывая гнев поработителей, стремившихся убить в сербах страстное желание самостоятельности. Турки жестоко расправлялись с дечанскими монахами: преследовали их, подвергали пыткам, казнили.
Известно, что и в XVI веке осуществлялись работы по реставрации монастыря. Здесь трудились золотых дел мастер Кондэ Вук и живописец Лонгин. Кроме них живописные работы проводил художник-серб, по имени Срдж, оставивший свой знак на капители одной из колонн.
Фрески, написанные внутри монастырской церкви в Дечанах, разнообразны по тематике. Иллюстрировано примерно двадцать различных циклов, охватывающих сцены из Ветхого и Нового завета, из жизни Иоанна Крестителя, святого Георгия, деяний апостольских, из церковного календаря. Здесь изображены многие исторические личности: церковные сановники, почти полностью представлено родословное древо первых владетелей сербского царства — Неманичей. Среди исторических портретов есть изображение и основателя монастыря короля Стефана III Дечанского.
Дечаны всегда привлекали к себе многих туристов, как отечественных, так и иностранных, не считая богомольцев. Монастырь сохранял свое значение не только как место поклонения для религиозных людей, но и как памятник средневековой сербской архитектуры и живописи.
Рубрики:  Арт,Art
Графика
Декоративно-Прикладное Искусство
Живопись
Ретро
Теория искусства
История,статьи,заметки
Знаменательные события
Читальный зал
Иллюстрации,иллюстраторы
Метки:  

Процитировано 22 раз

virena2008   обратиться по имени Есть такие подозрения... Понедельник, 27 Октября 2008 г. 21:53 (ссылка)
спасибо за пост, много фактического материала.
21mi2 (90x240, 11Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Океан_волнующий_и_тихий   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 21:55 (ссылка)
[QUOTE]Исходное сообщение virena2008
спасибо за пост, много фактического материала.
QUOTE] пожалуйста.

это плохо?
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 22:10 (ссылка)
За пост действительно спасибо.) Чем больше читаешь и смотришь, тем больше убеждаешься, насколько искаженной куртину дает институт церкви.)
Ответить С цитатой В цитатник
Океан_волнующий_и_тихий   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 22:15 (ссылка)
Исходное сообщение Alcasar_1474
За пост действительно спасибо.) Чем больше читаешь и смотришь, тем больше убеждаешься, насколько искаженной куртину дает институт церкви.)


пожалуйста, Вам конечно известно ,что история очень и очень неоднозначна и загадочна
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 22:17 (ссылка)
Океан_волнующий_и_тихий, Безусловно.)) Но слава богу, с историей мы на "ты" и уже давно.))
Ответить С цитатой В цитатник
Океан_волнующий_и_тихий   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 22:19 (ссылка)
Alcasar_1474 да ,да ...я помню
Ответить С цитатой В цитатник
токсичный_кот   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 22:21 (ссылка)
факты вещь упрямая
Ответить С цитатой В цитатник
FrInBi   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 22:55 (ссылка)
Все очень спорно,
церковь в Дечанах основна в 13 веке . Теперь объясните, вы думаете, что 700 лет назад "ангелы" спокойно летали по небу в летательных аппаратах и только один художник это изобразил, а никаких других письменных свидетельствований нет. Ни до ни после, ни в других странах.

>>>Одной рукой он держится за невидимый «рычаг управления» >>>
что же художник не сделал рычаги видимыми, если они там были?

>>>На этой иконе мы видим Христа, находящегося в некоем вместилище обтекаемой формы, тоже отдаленно напоминающем космический корабль>>>

не знаю как вы, но мне овальный проем никак не напоминает космический аппарат.
Зато очень все напоминает желание выдать желаемое за действительное )))
Причем я не отвергаю гипотезу как таковую, но доказательства для меня слабоватые.
Ответить С цитатой В цитатник
Red_Drago   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 23:10 (ссылка)
и ещё:
Высоко-Дечанский монастырь (Сербия), основанный в XIV веке, сегодня ежедневно подвергается угрозе быть уничтоженным албанскими боевиками, если это произойдет, что будет уничтоже не только величайший памятник архитектуры, но и оплот духовной жизни сербского народа.
Ответить С цитатой В цитатник
Океан_волнующий_и_тихий   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 23:20 (ссылка)
точно...могу выдать пост на эту тему....
Ответить С цитатой В цитатник
Океан_волнующий_и_тихий   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 23:32 (ссылка)
Конечно Иисус не был пилотом космического корабля или инопланетянином сошедшим с небес, но когда стали создавать первые иконы и фрески то, в попытке подчеркнуть божественно-небесное происхождение Иисуса, стали вырисовывать его на неком "каноническом фоне"- истинное происхождение которого здесь раскрыто. На таком "каноническом овальном фоне"-выписаны многие индуисткие боги, но о них и происхождении "нимбов" слово далее."

образ иисуса всего навсего вписан в этот загадочный образ...никакие самолеты в то время не летали...более того это гораздо древнее изображение, которое копировали поколения иконописцев...доказательства...ну у меня еще есть пара постовю...а пока вот:

(...)"Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца!" "Почему ты так говоришь?" – спросил Солон. "Все вы юны умом, – ответил тот, – ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения, поседевшего от времени. Причина же тому вот какая. Уже были и еще будут многократные и различные случаи погибели людей, и притом самые страшные – из-за огня и воды, а другие, менее значительные, – из-за тысяч других бедствий. Отсюда и распространенное у вас сказание о Фаэтоне, сыне Гелиоса, который будто бы некогда запряг отцовскую колесницу, но не смог направить ее по отцовскому пути, а потому спалил все на Земле и сам погиб, испепеленный молнией. Положим, у этого сказания облик мифа, но в нем содержится и правда: и самом деле, тела, вращающиеся по небосводу вокруг Земли, отклоняются от своих путей, и потому через известные промежутки времени все на Земле гибнет от великого пожара. В такие времена обитатели гор и возвышенных либо сухих мест подвержены более полному истреблению, нежели те, кто живет возле рек или моря; а потому постоянный наш благодетель Нил избавляет нас и от этой беды, разливаясь. Когда же боги, творя над Землей очищение, затопляют ее водами, уцелеть могут волопасы и скотоводы в горах, между тем как обитатели ваших городов оказываются унесены потоками в море, но в нашей стране вода ни в такое время, ни в какое-либо иное не падает на поля сверху, а, напротив, по природе своей поднимается снизу. По этой причине сохраняющиеся у нас предания древнее всех, хотя и верно, что во всех землях, где тому не препятствует чрезмерный холод или жар, род человеческий неизменно существует в большем или меньшем числе. Какое бы славное или великое деяние или вообще замечательное событие ни произошло, будь то в нашем краю или в любой стране, о которой мы получаем известия, все это с древних времен запечатлевается в записях, которые мы храним в наших храмах; между тем у вас и прочих народов всякий раз, как только успеет выработаться письменность и все прочее, что необходимо для городской жизни, вновь и вновь в урочное время с небес низвергаются потоки, словно мор, оставляя из всех вас лишь неграмотных и неученых. И вы снова начинаете все сначала, словно только что родились, ничего не зная о том, что совершалось в древние времена в нашей стране или у вас самих. Взять хотя бы те ваши родословные. Солон, которые ты только что излагал, ведь они почти ничем не отличаются от детских сказок. Так, вы храните память только об одном потопе, а ведь их было много до этого; более того, вы даже не знаете, что прекраснейший и благороднейший род людей жил некогда в вашей стране. Ты сам и весь твои город происходите от тех немногих, кто остался из этого рода, но вы ничего о нем не ведаете, ибо их потомки на протяжении многих поколений умирали, не оставляя никаких записей и потому как бы безвзмолствуя......"

Платон ""Тимей"
Ответить С цитатой В цитатник
tihiro   обратиться по имени Вторник, 28 Октября 2008 г. 09:41 (ссылка)
ЧУШЬ КАКАЯ))))
Ответить С цитатой В цитатник
Океан_волнующий_и_тихий   обратиться по имени Вторник, 28 Октября 2008 г. 10:57 (ссылка)
но факт
Ответить С цитатой В цитатник
Red_Drago   обратиться по имени Вторник, 28 Октября 2008 г. 11:25 (ссылка)
Океан_волнующий_и_тихий, А кстати =) взять подвиг, небезызвестного, Геракла. Когда он выгнал стимфалийский птиц. Или Аргонавтов, подвергшихся нападению тех же птиц. Описание птичек очень интересное. Что они "меднокрылые", летали со страшным воем, кидались в жертв своих, медными перьями. Одного из аргонавтов даже тяжело ранили.
Так, что как говориться; "хочется верить".
Ответить С цитатой В цитатник
Океан_волнующий_и_тихий   обратиться по имени Вторник, 28 Октября 2008 г. 12:11 (ссылка)
Red_Drago, известно, да, но тут я ничего не пропагандирую, просто фрески на мой взгляд весьма интересны.
Ответить С цитатой В цитатник
Red_Drago   обратиться по имени Вторник, 28 Октября 2008 г. 15:17 (ссылка)
Океан_волнующий_и_тихий, пропагандируй-не пропагандируй, но как кто-то сказал: "Древние греки, очень удивились бы если бы узнали, что он древние".
А фрески интересны, да
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку