Музыкальные инструменты кельтской музыки |
![]() |
АРФА Арфа - струнный музыкальный инструмент, в котором жильные или металлические струны возрастающей длины натянуты между резонаторным корпусом с декой и т.н. шейкой. Звук извлекается посредством защипывания струн пальцами или, очень редко, плектрами, прикрепленными к пальцам. Предшественники арфы известны с III тысячелетия до н.э. Гиральд Камбрийский, описывая ирландскую музыку в 1183 году, упоминает именно арфу. Но конечно, арфа XII века существенно отличалась от современной. |
![]() |
Fiddle - четырехструнный смычковый инструмент, в Европе появился в 10 веке. Используемый в фолк-музыке инструмент ничем не отличается от классической скрипки, различна манера игры. Скрипка - один из самых популярных инструментов в Ирландии. Лучшую статью об ирландской скрипке написал Алексей Бачурин, прочитать ее можно здесь. |
![]() |
ВОЛЫНКИ Pipes Волынки известны в Ирландии и Шотландии много веков. Волынка состоит из мешка, мехов или духовой трубки, мелодической трубки (chanter), басовых трубок и регуляторов, которые могут быть использованы для аккомпанемента мелодии. Мелодическая трубка устроена по принципу флейты. Существует множество типов волынок (Highland bagpipe, uilleann pipe, small pipe). Наиболее распространены шотландские волынки (Highland bagpipe), меха которых надуваются с помощью духовой трубки. Иллинпайпы распространены меньше (особенно в России) из-за сложности игры на них. В uilleann pipes "локтевые волынки" мешок держат под рукой, и с его помощью воздух нажимом локтя нагнетается в трубки. |
![]() |
Блок-флейта (другие названия прямая, продольная или простая флейта) - старинный европейский инструмент. Держа инструмент вертикально, как кларнет, исполнитель вдувает воздух через свистковое устройство, а для игры использует 6-7 пальцевых отверстий на лицевой стороне и одно для большого пальца на тыльной. Диапазон - две октавы и одна нота. Блок-флейты по высоте звучания делятся на пять видов: сопранино, сопрано, альт, тенор и бас. Обычно блок-флейты состоят из двух-трех разборных частей. Раздвигая часть со свистком и гриф с отверстиями, можно понижать общий строй флейты на доли тона. |
![]() |
Tin whistle дословно переводится как "жестяной свисток". Тип флейты. Вистлы изготавливаются из различных материалов (дерево, металл, пластмасса) разных размеров. Существуют два основных типа вистлов: конической и цилиндрической формы. |
![]() Bodhran от ирландского bodhr (глухой, оглушать). Популяризация бойрана и его первое появление на сцене впервые произошло в 50-х гг. прошлого века благодаря трудам Шона О'Риада, который открыл ирландскую музыку для всего мира. |
Бойран - ударный музыкальный инструмент, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод, относится к классу рамочных барабанов. При изготовлении бойранов обычно используется козья кожа. На внутренней стороне барабана прикрепляются деревянные планки, чаще всего крестообразно, но иногда и в форме буквы Т. В некоторых бойранах может быть просто одна планка. Эти планки позволяют крепче удерживать инструмент в руке. На бойране играют специальной палочкой с двумя круглыми наконечниками (стик, кипин) или рукой. ![]() |
![]() |
Гитара - общее название щипковых музыкальных инструментов, имеющих деревянный корпус с плоскими деками и узкой частью. Гитара вошла в традиционный состав фолк-инструментов вместе с модой на фолк, возродившейся в 60-х годах. До этого она практически не использовалась в исполнении кельтской музыки. |
![]() |
АККОРДЕОН Музыкальный инструмент, в котором звук издают свободно проскакивающие язычки - тонкие пластинки, колеблющиеся под действием струи воздуха, нагнетаемой мехами. Левой рукой исполнитель управляет мехами, а также нажимает на кнопки готового набора аккордов во всех тональностях для аккомпанемента мелодии, которая исполняется правой рукой на клавиатуре фортепианного типа (диапазон - четыре октавы и более). |
|
НАТИСК |
Группа была образована зимой 1999 года.
До осени 1999 года существовала группа "АГОНИЯ" в составе:
1. Андрей Денисов - вокал, бас-гитара;
2. Евгений Беляев - гитара;
3. Сергей Засецкий - барабаны.
Группа играла мощный и классический Hard'n'Heavy. Записала демо, выступала на различных рок тусовках.
В один из дней на репетицию заехал Владимир Нечаев (бывший гитарист группы "ADOLF CASTLE"), который давно всех знал, но вместе с ними никогда не играл, потому что был занят в других проектах. Ему понравилась музыка группы, и он предложил поиграть вместе. Все согласились. Он же впоследствии предложил новое название - так группа "АГОНИЯ" превратилась в "НАТИСК". Примерно через полгода группа начала активно выступать в московских рок клубах с такими именитыми коллективами как "МАСТЕР", "МАВРИК" и др. Неоднократно принимала участие в различных рок-фестивалях, "BIKE SHOW" и конвенциях, посвященных группе "KISS".
В середине 2001 года музыканты решили записать дебютный альбом «Одинокий герой», который увидел свет в сентябре 2002 года.
Альбом получил хорошие отклики в музыкальной прессе и среди поклонников. Работа продолжалась. В связи с тем, что музыка и аранжировки становились более насыщенными, музыканты решили пригласить отдельного бас-гитариста для того, чтобы освободить вокалиста от лишней нагрузки. В группу был приглашен бывший музыкант некогда очень известной московской группы начала 90-х годов "HELLRAIZER" Александр Львов (Сэм). В этот период группа испытывала много проблем. По личным причинам группу покидает барабанщик Сергей Засецкий. Группа в срочном порядке начинает поиски "drummer'а". Было прослушано много разных музыкантов, но никто из них не справлялся с поставленными задачами. И вот в группе появилась молодая очаровательная девушка с длинным рыжим "хаером" Катя Федоткина. Она достаточно быстро выучила несколько вещей, и ребята начали с ней репетировать. Контраст был замечательный, четыре взрослых мужчины и одна маленькая девушка. Но это никого не смущало. Скорее даже наоборот, у группы появилась особая оригинальная "фишка". По началу Катя старалась и полностью "отдавалась" работе, но по прошествии некоторого времени всё пошло не так, как хотелось бы. Несмотря на талант и рвение, сказалось отсутствие должного опыта и достаточно юный возраст. Коллектив решил с ней расстаться. Решив свои проблемы, в группу возвращается барабанщик Сергей Засецкий (музыканты так и не смогли найти ему замену). Но, проработав в таком составе несколько месяцев, пришлось расстаться с Сэмом (бас-гитара) из-за не серьёзного отношения к работе. Опять возник вопрос с басистом. Поиски по знакомым ни к чему не приводили.
В апреле 2003 года по объявлению в интернете музыкантам позвонил Андрей Быковский и предложил попробовать поиграть вместе. Он оказался отличным музыкантом, замечательным человеком и был единогласно принят в коллектив "НАТИСКа". За очень короткий срок он выучил программу и сыграл несколько концертов с группой. Группа начала работать с новыми силами и решила записать второй альбом, который вышел в 2004 году.
Новый диск «Второе дыхание» стал самой интересной и серьезной работой московского hard’n’heavy коллектива. Это музыка старого классического образца с новым, современным звуком высокого качества. Музыка стала более насыщенна, энергична. На диске вы найдете не только уже традиционные для группы мелодичные проигрыши и припевы, но и настоящие сюрпризы. Добавились мелодичные клавиши, тематика текстов поражает своим разнообразием. Лирика повествует о борьбе с терроризмом («Террор»), победе нашего народа в Великой Отечественной войне («Алая Роза», «Память»), о чувствах наших соотечественников, оказавшимся за рубежом («Я возвращаюсь в Москву»), искусстве («Скрипач»). И конечно, не обходится без традиционной для группы тематики – борьба с человеческими пороками и слабостями, противостояние добра и зла. В качестве бонуса на полном издании альбома представлены интересные видеоматериалы. Новый альбом группы «Натиск» - это профессиональная работа, которая понравится всем любителям классического Hard’n’Heavy.
Метки: натиск биография |
Каллисто |
Группа «Каллисто» была создана в декабре 2003 года гитаристами Алексеем Тупиковым (ex - “PR”, «СКАТ») и Александром Родиным («ПаранойЯ»). В первый состав также вошли: бас-гитарист Василий Довгань, барабанщик Федор Ветров и вокалист Константин Чистяков.
1 мая 2004 года должен был состояться первый концерт – группу пригласили выступить на фестивале «Железный занавес» в клубе «Авалон». К сожалению, концерт был отменен, к тому же перед самым концертом группу покинул барабанщик. Его место на время заняла Вера Першина («ПаранойЯ») как сессионный музыкант. Через некоторое время из «Каллисто» уходят Константин Чистяков и Василий Довгань.
Тупиков и Родин, после некоторого перерыва, собрали новый состав: в группу приходят вокалист Александр Аристов, бас-гитарист Андрей Скаткин и барабанщик Станислав Саксон. Начинаются усиленные репетиции, обновляется материал.
Первый концерт нового состава состоялся 27 января 2005 года в клубе «Ю-тУ». После выступления уходит бас-гитарист Андрей Скаткин. Недолгие поиски замены привели на вакантное место Сергея Кичигина (ex – «Егор и бомбометатели»). Также в «Каллисто» появляется клавишница Наталья Рыжко (ex – «The Neverland»). Концертная деятельность возобновляется в феврале 2005 года в «Ю-тУ» на фестивале Сергея Маврина.
5 марта 2005 года Алексей Тупиков неожиданно объявляет о своем уходе из «Каллисто». Члены группы сначала принимают решение играть с одной гитарой. Но, уже через месяц, приглашают на место гитариста Дмитрия Хрипунова (ex - «Fogwhisper»). Наконец состав определился. Группа записывает демо, начинает активную концертную деятельность по клубам Москвы («Точка», «Релакс»), играет свой первый сольник в «Планете льда».
В июне – июле 2005 года «Каллисто» принимает участие в конкурсе «Имею право!» на телеканале О2ТВ, где занимает 3-е место вслед за группами «Мамульки бэнд» и «Фимиам».
В августе – сентябре коллектив дает еще два сольных концерта в «Планете льда» и «Unplagged café», а также приступает к записи своего дебютного альбома. В это же время в эфир О2ТВ выходит концертный клип на песню «Блюз».
В ноябре – декабре «Каллисто» играет в новом клубе «Метка» с 1,5 – часовой программой с участием клуба ролевого моделирования «Камелот». Также группа принимает участие в новогодних фестивалях, проводимых Романом Дроздом, участвует в конкурсе-марафоне «X-music», где выходит в полуфинал.
2006 год группа начинает выступлениями в «Планете льда», «Mezzo Forte», участвует в качестве хэдлайнера на RockHelp fest #14 в «Р-клубе».
3 марта 2006 года в эфире программы «Неформат» состоялась премьера клипа на песню «Мираж».
25 марта 2006 года группа увольняет бас-гитариста Сергея Кичигина и расстается с гитаристом Александром Родиным. На смену им приходят Кирилл Лукашук и Дмитрий Кружечкин.
В апреле группа выступает в полуфинале конкурса-марафона «X-music», итогом выступления стало приглашение на open-air на площадке ВВЦ в 20-ых числах июня, где и будет проходить финал конкурса, принимает участие в концертах с группой «Черный кофе». Играет на совместных концертах проводимых под эгидой «Metal Club» «День всех не святых №1,3» в «Метке».
В мае коллектив снимает клип на песню «Отчаяние», в июне играет в Софринском фестивале молодых команд, как приглашенный гость, и уходит в отпуск.
Концертная деятельность возобновляется в начале августа, когда «Каллисто» участвует в концерте в «Unplugged Café» совместно с группами «Мириада», «Страйк» и др. В это время на замену Наталье Рыжко, уехавшей в длительную командировку, приходит Юрий Егоров и впоследствии остается на месте клавишника группы.
Осенью «Каллисто» играет ряд концертов на «AGS’фестах», сольник в клубе «Ю-ту», принимает участие в концерте-презентации клипа группы «Пилигрим», выступает на фестивале, посвященном Дню города Химки. 7 октября 2006г. в группу возвращается Александр Родин. Дмитрий Кружечкин покидает коллектив и продолжает работу над своим проектом «Оракул».
В данный момент группа готовится к большому фестивалю в клубе «План Б» с группами «Kruger», «Korsika», «Биоток», заканчивает сведение своего дебютного альбома.
КАЛЛИСТО:
Александр Аристов – вокал, автор песен
Александр Родин – гитара
Дмитрий Хрипунов – гитара
Кирилл Лукашук – бас
Юрий Егоров – клавиши
Станислав Саксон – барабаны
Метки: калисто биография |
PAIN OF SALVATION |
Шведская группа PAIN OF SALVATION, не так давно вырвавшаяся в высшую лигу европейского progressive metal, берет свои истоки в группе REALITY, которую создали в далеком 1984-м году в городе Эскилстуна одиннадцатилетний вокалист и гитарист Даниель Гильденлоу (Daniel Gildenlow), ударник Микаэль Петтерссон (Mikael Pettersson), гитарист Даниэль Магдик (Daniel Magdic) и басист Йокаим Страндберг (Joakim Strandberg). Группа много репетировала, часто участвовала в различных конкурсах, хотя полученные награды доставались ей в основном благодаря юному возрасту музыкантов.
В 1990-м году в составе REALITY произошли первые серьезные изменения - ушедших Сандберга и Петтерссона сменили басист Магнус Иоханссон (Magnus Johansson) и ударник Йохан Лангелл (Johan Langell). Вскоре Иоханссон тоже покидает состав, чтобы примкнуть к PROJECT HATE, а на его место приходит Густаф Хилм (Gustaf Hielm). После всех этих перемен, в 1991-м году коллектив берет себе новое название PAIN OF SALVATION. Окончательно определившись с тем, какую музыку играть в будущем, группа продолжает оттачивать свое мастерство, активно участвуя в местных конкурсах и фестивалях. В декабре 1994-го года Густафа Хилма меняет младший брат Гильденлоу Кристоффер, а еще два года спустя в PAIN OF SALVATION появляется пятый участник - клавишник Фредрик Херманссон (Fredrik Hermansson). Хилм впоследствии играл с CHARTA 77 и MESHUGGAH. Решив, что подготовительный период завершен, квинтет отправился в студию, где записал свое первое профессиональное демо "HereAfter". Демо было разослано по различным лейблам. Лучшее предложение пришло от небольшой компании Roasting House, под лейблом которой и вышел дебютный альбом "Entropia". В августе 1997-го года диск вышел в Японии, а два года спустя - в Европе. Музыка группы, по словам критиков, представляла из себя потрясающий синтез DREAM THEATER, FATES WARNING, QUEENSRYCHE и PINK FLOYD. В январе 1998-го года перед началом записи второго альбома из PAIN OF SALVATION ушел Магдик, уступив место Йохану Халлгрену (Johan Hallgren, ex-CRYPT OF KERBEROS). Магдик продолжает играть в кавер-группе NOBODIES BLUESBAND. Выпустив в начале 1999-года второй диск "One Hour By The Concrete Lake", состав отправился в трехнедельное турне с THRESHOLD и ELDRITCH, выступив в качестве хэдлайнера на голландском фестивале ProgPower. И под конец года снова заперся в студии, чтобы записать третий концептуальный альбом "Perfect Element Part 1". PAIN OF SALVATION активно гастролируют, в том числе сопровождая DREAM THEATER в их европейском турне. Дэниэль Гильденлоу был приглашен в качестве сессионного гитариста для европейского турне 2001-го года проекта TRANSATLANTIC. После еще двух альбомов музыканты пока заняты сольными проектами.
Метки: pain of salvation биография |
BITCH |
BITCH - типичная металлическая группа Лос-Анджелеса, появившаяся в 1981 году - в свое время хорошо известная в "клубной" Калифорнии, но так и не добившаяся ничего большего. Но, нужно признать, что в своем штате группа была в свое время настолько известна, что на одном из концертов группой разогрева у них работали SLAYER!
В 1982 году продюсер Брайан Слегел (Brian Slagel) заприметил гитариста Дэвида Каррута (David Carruth, ранее игравшего с BAD AXE), басиста Марка Энтони Уэбба (Mark Anthony Webb), барабанщика Робби Сеттлса (Robby Settles) и, облаченную в садомазохистские наряды их атаманшу Сучку Бетси (Betsy Bitch), поющую про хлысты, цепи и прочая, и предложил им записать песню для готовящегося фирмой Metal Blade сборника "Metal Massacre". Этот альбом вошел в историю тяжелого рока как Носитель самой первой песни METALLICA, а также как первая часть целой серии подобных сборников, благодаря которой было выявлено из андеграундных кругов немало талантов. Но если для METALLICA этот сборник стал стартовой площадкой для массивного прорыва, то композиция BITCH, впрочем, как и большинство других на этой пластинке, оказалась лишь балластом. Бетси & Со. умудрились попасть и на "Metal Massacre-3" (с этого началась карьера SLAYER), но на их карьере этот факт абсолютно не отразился.
В 1982 году BITCH записали мини-альбом "Damnation Alley", а год спустя полнометражный альбом "Be My Slave", которые вышли на той же Metal Blade. Пластинка произвела на металлическом рынке впечатление разорвавшейся бомбы - подобного жесткого материала с женским вокалом в Европе, которая являлась основной металлической территорией, еще не слышали. Однако, продолжения не последовало. У группы начались проблемы с менеджментом, и после раскола составу пришлось два года бездействовать, ожидая, когда закончится контракт.
Лишь в 1986 году появились сведения о том, что группа готовит к выпуску свой второй полнометражный альбом. К этому времени Уэбб покинул группу и его место занял Рон Корди (Ron Cordy, из калифорнийского состава OVERKILL). Диск "The Bitch Is Back" не принес группе ни известности, ни, соответственно, денег. Альбом начинался с одноименной песни Элтона Джона и в принципе продолжал концепцию ранних работ. Но на дворе уже было другое время, и такая музыка безнадежно устарела.
Это послужило причиной некоторой смены музыкального курса, ухода от примитивного спид/трэш-металла начала 80-х. Группа сменила название на BETSY и следующий альбом, одного с группой названия, был выдержан в духе коммерческого хард-рока, расчитанного на широкие массы. Но попытка вклиниться в ряды поклонников Ли Аарон (Lee Aaaron) и Пэт Бенатар (Pat Benatar) не увенчалась успехом. Коллектив срочно вернул в середине 1988 года свое старое название и выпустил сборник "A Rose By Any Other Name". He получив должного отклика у публики BITCH прекратили свое существование.
Метки: bitch биография |
Pleymo |
История группы Pleymo началась в 1997 году в Париже.
Метки: peymo биография |
Интервью с goth / metal группой LACRIMOSA |
В дальнейшем по тексту интервью: UGP - Ukrainian Gothic Portal (moonwalker), AN - Anne Nurmi (LACRIMOSA).
UGP: Итак, ваш новый альбом - "Echos" - скоро выйдет. Несколько слов о нем.
AN: "Echos" - альбом, наиболее верно отражающий наши эмоции на настоящий момент. Мы развивались и искали новые идеи все это время, и надеемся, что людям он понравится не меньше, чем нам самим. Нужно только освободить немного времени и попытаться вслушаться в него - это не "потребительский" альбом.
UGP: В чем отличие "Echos" от других работ LACRIMOSA?
AN: Отличий достаточно много - в аранжировке композиций, в структуре альбома. В "Echos" мы, по моему личному мнению, выразили наиболее хорошо то, что хотели сказать.
UGP: На протяжении всего времени существования LACRIMOSA, можно было проследить концепцию не только внутри отдельно взятого альбома, но и между всеми работами. Собираетесь ли вы сохранять это принцип?
AN: Невозможно сказать, что будущее нам принесет, так как песни для последующих альбомов не только еще не записаны, но даже и не сочинены.
UGP: Ваш последний сингл, содержащий несколько ремиксов, имел определенный успех. Не хотите записать полный альбом ремиксов?
AN: Нет. Ремиксы попали на сингл исключительно потому что мы всегда заинтересованы услышать, как другие группы интерпретируют наши песни.
UGP: Будет ли тур в поддержку нового альбома?
AN: Нет, мы решили на этот раз не играть вживую пока, так как нужно время на отдых. Мы работали очень плотно на протяжении практически трех лет, и было бы неплохо немного отдохнуть. Кроме того, помимо написания музыки, записи и продюссирования, на нас все еще лежит работа лэйбла ( Hall Of Sermon - прим. редактора).
UGP: Появится ли LACRIMOSA в этом году на goth-фестивалях? Если да, то где?
AN: Пока еще нет определенных планов, но когда они появятся - информация сразу будет в интернете - www.hall-of-sermon.de and www.lacrimosa.com .
UGP: Будут ли новые команды на Hall Of Sermon?
AN: На данный момент мы не подписываем новые группы.
UGP: Что для тебя значит LACRIMOSA? Работа или более?
AN: LACRIMOSA - это большая часть нас и близка к нашим сердцам, эта музыка - наша жизнь! Мы показываем в лирике много о себе, и наша музыка - более чем эмоциональная, и мне было бы очень неприятно, если кто-нибудь подумал, что LACRIMOSA для нас является только работой.
UGP: Какой альбом LACRIMOSA ты считаешь лучшим?
AN: На данный момент я больше всего люблю "Echos", возможно потому, что он самый новый. Но мы любим все наши работы, каждая из них сильно связана с частью нашей жизни, и мы не хотели бы пропускать какой-то из альбомов. И выбрать лучший - действительно не такая уж простая задача.
UGP: Не собираетесь писать больше песен на английском?
AN: Мы пишем тексты такими, как они выходят, как мы чувствуем подходящим на данный момент - иногда на английском, иногда на немецком и иногда на финском. Мы не думаем, что кто-то может посоветовать нам делать лучше. Мы делаем то, что говорят нам наши сердца.
UGP: Есть ли какие-то идеи по поводу сайд-проектов, со-проектов?
AN: Мы можем реализовывать все наши идеи в LACRIMOSA, поэтому сейчас нет необходимости в каких-либо сайд-проектах.
UGP: Anne, большинство музыкального материала пишется Tilo. Тебе не обидно?
AN: Большинство моих песен было написано мной, хотя Tilo и помогал мне с аранжировками и работой с компьютером, так как это намного сложнее чем то, с чем я привыкла работать. На новом альбоме я просто не имела времени записать свои песни, так как была вымотана после тура, когда Tilo сказал мне, что он написал уже достаточно композиций для нового альбома и время идти в студию... но я совсем не обижена, на что мне обижаться?
UGP: Какие твои любимые команды на сегодняшний день?
AN: David Bowie, The Muse, Alanis Morrisette и многие другие...
UGP: Что такое gothic для тебя?
AN: Это стиль жизни, как в золотые времена 80-х. Большая часть - это музыка, идеология и стиль.
UGP: Что тебе известно о gothic на Украине?
AN: Честно говоря, мне ничего неизвестно о gothic-сцене там.
UGP: Несколько слов для ваших фанов на Украине.
AN: Приятно слышать, что некоторым людям нравится наша музыка там - я желаю, чтобы вы оценили по достоинству нашу новую работу.
UGP: Спасибо за интервью и удачи!
AN: Спасибо!
Метки: lacrimosa интервью |
Интервью с gothic-metal группой "Silentium" |
SILENTIUM – одна из самых талантливых и недооценённых групп Финляндии. В январе коллектив выпустил свой очерёдной шедевр “Seducia”. Более удобного повода для интервью с меланхоличными финнами найти было сложно.
Cyril_S: Привет. В первую очередь хотелось бы поздравить вас с отличным альбомом. Более двух лет ожидания оправдали себя, хотя ещё недавно казалось, что Silentium на грани развала. Расскажи о событиях, которые произошли в группе за последнее время…
Silentium: Действительно много чего произошло и сказано. К счастью у нас был концерт с Evilion, где играют наши бывшие музыканты. Так что теперь всё отлично. Никаких недомолвок перед нами теперь нет. Вкратце всё было так; Янне, наш ударник, потерял мотивацию в Silentium. Он сделал очень много для Silentium и похоже просто перегорел. В то же время Яни, наш скрипач, посчитал, что репетиции с новым ударником займут слишком много времени, и также покинул группу. Анна, вокалистка, которая дала с Silentium всего четыре концерта, покинула группу вслед за Яни. Именно он привёл её в команду, так что её уход вполне объясним.
Cyril_S: Новая вокалистка Риина исполняет очень много партий на “Seducia”. Значит ли это, что вы, наконец, нашли идеально подходящую для вас кандидатуру?
Silentium: Ответ очень прост; вокал Риины просто великолепен, её пение реально сбило нас с ног. Мы знали, что она может хорошо петь, но когда узнали её истинный талант и возможности вариации стилей, то просто онемели. Мы были бы полными идиотами, если бы не предоставили ей больше партий. Также мы получили отчёт с нашего предыдущего концерта, где предлагается дать Риине больше партий и в старых песнях. Что ж посмотрим…
Cyril_S: Многие фаны были удивлены когда вы поменяли Spikefarm на Dynamic Arts Records. Думаю сейчас вопросов меньше, так как DAR растёт на глазах, но не было ли риском менять такой крупный лейбл как Spikefram на более скромный?
Silentium: Что касается смены лейбла, то тут всё просто. Ещё до, а после заключения сделки с Universal особенно, внимание к небольшим группам было минимальным. Dynamic Arts Records проявили заинтересованность в нашей музыке, а их усилия для нас не оставляли никаких сомнений. Нового соглашения со Spikefarm у нас не было, так что мы решили перейти на DAR. Так что никакой драмы не было и нет. Просто мы предпочитаем быть большой группой на маленьком лейбле, нежели наоборот. Поэтому я не думаю, что смена лейбла была риском. Мы очень благодарны Spikefarm, что они подписали нас тогда. Запись NAULA001 была просто замечательной. Мы были простыми семью парнями из ниоткуда, но сейчас мы можем делать то, о чём и не мечтали до этого.
Cyril_S: Вы планируете первый концерт за пределами Финляндии в июле. Я видел вас среди приглашённых на румынский фестиваль ArtMania. Каковы причины того, что первого концерта за рубежом приходится ждать так долго? И есть ли у вас какие-нибудь планы насчёт большого тура?
Silentium: Недостаток контактов. У нас всё ещё слишком мало связей в Европе. У нас нету менеджерского офиса, который бы планировал и организовывал концерты, так что всю эту сложную работу мы делаем сами. Но отсутствие связей делает работу адом. Так что стопроцентная договорённость при нуле евро кармане становится нулевым. У нас до сих пор не было больших туров или концертов в Финляндии. Это лето выглядит обещающе, но осень по-прежнему свободна. И слишком мало времени для планировки европейского тура осенью. Все равно мы стараемся…
Cyril_S: Представь себе ситуацию: один из самых крупных европейских промоутеров предлагает вам тур по Европе. Какие группы вы взяли бы с собой?
Silentium: Было бы здорово выступать вместе с Opeth, Anathema, My Dying Bride, потому что все мы большие фаны этих групп и они влияли на нашу музыку все эти годы. Но планируя тур необходимо взять с собой и похожие на нас группы. Мы слышали мнения о том, что “Hangman`s Lullaby” напоминает Lacuna Coil, так что я думаю, что они могли бы стать одними из участников. В Nightwish играют отличные ребята, и это отличная причина их участия в туре. Также Tristania это группа за которой мы следим уже много лет. Что ж получился бы неплохой квартет, не так-ли?
Cyril_S: Дизайн “Seducia”, пожалуй, самый красивый и атмосферный за всю историю группы. Также это первая работа Туомо Повелайнена для Silentium. Как вы начали сотрудничать с этим талантливым дизайнером?
Silentium: Спасибо за эти слова. На настоящий момент он уже оформил несколько альбомов на DAR. Поэтому ребята с лейбла спросили, как мы относимся к тому, чтобы он оформил наш CD, и мы согласились. Следует признать, что это было правильным решением. Он сделал впечатляющую работу, и мы более чем довольны дизайном “Seducia”.
Cyril_S: Ваши первые демо-записи никогда не издавались по лицензии. Я знаю, что многие ваши фаны хотели бы услышать эти записи. Не было ли у вас мысли издать альбом редких вещей по типу мини-альбома ” SI.VM E.T A.V.VM ”?
Silentium: Никогда не говори никогда, но я думаю, что это вряд ли когда-нибудь произойдёт. Издание одного диска со всеми старыми вещами будет обманом слушателей. Если мы и сделаем альбом со старыми вещами, то они будут перезаписаны, также это будет делаться в свободное от сочинения новых песен время, а это затянет выпуск нового альбома. Кроме того, песни широко распространены в Интернете, так что мы обсуждаем возможность сделать их доступными на сайте.
Cyril_S: Ваша музыка очень образная и богатая на ассоциации. Вам не кажется, что видеоклип стал бы отличной возможностью показать эту черту музыки Silentium?
Silentium: Съёмка клипа была очень рискованной несколько лет назад, потому что не было хорошей передачи, чтобы показать его. Но несколько месяцев назад финское MTV запустило программу “Headbangers Ball”. Раньше выходила американская версия, но теперь мы имеем собственную программу в Финляндии. Так что теперь клип становится отличным вызовом. Посмотрим, что получится. Если клип будет снят, то определённо в стиле Silentium. И никакого дешёвого подобия всяким давайте-поиграем-и-потрясём головой-на-белом-фоне-видео.
Cyril_S: Как проходит процесс написания песен в Silentium? Сами пишет музыку на стихи Матти или наоборот?
Silentium: Как правило ребята работают независимо друг от друга, то есть Матти пишет стихи или небольшие истории, а потом накладывает их на музыку.
Сами: К несчастью, процесс написания песен, как правило, жутко скучный и не включает никаких «эврика-эффектов». У меня появляется небольшая идея, и я систематично развиваю её. Использую разные аранжировки и слушаю, какое звучание будет лучшим. Таким образом, я стараюсь развить основную суть мелодии и заставляю расцвести её так красиво, как это только возможно.
Матти – автор всей лирики Silentium, так что дадим ему возможность пролить свет на этот процесс: “Я верю, что смысл текста зависит только от читателя/слушателя. Я могу лишь придать смыслу некоторые рамки. В “Seducia” два демона беседуют после нескольких тяжёлых дней охоты за душами. “Hangman`s Lullaby” основана на событиях Французской революции, но со временем все упоминания о гильотине были утеряны в оригинальном смысле. Интерес в истории это одна составляющая идея всех текстов, которые я пишу.
Cyril_S: Продюсером вашего предыдущего альбома “Sufferion – Hamartia of Prudence” был Туомас Холопайнен из Nightwish. Как ты относишься к его решению уволить Тарью?
Silentium: Я не говорил с Туомасом об этом, поэтому я могу лишь опираться на информацию из прессы. Конечно это очень обидно, ведь Тарья – чрезвычайно талантливая вокалистка, но если ситуация была действительно настолько плачевной, тогда это был единственный способ сохранить группу. И мне не хотелось бы видеть их фанов, разделённых на два лагеря. Важна музыка, а не личности.
Cyril_S: Что ты хочешь сказать на прощание любителям Silentium в Беларуси?
Silentium: Спасибо. Для меня было настоящим удовольствием выразить свои чувства вам и вашим читателям. Я очень надеюсь, что скоро мы увидимся. Я желаю вам всего наилучшего и надеюсь, что многие из вас смогут встретить приятные мгновения с музыкой Silentium.
Метки: silentium интервью |
HIM |
И летом 1995 года мечта стала реальностью. Ville Hermanni Valo основывает HIM. Полноправными членами коллектива становятся давние друзья детства Mikko Henrik Julius Paananen (дал же Бог им фамилии) a.k.a. Mige Amour, который старательно рвет струны на басе, Mikko Viljami Lindstrom a.k.a. Lily Lazer a.k.a. Linde, который умеет играть на гитаре и является обладателем офигенного хаера, Antto Melasniemi на клавишах и Juhana Rantala на ударных. Они полностью разделяли взгляды Ville на музыку, которую они окрестили "любовным металлом". Звучание команды можно описать как саундтрек к фильму Дэвида Линча, записанный при встрече Dimmu Borgir с Depeche Mode Естественно, для своего первого кавера группа выбрала не записи Битлз времен расцвета, а самого что ни на есть Линчевского персонажа Криса Айзека (для тех, кто не помнит, напоминаю, что он играл в "Твин Пикс"), вернее его Wicked Game (по принципу "трахать - так королеву"). Кавер был настолько удачным, что в родной Финляндии HIM сразу же приобретают статус рок-звезд, а критики соревнуются, кто напишет о них самую крутую рецензию. Ville Hermanni Valo - становится кумиром нескольких десятков тысяч фанов. Имидж тяжелометаллического падшего ангела и страдальца-поэта в одном флаконе просто взорвал музыкальный рынок Финляндии. И уж совсем были кстати румынские корни его матери, уж не адская ли кровушка Дракулы течет в венах Ville . Бокал красного вина в одной руке, сигарета в другой, отреченный взгляд и чарующий голос доводили публику от состояния транса до состояния экстаза в течение одной песни. Так в наш мир пришел HIM - Его Адское Величество (His Infernal Majesty).
Наступает 1998 год. В группу приходит новый клавишник Jussi "Juska" Salminen a.k.a. Zoltan Pluto .HIM записывают свой дебютный альбом Greatest Lovesongs, Vol. 666 со 100% хитом Your Sweet Six Six Six. Сам Ville говорит, что для него число 666 - это что-то противоречивое, борьба добра и зла на фоне любви. Любовь - это что-то большее, чем жизнь, но что-то близкое к смерти, бесконечная схватка плотского и духовного начала. На альбоме Greatest Lovesongs, Vol. 666 записаны 9 песен, из которых семь написаны Ville Valo. Вторым кавером стала культовая песенка Blue Оyster Cult (Don't Fear) The Reaper. Кроме прекрасного голоса, Ville, как было сказано выше, еще и обладатель просто чумовой внешности, поэтому не стесняется быть моделью для обложек своих дисков. Тот самый андрогин в языках пламени на обложке Greatest Lovesongs, Vol. 666 и есть сам Ville Valo. Только не говорите, что не заметили его татуировок. У него их целых пять : пентаграмма в виде сердца (своеобразный логотип группы) на животе, вернее ниже пупка, сердце на запястье, орнамент во всю левую руку, нечто, напоминающее букву "S" на левой груди и пентаграмма на шее.
Альбом получил кучу призов и прекрасные рецензии. В ежегодных опросах, проведенных двумя самыми большими финскими музыкальными изданиями HIM были признаны "Лучшим дебютом года" и получили премию Emma (эквивалент Grammy) в той же самой категории в январе. Они также получили эту награду как " Самый лучший Дебютный Альбом " ("Greatest Lovesongs Vol. 666 ") . С двумя синглами ("Your Sweet Six Six Six" & "When Love And Death Embrace"), побывавшими на вершинах Top 10 и их альбомом, который немедленно стал золотым в Скандинавии, HIM стал одной из наиболее успешных Скандинавских новых рок-групп. Крутая смесь из готики , личного обаяния Ville Valo, потрясающих мелодий и текстов просто не может быть непопулярной. Многие даже не боятся называть Ville Valo финским Джимом Моррисоном, ну или как минимум Дэвидом Боуи эпохи " Ziggy Stardust".
В сентябре 1998 года на кавер Wicked Game был снят видеоклип, который не посмотрели разве что грудные младенцы, так часто его крутили в эфире. Вслед за альбомом последовало успешное европейское турне. Участие в фестивалях, внимание прессы... Кривая успеха финских меланхоликов быстро поползла вверх. В 1999 году группа записала саунд-трек сингл "Join Me" для триллера "13-тый этаж". Сингл был выпущен как limited Digi-Pak вместе с тремя бонусами: грустная рок-баллада "Its All Tears" в версии Unplugged, где под аккомпанемент контрабаса и органа поет Ville Valo, демонстрируя весь диапазон своего голоса, затем мощная, роковая версия песни "Rebel Yell" Billy Idol (простите, но по сравнению с Ville Valo сам Айдол просто сосет, хотя и является создателем этой песни, а про Scooter я лучше умолчу, дабы не осквернять ваши уши матерными высокохудожественными изречениями), а также "Dark Secret Love", до этого выходившая ограниченным (1.000 копии) тиражом в 1996 году и только в Финляндии. Перед записью второго альбома, а вернее в процессе его записи в группе появился новый ударник Mikko Karppinen a.k.a. Gas Lipstick, более похожий на упитанного Карлсона, чем на члена рок-группы. Однако на ударных он отрывается качественно, что доказывает - мастерство не проешь ;))
Метки: him биография |
Haggard |
Метки: haggard биография |