-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ведическая_Культура

 -Интересы

108 aдвайта aкшобхья iskcon krishna om абхидхея абхишека аватара авидья агни агнихотра-ягья ад адвайта алтарь ананда ангелы анима арджуна аромат

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4245


Акшая-трития

Понедельник, 20 Апреля 2015 г. 22:22 + в цитатник
Avadatta_devi_dasi все записи автора
Цитата сообщения Avadatta_devi_dasi Акшая-трития

Акшая-трития - это особенный день, так как оба светила, Солнце и Луна, занимают наиболее сильное положение – находятся в экзальтации. И, если Луна бывает в экзальтации каждый месяц, то Солнце – всего лишь один раз в году.

Этот день считается настолько благоприятным, что любые дела и проекты, начатые в это время обязательно увенчаются успехом. Результаты, которые придут вследствие начатых в этот день дел, будут благоприятными, устойчивыми и продолжительными. Потому, если у вас есть идеи и мысли, которые нуждаются в поддержке, начинайте их в Акшая-тритию.

В Индии считается особенно благоприятным заключать в этот день браки, открывать новый бизнес, начитать важные мероприятия. Удачными будут и крупные покупки, такие как покупка недвижимости, золота и дорогих украшений, автомобилей и проч.

Кроме того, очень благоприятной считается любая благотворительная деятельность. Если вы пожертвуете в этот день малоимущим, накормите голодных, вам всегда будет сопутствовать удача и благополучие.

Благоприятная деятельность в Акшая-тритию:

• бракосочетание (организация помолвок, зачатие детей)
• покупка недвижимости, автомобилей, золотых украшений
• любые вложения и инвестиции
• вступление в должность
• начало новых проектов и подписание договоров
• начало длительного путешествия
• щедрые благотворительные пожертвования
• принятие обетов и улучшение своей духовной жизни
• начало здорового образа жизни, избавление от плохих привычек

В «Падма-пуране», в беседе между Господом Варахадевой и матерью-Землей, сказано, что именно в Акшая-тритию миру были даны Веды и религиозные принципы (дхарма).

В этот день начинается Чандана-ятра, которая традиционно длится 21 день (однако в Пури, например, — 42 дня). Священные писания гласят, что в этот день явился Господь Парашурама, Ганапати начал записывать за Вьясадевой «Махабхарату», брахман Судама предложил Шри Кришне горсточку риса и получил в подарок дворец, а Драупади обрела божественную защиту в виде бесконечного сари. Кроме того, в этот день явился Шри Джаядева Госвами, автор бессмертной «Гита-говинды».
Джаядева Госвами (300x408, 27Kb)

Одна из множества историй, объясняющих историю этого праздника, содержится в стхала-пуране (летописи) древнего южноиндийского храма Нрисимхи, что в Симхачалам.

Сатья-юга, Золотой век, подошла к концу, и безбожие начало набирать силу. Люди стали больше привязаны к вещам материальным, и поклонение Господу Нрисимхе прекратилось. Кто-то умер от болезней, кто-то просто ушел из этих мест. Прославленный город обезлюдел и вскоре порос мрачным лесом, полным змей и зверей. Храм и его стены превратились в руины, а Господа Нрисимху скрыл муравейник. Тогда-то и явился в лунной династии царь Пурурава, получивший этот высокий пост в награду за свою преданность Господу в прошлой жизни. С великой верой молился он Господу Брахме и получил от него в дар воздушный корабль. Странствуя на нем, однажды он достиг Кайласа, места обитания Господа Шивы. Гора Кайлас была покрыта садами, с нее низвергались потоки воды, приносящие прохладу. Пурурава приземлился на камень. В это время из храма Шивы вышла Урваши, прекрасная, как черный лотос, и, увидев царя, она совсем потеряла голову от любви. Царь ответил ей взаимностью. Они с головой бросились в омут любви и провели долгое время, предаваясь любовным играм. Затем на своем цветочном корабле они вдвоем полетели на юг и вскоре достигли Симхадри. Царь указал Урваши на прекрасную гору, изобилующую цветами, птицами, животными, достойную восхваления поэтов. Корабль внезапно начал снижаться. Чем ближе они подлетали, тем больше им нравилось это место, и, когда в конце концов корабль опустился на землю, царь сказал Урваши, что нисколько не жалеет о вынужденном приземлении. Он добавил, что всю жизнь готов провести в этом месте, наслаждаясь с ней любовными утехами.

Но Урваши вспомнила, что когда-то, давным-давно, она уже была здесь — тогда здесь был храм, которого почему-то больше нет, и в храме, на алтаре, в драгоценных одеждах стоял Сам Господь. Вспомнив, как Господь спас Прахладу и как Ему начали здесь поклоняться — не только Прахлада, но и небожители во главе с Брахмой, — она поняла, что Он должен быть сокрыт где-то неподалеку. Понимая, что тот, кто найдет Господа и возобновит поклонение Ему, обретет вечную славу и освобождение, Урваши и Пурурава решили найти Его. Но поиски ни к чему не привели. Наконец, они вышли на берег Гангадхары, окруженной садами, наполненными звуками водопадов и пением птиц. Они сняли усталость, искупавшись в ее водах, но всё же досадовали о том, что найти Господа так и не удалось. Влюбленные решили расстелить на камнях траву дурба и сидеть на ней, обуздывая чувства, постясь и медитируя, в постоянных молитвах Господу о милости. Пурурава находился в непрерывном самадхи три дня, но на третий день усталость сломила его, глаза его закрылись, и царь уснул.

Той ночью царю приснился сон. Ему явился Господь, сияющий, словно луна, с прекрасным лицом и телом, который поил Гаруду из Своих рук. Царь удивился и испугался, но Господь сказал ему: «О царь, подобный льву, проснись! Да обретешь ты блаженство! Тот, кого не видят даже полубоги, явится перед тобой. Он в муравейнике, прямо напротив вас. Омой Меня панчамритой и чистой водой, поклоняйся Мне, предлагая одежду, цветочные гирлянды, сандал, благовония. Поклоняйся Мне танцем, музыкой, огнем светильников. Поклоняйся Мне, с радостью воспевая Мою славу. Покрой меня с головы до ног сандаловой пастой, а потом надень на Меня одежды и молись. Пусть люди поклоняются Мне таким образом постоянно и только раз в год, в особый день, удаляют эту сандаловую пасту. Если же кто-то сделает это не в срок, семья его выродится, а сам он не получит никакого блага от Моего созерцания». Сказав это царю, Господь исчез.

Царь проснулся, лицо его сияло. Он рассказал Урваши, что видел во сне муравейник и что лучезарный Господь попросил царя омыть Его молоком, очистить от земли, построить для Него убежище и поклоняться Ему. Урваши подбодрила его, попросив выполнить указание Господа и сказав, что как императора его всегда слева охраняет Вишну-чакра, а за спиной у него — все полубоги, люди и прочие живые существа. Царь помолился полубогам, и те дали ему молока в огромных количествах, с помощью которого он очистил это место. И взору его предстало сияющее тело Господа, с ликом сияющим, как полная луна, с шеей, покрытой сверкающей гривой вепря, с изогнутым хвостом над горящими плечами, с гирляндами ванамала и вайджаянти. В одной из рук Он держал амриту для Гаруды. Царь омывал Его молоком, но никак не мог увидеть Его стопы и потому был несколько разочарован. Тогда голос с неба возвестил: «Стопы Господа не дано узреть никому — они скрыты в земле, но для того, чтобы спастись, достаточно увидеть всё остальное, поэтому царь должен еще раз омыть Господа панчамритой, провести Ему поклонение и покрыть Его тело ароматной сандаловой пастой. Этот Господь Нрисимха Свами большую часть времени недоступен взору людей, а образ Его будет являться людям только после медитации. Люди должны поклоняться Ему, только покрытому сандаловой пастой, и только в один священный день, когда сандал будут удалять, люди смогут увидеть Его истинный облик. И кто бы ни молился Господу в день Акшая-трития, когда Его тело не покрывает сандаловая паста, непременно обретет освобождение».

Вняв небесному гласу, царь омыл Божество и вместе с Урваши вознес Ему множество молитв. Он покрыл Его тело сандаловой пастой, смешанной с камфарой и ароматическими маслами, украсил Его дорогими тканями и драгоценностями. Вознеся молитвы, царь подумал о Камадхену (корове желаний), и та тут же пришла с небес и дала царю самые лучшие и изысканные предметы для поклонения Господу. Служение продолжилось музыкой, танцами и песнями преданности. Царь восстановил храм из руин, вернув ему прежнее великолепие. Вокруг были возведены дома для представителей всех четырех сословий. Священники приступили к служению, им на радость царь подарил несколько деревень. Царь нанял танцовщиц и музыкантов, также наградив их деревнями и землями за ежедневное служение.

Император Пурурава провел Чандана-ятру в первый день Трета-юги. Исполняя волю Самого Господа, он высочайшим указом повелел, чтобы в этом храме Чандана-ятра длилась круглый год и Божество Нрисимхадевы очищали от сандала лишь на Акшая-тритию.

Так как Трета-юга началась именно на Акшая-тритию, а юга-дхарма для этой эпохи — огненные жертвоприношения, следует совершить хому с ячменем. Также именно в Акшая-тритию Господь создал ячмень и прочее зерно: «Верховный Господь – доброжелатель всех живых существ. Он произвел зерновые и ячмень на третий день прибывающей луны месяца вайшакха. Поскольку этот день особенно дорог Господу Хари, он называется Акшая-трития» («Хари-бхакти-виласа»).

Также в этот день на Землю низошла Ганга, поэтому ей тоже проводят особую пуджу. Следует омыться в священной реке, раздать милостыню, прочитать джапу и предложить огню ячмень, а также предложить Божествам блюда из ячменя. В этот день началась Трета-юга, было положено начало ее юга-дхарме (огненным жертвоприношениям). Также в этот день на заре творения Господь создал злаки и, в первую очередь, ячмень. Какое бы благочестивое действие ни совершал человек в этот день (будь то принятие священного омовения, раздача даров, предложение подношений или повторение мантр), оно принесёт неисчислимый результат. Те, кто поклоняются Господу Вишну, предлагая Ему ячмень в этот день, кто для предков совершает церемонию шраддха, несомненно, считаются преданными Господа Вишну и достойны славы.

Господь Джаганнатха лично наставил царя Индрадьюмну в том, как отмечать Чандана-ятру. Всё тело Джаганнатхи, кроме глаз, покрывают сандаловой пастой. Его утсава-мурти (фестивальные Божества) в праздничном шествии выходят к лодке и катаются в пруду. Отмечая этот фестиваль, Господь Чайтанья и Его спутники тоже наслаждались играми в воде.
Чандана (300x366, 30Kb)
Нанося на Божество чандану, можно декламировать следующую мантру:

ом гандха-дварам дурадхаршам
нитйа-пуштам каришиним
ишварим сарва-бхутанам
твам ихопахвайе шрийам

В день Акшая-трития начинается подготовка колесницы Господа к Ратха-ятре. Колесница Джаганнатхи называется Нандигхоша, что значит «блаженное звучание». Говорится, что тот, кто хотя бы раз услышит громоподобный звук колес Нандигхоши, обретет блаженство. Купол ее украшен эмблемой Гаруды и чакрой. Высота колесницы с куполом — 13,7 м. Купол из полосатой материи — чередуются красный и желтый цвета (вертикально). Над куполом развевается флаг под названием Трилока-мохини («Пленяющий все три мира»). Впереди — четыре белых деревянных коня, приделанных или вырезанных на колеснице. Их зовут Шанкха («Раковина» или «Чистота»), Швета («Белизна» или «Честность»), Харидакша («Беспристрастие») и Балатака («Постоянная готовность»).
Рубрики:  Календарь Вайшнава
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку