Avadatta_devi_dasi (Ведическая_Культура) все записи автора
«Сканда-пурана»:
«О тигр среди мудрецов, человек, который носит при себе землю, древесину или листья туласи, превращает свой дом в вечную обитель Господа Вишну. О лучший из брахманов, мудрый человек будет носить с собой немного земли, которой касались корни Туласи-деви. Это принесет ему благополучие, избавит от ошибок и очистит. Довольный тем, кто помещает землю, взятую у корней туласи, себе на голову, Господь Кришна исполняет все желания такого человека. Человек, который возлагает себе на голову предложенный Господу Хари лист туласи, очищается, стяжает благочестие, становится богатым, избавляется от болезней и побеждает врагов. Даже если человек отверг варнашраму и привык лгать, он очищает все миры, если неуклонно поклоняется Господу Вишну и возлагает себе на голову предложенный Ему лист туласи. Поклоняясь Туласи-деви, человек обретает тот же результат, что и поклоняющийся шалаграма-шиле на шравана-двадаши. В век Кали Господу Хари, повелителю вселенной и полубогов, доставляет особое удовольствие лес туласи и ничто другое. В Кали-югу Господь Кришна покидает тысячу святых мест и священные горы, но постоянно пребывает в лесу туласи. Те, кто созерцают или выращивают лес туласи, достигают высочайшей обители Господа. Любое место, где нет Божества Господа Вишну, плодоносящего дерева дхатри, леса туласи или вайшнавов, подобно крематорию. Что может сделать Ямараджа и его слуги с человеком, который в этом мире выращивает для Кришны лес туласи? Человек должен посадить туласи под звездой Шравана. Верховная Личность Бога простит тысячу оскорблений тому, кто сажает туласи в святых местах или храмах. Место, где посажена туласи, становится святым местом Господа Вишну. О царь брахманов, тот, кто поливает лес туласи водой из кувшинов и других сосудов, удовлетворяет все три мира. Аромат туласи, подхваченный ветром и разнесенный им во всех десяти направлениях, очищает живые существа четырех видов. О брахман, для того, чтобы доставить удовольствие питам, шраддха должна быть предложена в лесу туласи. О Нарада, пинда, предлагаемая питам, приносит им полное удовлетворение, когда она предлагается в месте, где проросли семена туласи. «Туласи-деви приносит великое благо тем, кто регулярно созерцают, прикасаются, помнят, прославляют, склоняются, возлагают на голову, сеют, служат или поклоняются ей. Те, кто ежедневно поклоняются Туласи-деви этими девятью путями, попадают в духовный мир, где живет Господь Хари, на десять биллионов юг. С каждым новым корешком Туласи-деви человек, посадивший ее в Кали-югу, обретает плод десяти биллионов благочестивых поступков. С каждой новой веткой, побегом, семенем и цветком Туласи-деви, человек, посадивший ее, обретает результат множества благочестивых поступков. Все его предки и потомки—с начала кальпы и на тысячу юг вперед—вернутся в трансцендентную обитель Господа Хари. Какой смысл во множестве паломничеств и ягий для того, кто помещает на свой язык, голову, уши и пупок лист туласи, предложенный Господу Хари? Съев лист туласи, человек становится безупречно чистым,—более чистым, чем он стал бы, совершив чандраяна-врату, тапта-криччхра-врату, брахма-курча-врату или кушодака-врату. Хорошо известно, что даже грешник, лишенный духовной любви, может войти в обитель Господа, если просто съест предложенный Господу лист туласи. «Когда был вспахтан молочный океан, из него внезапно появилась прекрасная Туласи, которая была способна принимать любой образ и которой было предначертано спасти весь мир. Туласи-деви разрушает грехи тех, кто вспоминают, смотрят или прославляют ее. Что, кроме поклонения Самому Господу Вишну, сравнится с ней в могуществе уничтожать грехи? Золотому, рубиновому цветку или цветку, сделанному из множества самоцветов, Господь Вишну предпочитает один-единственный лист туласи. Даже жестокий охотник, съевший лист туласи в смертный час, дотла сжигает все свои грехи. Как Ганга и Ямуна изгоняют все грехи, так и лист туласи очищает каждого, кто съест его. Вкушение листа туласи исполняет все желания. Как пламя большого пожара сжигает лес и многое другое, так и вкушение листа туласи сжигает все грехи. Служа Господу Вишну, человек сжигает все свои грехи. Так же, вкушая лист туласи, человек сжигает великое множество грехов. Даже тысяча чандраяна-врат и сотня парака-врат не могут принести человеку того блага, которое он обретает, вкусив лист туласи. Я слышал, как Господь Хари сказал, что человек, съевший лист туласи, освобождается от тысяч грехов, совершенных в юности. Если человек помещает лист туласи себе на язык или на голову, он не встретится ни с грехами, ни со слугами Ямы. Плод дхатри появился из нектара. Лист туласи дорог Господу Вишну. Когда их вспоминают, предлагают, медитируют на них или вкушают их, они исполняют все желания. Если человек, умирая, поместит туласи или плод дхатри на язык, голову или тело, он не попадет в неблагоприятное место. Даже величайший грешник, не совершивший ни одного доброго дела, обретет освобождение, если он съест лист туласи. Охотник, съевший лист туласи, после смерти отправится в Мою обитель».
«Нарада-пурана»:
«Человек, притрагивающийся к земле, которой касалась туласи, преданные Господа Хари или Ганга, обретает вечное духовное тело. Человек, который поклоняется Туласи-деви у себя дома, день ото дня становится все удачливее. О великий царь, грех никогда не коснется того, кто регулярно помещает лист туласи или кусочек древесины туласи на свое ухо».
"Падма-пурана":
«Тот, кто повторяет мантры или возносит молитвы, сидя возле Туласи-деви, достигает цели гораздо быстрее. О лучший из вайшьев, каждый двадаши полубоги во главе с Брахмой поклоняются лесу туласи. О благородный вайшья, те, кто сажают лес туласи, не увидят Ямараджу. Лес туласи устраняет все грехи и исполняет все желания. Человек, который выращивает лес туласи, превращает свой дом в святое место. Слуги Ямараджи никогда не войдут в такой дом. Те, кто делают подпорку для туласи, попадают на Девалоку на столько тысяч лет, сколько семян и листьев у деревца. Сердца питов наполняются радостью, когда они вдыхают аромат туласи. Они отправляются в духовную обитель Господа Хари на Гаруде. Созерцание Нармады, омовение в Ганге и прикосновение к листу туласи—три равнозначных благочестивых поступка. Туласи сжигает все грехи, совершенные телом, умом и словами, если человек сеет, защищает, поливает, созерцает или прикасается к ней. Одна ветка туласи равна сотне деревьев пиппала или тысяче деревьев манго. Вайшнав, который сеет туласи, будет сто тысяч юг наслаждаться на Девалоке. Каждый лист туласи содержит Пушкару и все остальные святые места, Гангу и все святые реки, а также Господа Кришну вместе со всеми Божествами. Как харитаки исцеляет от болезней, так и туласи быстро устраняет нищету, страдания, болезни и грех. Посланцы Ямараджи держатся подальше от дома, где защищают и поливают Туласи-деви. Остатки предложенной воды и туласи удовлетворяют питов на десять тысяч лет. Те, кто поклоняются Туласи и защищают ее основание водяным рвом, тем самым поклоняются Господу Кришне и освобождаются от всех долгов. Считая Господа Васудеву простым смертным, человек совершает оскорбление и лишается возможности наслаждаться на Вайкунтхе. Такое же оскорбление—считать шалаграма-шилу обычным камнем. Подобным же образом, мудрые не должны совершать оскорбление, считая Туласи-деви обычным деревом. Туласи-деви—воплощение богини удачи, которая появилась в образе дерева ради блага человечества. Она разрушает величайшие грехи тех, кто смотрит на нее, прикасаются к ней или оберегают ее».
«Гаруда-пурана»:
«Если в Кали-югу человек хранит у себя дома древесину и листья туласи,— неважно, сухие или свежие,—грех никогда не покажется в его доме. О царь-птица, поклоняясь Туласи-деви, человек получает результат вкушения плода дхатри или поста на Джанмаштами. О царь-птица, полубоги говорят, что поклоняясь Туласи-деви, человек обретает тот же результат, что и совершающий омовение в Праяге или умирающий в Варанаси. О удачливый Гаруда, сын Винаты, тот, кто сажает лес туласи, освобождается. О царь-птица, тот, кто сажает деревце туласи в красивом саду, в лесу или у себя дома, совершает великое дело, равное сотворению семи миров. Тот, кто хотя бы одно мгновение отдохнет в лесу туласи, освободится от грехов, накопленных за миллионы рождений. В этом нет сомнений. Видя, как человек помещает лист туласи на свой язык, голову или уши, Ямараджа вытирает из своей книги все его грехи. О сын Винаты, человек, который съест лист туласи на восходе, в полдень или на закате солнца, станет безупречно чистым. Ему незачем совершать сто чандраяна-врат».