-ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в yurasik61

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.11.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 15167

3 истории про прапорщиков

—реда, 25 ‘еврал€ 2009 г. 19:41 + в цитатник
»стори€ є1
¬место эпиграфа:
"√овор€т, скоро дл€ прапорщиков введут новую форму с одним погоном, как у эсэсовцев, чтобы носить было удобней и звездочки за мешок не цепл€лись!"

—лужил € в морской авиации на одном из аэродромов в ѕриморском крае.
 еросина в те времена не жалели и наш полк летал регул€рно 2 раза в неделю, один раз днем, один раз ночью. Ќа всех полетах в об€зательном пор€дке дежурила пожарна€ машина. Ќачальником пожарного расчета был один прапор из местных, остальные - матросы и сержанты срочной службы.
¬ деревне, по соседству с гарнизоном, жила у него мать в своем, частном домишке. «имы в ѕриморье бывают суровые, вот он и поставил матери котел на жидком топливе, чтобы старушка с дровами не мучалась. “опливом, естественно, был авиационный керосин. “еплотворность больша€, а копоти - мало.  ак-то раз ночные полеты завершились около 3 часов ночи. ѕрапор, как заботливый командир, отправл€ет весь расчет спать, мол машину сам отгоню и в бокс поставлю.  огда личный состав устремилс€ в сторону долгожданных продушек, прапор слил с пожарки все воду и, по договоренности с матросиком с топливозаправщика, заправил ее керосином, чтобы маме отвезти. ќднако, то ли устал сильно, то ли мать побо€лс€ разбудить, но решил он перенести поездку до утра, поставил машину в бокс пожарной части и пошел домой спать.

 ак и на каждом аэродроме, на нашем была сво€ метеослужба и сво€ метеостанци€. –аспологалась она на краю аэродрома в двухэтажном дерев€нном здании. ѕо закону подлости, в 5 утра здание метеостанции загорелось. ¬озгорание произошло в угловой комнате на 1 этаже. Ќарод срочно вызвал пожарку. ≈ще не успевшие очухатьс€ после недолгого сна, матросики впрыгнули в машину, приехали на пожар, в рекордные сроки развернули два рукова, дали в них давление и приступили к тушению.  то знает что такое авиационный керосин, легко представит что было дальше.
 то не знает - по€сню. ¬идели на кадрах военной кинохроники как немцы с огнеметами сжигают дома? “ак вот было тоже самое, только стру€ керосина под давлением смотрелась гораздо эффектней. ¬нутри здани€ мгновенно полыхнул огромный огненный шар, старые дерев€нные перегородки выгорели в мгновение ока и, не выдержав, рухнули. «дание развалилось на глазах у изумленной публики и сверху его останки прихлопнула почти не пострадавша€ крыша. Ќа этом пожар закончилс€ и прибывшему второму расчету осталось только залить незначительные очаги пламени.
Ќа "разбор полетов" прибыл сам начальник штаба авиации флота. Ќе стесьн€€сь выражений, он всему гарнизону очень поучительно изложил эту историю и огласил оргвыводы. —вое выступление он закончил знаменитой цитатой из речи √енерального секретар€ ÷   ѕ——: "¬се, что создано народом - должно быть надежно защищено... - и от себ€ добавил - ќ“ ѕ–јѕќ–ў» ќ¬!!!"



»стори€ є2
¬место эпиграфа:
"’ода нет - ходи с бубей!"

 омандующий морской авиации флота, на котором € в то врем€ служил, имел воинское звание - генерал-полковник. ’ороший был мужик, правильный, хоть и строгий. Ѕыла у него, правда, одна причуда: не любил он страшно, когда его по воинскому званию называли. ќбъ€сн€л это так: генералов много, а  омандующий - один! » до того он всех своих подчиненных выдрессировал, что никому и в голову не приходило обратитьс€ к нему иначе, чем:
"“оварищ  омандующий!".
Ќе часто, но иногда он, со своей свитой, совершал облет подчиненных ему гарнизонов с проверкой. ѕоездки особ такого уровн€ тщательно планируютс€, в том числе маршруты и все меропри€ти€, пор€док и места посещени€, временные интервалы и т. д. Ќесмотр€ на все это,  омандующий имел обыкновение эти планы нарушить и загл€нуть в такие места, после посещени€ которых, местный начальник получал, в лучшем случае, выговор, а то бывало и покруче.
ѕриехав в наш гарнизон, и следу€ из одного запланированного места в другое, он, неожидано дл€ свиты, изъ€вил желание посетить матросскую столовую. Ќа беду, в этот день, дежурным по столовой в первый раз заступил молодой прапорщик, который прослужил-то всего ничего. ќн в гарнизоне даже освоитьс€ еще не успел, не то что изучить традиции или особенности службы, а уж генералов в своей жизни еще точно не видел.
 омандующий неожиданно по€вилс€ перед ним во всей красе. ѕрапор, как и положено по уставу, кинулс€ к нему с докладом, но  омандующий жестом его остановил, прот€нул ему руку и сказал:"«дравствуйте, товарищ прапорщик!"
ѕрапорщик по уставу:"«дравие желаю товарищ √≈Ќ≈–јЋ-ѕќЋ ќ¬Ќ» !" - и тоже прот€гивает руку.  омандующий руку убирает и снова обращаетс€ к прапору:"«дравствуйте, товарищ прапорщик!" ѕрапор ничего пон€ть не может, бледнеет, вподает в ступор, и уже не таким бодрым голосом повтор€ет:"«дравие желаю товарищ √≈Ќ≈–јЋ-ѕќЋ ќ¬Ќ» !" - оп€ть прот€гивает руку.  омандующий повтор€ет фокус с рукой и снова с ним здороваетс€, наде€сь, что тот сообразит, что он от него хочет. ѕрапор просто офигел!
¬ его мозгу со скоростью звука пронеслись все статьи строевого устава, положени€ о всех воинских ритуалах и, вообще все что он успел познать об армии за свою недолгую службу. ќн выпр€милс€, прин€л строевую стойку, руки прижал по швам и, что есть мочи, заорал: "”–ј!!!!"
¬с€ свита ржала вместе с  омандующим еще минут п€ть!

»стори€ є3

ѕ–ќ ѕ–јѕќ–ў» ќ¬

¬место эпиграфа:
"«аставь дурака богу молитьс€..."

Ѕыл у нас в авиационном полку прапорщик уникальный, в своем роде. ѕро таких еще говор€т, что у них руки из задницы растут. –уки у него торчали, как у всех нормальных людей, но если он ими что-либо начинал делать, то все... ховайс€! ѕри этом сам он был человек абсолютно безобидный, робкий, никому никогда зла не желал. Ќу, видно судьба така€!
”читыва€ специфику авиации, первое, что сделало командование - это перевело его из эскадрильи в “Ё„, т. е. туда, где самолеты не к полетам готов€т, а ремонтируют и обслуживают. я в то врем€ тоже служил в “Ё„ в группе обслуживающей противолодочный вычислительный комплекс. Ѕуквально через неделю после его перевода и началось! ƒоверили ему самую тупую работу на самолете: после установки на место всего уже проверенного и исправного оборудовани€, закрутить и законтрить проволкой все Ў– (штепсельные разъемы). –азъемов было много, "ножек" в них еще больше.
 огда все было сделано, еще раз проверено, пришла пора включать комплекс. ѕри подаче питани€ из блоков –Ћ— повалил дым. ¬ итоге вы€снилось, что прапор, когда закручивал Ў– на 150 "ножек", умудрилс€ одну из них загнуть. ¬ результате напр€жение +27¬ было подано на "ножку"
-4¬. ¬ыгорел полностью пульт управлени€ –Ћ—. ѕон€в, что к электронике его допускать нельз€, в следующий раз послали его прикручивать редуктора на антену –Ћ—.  орпус редуктора сделан из литого чугуна, а сами проушины дл€ креплени€ толщиной в 2 см. Ѕуквально через 20 мин. прапор притащил редуктор назад с отломанной проушиной. ¬се просто офигели! ќказываетс€, он забыл подложить под проушины регулировочные шайбы и зат€гивал гайки пока не услышал характерный треск. ѕотом было что-то еще, и еще, пока начальник группы не взмолилс€ и не упросил начальника “Ё„ забрать прапора к себе на хоз. работы. ¬ итоге он за свою зарплату подметал территорию, косил траву, зимой убирал снег, помогал кочегарам грузить уголь и т. д.
 ак-то осенью послали его в очередной раз убирать сухую траву, листь€ и другой мусор с территории “Ё„. –азводить огонь на территории аэродрома категорически запрещено, это было известно всем... кроме прапора. ”брав территорию внутри колючего заграждени€, которым была обнесена “Ё„, он обошел вокруг и сгреб мусор в кучу с другой стороны "колючки". “ащить эту кучу оттуда (300-400 м) ему было в лом и он решил ее по-быстрому сжечь. ¬плотную к колючей проволоке со стороны “Ё„ сто€ли 24 штуки дерев€нных контейнеров из-под ракет, в которых хранились зап. части и запасное оборудование. ¬ыгл€д€т они как маленькие дерев€нные сарайчики пр€моугольные с одной стороны, с дверным проемом, и со скошенным под углом в 30 градусов полом, с другой стороны.  онтейнер, который оказалс€ напротив костерка, принадлежал заводским доработчикам по авиационным двигател€м, в котором они хранили свою спец. одежду. ƒнище этого контейнера, в наклонной части, прогнило, образовалась дыра и фанера свисала почти до земли. ƒальше событи€ развивались в темпе вальса! ƒунул ветерок, подн€л гор€щую бумажку и кинул ее аккурат в дырку контейнера.
ѕогода сто€ла чудесна€! я, с еще одним офицером, сидел в курилке и наслаждалс€ перекуром. ¬друг мы услышали страный треск за своей спиной.
ќбернувшись, мы увидели гор€щий контейнер. ћетнувшись к пожарному щиту, € схватил ведро, а он огнетушитель. ѕодбежав к контейнеру, € вылил воду, а у него огнетушитель не сработал. я снова набрал воды, а он схватил второй огнетушитель, но подойти близко € уже не сумел, а у него не сработал и второй. ƒальше, в течение 20 мин. сгорел 21 контейнер. »з 20 огнетушителей со всей “Ё„ сработали только два. ¬ приехавшей пожарной машине, воды оказалось на 3 минуты. Ќарод, кинувшийс€ было тушить пожар подручными средствами, быстро залег, когда начали рватьс€ баллоны со сжатым воздухом в контейнере специалистов по авиационному оборудованию.
ќтсто€ть удалось только 3 контейнера, когда приехала обыкновенна€ водовозка и из широкого шланга, который держали четверо человек, удалось преградить путь огню.
Ќо самое интересное было в том, что весь полк, во главе с командиром, возвращалс€ в это врем€ с другого аэродрома после недельной командировки. ≈ще в воздухе они увидели пожар, а когда сели и командир полка вышел из самолета, ему пр€мо под ноги прилетел вентиль от взорвавшегос€ баллона. ќднако прапора даже не посадили! —провадили по тихому без выходного пособи€ и все. ¬от времена были!
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку