Поиск сообщений в trolyalya

Создан: 19.09.2011

Как мы ездили в Черногорию

Среда, 18 Июля 2018 г. 23:08 + в цитатник
Мой рассказ об отдыхе в Нивице (Черногория) предназначен для тех, кто, как и мы, впервые едет за границу, не прибегая к услугам туроператоров. Нивице мы выбрали по ряду причин, о которых я не буду сейчас рассказывать. Билеты на самолёт мы приобретали ещё в марте. Тогда же забронировали себе жильё на сайте Airbnb. Жильё недалеко от моря, с удобствами и кухней, с бесплатным вай-фаем. Виза в Черногорию не нужна. Вылетали из Домодедово 26.06.18. Для тех, кто впервые в Домодедово – проходим первые турникеты с проверкой. Потом идём обматывать багаж плёнкой для предохранения (600р за одну сумку. Знали бы – дома бы обмотали пищевой плёнкой). Потом сдаём багаж и идём на второй этаж, куда указано на табло. Там нас направили на паспортный контроль. До прохода паспортного контроля напитки в бутылках более 100мл нельзя! После прохождения паспортного контроля идём по указаниям табло. Проходим в зону скопления дьюти-фри. Мы этот момент проморгали, т.ч. ничем там не разжились. Идём на посадку. В Тиват мы летели с компанией S7. Самолёт вылетал в 12.10, прибыл в 14.20 (по местному, что на час раньше, чем у нас). Несмотря на такой короткий перелёт нам предложили различные напитки, а потом и обед, что было весьма кстати, т.к. из дома мы выскочили раненько и успели оголодать. Давали рис с рыбой, хлеб, сырок хохланд, масло сливочное, паштет печёночный, специи, батончик Кит-кат, чай-кофе. Всё было вкусно. При подлёте мы попали в сильный ветер, самолёт нырял, как на аттракционе, народ попискивал и ахал, как на горках, в окно страшно было смотреть – крылья трепыхались. Не пугайтесь – так и должно быть. Пилот уверенно посадил самолёт и все пассажиры зааплодировали. В Тивате нас сразу атаковали таксисты – от 50 евро до Нивице. Чем дальше мы отходили от аэропорта, тем ниже становилась цена – последняя была 10 евро (на автобусе мы доехали за 4 и потом на такси от Игало до Нивице еще 2). Заранее мы по карте посмотрели, что до автовокзала 900м, поэтому решили, что дотопаем и сами. Идти страшно – тротуаров нет! Я обратила внимание, что там вообще с пешеходами не густо. Дороги очень узкие и как разъезжаются машины – вообще не понятно. Автостанция прячется сзади супермаркета. Вполне цивилизованная. Автобус пришёл минут через 15. И вот такси привозит нас в Нивице и… облом – инета нет! Улица одна, длинная, дома стоят не пойми как, номеров вообще не разобрать. Позвонить хозяину, чтобы прояснить ситуацию мы не смогли – не приняло вызов. Стоим, кукуем. Я начала смсить дочери, чтобы она вышла на связь с хозяином и узнала бы, где он (хорошо, что перед отъездом закинула пятихатку на счёт – 15р смс). Пока дочь договаривалась, пока то да сё, муж добежал до кафешки и показал фотку – случайно оказалась на телефоне – с видом из номера. Парень опознал место и ткнул пальцем, куда идти. Фуф, нашли. Мы на месте. Номер на третьем этаже, самый крайний. Примерно 16 кв и кухня 9кв – не меньше. Вид из окна – чудесный. Лестницы крутые, но не на столько, как у нас в прошлом году в Севастополе было – что только задом спускаться. Тут нас настиг очередной удар – обещанного вай-фая нет! ЧМ идёт, а мы без связи! К тому же, мы ни карты, ни расписаний не знаем – привыкли же, что всё в инете сразу глянуть можно, вот и не подсуетились. За 9 ночей вай-фай был у нас всего 2 раза, но такой тормозной, что ни о каком Скайпе речи не было – успеть бы глянуть текущие заботы. Когда мы читали на сайте, то там был обещан километр пляжа через 300м. Спустившись к первой линии домов мы обнаружили, что все входы перекрыты табличками: приватно. Кое-как найдя спуск и пересчитав кучу ступенек выбрались на пляж – опаньки! Пляжик покрыт крупной галькой, практически необкатанной морем – мы то привыкли в Севастополе, что галька гладкая, а тут…. Альтернатива – бетонированные площадки – купайтесь, загарайте (в большинстве случаев тоже приватные). Пошли к хозяевам – где пляж? С нами пошла Мира – смотрительница или домоправительница – не знаю, как назвать. Чудесная женщина пенсионного возраста, решала все наши проблемы, пока мы там проживали. Хех, повела нас… ну, вовсе и не 300м, но мы бы рады и тому, но! Оказалось, что проход туда, куда мы хотели попасть перекрыт. Мира удивлялась – да было открыто всегда! Только мы-то видим, что не первый год закрыто – не новостройка это. Пришлось топать прямо по воде. Я пошла на разведку – камни скользкие, хорошо, что скала нависает везде, так можно держаться. Вода тёплая и чистейшая. Хорошо видно, куда наступаешь. Глубина не выше бёдер. Есть проход! Следом пробирается муж. Не уследил и царапнул голову о скалу. Мдяяя… начало отпуска отличное… На месте нашёлся сухопутный подъём-спуск, как впоследствии было посчитано: 82 ступеньки, столько же по кущерям, столько же по луговине. Трава скользкая, высокая, солнце жарит, дважды видела змей. Кажется, это были желтопузики – неядовитые, но я-то не знала! Инета нет – посмотреть негде! Пляж шириной метра 2 обрамлён кустами, растущими на склоне горы. Очередной сюрприз – кучи мошек, кусачих и наглых! Пришлось разориться на Аутан. Именно разориться – 6,5 евро!! Жаба взбрыкнула, но была придушена заботой о муже – он весь исчесался и покрылся волдырями от укусов. Водыри спадают, если зайти в воду, но мошкара не боится солёных людей. Море очень чистое и очень солёное. Если просто дать высохнуть мокрой голове, то проводишь потом ладонью и ладонь вся припорошена солью. Чистых мест для купания не много – всюду растут кусты водорослей. Я их опасаюсь. В нашем месте какой-то добрый человек, видимо в маске нырял и расчищал вход в море, оттаскивая и выравнивая камни на дне. Это было единственное место, где можно плавать. Соседи(сербы) заплывали далеко, а я боялась. Хоть сосед и убеждал меня, что никакой опасности тут нет: ни кракенов, ни больших рыб – никого! Этому я верила- рыбаков ни разу не видели, но отплывать опасалась. Очень интересно общаться, т.к. проскакивают знакомые слова и мучительно пытаешься уловить смысл сама или объяснить, что тебе требуется от собеседника. Это как квест. Мне понравилось. Худо-бедно, но почти все понимали, чего мы хотим. Приятно ;) Заодно мы поняли, что ехать в неславянскую страну, без знания языка – не самая лучшая идея. Кстати, в Нивице всего один магазин(продуктовый), одно кафе, ни одной аптеки, и минибус ходит 2 раза в день (в 7.05 и в 15.05), да и то не всегда. Это выяснилось, когда мы, почитав расписание, оставленное нам хозяевами, решили съездить в Катор на автобусе. Увы нам, прождав автобус 30 минут, мы потопали пешком – ну, прогуляемся хоть, а там, глядишь, в Игало автобус будет. Короче, мы отмахали 10 км до Херцег-Нови по дороге (обочин и тротуаров почти нигде не было), и так и не обнаружили автобусов и их остановок! Погуляли по Херцег-Нови(Х.-Н.), посетили парочку музеев, пофотали красоты и успокоились. Да, забыла сказать, что в течении суток надо зарегистрироваться в Инфоцентре для туристов и оплатить туристический сбор. Квиток отдать хозяевам. Где же этот инфоцентр? Да, в Херцег-Нови! Блин, а тут-то куда? Без инета, без карты – как без рук! Еле нашли! Мы и у полиции спрашивали – помогли. Да, рынок тоже только в Х.-Н. с 7 до 10 – и всё)) На рынке были куплены овощи, рыбка и первый пршют. Помидорки и картофель по 0,9 евро, огурцы по 0,5. Пршют по 15 евро – уже напластанный тоненькими прозрачными кусочками – очень вкусно. Купили рыбку дорада (6 евро за кг) и рыбку кефали (8е). Посмотрела на креветок – размером с мою ладонь и не пишут, что королевские или ещё какие – обычные! От 15 до 18 евро за кг. Вся рыбка свежак – лежит на льду, глазки блестят. Тут же мне ещё продавец и выпотрошил и обшелушил за 2 минуты – красота! Дома рыбку пожарили и съели за 3 приёма. По вкусу – карп, только костей меньше. Дорада чуть нежнее, кефаль – плотнее. Пршют произвёл на нас впечатление – мы его и на подарки взяли! Ещё произвела впечатление ракия. Сливовица пахнет сливой, грушовица – грушей, лозовица – виноградом. Голова утром не болит, 45 градусов, пьётся легко. Выяснили, что огурцы у черногорцев – фиговые! Хоть большие, хоть маленькие берёшь – кожица у всех грубая, толстая. То ли выращивать не умеют, то ли семена у них фиговые. Вот хлеб очень вкусный! Маленьких батончиков нет – всё огромные! Нам на 4 дня! Кстати, ракия только литровыми – «шоб не бегать лишний раз»! Вот и хлеб так же – шоб не бегать. Солят тут всё весьма щедро! Даже мой муж, который любит солёное, и то впечатлился – и ему показалось, что слишком. Ну, ни на какие экскурсии, как вы уже поняли, мы не попали. Установилась жара и никуда ехать не хотелось уже. Да, ещё эпопея была с шопингом. Мы почитали, что тут шопинг очень выгодный. Я-то не разбираюсь и не интересуюсь, но понадобилось нам купить мужу сандалии для походов к морю. Ну, забыли мы дома его тапули! А тут спуски-подъёмы, по скользкой земле, по камням… Короче, думали купим. Фигушки! В магазинчиках только по 35 евро: хоть кожаные, хоть пластиковые. Обычные вьетнамки – от 12 евро! Ребят, вы серьёзно? Штуку за резинки?! Нунафик! Еле нашли китай голимый. Вонючий, типа теннисок с сеточкой сверху, зато за 6,5 евро всего. На этом наш шопинг закончился. Да, жаба до сих пор квакает, как только я вижу тот кусок хоз.мыла, который обошёлся мне в сто рублей! Не, не мажоры мы… увы.
Ну, а теперь о приятном: природа, море, солнце. Воздух вообще не пахнет йодом. Нет сырости – вещи, оставленные на ночь на верёвке – утром абсолютно сухие. На море нет барашков, волн, как таковых. Просто рябь. Везде кипарисы и финиковые пальмы. У нас вдоль дороги акации, а здесь гранатовые и фиговые кусты. У нас в садах яблони, а тут- мандарины. В Севастополе беседки увиты виноградом, а тут – киви. Очень красиво, но мы любим Севастополь)))
Назад мы летели самолётом RedWings. Из напитков были только минералка и чай-кофе. На обед дали рис с котлеткой, две булочки, печенька, специи. Жадины, короче) В аэропорту мы посетили дьюти-фри, в котором цены оказались примерно в разы дороже, чем в магазинах. Ну, если мы знаем, что это вино стоит 2 евро за литр, то платить 6 уже не хочется. Так что, мы ничего там не купили.
Не сказать, чтобы поездка принесла нам разочарование, но и особых восторгов от заграницы мы не испытали. Вообще, за такие бабки мы могли бы в Крыму так наотдыхаться, что ого-го! Впрочем, на сам отдых мы потратили столько же, сколько примерно и в Крыму. А вот перелёт – ещё столько же! Вывод: Севастополь, жди нас! Ты лучший!

DSC_0051 (700x468, 492Kb)

DSC_0009 (700x468, 216Kb)

свекольно-чесночная икра

Четверг, 12 Октября 2017 г. 22:11 + в цитатник

КУЛИЧ «КРАФФИН». ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОСТО ШЕДЕВР!

Вторник, 08 Августа 2017 г. 10:37 + в цитатник

Быстрое слоеное бездрожжевое тесто

Четверг, 13 Апреля 2017 г. 22:52 + в цитатник

Дрожжевое тесто в холодильнике

Вторник, 04 Апреля 2017 г. 22:11 + в цитатник
Времени на приготовление нужно всего 15 минут. Хранить в холодильнике можно двое-трое суток. Тесто быстро не перекисает. Можно замораживать. Готовлю я из этого теста вкуснейшие пирожки, беляши, булочки, лепешки, пироги с разными начинками, пиццу... Если вы "боитесь" теста или у вас мало времени на его приготовление - попробуйте этот рецепт. Получается у всех!
ТЕСТО:

Молоко — 500 мл
Мука пшеничная — 5 стак.
Сахар — 2 ст. л.
Соль — 0,5 ч. л.
Масло подсолнечное — 2 ст. л.
Дрожжи (сухие - маленький пакетик) — 11 г
Высыпаю в миску 4 стакана муки и дрожжи. Затем постепенно наливаю теплое молоко, добавляю сахар, соль, подсолнечное масло. Все ингредиенты перемешиваю.
Затем постепенно добавляю еще стакан муки. Тесто выкладываю в целлофановый пакет и убираю в холодильник.
Готовить можно уже через 2 часа. Но если тесто будет лежать в холодильнике дольше - с ним ничего не произойдет. Я часто делаю такое тесто на ночь. И готовлю что-нибудь вкусненькое на следующий день.
В этот раз я готовила пирожки с повидлом. Из этого количества теста получается около 60 штук небольшого размера. За день ничего не остается!

Болванки для яиц

Вторник, 04 Апреля 2017 г. 19:04 + в цитатник
Татьяна Плигина поделится с вами простым и экологичным способом создания болванок яиц из папье-маше. Их можно использовать для оплетения бисером, для росписи красками, декорирования тканью и другими материалами.

Нам понадобится:
яйцо сырое, клейстер, бумага двух цветов или салфетки, мелкая наждачная бумага (если планируете расписывать болванки).

Важно!!
Если вы собираетесь обклеивать скорлупу бумагой, предварительно очень мелко нарвите ее. Чем мельче бумажные кусочки, тем ровнее она ляжет.
Салфетки достаточно разорвать на четыре части.
НЕ используйте туалетную бумагу! Она слишком сильно коробиться при высыхании, образуя неровную поверхность.
Если вы планируете расписывать болванки, то для оклеивания лучше взять белую бумагу и цветную светлых оттенков. Это сэкономит вам грунтовку или белила.

Процесс:
1. Аккуратно освободить скорлупу от сырого содержимого. Для этого существует два древних способа.
Первый: проковырять по отверстию на противоположных концах яйца и, поднатужившись, с усердием дуть в одно из отверстий до тех пор, пока не выдуете все содержимое скорлупы.
Второй: во время приготовления яичницы, мы обычно раскалываем скорлупу на две части, которые можно соединить обратно. Если это сделать сразу, белок при засыхании склеит их.
2. Скорлупе нужно хорошо высохнуть. Не приступайте к оклеиванию, пока скорлупа сырая, это может привести к возникновению плесени внутри.
3. Обмазать готовую скорлупу клейстером и положить одним концом на салфетку.

Если вы оклеиваете болванку бумагой, то просто аккуратно накладываете маленькие кусочки, чередуя от слоя к слою цвет.
4. Заворачиваем скорлупу в салфетку конвертиком.

5. Ушки заворачиваем по кругу друг за дружкой, промазывая всю поверхность. Делаем все аккуратно, чтобы не повредить размякшую от клейстера салфетку. Следим за равномерностью распределения салфетки, чтобы под слоями не оставались пузырьки воздуха.

6. Следующий слой делаем таким же образом и таким же цветом. Только ставим яйцо уже на другой конец. В принципе, наклеивать салфетку можно как угодно, лишь бы слои ложились равномерно.
7. Дальше наклеиваем два слоя уже другого цвета.
8. После наклеивания 4-6 слоев дайте болванке высохнуть. Потом снова, чередуя цвета, наклейте 4-6 слоев. Дайте подсохнуть. Всего 12-14 слоев салфетки вполне достаточно. Возможно, и меньше. На ваше усмотрение.
Если вы собираетесь потом расписать болванку, то учтите, что несколько слоев уберутся при обработке наждачной бумагой.
9. Дайте болванке очень хорошо просохнуть.
10. Перед декорированием лучше немного обработать наждачной бумагой.
11. Для оплетения бисером, болванку можно завернуть в фольгу от шоколадки или хранения пищи. И сверху заплести бисерной сеткой. Если бисерное полотно сплошное, можно ничем не оборачивать.

12. Для расписывания придется очень тщательно выровнять поверхность болванки. Но не стоит доводить ее до идеально гладкого состояния. Ведь при грунтовке, покраске и лакировке маленькие ямки спрячутся. Даже если вы хотите покрасить болванку в красный, синий или другой цвет, покройте сначала белым.

Зачем мы используем бумагу двух цветов? Наклеивая поочередно цветные слои, мы контролируем равномерность их наклеивания и потом, при ошкуривании, равномерность обработки. И у нас не получится потом в одном месте больше бумаги, а в другом вообще ничего. Так же этот способ удобен при работе с детьми. Детям, в силу своих возрастных особенностей, иногда трудно уследить за количеством наклеенных слоев. А использование двух цветов позволит им более внимательно это сделать.
Рубрики:  бумагопластика

Подписаться Добавить в "Любимые" 5 Салат на зиму "Огурцы по-корейски с морковью" Салат на зиму "Огурцы по-корейски с морковью" Наталья Васильева

Понедельник, 13 Марта 2017 г. 19:50 + в цитатник
Рубрики:  рецепты/Закрутки

Французское тесто. Булочки из французского теста

Среда, 08 Марта 2017 г. 15:19 + в цитатник

ВЯЖЕМ КРЮЧКОМ ШЛЯПКУ-КАПОР

Воскресенье, 01 Января 2017 г. 11:25 + в цитатник

рукоделки - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 19 Октября 2016 г. 23:01 + в цитатник
Фотографии trolyalya : рукоделки

Брошки-миники из текстиля. Малютки слоники и мини-мишки. Брошки и подвески.

Коврик в технике "ляпочиха"

Среда, 28 Сентября 2016 г. 20:10 + в цитатник

ЧУДОТВОРНАЯ МОЛИТВА О СЕМЬЕ

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 13:09 + в цитатник

Читайте ее хотя бы 40 дней подряд и вы удивитесь ее благодатной силе, удивитесь насколько счастливей стала ваша семья..

"Владычице Преблагословенная,
возьми под Свой покров семью мою, всели в сердца супруга моего (супруги моей) и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму, не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до неисцельных болезней и преждевременныя и внезапныя смерти.
А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злаго обстояния,
и страхования, и диавольскаго наваждения.
Да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно