-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pantera120

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 121


еше немного ответов

Среда, 20 Мая 2009 г. 06:41 + в цитатник

Лодка, Странник в последнее время отказался от своих конспектов, почти перестал читать (кстати, это одна из трудностей, которую приходится различными способами обходить, чтобы ознакомить его с письмами людей).
Все, что давалось нам, давалось в виде последовательного разворачивания целостного знания...
Знание должно быть полно, чтобы быть всеведеньем
(... из конспекта)
Трудно из этой "целостной картины" извлекать некоторые кусочки, говорить же обо всем - нет возможности.
Но даже самое сложное дело можно решить совместными, кропотливыми усилиями...
Однажды Странника спросили: «Что нужно уметь, чтобы подчинить себе течение жизни?»
Странник ответил, что это давно известно людям и этого никто не скрывает.
Нужно приобрести три свойства:
- Уметь правильно «голодать»;
- Уметь правильно «учиться»;
- Уметь правильно «ждать».

Научившись этому, мы становимся Хозяевами Жизни.

Правильно «голодать», это значит научиться подчинять себе желания своего тела, быть благодарным и внимательным к нему, но свободным от его желаний и нежеланий.
Это значит - уметь довольствоваться (наслаждаться) малым.
Это значит - не отрицать «плохого, трудного».
Это значит - приобрести власть над своими «грубыми» телами…

Правильно «учиться» - это значит не растерять своего внимания и веры.
Это значит прорываться к пониманию.
Это значит учиться быть не живым телом, а быть живой мыслью, живым сознанием…

Правильно «ждать» - это значит не впадать в иллюзии своей ограниченности, а проносить свои главные, лучшие стремления через все внутренние и внешние «изменения». Уметь быть «созерцателем», уметь быть «самим происходящим» без каких-либо разделений.
Это значит верить в Бога…

read)
Есть несколько «настольных» книг, которые Странник нам советовал всегда держать у себя на столе. Одна из них: «Свет на Пути»( http://lib.hsgm.ru/?page=art&art=35&pg=1 ). В ней лучше отражено многое, что я не умею передать…
Может, со временем, и у Вас на столе появится эта книжечка, с наставлениями для Учеников. ;)

(Отрывок примечания к 4-му изданию
Для третьего издания мы взяли за образец старейшее английское издание 1885 года, которое было напечатано тремя шрифтами, чтобы отличить три различных источника, из которых возникло содержание книги «Свет на Пути». Текст этот был продиктован Учителем, известным среди теософов под именем Илариона, писательнице Мабель Коллинз (в состоянии транса). Учитель получил его от своего Наставника, который носит название «Венецианец», но и Он является автором лишь одной части «Света на Пути». И в настоящем своем виде основной текст уместится на нескольких страницах, вначале же он был еще меньше, и происхождение его столь древнее, что даже в дохристианскую эпоху срок его возникновения и имя его автора были давно забыты, затерянные во мгле доисторической древности. Текст этот был записан на десяти пальмовых листах, по три строки вдоль каждого листа, на архаическом санскритском языке. Каждая строка представляет собой по смыслу короткий афоризм. Чтобы эти тридцать строк ясно отличались от остального текста, они напечатаны в настоящем издании курсивом.

Учитель («Венецианец») перевел их с санскритского на греческий язык для учеников Александрийской Школы, к числу которых принадлежал и Учитель Иларион в своем тогдашнем воплощении в лице Ямблиха.)

 

.....

 

(В свое время Странник нам сказал: "Как мы уже разбирали, все Знание уже есть в этом мире.
Вот очередное доказательство…* Все, что мы будем изучать в дальнейшем, нужно только для того, чтобы понять это…)
(Тогда и появилась следующая запись в конспекте)
read)
В книге Рэймонда Моуди «Жизнь после жизни» описываются встречи людей, побывавших в состоянии клинической смерти, с некоей «Светоносной сущностью». «Светоносное существо преподало им урок- подчеркивало важность двух вещей в жизни: любовь к человеку (видимо здесь вкралась неточность, ибо мои знания этого вопроса подразумевают любовь ко всему сущему... С.) и приобретение знаний.» Стр. 262
Некоторые из опрошенных вами заявили, что они приобрели уверенность в том, что способность любить и познавать- самые важные в жизни действия. Вы можете рассказать об этом более подробно? О какой любви идет речь, о каких знаниях?(стр.314)
"Любовь" и "знание" в английском языке- многозначные слова. Греческие слова filos, eros и agare, выражающие различные понятия, могут быть переведены на английский язык одним словом "любовь". Люди привели меня к мысли, что под этим они подразумевали, вероятно, понятие agare (любовь как сострадание). Это понятие можно перевести, как что-то стихийное, беспричинное чувство любви по отношению к другому вопреки его порокам. Подобно греческим словам "episteme" и "tehne", звучащим по-разному, которые мы на английский переводим словом "знание", "tehne"- английское понятие, имеющее два значения: "технология" и "техника", относится к тому, что мы могли бы условно назвать "применением знаний".
"Episteme" скорее относится к теоретическим знаниям и познанию деталей.
Слушая свидетельства об "опытах смерти", я пришел к выводу, что они имеют в виду "episteme". Ведь никто не возвратился с большим желанием научиться кататься на велосипеде, вопреки такой детали, что на английском языке это мы можем выразить как "знать, как кататься на велосипеде". Недавно я попросил своих пациентов объяснить мне, какой вид знаний они считают важным. Человек сорока лет, попавший в автомобильную аварию, был отвезен в больницу. Его случай считали безнадежным. Он остался жив. Месяц спустя в интервью он сказал мне:
Тогда "Оно" спросило меня о любви, насколько я способен на это чувство. Сейчас мне трудно это объяснить, но тогда мне все было понятно. "Оно" спросило меня, могу ли я любить, не унижая людей. Это вид любви, когда мы. любим кого-то, хорошо зная его, зная все его недостатки.
"О знаниях". Трудно сказать, какой вид знаний. Мне было сказано, что и там важны знания об основных вещах, причинах вещей, об основных универсальных принципах ... о том, что держит вселенную...
Следующее интервью- с домохозяйкой, тридцати лет, сердце перестало работать после операции:
"О любви". Существо показало мне все, что я сделала в жизни, а потом спросило, довольна ли я ею... Любовь для него была очень важна, но имелась в виду любовь к ближнему, думаю ли я о моем соседе, сыт ли он и одет, а если нет, то я должна ему в этом помочь.
"О знании". Знание, о котором "оно" говорило, было более глубоким познанием. Это знание каким-то образом было связано с душой ... я бы сказала- мудростью.
Из этих двух свидетельств ясно видно, что любовь- это самая важная цель, к которой нужно стремиться (это почувствовали оба пациента в ходе ретроспективного просмотра своей жизни).
Из его вопросов видно, что учение- длительный процесс, который не заканчивается со смертью, а будет продолжен и в мире ином. Нужно иметь в виду, что все мои пациенты говорили, как им трудно все это объяснить из-за ограниченных языковых возможностей. Для полного выражения своего "опыта смерти" им нужен такой язык, который значительно превосходил бы их способности. Есть еще одно греческое слово, имеющее отношение к знанию- "sofija". На английский язык мы можем перевести его, употребляя слово "мудрость". И важно, что это слово появляется в одном из приведенных рассказов. И "софия", и "мудрость"- слова, стоящие рядом, имеют этнические корни. Предполагается, что мудрец не только владеет знаниями, но и способен эти знания честно применить. Из цитаты пациентки виден моральный аспект знаний... (стр.316)
(... отрывок из конспекта)

*)   Странник верит в то, что раньше было Одно, Единое Знание, (об этом хорошо рассказывает Шри Сатья Саи Баба) но человек был не способен его увидеть и познать целиком, тогда люди стали «отрывать» от Единого Знания кусочки, чтобы хоть как-то познать его. Так появилось «мертвое» знание, породившее «мертвую» науку, которая взрастила техногенную («мертвую») культуру, уничтожающую вокруг себя Природу, да и все Живое! Но стремление человека отщипывать и отщипывать еще не угасло. И кусочки знания продолжают и продолжают дробиться и множиться.
Сознание, в своих тщетных попытках описать Живое, Единое Знание, продолжает порождать раздробленные описания Целого.
Это стало одним из проклятий Кали Юги!
Загруженность информацией отнимает у людей время и силы, сжирает ресурсы живой природы. Странник считает, что осознание этого, еще впереди у Человечества.

Это одна из причин нежелания Странника открывать свой форум, писать свои книги и т.д. («Что вы? Что я могу сказать?! Я пуст! А вот мир – полон!» С.), даже «свою» тему он до последнего не хотел создавать. Зато он любит размышлять вместе с людьми. ;)

Рубрики:  По следам Странников

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку