"В этой жизни он обычно говорил, что прежде был Эталидом и получил в качестве дара от Меркурия (бога мудрости) память о трансмиграции своей души... А также дар воспоминаний о том, что пережила его душа и души других между смертью и рождением". Пифагор
http://www.mysterybook.ru/art.htm
...
Деятели литературы и искусства о реинкарнации
Величайшие умы человечества принимали идею перевоплощения . Европейские писатели и мыслители нередко были захвачены идеей реинкарнации, говорили о ней самым серьезным образом в своих высказываниях и литературных произведениях.
Цицерон (Рим, 106-43 до н.э.)
"Доказательством того, что люди знали множество вещей до своего рождения, служит тот факт, что еще маленькими детьми они схватывают любую информацию очень быстро. По-видимому, они не в первый раз все это воспринимают, а вспоминают из своего прошлого".
"Душа помнит о прошедшем, зрит настоящее и предвидит будущее".
Юлий Цезарь (*1) (Рим, 100-44 до н.э.)
Изучая причины смелости кельтов (*2) и отсутствия у них страха смерти, он объяснил это их верой в то, что "души не уничтожаются, а переходят после смерти из одного тела в другое. Благодаря этой убежденности снимается страх смерти и народы становятся смелее".
Вольтер (*3) (Франция, 1694-1778)
"Рождаться дважды - не более удивительно, чем один раз: все в природе подчиняется закону возрождения" ("Философский словарь").
Дэвид Юм (*4) (Англия, 1711-1776)
"...это учение (реинкарнация) - единственная теория бессмертия, которую может принять философ".
Гете (*5) Иоганн Вольфганг (Германия, 1749-1832)
"При мысли о смерти я совершенно спокоен, потому что твердо убежден, что наш дух есть существо, природа которого остается неразрушимой и который будет действовать непрерывно и вечно".
Уильям Блейк (*6) (Англия, 1757-1827)
"В моем мозгу - кабинеты и палаты, полные книг и картин старых времен, которые я написал за бесконечные века до моей смертной жизни" (Письмо к скульптору Джону Флаксману).
Вальтер Скотт (*7) (Англия, 1771-1832)
"Вчера за обедом меня преследовало странное чувство, которое я назвал бы ощущением предыдущего существования - смутное ощущение того, что все, что происходило, было уже не в первый раз..." ("Дневник", 17 февраля 1828 г.).
Генрих Гейне (*8) (Германия, 1797-1856)
"Кто знает, в теле какого портного сейчас находится душа Платона; в теле какого школьного учителя - душа Цезаря? Кто знает! Может быть, душа Пифагора находится сейчас в теле бедного ученика, который провалился на экзамене потому, что не смог доказать теорему Пифагора..." ("Северное море").
Виктор Гюго (*9) (Франция, 1802-1885)
"Я - душа. Я хорошо знаю, что то, что я отдаю могиле,- не я. То, что есть мое "Я", - уйдет не туда. Все создано для постоянного подъема от зверя к человеку, от человека - к Богу...
Постепенно снимать с себя слои материи, все больше укутываться духом - вот каков Закон. Каждый раз, когда мы умираем, мы приобретаем больше жизни. Души переходят из одной сферы в другую, не теряя своей индивидуальности, и становятся все светлее!" ("Интеллектуальная биография").
"Я чувствую в себе будущую жизнь. Я подобен когда-то срубленному лесу; новые побеги крепче и живее, чем когда-либо были раньше... Вы говорите, что душа - это только результат воздействия телесных сил? Но почему тогда душа моя сияет больше, когда силы тела моего начинают слабеть? Чем ближе к концу, тем яснее слышу я вокруг бессмертные симфонии зовущих меня миров. Это удивительно - и в то же время просто. Это сказка, и это - история.
Полвека я записываю свои мысли в прозе и стихах; история, философия, драмы, романы, предания, сатиры, оды и песни; я все перепробовал. Но я чувствую, что не сказал и тысячной доли того, что есть во мне.
Когда я сойду в могилу, я смогу сказать, как многие другие: "Я закончил свой труд", но я не смогу сказать: "Я закончил свою жизнь". На следующее утро мой труд начнется снова. Могила - не тупик; она - переход. Она закрывается в сумерки. И снова открывается на рассвете" ("Философия жизни").
Эдгар По (*10) (США, 1809-1849)
"Мы бродим среди судеб нашего земного существования, нас сопровождают смутные воспоминания о более широкой Судьбе - но они всегда с нами. Об очень далекой, бесконечной, величественной... Судьбе прошедших времен.
Наша юность особенно полна таких снов, но мы никогда не ошибаемся, мы знаем, что это не сны. Мы знаем, что это - воспоминания. В годы нашей юности отчетливость их слишком ясна, чтобы мы могли обмануться, хотя бы на миг" ("Эврика").
Чарльз Диккенс (*11) (Англия, 1812-1870)
"Я видел небольшую сценку, которая... казалась мне совершенно знакомой... На переднем плане стояла группа молчаливых деревенских девушек, прислонившихся к парапету маленькой речки... Тени приближающейся ночи лежали на всем. Если бы я был убит здесь в какой-нибудь из своих прежних жизней, я не мог бы помнить это место лучше..." ("Картины Италии").
Гюстав Флобер (*12) (Франция, 1821-1880)
"Мне кажется... что я существовал всегда! Я вижу ясно себя в различные времена истории, занимающимся различными ремеслами, человеком с различной судьбой... Многое было бы объяснено, если бы только мы знали нашу подлинную генеалогию. Таким образом, наследственность - это верный признак, но его плохо применяли" (Письмо к Жорж Санд).
"Я уверен, что был главою труппы странствующих комедиантов в Древнем Риме... какие-то смутные воспоминания о той жизни возникают у меня за чтением комедии Плавта" (Письмо).
Лев Толстой (Россия, 1828-1910)
Внетелесный опыт описан в повести Л.Н.Толстого "Смерть Ивана Ильича". Умерший проходит через темную пещеру, видит картины всей своей прошлой жизни и появление яркого света.
Бернард Шоу (*13) (Англия, 1856-1950)
Севви: "Я думаю, что современные люди - это реинкарнированные древние. Френ, мне всегда кажется, что я - Ева. Я очень люблю яблоки, а мне от них нехорошо". Конрад: "В некотором смысле ты действительно - Ева. Вечная жизнь продолжается. Она только изнашивает тела и умы и получает новые, как новые одежды..." Франклин: "Да, тела и умы все лучше и лучше приспособлены для того, чтобы наполнить ее вечное стремление" (Из пьесы "Назад в Мефисела").
Райдер Хаггард (*14) (Англия, 1856-1925)
"Что такое десять тысяч лет или десять раз по десять тысяч лет в истории времени? Это - ничто, летающее, как час сна или дыхание Великого Духа. Мы будем спать. И конечно, проснемся, и будем жить снова, и снова спать, и так будут продолжаться периоды, пространства и времена. Пока мир не погибнет, и миры за мирами погибнут, и ничто не останется жить - кроме Духа, который и есть жизнь".
Артур Конан-Дойль (*15) (Англия, 1859-1930)
"Когда задается вопрос: где мы были перед тем, как были рождены, ответ гласит: в системе медленного развития на пути реинкарнаций с долгими интервалами отдыха между ними. Хотя и следует признать, что трудно представить, чтобы мы рождались вечно. На естественный вопрос, а почему мы тогда не помним этих существований? - мы можем ответить, что такие воспоминания бесконечно усложнили бы нашу теперешнюю жизнь. Эти существования, вероятно, образуют цикл, который становится для нас совершенно ясным, когда мы приходим к его концу: тогда мы, может быть, сможем увидеть ряд жизней, нанизанных на одну личность.
Может быть, те смутные узнавания и воспоминания, которые иногда слишком детальны, чтобы их можно было объяснить просто атавистическими (*16) впечатлениями, доказывают то же самое".
Ромен Роллан (*17) (Франция, 1866-1944)
"Внешние факторы приносили мне только реализацию моего собственного сознания, которое я замечал, но не имел к нему ключа. Ни Шекспир, ни Бетховен, ни Толстой не открыли мне ничего нового, кроме "Сезам, откройся!" моего собственного подземного города, моего Геркуланума, спящего под лавой. И я уверен, что он спит в глубине многих вокруг нас. Но они не знают о его существовании - так же, как я не знал. Не раз я цитировал по памяти, хотя и не полностью, уроки мысли, полученные когда-то (но от кого?). Это было в одном из моих самых давних существований..." ("Пороги новой Индии").
Сомерсет Моэм (*18) (Англия, 1874-1965)
В своем известном произведении "Лезвие бритвы" он кратко объясняет и иллюстрирует концепцию реинкарнации на примере человека, который считает, что воплощался четыре раза в последние несколько сот лет.
Моэм пишет: "Нам было бы легче нести трудности собственной жизни, если бы мы могли думать, что это лишь логический результат ошибок в одном из наших предыдущих существований. Стараться поступать иначе, лучше, нам тоже было бы легче, если бы мы имели надежду, что в ином существовании наградой было бы счастье".
Эрнест Хемингуэй (*19) (США, 1899-1961)
Он описывает случай временной смерти в романе "Прощай, оружие!". Рассказывает герой романа, но, предположительно, описанное случилось с самим автором.
Солдаты сидят в траншее под артиллерийским обстрелом. "Мы продолжаем есть... я надкусил свой ломоть сыра и глотнул вина... потом послышалось: чух-чух-чух, потом что-то сверкнуло... и рев, все белое, потом все красное, красное, красное в стремительном вихре... я попытался вздохнуть, но дыхания не было, и я почувствовал, что весь вырвался из самого себя и лечу, и лечу, подхваченный вихрем. Я вылетел быстро, весь как есть, и я знал, что я мертв и что напрасно думают, будто умираешь и все. Потом я поплыл по воздуху, но вместо того, чтобы продвигаться вперед, скользил назад. Я вздохнул и понял, что вернулся в себя. Земля вокруг была разворочена... голова моя тряслась, и я вдруг услышал чей-то плач".
Удачное сочетание популярной литературной формы и серьезного глубокого содержания, изложение сокровенных эзотерических доктрин в доступной увлекательной форме представляет из себя книга Элизабет Хейч "Посвящение". Ее книга - это оккультная автобиография. Оккультные знания подаются автором под углом герметизма - сокровенного учения Древнего Египта. В книге постоянно меняется временной план действий, и современные автору эпизоды XX века чередуются с событиями и реалиями Древнего Египта. Героиня вспоминает себя дочерью фараона, как она училась в Посвятительской школе. Мудрость, передаваемая учителем Птахотепом героине, охватывает такие темы и области знания, как законы космоса, символика чисел, астрология, феномен перевоплощения, отношения мужского и женского начал, медитация и духовная практика.
Все, что происходило с Элизабет и что она описала в своей книге, очень похоже на тот опыт, с которым Вы познакомитесь в данном материале. Элизабет с мужем вспомнили одну из своих жизней, в которой они встречались: "Мы смотрели друг на друга в изумлении, что такое могло случиться с двумя разумными современными людьми. То, что мы сейчас пережили, нельзя было объяснить никакими теориями наследственности или психологии. Мы знали, что это действительно происходило с нами раньше именно так!
Воспоминание об этой прежней встрече потрясло нас до глубины души, и мы долго сидели молча. Наконец, муж сказал: "Теперь я понимаю, почему с ранней юности избегал выпивок, карт и танцев, хотя по натуре я очень склонен ко всему этому. С тех пор, как я жил тогда в нищете, в мое подсознание глубоко вошла мысль, что все это может принести ужасные результаты и что я никогда больше не должен пить, играть и быть легкомысленным".