-Цитатник

Ей досталась любовь Маяковского и ...... Цветы - (0)

  ...

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. - (3)

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. Большинство пользователей жутко р...

Без заголовка - (2)

Излом времени «Норвежская Ванга» назвала три предвестника мировой войны Специалисты, ...

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 53446
Комментариев: 228888
Написано: 328472


Пожертвования в страсти

Вторник, 17 Августа 2010 г. 16:57 + в цитатник
 (255x384, 24Kb)
Находясь под влиянием гуны страсти, человек может даже делать пожертвования, но он всегда жертвует, рассчитывая на что-то взамен. Например, такой человек хочет рекламу. Он отдаёт деньги, но хочет что-то взамен - это пожертвование в страсти. Многие кормят нищих детей просто для того, чтобы их рекламировали. Пожертвования в гуне страсти не приносят никаких плодов, кроме того, что человеку действительно возвращаются эти деньги, но не больше. То есть, от этого больше денег не станет. Если человек жертвует в гуне страсти, то никакой пользы обычно это не приносит, потому что он не знает, как жертвовать. Он отдаёт деньги или что-то другое людям, которые тоже в страсти, и в результате детям ничего не остаётся. Всё достаётся тем благотворительным организациям, которые кормятся от этих пожертвований, а детям будет столько, сколько положено. Больше будет только организации, которая организовала рекламную компанию дома престарелых или беспризорников. Если лучше организовали, то приток денег больший. Человек в страсти не знает, как совершать пожертвования. Корысть порождает корысть.

Аскезы в страсти

Люди в страсти могут совершать аскезы, но их аскезы направлены только на то, чтобы завоевать себе славу, почёт, уважение. Этими аскезами они просто приобретают себе гордость и опять приходят к проблемам.

Контроль чувств в страсти

Контроль чувств - это обычно деятельность в благости. Когда же за нее берется человек, находящийся под влиянием гуны страсти, то он делает это тоже в страсти. Например, человек решает: "Все! Я бросаю курить!" Однако курить бросает разум, а не ум. У человека, который находится под влиянием силы страсти, всем руководят чувства и ум, поэтому как он бросает курить? Он старается себя пересилить, называя это силой воли. Однако природой создано так, что нашими привычками руководят не ум и чувства, а разум. Привычки основываются на определенном вкусе к счастью, который руководит всей нашей жизнью. Курение - это не просто засовывание сигареты в рот, а процесс, воплощающий в себе концепцию счастья, к которому стремится человек. Поэтому когда человек бросает курить, то он чувствует, что у него как бы вся жизнь подорвана, ему уже нет смысла жить. Поэтому для человека, находящегося в страсти, идея бросить курить утопична. Чтобы бросить курить, необходимо поменять вкус к счастью. Само по себе курение указывает на то, что человек имеет вкус к счастью в невежестве. Другими словами, чтобы решить эту проблему, необходимо изменять разум, то есть, когда человек меняет вкус к счастью, он немедленно теряет побуждение курить. Люди, которые это поняли, уже достигли влияния гуны благости, потому что понимают, где настоящий самоконтроль, где настоящая свобода. Они поняли, что, чтобы бросить курить, необходимо почувствовать вкус к другому стилю жизни. Точно так же бросаются и наркотики. Как только человек избавляется от влияния силы невежества и на него начинает влиять другая сила, ему уже не хочется наркотиков, и он думает: "Какой я глупец, что раньше этим занимался!"

Признаки деятельности в страсти

Как человек действует в гуне страсти? Деятельность под влиянием гуны страсти требует огромных усилий. Такая деятельность направлена, в первую очередь, на удовлетворение своих чувств и выполняется из чувства эгоизма. При этом человек готов удовлетворять и чувства других, если они готовы делать то же самое по отношению к нему. Человек привязан к результатам деятельности, которую он выполняет, а не к самому труду. Также человек привязан к месту, где он трудится. Например, некоторые люди говорят: "А я к результатам не привязан, мне просто нравится работать на этом месте". Это тоже влияние страсти: "Мне нравится не делать что-то полезное другим людям, а работать здесь". Гуна страсти приковывает человека к определенным интересам, постепенно лишая его широкого кругозора. Сначала у человека кругозор может быть широкий, потому что он ищет себя. Когда он находит себя в чем-то, то начинает в это углубляться, и круг его интересов сужается, уменьшается количество его друзей, и он постепенно привыкает к той деятельности, которую совершает. Если такому человеку скажешь: "Приходи на интересную лекцию", он ответит: "Я уже живу, как есть, и мне очень сложно себя поменять". Это тоже влияние гуны страсти, потому что человек в благости постоянно стремится изменить свое сознание. Человек же в страсти хочет увеличить количество денег, но сознание он менять не будет, а будет ехать по той же самой колее дороги жизни.
Люди в гуне страсти, по большому счету, счастья в жизни не имеют. Ведь в чем счастье? В том, что жена смотрит на тебя несколько искоса? Или в том, что дети живут с тобой до тех пор, пока ты о них заботишься? Или в том, что тебе зарплату дают до тех пор, пока ты можешь нормально работать? Или в том, что любой банк в любой момент может обанкротиться? Или в том, что в любой момент может начаться война? Ведь гуна страсти предрасполагает также и к гуне невежества. Война означает, что что-то не поделили: и один, и второй чего-то сильно хотят.
У человека, находящегося под влиянием гуны страсти, есть два варианта в жизни:
1. Человек может разочароваться в своем образе жизни и стать на платформу благости.
2. Человек может попасть под влияние силы невежества, которая говорит: "Ребята! На самом деле весь этот мир - бардак! Нет здесь никакого счастья, пока ты сам не захочешь его иметь, а законы, которые существуют в этом мире - законы бизнеса или жизни, - это законы для дураков. Если тебе, например, нужна девушка, то подходи и бери ее. Если она будет сопротивляться, то только первое время, потом все равно никуда не денется. Если тебе нужны деньги, то иди и возьми деньги. Только знай, как это правильно сделать, - необходимо подгадать правильный момент. Если нужна квартира - то тоже есть специальные махинации: ничего особенного делать не надо и появляется квартира". Человек, находящийся под влиянием этой силы, думает, что на самом деле он освободился от проблем. Так ли это? Об этом пойдет речь на следующей лекции.
Итак, человек под влиянием гуны страсти становится всё более жадным, завистливым, в его жизни появляется больше печали, чем радости. Что делать? Веды говорят, что главная проблема человека в страсти в том, что он искренне верит, что, чем больше он будет защищать свои права, тем больше он будет счастлив. Поэтому люди в страсти ругаются в семье, пытаются растить детей, стараются получить на работе как можно больше денег, как-то выслужиться перед начальником. Веды говорят, что всё это бесполезная деятельность. Например, сколько с детьми не спорь, какими они были, такими и останутся. Таким образом, человек в страсти скован теми рамками, в которых находится, и не может ничего изменить.
Когда же человек меняет своё понимание счастья на концепцию в благости, то он начинает думать, что счастье не в деньгах и не в их количестве, а в том, чтобы иметь рядом с собой людей, которые тебя любят и понимают. Когда человек ценит улыбку друга, любит его искренность, когда он стремится к обществу тех, кто действительно живет бескорыстно, когда он хочет для друзей сделать максимум полезного, в этом случае человек действительно будет счастлив. Также постепенно будут проходить болезни, такой человек будет иметь более стабильное рабочее место, поскольку таких людей любят и уважают. Да и денег у него будет не меньше, чем у того, кто находится под влиянием страсти, тем более, что большинство вещей ему не надо, он будет покупать только то, что действительно нужно. Люди в страсти покупают слишком много безделушек - ими завалена вся квартира. Сейчас если зайдешь в квартиру к кому-то и спросишь: "Тебе это надо?" "Нет, мне это раньше было надо". "Зачем столько книг?" "Ну, раньше коллекционировал". У человека в благости нет ненужных вещей, и это одна из причин, почему у него всегда есть деньги.

Как избавиться от влияния гуны страсти?

Чтобы избавиться от влияния гуны страсти, нужно развивать в себе способность изменять в разуме концепцию счастья. Она меняется только несколькими способами. Первое: человек должен на практике почувствовать, что бескорыстно приносить счастье другим людям гораздо приятнее, чем просто думать о себе. Второе: общение с благостными людьми дороже всяких денег и всякой работы, самое большое богатство - общаться с теми людьми, которые могут бескорыстно приносить тебе счастье. Третье: он должен освободить своё свободное время для того, чтобы изучать, как правильно жить. Ведь если он ничего не знает, то идёт на поводу у тех сил из прошлой жизни, которые подталкивают его. Почему мы родились на Земле? Потому что в прошлом мы хотели такое счастье, хотя это, конечно, не значит, что такое счастье мы хотим сейчас. Чтобы изменить свою концепцию счастья, нужно изучать, как жить по-другому. Этого как раз люди часто и не знают, просто не понимают, как жить по-другому. Они даже не верят, что есть бескорыстные люди. Оказывается, что такие люди есть, но находящиеся под влиянием страсти не знают, где найти таких людей, потому что их круг общения ограничен силой страсти, из-за чего они даже зачастую не могут увидеть бескорыстных людей.
Поэтому первое, что человек должен делать, - проверить на практике, что когда хочешь сделать что-то приятное другим, то это приводит к более счастливой жизни. Второе: надо изучать, как правильно делать приятное, потому что если алкоголику пожертвовать денег, то он в следующий раз придёт и скажет: давай ещё денег. Но, оказывается, это не правильно. Человек в благости изучает, как правильно жить. Поэтому быть бескорыстным и благостным не так то просто. Для этого нужно знать, как относиться к разным категориям людей. Например, перед человеком в страсти нельзя извиняться открыто, нужно просто улыбнуться, и тот тогда поймёт, что ты изменил отношение к нему. То есть, если придёшь к человеку в страсти и скажешь: прости меня, пожалуйста, то он ответит: "Я тебя прощаю, но…" Если прийти извиняться перед человеком в невежестве, то он скажет: "Ну, ты понял, что ты - негодяй? Теперь ты понял это?" Перед человеком в благости нужно извиняться напрямую, потому что он никогда не будет использовать ситуацию с целью причинить вам боль или извлечь какую-то выгоду. Ему станет неудобно, и он скажет: "Я сам виноват перед тобой, на самом деле". Поэтому с благостными людьми нужно общаться открыто и действовать для них необходимо открыто. С людьми в страсти необходимо ограничивать своё общение, а от невежественных людей надо держаться подальше, но выполнять перед ними свои обязанности, иначе всё их невежество обрушится на тебя. И это лишь малая часть того, как надо себя вести в благости.

Как очистить разум?

Веды также говорят, что человек, стремящийся к благости, должен понять, как очистить свой разум от эгоизма, чтобы в него попала сила благости. Для этого нужно слушать людей, которые находятся в благости, а также повторять настрои в благости. Один из таких настроев: "Я желаю всем счастья". Также человеку, стремящемуся развить благость, необходимо произносить молитвы. То есть, благостные люди всегда верят в Бога. Каким образом верить в Бога - это вопрос личного выбора, никто не должен указывать человеку, как ему верить в Бога. Поэтому человек в благости должен найти себе веру, найти путь, как служить Богу. Люди в благости всегда чувствуют гармонию с высшими силами.

Вера под влиянием разных сил

Как верят в Бога люди в страсти? Эгоистично. Они считают: "Моя вера - самая лучшая, только через мою веру можно прийти к Богу. Это общепризнанный факт. Даже люди, имеющие другие веры, знают об этом. Я, конечно, не против людей, которые верят по-другому, но на самом деле они не очень хорошие. Я, вообще-то, не против них, я их люблю как ближних, но на самом деле я стараюсь находиться подальше от них. Глаза бы мои их не видели". Такова вера в страсти. То есть, они не считают, что правильна вера в Бога в целом, а думают, что таковой является только их вид веры. Если кто-то верит по-другому, то они убеждены, что это неправильная вера. Человек в страсти считает, что все, что связано с ним, - лучше.
Как верят в Бога люди в невежестве? "Я верю в Бога, и всё на этом. Я ношу крестик, но мне наплевать на все эти 10 заповедей".
Как верят в Бога люди в благости? Они считают: "Каждый имеет право верить в Бога так, как он считает нужным. В этом нет ничего плохого". Каждый человек должен развивать в себе веру в благости. Это означает никого не осуждать, понять, что люди по природе могут быть разными.
Есть интересный феномен: если взять человека, который находится под влиянием страсти и, к примеру, не имеет никакой веры, только веру в деньги, то у него в жизни все будет хорошо, кроме сферы денег. Но в сфере денег у него постоянно будут проблемы: "Начальник плохой. Сослуживцы постоянно со мной скандалят, мешают мне нормально жить". Если же у человека на первом месте идея веры, а не деньги, но он находится в страсти, то у него начинаются в этой сфере проблемы. Вроде бы вера в Бога означает духовное счастье, но что происходит с этим человеком? Он не говорит о духовном счастье, а говорит только о том, кто и где какой плохой: "Эти верят не так - это плохо. А те тоже верят не так - это тоже плохо. Наша вера самая правильная!" Все его примеры из жизни святых или священных писаний заканчиваются только одним выводом: "Наша вера самая лучшая!" Человек в страсти думает, что разные имена Бога, которые даются в различных духовных традициях, указывают не на одного Бога, а на разных. Те, кто верят в Бога не с таким именем, как в его традиции, верят в ненастоящего Бога. Однако даже те, кто верят в Бога с тем же именем, если их вера хоть немного отличается, тоже верят неправильно.
Таким образом, даже в вопросе веры на первом месте остается идея эгоизма: "Вера то МОЯ".

Крайности в понимании: "черное и белое"

Точно так же работает концепция "МОЯ страна", "МОЙ народ". Любопытно, что концепция страсти иногда переворачивается наизнанку. Иногда человек говорит: "Мой народ самый лучший", а иногда: "Мой народ самый плохой". Однако среднего в гуне страсти никогда не бывает - всегда крайности.
Точно так же в семейной жизни. На вопрос: "Какая у тебя жена?" человек под влиянием гуны страсти вначале совместной жизни ответит: "Самая лучшая", а через какое-то время: "Самая плохая". В его жизни обязательно присутствуют крайности. В гуне страсти чувства и ум человека сильно привлекаются к чему-то, а разум не контролирует ситуацию. Из-за этого у человека нет трезвости в понимании вещей, и ему приходится кататься на качелях: "Самое лучшее - самое плохое". Эти качели в Ведах называются двойственностью, и именно они рождают все виды политики или сплетен.

Отношения с совестью

Человек, находящийся под влиянием силы страсти, не будет удовлетворен, пока не покажет самому себе, что он лучше других. Все виды обсуждений типа бабушек на лавочке сводятся к одному: "Мы лучше других бабушек на других лавочках" или "Мы лучше всех остальных жильцов в доме" и т. д. Эти люди начинают обсуждать известных артистов, певцов, политиков, а цель их беседы - получить удовлетворение перед самим собой.
Можно задаться вопросом: почему же они это делают? Почему удовлетворение приходит от обсуждения других людей, ведь идея страсти не состоит в ненависти к другим, как в невежестве, а просто в личном удовлетворении? Оказывается, что причина этого в том, что у человека в страсти есть определенный вид отношений с совестью. Именно от совести человек получает ощущение счастья. Если человек совестливый, то он чувствует себя счастливым и удовлетворенным. Человек в благости подчинен голосу совести и понимает, что если он не будет находиться в гармонии с голосом совести, то счастья не будет.
Человек под влиянием силы невежества полностью уничтожает свою способность слышать голос совести, у такого человека зачастую уже с самого рождения может отсутствовать эта способность. Поэтому у человека под влиянием силы невежества отсутствует стыд. Такой человек говорит: "Стыд - это ваши проблемы, у меня с этим проблем нет. Пускай вам будет стыдно за меня, мне же за себя стыдно не будет".
Однако у человека в гуне страсти свои отношения с совестью. Концепция человека в страсти не всегда совпадает с голосом совести, поскольку, когда человек действует для себя, от этого не всегда всем хорошо. Поэтому, чувствуя голос совести, этот человек иногда говорит: "Правильно говоришь обо мне", а в других случаях пытается скрыть этот голос. То есть, сделав что-то не так, человек в страсти всегда оправдывается. Потому люди в страсти просят прощения тоже определенным образом. Такой человек вначале рассказывает, почему он так поступил, а потом уже извиняется. Или вначале извиняется, а уже потом оправдывается. Таким образом, в гуне страсти не присутствует ощущение: "Я не прав". Человек думает: "Я прав, но никто этого не понимает". Однако, поскольку голос собственной совести указывает на то, что человек не прав, человек в страсти пытается блокировать этот голос совести с помощью самооправдания. Человек пытается доказать своей совести, что он хороший.
Например, человек поступил плохо, но ему не хочется ощущать себя плохим, поскольку он наслаждается тем, что считает себя хорошим. Поэтому человеку в страсти обязательно нужно с кем-то себя сравнить, чтобы доказать своей совести, что он - хороший. Когда ощущение внутренней неудовлетворенности накапливается, то человек думает: "Даже не с кем поговорить". А если он находится с кем, то говорит: "Садись, побеседуем. Вот там в газете написали, что эти - такие, те - такие…" И поехало. В конце разговора наступает некоторое облегчение - человек чувствует: "Я - лучше". И он так считает, и его собеседник. Когда люди в страсти беседуют, то они чувствуют себя близкими, поскольку критикуют других.
Когда беседуют люди в невежестве, то это всегда заканчивается дракой. Когда я проводил лекции в одном городе, у меня была возможность убедиться в этом. Недалеко от здания, где проходили лекции, стоял мусорный ящик, у которого собиралась публика вполне определенного рода. Вечером, а это было как раз перед лекцией, они собирались и начинали что-то есть, потом приступали к беседе. С этого момента можно было засекать время - точно через определенный промежуток времени начиналась драка. И так повторялось каждый день. Точно так же разворачиваются события и в семьях, которые находятся в невежестве. В определенное время они начинают кричать друг на друга, потом успокаиваются и ложатся спать. Так на людей воздействуют гуны.

Очищение процесса слушания

Итак, для того чтобы избавиться от влияния гуны страсти, человек должен изменить процесс своего слушания. Ему не стоит слушать, смотреть по телевизору то, что приносит не гуну благости, а гуну страсти или невежества. Я уже говорил на одной из предыдущих лекций о своей недавней поездке в Турцию. Приехав туда, я увидел такую картину: все люди ходят в красных одеждах, на которых сзади нарисован полумесяц со звездой. Я подумал: "Вот это да, какие верующие люди! Они все верят в Бога!" Но когда я увидел, что у них на одеждах написано и нарисовано спереди, то начал сомневаться в этом. Спереди у них было написаны номера: 5, 10, 11. Потом я узнал, что Турция выиграла футбольный матч. Я был поражен тому, как действует гуна страсти. Все спортивные игры, которые люди смотрят по телевизору, - деятельность в гуне страсти: мы побеждаем, вы проигрываете. Человек в страсти стремится победить - в этом заключается его жизнь, ведь он должен иметь плоды деятельности. Поэтому, если прекратить внедрять в свое сознание эту силу страсти через свои уши и глаза, силе благости будет намного легче прийти. Сила благости действительно принесет счастье и очистит сознание.

Вопросы и ответы

Вопрос: Может ли человек в благости принадлежать к какой-либо религии?
Ответ: Он всегда и принадлежит к какой-либо религии.

Вопрос: Но ведь разные религии разделяют людей?
Ответ: Нет, это не правда, а заблуждение людей, которые находятся в страсти. Большинство людей находится в страсти, поэтому и кажется, что даже религия разделяет людей. Но в каждой религии есть люди в благости. Нужно только попытаться их найти. В свое время я изучал этот вопрос. Я ходил по христианским святыням, изучал. И везде я находил людей в благости, мне везло. Я спрашивал такого человека: "Как вы к этому относитесь?" Он отвечал: "Нормально. Каждый верит в Бога по-своему". "Но все разделяют в твоей вере это мнение?" "Нет, не все".
У меня есть определенная вера, но также у меня много друзей в разных конфессиях. Я вам скажу, что в этом нет проблем.

Вопрос: Но уже сами названия разделяют: есть христиане, а есть язычники. Есть мусульмане, а есть неверные и т. д.
Ответ: Это делят люди, которые имеют веру в страсти. Когда человек находится в благости, то он так не поступает. Я могу вам привести пример. Я провел достаточно много времени в Индии, где очень много благостных людей. У меня там много друзей. Один человек ставит на алтарь изображение Иисуса Христа, Будды, Кришны и начинает им всем проводить поклонение. Я спрашиваю: "Ты к какой вере принадлежишь, как ты веришь в Бога?" Он отвечает: "Я верю так-то". "А почему тогда изображение Иисуса Христа ставишь?" "Так он же - Сын Бога, почему я не могу ставить?" "Так, значит, ты и христианин?" Он говорит: "Да, в какой-то степени". То есть, человек в благости любит всех, у него нет с этим проблем. А люди в страсти разделяют. У них везде, даже в религии, - политика. То есть: "Это моя вера, а то - твоя". "Я украинец, значит, я уже не русский. Русские - плохие, украинцы - хорошие". Человек в страсти начинает все делить. Человек в благости говорит: "Какая разница - русские, украинцы? Украинцы - хорошие, русские - хорошие". Человек в страсти говорит: "Нет, все же украинцы лучше".

доктор Торсунов
Рубрики:  философия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку