-Цитатник

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур - (0)

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур Художник Наталья Тур ...

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov - (0)

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника худ...

Сравню я Женщину любую с Афродитой, Хоть вы не любите, чтоб сравнивали вас... Talantbek Chekirov - (0)

Счастье быть женщиной... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника художни...

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань- Michael Gorban - (2)

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכא...

Разный мир... Художник Михаил Горбань-Michael Gorban - (1)

Разный мир... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכאל ג&#...

 -Метки

2019 anna liflyand aмериканские художники michael gorban pоссийские художники ЖЗЛ австрийские художники акварель американские художники американские художники ангелы английские художники анималистика анна лифлянд арабы архив бабочки байки из цахала белорусские художники британские художники война врачебные байки времена года город городской пейзаж графика дворцы дети евреи жанровые сцены женский образ живопись животные зима игрушки изобразительное искусство израиль израильские фотографы израильские художники иллюстрации импрессионизм инструкции искусство история итальянские художники канадские художники карантин каталоги коронавирус коронасводка кошки кошки в живописи красота природы лекарства лето мастихин медицина михаил горбань мой дневник море наивное искусство натюрморт натюрморты нежность немецкие художники новый год ню о пользе математики овощи осенний марафон осень открытки пандемия пейзаж петергоф питерские художники полезные ссылки польские художники помощь портрет праздники прогноз проза птицы рассказ реализм рождество российские художники российские художники российские фотографы российские художники русские художники сад санкт-петербург сказка сказки спецназ стихи сюрреализм танец татьяна хохрина украинские художники флора и фауна фото французские художники французские художники фрукты фрукты и ягоды фэнтези храмы цахал цветы цветы и натюрморты юмор ягоды

 -Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (82706 место)
За все время набрано баллов: 4 (52845 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lira_lara

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

стихия стихов


Пишу стишки простецкие Под маской дневника...Ушла поэтесса Инна Лиснянская

Среда, 12 Марта 2014 г. 12:46 + в цитатник

 

Пишу стишки простецкие ...

 

В Израиле на 86-м году жизни скончалась известная поэтесса Инна Лиснянская. Прощание с литератором состоится в российской столице. "Умерла Инна Лиснянская. Хоронить привезут из Израиля в Москву", - написал на Facebook поэт и критик Андрей Василевский.

 

  Не толкай меня в реку забвения
        За вторичное слово:
        Видишь, даже предмет — повторение
        Организма живого.

****

Жизнь в меня только душу и вдунула,
А умом и зреньем обидела.
Окажи мне, мой ангел, милость, —
Поцелуй меня в лоб, чтоб думала,
Поцелуй в глаза, чтобы видела,
Поцелуй в уста, чтоб — забылась!


      *** 
 

 

Между памятью и временем
Инна Лиснянская. При свете снега

 

      Инна Лиснянская. При свете снега: Стихотворения 2000 года. 

        Что за дремучая морока,
        Что за гремучая звезда
        Меня направили сюда,
        Где я живу так одиноко,
        Как не живала никогда.
 

       
        Одиночество — это независимость от других людей, но не от самой себя. Это не декларация, не призыв, не уверенность, это только признание факта, только совершенство добровольно принятой обязанности. Жить с собой в ладу не удается. И не потому, что все вокруг плохо, а потому что именно разлад с собой и есть то состояние души, которое и позволяет оставаться человеку живым и чувствующим. Призрак ли это одиночества или просто отрицание окружающего — того, которое само не делает попыток ничего отрицать, а просто живет рядом как напоминание. Поэзия, как расплата, как незамеченный капкан, как детское чародейство, затягивает в себя, и нет сил сопротивляться.

        Втянет, проглотит кровать, гардероб и трюмо,
        Кресло и стол, за которым я это письмо
        Не дописала тебе и уже не закончу.
        Так вот, возможно, густой африканскою ночью
        Бросил со страху поэзию нервный Рембо.
        В грозы такие в себя прихожу я с трудом,
        Трогаю дрожко неодушевленные вещи,
        Словно боюсь испугать их, а лес рукоплещет,
        Видя, как я обращаюсь с его же ребром —
        С деревом, отданным им в услуженье мне.
       
        Вот и попробуй пойми, в чем тут дело и что делать — спасаться самой, призывать на помощь «неодушевленные вещи» или принять все как данность, не ожидая ни награды, ни почестей, а только неся на себе вину за все происходящее вокруг. И оказывается, это так тяжело — пристальное сочувствие к неодушевленным вещам, которые обладают способностью к памяти, к возвращению в давнее состояние, почти забытое человеком. Предметы оказались насильственно отделенными от своего природного существования, подчиняясь человеку. Но тот сам выбирает свое одиночество, свою среду обитания, удаляясь или приближаясь к себе или от себя. И эти простые вещи — древесные ребра леса, окружая своей ненавязчивой заботой, помогают сохранить равновесие.

        Вынесу стул раскладной и горячий кофейник —
        В сосны, в шалфей фиолетовый, в желтый лилейник,
        И заведу разговор...
       
        Слово сказано, собеседник обозначен, круг слушателей определен. Негромкий голос, обращенный к тем, кто находится рядом, к простым предметам, которые, тем не менее, не выдают тайну бытия. Предчувствие порога, когда одно время закончилось, другое не началось, зависание между двумя прикосновениями упругого воздуха. Балансирование на грани опыта и чувства, знания и мудрости. Так прост и незамысловат и разговор с огнем, в котором сгорают рукописи. Но память — это то, что не исчезает, возвращаясь и возвращая утраченное.
        Но лето настанет, и вспыхнет жасмин,
        И в белом его огне
        Воспомнит пчела и выпьет в помин
        Выжженного во мне.
       
        Разговор невозможно остановить, так как собеседники — существа, лишенные самостоятельного голоса, обреченные на молчание. Их голосом становится голос поэта. Таково их взаимное сближение и посильная помощь друг другу. Разворачивается сеть взгляда, в которую не ловят, а отпускают, оставляя себе только воздух — возможность дышать. Здесь нет ничего придуманного, все реально, достаточно выглянуть в окно, где при свете снега или рождественской звезды возможно увидеть пространство, разговаривающее на языке странствия, неизбежности или печали. Речь не торжественна, обыденна, именно так и должно говорить о вечном — не крик, но шепот.

        Чтобы словесное шитьё
        Не занавешивало сути,
        Чтоб сложной мысли бытиё
        И вам открылось, и минуте,
        Всю жизнь пытаюсь овладеть
        Наипростейшими словами.

        А это — колокола медь
        И облака над куполами.
       
        Инна Лиснянская — поэт сдержанный и почти спокойный, она сопровождает читателя в пределах только личного — личной памяти, личного взгляда, личного ощущения. Не отрицание своего «я», не совпадение с «я» того, кто слушает, а возможность понимания и угадывания — родственной души, похожего восприятия, доверия и способности к неотторжению. Для нее и смерть — не уход туда, откуда не возвращаются, а переход к светлому состоянию, не глубокий тоннель, а высокий стебель, ведущий не к провалу, а к вершине — цветку, бутону; стебель, выводящий к солнцу.
        Замечать существование мелочей, уметь разглядеть в общем частности, в большом — подробность и отдельность. Внимательность к тому, что дано природой, — к дождю, ветру, дереву. Голос поэта — это и есть голос травы, тишины, это непраздный разговор с понимающим собеседником. Лиснянская не в претензии ни на жизнь, ни на судьбу — все, что дано, прожито без оглядки на других, так, как подсказывала душа — быть в родстве с теми, кто умеет понять, полюбить, не оттолкнуть. Кто примет протянутую руку, сможет расслышать сказанное вполголоса. Это разговор о той самой вести, которую приносит ветер или шелестит дерево, то, о чем расскажет ей трава во сне или жасмин в цветении. Ей понятен разговор пчелы и упрямство оконного стекла. Не осуждай — ты живешь среди них и стоишь вровень с ними. Смелость заметить однородность мира и родство с его разнообразными существами. Понять и принять тот факт, что ты — один из листьев на мировом дереве, и суметь разглядеть соседние, почувствовать их боль, страх, усталость как свои собственные.

        Я зонтичной толкую сныти,
        Лишайнику и тростнику
        И сны свои, и суть событий,
        Благоволящих сорняку.
       
        Но она может быть жесткой, жестокой к себе. Ясность зрения, глубина видения сочетаются с трезвостью взгляда и отстранением от увиденного. Растворяясь в мире, поэт все же остается самим собой, отдельным и отделенным, сохраняя оболочку своего существования и не нарушая цельности того предмета, на который направлено внимание. Живой интерес к происходящему вне — за окном, за дверью, за порогом. Поэт не испугается приближения, не заслонится рукой, листом бумаги, башней из слоновой кости, ее душа раскрыта происходящему. Может, оттого ей так и больно, что глубина проникновения чужого взгляда или прикосновения не регулируется сознательно. Принимается все, как дыхание, иначе — не получается. Нет не важных или не личных вещей. Все имеет право на существование — и тоска, и боль, и одиночество. И важен не поиск виноватых, а осознание данного состояния и себя в нем если не как блага, то как неизбежности, которую нужно принять. Не смириться, а прожить ее по максимуму, пройти насквозь.

        Позволь, я в очи загляну твои, печаль,
        Увижу сдержанную дымчатость опала
        И догадаюсь, что и мне себя не жаль,
        И догадаюсь, что не всё ещё пропало
       
        Инна Лиснянская не встает на позиции пророка и не пытается стать учителем жизни. Это только рассказ о том, что видит и чувствует она, это способ самоопределения и самостояния, возможность разговаривать со временем на его языке. Стремление не к гармонии, не к общемировому порядку, а к встраиванию человека в этот природный хаос, который на самом деле гораздо более упорядочен, чем это может показаться на первый взгляд. Взгляд на внешний мир в поисках равновесия, устойчивости и определенности, которых так не хватает душе. Но и мир, который она видит, есть не что иное, как отражение ее же собственного состояния: те же растерянность, тревога, печаль. Эти два мира, как сообщающиеся сосуды, уравновесили ощущение одиночества и утраты, не ставшее от этого меньше или безболезненней. Поиск себя превращается в осознание вины перед жизнью, доходящей до отчаяния.
        Ну хоть что-нибудь сделай, в иглу впусти,
        Что ли, нитку — прореху зашей!
       
        И все, что казалось таким простым, легким и необязательным, становится страшным.
        Из руин поднималась, из разного
        Разоренья, и вот тебе на —
        Мышь прореху нашла в моём разуме,
        И себе я вдруг стала страшна.
       
        Человек оказывается зажатым между временем и памятью, в горьком воздухе, в оболочке сомнения. И кто знает, что больнее — остаться внутри или вырваться наружу, и что окажется нужнее — вдохнуть или выдохнуть. Необходимость существовать в пространстве выбора, в протяженности и одномоментности, не успевая проследить за собственным изменением. Бегство или освобождение? Упрямство или упорство? Между или внутри? Состояние, когда одновременно находишься везде, и главное — не успеть сказать, а сохранить увиденное.

        Чем, скажи, не жизнь — в памяти копаться,
        Не в её золе, — в золоте песочка, —
        Так вот и до мысли повезёт добраться:
        Память — есть душа, время — оболочка.
 
 
Инна Лиснянская
ИННА ЛЬВОВНА ЛИСНЯНСКАЯ — русская поэтесса. Публикует с 1948 года оригинальные стихи и переводы из азербайджанской поэзии. Участвовала в неподцензурном альманахе «Метрополь» (1979), вместе с Семеном Липкиным и Василием Аксёновым вышла из Союза писателей СССР в знак протеста против исключения из него Виктора Ерофеева и Евгения Попова, в течение 7 лет публиковалась только за рубежом. Лауреат Премий журналов «Стрелец» (1994), «Арион» (1995), «Дружба народов» (1996), «Знамя» (2000), Государственной премии России (1998), премии Александра Солженицына (1999) — «за прозрачную глубину стихотворного русского слова и многолетне явленную в нём поэзию сострадания», премии «Поэт» (2009).
 
 
 
 
А скамеечка муниципальная —
        Точный слепок опенка.
        Пусть мне больше не снится Хрустальная
        Ночь и трупик жиденкa
 
 
 
Инна Львовна Лиснянская родилась 24 июня 1928 года в Баку. Училась в Бакинском университете. Публиковать стихи и переводы начала с 1948 года. Но первый сборник стихов "Это было со мною" вышел в Баку только в 1957 году.
 
Я, созерцатель леса, свидетель дня,
В кресле плетёном сижу на крыльце недвижно
И не берусь при виде рыхлого пня
Корни хулить облыжно.
Корни в непроницаемой глубине,
Стали, возможно, подкоркою глинозёма, —
Корни разгадку жизни диктуют мне,
А не раскаты грома.
Тайна шумлива, разгадка её тиха.
Прошлое время — реченье корней незримых.
С неба же падает облачная труха
Истин неоспоримых.
Я же — отродье Иова, мне нужней
С Господом препираться, чтобы смириться.
Из-под земли слышны мне отзвуки дней,
Где я была истицей.
 
 
В 1960 году переехала в Москву. Участвовала в неподцензурном альманахе "Метрополь" (1979), вместе с Семеном Липкиным и Василием Аксеновым вышла из Союза писателей СССР в знак протеста против исключения из него Виктора Ерофеева и Евгения Попова, в течение 7 лет публиковалась только за рубежом.
 
В общей сложности, вышло около 30 книг Лиснянской – поэтические сборники, книги об Ахматовой и Цветаевой, а также книга мемуаров.
 
 
 
С  А. Цветаевой
 
 

ИННА ЛЬВОВНА ЛИСНЯНСКАЯ 
 
 Пишу стишки простецкие
        Под маской дневника, —
        В них мысли мира детские
        И старости тоска.
        Так жизнь и смерть в таинственном
        Присутствии Творца
        Рекут в числе единственном
        От первого лица.
 
 
   "Замечательно в лирике Лиснянской именно сочетание камерного, интимного, частного — с прорывающейся вдруг эпикой, частной драмы — с трагедией бытия, что всегда получается у нее очень натурально, ибо такая она и есть. И такова, в целом, традиция русской «женской» поэзии.
        Ахматова как-то заметила, что или стихи «кто-то диктует», и тогда писать их «совсем легко, а когда не диктует — просто невозможно». Но есть, так сказать, разная степень отчетливости «диктовки»: иногда «кто-то диктует» почти не слышно, не разобрать, приходится улавливать и угадывать каждое слово. Многие стихотворцы даже научились буквально выхватывать из небытия «акушерскими щипцами» мертворожденные строки. Лучше всего, как Мандельштам, иметь силу воли дождаться, когда музыка зазвучит в полную силу, и лишь тогда фиксировать ее на бумаге. Но это оптимальный вариант (которого, впрочем, и сам Мандельштам не всегда придерживался). Большинство стихотворений Лиснянской, слава Богу, действительно «продиктовано», и если можно ей что-то ставить в упрек «по гамбургскому счету», так это то, что встречаются у нее и стихи не столько продиктованные, сколько «уловленные», т.е., в конце концов, не носящие характера конечной обязательности. Впрочем, назовите поэта, у которого таковых не имеется"
 
Юрий Кублановский
 
 
Оглохнув от тишины, ослепнув от света,
Старуха, чьи дни сочтены, прощается с летом.
Судьба о двух головах сложилась валетом, —

То ангел подымет крыло, то чёрт — свои рожки…
Крапивой быльё поросло в сгоревшей сторожке.
На грядке одна ботва, под ней — ни картошки.

— Проснись, говорю, очнись, встряхни свои кости, —
Сторожка цела, как жизнь, стихи — твои гости
Пьют водку, картошку едят, гадают о росте

Цены биржевой на нефть, и спроса на слово
Поправшего смерть. Судьба же — впрямь двухголова, –
Никак не отцепит мёртвого от живого.
 
 
 
 
 
Исхожу из созвучий, как глупые авторы.
И привиделось мне:
Восстают гладиолусы, как гладиаторы,
В августовском окне.

Мелкотравчатый демос тычинками пялится,
Кровью пахнет пыльца,
Сквозь пыльцу то ли солнце дымится, то ль палица.
У войны нет лица.

Шевелится у августа волос на темени, —
Колос ест саранча.
— Есть в созвучьях нелепых предчувствие времени, —
Это я сгоряча.
 
 
 
Рубрики:  ИЗРАИЛЬ /русские израильтяне
КУМИРЫ - ЖЗЛ
ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ
НА СТРУНАХ НЕЖНОСТИ
КНИЖНОЕ
ПОЭЗИЯ
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям

lira_lara   обратиться по имени Среда, 12 Марта 2014 г. 12:51 (ссылка)
У нищих прошу подаянья,
Богатым сама подаю.
И входит второе дыханье
В охрипшую глотку мою:

Подайте мне ваше терпенье
На паперти жизни стоять
И посохом щупать ступени
Земли, отступающей вспять!

Подайте мне дар беззащитный
Угадывать издалека
Дающих в толпе ненасытной, -
Да не оскудеет рука!

Подайте мне вашу беспечность
Не думать, не знать наперед
И, кружку поставив под вечность,
Отведывать подлинный мед!

Бесчувственные к оплеухам
И милостивые к грехам,
Подайте, блаженные духом,
А я ненасытным подам.

Инна Лиснянская
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 12 Марта 2014 г. 13:15ссылка
именно этот стих я поставил...Барух Даян а Эмет...Светлая Память...
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Марта 2014 г. 15:06ссылка
Уходят такие поэты- я помню как мы читали рукописи...
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Марта 2014 г. 15:11ссылка
* * *

Всё, что за годы накоплено импульсом или беспутством,
Выплачу, выкричу, вызлю.
Мир постигается чувством,
Но проверяется мыслью.

Всё, что подхвачено в нас бессознанья потоком,
Выверю мыслящей речью.
Что ж я отвечу потомкам?
А ничего не отвечу.
золяйка   обратиться по имени Среда, 12 Марта 2014 г. 15:36 (ссылка)
Светлая память...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Марта 2014 г. 15:09ссылка
* * *

Цикады звенят и цветут цикламены
Монеты летят в картуз, —
На улице за неимением сцены
На флейте лабает блюз

То ль бедный студент, то ль бесцельный оболтус —
Глаза зелены, как весна.
Вчера за углом здесь взорвали автобус,
А улица снова полна.

Террор, безработица, взвинчены цены…
Но воздух что твой аметист.
Целуются пары, цветут цикламены.
Разводит руками турист.
o_frezia   обратиться по имени Среда, 12 Марта 2014 г. 20:04 (ссылка)
Вечная память...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Марта 2014 г. 15:09ссылка
ИЕРУСАЛИМСКИЙ СОЛОВЕЙ

Для меня соловьиное горло одна из загадок.
Между стен городских
Соловей заливается, не дожидаясь закатов
И затиший людских,
В серокаменных гнёздах на зелень древесную с видом.
Соло! Ах, соловей,
Мне открой свою тайну, её никому я не выдам,
Даже тени своей.
Чьё ты эхо — Отца или Сына иль Духа Святого?
Но с зелёных высот
На дурацкую просьбу солист не проронит ни слова.
Потому и поёт…
Екатерина_Тарарина   обратиться по имени Среда, 12 Марта 2014 г. 22:40 (ссылка)
Очень, очень жаль. Уходит поколение прекрасных, талантливых людей. Я знаю, что с ней была очень дружна Дина Рубина.
Светлая память!!огорчение!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Марта 2014 г. 15:10ссылка
Здесь, в центре Авраамовой страны
И обновляемой Христом весны,
Такое впечатленье создаётся,
Что вылупилось солнце из луны,
Луна — из солнца.

Скользят по небу рыба и весло.
И днём светло и вечером светло,
По крайней мере, на душе молящей:
Оставь за дверью суетное зло
Сюда входящий!

Забудь властолюбивого раба,
Воспомни трижды грешного Петра,
Прощённого, допущенного к раю
С ключами… Вдох проходит мимо рта —
Я умираю.
Sergey1958   обратиться по имени Среда, 12 Марта 2014 г. 23:35 (ссылка)
Светлая ей память...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Марта 2014 г. 15:10ссылка
Мир, до чего ж красив ты!
В мареве миндаля
Каменные манускрипты,
Маковые поля.

Жду, что, продлив оливу,
Эдак часам к пяти
Тень удлинит перспективу
Времени и пути.

Вспомнив внезапно Трою
И Ариадны нить,
Хочется — я не скрою —
Дольше себя прожить.
yahiroppi   обратиться по имени Четверг, 13 Марта 2014 г. 00:46 (ссылка)
Очень открытый человек, судя по творчеству. Жаль, что не читала её стихов раньше. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени Пятница, 14 Марта 2014 г. 15:08 (ссылка)
Теперь так не пишут - рада , что открыла для вас новое имя!
Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени Пятница, 14 Марта 2014 г. 15:10 (ссылка)
Мне неизвестно, с какой фараоновой эры
Здесь, в соломоновых копях, камни стоят — гулливеры
Розоволицые, ртами им служат пещеры.

А из пещеры слышны мне Далилы рулады, —
Это поёт безработная дива эстрады,
Млея от резонанса в гортани громады,

Что от нежданного в глотке своей сопрано
И от полуденно-солнечного тумана
Сморщенный лоб уподобляет тарану.

Любят смотреть великаны в синее блюдце
Озера, возле которого люди пасутся
Да и верблюд на цепи, — губы бедняги трутся

О ненавистные звенья. В кафе бедуинском
Люди лепёшки едят на сидении низком,
Курят кальяны, дети их носятся с визгом

Мимо верблюда, не емля тоски верблюжьей.
К вечеру горы мне кажутся выше и уже
Всяческих знаний о том, что внутри и снаружи.

К вечеру я каменею от мысли досужей.
Ответить С цитатой В цитатник
Феникс_94   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 01:47 (ссылка)
Моя дорогая подружка! Читала ,конечно,стихи Лиснянской..НО не знала,что она в Израиле..А ты сделала так,что теперь буду ее искать и думать..СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ И НИКОГДА ПУСТЬ НЕ ЗАБУДЕТСЯ ЕЕ ДУША..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку