-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Infiel

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Favourite_citations

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.08.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 11136




 

I take you for my husband to have and to hold from this day forward, for better, for worse, for richer, for poorer, in sickness and in health, until death do us part.

Мой кулинарный блог:  http://chudo-povarixa.livejournal.com/

 


***

Среда, 21 Июля 2010 г. 12:14 + в цитатник

Давно не писала о прочитанном. А, между тем, это были:

"Похороните меня за плинтусом" Санаева (все уже прочли, наконец-то и я добралась - и оно стоит того, правда)

"Подстрочник" Лунгиной (исключительно, моя литература)

"Ежевичное вино" Харрис (одним словом - про дауншифтинг, очень настоящее и светлое, как водится у Харрис).

 

А сейчас - "Записки об Анне Ахматовой" Чуковской. Крайне ценное свидетельство, потому что это не мемуары - это реальный дневник, который писался по горячим следам. Вряд ли я прямо вот так залпом осилю 3 тома, но пока заканчиваю первый. Все-таки это не самое простое чтение - эмоционально, прежде всего.  И писать почему-то об этой книге трудно, постараюсь только основные мысли.

Кто-то из жж-истов написал, что в книге явно видна... лесбийская любовь Чуковской к Ахматовой. Я не знаю, я не большой специалист в такой тонкой психологии, но, честно говоря, меня утомляет сегодняшнее стремление все мотивации загнать в область половых отношений. Прямо так, в лоб. Можно подумать, что у людей не может быть сложных связей вне любви. Дружба и все ей подобное подчас куда сложнее - разве ревность и обида тут не существуют? Да есть и другая мотивация, которая двигала  многими из тех, кто помогал Ахматовой - они знали, кто она. В том смысле, что это были люди, четко осознававшие, что они имеют дело с величайшим поэтом 20 века, что им выпала эта честь, если угодно. У Чуковской это очень сильно выражено. Она никогда не говорит впрямую, но у нее между строк - тема служения великому поэту. Где-то однажды она даже говорит самой Ахматовой, что как бы она не любила ее самое, ее стихи все же больше.  В этом суть. Ведь сохранили же друзья Пушкина тот жилет, в котором он стрелялся - они тоже знали, кого потеряли.

Советское литературоведение было сродни религии - оно так же навязывало нам представление об исключительной "положительности" писателей и поэтов, как церковь - о святых. Что житие, что биография писателя - все едино. Привыкли к этому мифу, оттого так резки все эти "разоблачения". Но ведь за талант, за гениальность надо чем-то заплатить. Как минимум, сложным характером, далеко не всегда приятным в быту. И всегда найдутся те, кто этому гению служат и те, кто из-за него страдают.  Гениальность оправдывает социальную неадекватность и любой характер, я твердо убеждена. У каждого своя миссия.

Рубрики:  Книги

Бытовое

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 16:44 + в цитатник

Еще у меня новая забава: я купила разом целый компьютерный набор из ноутбука, сканера и внешнего жесткого диска. Ноутбук маленький, всего 12 дюймов, и очень легкий - такой и выбирала. Пока он еще наполовину рабочий, потому что нет половины программ и почему-то не подсоединяется интернет. Зато теперь я независима от работы моего мужчины, которая занимает все время в будни и прорваться к компьютеру совершенно невозможно. А хочется, несмотря на то, что в офисе я тоже целый день у компьютера...

 

Рубрики:  Дыбр

Свежее

Среда, 30 Июня 2010 г. 11:58 + в цитатник

Большое спасибо одной прекрасной местной девушке за подарок и за приятное общение - и то, и другое восхитительно.

Я ее легко узнала по фотографиям, но вот только они совершенно не передают тех замечательных, искристых и озорных глаз с очаровательными вздернутыми ресничками в уголках, которые я увидела перед собой :) Лучистое обаяние, открытость - хорошо жить на свете, который состоит из таких людей.

(Кстати, один рецепт из журналов уже наметила на выходные, хотя только и успела их пока пролистать бегло)

Рубрики:  Лирушное

***

Среда, 23 Июня 2010 г. 21:03 + в цитатник

Читаю "Подстрочник" - совершенно очевидно, что весь пиар вокруг этой книги совершенно и абсолютно оправдан, книга прекрасная и читать надо всем. Кроме, разве что, ярых антисемитов (есть у меня тут такие, интересно?).

Жара почему-то пока радует - подавляющую часть дня я ее не ощущаю, поскольку сижу в офисе с кондиционером, а в оставшиеся часы мне это лето нравится. И брюки льняные, и обувь открытая, и рукава короткие... Еще огурцы, помидоры и черешня, и столько всего впереди. Лето - действительно маленькая жизнь и каждый год ощущается совершенно по-разному.

 

Рубрики:  Дыбр

***

Вторник, 22 Июня 2010 г. 14:47 + в цитатник

У нас во дворе прямо под окном растет липа, она там всегда была, сколько я помню. И сейчас она цветет. То ли год особенный, то ли что другое - но такого неземного липового запаха никогда прежде не было. Стоишь на балконе на 9-м этаже и он до тебя долетает. А уж когда к подъезду идешь - и вовсе. Мягко-сладкий, теплый, летний-прелетний. Не исключаю, что многие вещи начинаешь тоньше чувствовать с возрастом (или с совершенствованием вкуса?)


"Черные доски" и размышления в тему.

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 13:33 + в цитатник

Когда-то эта книга  - "Черные доски" Солоухина - на меня произвела огромное впечатление. Мне лет 12-13 было, может, чуть больше. От этого и удивительно - ведь это чистая публицистика, да еще и на тему древнерусского искусства - чем она так меня зацепила? Однако же зацепила, и все мои скудные познания в иконописи как раз из этой книги. Мама старалась меня возить по музеям, и книга легла на душу начинающего туриста. Перечитала после отпуска и получила то же удовольствие - настолько это открытый, искренний, чистый и настоящий текст.

Интеллигенты-энтузиасты сохранили церкви все, что она сейчас имеет. Но про это уже забыто - сегодня церковь выгоняет музеи из своих бывших владений и скоро снова станет одним из крупнейших владельцев недвижимости в России. Это бессовестное церковное (я бы даже сказала - поповское) лобби и ужасный закон о передаче бывшей церковной собственности в ее владение вызывает у меня возмущение и омерзение.  В Рязани особенно явно с этим столкнулась - епархия выгоняет музей из рязанского Кремля (а музей там довольно неплохой), забирает все себе, при этом требуя реставрации за бюджетный счет, и за бюджетный же счет необходимо построить или приспособить новое здание для экспозиции. Не кажется ли вам после этого, что нет никакой связи между Богом и церковью? Я-то давно так думаю.

Десять дней мы путешествовали по России и, естественно, все 10 дней смотрели церкви и монастыри - у нас больше нечего смотреть, гражданской архитектуры старше 18 века у нас вообще практически нет, а то, что есть - в не самом лучшем состоянии, особенно в провинции. Все ценности русской культуры и истории заключены в церквях и монастырях, никуда не денешься.  Все монастыри действующие, но насельников (монахов) - от 10 до 25 человек  И что же получается?  Получается, что малюсенькая кучка людей живет в государственных культурных и исторических ценностях, уж извините за корявость, и при том диктует гражданам, как эти ценности посещать. и посещать ли вовсе. Все эти юбки и платки в какой-то момент жутко раздражают. Вся эта красота, в которой они живут, сохранена искусствоведами, художниками, историками, реставраторами, общественными деятелями. Сохранена для того, чтобы у нас была история, было наследие, в конце концов, просто была красота, а вовсе не для того, что там молились 10 человек, уж простите. Я могла бы понять, если бы церковь строила новые монастыри и там устанавливала свои правила, но ведь нет же - она хочет забрать готовое и красивое, да еще и за государственный счет, и потом заводить там свои порядки и говорить мне, что для того, чтобы посмотреть царские палаты 16 века, я должна надеть юбку, а никак не брюки. Не кажется ли вам это странным?  

У меня много соображений на этот счет, пост мог бы оказаться слишком длинным, это просто самые острые.

Любопытно, что иногда сами экскурсоводы как-то теряют представление о том, что они водят светскую группу туристов, а не паломников, и почему-то предполагают, что всем непременно будет интересно приложиться к каким-то там мощам и поставить свечку перед особо чудотворной иконой. Почему-то автоматически считается, что в группе нет, например, мусульман или иудеев или атеистов. В итоге все это начинает выглядеть престранно - "так, даю вам 15 минут, чтобы поставить свечки". В моем представлении, паломничество, то есть посещение святых мест - совершенно отдельное мероприятие, к нему готовятся и приезжают с соответствующими мыслями и настроем, зачем же в кучу-то все?  Знаю, знаю, что форма важнее содержания, и турист переварит все - просто в очередной раз размышляю на эту тему.

Рубрики:  Места

Послеотпускное

Пятница, 11 Июня 2010 г. 12:54 + в цитатник

Вчера вечером вернулась из путешествия. Вот прямо так сразу - с неспешно плывущего теплохода, от запаха летних трав, от бесконечного неба с облаками - в московские пробки и суету. Мы даже на такси до дома не доехали, бросили его у вокзала и поехали на электричке, никакого терпения не хватит. Сижу, как будто работаю. Прочитала все, что вы все написали за 10 дней. Привезла кучу фотографий, даже есть неплохие. В этом году непременно расскажу о путешествии и поделюсь картинками. Я очень люблю Москву - но там, в десятках километрах от нее, так много прекрасного, чем мне хочется поделиться.  

Погода была нормальная. Затяжных дождей не было, затяжной серости - тоже. К концу я немножко простудилась, но это совсем-совсем мелочи. Пока я в тумане, честно говоря, что свидетельствует о хорошем отдыхе. Прочитала за все время один рассказ Мопассана, и больше вовсе не хотелось. Зато вышивала свой "долгострой" - картинку с Тосканой, которую еще в прошлом круизе мучила :) Путевые записки у меня смешные - обрывки, убогий язык. На отдыхе я полностью теряю способность выражать мысли и чувства. Лиру, впрочем, мне быстро эту способность возвращает.

Рубрики:  Дыбр
Я

Мадрид

Четверг, 20 Мая 2010 г. 16:37 + в цитатник

Искала сейчас для одной хорошей тутошней девушки адрес кафе в Мадриде и в очередной раз поняла, что все, что мы видим - это  лишь проекция нас, нашего состояния, опыта, возраста и прочего. Я была в Мадриде 2 раза - один раз училась на языковых курсах и прожила целый месяц, второй раз - неделю с подругой. И при всем этом образ Мадрида - города, открывшего мне Европу - у меня довольно расплывчат. Сейчас я борюсь со своей эмоциональной памятью тем, что фотографирую в поездках все подряд - чтобы потом по фотографиям восстановить не общие, а более внятные, конкретные впечатления.  А тогда у меня был простой пленочный фотоаппарат, и запечатлел он далеко не все. А я сама находилась там в таком горячечном бреду от счастья, что вряд ли была в состоянии чего-то такое анализировать и сравнивать.
Впрочем, одно у меня осталось четко  - ощущение и познание Европы. Все, что я видела потом, накладывалось на мои испанские знания - архитектура, запахи, люди, магазины, метро, поезда, автобусы, быт, рестораны, супермаркеты...

Пожалуй, я должна этому городу еще один визит - с хорошим путеводителем и картой, с хождением по историческим ресторанам, встречей с теми немногими, кого я там знаю. Но главное - встреча с самими городом.

Рубрики:  Места

Before she met me

Вторник, 11 Мая 2010 г. 23:25 + в цитатник

В лондонских книжных магазинах я испытывала что-то сродни панике - сотни прекрасно изданных книг на языке, который я понимаю. Конечно, мне хотелось увезти все, а выбрать что-то было совершенно невозможно, особенно учитывая ограниченное время и желание увидеть в Лондоне что-то еще, кроме книжных магазинов:)

В итоге, помимо пары кулинарных книг, я уцепилась за знакомые имена - Барнса и Байетт. Байетт еще ждет своего часа (сдается мне, что текст не из легких с точки зрения языка), а вот Барнса я уже одолела. Конечно же, получилось так, что из всех книжек, известных мне по переводам, я выцепила единственный роман, не переведенный на русский язык.

Я помню Барнса по легко-философскому "Метроленду", а на этот раз я читала депрессивный, подчас совершенно невыносимый роман про анатомию ревности и про то - на мой взгляд - что человек, потерявший однажды в молодости ощущение и понимание счастья (мутная, неудачная женитьба, вечное чувство вины, превращение жизни в пресный ком) не способен им насладиться, когда оно ему достается, не может в него искренне и полно поверить, не может, в конечно счете, быть счастлив. Про то, что быть счастливым тоже надо уметь и быть готовым к счастью.  У Барнса роман и вовсе заканчивается трагедией.

Кстати, отсутствие перевода вполне объяснимо - слишком уж много частностей о сексе, которые сложно красиво перевести на русский язык.

Вряд ли порекомендую читать, слишком уж грустно.

Рубрики:  Книги

"Одна абсолютно счастливая деревня"

Вторник, 11 Мая 2010 г. 23:02 + в цитатник

Особенно ждала 9-е мая - я вообще люблю этот праздник, а в этом году я еще получила на него подарок: дошла моя очередь на "Одну абсолютно счастливую деревню", в которую я встала аж в ноябре 2008 года! Звонила в апреле, узнавала, сказали, что скорее всего, уже не в этом сезоне. И тут вдруг звонок прямо в пятницу перед первыми майскими - видимо, кто-то отказался.

Перед самым началом спектакля из-за кулис вышел сам Петр Наумович, прислонился к колонне и негромко стал говорить о том, что они специально приурочили спектакль к празднику, настоящему празднику, каких осталось мало. И нам судить, подходит ли спектакль к празднику. И что спектакль старый (премьера была в 2000 году), и они стараются его сохранить.

 Они его не играют, этот спектакль - они его поют, в прямом и переносном смысле. Бегают в белых рубахах по деревянным настилам, носят воду на коромысле, целуются и любят. И вообще это спектакль про любовь, и больше ни про что. Поэтому я там захлебывалась слезами,   глядя на детские ладошки Полины - Полины Агуреевой, обнимающей уходящего на войну Михеева - Евгения Цыганова. Плакала и за праздник, который у меня всегда со слезами, и за прекрасный спектакль, и за что-то вечное, и за что-то свое... (Последний раз так было год назад, на "Старшем сыне" в "Табакерке", о котором я так и не написала)

Знаете, в Мастерской меня всегда охватывает удивительное ощущение чистого театра. И в смысле драматического искусства, и в смысле охватывающих эмоций. Светлого, искреннего, живого театра. Много за это можно дать, не только ожидание полутора лет.

Как только откроется лист ожидания на "Самое важное" - снова запишусь, хоть уже и смотрела этот спектакль. Их мало - про любовь, надо смотреть.

Рубрики:  Театр. Кино

"Волки и овцы"

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 16:53 + в цитатник

Когда я собиралась писать свою обычную мини-рецензию на увиденный спектакль - а это было в феврале - я думала, что посоветую вам непременно, непременно увидеть обе версии: классическую, озорную, светлую у Фоменко, и вот эту - очень кинематографичную, очень жесткую и неизбежную - у Богомолова в "Табакерке". Невозможно было предположить, что неизбежность и жесткость будет совсем в другом - в нелепой смерти Юрия Степанова, чей Лыняев - просто великолепен. Был. Хорошо, что мы живем в те времена, когда уже существует хотя бы запись спектакля.

Богомолов Островского немного осовременивает или даже, точнее сказать, слегка "додумывает" в 20 век. И хотя я не слишком люблю вмешательств в классический текст, здесь это получается как нельзя кстати: получаются яркие, жесткие акценты, вытягивающие из пьесы ее смысл. Этому служат и декорации, и костюмы, и крошечный зал "Табакерки", и великолепная игра актеров. (Дмитрий Куличков в роли Аполлона Мурзавецкого просто блестящ - точен и узнаваем). Профессиональные критики, как всегда, скажут гораздо лучше и гораздо больше, а я всего лишь порекомендую смотреть и помнить, что каждый волк для кого-то - овца, да и многие овцы - на деле волки.

 

 

Рубрики:  Театр. Кино


Поиск сообщений в Infiel
Страницы: 61 ... 58 57 [56] 55 54 ..
.. 1 Календарь