-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в galinaras

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2011
Записей: 26741
Комментариев: 20023
Написано: 63573


МК: Винтажный поднос «Золотое дерево»

Вторник, 02 Июня 2015 г. 20:33 + в цитатник
Цитата сообщения irin69 МК: Винтажный поднос «Золотое дерево»

https://www.tairtd.ru/upload/medialibrary/laurelin_platter/laurelin_platter20.jpghttps://www.tairtd.ru/upload/medialibrary/laurelin_platter/laurelin_platter19.jpgВинтажный поднос

Нам понадобятся: поднос, плоские синтетические кисти, бумажные салфетки, одноразовая тарелка, распечатка, Акрил-Арт «Умбра жженая», поталь и акриловый лак (обязательно глянцевый). 

Винтажный поднос. Нанесение грунта

1 этап. Смачиваем из пульверизатора распечатку и кладем ее между двумя пластиковыми «файлами». Покрываем тонким слоем лака то место на подносе, куда будем приклеивать изображение. В данном случае этот слой лака будет служить для нас грунтовкой. Сушим. 

2 этап. Еще раз покрываем место для рисунка акриловым лаком, но на этот раз толстым слоем. И пока лак не высох, накладываем распечатку лицом вниз. Далее хорошо прижимаем и разглаживаем бумагу, для этого хорошо подойдет резиновый валик, но если такого в доме нет, то сойдет и тряпочка, главное сильно прижать распечатку, чтобы ее нижний слой пропитался лаком. Сушим. 

Желательно высушить естественным способом, тогда распечатка успеет равномерно пропитаться лаком и проклеиться. 

Винтажный поднос. Винтажный поднос.

3 этап. После полного высыхания лака обильно смачиваем распечатку и начинаем стирать задний слой. Для первоначального этапа можно использовать губку, но этот метод подходит только для грубого снятия верхнего слоя. Когда сквозь остатки бумаги начнет четко вырисовываться рисунок нужно перейти на стирание пальцем. Стираем бумагу с силой, чтобы в дальнейшем не осталось катышков и белесых мест. На данном этапе есть одна сложность — нужно стирать достаточно сильно для того, чтобы удалить самые тонкие остатки бумаги в то же время, стараться не повредить картинку, будьте внимательны. 

Винтажный поднос. Винтажный поднос.

Этап 4. После того как мы добились гладкой поверхности и картинка видна даже после высыхания воды, мы берем синтетическую плоскую кисть и начинаем тонировать поднос жженой умброй. Для этого разводим на пластиковой тарелке краску до жидкого текучего состояния. Тонировать можно как горизонтально, так и вертикально, главное делать это в одном направлении и достаточно быстро, чтобы полосы краски не успевали высыхать. 

Винтажный поднос. Винтажный поднос.

Этап 5. Плотно красим оставшиеся части подноса — боковины, ручки, заднюю часть. За это время высохнет наша тонировка. Я была бы не я, если бы удовлетворилась практически ровным фоном, мне все всегда нужно испачкать, чем мы и займемся, тем более, что в случае подноса, это еще и практично – не будет заметно новых пятен от кофе :)  

Для начала делаем крупные пятна краски, их можно сделать несколькими способами:

Винтажный поднос.

А) Наливаем на поднос каплю воды подходящего размера, нужно добиться, чтобы она была круглой, поэтому рекомендую постепенно капать в одно и то же место водой с кисти. Далее набираем на тонкую кисть краску, ставим кончик в середину капли и начинаем плавно водить по кругу, пока концентрация краски в капле вас не удовлетворит. Следует учесть, что после высыхания пятно побледнеет. Такие пятна получаются очень красивыми, но сохнут долго и для их создания нужна некоторая сноровка. 

Б) Второй вариант  — обмакнуть торец губки в краску, поставить ее торцом на поднос и провернуть. Такие пятна больше всего похожи на срезанный сучок дерева. При этом размер пятен регулируется размером торца губки, т.е. ее можно подрезать ножницами на свое усмотрение. 

В) По сути, третий способ повторяет вариант с губкой, только в краску мы макаем толстую круглую кисть (у нее должен быть ровный, а не заостренный кончик). Можно использовать плоскую разлохмаченную щетину. Ставим кисть вертикально и проворачиваем. 

Винтажный поднос.

Этап 6. Далее затемняем края плоскости — для этого проводим кистью с краской (сильно разбавленной) неровные контуры вдоль краев подноса. Если получается слишком бледно, можно добавить в эти лужицы побольше краски. Ширина такой линии от 2 см до 0,5 см, в углах делаем ее шире. Пока краска не высохла, промакиваем салфеткой влажный внутренний край для того чтобы граница была менее четкой. 

Винтажный поднос.

Делаем «набрызг». Сначала брызгаем на поднос краской при помощи кисти и пальца – набираем краску на кисть и резко дергаем щетину пальцем для того, чтобы получались маленькие брызги. К краям и особенно в углах стараемся набрызгать побольше. Далее снова берем на кисть жидкую краску и стряхиваем кисть на поднос, тем самым мы добьемся больших брызг и дорожек из них.

Лишние капли можно стереть бумажной салфеткой, до того как краска высохнет.

Винтажный поднос. Винтажный поднос.

 

Этап 7. Далее мы работаем с поталью — наносим на места, куда собираемся приклеивать поталь, глянцевый лак. Далее даем ему немного просохнуть до прозрачности. Здесь главное — уловить момент, нельзя пересушивать лак, иначе поталь не прилипнет, но и пока лак белый поталь тоже не станет прилипать. Точнее станет, но к вашим пальцам. Поэтому постоянно трогаем место, куда нанесли лак, оно должно липнуть, но лак не должен оставаться на пальцах.

Действуем поэтапно, не стоит наносить лак сразу все места, куда хотите приклеить поталь. Кистью или пальцами наносим крошку потали на липкое место, наносим лак на следующее и т.д. Я специально решила разобрать вариант с лаком, а не с клеем для потали, так как клей в последнее время не всем по карману. 

Винтажный поднос. Винтажный поднос.

Этап 8. После полного высыхания, берем плоскую мягкую синтетическую кисть и сметаем излишки потали. Крошку не выкидывайте, она нам пригодится. Соберите ее в неширокую емкость – тарелку, пиалу, блюдце, все равно. Далее продолжаем использовать мягкую синтетическую кисть, окунаем ее сперва в лак, затем в емкость с мелкими крошками потали, на кисти образуется смесь, которой мы красим вокруг дерева. Мелкая крошка, как и брызги, хаотично ляжет на поверхность подноса и будет олицетворять разметавшиеся ветром золотые листья. 

Винтажный поднос. Винтажный поднос. Винтажный поднос. Винтажный поднос.

Этап 9. Покрываем поднос сперва слоем акрилового лака, а затем специальным термостойким (чтобы горячие кружки не прилипали к поверхности) лаком. Готово! Приятного вам кофепития :)

Художник: Аверинова Александра

Рубрики:  ДЕКУПАЖ Мастер - классы

Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку