После того, как в район Бутово города Москвы, находящийся за Московской Кольцевой Автомобильной Дорогой, Юрий Михайлович Лужков и Дмитрий Владимирович Гаев провели метро, стала популярной коротенькая шутка: "Вот теперь мы проверим, - есть ли жизнь за МКАДом". Да и сам район Бутово (имею в виду сразу и Северное и Южное) стал предметом шуток и насмешек. Но вот, что интересно, - в Москве, ведь не только Бутово находится за МКАДом! Акцент делаю лишь потому, что недавно успел заметить тот факт, что подавляющее большинство москвичей не знают города, в котором они живут. До появления станции Строгино, поверьте мне, многие искали Митино в центре города, так как на слуху Митинский радиорынок был чем-то грандиозным. Кто-то же напрямую спрашивал: "А Митино, - это где?". Так что, именно метро вселяет жизнь в новые районы Москвы, в которые оно приходит своими ветками и своими станциями.
После сего коротенького вступления хочу перейти к делу. Я, - человек, заинтересованный в развитии метро. Этот интерес у меня чуть ли не до фанатизма доходит, но... спешу заметить, что я не лазаю за грани дозволенного, и владею лишь той частью информации, которая открыта всем нам, то есть, широкой общественности. Поверьте мне, я не знаю перспектив развития метрополитена на 20 лет вперёд, не верю картам с громкими заголовками "Метро 2100 года" и подобным, которые периодически публикуются на популярных сайтах, живущих за счёт посещаемости. Сайт mosmetro.ru, на сегодняшний день, дал информацию о перспективах развития до 2015 года и всё, - я живу с этим, а остальное лишь слухи, к которым я прислушиваюсь, но ежесекундно подвергаю сомнению.
Так вот, позвольте мне внести свою лепту в многообразие слухов. Фантазировать не буду, у всего ниже мною указанного, уверяю вас, есть почва, просто я хочу рассмотреть существующие на сегодняшний день Московские окраины на пять лет вперёд от той информации, что предлагает mosmetro.ru:
1. Вслед за станцией Планерная Таганско-Краснопресненской линии появится проект станции Куркино (за МКАДом), одноимённой с районом Москвы, находящимся по соседству с подмосковным городом Химки.
2. Если проект объединения Москвы и Московской области вступит в силу, то вслед за планируемой станцией Улица Дыбенко (внутри МКАДа), принадлежащей Горьковско-Замоскворецкой линии появится проект станции Химки (за МКАДом).
3.1. На Подмосковный город Мытищи Москва давно виды имеет из-за расположения в нём вагоностроительного завода. Если же случится такое, что Мытищи станет частью Московского мегаполиса, то речь пойдёт о продлении Калужско-Рижской линии далее на северо-восток, но тогда без охвата останутся возможные районы Москвы Челобитьево и Волково (за МКАДом), посему вслед за Медведково должны появиться проекты одноимённых этим, ныне деревенькам, станции.
3.2. В Мытищи (за МКАДом) же должна будет направиться часть совершенно новой ветки метро, назначением которой станет разгрузка Ярославского шоссе. Назовём в теории эту 12-ую линию Московского метро Бирюлёво-Ярославской.
4. Забыл охватить вниманием Люблинско-Дмитровскую линию, которая на сегодняшний день является самой молоденькой, 11-ой по счёту. Сегодня проект салатовой линии доходит до Серпуховско-Тимирязевской линии, пересекая их станцией Петровско-Разумовская. Далее линия уходит на северо-запад проектными станциями Лихоборы и Селигерская (внутри МКАДа). Очевидно, что линию внутри МКАДа продолжат станции Улица 800-летия Москвы (район Дегунино), Лобненская и Марк. За МКАД уйдут станции Долгопрудненское шоссе и Долгопрудная.
5. Серпуховско-Тимирязевская, скорее всего надолго уснёт своей конечной станцией в Алтуфьево.
6. Аналогично уснёт и Улицей Подбельского Сокольническая линия, вполне вероятно, что линия сократится на одну станцию, - Улица подбельского отойдёт к Большому Кольцу, а красная линия будет заканчиваться в Черкизово, что вполне логично, ведь там находится электродепо.
Продолжение своих размышлений на тему метро за МКАДом я хотел бы перенести на следующую неделю, с вашего разрешения.