-неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эвглен

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 24429


Школьный альбом - 6...

Вторник, 24 Мая 2016 г. 15:15 + в цитатник

                                                                    Майя Новоженина (Негина)

Продолжение. Начало находится здесь: 1. http://www.liveinternet.ru/users/807341/post391095272/

2. http://www.liveinternet.ru/users/807341/post391165841//

3.  http://www.liveinternet.ru/users/807341/post391218711//

4.  http://www.liveinternet.ru/users/807341/post391275067//

5.  http://www.liveinternet.ru/users/807341/post391370551//

  Персонально о нашем, легендарном,  1953 года выпуска, 10 классе       

             Наш класс  окончательно  сформировался  к  10-му классу: 11 девочек и 11 мальчиков.  Все, и мальчики, и девочки - единомышленники во всех делах и мероприятиях. В школу приходили с радостью, как в хорошую, дружную семью. У каждого разный семейный уровень жизни, не все достаточно сыты и хорошо одеты, но в школе всё это забывалось и не замечалось.    Девочки - каждая по-своему интересная, мальчики всегда весёлые, доброжелательные и озорные. Спортом занимались все. В тёплое время года - лёгкая атлетика, волейбол, а зимой шахматы, гимнастический зал, лыжные гонки. Мальчишки на лыжах выглядели по-особенному. Они уходили далеко в распадок по хорошей лыжне, все такие стройные, ловкие, быстрые, техничные.       Физрук Николай Васильевич Зайцев очень много времени уделял школьникам не только на уроках, но и в неурочное время, развивая спортивные способности своих подопечных.

       Заходишь утром в класс с 50-градусного  мороза с застывшими руками, весь озябший и сердитый,  увидишь улыбающихся, добродушных своих одноклассников и сразу забываешь и о холоде, и о каких-то навалившихся  личных проблемах. Весёлый диалог, парирование шуток и ты весь растворился в массе единомышленников, сотоварищей. Проходит  урок за уроком с приятными, а иногда и неприятными для не подготовившихся  моментами, приобщаешься к чему-то новому, интересному и всё, заканчивается учебное время, все дружно, гурьбой или мелкими группками расходятся по домам, изрядно проголодавшиеся, но очень довольные тесным общением с друзьями. Наскоро пообедав, снова бежали в школу на дополнительные занятия, репетиции, собрания, тренировки.     Сергей Щербинин очень хорошо бегал на лыжах, в институте он стал мастером спорта   по лыжным гонкам.      Аня Лоншакова (Русецкая ), неприметная с виду девушка, в лёгкой атлетике оказывалась бесспорной победительницей, бегала и прыгала так грациозно - залюбуешься. А на шлюпочных гонках в поселковом пруде  осенью 1952 года Аня заняла второе место, уступив только квалифицированным спортсменам-разрядникам из числа прибывших молодых специалистов комбината.     Сергей Мельников, самый меньший по росту из всех нас, был самым сильным в классе. Он серьезно занимался тяжелой атлетикой. Руки у него были просто с «железной» хваткой. На всю жизнь связал он себя со спортом, стал классным дипломированным  (закончил Хабаровский институт физкультуры) тренером  по тяжёлой  атлетике. 

           Что характерно для нашего класса. Именно нашего! У нас не было хулиганов! У нас не было каких-то мелких пакостников и негодяев! Наши учителя понятия не имели о каких-то разгильдяях в классе, мешающих учебному процессу. У нас  в классе  не было «трудновоспитуемых» учеников.      Нет, конечно, не всё было так идеально. Бывали  и невыученные  уроки, бывали и «двойки» и многочисленные «тройки», случались и «безобидные» побеги с  урока всем классом, отсиживались где-нибудь в парке «организованно» и в полном составе. Бежали в основном с «необязательных», как нам казалось, уроков  логики и психологии. Сама педагог маялась в терминологии и не любила эти предметы,  получила их в нагрузку к основному  её предмету,  шла на них без желания и была рада иногда, что мы в «бегах». Не выдавала нас и прощала. Мы потом самостоятельно  «выучивали» пропущенную тему и, как ни в чём не бывало, «сдавали» её преподавателю.

     Школьные годы считаю главным источником формирования наших вкусов, привычек, характеров, знаний. Мы все выросли добрыми, отзывчивыми, уважающими чужое мнение, но имеющими и своё твёрдое убеждение, мнение. Мы росли законопослушными членами своей страны, жили по законам того времени, свято верили, что страна скоро сумеет стать великой державой, обеспечит всем людям достойную, счастливую жизнь, надо только всем нам постараться хорошо, профессионально помочь ей. И мы старались, учились, работали, растили детей. На старости лет  только осознали с болью в сердце, что путь этот оказался ошибочным, не эффективным. Но это было потом. А тогда, мы многого достигли своими знаниями и трудом. Мы, каждый в своей профессии создали много полезных для страны дел, производств и предприятий в тех отраслях, куда нас направили по окончании ВУЗов  и техникумов. И нам не стыдно перед людьми за свой истинно полезный труд.    Гораздо более стыдно, больно и обидно видеть сейчас, с высоты своего преклонного возраста, как полностью разрушено, разграблено и перестало существать  ВСЁ, созданное нами.  Хинганск -  УМЕР.  Но остаются  и живут жители в нём.  Они ждут и надеются на помощь властей.  Региональные власти безмолвствуют.  Работает  только школа!  Конечно,  учеников  стало катастрофически  мало,  но качество учёбы по-прежнему ВЫСОКОЕ.  Ученики  Хинганской  школы  и теперь  постоянно участвуют в региональных и республиканских конкурсах, соревнованиях и регулярно становятся победителями и призёрами многих соревнований, несмотря на полное отсутствие перспектив и возможностей  возрождения  родного посёлка,  появления рабочих мест, ну хоть   какой-то работы для их родителей и подрастающей молодёжи.  Где же вы, меценаты  и истинные патриоты  земли русской – РОССИЙСКОЙ!  ПОМОГИТЕ!  

                                                                                           Продолжение следует...

Рубрики:  Былое
Хинганск - Шерханск
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку