-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2522
Написано: 6250






 

1333820182_30023546 (400x300, 940Kb)
 



 


 

 

 

 

 

 


Музей Ван Гога в Амстердаме

Понедельник, 20 Марта 2017 г. 18:42 + в цитатник

Оригинал взят у в Музей Ван Гога в Амстердаме. Часть I

 
Музей Ван Гога был открыт в 1973 году. Коллекция, полученная в пользование от Фонда Винсента Ван Гога, включает в себя двести полотен, пятьсот восемьдесят рисунков, четыре альбома с эскизами и семьсот пятьдесят писем Ван Гога. Кроме того, музей обладает коллекцией работ современников Ван Гога, собранной самим Ван Гогом и его братом Тео (1857-1891) посредством покупки или обмена. Итак, основное звено коллекции музея – это творчество Ван Гога, а также европейское изобразительное искусство второй половины XIX и первых десятилетий XX века, с такими яркими его французскими представителями как Клод Моне (1840-1926), Поль Гоген (1848-1903), Жорж Сера (1859-1891), Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898) и Одилон Редон (1840-1916). Работы Ван Гога изначально являлись собственностью его младшего брата Тео, работавшего в свое время в парижском художественном салоне «Гупиль» (в последствии «Буссо и Валадон»). С самого начала своей карьеры в искусстве Винсент передавал большую часть своих работ брату в обмен на финансовую и моральную поддержку. После смерти Тео в 1891 году коллекция формально перешла в распоряжение его сына Винсента Виллема Ван Гога (1890-1978), но фактически, вплоть до своей смерти, ею распоряжалась вдова Тео – Иоганна Ван Гог-Бонгер (1862-1925). Из Франции она вернулась в Нидерланды, с целью сделать все возможное, чтобы привлечь должное внимание публики к искусству Ван Гога. Она же явилась инициатором выставок. Именно благодаря этим усилиям, в двадцатых годах XX века мастерство Ван Гога становится признано во всем мире. Поэтому Иоганна Ван Гог-Бонгер и принимает решение по возможности сохранить коллекцию неделимой. После 1920 года она продала всего лишь несколько работ из коллекции. После смерти Иоганны в 1925 году её сын Винсент Биллем берет на себя ответственность за коллекцию. В 1930 году он решает отдать большую часть коллекции в пользование Городскому музею Амстердама (Stedelijk Museum). Первоначально Винсент Биллем Ван Гог, известный еще и как «инженер», почти не вникал в дела художественного наследия своего дяди. Лишь по окончании Второй мировой войны он стал активно заниматься коллекцией и организовывать многочисленные выставки у себя на родине и за рубежом. В 50-е годы он решил заручиться дальнейшим сохранным существованием коллекции. По инициативе правительства Нидерландов, которое выразило свою готовность построить музей, посвященный Ван Гогу, в 1962 году Винсент Биллем передал работы вновь созданному Фонду Винсента Ван Гога. Год спустя Геррит Ритфельд (1888-1964) – архитектор, представитель движения «Стиль» (Stijlbewening) создал первый эскиз музея. В 1969 году была произведена закладка и началось строительство, а 2 июня 1973 года состоялось официальное открытие музея. Коллекция, которая была передана Фондом Ван Гога в постоянное пользование государству Нидерландов, обрела новые стены. Постоянная экспозиция музея размещена в залах части здания, построенной по проекту Геррита Ритфельда. Развитие художественного таланта Ван Гога можно проследить поэтапно. Самые знаменитые его работы выставлены в хронологическом порядке: ранние работы и зарисовки из крестьянской жизни, сделанные в Нюэнене, эксперименты в цвете и технике из Антверпена и Парижа, вплоть до шедевров, написанных в Арле, Сен-Реми и Овере. Работы современников образуют некий контекст, способствующий восприятию атмосферы, в которой возникли произведения Ван Гога. Здесь также существует отдельный кабинет, где регулярно выставляются гравюры из собственной коллекции музея. Рисунки и письма Ван Гога экспонируются лишь в редких случаях по причине их ветхого состояния.
 

Вид на море у Схевенингена. Гаага, август 1882

 

далее
Рубрики:  города и страны/о Голландии
Живопись/голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 59 пользователям

Исаак де Йодервиль (около 1612 - 1645/1648) - голландский живописец и график, ученик Рембрандта

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 02:54 + в цитатник

Исаак де Йодервиль (Isaac de Jouderville) (Лейден, около 1612 - Амстердам, между 1645 и 1648) - голландский живописец и график, он был вторым учеником Рембрандта ван Рейна.

4000579_4645 (541x700, 85Kb)
Isaac Jouderville. Self-portrait (c. 1630, National Gallery of Ireland, Dublin)

Он был сыном Isaac Joudreville из прихода Меца и его жены Magdalena Jansdochter. Isaac Joudreville был управляющим успешной гостиницы Три селедки на углу Noordeinde и Rapenburg в Лейдене. Здесь Исаак и родился в 1612 или 1613 году. Кроме него в семье было еще 3 детей: Madeleintge, Сюзанна и Иаков, который, вероятно, умер молодым.

Недалеко от его дома, на Weddesteeg жил Рембрандт ван Рейн. Исаак стал учеником Рембрандта в ноябре 1629 года. Он был вторым учеником Рембрандта; его первым учеником был Герард Доу.

далее
4000579_Isaac_de_Jouderville__Portrait_of_a_Woman (555x700, 231Kb)
Portrait of a young girl (1630, Sinebrychoff Art Museum, Helsinki, Finland)
далее
4000579_Musee_de_Lille_I__Jouderville_Jeune_fille__ (540x700, 204Kb)
Attributed to Isaac de Jouderville (fl. 1629–1645) Jeune fille à la chandelle (Palais des Beaux-Arts de Lille)

далее
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Виллем Дрост (1633 — 1659) — голландский живописец и график, ученик Рембрандта.

Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 23:30 + в цитатник

Виллем Дрост (нидерл. Willem Drost, крещён 19 апреля 1633, Амстердам — похоронен 15 февраля 1659, Венеция) — голландский живописец и график эпохи барокко, ученик Рембрандта. Его творчество оставило заметный след в художественном наследии двух крупных европейских центров — Амстердама и Венеции. 

4000579_111111112222 (502x598, 206Kb)
Willem Drost (1633–1659) Self-portrait. (1652-1654)

Он жил и работал в эпоху расцвета голландской живописи, когда голландские художники оказали наибольшее влияние на развитие европейского искусства.

О его жизни известно немного: умер он молодым, в возрасте 25 лет, он был одним из самых одаренных учеников Рембрандта, но и одним из самых загадочных.

далее

4000579_Willem_Drost__Bathsheba__WGA6691 (590x700, 260Kb)
Willem Drost. Bathsheba (1654, Musée du Louvre, Paris)

далее
4000579_willem_drost_young_man_book (700x700, 120Kb)
Young Man Sleeping Over a Book (Private collection)
далее
4000579_Willem_Drost__Young_Woman_in_a_Brocade_Gown_1_ (566x700, 109Kb)
Young Woman in a Brocade Gown (c. 1654, Wallace Collection, London)

далее
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Ян Викторс (1619 — 1676) — нидерландский художник Золотого века и библейские сюжеты в его живописи.

Понедельник, 15 Августа 2016 г. 02:21 + в цитатник

Ян Викторс (нидерл.  Jan Victors, крещен 13 июня 1619, Амстердам — 1676, Голландская Ост-Индия) — нидерландский художник Золотого века. В налоговых документах начала XVIII в. фигурирует как ученик Рембрандта. Однако прямых сведений о его работе в рембрандтовской мастерской нет, хотя влияние Рембрандта на него очевидно. 

4000579_Jan_Victors__engraving (469x700, 509Kb)
Jacob Adriaensz. Backer (1608–1651). Jan Victors (ca. 1620-na 1676), painter. (1642)

Викторс родился в июне 1619 года, в семье бедного плотника. Его семья насчитывала 10 детей, он был сводным братом Якобуса Викторса (?1640 – 1705), художника, писавшего птиц, и известного дельфтского гончара Виктора Викторса (родился в 1638). В 1642 году Ян женился на Jannetje Bellers, у них было девять детей. Jannetje умерла в 1661 году.  

Хотя не существует документированных свидетельств, долгое время господствовало мнение, что во второй половине 1630-х годов Викторс был одним из членов мастерской Рембрандта ван Рейна (1606 – 1669). 

далее

4000579_Jan_Victors__Jong_meisje_aan_het_venster (582x700, 355Kb)
Jan Victors. Young woman at a window (1640, Musée du Louvre, Paris)

далее
4000579_jan_victors_haman_esther (597x700, 120Kb)
Haman begging Queen Esther for merc. Аман умоляет царицу Эсфирь о пощаде(1642, Herzog Anton Ulrich-Museum, Braunschweig)

далее
4000579_LeSphinx1032010T115650 (700x433, 231Kb)
Горожане Прибывают в Деревню

далее
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

Говерт Флинк (1615 — 1660) — голландский живописец, ученик Рембрандта.

Вторник, 19 Июля 2016 г. 11:52 + в цитатник

Говерт Флинк (нидерл. Govert ( Govaert) Teuniszoon Flinck; 25 января 1615, Клеве (Германия) — 2 февраля 1660, Амстердам) — голландский живописец, известен как портретист, мастер исторической картины, один из художников Золотого века голландской живописи

4000579_Govaert_Flinck_Self_Portrait1640 (525x700, 170Kb)
Govert Flinck (1615–1660)  Ранее приписывалось  Rembrandt (1606–1669). Self-portrait  (circa 1640, Kelvingrove Art Gallery and Museum, Glasgow, Scotland)

далее
4000579_Isaac_zegent_Jacob (700x575, 317Kb)
Isaac zegent Jacob Исаак благословляет Иакова (1638, Rijksmuseum Amsterdam).
далее
4000579_display_image_1 (561x700, 91Kb)
Girl in a Fantasy Costume with a Dog (Fuji Art Museum, Tokyo)
далее
4000579_Portrait_of_Margaretha_Tulp_1655 (524x700, 267Kb)
Портрет Susanna van Baerle. (1655, Gemäldegalerie Alte Meister im Schloss Wilhelmshöhe-Museumslandschaft Hessen Kassel)

далее
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Первой космической гавани Вселенной - 61 год!

Четверг, 07 Июля 2016 г. 22:32 + в цитатник

 

Оригинал взят у kalinin369 

в Первой космической гавани Вселенной - 61 год!

описание2 июня 2016 года исполнился 61 год, с того момента, как советским руководством было принято историческое решение о строительстве в казахстанских степях ракетно-космического полигона, который стал позднее известен как «Байконур». Строительство этого объекта было засекречено, и только сегодня авторы фильма могут рассказать телезрителям всю правду об этой «стройке века». Чтобы обеспечить тайну строительства была осуществлена, так называемая, операция прикрытия: одновременно со строительством космодрома осуществлялась гигантская по своим масштабам программа освоения целинных и залежных земель. Лишь после запуска первых межконтинентальных ракет Р-7 спецслужбы западных стран узнали, что в трехстах километрах от поселка Байконур создан крупнейший в мире ракетно-космический комплекс.


Серия сообщений "Космонавтика, Байконур":
Часть 1 - Байконур осенью - новая серия фотографий в фотоальбоме
Часть 2 - Памяти "Энергии-Бурана"
...
Часть 16 - "Буран": полет в будущее
Часть 17 - С Днем рождения, Байконур!
Часть 18 - Первой космической гавани Вселенной - 61 год!
Часть 19 - Космические корабли и исследовательские спутники
Часть 20 - Время первых - смотреть онлайн
...
Часть 23 - Байконур. Прогулка по городу
Часть 24 - Космический Штрафбат.
Часть 25 - Послание для женщин разместили мужчины с космодрома Байконур


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фердинанд Боль (1616 — 1680) — нидерландский художник, ученик Рембрандта

Среда, 06 Июля 2016 г. 14:50 + в цитатник

Фердинанд Боль (нидерл. Ferdinand Bol, 24 июня 1616, Дордрехт — 24 августа 1680, Амстердам) — нидерландский художник, гравёр и рисовальщик, ученик Рембрандта. 

4000579_Selfportrait_of_Ferdinand_Bol_undated (498x650, 30Kb)
Ferdinand Bol. Self-Portrait (Valtion Taidemuseo (Finnish National Gallery), Helsinki. Exhibit in the Museum of Fine Arts, Springfield, Massachusetts, USA)

Фердинанд Боль родился в Дордрехте в семье Бальтазара Боля, преуспевающего хирурга. Считается, что он был учеником Якоба Герритса Кёйпа (1594-1651, отец известного художник-пейзажиста Альберта Кёйпа), который был в то время самым выдающимся и разносторонним художником в Дордрехте. Когда Болю исполнилось двадцать лет, он отказался от обычного для начинающих художников того времени путешествия в Италию и уехал в Амстердам, где поступил в мастерскую Рембрандта.

далее
4000579_726pxFerdinand_Bol__Woman_at_her_Dressing_Table__Google_Art_Project (496x700, 187Kb)
Woman at her Dressing Table. (1643 - 1647, Музей изящных искусств, Хьюстон)
далее
4000579_Portrait_of_a_Boy_said_to_be_the_artists_son_aged_8_by_Ferdinand_Bol_1652 (588x700, 257Kb)
Portrait of a Boy, said to be the artist's son, aged 8 (1652)
«Портрет мальчика» чрезвычайно впечатляющее изображение, безусловно один из лучших портретов Боля. В этом произведении Боль, наконец, выходит из тени, отбрасываемой его великим учителем, Рембрандтом, заявив о рождении своего собственного независимого стиля, более смелого и красочного, и полностью соответствующего новым вкусам и чувствам амстердамского общества середины XVII века.
К тому времени, когда был написан этот портрет в 1652 году, карьера Боля была на подъеме.
Вероятно, молодой натурщик происходил из богатой и влиятельной семьи купеческого сословия. Хотя традиционно считается, что это сын самого Боля, личность персонажа никогда не была удовлетворительно установлена.
Здесь, кажется, влияние Рембрандта, почти незаметно, и произведение является полностью соответствующим новым тенденциям в голландском искусстве. Исчезают мрачные тона и световые эффекты знаменитого учителя, уступая место более модной цветовой палитре середины века с ее яркими и сильными тонами и более изящным рисунком.
далее
4000579_F__Bol_Venus_presenting_Aeneas_with_armour_from_Vulcanos_smithy (700x692, 307Kb)
Venus presenting Aeneas with armour from Vulcano's smithy Эней получает оружие от Венеры в кузнице Вулкана. Часть серии из пяти работ, созданных для дома на Nieuwegracht, 6 в Утрехте. (около 1660,  Государственный музей, Амстердам)

далее
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Голландские автопортреты - селфи Золотого века.

Вторник, 28 Июня 2016 г. 17:40 + в цитатник

С 8 октября 2015 г.  по 3 января 2016 года в музее Mauritshuis в Гааге проходила выставка Dutch Self-Portraits - Selfies of the Golden Age Голландские автопортреты - Селфи Золотого века.

Посетители могли встретиться лицом к лицу с легендарными художниками Золотого века, такими как Ян Стен, Рембрандт, Карел Фабрициус и Герард Доу. Многие голландские художники семнадцатого века писали автопортреты, больше и чаще, чем в любой другой стране. Некоторые художники, такие как Рембрандт, например, были настоящими производителями автопортретов, в то время как другие оставили только по одному известному автопортрету.

Выставка предлагает краткий обзор жанра. Используя двадцать семь картин (в основном на правах аренды), она представляет различные типы автопортретов: портреты, такие как  'upper-middle class gentleman' ("джентльмен класса выше среднего"), автопортреты с другими людьми (членами семьи, например), автопортреты с натюрмортами (still life), автопортреты в какой-то роли (например, охотника) и автопортреты с художественными атрибутами (палитры, кисти, мольберт). Эта последняя категория особенно хорошо представлена в голландском искусстве. 

4000579_12112021_991001214256282_6673353866921143623_n (700x466, 33Kb)

далее 4000579_Bosschaert (550x640, 47Kb)
Thomas Willeboirts Bosschaert . Self-portrait with palet and brushes (c. 1636/37, Noordbrabants Museum Den Bosch)
далее
4000579_Voskuyl (483x640, 84Kb)
Huygh Pietersz Voskuyl. Self-Portrait (ca. 1638, Mauritshuis The Hague).
Хёйг Питерс Воскёйл (1591, 15.05.1591 крещен в Амстердаме - 13.10.1665, Амстердам) 

далее
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Карел Фабрициус (1622 - 1654) - один из самых талантливых учеников Рембрандта

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 11:14 + в цитатник

Карел Фабрициус (нидерл. Carel Fabritius; крещён 27 февраля 1622 — 12 октября 1654) — голландский художник, один из самых талантливых учеников Рембрандта. Основоположник делфтской школы живописи. В музеях мира хранится сегодня 17 полотен Фабрициуса, с большей или меньшей вероятностью приписываемых художнику.

4000579_Carel_Fabritius__Zelfportret1 (523x700, 296Kb)
Карел Фабрициус (1622–1654) Автопортрет (около 1645, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам)

Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя и священника Pieter Carelsz (назначенного во вновь созданный польдер Бемстер в 1619 г.). Его дед, родом из Гента, был министром (predikant) в Purmerend. У Карела было два младших брата, также художники: Барент Фабрициус (работал в Амстердаме) и Йоханнес Фабрициус (работал в Horn). По одной из версий псевдоним «Фабрициус» (от лат. faber — «плотник») обусловлен тем, что в юности Карел  и его брат Барент обучались соответствующему ремеслу. Имя Фабрициус  впервые появляется лишь в 1641 г..  Их отец,  Питер  Карелс, занимался  живописью,  о чем свидетельствует документ 1620 г.,  и, вероятно,  был первым наставником своих сыновей.

Карел женился в 1641 г. на Aeltge van Hasselt, богатой соседке, сестре местного пастора, и поселился в Амстердаме на Runstraat.  Около 1642 г. (одновременно  с  Хогстратеном) он стал  учеником  Рембрандта

далее

4000579_FABRITIUS_Carel_Self_Portrait_1654_2 (605x700, 317Kb)
Carel Fabritius. Young Man in a Für Cap (Self-portrait) (1654, Национальная галерея, Лондон)

В Делфте, он оторвался от влияния Рембрандта и разработал свой собственный стиль. Его техника стала легче и мягче, цвета ярче.Знаменитый еще при жизни, Фабрициус был если не непосредственным учителем  (чему нет подтверждений),  то, по крайней мере,  главным вдохновителем Вермеера,  что справедливо отметил еще  их  современник,  Арнолд Бон, в одном, часто цитируемом четверостишии. Так, в совершенно "вермеровской"  манере  написан поздний шедевр  Карела,   картина   "Щегол" (1654,  Гаага, Маурицхейс, прежде - собрание Торе Бюргер).

4000579_FABRITIUS_Carel_The_Goldfinch (477x700, 735Kb)
The goldfinch. Щегол (1654, Королевская галерея Маурицхёйс) 

Я смущенно наклонился и взглянул на картину. Она была маленькой, самой маленькой на всей выставке и самой простой: желтый щегол на незатейливом бледном фоне прикован к насесту за веточку-ножку.
- Он был учеником Рембрандта и учителем Вермеера, - сказала мама. - И это крошечное полотно - то самое недостающее звено между ними. Ясный чистый дневной свет - сразу видно, откуда взялся у Вермеера свет такого качества. Конечно, в детстве я ни о чем таком и не подозревала, ни о какой исторической важности. Но она тут.
Я отступил назад, чтобы получше разглядеть картину. Птичка была серьезной, деловитой - никакой сентиментальности, - и то, как ловко, ладно вся она подобралась на жердочке, ее яркость и тревожный, настороженный взгляд напомнили мне детские фотографии моей матери - темноголового щегла с внимательными глазами.

Донна Тартт. Щегол

далее
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Голландский художник Филип ван Дейк (1683-1753) - "маленький ван Дейк"

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 12:33 + в цитатник

С началом XVIII в. наступает упадок голландской живописи, не потому что побережья Зейдерзе перестают производить врожденные таланты, но потому что в голл. обществе все более и более слабеет национальное самосознание, испаряется национальный дух и водворяются французские вкусы и воззрения напыщенной эпохи Людовика XIV. В искусстве этот культурный поворот выражается забвением со стороны художников тех основных начал, от которых зависела оригинальность живописцев предшествовавших поколений, и обращением к эстетическим принципам, занесенным из соседней страны. Вместо прямого отношения к природе, любви к отечественному и искренности водворяется господство предвзятых теорий, условность, подражание Пуссену, Лебрену, Кл. Лоррену и др. корифеям французской школы. Главным распространителем этого прискорбного направления был поселившийся в Амстердаме фламандец Герард де Лересс (1641-1711), художник весьма способный и по своему времени образованный, оказавший на современников и ближайшее потомство огромное влияние как своими манерными псевдоисторическими картинами, так и произведениями своего пера, между которыми одно — "Великая книга живописца" (\'t groot schilderboec) — в течение пятидесяти лет служила кодексом для молодых артистов. Упадку школы способствовал также знаменитый Адриан в. де Верфф (1659-1722), прилизанная живопись которого с холодными, как бы вырезанными из слоновой кости фигурами, с тусклым, бессильным колоритом казалась некогда верхом совершенства. Между последователями этого художника пользовались известностью в качестве исторических живописцев Генрик в. Лимборг (1680-1758) и Филипп в.-Дейк (1669-1729), прозванный "Маленьким в.-Дейком". 

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/30513/

4000579_aaa9f0951c3a5435a8c4d5b1d08e5c8c297f10c87b681febb44d57c0eba359e3 (520x650, 34Kb)
Zelfportret van Philip van Dijk (1683-1753), (ca. 1723, Kassel (Hessen), Museum Schloss Wilhelmshöhe)

Филип ван Дейк Philip van Dijk (Oud-Beijerland, 10 января 1683 - Гаага, 2 февраля 1753) - северо-голландский живописец, рисовальщик и арт - дилер.
Ван Дейк родился в 1683 году в Oud-Beijerland и там же его 31 января 1683 года крестили. Он был сыном торговца тканями Adriaan Jacobs.van Dijk и Elisabeth Melsse van Wijngaarden. В возрасте 13 лет он начал обучаться живописи в мастерской Арнольда Боонена. Впоследствии он , вероятно, работал подмастерьем у Ван дер Верффа в Роттердаме.  Затем он переехал в Middelburg, где был зарегистрирован 22 марта 1708 года в Гильдии Святого Луки.
Ван Дейк женился 5 декабря 1708 года в Роттердаме на Geertruyd van Beekhuysen.
В 1718 году он стал членом Confrerie Pictura  в Гааге. В Гааге он стал востребованным художником и арт-дилером. Ван Дейк курировал семейные коллекции Wassenaer Obdam, Schuylenburch и Dishoek. Он также был коллекционером, который оставил 165 картин в своем наследии. 

далее
4000579_617pxWoman_playing_the_lute_by_van_Dijk (562x700, 94Kb)
Philip van Dijk (1683–1753) Woman playing a lute. (ca. 1725, Koninklijk Kabinet van Schilderijen Mauritshuis, Den Haag)
 This painting was the model for the face of Dutch 100 guilder note in the 1930's
далее
4000579_Dijk_Violinist_and_a_lady (549x700, 57Kb)
Violinist and a lady. (Paleis op het Water (Royal Baths Museum) Warschau)
далее
4000579_Justina_Johanna_Ramskrammer_170298__Echtgenote_van_Isaac_Parker_Rijksmuseum_SKA1648_jpeg (564x700, 273Kb)
Portret van Justina Johanna Ramskrammer (1702-98). Echtgenote van Isaac Parker (1734, Rijksmuseum Amsterdam)

далее
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ПАМЯТЬ РАНЕНЫХ ЛЕТ.

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 14:01 + в цитатник

Мятлевский Ю. П.
Память раненых лет:
Воспоминания, рассказы, стихи. 4000579_658768757_1_ (527x700, 290Kb)

(отрывки из книги)

Родился Юрий Мятлевский в 1932 году в поселке Мятлево Калужской области. В родном поселке рос, учился и пережил страшные годы Великой Отечественной войны. Бомбежки, обстрелы, зверства немецких оккупантов, лишения, голод – все это, перенесенное в давние детские годы, оставило глубокий след в его душе.

 

Ранее опубликованные главы:

ЛИШЕННЫЕ ДЕТСТВА

ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ

БЕГСТВО ИЗ МЕДЫНИ

В АДАМОВСКОМ

ДЯДЯ КОСТЯ

ВОЗВРАЩЕНИЕ

ДЕСАНТ

НАКАНУНЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ

СЧАСТЛИВОЕ УТРО

ВОЙНА КОНЧИЛАСЯ!

 

ДЯДЯ КОСТЯ

На следующий же день по большаку потянулись нескончаемые колонны пленных красноармейцев, которые устало брели с самого раннего утра до вечера. По сторонам шли немцы с автоматами и с овчарками на поводках. Мы с первых же дней войны читали во всех газетах и слушали по радио, что красноармеец, сдавшийся в плен врагу, сам становится врагом народа, предателем социалистической Отчизны. Это было нам тогда понятно, но думалось-то об одном, ну о нескольких пленных. Но чтобы столько врагов народа сразу! Голова колонны пленных давно миновала Адамовское, а хвост ее, наверное, еще и из Медыни не выбрался. Это сколько же десятков тысяч предателей гонят немцы по одному только большаку, а сколько их, таких большаков на захваченной фашистской сворой советской территории?!.
Но вот бредут эти несчастные люди, вконец истощенные, изнуренные лишениями, полураздетые, полуразутые, многие с пропитавшимися кровью и гноем бинтами, раненые, покалеченные, больные по бесконечной дороге страданий, и у какого же русского человека не содрогнулось бы сердце при виде этих полуживых скелетов, у кого бы повернулся язык осудить их, заклеймить врагами народа, предателями?!.

4000579_0_ec415_f6fbc917_orig (700x468, 99Kb)
Книга "Russlandfeldzug. Skizzen aus dem Ostfeldzug" с рисунками немецкого художника зондерфюрера Эрнста Айгенера была выпущена в 1942 году. На 64 страницах отображено то, что видел автор во время войны в СССР, которую он прошёл в составе 637-й роты пропаганды. 

Крестьяне, рискуя быть застреленными или очутиться в рядах этой страшной колонны, подходили ближе к дороге, совали пленным кто картошку, кто ломоть хлеба, кто луковицу. Немцы с бранью отгоняли прочь женщин и стариков, а те выкрикивали фамилии и имена своих мужей, отцов и братьев, своих сыновей, ушедших на фронт, справлялись, не встречал ли их кто из пленных.
Совсем ослабевших, отстающих пленных более выносливые, более крепкие поддерживали, чуть не тащили на себе, а когда те падали, то подходил конвойный, овчарка зубами и когтями рвала тело упавшего, солдат избивал его ногами, бил прикладом и, если он, не смотря на все попытки подняться, не мог оторваться от земли, немец выстрелом в голову приканчивал его. Другие тут же оттаскивали труп в сторону, бросали. И колонна продолжала свой путь. Но и из этой колонны бежали. Немцы стреляли вслед беглецам, но кое-кому побег удавался.

далее

Серия сообщений "Мятлевский":
Часть 1 - ОБ ОСЕННЕМ НАСТРОЕНИИ
Часть 2 - ОСЕННЯЯ ОТРАДА
...
Часть 12 - Память раненых лет.
Часть 13 - ПАМЯТЬ РАНЕНЫХ ЛЕТ. Десант.
Часть 14 - ПАМЯТЬ РАНЕНЫХ ЛЕТ.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Арент де Гелдер (1645 — 1727) — ученик и последователь Рембрандта

Среда, 13 Апреля 2016 г. 19:26 + в цитатник

Арент де Гелдер (нид. Aert (of: Arent) de Gelder, род. 26 октября 1645 г. Дордрехт — 27 августа 1727 г. Дордрехт) — голландский художник. Ученик Рембрандта. Автор жанровых и религиозных композиций. 

4000579_De_Gelder_zeuxis (700x585, 57Kb)
Aert de Gelder (1645–1727) Selbstbildnis als Zeuxis (1685, Städelsches Kunstinstitut und Städtische Galerie Frankfurt am Main)

Провел большую часть своей жизни в своем родном городе Дордрехте. Сперва Арент де Гельдер учился живописи у художника Самюэла ван Хогстратена. Затем приехал в Амстердам и с 1661 по 1667 год работал в мастерской Рембрандта. Гелдер принадлежал к числу последних учеников Рембрандта. Писал в манере своего великого учителя и преимущественно портреты, исторические и религиозные полотна.

... Рембрандт не только мировой гений и один из вождей голландской живописи, он солнце целой системы, бросившее свои лучи далеко за пределы вращения своих сотрудников, почти на все явления этой изумительной школы. Влияние Рембрандта можно отметить на всех его современников, а в дальнейшем и на многие явления европейской живописи вообще.

      Но, разумеется, на своих ближайших сателлитов это влияние сказалось в чрезвычайной, в наиболее явственной форме, и соседство работ этих учеников с работами учителя является весьма поучительным. Обращаясь к работам этих одаренных мастеров, невольно поражаешься, до чего искусство учителя, преломляясь в различных темпераментах и в различных характерах, теряло значительную часть своей прелести, своего смысла. Трудно и просто невозможно, даже в самом непосредственном общении с гением, даже даровитым людям «похитить» у него самое ценное в его творчестве. ....

      Рембрандт в этой плеяде художников обладает все же одним наиболее скромным, на поверхностный взгляд, учеником, наиболее ему близким. По существу, это художник Арент де Гелдер. Он был ребенком, когда Рембрандт стоял в зените своей славы и мог действительно считаться королем голландской живописи. Он общался с ним в суровые дни, когда престарелый художник познал тяжелые испытания судьбы и нужды. А это все не только не подрывало его творчество, но углубляло его в чрезвычайной степени, раскрывало в нем залежи великой мудрости и поэзии. И Гелдер оказался достоин стать учеником Рембрандта именно в эту пору. Его не испугала нависшая над головой любимого учителя беда, он вздумал из его наставлений почерпнуть самое ценное для художника и, почерпнув, сформировать свое собственное искусство, уступающее искусству учителя по широте размаха и его мощи и мастерства, однако родственное ему по духу, гораздо более родственное, нежели творения всех его товарищей, всех народных и виртуозных — Болей, Экхоутов, Конинков, Маесов, окружавших Рембрандта, когда он мог считать себя баловнем жизни и благополучие находило отражение в его произведениях.

      Гелдер же унаследовал лишь более ценное — истину души Рембрандта, которая сказывается, впрочем, и в тех внешних формах его искусства, в благородстве гаммы красок, в его нервной, всегда детальной вдохновляющей живописи. И вот из двух эрмитажных картин Гелдера в одном превосходном «Портрете молодого военного» художник выказал лишь толковое изучение действительного мастерства, техники, красивую красочность. Этот портрет, не будь некоторых особенностей, по своему психологическому содержанию мог бы быть приписан и Конинку, и Болю, и Экхоуту. Напротив, в другой картине Эрмитажа, происходящей из Лазенок, в «Автопортрете» Гелдер и является тем «достойнейшим и вернейшим» учеником Рембрандта, каким мы его только что охарактеризовали.

Александр Бенуа. Дневник. 1918-1924

4000579_Aert_de_Gelder__SelfPortrait__WGA8528 (566x700, 208Kb)
Portrait of a Collector (Self-Portrait with Etching by Rembrandt ?) (After 1685, Hermitage, Sint-Petersburg)

далее
4000579_1280pxAert_de_Gelder_Dutch__Ahimelech_Giving_the_Sword_of_Goliath_to_David__Google_Art_Project (700x485, 89Kb)
Ahimelech Giving the Sword of Goliath to David (about 1680s, Paul Getty Museum, Los Angeles)

далее
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Веселые компании и бравые вояки голландского художника Антони Паламедеса (1601-1673)

Среда, 30 Марта 2016 г. 14:18 + в цитатник

Антони Паламедес (Anthonie Palamedes или Antonie Palamedesz; 1601, Делфт - 27 ноября 1673 г.,  Амстердам) - голландский художник Золотого века, работал в разных областях живописи. Ему заказывали бытовые сюжеты, натюрморты, портреты. 

В отличие от большинства представителей делфтской школы первой четверти XVII в., Делфт являлся его родным городом. Здесь он вырос, осваивал художественное мастерство, здесь же получил известность.

4000579_ce4a5af2b70cdb7c6ef656debd51805f (511x650, 33Kb)
Anthonie Palamedesz.  Portrait of Anthonie Palamedesz. (1601-1673) (1624, Hannover, Niedersächsisches Landesmuseum)

По свидетельству биографов, Паламедес происходил из семьи каменотеса Palamedes Stevens, работавшего с полудрагоценными камнями, такими как яшма, порфир и агат, из которых он высекал вазы и другие предметы декоративно-прикладного искусства. Palamedes Stevens ездил в Англию работать при дворе короля Шотландии Якова, но после рождения младшего брата Антони, названного Паламедесом  (Palamedes Palamedesz, 1607, Лондон – 26 марта 1638, Делфт), семья вернулась в Делфт, где мальчики выросли. 

далее

4000579_Vrolijk_gezelschap_in_een_kamer_Rijksmuseum_SKA1906 (700x421, 215Kb)
Vrolijk gezelschap in een kamer (1633, Rijksmuseum Amsterdam)
далее
4000579_Wachtlokaal_met_soldaten (700x507, 274Kb)
Wachtlokaal met soldaten (1647, Rijksmuseum Amsterdam)

далее
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Голландские художники Франс Питерс де Греббер (1573–ca.1649) и его дочь Мария де Греббер (ок. 1602 - 1680)

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 12:47 + в цитатник

Франс Питерс де Греббер Frans Pietersz de Grebber (1573–ca.1649) был мастером исторической живописи и портретистом.

Франс де Греббер родился и умер в Харлеме. По словам ван Мандера он был хорошим живописцем пейзажей и портретов, который также делал эскизы для гобеленов. Он был учеником Jacob Savery. У него и его жены Hillegont Fredericxdr. van Lijnhoven (gest. 1643) было шесть или семь детей, трое из которых стали художниками: Питер де Греббер (ок.1600-1652/53), который затмил своего отца, Мария де Греббер (ок. 1602 - 1680), которая хорошо работала с изображением зданий и перспективой и Альберт де Греббер, о котором почти ничего не известно, а сын Морис стал ювелиром.
Семья была истово католической и имела тесные связи с духовенством. Франс де Греббер даже приютил священника из Амстердама, Симона ван Линтенлоо в своем доме и позволил ему служить мессу в своем доме.
Франс де Греббер стал членом Харлемской гильдии Святого Луки около 1600 года и был уважаемым гражданином в Харлеме до своей смерти. Кроме своих детей, он учил художников Vincent Casteleyn, английского живописца Питера Лели (1618—1678), Judith Leyster и Pieter Saenredam.

4000579_Frans_Pietersz_de_Grebber_Cloveniers_schutterij_Haarlem_1619 (700x293, 182Kb)
Frans Pietersz. de Grebber (circa 1573–1649) Maaltijd van officieren en onderofficieren van de Cluveniersdoelen (1619, Frans Hals Museum, Haarlem)

4000579_10a11f2074016c2e01ff6be40c1d26f8984cac9eb67c9b9fbae332a584dcb765 (650x546, 61Kb)

Frans Pietersz. de Grebber. Groepsportret van officieren en onderofficieren van de Officieren van de St.Jorisdoelen, Haarlem 1619 (1619, Haarlem, Schutters van St. Joris)
далее

Мария де Греббер (Гарлем, около 1602 - Enkhuizen, похоронена 25 ноября 1680) - голландская художница Золотого века. Она рисовала портреты, исторические картины, цветочные и фруктовые натюрморты. Современниками было отмечено ее мастерство в передаче перспективы.

4000579_MariadeGrebber (179x229, 31Kb)
Maria de Grebber. (illustratie uit Digitaal Vrouwenlexicon van Nederland (DVN))

Мария была старшей дочерью Франса Питерса де Греббера (1572 / 3-1649) и Hillegont Fredericxdr. van Lijnhoven (gest. 1643). Она, как и ее брат Питер де Греббер, обучалась живописие в мастерской своего отца. В 1631 г. Мария вышла замуж за гончара Wouter Coenraetsz. de Wolff. Пара переехала в Enkhuizen, где de Wolff в том же году начал производство керамики с партнером. В 1631г. Греббер нарисовала два портрета брата мужа, протоиерея Augustinus de Wolff.

далее
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Голландский художник Питер де Греббер (ок.1600-1652/53)

Четверг, 17 Марта 2016 г. 10:50 + в цитатник

Питер Франс де Греббер (нидерл. Pieter Fransz. de Grebber ; около 1600, Харлем, Северная Голландия — между 24 сентября 1652 и 29 января 1653, там же) — нидерландский исторический живописец, портретист, график, орнаменталист.  Художник Золотого века Голландии.

Совместно с Саломоном де Брайем стал одним из основателей школы «Гарлемского классицизма», характерными чертами которой являются использование светлых оттенков и четкой, ясной композиции.

4000579_Selfportriat_Pieter_Fransz_de_Grebber (596x700, 100Kb)
Pieter de Grebber. Self portrait (before 1654)

Питер Франс де Греббер родился в Голландии в городе Гарлем. Он был старшим сыном в семье, его отец Франс Питерс де Греббер Frans Pietersz de Grebber (1573–ca.1649) был мастером исторической живописи и портретистом. Его сестра Мария и брат Альберт также стали художниками, а брат Морис - ювелиром. Все дети Гребберов воспитывались в строгих католических традициях, а семья имела тесные связи с духовенством.

Питер начал учиться рисованию у своего отца, прежде чем поступить на обучение к Хендрику Голциусу - известному историческому художнику и граверу. Франс де Греббер служил у Питера Пауля Рубенса, и молодой художник сопровождал своего отца в Антверпен в 1618 году, где он познакомился с этим великим фламандским мастером. Отец и сын договорились о продаже картины Питера Пауля Рубенса "Даниил в яме со львми". Затем она был передана - через английского посла в Республике сэра Дадли Карлтона - королю Карлу I . 

Ранние работы художника датированы 1622 годом («Мать и ребенок», «Charity»). 

4000579_Pieter_de_Grebber__Charity__Google_Art_Project (553x700, 314Kb)
Charity Благотворительность (1622, Музей изящных искусств, Хьюстон)

4000579_Pieter_Fransz__de_Grebber__Mother_and_Child__WGA10393 (519x700, 231Kb)
Mother and Child (1622, Музей Франса Халса, Харлем) 

далее
4000579_parable (575x700, 280Kb)
The Parable of the Unjust Judge (1628, 
Szépművészeti Múzeum, Budapest)

далее
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Алфавитный список нидерландских, голландских, фламандских и бельгийских художников и скульпторов, сообщения о которых есть в моем дневнике. А - Л

Вторник, 15 Марта 2016 г. 18:14 + в цитатник

Нидерландские, голландские, фламандские и бельгийские художники и скульпторы, 
сообщения о которых есть в моем дневнике и в цитатнике.

Аверкамп Хендрик (1585-1634)  Зимний голландец Хендрик Аверкамп
Адриенсен Александер (1587 - 1661)
Альслот Денис ван (1570 - 1626-28)
Альст Виллем ван (1626-1683) Альст Виллем ван  (1626-1683) Виллем ван Алст - Голландский натюрморт
Альст Питер Кук ван (1502-1550)
Ангелис Питер (1685-1734)
Ансинг Лиззи (Мария Элизабет Георгина) (1875 - 1959)
Апол Людовик (Луис) Франциск Хендрик (1850-1936)
Апсховен Томас ван Thomas van Apshoven (1622-1664)
Артсен Питер (1508 -1575)
Артсениус Пол (1883-1965)
Артсениус Флорис  (1864 - 1925) Схевенинген в живописи Артсениуса Флориса Питера Якобса Лошади в живописи. Лошади Артсениуса Флориса  Артзениус Флорис (Arntzenius) (1864 - 1925).
Асселейн Ян  (1610 - 1652)
Асстейн Бартоломеус (1607-1669/1677)
Аст Бальтазар ван дер (1593 — 1657)
Атшеллинк Лукас (Achtschellinck)  
Бабюрен Дирк (Теодор) ван (1595  — 1624)
Байерен Абрахам ван (1621–1690)
Байи Давид (1584 — 1657) 
Баккер Якоб Адриансзон (1608 - 1651)
Балтен Питер (1525/27 - 1584/98)
Бас Рахиль (1912 - 1983)
Бастин Марджолейн Marjolein Bastin (р. 1943 )  Marjolein Bastin - голландская художница иллюстратор
Баутс Альберт (1451/1454 - 1549)
Бега Корнелис Питерс (1620-1664)
Беертстрайтен Ян Абрахамз (1622 - 1666) Jan Beerstraten - A View of the Regulierspoort, Amsterdam, in Winter
Беерт Оссиас  (1580-70?-1624)
Бейкелар Йохим (1530-1574) Бейкелар Иоахим (1530 /1533 — 1573/1574)
Бейлерт Ян Херманс ван (1597 или 1598 - 1671)
Бенинг Симон (1483 -? 1561)
Бенсон Амбросиус (ок.1495-1550)
Берг Эльза (1877 - 1942)
Берге Фриц ван ден 
БЕРКХЕЙДЕ ДЖОБ АНДРИАНСОН (1630-1693)
Беркхейде Геррит Адриансон (1638 — 1698)
Берхем Николас Петерс (1620-1683) Берхем Николас Питерс Старший (1620-1683) Пейзажи и Аллегории часть 1 
Бисхоп Кристофер Christoffel Bisschop (1828 - 1904)
Бисхоп Ричард (Леуварден, 21 июня 1849 - Берген, 22 марта 1926)
Бисхоп Сара Sara Bisschop (Гаага, 10 февраля 1894 - Гаага, 8 декабря 1992)
Бисхоп-Робертсон Сюзи Suze Bisschop-Robertson (17 декабря 1855, Гаага – 18 октября 1922, Гаага) Сюзи Бисхоп-Робертсон
Бисхоп-Свифт Катарина (Кейт) (1834 - 1928) 
Бисшоп Корнелиус (1634-1674)
Блес Херри мет де (Herry de Patinir) (1510/1533–1555)
Блоот Питер де (1601-1658)
Блумарт Абрахам (1564–1651)
Блумен Питер ван (1657-1720)
Блумен Ян Франс ван (1662 - 1749)
Блумен Норберт ван (1670—1746)
Блумерс Арнольдус  (Bloemers) (1786-1844)
Бодевенс Адриан Франс (Boudewyns) (1644-1711)
Боденхейм Нелли (Иоханна Корнелия Германа) (1874 – 1951)
Бол Ханс (1534 - 1593)
Боллоньер Ханс (1600 - 1675)
Боль Фердинанд (1616-80)
БОКС ЭВЕРТ-ЯН (1838 –  1914)
Бон Ян (1882 - 1975) 
Бонье Шарль-Луи (1814 - 1886)
Босбом Иоганнес ((1817 - 1891)
Боссе Бальтазар ван ден (1681 – 1715)
Босх Иероним(1450–1516) Босх - Сад земных наслаждений (триптих, левая панель) \3\ Босх - Сад земных наслаждений (триптих, правая панель) \2\  Босх - Сад земных наслаждений (триптих, центральная панель) \1\ Главные символы «Сада земных наслаждений» "Столешница" Босха "С нами Босх." (Статья)
Босхарт Амброзиус (1573 — 1621)
Босхарт Ян-Батист (1667-1746)
Бот Ян  (около 1615 - около 1652)
Боут Питер (Bout) ( 1658-1731)
Боутс Дирк (1415 — 1475)
Бош Анна (1848 - 1936)
Бош Эжен (1855 — 1941)
Брай  Саломон де  (1597 - 1664)
Брай Ян де (1627 – 1697)
Брейтнер Георг Хендрик (1857-1923) "Девушки в кимоно" Георга Хендрика Брейтнера Лошади в живописи Георга Хендрика Брейтнера
Брамер Леонарт (1596 - 1674) 
Бре Маттиас ван (1773 — 1839)
Брейгель Абрахам (1631–1697)
Брейгель Младший Ян (1601—1678)
Брейгель старший, Бархатный |Ян  (1568-1625), Ян Брейгель Старший Брейгель Бархатный Ян (1568-1625) Peter Paul Rubens (1577–1640) & Jan Brueghel the Elder (1568–1625) - The garden of Eden with the fall of man
Брейгель-старший Питер (1525—1569) "Добродетели" и "Пороки" Питера Брейгеля Мельница Брейгеля"Падение Икара", 1555-58.мельницы Питера Брейгеля Старшего Питер Брейгель Старший."Месяцы". Питер Брейгель Старший. Ещё один взгляд на "энциклопедию фламандского фольклора". Рассматриваем Брейгеля: Игры детей Рассматриваем Брейгеля: Сорока на виселице Рассматриваем Брейгеля: Обращение Савла Рассматриваем Брейгеля: Охотники на снегу Рассматриваем Брейгеля: Избиение младенцев Рассматриваем Брейгеля: Жатва Рассматриваем Брейгеля: Перепись в Вифлееме Рассматриваем Брейгеля: Вавилонская башня
Брейн Корнелис де (1652 — 1727) 
Бриль Пауль  (1554-1626)
Брин Адам ван (ок.1585 - ок.1642) Breen - Skating on the Frozen Amstel River
Броек Элиас ван ден (1657-1708)
Бронхорст Ян Геррит ван (1603-1662)
Броувер Адриан (1606 – 1638) ЖИВЫЕ КРАСКИ АНДРИАНА БРОУВЕРА
Брудерлам, Мельхиор (Ок. 1328—1409)
Брюгом Грета (Маргарета Корнелия) (1894 – 1935)
Брюссель Паулюс Теодорус ван Paulus Theodorus van Brussel (1754-1795)
Бьютевех Виллем (1591-1625)
Вагеманс Питер Pieter Wagemans (род.1948)
Ваддер Лодевик де (Lodewijk de Vadder)
Вай Николас ван дер (1855 – 1936) Вай Николас ван дер (1855 – 1936)
Вайлант Валлерант Wallerant Vaillant (1623-1677)
Ван Гог Винсент (1853 — 1890) Винсент Ван Гог. Между правдой и вымыслом  Информация о картинах Ван Гога от Buro 24/7 
Мельница мифов: юродивый Ван Гог Монмартр на картинах Ван Гога ЖЗЛ (ЖАННА ДОННАДЬЕ. О ЗАБЫТОМ ИМЕНИ И ИНТЕРЕСНОЙ НАХОДКЕ.) ЖЗЛ (ЙОХАННА ВАН ГОГ-БОНГЕР. ЧАСТЬ 4 ЖЗЛ (ЙОХАННА ВАН ГОГ-БОНГЕР. ЧАСТЬ 3 ЖЗЛ (ЙОХАННА ВАН ГОГ-БОНГЕР. ЧАСТЬ 2 ЖЗЛ (ЙОХАННА ВАН ГОГ-БОНГЕР. ЧАСТЬ 1 - ЖЕНА ТЕО.) ЛЮБИМЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ ЛЮБИМЫЕ ЖЕНЩИНЫ ВАН ГОГА Странный он все-таки..
Ван Лоо Якоб (1614 -1670)
Вандссхер Мария Виллемина (1856 – 1936)
Вапперс Густав (1803—1874) 
Вейбранд Хендрикс (1744 - 1831)
Вейден Рогир ван дер (ок.1400 - 1464) Вейден Рогир ван дер (1399/1400 — 1464) Weyden - Saint George and the Dragon 
Вейссенбрух Ян Хендрик Jan Hendrik Weissenbruch (1824 — 1903)
Вельде Адриан ван де  (1636 — 1672) 
Вельде Ян Янс ван де (ок.1620-1662)
Вельде Эсайас ван де (1587-1630) Esaias van de Velde - Пейзажи Esaias van de Velde - Пейзажи (details
Венне Адриан Питерс ван (1580 – 1662) Адриан ван де Венне Adrian Pietersz van de Venne (c. 1589-1662, Flemish) 
Вербек Питер Корнелис (1610 - 1654)
Вербек Франс (1686 – 1755) 
Вербрюгген Гаспар Питер Старший (1635 - 1687) 
Вербрюгген Гаспар Питер Младший (1664 – 1730) Вербрюгген Младший, 1664 - 1730 | Flowers 
Верелст Симон (1644-1721) Верелст Симон (1644-1721) ч.1Верелст Симон (1644-1721) ч.2
Верколье Николас (1673-1746)
Верколье Ян (1650-1693)
Верла Мишель Мари Шарль (1824—1890)
Вермеер Делфтский Ян (1632–1675) Вермеер Делфтский Ян (1632 — 1675) Вермеер Дельфтский Ян (1632—1675) 17 фактов о Вермеере. Гении и нищеброде ГЕНИЙ И НИЩЕБРОД Муза великой Голландии
Верстер Флорис Хендрик (1861-1927)
Верф Адриан ван дер (1659-1722) Верф Адриан ван дер (1659 - 1722)
Верхас Франс (1832-1894)
Верхаст Тобиас Tobias Verhaecht (1561-1631, Flemish painter) - Paisaje alpino
Виллартс Абрахам (1603 - 1669 )
Виллартс Адам (1577 - 1664)
Виллартс Исаак (1620- 1693)
Виллартс Корнелис (1600-66)
Виллемс Флорент (1823-1905)
Винкбонс Давид (1576-1629)
ВИНТЕР ФАРАОН ДЕ (1849 – 1924) ч.2
ВИРТЦ АНТУАН (1806 - 1865)
Витсен Виллем (1860 - 1923)
Влит Хендрик Корнелис ван (1611-1675)
Ворт Корнелис ван дер (1576–1624)
Вос Корнелис де  (1585-1651)
Вос Мартен де  (1531-1603)
Вос Пауль де (1595-1678)
Вранкс Себастьян Sebastian Vrancx (1573-1647) Sebastian Vrancx (1573-1647) - Celebration in an Italian Villa
Вром Хендрик Корнелис (1566-1640)
Втевал Йоахим Joachim Wtewael (1566–1638). Выставка в Вашингтонской национальной галерее
Вуэ Якоб Фердинанд (1639-1689)
Гааген ван дер (1615-1669)
Галле Луи (1810 - 1887)
Гел Якоб ван Jacob van Geel (circa 1585–after 1638)
ГЕЛЛЬЯР ФРАНЦ (1861–1932)
Герард Давид (1460 — 1523)
Гейсбрехт Корнелиус Норберт (ок. 1630 - ок. 1684)
Гелдер Арент де (1645 — 1727)
Гийселс Питер (1621 – 1690)
Гиллис Марсель (1897 – 1972)
Гирертс Маркус (Marcus Gheeraerts the Younger) (1561–1636)
Гойен Ян ван (1596 — 1656)  Гойен Ян ван  ЯН ВАН ГОЙЕН. ЗИМА И ЛЕТО, 1625
Гольциус Хендрик (1558-1617) ДЕВЯТЬ МУЗ  ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ СУТОК  ЧЕТЫРЕ СТИХИИ  Семь добродетелей  ПАРАД ПЛАНЕТ  Семь пороков  ПЯТЬ ЧУВСТВ  ВРЕМЕНА ГОДА
Госсарт Ян  (1479—1541) Gossaert - Saint Luke Painting the Virgin and Child Ян Госсарт (Мабюз) (Jan Gossaert, called Mabuse, c. 1479-1541, Netherlandish) 
ГРЕББЕР ПИТЕР ДЕ (ОК.1600-1652/53) Греббер Питер Франс де Иродиада
Грегуар Кенне
Гру Анри де (1866 - 1930)
Гус Хуго ван дер (около 1435 — 1482) Голгофа. Триптих. GOES, Hugo van der
Д’Артуа Якус (Jacques d'Arthois)  
Дейк Антонис ван (1599-1641) Details by Sir Anthony van Dyck  Van Dyck - Marchesa Balbi Антонис ван Дейк, Flemish painter, 1599–1641) \5\
Дейк Филип ван (1683 - 1753)
ДЕККЕР, Корнелис Герритс (1623 ? - 1678)
ДЕЛЕН ДИРК ВАН (1605–1671) Дирк ван Делен, 1605–1671
Дипраам Абрахам (1622–1670)
Доккум Мариус ван
Доу Герард (1613-1675)
Дрохслот Йост Корнелис (1586 - 1666) THE PRINCES OF ORANGE LEAVING THE BUITENHOF AND PASSING THE WESTERN SIDE OF THE HOFVIJVER IN THE HAG
Дуббелдам Том
Дубус Матье (1590 -1665/1666)
Дусбург Тео ван (1883 — 1931)
Дюжарден Карел (1622-1678)
Дюк Якоб (ок.1600-1667)
Корнелис Дюсарт (1660 - 1704) 
Жерар Теодор (1829-1895)
Зеув Корнелис де (1540s – 1570s)
Йелгерхёйс Йоганнес (1770 - 1836)
Йоде Питер ван (1570-1634)
Йонг Густав Леонард де (1829-1893)
Йонг Людольф Линдерс де  (Ludolf Leendertsz de Jongh) (1616 - 1679) 
Йонгкинд Ян Бартолд (1819 — 1891)  Картины 
Йорданс Якоб (1593-1678) Йорданс - Праздник бобового короля | Король пьет Якоб Йорданс, Flemish Baroque Era Painter \2\  Якоб Йорданс, Flemish Baroque Era Painter \1\
Каммерер Фридрих Генрих (Dutch, 1839-1902)
Калрайт Абрахам ван (1642 - 1722)
Кальф Виллем (1619-1693)
Капейнинк Ян (1838-1890)
КАРАБЕН ЖАК ФРАНСУА (1834 – 1933)
Карлье Макс (1872-1938)
Кате Херман тен Herman Frederik Carel ten Kate (1822-1891)
Кейзер Никез де (1813 - 1887) НИКЕЗ ДЕ КЕЙЗЕР. ЛЕТОПИСЕЦ ИСТОРИИ И ЖИВОПИСИ БЕЛЬГИИ  еще Цикл Никеза де Кейзера «Слава Антверпенской школы». 
Кейзер Дирк де
Кейзер Томас Хендрикс де (1596/97 - 1667)
Кейп Альберт (1620?-1691)  еще Альберт Кейп ( 1605? - 1691 )
Кейп Якобс Герритс (1594-1650)
Кёлен Корнелис Янсенс ван (1593-1661) Корнелис Янсенс ван Кёлен - Галерея Старинного портрета \2\ 
Кенинк Керстиен де (1560-1632)
Керкховен Якоб ван дер (1637 - 1712)
Кет Дик (1902 — 1940)
Киммель Корнелис (1804-1877)
Кинсон Франс Йозеф (1771-1839)
Клас Питер (1597 — 1661)
КЛАУС ЭМИЛЬ (1849 - 1924)
Клеве Йос ван (1485 - 1540), мастерская и последователи, (details) \4\ Йос ван Клеве - Triptych ван Клеве, мастерская и последователи, (details) \4\ Клеве, мастерская и последователи. Портреты \3\ Клеве, Триптих - Поклонение волхвов Йос ван Клеве - Страшный суд Клеве, мастерская и последователи, (details) \2\  Клеве, мастерская и последователи \1\  Йос ван Клеве - Благовещение | The Virgin and Child with Angels  Клеве - Мадонна с младенцем на троне со святыми и донаторами Йос ван Клеве - Алтарь оплакивания Христа
Клеве Мартин ван  (1520 –1570)
Клерк Виллем де (1800 - 1876)
Ковенберг Филипп ван  (1671 - 1729)
Кодде Питер (1599 - 1678)
Кок Ян Велленс де (Jan Wellens de Cock (1475/1480 — 1527/1528)
Коквес Гонзалес (1614—1684), серия ПЯТЬ ЧУВСТВ
Кол Виллем Гиллис (1608-1666)
Коллери Луис де (ок. 1580 – 1621)
Колльер Эверт (ок.1640-1707)
Команс Пьер Оливер Жозеф (1816-1889)  часть-2
Конинк Давид де (ок.1645-1700)
Конинк Филипс де (1619-1688)
Конинкслоо Гиллис III ван  (1544 – 1607)
Коппеноль Эдмонд ван Edmond Van Coppenolle (Belgian, 1846 - 1914)
КОССИРС ЯН (1600-1671) 
Котер Колин де (около 1446 - 1538) Шедевры в деталях | Colijn de Coter
Кох Пейке (1901 - 1991)
Кристус- Петрус (1410(1410)/1420 — 1475/1476)
Крос Антони Янс ван дер Anthonie Jansz van der Croos (1604-1663)
Круземан Фредрик Маринус (1816-1882)
Куаст Питер (Quast Pieter) (1606-1647)
Куккук Адель (1838-1919)
Куккок Баренд (1803-1862) БАРЕНД КОРНЕЛИС КУККУК (1803-1862) - ОТЕЦ ГОЛЛАНДСКОГО РОМАНТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА 
Куккук Виллем (1839-1895)
Куккук Йоханнес (1811-1831)
Куккук Йоханнес  Херманус (1778-1851) ДИНАСТИЯ ГОЛЛАНДСКИХ ХУДОЖНИКОВ КУККУК. 
Куккук Йоханнес Херманус Баренд (1840-1912)
Куккук Корнелис (Кес) (1903 - 1982)
Куккук КЭРРИ (1898 - 1989).
Куккук Мария Луиза (1840-1910)
Куккук Маринус Адрианус Младший (1873-1944)
Куккук Маринус Адрианус старший (1807-1868)
Куккук Питер Хендрик (1843 - 1927)
Куккук Стивен Роберт (1887-1934) 
Куккук Хендрик Баренд (1849-1909)
Куккук Херард Йоханнес (1871-1956)
Куккук Херманус (1815-1882)
Куккук Херманус младший (1836-1909)
Куккук Херманус Виллем (1867-1929)
Кустен Пьер (ок.1420 - 1491/1502)
Кутс Рулоф  (1592/93 - 1654)
Лар Питер ван (1582/1595-1642)
Ластман Питер (ок.1583-1633)
Лейден Лукас ван (1494 — 1533) Лукас ван Лейден - второй после Босха 
Лейкерт Чарльз Генри (1816-1907) - СтаринноГолландское...\3\ Leickert - СтаринноГолландское...\2\  Leickert - СтаринноГолландское...\1\
Лейс Ян Август Хендрик (1815 — 1869)
Лейстер Юдит Янс (1600-1660)
Лейтенс Гейсбрехт (1586— после 1643)
Лели Адриан де (1755-1820) Кухня художника-портретиста Адриан де Лели
Лересс Герард де (1640 - 1711)
Ливенс Ян (1607 — 1674)  ЯН ЛИВЕНС. О ДРУГЕ И СОПЕРНИКЕ РЕМБРАНДТА  Ливенс Ян (1607 -1674)
Лин Виллем ван (1753 – 1825 )
Лой Якоб ван (1855 - 1930)
Лютикуйс Исаак ( 1616-1673)
Лютикуйс Симон (1610–1661)

М - Я

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Живопись/голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Муромлена
Страницы: [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь