-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лулу_Прада

 -Подписка по e-mail

 


Сегодня день рождения Божественной Марии Каллас

Пятница, 02 Декабря 2016 г. 22:36 + в цитатник



!!!00014 (490x630, 95Kb)
Сегодня день рождения Божественной Марии Каллас


О ней написано много, поэтому я решила отметить ее день рождения рассказом об одной очень известной арии из малоизвестной оперы "Джанни Скикки", написанной итальянским композитором Джакомо Пуччини в 1918 году - арии Лауретты, самой любимой арии из репертуара Марии Каллас (возможно потому, что эта ария, как никакая, отражает ее стремление быть с любимым...)
Дело в том, ария Лауретты "O mio babbino care" (О, мой дорогой отец) - одна из популярнейших в мировом репертуаре сопрановых арий, входила (входит) в репертуары таких оперных див как Мария Каллас, Рената Тебальди, Монтсеррат Кабалье, Виктория де лос Анхелес, Рене Флеминг , Элизабет Шварцкопф, Анна Нетребко, Сара Брайтман и др.

37816a8e141f (560x45, 27Kb)

Пьедестал великих оперных див ХХ века, во всяком случае, уже определился без сомнения таким списком:

Мария Каллас,
Pената Тебальди
Монтсеррат Кабалье

Один из рецензентов писал, что если Каллас был присвоен эпитет "Божественная",
а Тебальди наградили неофициальным титулом "Изумительная",
то Кабалье вполне достойна носить звание "Непревзойдённая".






Мария Каллас - O mio Babbino caro


Ария "O mio Babbino caro" настолько завоевала мировые сцены, что сейчас мало кто задается вопросом из какой оперы эта ария. Но, как ни странно эта ария из единственной комической оперы Дж. Пуччини "Джанни Скикки" ("Gianni Schicchi").
Ария Лауретты, дочери известного в городе плута Джанни Скикки. Она поет своему отцу о своей любви к Ринуччо, с которым они не могут пожениться из-за отсутствия приданого. Лауретта умоляет своего отца помочь, после чего он и придумывает авантюру.
а вот примерно текст арии:
Автограф Дж.Пуччини (320x320, 50Kb)
(внизу автограф Дж.Пуччини)

О, дорогой мой отец!
Мой любимый так красив, так красив
Я пойду к Порта Росса
Чтобы купить колечко!
Да-да, я пойду туда
И если моя любовь будет напрасной
Я отправлюсь к Понте Веккьо
И брошусь в воды реки Арно!
Я мучаюсь и страдаю!
О Господи, лучше бы умереть!
Папа, сжалься, сжалься!
Папа, сжалься, сжалься!
О, мой отец дорогой!




Рената Тибальди - O mio Babbino caro (Concert)



Монтсеррат Кабалье - O mio Babbino caro

Очень коротко расскажу интересующимся про единственную комическую оперу Пуччини:
Действие происходит в средневековой Флоренции.
Богатый дядюшка Буозо Донати умер, и его бедные родственники, толпившиеся вокруг ложа смерти, находят завещание - все оставлено монахам - родственники возмущены. И тогда они зовут Джанни Скикки - пожилого итальянского мошенника и проходимца с просьбой им помочь получить наследство. Но, у него есть дочь Лауретта, влюблённая в Ринуччо - а дальше...
Он прячет тело умершего дядюшки, гримируется под него и голосом покойника (в то время, оказывается, тоже были имитаторы) зовет нотариуса. Все родственники в восторге ждут: сейчас завещание будет переписано в их пользу. Нотариус слышит с полутемного ложа слова "дядюшки": "Все свое имущество я завещаю… я завещаю своему любимому другу Джанни Скикки!". (От себя добавлю: 700 лет назад за мошенничество рубили руки - вот поэтому родственники не могли обнародовать заказанное ими мошенничество...)
Итак - разбогатевший Скикки дает дочери Лауретте приданое и она, наконец, может выйти замуж за своего любимого Ринуччо! Все счастливы кроме родственников покойного...




Анна Нетребко - O mio Babbino caro

Надеюсь, что сопрано Анны Нетребко войдет в список лучших сопрано ХХI века!

37816a8e141f (560x45, 27Kb)

Рубрики:  МУЗЫКА И ЕЕ ГЕНИИ
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Алллок   обратиться по имени Суббота, 03 Декабря 2016 г. 00:15 (ссылка)
Отличный ПОСТ! Благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Декабря 2016 г. 00:45ссылка
Спасибо, на радость!
Схемы_для_ЛИРУ   обратиться по имени Суббота, 03 Декабря 2016 г. 00:34 (ссылка)
О,как я могла забыть! Мы же с ней в один день родились.Моя любимица,необыкновенный голос. И мне сегодня подарили итальянцы билет в Ла Скала именно на Мадам Баттерфляй.
Спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Декабря 2016 г. 00:47ссылка
!!! Какой Божественный подарок и для Вашего дня рождения, поздравляю!!!
ovenca   обратиться по имени Суббота, 03 Декабря 2016 г. 04:43 (ссылка)
Здравствуй, Ларочка!
Спасибо тебе, дорогая, за великолепный парад оперных див! Почему-то даже не сомневаюсь, что Нетребко продолжит этот ряд.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Декабря 2016 г. 19:25ссылка
Людочка, доброго тебе времени!
Этот пост я посвятила Марии Каллас - и выбрала фрагмент ее "боли любовной"...
Разумеется, Нетребко вне сомнения вторая "Каллас" - так уж мне видится, надеюсь - со счастливой личной жизнью. Спасибо тебе!
Галатея_К   обратиться по имени Суббота, 03 Декабря 2016 г. 12:37 (ссылка)
Добрый день! Прекрасный пост - посвящение!Великая и великолепная Мария Каллас!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Декабря 2016 г. 19:27ссылка
Доброго вечера, рада что зашли "на огонек" - и хороших Вам выходных с мягкой погодой!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку