//s47.radikal.ru/i116/1012/9d/31fa9dd06ee6.jpg Ночь тиха. По тверди зыбкой Зв...
Работы Фотографа Tomas Kaspar (Чехия). - (2)Color Galaxy Candy rock Morning Break Colors of light Perfect Storm ...
История японского кимоно - (0)//s016.radikal.ru/i334/1011/02/1e81486af9ae.jpg Кимоно (яп. 着物, кимоно, «одежд...
Марина Цветаева - "Кроме любви" - (0)...
Константин Бальмонт - "В пространствах Эфира" - (0)В прозрачных пространствах Эфира, Над сумраком дольнего мира, Над шумом забытой метели, Два ...
Панорамы Иерусалима |
Храм Гроба Господня
Стена Плача
Мечеть Аль Акса
(Чтобы попасть на сайт с панорамами, кликаем на соответствующую картинку и управляем изображением по своему желанию)
За ссылку на панорамы огромное спасибо Карлуклары
Метки: иерусалим |
Антонио Вивальди |
Метки: Вивальди |
Без заголовка |
Безусловно, влияние Ван Дейка на английское искусство огромно, и его портреты английской знати имеют как историческое, так и высокохудожественное значение. Автор поста правильно назвала Ван Дейка «наикачественнейшим брендом». Заметим, брендом английским, созданным чужестранцем, что вообще для британской культуры не очень свойственно.
Мне же хочется сказать немного о другом. Об автопортретах художника. И о том, что именно по ним можно хоть чуть-чуть проникнуть в его собственный мир, закрытый в портретах знати определенной долей маскарадности, театральности, данью моде. В трех крупнейших музеях мира хранятся очень похожие его автопортреты. Почти одна и та же поза, один и тот же ракурс, наклон головы, практически одинаковое выражение лица: широко открытые глаза, в изгибе губ ощущается определенная нервность.
Старая Пинакотека, Мюнхен
Self Portrait
c. 1621
Oil on canvas, 82 x 70 cm
Alte Pinakothek, Munich
Государственный Эрмитах, Санкт Петербург
Self-Portrait
1622-23
Oil on canvas, 117 x 94 cm
The Hermitage, St. Petersburg
Метрополитен музей, США
Self-Portrait, possibly 1620–21
Anthony van Dyck (Flemish, 1599–1641)
Oil on canvas
47 1/8 x 34 5/8 in. (119.7 x 87.9 cm)
The Jules Bache Collection, 1949 (49.7.25)
Да, щеголь, да, франт, но при этом что-то бурлящее есть внутри, богатейшая внутренняя жизнь, которая и будет позже прикрыта изысканной салонностью, лоском, пышностью декоров и, в конце концов, важнейшими и первейшими лицами государства, за которыми и спрячется личность художника. Хотя и не оовсем. Разве такое внутреннее богатство можно спрятать? А руки - насколько они красноречивы в этих портретах?!
Словно три кадра из фильма проходят, и главное а них - руки художника: вот их почти не видно (Мюнхен), а потом они разошлись в стороны (Эрмитаж) и причудливо сложились (Метрополитен): словно прикрыв внутренний мир и продемонстрировав одновременно готовность к работе. Я - молод, я - полон сил, я - все могу.
Метки: ван дейк |
О строительстве готических соборов |
Как, из чего, за сколько и кто сторил?
- Что вы делаете? - обратился к мастерам незнакомец.
- Обтесываю камень, чтоб ему, - сказал первый.
- Не видишь, глину лопачу, - буркнул второй.
- Я строю Шартрский собор, - отозвался третий.
Старая притча
Возведение готических соборов было делом чрезвычайно затратным, как в плане финансов, так и с точки зрения использования рабочей силы. Современная мудрость гласит: "Если вы задумали делать ремонт и составляете смету, то будьте готовы к тому, что к концу работ сумма расходов увеличится минимум вдвое".
Збигнев Херберт в эссе "Камень из кафедрального собора" пишет: " Никакие архивные материалы не позволяют сделать вывод, что перед началом этих колоссальных работ производились какие-то подсчеты затрат и составлялись сметы. В средневековой бухгалтерии действовал романтический принцип соизмерения усилий в соответствии с замыслом".
Метки: строительство собор |
Пушкин и Тиссо |
Метки: тиссо картина |
Азия - кадры из калейдоскопа жизни |
Метки: азия фото |
Боттичелли. Весна |
Картина представляет собой неоплатоническую аллегорию, изображающую восхождение души от материального мира к духовному. В центре Венера – олицетворение небесной (платонической) Любви. Справа нимфа Хлорида убегает от преследующего её Зефира (сюжет восходит к эпизоду из «Фаст» Овидия, Книга 5, 195-212, «3 мая», и символизирует порабощение Души мирскими страстями) и преображается в богиню Флору, изображённую в виде Весны (бегство символизирует освобождение Души от мирских привязанностей и воссоединение с Божеством). Слева три грации, которых благословляет Венера; это – справа налево – Пульхритуда (Красота), Кастита (Целомудрие) и Волупта (Наслаждение). Волупта не сводит глаз с Пульхритуды, поскольку Красота и есть истинный источник Наслаждения. Эрос с небес метит стрелой в Каститу, которая отвернулась от мира (и от нас, зрителей) и устремила взор к Меркурию (Гермесу Трисмегисту), который в неоплатонической традиции олицетворяет Мудрость. В руке у Меркурия кадуцей, его волшебный жезл, символизирующий тайное Знание.
Метки: боттичелли |
Эдуард Асадов - Трусиха |
Метки: асадов |
Колыбельная для любимой |
Я укутаю в плед тебя, сонную,
Обниму и теплом убаюкаю,
Стану ночью безлунно-бездонною,
Горьким счастьем твоим, сладкой мукою…
Пахнет ландышем в мае бессонница,
Тишина, да и та – соловьиная…
Не жена ты моя, не любовница, -
Ты единственная и любимая.
Гнутся ветки к земле гуттаперчиво,
Дождь вишнёво-сиреневый плачется,
А сердечко твоё так доверчиво
Словно зайчик в ладонь мою прячется…
Ты и спящая мне улыбаешься,
Ты и спящая мной зацелована,
Не раскаюсь, и ты не раскаешься
В том, что нашей весной околдована.
Всё свершается с ведома божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.
Пролилась снова полночь признанием,
Невозможно губами согретого,
Каждым выдохом, каждым касанием:
Как мы жили с тобою до этого?
Ненаглядная, милая, сонная,
Уходящая в ночь акварельную,
Спи родная моя… утомлённая…
Я тебе нашепчу колыбельную.
Сказоч-Ник
Метки: музыка стихи |
Сергей Есенин |
Метки: есенин |
Кошки |
|
Сады Мирабель - Австрия |
Сады Мирабель (Зальцбург, Австрия).
Об Австрии, этой удивительной стране, ее красотах можно рассказывать бесконечно. Но сегодня мне особо хочется поведать об одной из достопримечательностей Зальцбурга - прекраснейшем дворцово-парковом ансамбле Мирабель, первоначально называвшемся Альтенау. Его называют жемчужиной барокко, и это один из самых красивых ансамблей мира.
Со дворцом Мирабель связана романтическая история. Он был построен в 1606 году князем-архиепископом Вольфом Дитрихом фон Райтенау как подарок любимой женщине. Весь трагизм ситуации заключался в том, что по церковным канонам архиепископам влюбляться было не положено, но фон Райтенау "правильное" поведение мало волновало. Он возвел пышный и уютный дворец, окружил его красивым парком и, совершенно никого не стесняясь, поселил в нем свою даму сердца. Звали ее Саломея Альт.
ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Метки: австрия сады |
Притча о волшебной воде |
|
Метки: вода легенда |
***Я НАПОЮ ТЕБЯ ЛЮБОВЬЮ*** |
|
Метки: стихи музыка |
Артист Филиппов С.Н. |
24.06.1912, Саратов - 19.04.1990, Москва
Народный артист РСФСР (1974)
Начало - «хулиганское»
Сергей Филиппов родился 24 июня 1912 года в Саратове в простой рабочей семье. Отец его был слесарем, мать – портнихой. В школе учился неважно, а в старших классах и вовсе прослыл хулиганом. Лишь два предмета давались мальчику особенно хорошо –литература и химия, последний из которых его однажды очень сильно подвел. Как-то в отсутствии учителя он смешал соляную кислоту с железными опилками, добавил пару реактивов… создав тем самым по всей школе ужасно резкий запах. Занятия были сорваны, и горе-химика исключили из школы.
Метки: филиппов |
Диоген |
Диоген Синопский родился около 404 г. до н. э. Был ярким представителем школы киников, последователем основателя школы Антисфена. Диоген считал идеальным первобытное общество, а потому решительно отвергал цивилизацию, государство, культуру,. Не признавал патриотизма, называл себя космополитом, и вслед за Платоном отвергал семью, проповедуя общность жен. Выказывал абсолютное равнодушие к жизненным удобствам и, не имея собственного жилья, поселился в бочке.
О нем сохранилась притча. Александр Македонский захотел озолотить Диогена и, подойдя к бочке, в которой обосновался философ, спросил: «Что бы ты хотел получить от меня, Диоген?» Диоген спокойно отозвался: «Чтобы ты отошел, поскольку загораживаешь мне солнце».
Из всех гражданских и человеческих категорий бытия он признавал лишь одну — аскетическую добродетель. Умер около 323 г. до н. э.
Из этой жизни хорошо уйти, как с пира: не жаждая, но и не упившись.
Льстец — самое опасное из ручных животных.
Все находится во власти богов; мудрецы — друзья богов; но у друзей все общее; следовательно, все на свете принадлежит мудрецам.
Для того чтобы жить как следует, надо иметь или разум, или петлю.
Народу много, а людей немного.
Метки: афоризмы мысли диоген |
Божества Доля и Недоля |
Цитата сообщения -KRASOTA-
Божества Доля и Недоля
Метки: доля недоля |
Поль Мориа - ЖЗЛ |
|
Метки: поль мориа |
Nautilus - жемчужный кораблик . |
Метки: раковины жемчуг |
Фотограф Roeselien Raimond |
Метки: фото птицы |