-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -5 друзей

Самоё пушистое гламурное СОЛНЫШКО !!
Милая умница - рад беседовать с тобой всегда
Всего у меня 4 друга

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александр_Ш_Крылов

 -Я - фотограф

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 69547


Катастрофы

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 03:04 + в цитатник
Юлия Латынина: Катастрофы / 7 февраля 2013

1 февраля 2013 года Росавиация сообщила, что приостанавливает сертификацию у авиаперевозчика-лоукостера Red Wings, чей Ту-204 потерпел крушение во Внуково 29 декабря прошлого года. При этом Росавиация специально подчеркнула, что с крушением это не связано.

С чем же связано?

Напомню, что компания Red Wings принадлежит Александру Лебедеву, которого лущат долго и упорно за финансирование «Новой газеты» и вообще за оппозиционность. Лебедев — один из немногих российских бизнесменов, который осмеливается быть оппозиционером.

Признаться, когда я услышала о катастрофе 29 декабря, я подумала, ну все, конец Лебедеву. Потому что у нас не 90, а 99% катастроф происходит по вине пилотов, и этот повод слишком хорош, чтобы не сожрать компанию.

Однако по мере расследования выяснилась удивительная вещь: катастрофа Ту-204 не только никак не была связана с ошибкой пилотов, но и никак не была связана с технической неисправностью. Это была катастрофа, которая в мировой практике является самым страшным кошмаром авиапроизводителей — она была вызвана конструктивными недостатками самолета. Суть дела заключалась в том, что при определенном (и не таком уж редком) стечении обстоятельств, а именно: сильном боковом ветре и низкой загруженности самолета, самолет «не понимает», что он сел. У него не обжимаются концевики и не включается реверс. Шестидесятитрехтонная махина мчится по полосе со скоростью двести пятьдесят км/час, и тормозить ей нечем.

Такого рода истории на Западе занимают первые полосы газет, приводят к многомиллиардным искам и банкротству авиапроизводителей, каковым в данном случае, в конечном итоге, является Объединенная авиастроительная корпорация и Ростехнологии.

Как только стало ясно, что вызывать на ковер придется не Лебедева, а Чемезова, все мгновенно стихло. Госдура, озабоченная пропагандой гомосексуализма и прочими сверхважными вещами, даже не подумала поинтересоваться причиной авиакатастрофы, которая в любой нормальной стране стала бы новостью номер один. Новость исчезла из СМИ, в качестве damage control на авиационных форумах появились изумительной идиотичности высказывания «экспертов», которые сводились к тому, что, да, это конструктивный недостаток самолета, но почему летчики, увидев, что реверс не включается, не взлетели?

Ага. Много вы видели лайнеров, которые, не затормозив, пролетают по полосе и взлетают? Это, видимо, обычный маневр в гражданской авиации.

Так вот, гипотеза моя сводится к тому, что когда Бастрыкин и К. увидели кадры катастрофы, они потерли руки и подумали то же, что Латынина: наверняка это человеческий фактор, сейчас Росавиация за нас прихлопнет Red Wings, надо только подождать. Когда выяснилось, что ловить тут нечего, СК объявил, что намерен сам разобраться в катастрофе. И на следующий день Росавиация объявила, что приостановит лицензию.

У меня только один вопрос: лицензию отзовут. А Ту-204? Мы так и будет летать на самолете, который не всегда знает, что сел?

Одновременно с известием о приостановлении лицензии Red Wings пришло известие о еще одной технической катастрофе: ей закончился пуск ракеты-носителя «Зенит-3SL», стартовавшей со спутником связи Intelsat c экватора по программе Sea Launch.

Напомню историю Sea Launch.

Когда в начале 90-х стал образовываться мощный рынок коммерческих космических стартов, то американцы вообще и «Боинг» в частности сильно переживали, что львиную часть этого рынка захватила Aerospacial со своим «Арианом».

Поэтому они просто ухватились за блистательную, на первый взгляд, коммерческую возможность: запускать бывшую советскую военную ракету с переделанной под старты норвежской платформой прямо с экватора (что сулило точность запуска, экономию топлива и пр.). Руководил всем «Боинг». У него было 40%, у России — 25%, остальное было у норвежцев с их платформой и Украины.

«Боингу» пришлось преодолеть несчетное количество трудностей. Для начала родимые США обвинили его в передаче военных секретов русским; потом таможня США закатила истерику на предмет ввоза военной баллистической ракеты на территорию США (где проходила окончательная сборка).

«Боинг» все преодолел. А дальше случилась история, которая время от времени случается с самыми красивыми и дерзкими проектами: Sea Launch оказался финансово неуспешным. Проект влез в неоплатные долги, в 2007-м у них взорвалась на старте ракета, клиенты разбежались, в 2009-м Sea Launch подал на банкротство.

Бывает. Гримасы капитализма. Проект был красив и смел, в душе лучших романов Артура Кларка, но даже «Боинг» его не вытянул, долги корпорации весили то ли 1, то ли 1,5 млрд долларов, при активах от 100 до 500 млн долларов.

А дальше произошла поразительная история: РКК «Энергия» учредила офшорную дочку Energia Overseas Limited и выкупила в 2010-м 95% Sea Launch. Сумма сделки неизвестна. Известно только, что в 2008-м Сбербанк выдал «Энергии» кредит на 2,9 млрд рублей, потом — на 5,8 млрд, а потом — гарантий на 12,4 млрд рублей. А всего долги «Энергии» с 2007-го выросли с 8 до 30 млрд рублей, и очевидно, что большая доля из этих 22 млрд — это как раз Sea Launch. На эти деньги мы уменьшили убытки «Боинга».

Теперь у меня вопрос: «Боинг», разумеется, может быть доволен — российская казна покрыла его убытки. А Россия? Зачем нам было выкупать за свои деньги обанкротившееся предприятие?

Это коммерческий проект. Проект, где надо вертеться на конкурентном рынке. С этим проектом не справился «Боинг». Какие шансы справиться с этим проектом у российских чиновников и оборонщиков, привыкших тратить и воровать, а не зарабатывать и конкурировать?

Кто дал добро на эту покупку? Очевидно, лично Путин. Вопрос: что ему втерли? Почему сделка не обсуждалась в парламенте? Почему нам неизвестна ее цена? Ведь это не оборонные секреты государственной важности. Это просто бабки, которые за коммерческие старты получает зарегистрированная за рубежом фирма.

Необходимого для окупаемости количества стартов Sea Launch под мудрым руководством «Энергии» не набрал, и катастрофа-2013 явно станет для него еще более окончательной, чем катастрофа в 2007-м. Ведь рынок коммерческих стартов — это вам не российские запуски, когда ракеты раз за разом улетают не туда, а деньги продолжают выделяться.

И у меня простой вопрос: когда парламент соберется обсуждать не животрепещущие вопрос о пропаганде гомосексуализма, а вот хотя бы эти два технических вопроса: как получилось, что в России летает конструктивно недоработанный самолет? При чьем одобрении, за какие деньги и зачем неповоротливая государственная, вся в долгах, корпорация «Энергия», срывающая другие проекты (вместо пяти российских модулей МКС готово, например, только два), — купила обанкротившийся коммерческий проект, который не смог вытянуть «Боинг»?



Рубрики:  Злободневность
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

любитель_оперы   обратиться по имени Суббота, 16 Февраля 2013 г. 09:48 (ссылка)
я плохо отношусь к журналистам. их уважать не за что. как говориться--вторая древнейшая профессия. но вот латынина с её едким умом и потрясающей логикой очень приятное исключение. спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 10:47ссылка
Журналисты бывают разные. Угодные и неугодные.
Латынина, кроме того что умная, ещё и информированная.
И ставит важные вопросы. Если бы так работало большинство журналистов - страны бы была другая.
Спасибо.
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 11:18ссылка
Блестяще, как почти всё у Латыниной...Только - как надоели "риторические вопросы", но это уже не к журналистам, - к Госдуре и иже с нею.
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 11:36ссылка
Она сделала своё дело, а реноме дуры, это их собственная забота. Люди просто должны знать, что власть тупа вешает людям лапшу на уши. Подсовывая нам Киркоровых и милоновых. А новые самолёты бъются, как редко в какой стране.
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 11:57ссылка
Согласен.Лапши столько...Кто-то уже сравнил это всё с "волшебным горшочком", который всё варил и варил кашу)).
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 12:15ссылка
Мне даже трудно представить, что творится у людей, которые всё время врут.
Раз подвозил чудака, он бандитского вида - и говорит:
Вам хорошо, вы спите спокойно, а всё жду когда придут и заберут ...
Так что у всех свои тараканы в голове.
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 12:18ссылка
Иных послушаешь -так думается - только тараканы)).
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 12:50ссылка
Особенно был "хорош" ловец оборотней в погонах , который чётко крякнул - Парламент не место для дискуссий ... и ничего прокатило - дальше рулил послушным "парламентом" - дурой.
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 12:59ссылка
Велика коллекция этого паноптикума.И всё разрастается.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку