-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Моя шайка-лейка
Моя шайка-лейка
09:14 30.09.2018
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
21:28 11.09.2010
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Брат и друзья
Брат и друзья
00:04 13.01.2010
Фотографий: 3

 -Я - фотограф

Наше живое сокровище...Большое фото...

Наше живое сокровище!
1 фотографий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей: 7735
Комментариев: 61686
Написано: 81958


Дмитрий Малянов: Атеист человечней верующего?

Среда, 16 Мая 2012 г. 20:20 + в цитатник
clck.ru/14wNQ

Э.В.:В оригинале в названии нет знака вопроса.Я его поставил, хотя нисколько не сомневаюсь в  достоверности заголовка.

Сам уже лет 40 твердо убежден,что  у атеистов  или агностиков  в массе своей сострадательность,если она проявляется в щедрости, более искренна, чем у многих верующих...Они ведь не надеются на суд божий,а просто действуют по велению сострадательного сердца...

Атеисты, агностики и ненабожные люди чаще руководствуются чувством сострадания, помогая незнакомцам, чем верующие, несмотря на то, что призыв возлюбить своего ближнего является для христианства основополагающим и регулярно звучит с амвонов и церковных кафедр. Таковы результаты социологического исследования американских ученых.

В трех экспериментах, поставленных социологами из Калифорнийского университета в Беркли, было установлено, что чем менее религиозен человек, тем больше его щедрость и бескорыстные поступки по отношению к другим диктуются чувством сострадания. И наоборот: чем более он набожен, тем меньше они продиктованы сочувствием. Статья с описанием экспериментов принята к публикации в июльском номере Social Psychological and Personality Science (импакт фактор 2,52, что весьма неплохо для издания по социальной психологии) и доступна онлайн

Из результатов экспериментов отнюдь не следует, что религиозные люди менее щедры и милосердны, или менее сострадательны, но они опровергают общераспространенное убеждение, что щедрость и милосердие обусловлены чувством сострадания и жалости, а также набожностью, отмечают авторы. Как показал эксперимент, связь между состраданием и щедростью сильней выражена у тех, кто считает себя нерелигиозным или не очень религиозным человеком.

«Для менее религиозных сила эмоциональной связи с другим человеком критически важна при принятии решения, помогать этому человеку, или нет. В свою очередь, более религиозные люди свою щедрость меньше основывают на эмоциях, и больше на таких факторах, как религиозная доктрина, идентификация себя в качестве представителя церковной общины и соображениях репутации», комментирует результаты исследования один из авторов статьи социолог Роб Уиллер. Авторы статьи изучили связь между религиозностью, состраданием и щедростью, но результаты экспериментов пока не объясняют, почему, помогая другим, набожные люди в меньшей степени руководствуются состраданием(тоже мне бином Ньютона.Они надеются,что Господь наградит их за добрые дела. - Э.В.). Социологи, в качестве гипотезы, предполагают, что для глубоко верующих поведенческий код, связанный с усвоенным моральным обязательством («надо помогать ближним»), играет большую роль, чем эмоции. «Мы предполагаем, что религия изменяет фактор, движущий щедрым поведением», считает ведущий автор статьи Лора Сэслоу.

Первая часть статьи посвящена анализу социопроса, в котором приняли участие 1300 взрослых американцев, из которых сначала была выделена группа людей, склонных проявлять милосердие по отношению к тем, кто оказался в менее выгодном, чем окружающие, положении. Дальнейшее изучение этой группы показало, что большую часть тех, кто готов предоставить свой кров бездомным и дать им денег именно из чувства сострадания, составляют малорелигиозные или неверующие люди.

«Это показывает, что хотя сострадание ассоциируется с про-социальным поведением как у менее религиозных, так и более религиозных индивидов, эта связь сильней всего выражена в случае менее религиозных», пишут авторы. Во втором эксперименте принимала участие группа из 101 взрослого. Каждому из них по отдельности было показано два видеоролика – один контрольный, с изображением нейтральных сцен, и один душераздирающий с изображением страдающих нищих детей. После каждого просмотра участники получали от организаторов по 10 долларов с предложением вручить любую часть от этой суммы нуждающемуся незнакомцу.

В результате менее религиозные участники эксперимента оказались более щедрыми. «Видео, пробуждающее сострадание, активно стимулировало их альтруизм, но не оказало заметного влияния на щедрость более религиозных членов группы», констатирует Уиллер. Наконец, в третьем эксперименте 200 студентов, сначала ответивших на вопрос анкеты «насколько вам присуще сострадание?», сыграли в классическую игру «поделись с ближним». Сначала всем участникам раздали деньги, которыми они по желанию могли делиться с незнакомцем. Далее им объявляли, что другой игрок поделился с ними частью денег и они, в свою очередь, могут пожертвовать часть полученной суммы другому незнакомцу. В конце игры участники ответили на вопрос анкеты «насколько вы религиозны?».

Как выяснилось, более сострадательные, но менее религиозные, оказались и более щедрыми. «Как видим, несмотря на то, что в США менее набожные люди вызывают меньше доверия, они более склонны помогать своим согражданам из чувства сострадания, чем набожные», - резюмирует Роб Уиллер.

Раз более набожные люди руководствуются в своем альтруизме преимущественно «доктриной», чем эмоциями, то понятно, почему ортодоксы демонстрируют подчас удивительную жестокость и бесчеловечность в ситуациях, когда они считают, что их религии – поведенческому коду, с которым они себя идентифицируют – что-то угрожает. Если принцип правила оказывается сильней простого человеческого чувства, того же сострадания, то смена одного правила (скажем, «возлюби ближнего») на диаметрально противоположное (скажем, «пришел я не с миром, а с мечом») для религиозного ортодокса является дежурной процедурой: религия не была бы религией, если бы у нее на все вопросы не находились тут же нужные ответы.

 

Рубрики:  Для любознательных...
Немного философии,этики
Человек,его биология,психология,социология
Атеизм,религия,церковь
Социо-гуманитарные науки,историогрфия
Заметки неангажир. политолога
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Финик   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2012 г. 20:41 (ссылка)
<<религия не была бы религией, если бы у нее на все вопросы не находились тут же нужные ответы>>

Да, в наличии готовых ответов, наверно, и заключается разный результат после просмотра видео, вызывающего сострадание. Ведь верующие воспитаны в идее:"Бог терпел и нам велел." И что страдание очищает и совершенствует душу. И т.п.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Мая 2012 г. 01:17ссылка
Финик, конечно,среди верующих есть искренно сострадающие люди...Но есть и такие,которые помогают,но при этом никакого сочувствия не испытывают...Помогают,потому что так надо...Так велит религия...
Нефритовый_Лис   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2012 г. 21:16 (ссылка)
Советую, в качестве взгляда с другой стороны, пробежать глазами одиозного Кураева. "Нравственность без веры пуста" (с)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Мая 2012 г. 21:26ссылка
Исходное сообщение Нефритовый_Лис
Советую, в качестве взгляда с другой стороны, пробежать глазами одиозного Кураева. "Нравственность без веры пуста" (с)


Так что говорят клерикалы, известно. Как сказано в конце статьи: религия не была бы религией, если бы у нее не было ответов на все случаи жизни.
И как легко при такой установке о нравственности преследовать неверующих!
akselronov   обратиться по имени Четверг, 17 Мая 2012 г. 07:19 (ссылка)
Атеизм - мировоззрение одиночек. Как только атеисты собираются вместе, они начинают творить богов.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Мая 2012 г. 08:37ссылка
Исходное сообщение akselronov
Атеизм - мировоззрение одиночек. Как только атеисты собираются вместе, они начинают творить богов.


T.e. когда верующий сидит себе один, то он атеист?)))
Нефритовый_Лис   обратиться по имени Четверг, 17 Мая 2012 г. 08:08 (ссылка)
Финик, ну до недавнего времени было ка раз наоборот.
Всё же иногда полезно знать и другую точку зрения. А то что же получается - "Пастернака не читал, но не одобряю".

akselronov, атеизм - это ВЕРА в ЗНАНИЕ, что Бога нет. А доказательства ВЕРЫ (любой) весьма специфические.
И конечно, "религия опиум для народа". И веруют только отсталые люди. Ньютон, Павлов, Менделеев, Деревянко, Ильин, Шестов, Бердяев, Бертольд Черный, Мендель...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Мая 2012 г. 08:47ссылка
Исходное сообщение Нефритовый_Лис
1)Финик, ну до недавнего времени было ка раз наоборот.
Всё же иногда полезно знать и другую точку зрения. А то что же получается - "Пастернака не читал, но не одобряю".

2) akselronov, атеизм - это ВЕРА в ЗНАНИЕ, что Бога нет. А доказательства ВЕРЫ (любой) весьма специфические.
И конечно, "религия опиум для народа". И веруют только отсталые люди. Ньютон, Павлов, Менделеев, Деревянко, Ильин, Шестов, Бердяев, Бертольд Черный, Мендель...


1) Про Пастернака я ничего не говорила, а Кураева читала. И не только Кураева. Клерикальную точку зрения знаю, и она меня не устраивает.
2) Атеизм - это не вера.
Религиозная вера - это признание трансцедентного истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах.
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Мая 2012 г. 08:57ссылка
Список можно расширить.
Нефритовый_Лис   обратиться по имени Четверг, 17 Мая 2012 г. 12:23 (ссылка)
Финик, тогда можно обратиться к Осипову и Тупало. Неплохо Гаврюшина еще.

Вот еще интерсный материал - http://www.dorogadomoj.com/d072ate.html
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Мая 2012 г. 12:42ссылка
Исходное сообщение Нефритовый_Лис
Финик, тогда можно обратиться к Осипову и Тупало. Неплохо Гаврюшина еще.

Вот еще интерсный материал - http://www.dorogadomoj.com/d072ate.html


Я прочитала материал по ссылке. Текст написан для самооправдания верующих. И написан в том же духе, за который Вы справедливо осудили выше некоторых атеистов. Что касается меня и моего круга атеистов, мы не привыкли к такому методу дискуссии - неубедительно и непродуктовно соревноваться в фаллометрии.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку