-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akselronov

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1904


Музыкальные истории

Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 10:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Pannat [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыкальные истории

Музыкальные истории

« О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…», перефразируя нашего гениального поэта, можно то же самое сказать про интернет. С тех пор, как лет восемь назад, я впервые попала во всемирную паутину, не устаю находить там что-то новое для себя и удивляться.

Вот например три музыкальные истории:

 (250x405, 52Kb)
« Москва златоглавая»



Эту песню я люблю с детства, моя мама часто ее напевала и я, когда ее слышала, представляла себе свою бабушку, молодой гимназисткой. Бабушка мне много рассказывала про это время...
Гимназии тогда были раздельные и встретиться с молодыми людьми можно было только на катке или гуляя по парку. Я так живо представляла эту картину, бабушка, румяная, очень красивая, с муфточкой в руках и в высоких ботиночках на каблучках...

Представьте себе мое удивление когда я, совершенно случайно и неожиданно для себя узнала вот что:
Оказывается, что песня, которую я считала русской народной на самом деле написана в 1922 году композитором Шоломом Секундой на слова Аншеля Схора. Название - "А идише мейделе".
Там же я нашла эту песню в современной версии, совсем с другим видеорядом. Исполнение на идиш вперемешку с английским, прекрасная аранжировка.



Оказалось, что мелодию этой песни про еврейскую девушку (мейделе) уже очень давно использовали для песни... "Москва златоглавая."
Как только эту песню не называют в Гугл - белоэмигрантская, цыганская, русская народная.

Читать далее...

Метки:  

Готическая баллада № 6 (про Хэллоуин)

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 09:48 + в цитатник
Готическая баллада № 6 (про Хэллоуин)

Раз осенним вечерком
девушки в Рязани,
ожидая Хелувин,
тыкву разрезали.
Семки ели, шелуху
жарили с печёнкой,
Про вампиров песни пели –
славные девчонки!

На кладбищенской волне
Балалайка стонет,
Воланд, Вий и Терминатор,
Весь Дневной Дозор,
Зомби с ведьмою гопак
Пляшут на балконе,
Вопли, крики, извращенья –
Праздник и позор!

Но взметнулися лучи
Над ночным туманом,
Чёрна нечисть растворилась,
Испытав облом.
С белой кошкой крепко спит
Юная Светлана.
Снится ей жених-военный,
Свадьба и диплом.




1.
00krq9kc (531x700, 167Kb)

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

БАЛЛАДА № 19

Пятница, 31 Октября 2014 г. 19:31 + в цитатник
БАЛЛАДА № 19

В одном немецком городке
Пропала белошвейка.
Бульдог нашёл её в кустах,
В оранжевом пальто.
Причиной смерти был кинжал,
Торчавший в тонкой шейке.
Но кто красавицу убил,
Так не узнал никто.

В одном российском городке
На праздник Хелувина
Три старых ведьмы собрались
На верхнем этаже.
Картошка, тыква, самогон,
Салат из магазина...
Потом на кладбище пошли
Босые, неглиже.

А в украинском городке
Погасли светофоры,
Ментовский газик дребезжит
По встречной полосе,
Горит майдан, вопит кабан
И лязгают затворы.
Весёлый праздник Хелувин!
Об этом знают все.
halloween-in-japan-1 (375x500, 21Kb)


Понравилось: 2 пользователям

Из наследия Тойото Мицубиси

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 08:48 + в цитатник
Роза ярко цвела.
Налетела пора увяданья:
Цвет - бледней, шип - острее.
загругофап1) (466x700, 126Kb)


Понравилось: 3 пользователям

Без заголовка

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 19:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Серова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

ИЗ СОЧИНЕНИЙ ("МЕЧТЫ И ЗВУКИ")

Вторник, 15 Июля 2014 г. 12:12 + в цитатник
Фамусов - всё ещё столб общества.

Фамусов остаётся верен своим убеждениям, продолжая гнобить передовые знания.

Время идёт, а члены семьи застоялись на месте.

Монолог со шкапом показывает легкомыслие Гаева.

Шолохов раскрывает всю широту и долготу души Андрея Соколова.

Имея такие высокодоходные профессии, как актёр и слесарь, герои "На дне" ощущают себя
изгоями общества, как сапожники.

Собака влезла в курятник и начала разделывать курицу.

Олеся наконец-то решилась пойти в церковь, но она не могла и представить,
что возле церкви её ждало жестокое рукоблудие.

Маргарита - чистый и настоящий человек, не зря её выбрали королевой.

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Отрывок из баллады № 19

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 08:37 + в цитатник
В одном немецком городке
Пропала белошвейка.
Бульдог нашёл её в кустах,
Прикрытою пальто.
Причиной смерти был кинжал,
Торчавший в тонкой шейке.
Но кто красавицу убил,
Так не узнал никто.

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ИЗ СОЧИНЕНИЙ *("МЕЧТЫ И ЗВУКИ")

Суббота, 10 Мая 2014 г. 08:44 + в цитатник
Писатель произведения «Горе от ума» получил известность и художественные достоинства за свое изобретение.

Делая из себя джентльмена, ухаживая за ней, Онегин влюбил ее в себя. Затем он сделал намек: «Я вас люблю любовью брата и может быть еще нежней».

Онегин знакомится с Ленским, и они становятся друзьями. Это выглядит не совсем нормально, но в нашей жизни так бывает.
Тургенев был мастером диалога. Например, в рассказе «Муму» между Герасимом и любимой собачкой.

Шолохов описывает, как казаки тихо живут в своей деревне, и от этого название – «Тихий Дон».

В город С. приезжает Дмитрий Старцев. Сначала его все звали Иваном Иванычем, а затем Ионычем.

Не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдалась.

Природе присущи все человеческие качества, только разговаривать не умеет.

Жизнь создала труд, а труд сделал из обезьяны человека; это еще одно достоинство этого человека.

Так давайте мы с вами будем гнить не так, как герои сказок Щедрина, а намного лучше!

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Без заголовка

Суббота, 19 Апреля 2014 г. 19:53 + в цитатник
Возмутился мудрец:
"Вверх Европой построили глобус!
Антарктида ж красивей!"


Понравилось: 3 пользователям

Первоапрельское

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 18:42 + в цитатник
На Первое апреля выпал снег,
Но бодро шутит мой любимый город.
Повсюду слышен залихватский смех:
В квартирах, в банях, в классах, в коридорах.

На улицах не шутят надо мною:
Любой прохожий с белою спиною.


Понравилось: 1 пользователю

ИЗ СОЧИНЕНИЙ ("МЕЧТЫ И ЗВУКИ")

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 19:30 + в цитатник
Есенин принял революцию со своим уклоном. А поскольку поэт был из народа, то и уклон у него был простой, крестьянский.
В стихотворении "Гой ты, Русь..." мы находим тему огромной любви к родине ("Я скажу не надо Рая..."), бедности ("Только синь сосёт глаза...")
Во время какой-либо домашней работы на Есенина находило вдохновение и он начинал записывать где попало. После этого, когда набиралась солидная куча клочков, он соединял их воедино.
Тема драматизма у Есенина звучит к природе, к молодым крестьянкам.
В период смены власти Есенин сначала занимал позицию декабристов. Воспевает их стихами, призывает к борьбе.
Стоит только посмотреть Есенину в глаза и увидеть печальный взгляд и незаметно слезу в своём воображении.
Есенин с болью и драмой в душе наблюдает, как железный конь - паровоз - заменяет весело скачущих по полю жеребцов.
Гоголь не оставил без внимания и правящие круги власти. Если человек глуп, то какой от него прок. Но именно такие люди и занимают руководящие должности в произведениях Гоголя.
Главной идеей Угрюм-Бурчеева была площадь в центре города, от которой по диаметру проходили большие улицы.


Понравилось: 1 пользователю

Народные мотивы

Четверг, 16 Января 2014 г. 16:49 + в цитатник
НАРОДНЫЕ МОТИВЫ
(из наследия Тойотэ Мицубиси)

Говори, сямисен,
Ты один, друг, развеял мне скуку
Этой лунною ночью.
* * *
Лишь высокая рожь
Знает тайну торговца и гейши
Да кольцо с бирюзою.
* * *
Босиком по снегам -
Не осудят ни люди, ни боги -
Ты бежишь на свиданье.
* * *


Понравилось: 2 пользователям

ИЗ СОЧИНЕНИЙ ("МЕЧТЫ И ЗВУКИ")

Воскресенье, 15 Декабря 2013 г. 18:26 + в цитатник
Начальника производственного отдела милиции выгнали с работы из-за молодого льстеца, который подтёрся в доверие к вышестоящим чиновникам.
Смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию тусклым.
Природа требует подлинной любви, а не только пользования с целью удовлетворения.
Наташа Ростова идёт на фронт, на передовую, где спасает раненых бойцов.
Для своей личной выгоды Ромашов подвергает смерти друга детства Саню Григорьева, оставляя его раненого во время Великой Отечественной войны, и пытается тем самым получить руку и сердце жены Сани.
В рассказе "Мастер и Маргарита" герой Понти казнит Иссуса за недоверие и обвиняет его во всём, а тот несмотря не на что по прежнему говорит, что он хороший и добрый человек.
Став чиновниками, люди чинопоклоняются.
В романе затрагивается дух России, моральные ценности и других вопросов. Ответы на которые Толстой подбрасывает в текст, выражая их в поведении героев, крестьян и других людях, которые встречаются.
Победное отступление русской армии в 1812 году закончилось сданием Москвы.
Состояние девушки на протяжении всего романа связано с природой: пришла пора - она влюбилась.
Мать Татьяны, бывшая в молодости светской львицей, выйдя замуж, стала приверженцем обычаев, даже сама порола крестьян.
Земляника - покровитель богоусобных заведений.
Море для поэтов - некий предмет, который отображает состояние души, к нему можно обратиться с вопросом, порассуждать на вечные темы.
Под влиянием смерти Катерины горожане пересматривают свои приоритеты. "Ах, маман, это вы во всём виноваты!" - говорит один из них.
Незнакомка, шелками схваченная, вся сотканная из эфира и тайны. Блок рисует ресторан, полный пьяных, распевающих "ин вино веритас." А вокруг скрипят уключины.


Понравилось: 3 пользователям

Ночь и утро

Среда, 01 Мая 2013 г. 09:06 + в цитатник
В колонках играет - полёт валькирий
Настроение сейчас - предпраздничное

Ужасный ужас сердце холодит,
Гомункулы зловеще хохотают,
Колдун и ведьма, гоблин и бандит
Лихую пляску ада предвкушают.

Ведь за окном вальпургиева ночь,
В углу дрожат метёлки в нетерпенье,
Кикиморы с болота рвутся прочь:
На Лысой горке чёрное моленье.

Но я спокойно всё переживаю,
Я транспарант готовлю к Первомаю.

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

ЛЕДИ И ПРОРАБ

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 08:52 + в цитатник
Леди и прораб

«Паркет горою, потолок провис,
Обои вкривь, нет двери у балкона,
В прихожей дырка для соседских крыс
И счёт бандитский: больше миллиона!»

«Мадам, пардон, а что же Вы хотели,
Ремонт затеяв первого апреля?»

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Предпраздничное

Среда, 13 Февраля 2013 г. 08:59 + в цитатник
В колонках играет - тальянка
Настроение сейчас - лирическое


Из бани дым упёрся в небеса,
Маруська Катьке нежно драит спину,
Вплетает пять сердечек в волоса:
В Ольховке завтра праздник Валентина.

Гармонь, чечётка, смех, погром ларьков
И хомутанье вялых мужиков.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 24 Января 2013 г. 07:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Эдуард_Волков [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Счастье для всех. Даром: 10 дилемм братьев Стругацких: последняя русская идеология

http://rusrep.ru/article/print/10025046/

Э.В.:Давно наметил перепостить этот классный материал,однако все не было соответствующего настроя души....

С подросткового возраста, с их ранних произведений("Стажеры" и т.д.) и до последних произведений Б.Стругацкого("Поиск предназначения") я страстный поклонник и почитатель Аркадия и Бориса Стругацких...

Авторы: Григорий Тарасевич, Антон Максимов, Виталий Лейбин
 

10 дилемм братьев Стругацких: последняя русская идеология


 

На прошлой неделе ушел из жизни Борис Стругацкий, последний из тех, к кому в нашей культуре обращались как к пророку. Действительно, братья Стругацкие — больше чем писатели. Они не про литературу или, точнее, не только про литературу. Недаром философ Александр Пятигорский в частной беседе обмолвился, что только они отрефлексировали проблематику второй половины ХХ века. Так или иначе, именно на языке братьев Стругацких последние полвека наша культура чаще всего ставила свои «проклятые вопросы». И если у нас сейчас есть остатки общего мировоззрения и идеологии, то описать это можно только на их языке и из опыта тех, кто строил свою жизнь с помощью сконструированных ими ролей и ситуаций.



—Мне не удалось поучаствовать в построении «мира Полудня». Но я не опускаю рук. Еще не вечер! Понедельник начинается в субботу! — так преподаватель и маркетолог Лолита Волкова ­ответила на наш вопрос о том, как разные люди делали себя и совершали поступки, исходя из книг Стругацких. Так и работает любая достаточно мощная идеология: ученые экспериментировали, как в НИИЧАВО, спецслужбы и заговорщики играли в КОМКОН, Вячеслав Глазычев искал и находил в каждом городе или регионе прогрессоров, ­реформаторы приняли СССР за планету Саракш.

«Стругацкие действительно были для меня намного больше, чем просто писатели... Книги их во многом формировали мир, нормы поведения, цель в жизни. Смешно, но я действительно точно помню, что твердо решил разобраться в вопросах экономики и причинах инфляции, прочитав завершающую часть “Обитаемого острова”. Там Странник говорит Максиму: “Ты понимаешь, что в стране инфляция? Ты вообще понимаешь, что такое инфляция?” Захотелось не быть дурнем и разобраться. Тогда впервые начал искать специальные книжки по экономике», — писал Егор Гайдар в книге «Дни поражений и побед».

Ирония судьбы в том, что сам главный реформатор (если смотреть по внешним результатам) сыграл скорее как благодушный Максим, а не как мудрый Странник, — на обломках тиранического Центра не замедлила явиться гиперинфляция со всеми вытекающими новыми страданиями освобожденных от диктатуры людей. Но так всегда: в мире братьев Стругацких заповеди, сбывшиеся прогнозы и ответы не так сильны, как сами их «миры». Какой бы выбор вы ни сделали, оказывается, что его последствия уже описаны в какой-либо их книге, хотели вы «как лучше» или нет. Стругацкие не про заповеди и рецепты, а про диалектическую сложность самых важных решений в жизни.

Философская мощь их притч, вероятно, происходит от того, что писатели, выросшие в вере в коммунизм и разочаровавшиеся в нем, смогли описать самые сложные проблемные ситуации современного человека. ­Любого — не только советского. Свобода человека — это проблема, и не только по отношению к миру природы, но и к миру надчеловеческого социального эксперимента; не только к ужасам дикости, но и к ужасам прогресса.


Прогрессором считать себя легко: мол, я такой просвещенный, а вокруг дикий народ. Метафора опасна. Прогрессорами себя считали и демократы в конце 80-х, и коммунисты в начале 90-х


Когда Борис Стругацкий умер, многие начали сетовать, что слишком многое, причем жизненно важное, у него недоспросили (см. Борис Стругацкий... Последнее интервью...). Но, похоже, «доспросить» было невозможно. Дело в том, что все ответы и комментарии к книгам интересны, но все же самое важное — это вопросы. Книги Стругацких как вселенская компьютерная игра, вернее, игра в жизнь: авторы задают только координаты для выбора, но сам выбор — за вами. Додумывать и доделывать читателю приходится самому. Именно поэтому мы здесь анализируем не «творчество Стругацких», а тот мир и ту культуру, в которой живем.

С помощью тех, кто согласился поговорить с нами о том, как используются в жизни миры Стругацких, мы составили 10 главных парадоксальных ролевых ситуаций, описывающих пространство современной русской (советской) практической философии в той мере, в какой она еще жива.
 

1 Лес vs Управление

Реальность Стругацких «Улитка на склоне» — это мир борьбы «естественной» и «искусственной» жизни, причем обе стороны ужасны. Над обрывом расположено Управление по делам леса, под обрывом — собственно Лес. Управление — мир административного абсурда. Когда-то в его существовании, видимо, был цивилизаторский смысл, но все выродилось в имитацию деятельности, поддержанную потоком приказов, доходящих до упразднения второго закона термодинамики в директивном порядке. Лес — мир абсурда биологического. Это не обычный лес и даже не джунгли: в нем встречаются прыгающие деревья, съедобная земля, биороботы-мертвяки, похищающие местных женщин… Подчинен Лес женщинам, размножающимся партеногенезом и ведущим геноцид мужчин-аборигенов. В Управление приезжает лингвист Перец, который надеется попасть в Лес, чтобы открыть для себя новый мир. А из Леса в Управление идет почти уже потерявший способность к логике Кандид — бывший биолог, разбившийся на вертолете и принятый в одну из деревень аборигенов.

В других книгах Стругацких противоречия между «естественной», дикой жизнью и социальным управленческим экспериментом не столь безнадежны, но и здесь можно сохранить себя, если не быть частью системы и уметь ходить по границам миров.

Цитаты «Здесь не голова выбирает. Здесь выбирает сердце. Закономерности не бывают плохими или хорошими, они вне морали. Но я-то не вне морали! Если бы меня подобрали эти подруги, вылечили и обласкали бы, приняли бы меня как своего, пожалели бы — что ж, тогда бы я, наверное, легко и естественно стал на сторону этого прогресса, и Колченог, и все эти деревни были бы для меня досадным пережитком, с которым слишком уж долго возятся...»

«В связи с вышеизложенным предлагается в дальнейшем рассматривать проявления всякого рода случайностей незакономерными и противоречащими идеалу ­организованности, а прикосновенность к случайностям (пробабилитность) — как преступное деяние» («Улитка на склоне»).

В нашей реальности Мы увидели вырождение как идеи тотального «искусственного» управления (поздний СССР), так и идеи природного, «естественного» леса — в рыночные 90-е.

Личный опыт «“Улитка на склоне” — это в каком-то смысле руководство для принятия решений и совершения поступков на границе рационального и иррационального. Стругацкие не раз обращались к этой теме, ответов и рецептов не давали, но то, что сумели сказать, для меня очень значимо», — Шаши Мартынова, генеральный директор сети книжных магазинов Magic Bookroom.

2 Отец vs наставник

Читать далее...

Из наследия Тойотэ Мицубиси

Воскресенье, 16 Декабря 2012 г. 17:37 + в цитатник
Лужайка у дома

Шорох ветра в траве...
Шёпот струй... колыхание листьев...
И дыханье... так робко...
* * *
Тихо шепчет бамбук,
Утро бодрое веет прохладой,
Журавли над погостом.
* * *
В полночь злую траву
Бодро косят весёлые зайцы.
Спит улитка под лавкой.
* * *
Листья красной травы
Не ищи вечерами в долине:
Козы утром всю съели.
* * *
Под нагою скалой
В шалаше завернусь в одеяло.
Разбудите весною.
* * *
Если свету конец,
Чай согрей, напиши пару писем,
На закат полюбуйся.
* * *

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Без заголовка

Среда, 31 Октября 2012 г. 19:36 + в цитатник
Прошёл в Ольховке праздник Хелувин.
Наутро мы убытки подсчитали:
Заборов - пять, сгорел один овин,
Два мотоцикла, Мишке нос сломали,

У тётки Марьи сгинула коза,
Ну - тыквы, свечки, простыни, фанера;
Пахом ещё пытался доказать,
Что сперли шубу, но ему нет веры.

На масленицу круче замутили:
Тогда менты с райцентру прикатили!

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Без заголовка

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 09:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Эдуард_Волков [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И какая же она, русская мечта?

http://www.stoletie.ru/print.php?ID=154538

О чем свидетельствуют данные всероссийского социологического опроса

Историческая энергия общества, его инновационный потенциал и способность к развитию обусловлены не только объективными условиями его существования, но и особенностями коллективного целеполагания, выраженными в формах национальной мечты. Конечно, наличие мечты еще не составляет достаточного условия прогресса. Однако она является необходимым источником побуждающих к нему мотиваций.

Приземленные стремления не могут принести выдающихся результатов. И в то же время, когда мы задумывается об успехе больших исторических проектов, то всегда обнаруживаем за ними дерзновенный полет мечты, как бы прорывающей узкий круг заданных обстоятельств.

Наверняка, многие, если не большинство из нас слышали о так называемой «американской мечте» и о том, какую роль она сыграла в быстром историческом подъеме Соединенных Штатов. А есть ли своя собственная национальная мечта и у нас? На этот вопрос попытались ответить российские социологи, которые весной и летом 2012 г. провели соответствующее исследование, основанное на данных всероссийского социологического опроса.

В современных условиях вряд ли надо удивляться тому, что для большинства наших сограждан на первом месте стоят их личные надежды и заветные желания. Это прежде всего – жить в достатке, чтобы не приходилось считать копейки (такой ответ дали 40 % опрошенных). Но уже на втором месте, наряду с личным (иметь хорошее здоровье) появляется и общественное: приблизительно треть опрошенных мечтают жить в разумно устроенном, справедливом обществе.

Но что такое, в понимании россиян, справедливость? Вопреки весьма распространенному мифу, который одно время тщательно культивировался в некоторых влиятельных СМИ, это вовсе не пресловутое «отнять и поделить».

Напротив, большинство (около 60 % опрошенных) придерживаются того мнения, что равенство возможностей важнее равенства доходов и условий жизни, а 70 % полагают справедливым, когда у одних людей оказывается больше денег, чем у других, если только они имели одинаковые возможности их заработать.

Увы, положение вещей в современной Россия мало кому представляется соответствующим критериям справедливости. Около 83 % наших сограждан считают, что различия доходов у нас сейчас слишком велики, и лишь один из каждых 8 – 9 опрошенных согласился с тем, что в нашей стране справедливо распределена собственность.

Но когда же на Руси жилось так весело и вольготно, что это время может рассматриваться если не как реализация народной мечты, то, по крайней мере, как приближение к ней? Конечно же, отвечая на данный вопрос, наши респонденты разошлись во мнениях. Почти треть из них ответила, что, по их представлениям, ни одна эпоха российской истории не соответствует их идеалам. Что же касается остальных, то распределение мнений среди них обнаружило весьма интересные тенденции.

Судя по полученным данным, постепенно ослабевает еще недавно сравнительно сильная эмоциональная связь россиян с эпохой Л.И. Брежнева. Сегодня признать его воплощением «русской мечты» согласились только 14 % опрошенных. Обращает на себя внимание кардинальный сдвиг в балансе оценок прошлого и настоящего. Если 10 – 15 лет назад россияне в 3 раза чаще отдавали предпочтение «золотой осени» советской власти, чем рынку и демократии образца 1990-х годов, то в настоящее время они уже чаще выбирают современность. И несмотря на то, что нынешнее положение дел в России мало у кого из граждан вызывает чувство восторга, почти треть опрошенных нами респондентов присоединились к мнению, что «русская мечта» наиболее полно воплотилась в современный период истории России – в «эпоху Путина». Этот вывод для самих исследователей был в какой-то мере неожиданным. Конечно, треть – это не большинство, но все же на стороне «эры Путина» – самый большой сегмент выборки. И это, на наш взгляд, во многом проясняет остро дискутируемую ныне политологами проблему так называемого путинского большинства.

Что же касается «перестройки» и 1990-х годов, то отношение к ним по-прежнему остается резко негативным – в них видят воплощение национальной мечты не более 3 – 4 процентов опрошенных.

Как показывают полученные в ходе опроса данные, самым любимым историческим героем россиян по-прежнему является Петр I. Среди них более трети считают, в частности, что он полнее и последовательнее всех остальных исторических деятелей воплотил в себе и «русскую мечту». В этом отношении он с большим отрывом опережает всех остальных деятелей российской истории. Так, в рейтинге российских правителей следующей по популярности фигурой является Екатерина II, но и она вызывает восхищение россиян в 2,5 раза реже, чем ее великий предшественник. Советские же лидеры в этом контексте вообще не идут ни в какое сравнение. Это относится и к такому, бесспорно, выдающемуся деятелю, как Ленин, и даже к Сталину, во многом не без успеха подражавшему Петру (он, как известно, также способствовал возвращению царя-преобразователя в пантеон национальных героев, что до середины 30-х годов было для большевиков абсолютно неприемлемым). Что же касается номенклатурных выдвиженцев, какими были и Хрущев, и Брежнев, и Горбачев, а, в конечном итоге, также и Ельцин, то они не снискали себе в народе ни большой любви, ни большого уважения. И хотя в политической публицистике не раз предпринимались попытки представить «оттепель» и «перестройку» временем воплощения сокровенных народных чаяний и надежд, а 90-е годы ХХ века – «великой эпохой», каждый из перечисленных политических лидеров 50-х – 90-х годов ХХ века является кумиром лишь для 2 % своих сограждан (Брежнев – для 4 %). На этом фоне результаты современных российских политиков смотрятся очень достойно – свыше 14 %. При этом надо, однако, учесть, что приблизительно 9 из этих 14 % следует отнести на счет всего одного человека – В.В. Путина. Интересно отметить, что в электорате Путина более четверти связывает «русскую мечту» именно с действующими, современными политиками. А вот среди причисливших себя к электорату Зюганова, Жириновского, Прохорова или Миронова, эту точку зрения поддерживает только один из 11 – 12. Подавляющее же большинство не видит связи между современной политикой и национальной мечтой. Надо полагать, что, выражая такую позицию, они имели в виду в том числе и тех политических деятелей, за которых голосовали на президентских выборах.

Полученные в ходе исследования данные указывают на то, что «русская мечта» имеет не только материальное, но и духовное измерение.

Читать далее...

О музыке и политике

Четверг, 20 Сентября 2012 г. 08:39 + в цитатник
В колонках играет - Марш
Настроение сейчас - Бодрое

...В давние годы в далёкой Бразилии тоталитарный режим ограничивал
свободу и права человека, запрещая танцевать на улицах с голым пузом.
Но долгие годы упорной борьбы креативного класса привели к полной
и окончательной победе толерантности: теперь массовые уличные танцы
называются карнавалом, и различные группировки, школы и партии
соревнуются в исполнении самбы.
И в нашей отчизне, верю, взойдёт звезда пленительного счастья,
и по улицам Столицы пройдут маршем, весело приплясывая,
потрясая знамёнами и транспарантами, миллионы Красных Галстуков,
Гламурных Кис, Суровых Камуфляжников, Радужных Шортиков, Популярных Писателей.
А в финале праздника градоначальник, верховный жрец
и председатель координационного совета оппозиции
вручат победителю Большую Белую Ленточку...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Баллада № 15

Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 09:17 + в цитатник
Баллада № 15

Исполняется на мотивы песен «Орлёнок», «Каховка», «Дорога домой», «Wan way ticket». Последние 2 строчки каждого куплета повторяются.


Сквозь горные кручи когорты скакали,
неся демократии свет,
И яблоки ели, и рэп исполняли
про кожаный муркин жакет.

Гнедая кобылка копыто сломала,
полковник упал из седла.
И дама с собачкой, что рядом гуляла,
его тут же подобрала.

Стальные орлята сквозь бури промчали,
достигли желанную цель.
На месте узнали, что их там не ждали,
ведь это был Первый Апрель!

Взмутились герои: «Ведь мы ж за идею!
У нас идеалы для вас!»
Но им возразили. И шашки взлетели,
И первая кровь пролилась.

А бравый полковник на мягкой перине
вкушал ананасы и мёд,
И было ему наплевать, что в долине
Хрипел и рычал пулемёт.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 15 Марта 2012 г. 08:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Гелла_Чара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стили и направления живописи

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Даты и результаты

Четверг, 08 Марта 2012 г. 17:34 + в цитатник
Испытывая искренний восторг,
Купил, сварил, подмёл, погладил кошку,
Исполнил с пируэтом вальс-бостон,
Разрезал торт - и сдулся понемножку.

Подрастерял вальяжность, спесь и барство.
Естественно - ведь праздник пролетарский



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Из сочинений ("Мечты и звуки")

Пятница, 02 Марта 2012 г. 17:01 + в цитатник
В романе Пушкина мы можем видеть помещиков, дворян и интеллигенцию, поэтическое лицо Татьяны и рожу сонного помещика.
Татьяна Ларина не понимала своих сожителей, которые живут скучной, легкомысленной жизнью.
У Коробочки было много привычек, которые уродуют внешний облик человека, например, когда она ложилась спать, ей служанки щекотали пятки, при этом она хрюкала.
В стихотворении «Песнь о корове» Есенин говорит, что собака – друг человека.
Чехов пишет о паразитической деятельности футляров и бездеятельности общества.
В город С. приезжает Дмитрий Старцев. Сначала его все звали Иваном Иванычем, а затем Ионычем.
Ионыч превратился в типичного обывателя: лечит всех касторкой да ест крыжовник – вот и все его интересы.
Показывая эпоху своего времени, Гоголь комедийным оформлением поэмы смеется над помещиками, как они уже становятся дикими животными и обрастают шерстью.
Дед Щукарь стремился ко всему новому: учил английский, слушал по ночам петухов.
Чацкий – считается как стимул нового, обывательщинного, но он захлебывается в этом обществе, для них лучше послушать заезженного французика.
Все эти стихотворения проникнуты содержанием внутреннего удовлетворения.
И Есенин, и Блок любят Россию такой, какая она есть, пусть даже грязная, феодально-крепостническая, но своя.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Из сочинений ("Мечты и звуки")

Среда, 15 Февраля 2012 г. 09:41 + в цитатник
Шолохов получил Ленинскую и Нобелевскую премию. Но он все равно чувствует себя человеком.
Помещик собрал из крестьян крепостной балет, а потом распродал их по частям.
Несмотря на то, что Наташу с детства окружали гувернантки, она унаследовала красоту русской природы.
Безухов попадает в ссылку, а туда люди, которые не знают своей цели в жизни, не попадают.
Чем дольше Павка вынашивал все трудности, тем сильнее он стремился избавить от них будущее поколение.
Эти герои – Элен, Берг, Друбецкой – не способны жить полной грудью.
Наполеон выкатился на гребне французской революции и уверенно на нем сидел.
Вскоре Пьер понимает, что в масонской ложе процветает воровство и люди вступают туда, чтобы отвлечься от бренности своих мыслей.
Николай Островский показывает Павку в постоянном движении: то он с кем-то подрался, то украл револьвер у пьяного офицера, а то загорелое тело мальчика плывет по реке.
Судя по роману Толстого, я пришла к выводу, что люди светского общества еще в своем зародыше превращаются в бездушных людей.
Поэма «Хорошо» – это реквием революции, партии, родине.
Манилов был белокур, но хозяйством совершенно не занимался.


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в akselronov
Страницы: [3] 2 1 Календарь