-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 134464


Идеал красоты

Среда, 23 Мая 2012 г. 17:58 + в цитатник

Как известно, женская красота понятие относительное. Особенно, если вы смотрите на нее сквозь призму времени. Если у Вас уже есть несколько лишних (с точки зрения сегодняшней нормы) килограммов, не расстраивайтесь. Представьте себе, как бы ценилась ваша красота, скажем в эпоху Возрождения! Посмотрим, каковы были взгляды разных народов на то, как в разные века должна выглядеть красивая женщина.

Древний Египет.


Идеал женской красоты в Древнем Египте подразумевал у женщины наличие красивого лица и стройной фигуры. Стройная, высокая и изящная женщина с полными губами и миндалевидными глазами была идеалом красоты в Древнем Египте. Особенно ценились брюнетки с широкими плечами, маленькой грудью, длинными ногами и узкими бёдрами. Волосы у египтянки обязаны были быть пышными, но только не на женском теле, и в Египте была в моде восковая эпиляция.

Зеленый цвет считался эталоном красоты и многие женщины подчеркивали глаза с помощью зеленого красителя, полученного из окисла меди. Наиболее распространенным косметическим трюком красавиц Нила было очерчивание глаз черными линиями.

Глаза женщины находятся в центре внимания, поэтому их выделяли на лице с помощью специального грима, чтобы они выглядели гораздо крупнее и удлинённее. Египтянки добивались таинственного свечения своих глаз и расширяли зрачких, закапывая в них экстракт белладонны.

В Древнем Египте женщины подводили изящной волной брови к вискам густыми черными (или бирюзовыми в древнейшей истории) линиями туши, полученной из смеси золы, сажи, окисей меди и сульфида свинца.

Египтянки были убеждены, что этим они предотвращают болезни и несчастье. Дело в том, что в значительной степени это действительно была защита глаз от яркого солнца. В целях защиты глаз от песка они удлиняли свои ресницы - это был обязательный атрибут совершаемый ими в праздники и в выходные дни.

Не менее чем о своем лице, египетские женщины заботились и о своем теле. Они принимали ванны с ароматическими маслами, носили легкую, почти прозрачную одежду и использовали для косметики натуральные продукты.

Чтобы увлажнить свою кожу, они накладывали на нее маски из масла горького миндаля, листья салата, тмина и лилий, а для придания ей приятного запаха, натирали ее маслом в которое содержало лимон, орехи кедра и мир. Чтобы еще более смягчить свою кожу, египтянки использовали мед. Согласно легенде, Клеопатра принимала ванны из молока с растворенным в нем медом.

Еще в 1500 г. до н.э. они использовали мыло, которое варили из животных жиров, овощей и соли. Египетские женщины красили свои волосы хной, а позже, для лучшей гигиены и профилактики педикулеза, на свои коротко остриженные, или бритые волосы, стали надевать парики.

Губы египтянки подкрашивали красным красителем приготовленным из смеси йода, брома и разнообразных растительных красителей.

Древние египтяне считали бороду символом высшей власти. Иногда фараоном становилась женщина, и тогда, во время всех официальных мероприятий, она надевала специально изготовленную для нее бороду.

Даже в той далекой эпохе люди знали о преимуществах использования скраба. При мытье тела он служил для пилинга кожи. Для его изготовления египтяне использовали смесь глины и золы, от которой кожа становится чистой и гладкой.

До сих пор мы любуемся на бюст Нефертити, который дает нам представление о концепции красоты древних египтян. Само ее имя означает "Красавица пришла". Даже сегодня нас восхищают ее удлиненная шея лебедя, изысканные губы и идеальные пропорции лица . Другой идеал женской красоты этого периода - Клеопатра.

Индейцы Майя.

 

Чтобы быть привлекательными для мужчин, женщины майя татуировали тела, втирая в кожу мастику. Свои лица они подкрашивали красной краской.

Майя боготворили солнце, и хотели выглядеть похожим на него. Пиком женского совершенства было круглое лицо с приплюснутым носом. Этой формы лица они добивались в раннем детстве. Индейцы крепили в раннем возрасте к лицу специальное деревянное устройство, которое определенным образом деформировало мягкий череп ребенка.

Косоглазие расценивалось у них как элемент женской красоты. Когда в семье рождалась девочка, ее родители установливали на подставку шары. Чем больше было шариков во время качания ребенка, тем больше проявлялось у него косоглазие. Но оно гарантировало ее будущую популярность среди юношей.

Майя спиливали себе зубы и инкрустировали их драгоценными камнями. Косоглазая, прищуренная девушка с красным лицом и сверкающими в зубах алмазами была знойной женщиной, мечтой мужчины племени Майя.

Древний Китай.

В древнем Китае у красивой (с их точки зрения) женщины обязаны были быть крошечные ступни ног. Ни один уважающий себя состоятельный китаец не женился на девушке с обычными ногами. Обычай у женщин деформировать свои ноги появился во дворце династии Сун, правившей в Китае с 10 по 13 века.

В начале 10-го века, император Ли Ю приказал одной из своих наложниц, чтобы та перевязала свои ноги серебряными лентами и танцевала на туфлях сделанных в форме золотых цветков лотоса. С тех пор в Китае женская красота стала связана с золотыми цветами лотосами. Изначально связывание стоп бинтами практиковалось среди женщин императорского двора, а затем стало распространяться и среди девочек и из других слоев общества, что являлось признаком изысканности, красоты и привлекательности.

Матери связывали своим 5 -6 летним дочерям ступни ног бинтами. Только раз в неделю бинты на нескольких минут снимались и ноги мыли. Постепенно пальцы становились согнутыми и закручивались под ступню. После нескольких лет такого бинтования, пальцы ног практически отмирали и частично удалялись.

Только девушка с таким поэтическим названием ног как "лотос" могла стать женой или наложницей богатого и влиятельного китайца. Простые ноги были уделом презираемых в китайском обществе женщин низшего класса. Обладательницы "лотоса" были непреодолимо соблазнительными для многих поколений китайских мужчин. Девушки добровольно соглашались терпеть жестокие пытки, в результате которых на покрытие длины их миниатюрной обуви обязано было уходить не более трех Тсуна (около 10 см) шелка! Надо сказать, что в северных провинциях Китая эта традиция наблюдалась гораздо реже.

Ходить на таких ногах было настоящим искусством. Женщина практически не могла самостоятельно ходить и ее вынуждены были в прямом смысле слова носить на руках. Кроме этой очень болезненной трансформации ног, китайские женщины во имя эстетического идеала отращивали очень длинные волосы, которые они заплетали в красивую косу. Одевали они длинное платье ципао.

Цена этой особенности идеальной китайской женщины была чрезвычайно высока - это отражалось на ее здоровье и способности вести нормальную жизнь. Именно поэтому, во все времена, находились люди, которые были против этого обычая деформировать ноги женщины, но на протяжении столетий он оставался чрезвычайно популярным почти во всех слоях китайского общества.

Последние имперские правители Китая - маньчжурская знать, основали династии Цин, пытались запретить деформацию женской ноги, но они не только не искоренили этот обычай, но во время их правления он стал еще более популярным среди китайцев, возможно, этим китайцы выражали свое отношение к захватившим их трон иностранцам.

Вскоре после создания КНР, 15 июля 1950 года, правительство издало указ, запрещающий в Китае деформацию женских ног. С тех пор эта древняя традиция постепенно начала сходить на нет и сегодня женщины со "стопами лотоса" в Китае стали редки, их число не более миллиона. Эти престарелые женщины вынуждены носить специальную обувь.

В Пекине остались еще несколько магазинов, где они могут заказать или купить крошечные вышитые туфли. За исключением этих магазинов, такую обувь сегодня можно увидеть только в музеях и в частных коллекциях и, к счастью, эта уникальная традиция в настоящее время ушла в прошлое.

 

 

Япония.

Как это не странно слышать, но кимоно является японским «национальным костюмом» пожалуй лишь середины XIX века. Оно также является и рабочей одеждой гейш и будущих гейш - майко.


Традиционное предпочтение японцев и их представление об идеальной женской фигуре - это отсутствие в ней женственности. Японцы предпочитали видеть в женщине девочку-подростка. Они считали, что в женской фигуре "чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее". Кимоно выделяет у носящей его женшины лишь плечи и талию, скрывая одновременно как недостатки, так и достоинства женской фигуры.

Японское представление о женской красоте тесно связано с ее духовной красотой. Красивая фигура и лицо японской женщины были предназначены лишь для своего мужа. Раньше японская женщина открывала свое лицо только находясь дома, или же если она работала гейшей.

Эталоном японской красоты были удлиненные глаза, округлое лицо с маленьким ртом и пухлыми, сочными губами. Позже маленькие глаза пришли на смену удлиненным, а круглая форма лица сменилась грушевидной. Японская женщина накладывала на тело белила, замазывая ими на своем теле и лице различные дефекты и вместе с тем выделяла свои зубы, крася их черным лаком и носила длинные прямые, распущенные волосы.

Брови на ее лице начисто выбривались и рисовались новые, которые были чуть выше и под другим углом. Она, как и китаянка, должна была иметь маленькую ножку и для этого с раннего возраста так же заматывала ее в бинты.

В Японии ценится застенчивая и покорная супруга. Самое главное предназначение женщины - рожать детей. Девушка с неподатливым характером для японца неподходящая невеста. Чистота как духовная. так и физическая для японской женщины очень важна и посещение бани для нее это не только гигиеническая процедура. Это - обряд телесного и духовного очищения - мисоги - обряд очищения водой.

Брак в Японии заключается вне зависимости от эмоционального влечения. Конфуцианцы считали любовь неуместной в семейных отношениях, и в отличие от женщины, мужчина имел право развлечься на стороне.

Индия.

В Индии, во все эпохи, к женщине относились с особым уважением. Такое отношение началось ещё со времён матриархата, когда в лице каждой женщины почиталась богиня плодородия. Испокон веков повелось, что с женщиной следует обращаться нежно, заботиться о ней, украшать её драгоценностями и окружать роскошью. С глубокой древности в Индии женщину отождествляли с растением. В литературе ее торс сравнивали с лианой. Красивой в Индии считалась женщина с черными как смоль ресницами и бровями и выкрашенными в красный цвет ногтями. Женщины накладывали на свое лицо макияж, золотили губы и красили свои зубы в коричневый цвет.

"Ману-смрити" описывает нам идеал индийской невесты "не стоит брать в жёны девушку рыжую, болезненную, безволосую, слишком волосатую, болтливую, красноглазую. … Надо брать в жёны женщину, свободную от телесных недостатков, имеющую приятное имя, походку лебедя или слона, нежные волосы на теле и голове, красивые зубы, нежные члены". Поспорить с этим пожеланием трудно и сегодня; кроме как, лишь убрав у невесты слишком массивные ноги. В "Шатапатха-брахмане" описывается идеал женщины, "чьи бёдра широкие, груди развиты, талия узкая". Лицо идеальной индийской женщины должно быть округлое, имеющее "луноподобные" очертания.

В древности в Индии женщины, впрочем как и мужчины, могли ходить совершенно без всякой одежды, но не могли быть без украшений. Появляться женщине на людях без украшений в Индии считалось просто неприличным. Для попавших в Индию чужеземцев было дивом видеть, как писал Афанасий Никитин: "индийцы голы, а в драгоценных каменьях, груди и сором не считают нужным прикрывать, а шею, руки - покрывают камнем, золотом"…да на шиях жемчуг, много яхонтов, да на руках обручи да перстни златы" (Хождение за три моря)

Чтобы напрочь сразить мужчину, самым соблазнительным украшением индийских женщин считалась серьга для носа - нат. Она могла быть самой различной формы, начиная от огромного золотого обруча с разнообразными подвесками во всю щеку до маленьких драгоценных гвоздиков.

Шея у индусов считается одним из важных мистических центров и ее также обязательно надо украшать ожерельем, которое не только предохраняет человека от сглаза, но и привлекает и сохраняет любовь и приносит удачу.

Большую мочку уха индусы считали признаком высокого духовного развития и социального статуса, поэтому ее также было принято украшать, но строго в зависимости от положения женщины в обществе.

Серьги считались приносящими утешение в страданиях и моральной боли. Чем более изысканы и дороги были серьги, тем больше женщина может получить утешения в горе.

Браслеты носили только замужние женщины. Их число на каждом запястье было четным и обычно было равно 8, 12 или 24.

Подчеркивает прелести женской фигуры, а также при наличии недостатков, умело скрывает их, сари, на которое, или в глубокой древности, вместо которого, надевался задрапированный по принципу набедренной повязки кусок ткани, или просто широкий пояс, богато украшенный драгоценными камнями.

На открытые участки своих тел женщины наносили рисунок хной - менди, который являлся временным украшением и держался около трех недель.

Всем известная небольшая, декоративная точка в центре лба между глазами - бинди была мистическим третьим глазом - проводником божественного знания, мудрости и интуиции. Она считалась наделенной возможностью предвидеть будущее и местом, в котором возникает осознание нашего существования. Глаза женщины в Индии часто сравнивали с солнцем или луной. Другое символическое значение точки бинди - это огонь.

Чтобы отличить замужнюю женщину, в проборе ее прически кроваво-красным цветом была нанесена полоса - синдур. Синдур своими корнями выходит из древних поклонений индуистским божествам (пуджах). Его красный цвет олицетворяет женскую энергию Сати и Парвати - плодородие и власть. Идеальная с точки зрения индуизма жена для защиты чести своего мужа готова пойти на любую жертву.

Волосы в индуизме имеют свою собственную жизнь и представляют связь между нашим миром и будущим. Они растут все время и гораздо быстрее, чем остальные части нашего тела, поэтому в них заключен источник не только нашей жизненной, но и магической силы. Они обхватывают и защищают самую святую часть человека - нашу голову. Заплетенные в косу волосы, считаются приносящими блага и удачу. Согласно мифологии, три плети волос в косе обозначают трех индийских богов - Брахму, Вишну и Шиву и три наиболее почитаемые индийские реки - Ганг, Ямун и Сарасвати.

Странности во имя достижения женщиной красоты безграничны. В лицо итело вставляются кольца, бусы, иглы ...

Некоторые не щадят даже свои самые интимные места. Некоторое время назад в Германии врачам во время родов пришлось удалить одной беременной пациентке с ее половых органов 22 кольца. Роды прошли успешно, но когда она поняла, что с ней сделали врачи, она, не колеблясь, подала на врачей в суд.

Шрамы на ногах и протянутые как в петлицы пальто в отверстия в ушах женщин в индийских штатах Раджастхан и Гуджарат, безусловно, влекут много последователей таскать на разных частях своего тела огромные тяжелые браслеты и серьги.

 

 

Древняя Греция.

В Древней Греции существовал культ науки и физического развития человека. Модель женской красоты древних греков мы можем видеть на примере скульптуры Афродиты: ее рост 164 см, объем груди - 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см. По канонам греческой эстетики у красивого человека обязано быть сочетания прямого носа и больших глаз. Мраморные черты лиц женских статуй поражают своей правильностью, но их тела на современный взгляд черезчур тяжеловаты, руки полные, талия и бедра довольно широкие, грудь маленькая.

Есть сведения, что известная гетера Фрина послужила образцом для большей часть древнегреческих скульптур. Однажды она попала под суд за богохульство и «развращение лучших афинских мужей», но когда ее защитник сдёрнул с Фрины тунику, сражённые красотой гетеры судьи вынесли вердикт, что красота неподсудна.

В V веке до н.э. на основе расчётов жившего в VI века до н.э. знаменитого Пифагора, скульптор Поликлет, использовав его принцип «золотого сечения», нашел каноны женской красоты. Он рассчитал, что идеальное женское тело должно быть поделено следующим образом: голова занимать 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр женского тела (вероятно с принятыми в расчет поднятыми руками) должен находиться на уровне пупка.

Уход за телом был навязчивой идеей греков. Он включает в себя длительные посещения бань и бассейнов, принятие ванн с различными наполнителями и травами и массаж с ароматическими маслами. Исключением из этого правила была лишь Спарта, где считалось, что использование косметики является аморальным и, следовательно, было запрещено. В Афинах женщины из приличной семьи, не делали себе макияж. После греко-персидских войн в греческое общество начала вторгаться мода с востока и афинянки начали использовать принятые там косметические средства. С тех пор и стали известны "Греческие брови". Гречанки придавали им яркий блеск при помощи смеси яичного белка и камеди и соединяли вместе на переносице чёрной жирной линией .

 

 

 

Греки поклонялись культу земли - плодородию. В отличие от китайских женщин с их маленькими ногами, большой размер ноги символизировал у греков связь с землей. Высокий роста гречанок был еще одним эталоном греческой красоты. Основным недостатком для греческой девушки считалась страсть к сладостям и грек имел полное право отказаться от невесты, узнал об этом.

Древний Рим.


В Древнем Риме преобладал женский культ бледной кожи и светлых волос. Римлянки первыми нашли способ осветлить себе волосы. Губкой, смоченной из смеси приготовленного из козьего молока масла с золой из бука, они протирали свои волосы, а затем высушивали их на жарком солнце. В результате пигмент волос выцветал и они белели.

Бедные римлянки питались плохо и за счет этого у них быстро проявлялись признаки старения, которые они маскировали нанося на кожу свинцовую мазь, чем причиняли ей еще больший ущерб.

Жены римских патрициев использовали в качестве косметического средства (за исключением отбеливателя) сливки и молоко. Когда они ехали куда-либо, их сопровождала свита и стадо ослиц. Их молоко богатые женщины использовали для купания вместо воды. Косметику для повседневной жизни они готовили в домашних условиях.

Уходом за волосами и кожей римских аристократок занимались специально обученные молодые рабы.

Среди женщин той эпохи широко практиковался массаж и частые посещения бань, где были ванны с горячей и холодной водой, комнаты отдыха, тренажерные залы. Римлянки также как и древние египтянки делали себе эпиляцию. Но вместе со всем этим женщина в Риме не обладала никакими правами, ни политическими, ни юридическими. Ее имуществом и жизнью распоряжался глава дома - отец или муж.

Африка.

Африканские особенности красоты пожалуй, самые экзотические. Женщины многих африканских племен вытягивают себе мочки ушей, но на этом деформация мочек не заканчивается. В них они делают дырки, которые могут достигать до нескольких сантиметров в диаметре. Их они заполняют разними палочками, проволочками, бусами. Часто лицо такой красавицы выглядывает как-бы из небольших кустов.

Видоизменению часто подвергается и грудь африканских девушек. С помощью небольших грузов они удлиняют их и предают им форму мешочков, которые можно забрасывать на спину. Аналогичный обычай растягивать себе различные части тела существует и у других племен Африки. Женщины готтентотов имеют так называемый этнографами готтентотский передник (Labiorum minorum). Под готтентотским передником понимают неестественно длинные малые половые губы, которые часто достигают 15-18 сантиметров и свисают до колен. Они оттягивают их, пока они не доходят до колен.

С древнейших времен перед вступлением в брак эти гипертрофированные малые губы было принято срезать (в этом нет ничего общего с обрезанием клитора). Когда в XVI веке в Абиссинии было введено христианство, проведение этой гинекологической операции церковь сразу же запретила. Но юноши отказались выходить за необрезанных невест и вспыхнуло восстание, в результате которого папа римский разрешил им снова приводить невест в божеский вид.

У живущих рядом с ними бушменок неотразимой женской красотой являются непомерное развитые ягодицы. И если это может выглядеть сексуальным, вряд ли то же самое можно сказать и о женщинах племени масаи, которые живут в Серенгети. Они деформируют и прокалывают свои лица так, что способны напугать даже львов.

СнимкаЕстественное строение шеи тоже не устраивает некоторых африканок. Бирманский секрет женской красоты.

В восточной Бирме, на высоком плато живут славящиеся своей необычной шеей женщины племени Падонг. С пятилетнего возраста на шею девочек нанизывают одно за другим медные кольца, постепенно растягивая ее таким образом. С течением времени высота шеи достигает до 30-35 см.

Подбородок женщины опирается на небольшую площадку.Эта десятикилограммовая металлическая конструкция украшается серебряными цепочками, которые символизируют богатство, элегантность и социальный статус гордой носительницы жирафьей шеи.

Ученые выяснили, происходит ли удлинение шеи в результате ее растяжения - деформации позвонков или связей между ними. Было решено сделать рентген, который показал сильное опущение груди из-за постоянно давящей на нее тяжести. Подобные браслеты бирманки носят и на руках и ногах - от лодыжки до колена. Общий вес таких украшений в среднем составляет 15 кг.

Походка женщин в результате этого становится медленной и подпрыгивающей. Голоса этих милых женщин звучат как будто они говорят находясь в глубоком колодце. Они не могут пить из чашки и пользуются бамбуковыми трубками. Мышцы шеи у них сильно атрофированы и они не в состоянии сами держать свою голову. Из-за этого женщины племени падонг даже не думают о плохом поведении. Наказание за провинность жестокое - с шеи снимают браслеты и их голова падает на бок, вызывая медленное удушье.

 

Проблем с лишним весом для живущих южнее пустыни Сахары женщин не существует. Полные женщины – это признак материального достатка семьи, а худые женщины – это признак недоедания.

Женская красота в исламе.

При слове мусульманская женщина на ум сразу приходит чадра, хиджаб, паранджа, побивание камнями неверных жен, у которых могут быть максимум открыты лишь овалы лиц и кисти рук. Но был средневековый ислам и есть ислам современный, есть шииты и сунниты, мусульмане есть среди арабов, негров, тюркских, малайзийских и других народов и рамки разрешенного у всех них разные. В османской империи и среди моголов было сильно влияние индийской и китайской культур. Женская красота имеет в своей основе сексуальность, ее желание нравиться мужчине.

Даже в сказках «Тысячи и одной ночи», весьма популярных в исламском мире говорится об этом: «Ваши жены — нива для вас, ходите на вашу ниву, когда пожелаете, и уготовывайте для самих себя ... И, увидев, что я взглянул на нее, она положила палец в рот, а затем взяла свой средний палец, и приложила его вплотную к указательному пальцу, и оба пальца прижала к своему телу, между грудями…»

В некоторых исламских странах особое внимание уделяется женской полноте. Как говорил Али-Баба, чем женщина является более полной, тем она более привлекательна.

Сегодня, одним из больших грехов для мусульманской женщины является выставление своей красоты напоказ. Поскольку по законам шариата мусульманская женщина может открывать свое лицо и тело лишь для своего мужа, постольку сегодня и представление о женской красоте в исламе отсутствует, а описаны лишь ее обязанности, которые женщина должна соблюдать перед аллахом, а затем перед своим мужем.

Понятие женитьба по любви в исламе не приветствуется, брак должен заключаться с ведома родителей молодых.

«На женщине женятся из-за четырех вещей (качеств): из-за ее богатства, знатности, красоты и религии».

«Поистине, благословенна та женщина, чья помолвка была легкой, чей калым был небольшим, и которая беременеет быстро». Ахмад, Ибн Хиббан, аль-Хаким. Достоверность подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз аль-‘Иракъи.

"Привычка, как делают некоторые женщины, передавать то, что сказано в доме, и сообщать подробности о своей супружеской жизни родственникам и друзьям, является запрещённой вещью. Не дозволяется женщине разглашать тайны своего дома или её отношений со своим мужем кому бы то ни было. "

Раннее средневековье.

 

 

 

 

Люди в раннее средневековье воспринимали красоту и наслаждение как источник греха.

Отбеливание волос стало непростительным грехом, как выставление их напоказ. Голову покрывали косынкой, а фигуру прятали за тяжелыми тканями. Идеалом красоты для средневековой женщины был образ Девы Марии - длинный овал лица, большие глаза и маленькие губы.

С предубеждением церковь относилась и к гигиеническим процедурам - было грешно смотреть и прикасаться к своему телу. В святость были возведены люди, которые держали свои тела в грязи, покрытыми гнойниками и в рубищах.

Использование мазей и помады выдавалось в те годы как порочное поведение. Созданный под влиянием христианских ценностей эталон женской красоты ценил в ней в первую очередь застенчивость. Женщинам разрешалось ухаживать только за своими бровями, которые по моде того времени были черными, тонкими и изогнутыми в дугу. Одежду шили из льняных или шерстяных тканей. Шелковая одежда была только у женщин самого высшего сословия, покупавшим ее у купцов из Византии. Но и эти одежды женщины носили как накладные, они также закрывали все тело, включая ноги.

Цвет одежды в средневековой культуре имел особое значение - белый цвет символизировал чистоту, веру; черный - скорбь, верность; голубой - нежность.
В то время девушки часто выступали против воли своего отца и отказываясь выходить замуж, посвящали свою жизнь Богу.


В 12-13 веках культура стала приобретать светский характер.


От аскетизма люди перешли к почитанию богатства и в женской моде появилось подчеркнутое великолепие.

Трубадуры восхваляют в своих песнях прекрасных дам. На рыцарских турнирах главное место подле короля занимает королева со стройной фигурой, светлыми волосами, свисающими с ее головы великолепными локонами, ее кожа как персик, а губы алые как вишня. Существовал некий собирательный образ прекрасной принцессы, которая была идеалом для средневекового рыцаря.

Относительно точно, можно сказать, что песни и стихи посвященные идеальной женщине - хозяйке рыцарского сердца, появились в конце XI - начале XII века на юге Франции. Эстетические идеалы той эпохи носят противоречивый характер - ведь судя по канонам церкви красота тела дело греховное, а красивая одежда тем более подчеркивает её. По моде того времени женщины должны были двигаться изящными движениями и мелкими шажками, потупив свой взор в землю. В моде была небольшая грудь и у платьев появился шлейф, который сразу же вызвал гнев церкви.

Готическая женская мода родилась в Нидерландах, она повторяла остроконечные крыши домов и ее богатое убранство повторяло богатый орнамент зданий той эпохи. Отсюда она распространилась по Германию, затем захватила Италию и Францию. Нрибольший блеск она получила при Бургундском дворе. Там произошло революционное разделение господствовавшей в течение долгих веков туники в корсаж и юбку с характерными украшениями. Женщины стали подчеркивать свою талию, которую, чтобы казаться стройнее и для уменьшения бедер, стали поднимать вверх.

В женской одежде все стало устремлено вверх и гардероб завершался высокой, доходящей до метра в высоту остроконечной шляпой. Чтобы удерживать такое сооружение на голове, женщина была вынуждена двигаться плавно и величественно.

Женская талия все больше утончалась и появившееся вскоре декольте начало все более и более оголять грудь. Так маленькая грудь стала выходить из моды.

Церковь билась с этой модой, но как и раньше в войне, которую она вела с женщинами за их право носить длинный шлейф и высокие шляпки, проиграла и это сражение и вновь пошла на компромис.

Женское декольте победило полностью и вот, Элеонора, бывшая фавориткой французского короля Шарля VIII, порадовала всех мужчин, однажды придя на банкет в честь его Величества с полностью обнаженной грудью.

Церковники пригрозили отлучить от себя Элеонору, но и это не помогло святым отцам и ее пример был подхвачен эмансипированными последовательницами. Впрочем компромис был найден и по обоюдному молчаливому согасию женщины стали обнажать себе только левую грудь.

Одновременно с этим началось производство прозрачных тканей. Но показать свою грудь можно лишь если она красивая и для ее ухода сразу же началось появляться множество косметических мазей.

Изящная шея лебедя, высокий лоб, налитая грудь и бледный цвет лица стали высоко оцениваемы у женщин в эпоху Возрождения

Расширенная форма лица, которая вскоре вошла в женскую моду привела к тому. что милые дамы вновь вспомнили об эпиляции и стали полностью выщипывать себе волосы на лбу и удалять брови , но для полного достижения эффекта лебединой шеи им пришлось пойти еще на одну жертву - подбрить себе голову.

Рубенсовские пышушие женщины с явными признаками целлюлита, стали идеалом красоты для живущих в эпоху позднего Возрождения. Женщины, как борцв сумо, соревновались между собой в том, какая из них более мягкая, пушистая, округлой формы и со впечатляющей грудью 8 размера.

Такая красотка естественно обязана была быть блондинкой. Чтобы быть белесой, женщины натирали свое тело и волосы смесью шафрана и лимона и пешком прогуливались под палящим солнцем. Венецианские куртизанки, которых считали самыми красивыми женщинами той эпохи, ввели в эту моду свой эстетический идеал: очень светлокожая женщина с округлыми формами и бледным лицом.

Рококо стало для женщин эпохой чудес парикмахерского искусства.

Основной акцент был сделан на стиль. Это было время экспансивных удовольствий, которых жаждали как можно больше и больше. Женщины стали купаться в роскоши. Они стали уделять внимание гигиене тела, В моду вошли полотенца, которые они мочили духами и обтирали ими все части своего тела.

Духи, впрочем , вошли в моду для того, чтобы перебить исходящий от тела запаха пота. Королева Испании Изабелла Кастильская призналась, что за всю свою жизнь она купалась только два раза - при рождении и в день свадьбы.

Вскоре врачи стали советовать дамам "мыть ноги раз в неделю, голову - по крайней мере один раз в два месяца, и чистить зубы не реже одного раза в неделю. Общество созрело для идеи, что каждый человек уникален, и поэтому женщины стали подчеркивать свою уникальность и одеваться еще ярче.

Стиль ампир

Его основоположницей считается желавшая скрыть свое интересное положение Йоркская герцогиня. Ампир появился из увлечения античностью и поклонением естественной красоте.

Первая жена Наполеона Бонапарта, Жозефина стала его приверженницей и возвеличила своего портного Леруа, который с необычайным вкусом одевал ее в удивительные наряды состоявшие из тысяч лепестков роз, перышек экзотических птиц.

Все это он усыпал бриллиантами и серебряными звездочками. Женщины стиля Ампир понимали красоту в завышенной талии, тонкими, ниспадающими тканями,украшенными кружевами и оборками.

Жозефина стала одной из первых женщин,поднявших декольте, оставив на обозрение лишь соблазнительную ложбинку между грудями.

Легкость и ветреность стали девизом красивой женщины. Они обнажали украшенные браслетами ноги, оставляя на своих платьях нисходящий от пояса разрез. Переход от лифа к юбке подчеркивала лента, которую часто завязывали бантом на спине.

 

20 век и наши дни.


Времена, когда свобода стала величайшим социальным достижением современной женщины, открыли ей бесконечную свободу самовыражения. Понятие о женщинской красоте на протяжении последнего столетия кардинально менялось несколько раз. Совсем недавно стремление женщин сделать себе идеальное тело грозило им опасностью неврологических расстройств, булимией, анорексией, приводило к заниженной самооценке и ряду болезней, которые далеко не безвредны. К счастью эта мода на рахитичную красоту практически уже прошла, как и начинает проходить мода на женские татуировки.

Во все времена ценились уверенные в себе женщины - те, кто игнорирует свои недостатки и принимает свое тело таким как создала его природа. И сегодня нет как такового общепринятого понятия о женской красоте, эталоном которой, как к примеру, в 60-е годы стала затянутая в джинсу девочка-подросток. Каждая женщина ищет для себя что-то свое, чем и подчеркивает свои прелести.

via

Рубрики:  Обо всем
Интересно
Метки:  

Процитировано 25 раз
Понравилось: 26 пользователям

Ледитата   обратиться по имени Среда, 23 Мая 2012 г. 18:54 (ссылка)
У каждого свой идеал красоты!
Ответить С цитатой В цитатник
agness214   обратиться по имени Среда, 23 Мая 2012 г. 19:03 (ссылка)
спасибо тому, кто сказал "Что естественно, то не безобразно".
Ответить С цитатой В цитатник
kamil51   обратиться по имени Среда, 23 Мая 2012 г. 19:09 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
страна   обратиться по имени Среда, 23 Мая 2012 г. 19:15 (ссылка)
Очень интересная информация.О многом я вообще узнала впервые. Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Viktoriya_Berezina   обратиться по имени Среда, 23 Мая 2012 г. 19:31 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Евашков   обратиться по имени Среда, 23 Мая 2012 г. 19:45 (ссылка)
Очень интересно и познавательно. Но и сейчас мужчинам не угодишь - кому пышных, кому худых. "У каждого свой вкус - сказал индус, слезая с обезьяны и вытирая туй листком банана".
Ответить С цитатой В цитатник
Эвридика_дикая   обратиться по имени Среда, 23 Мая 2012 г. 20:42 (ссылка)
Замечательный пост! Но африканские красавицы просто неподражаемы....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Среда, 23 Мая 2012 г. 20:47ссылка
Ах какая женщина... мне б такую
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Среда, 23 Мая 2012 г. 20:53ссылка
С красивыми губами и с лебединой шеей :-))
Перейти к дневнику

Среда, 23 Мая 2012 г. 20:57ссылка
Нефертити? Мечтать не вредно... Хороша просто до неприличия! Но я имела в виду негритянок, особь с неподражаемым седалищем тронула меня до глубины души, это что-то с чем-то....
Перейти к дневнику

Среда, 23 Мая 2012 г. 21:03ссылка
Да нет. Не Нефертити. А африканочка с тарелкой в нижней губе и другая с кольцами на шее. А с седалищем, мммммммммммммм, просто шедевр.
Перейти к дневнику

Среда, 23 Мая 2012 г. 23:20ссылка
Как я Вас понимаю! Представляю, какой фурор сия мадам произвела бы в России, где подавляющее большинство особей мужского пола любят барышень "пофигуристей". А этот экземпляр просто неподражаем....
Аноним   обратиться по имени Среда, 23 Мая 2012 г. 21:56 (ссылка)
Сплошные шедевры!
Ответить С цитатой В цитатник
nninka-kartinka   обратиться по имени Четверг, 24 Мая 2012 г. 01:24 (ссылка)
Бедные женщины,сколько же надо было вынести страданий ради красоты.В наше время женщины тоже страдают от различных диет для похудения.Очень интересный пост,спасибо!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Не_Индульгенция   обратиться по имени Пятница, 25 Мая 2012 г. 11:48 (ссылка)
Исходное сообщение Dmitry_Shvarts
Да нет. Не Нефертити. А африканочка с тарелкой в нижней губе и другая с кольцами на шее. А с седалищем, мммммммммммммм, просто шедевр.
))) с такой африканочкой можно ходить на рыбалку и не брать для неё второй стульчик, а в случае чего..и для себя не брать -сел у неё за спиной и мягко и тепло!))))
Ответить С цитатой В цитатник
интересушка   обратиться по имени Суббота, 26 Мая 2012 г. 22:57 (ссылка)
самые красивые - японки
Ответить С цитатой В цитатник
HelenHaid   обратиться по имени Четверг, 07 Июня 2012 г. 21:31 (ссылка)
Самым умными оказались римляне и греки. Это точно
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку