Французский живописец Вуэ Симон (Vouet Simon) |
Вуэ Симон (Vouet Simon) (1590—1649) — французский живописец, писал портреты и картины исторического, религиозного и аллегорического содержания, пользовался огромной известностью в свое время. Учился у своего отца Лорана Вуэ и в юном возрасте стал писать портреты, удачное исполнение которых, имело последствием приглашение его в качестве портретиста в Великобританию и в Константинополь.
На двадцать втором году своей жизни Вуэ поселился в Италии, где стал получать множество заказов на портреты и картины в Венеции, Риме и Генуе, несмотря на то, что там славились свои художники, такие, например, как Доменикино и Гвидо Рени. В 1627 году Вуэ был вызван во Францию, где ему покровительствовали Людовик XIII и кардинал Ришелье. Вуэ привнес во французскую живопись свое знание, представлявшее смесь различных направлений живописи, существовавших тогда во Франции и Италии. Вуэ заимствовал нечто у квазиреалистического Караваджо, а с другой стороны, внес в свои произведения манеру сочинения и исполнения Паоло Веронезе и отчасти Гвидо Рени. Жена Симона Вуэ, Виргиния Вуэ, тоже художница, развила во Франции мало тогда известный там род живописи или рисованья — пастель, или цветные карандаши. Сам король рисовал пастелью, и потому она скоро вошла в моду. Живописец Симон Вуэ был основателем художественной школы во Франции.
При сотрудничестве учеников Вуэ произвел во Франции чрезвычайное множество картин, расписал множество плафонов и стен в церквах, дворцах и различных общественных зданиях. Многие из произведений Вуэ не сохранились, но были воспроизведены в гравюрах Мишелем Дориньи, зятем Вуэ. В 19 веке картины художника перестали пользоваться большим почетом т.к. считалось, что многочисленные и сложные композиции Вуэ не имели достаточной глубины чувства ни в замысле, ни в исполнении, хотя сочинены были свободно и смело и выполнены с технической легкостью. Впрочем, в самой живописи Вуэ недостает постепенности в тонах и светотени и часто не видно перспективной глубины. Прихотливые жесты и вздымающиеся драпировки фигур, которые толкают и хватают друг друга, — характерные признаки стиля Вуэ, который можно назвать классицизирующим барокко. Композиции Вуэ, отличающиеся богатством колорита и напряженным драматизмом, написанные в основном на религиозные и аллегорические сюжеты, были необычайно модными в Париже в XVII веке. Вуэ много работал над декоративными росписями, большая часть которых, к сожалению, не сохранилась.
Рубрики: | Пером и кистью. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |