-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32884
        Написано: 47784


        ПРИШЛА КОЛЯДА - ОТВОРЯЙ ВОРОТА! (Святки и колядки в живописи Часть 1)

        Среда, 11 Января 2012 г. 02:14 + в цитатник
        Обращение к теме святок-колядок, которые обычно проводятся после Рождества и длятся почти две недели, связано, скорее всего, с воспоминаниями детства. Две недели зимних праздников, с Рождественского сочельника (6 января) до Крещения (19 января) были в древности временем отдыха и «гостевания», поэтому и устраивали в это время походы с поздравлениями, а в длинные зимние вечера гадали на суженного.
        Сейчас уже не встретишь весело смеющихся ряженых, которые с гармошкой идут от дома к дому, поют и приговаривают рифмованные пожелания-поздравления хозяевам, выпрашивают угощения и продолжают путь дальше. Впрочем, в России особо и не было принято такое времяпровождение, этим славились украинцы, белорусы, поляки и болгары. Там до сих пор сохранились эти традиции, преобразованные в новые формы – от концертов и уличных шествий до конкурсов и народных гуляний. В этом тонкая грань между Рождеством церковным и Рождеством, как дань уважения традициям народа, рожденным еще в язычестве.
        В интернетном издании «Православие и мир» нашел интересную статью Серафима Ореханова, которую с радостью цитирую, поскольку в ней и подробная история праздника и обычаев, и мысли-размышления, созвучные моим.



        Михайло Мороз Колядки.






        Трутовский Константин Александрович (1826-1893) Колядки в Малороссии 1864 г.



        Чумаков-Орлеанский Владимир Викторович (род. 1962) Коляда.

        Истоки

        Традиция празднования святок уходит корнями в такую глубокую древность, что от тех времен не осталось даже устных преданий. Когда князь Владимир сбрасывал в Днепр языческих идолов, обычаю уже было лет пятьсот. И даже когда Рюрик основывал Новгород, святки были уже немолоды.
        Сотрудники Русского этнографического музея утверждают, что в дохристианской Руси святки связывали с именем бога Святовита. Что это за бог и почему ему выделили особый двухнедельный праздник, ученые спорят до сих пор. Предполагают, что «Святовит» — просто одно из имен верховного бога Перуна. Как бы там ни было, славяне всячески старались этого бога ублажить, в первую очередь затем, чтобы он послал обильный урожай. На святки Святовиту полагалось оставить немного праздничной еды, которую специально для него бросали в печь. Славяне верили, что в начале зимы духи богов и души предков спускаются на землю, и в этот момент у них можно «выпросить» и обильный урожай, и пригожего мужа, и денег, и вообще все, что угодно.



        Пимоненко Николай Корнильевич (1862-1912) Колядки 1880-е г.



        Селиванова Елена Иллюстрация к книге Ольги Першиной "За окошком Рождество".



        Марина Яндоленко Колядки 2008 г.

        Церковь о святках

        Христианская традиция празднования святок также известна с древности.
        Еще в IV веке греческие христиане отдыхали, веселились и сугубо праздновали две недели после Рождества (по одной из версий, слово «святки» произошло от глагола «святить», так как на святки народ «святит», то есть прославляет Христа и Рождение Христа). Особое внимание уделялось тому, чтобы радостное настроение было у всех: бедняков, рабов, заключенных. В Византии стало обычаем на святки приносить еду и подарки в тюрьмы и больницы, помогать бедным. Упоминания о святках, как об особом послерождественском торжестве, можно встретить в трудах Амвросия Медиоланского, Григория Нисского и Ефрема Сирина.
        С пришествием христианства святки на Руси начали наполняться новым смыслом. Тем не менее, отношение Русской Церкви к святочным гуляниям всегда было неоднозначным. Многие иерархи высказывались не только против гаданий, но и против колядования и обычая «рядиться» на основании постановления VI Вселенского собора, которое гласит: «Прибегающие к волшебникам или другим подобным, чтобы узнать от них что-либо сокровенное, да подлежат правилу шестилетней епитимьи (т. е. на шесть лет отстраняются от Причастия)… пляски и обряды, совершаемые по старинному и чуждому христианского жития обряду, отвергаем и определяем: никому из мужей не одеваться в женскую одежду, не свойственную мужу; не носить масок».
        Тогда сторонники святок придумали остроумное «решение» проблемы: на Крещение во льду реки или озера делали прорубь в форме креста, и все население деревни окуналось в нее, смывая с себя грехи, совершенные на святках.
        Со временем религиозный смысл языческих традиций окончательно забылся, и святки стали временем, когда народ сугубо славит Рождество и милосердие Господа, пославшего на Землю Иисуса Христа. От древних дохристианских святок осталось лишь зимнее, чисто русское неуемное веселье.



        Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883) Славильщики-городовые. 1867 г.



        Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883) Славильщики-городовые. 1872 г.



        Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883) Славильщики-городовые.

        Святки

        Ученые спорят о том, когда же все-таки начинаются святки. Одни считают, что на Рождество, другие убеждены, что первый день святок приходится на Сочельник. Разумеется, Сочельник — день строгого поста, поэтому любые празднества исключаются. Однако именно в Сочельник положено готовить специальную, святочную еду — кутью (ячменную кашу с медом и изюмом), вареные в меду сушеные яблоки, овсяные печенья в форме домашнего скота и человечков, символизирующих пастухов и волхвов. За стол садились после появления на небе первой звезды. Обязательным делом было поделиться праздничным угощением с заключенными острогов и сиротами.
        Святки всегда были общенародным праздником, на это время как будто исчезали сословные границы, всех объединяла общая радость. По количеству обычаев и народных примет с этим периодом года может сравниться, пожалуй, только Масленица.
        Любимое народное развлечение на святки — рядиться и колядовать. На Руси, а затем и в Российской империи молодежь в святочные вечера собиралась вместе, переодевалась в зверей или мифологических персонажей вроде Иванушки-дурачка и шла колядовать по деревне или городу. Кстати, это одна из немногих святочных традиций, которые выжили в послепетровскую эпоху, несмотря на то что большая часть населения переместилась в города.
        Главным персонажем среди колядующих всегда был медведь. Им старались одеть самого толстого парня деревни или околотка. Ряженые заходили поочередно в каждую избу, где горел свет. Подростки и дети пели рождественский тропарь, духовные песни, колядки…



        Алла Гончарук Коляда. 2005 г.



        Честняков (Самуилов) Ефим Васильевич (1874-1961) Коляда (фрагмент).



        Зеленченко Татьяна Борисовна (Украина, род. 1951) Меланка.

        Справка:
        Щедрый вечер (по-украински Щедрий Вечір, по-белоруски Шчодрык, по-русски Васильев вечер) — народный праздник украинцев, белорусов и южнорусского населения, пограничного с украинцами. Это вечер в канун Старого Нового года. Празднование его происходит от древнего, вероятно, дохристианского обычая. По христианскому календарю — это также день преподобной Мелании (Меланки, Маланки, Миланки). Миланка-Вода приходит на Щедрый вечер вместе с Василиём-Луной известить хозяев о будущих торжествах и погостить, в народе так и называется — гостины Меланки. В украинской народной традиции оба праздника объединились в Щедрый вечер, или праздник Меланки.

        Колядки

        Откуда пошло само слово «коляда», установить крайне сложно. В разных частях России это слово имеет разный смысл. На севере это просто «сочельник», в деревнях Новгородской области «коляда» — подарки, получаемые на Рождество. В Белоруссии «колядовать» значит «славить Христа». А вот ученые-этнографы считают, что этим словом древние славяне называли праздник зимнего солнцеворота.
        В нашем понимании, колядки — это что-то вроде кричалок Винни-Пуха, в которых восхваляется хозяин дома и посредством которых у этого самого хозяина выпрашиваются угощение.
        Песни часто сочинялись прямо на ходу, но существовали в этом искусстве традиционные, идущие из стародавних времен правила. Хозяина, например, величали не иначе, как «светел месяц », хозяюшку — «красным солнцем», детей их — « чистыми звездами».
        Впрочем, кто умел, придумывал величания более выразительные: «Хозяин в дому — как Адам на раю; хозяйка в дому — что оладьи на меду; малы детушки — что виноградье красно-зеленое… » Колядующие обещали богатый урожай и счастливую жизнь тем, кто дает угощение, и всяческие бедствия скупым. Иногда в песнях звучали даже угрозы: « Кто не даст пирога — сведем корову за рога, кто не даст ветчины — тем расколем чугуны… » Все это, конечно, в шутку. Иногда пели абсолютно, даже нарочито бессмысленные приговорки. Хозяева принимали гостей, давали кто что мог.



        Сычков Федот Васильевич (1870-1958) Христославы (Дети старой деревни). 1935 г.



        Автор неизвестен Коляда.

        Обычаи

        В древнейшие, допетровские времена был обычай в день Рождества в каждой деревне зажигать костер, который своим огоньком в темноте зимней ночи символизировал Вифлеемскую звезду и горел до самого крещения.
        Еще один святочный обычай — собираться всей семьей по вечерам, звать гостей (как можно больше), рассказывать сказки и загадывать загадки (как можно более сложные). Эта традиция, как и колядование, жила не только в деревнях, но и среди городского дворянства.
        Литературовед Ю. М. Лотман в своих комментариях к «Евгению Онегину» пишет, что было принято разделять «святые вечера» и «страшные вечера» (первая и вторая недели после Рождества соответственно). В «святые вечера» устраивали веселые ночные посиделки, в «страшные вечера» — гадали.
        Молодежь собиралась поплясать, днем — покататься на санях, поиграть в снежки. Кстати, после святок всегда было много свадеб. «В посиделках, гаданиях, играх, песнях все направлено к одной цели — к сближению суженых. Только в святочные дни юноши и девушки запросто сидят рука об руку», — писал фольклорист И. Снегирев книге «Песни русского народа».



        Константин Прусов Коляды. 2010 г.



        Автор неизвестен Коляда.



        Швецова Анастасия Анатольевна (род. 1982) Колядки 2010 г.

        Хулиганство, освященное традицией

        Самая «антиобщественная» святочная традиция — «баловство». Дети и подростки собирались по ночам большими ватагами и озорничали как могли. Классической шуткой было заколотить снаружи ворота в каком-нибудь доме или разворошить поленницу дров.
        Еще одно развлечение — ритуальное похищение чего-либо. Похищать можно было все что угодно, но обязательно с шумом и песнями, а не тайком. В советские времена, несмотря на все запреты, нередко «похищали» колхозные трактора. Сразу же после праздников их, разумеется, возвращали на место. Последние дни Святок были посвящены подготовке к Крещению. Лучшие деревенские мастера прорубали крестообразную прорубь в замерзших водоемах и украшали ее узорами изо льда.



        Горелов Гавриил Никитич (1880-1966) Ряженые в деревне. 1906 г.



        Иван Лысенко Коляда.

        Традиции святок на Руси

        История государственного урегулирования святочных празднеств очень разнообразна. Первые законодательные акты по этому поводу были изданы при Петре I . «Царь Петр очень любил колядование и сам с удовольствием ходил по домам в компании ряженых. А тех, кто отказывался принимать участие в этой забаве, приказывал бить плетьми», — рассказывают сотрудники Русского этнографического музея. После смерти Петра I отношение к колядованию резко изменилось. Во второй половине XVIII было даже запрещено колядование и ряжение: «Запрещается в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни», — гласила императорская грамота.
        Скорее всего, власти просто боялись массового пьянства и хулиганств, а не беспокоились о нравственном облике ряженых. Как бы там ни было, это был, наверное, один из наиболее часто нарушаемых законов Российской империи, и о нем вскоре забыли.
        После революции никаких специальных постановлений на этот счет не было, однако святки, как и другие праздники, носящие религиозный характер, постоянно преследовались, поэтому вскоре ушли из городов в далекие глухие деревни.



        Автор под ником Гульнара Панно "Колядки" (батик)



        Елена Ревуцкая Рождество 2007 г.

        Новое рождение старых традиций

        Что же делаем мы во время святок? В лучшем случае, ходим друг к другу в гости. А большинство россиян вообще проводят свои зимние каникулы у телевизора, слушая новогодние поздравления звезд шоу-бизнеса. Правда, некоторые родители стараются устроить в эти дни домашний праздник своим чадам. Но ведь святки на самом деле не сводятся к детскому утреннику — наши предки отмечали их всей семьей, от мала до велика.
        Ведь есть масса святочных обычаев, делающих это время особенно радостным. Почему бы не вспомнить о них?
        В Коломне, например, нашлись энтузиасты — артисты фольклорного театра «Пилимгрим», сумевшие организовать настоящие городские святочные гуляния. С начала 1990-х они каждый год ходят колядовать по улицам старой Коломны. Сначала к ним присоединились ученики коломенских воскресных школ, потом — прихожане близлежащих храмов. А в 2008 году в таком колядовании участвовало уже несколько сотен взрослых и детей.
        Колядующих можно встретить не только в Коломне. Автор статьи рассказывает о том, как собираются дети и под руководством взрослых идут колядовать с мешком по всем этажам в обычном многоэтажном московском доме, в котором он живет.



        Елена Ревуцкая Рождественская песня 2005 г.



        Елена Ревуцкая Рождественская песня 2010 г.

        Завершает статью автор вопросом: Почему бы вам не попробовать организовать что-то похожее там, где живете вы? Поверьте, ничто так не поднимает настроение, как два десятка веселых и беззубых малышей, нестройно орущих что-то поздравительное.

        Серафим Ореханов
        Источник

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  Праздники и традиции/Рождество и святки
        Метки:  

        Процитировано 17 раз
        Понравилось: 12 пользователям

        Meow9   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 03:08 (ссылка)
        Спасибо.
        Понравились три варианта одной картины. Очень смешно.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Elena_Leonidovna   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 08:41 (ссылка)
        Замечательный пост!
        IMG_6672 (700x466, 57Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Оксана_Лютова   обратиться по имени Святки Среда, 11 Января 2012 г. 10:39 (ссылка)
        Дореволюционная фотография
        Ответить С цитатой В цитатник
        Kras_nat_net   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 11:42 (ссылка)
        Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 16:27 (ссылка)
        Оксана, спасибо за фотографию! Видел ее в инете, но у Вас даже размер побольше, чем я встречал!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 18:56 (ссылка)
        Анатолий, примите и мой вклад
        МЕЛАНКА copy (462x700, 207Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 20:01 (ссылка)
        Татьяна Борисовна, спасибо огромное! Собирая галерею, подумал, что в Вашем календарном цикле непременно должны быть рождественско-святочные картины. Собирался лично написать, чтобы прислали мне их для подборки. Но Вы опередили меня! С радостью помещу картину в сам пост!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 23:46 (ссылка)
        Вот еще: Ангел и ряженые
        ряженые copy (418x591, 131Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 12 Января 2012 г. 00:42 (ссылка)
        Татьяна Борисовна, вот говорю же, нужно отдельный пост с Вашими рождественско-святочными картинами из Вашего цикла "Календарный год". Красота ведь!!! Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Четверг, 12 Января 2012 г. 19:01 (ссылка)
        Парашутов, Анатолий, целый пост получится только из всего цикла. Пока 15 работ.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 12 Января 2012 г. 20:32 (ссылка)
        Интерес еще и в том, что многие праздники и обряды, которые Вы изображаете, неизвестны, как россиянам, так и молодым украинцам. Я, например, зная много о колядках, впервые узнал, что Меланка - это колядование именно в канун Старого Нового года и что это еще и день преподобной Мелании по христианскому календарю. Хотя само слово слышал от родственников буквально в прошлом году - А мы на Меланку ходили... Но как-то не поинтересовался... Творческих успехов!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Пятница, 13 Января 2012 г. 11:23 (ссылка)
        Парашутов, спасибо!
        Обратите внимание на то, что ритуальной едой накануне этого праздника были вареники и пиРОГИ - символы рогатого молодого месяца. Ведь в язычестве это был день рождения Месяца. Соответственно, Рождество- день рождения Солнца, а Водохрещенье - день рождения богини воды- Даны.
        Ответить С цитатой В цитатник
        agness214   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 13:41 (ссылка)
        Что за умница! Так люблю у Вас праздновать с картинками, и, главное, звучно так, с гиканьем!!! Молодец, спасибо, жду продолжения, праздников у нас много...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 20:49 (ссылка)
        agness214, спасибо за добрые слова! Всегда рад видеть в гостях!
        Ответить С цитатой В цитатник
        sibnw   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2012 г. 19:23 (ссылка)
        Интересные посты у вас

        Приглашаем вас на форум Сибиряков!:drinks:
        Присоединяйтесь к нашей тесной компании
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2012 г. 23:19 (ссылка)
        sibnw, спасибо за добрые слова и приглашение! Но географически мы все-таки не соседи! Удачи!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        zaykap   обратиться по имени Воскресенье, 01 Июля 2012 г. 17:52 (ссылка)
        Интересные посты у вас
        Читала с интересом!
        Будем рады видеть вас на форуме о любви и сексе
        http://dating-cafe.ru
        Возможно назначение Вас модератором!
        выбирайте раздел
        Ответить С цитатой В цитатник
        ладушка_птаха_божия   обратиться по имени Среда, 24 Декабря 2014 г. 08:43 (ссылка)
        Цитирую с благодарностью за рассказ
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 24 Декабря 2014 г. 11:34 (ссылка)
        ладушка_птаха_божия, рад, что материал понравился!
        Ответить С цитатой В цитатник
        imbir63   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2015 г. 01:08 (ссылка)
        Прекрасный материал!!! Спасибо огромное за труды! Возьму к себе, чтобы не потерять - смотрю, что у Вас еще много мне необходимо пересмотреть и перечитать. Преклоняюсь перед Вашим трудом! С наступающим Рождеством!!!

        (Добавил ссылку к себе в дневник)

        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2015 г. 01:52 (ссылка)
        imbir63, спасибо за добрые слова и поздравления! Всегда рад видеть Вас у себя в гостях! С наступающим Рождеством!!! Удачи, добра и радости!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 18 Января 2015 г. 22:26 (ссылка)
        Примите благодарность за интересный материал! И отдельное спасибо за качественные иллюстрации!
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 18 Января 2015 г. 22:50 (ссылка)
        Уважаемый Аноним! Спасибо за добрые слова!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ольга-шам-на   обратиться по имени Воскресенье, 17 Января 2016 г. 22:23 (ссылка)
        Хочу поделиться с вами впечатлением от того,как мы сами в реальности колядовали(мы-это учителя одной из городских школ города Иванова):мы заранее собрались,выучили колядки,придумали костюмы и сшили их по-быстрому-и ,предупредив коллег,живущих в нашем микрорайоне- к вечеру после Рождества-пошли к ним на дом.Пели в подъездах от души,а наши маленькие тогда дети-подпевали и пританцовывали..Из соседних квартир тоже высыпал народ-слушал нас,смеялся -и нам в мешок всякое кидал:от печенья до орехов..Так мы обошли человек 8-и были все ТАКИЕ ДОВОЛЬНЫЕ.что мы ПРИНЕСЛИ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ-что это надолго-почти на 20 лет -запомнилось..ПОТОМУ ЧТО БОЛЬШЕ это ,к сожалению-не повторилось..!А зря..Почему-то боится народ БЕЗ ВИНА расслабиться и потешить других..
        Картинка
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2016 г. 02:02 (ссылка)
        Ольга, спасибо за рассказ! Вы правы, традиции народные еще как-то сохраняются в глубокой провинции, в селах и поселках, где все друг друга знают. Причем, больше, как мне кажется, в Украине и Беларуси. Мне родственники писали, что у них пойти поколядовать - просто ритуал. Хотя бы родственникам, друзьям и соседям надо пойти пожелать всего хорошего. А для ребятни это чуть ли не бизнес, насобирать сладостей, а то и денег на карманные расходы. Причем, действительно, это всегда весело, со смехом и шутками проходит. По детству помню, и по рассказам-фотографиям нынешним сужу. Ну, а в мегаполисах при криминальной обстановке опасно двери открывать... )) Вот так и забываются традиции...
        Ответить С цитатой В цитатник
        BatValentina   обратиться по имени Вторник, 09 Января 2018 г. 06:09 (ссылка)
        Благодарю сердечно за Ваш удивительно интересный и познавательный пост. И как чудесно его дополняют комментарии Ваших друзей. Спасибо! Цитирую с удовольствием и благодарностью. С Новым Годом, Светлым Рождеством Христовым. Добра и радости.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 09 Января 2018 г. 19:48 (ссылка)

        Ответ на комментарий BatValentina

        Валентина, спасибо за добрые слова!
        Вас тоже с Новым годом и Рождеством!!
        Добра, любви, радости, благости и позитива!
        Всегда буду рад видеть Вас у себя в гостях!
        Удачи!
        С уважением, Анатолий
        Ответить С цитатой В цитатник
        Чипо_Лино   обратиться по имени Среда, 16 Сентября 2020 г. 17:22 (ссылка)
        Отличный подарок резные скалки для печенья
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Рождество - ЭТО НАРУШЕНИЕ БИБЛИИ! Вторник, 22 Декабря 2020 г. 13:51 (ссылка)
                Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым

                Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам
                …
                12:3. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом
                Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто
                не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

        Если Иисуса Христа нельзя назвать господом, то, якобы, рождения Иисуса Христа это не рождение сына господа! Поэтому, у христиан НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РОЖДЕСТВА! Как и самого праздника НОВОГО ГОДА (БОГА) ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ! ЭТО НАРУШЕНИЕ БИБЛИИ!
        [//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/154/414/154414893_Moisey__Nikto_ne_imeet_praoo_nazuyvat_Iisusa_gospodom001.jpg]Картинка
        Ответить С цитатой В цитатник
        tvorcheskaya   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2021 г. 19:48 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку