-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32884
        Написано: 47784




        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 28)

        Пятница, 04 Декабря 2009 г. 02:34 + в цитатник
        Эти художники представлены в моем Дневнике в рубрике ЖЗЛ. При желании вы можете найти там их биографии. Поэтому сегодня я только "обозначаю" имена и помещаю "под артобстрел" картины.

        Уинслоу Хомер
        Winslow Homer


        24 февраля 1836 Бостон –29 сентября 1910, Праутс Нек



        Американский художник, основоположник (наряду с Томасом Икинсом) американской реалистической живописи, мастер романтического жанра. Наиболее знаменит своими морскими пейзажами. Большинство исследователей рассматривают Хомера, как крупнейшую фигуру в американском искусстве XIX века, оказавшую влияние на всё последующее развитие американской живописи.
        В то время, как большинство его современников рассматривали европейское искусство в качестве идеала, Хомер, хотя и испытывал влияние самых разнообразных художественных течений, в своём творчестве, прежде всего, основывался на чисто американских сюжетах. О нем говорили:
        Живопись американского художника Уинслоу Хомера сформировала взгляд нации на себя.
        Уинслоу Хомер — самый национальный художник, которого когда-либо произвела Америка.

        Паула Фигуйроа Рего
        Paula Figueiroa Rego




        Португальская художница, иллюстратор, гравер.
        Родилась в Лиссабоне в 1934 году в богатой семье. С 1951 года Рего живет и работает в Великобритании, где и закончила Школу искусств Слейда в Лондоне (1952-56).
        Она постоянно обновляет свое творчество новыми стилями и техниками.
        От коллажей 1950-х и 60-х, серий с животными 80-х годов до больших композиций, пастелей и серий эстампов, гравюр и литографий в настоящее время, построенных на ее воображении и детских воспоминаниях. Ее главной задачей является визуальный рассказ своей необычной и завораживающей истории, все остальное подчинено этой цели.
        Паулу Рего в настоящее время считают одной из самых известных и проблематичных художниц, работающих в Великобритании.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 27)

        Пятница, 04 Декабря 2009 г. 01:39 + в цитатник
        У этих двух художников есть много общего: оба считаются французскими художниками, хотя оба иностранцы - один из Японии, другой из Италии (с русскими корнями, судя по фамилии).
        Творчество обоих приходится на ХХ век, только один застал мэтров импрессионизма в начале века, а другой постигал азы живописи уже после второй мировой войны. Оба, уверен, ходили по одним и тем же улицам и гуляли в одних и тех же парках. А возможно и случайно встречались, поскольку, когда один умер, другому было уже 35 и он был уже известным в профессиональных кругах художником. Всё это - мои предположения и умозаключения.

        Леонард Фужита
        Léonard Foujita

        27 ноября 1886, Токио — 29 января 1968, Цюрих



        Французский живописец и график парижской школы, выходец из Японии.
        Фуджита стал знаменит прежде всего внесением в технику масляной живописи французских импрессионистов стилистики японского рисунка.
        Художник наиболее известен своими темами - фантастическими пейзажами, обнаженными моделями, детскими портретами и многочисленными котами.
        Работы Фуджиты находятся в Музее искусств Bridgestone и в Музее Современного искусства в Токио, более 100 работ художника находятся в Музее искусств Хирано Мазакичи в городе Акита.

        Мишель Семенцефф
        Michel Sementzeff



        Родился в 1933 году в Болонье, учился в парижской Высшей школе современного искусства. Уже в течение тридцати пяти лет преподает там рисунок.
        Его картины находятся в престижных галереях во Франции, в Бельгии, Швейцарии, Германии, Канаде, США, а также приобретены несколькими музеями.
        Семенцефф является пайщиком Осеннего Салона и национального Салона французских художников.
        Мягкость его палитры предлагает нам окунуться в мечту, где соединены с большой выразительной силой волнение, достоверность и поэзия.
        Обычно его темы выражают душевный покой, беззаботность детства, интимность натюрморта или мечтательность детей.

        А теперь будем искать похожесть в двух картинах этих художников.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        ЖЗЛ (ЛЕОНАРД ФУДЖИТА. ФРАНЦУЗ ИЗ ЯПОНИИ. СИМБИОЗ КУЛЬТУР)

        Пятница, 04 Декабря 2009 г. 00:41 + в цитатник
        Леонард Фуджита (Цугухару Фудзита)
        Léonard Foujita (Tsuguharu Fujita)
        藤田 嗣治


        27 ноября 1886, Токио — 29 января 1968, Цюрих



        Леонард Фуджита Автопортрет с котом 1928 г.

        Французский живописец и график парижской школы, выходец из Японии.

        Цугухару Фудзита родился в Токио в 1886 году, в семье, принадлежащей самурайскому роду. Его отец был военным врачом. Еще в детстве Фудзита решил стать художником. Когда пришло время учиться искусству, он поступил в Имперскую Школу искусств в Токио, которая сейчас называется Национальный университет искусств и музыки. Во время учебы он добился значительных успехов - к 1910 году получил несколько медалей и призов, и в двадцатичетырехлетнем возрасте закончил это заведение. Японский Император даже купил одну из его картин. Во время поездки в Корею в 1911 году, его попросили написать портрет короля.

        Казалось, карьера придворного живописца на Востоке ему обеспечена, но его влекли другие горизонты, одним из его учителей, был художник, проживавший в Париже в 1880 годах, видимо он и привил ученику любовь к европейской живописи.
        В 1912 году Фуджита едет в Лондон, где знакомится с европейским искусством, а в 1913 году он уговаривает отца позволить ему переехать в Париж.
        Сорок пять дней молодой японец и его юная жена Томико, на которой он женился еще будучи студентом, плыли в Европу морем, и, прибыв, наконец, в Париж, поселились в гостинице «Одесса».


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 55 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция

        Метки:  


        Процитировано 11 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 12 - ЛЕОНАРД ФУДЖИТА. ЗАГАДКА ОДНОГО АВТОПОРТРЕТА)

        Четверг, 03 Декабря 2009 г. 13:20 + в цитатник
        О влиянии восточной, в частности, японской живописи на европейское искусство общеизвестно. Ван Гог писал картины по мотивам японских гравюр, Мэри Кассат любила восточные мотивы, в Европе появилось целое направление "шинуазри" - популяризация восточных мотивов в живописи, моде, интерьере. Обратное влияние Европы на Японию ярко видно на примере биографии французского художника, выросшего в Японии, - Леонарда Фуджита.
        Андрей Евпланов в своем виртуальном музее очень точно и образно назвал Фуджиту - "Самурай с Монпарнаса".

        Леонард Фуджита (Цугухару Фудзита)
        Léonard Foujita (Tsuguharu Fujita)


        27 ноября 1886, Токио — 29 января 1968, Цюрих



        Французский живописец и график парижской школы, выходец из Японии.

        Сейчас готовлю материал о творчестве Фуджиты, и вот столкнулся с интересной деталью в автопортретах художника. Это скорее загадка, ответ на которую я не нашел ни на иностранных сайтах, ни в статье на сайте Андрея Евпланова, которую тоже использовал в составлении биографии Фуджиты.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 11 - ПОЛЬ ГОГЕН. ПУТЕШЕСТВЕННИК ПО ЖИЗНИ.)

        Четверг, 03 Декабря 2009 г. 01:51 + в цитатник
        Когда произносишь имя Гогена, то сразу всплывают в памяти его знойные таитянки, бретонские пейзажи, пышные цветочные натюрморты и яркие автопортреты. Жизнь художника напоминает приключенческий роман и богата путешествиями. Поэтому кроме коллекции автопортретов я решил поместить в этом материале и биографию художника, собранную мной из разных источников для своего сайта, посвященного автопортретам. Тем более, что в серии ЖЗЛ этот замечательный художник представлен не был.

        Эжен Анри Поль Гоген
        Eugene Henri Paul Gauguin


        7 июня 1848 Париж – 9 мая 1903 пос. Атуона, Маркизские острова



        Французский живописец, скульптор-керамист и график.
        Один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю модерн, использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий. В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных полотнах, главным образом на темы быта и легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 15 АВТОПОРТРЕТОВ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 10 - ПАБЛО ПИКАССО. ОТ РЕАЛИЗМА К КУБИЗМУ.)

        Среда, 02 Декабря 2009 г. 22:58 + в цитатник
        Никто не сомневается в том, что Пикассо – гений. Он гениален во всем: в своих картинах, в своей жизни, которую часто выстраивал сам по законам шоу, в своих словах, например, как эти:
        «Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобилась вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок».
        Поэтому нужно просто посмотреть его автопортреты, которые расскажут и о самом Пикассо, и о его творчестве больше, чем трактаты и книги о нем.

        Пабло Пикассо
        Pablo Picasso

        Полное имя - Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо
        Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Martyr Patricio Ruíz y Picasso

        25 октября 1881, Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция



        Испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер, лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1962), основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком).
        Пикассо вызвал к жизни массу подражателей, при этом оказал громадное влияние на художников всех стран, став одним из самых известных мастеров в искусстве XX века.
        Эксперты назвали Пикассо самым «дорогим» художником — в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил $262 млн.
        По результатам опроса 1,4 млн. читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Его полотна стоят на первом месте по «популярности» среди похитителей.
        Музей Пикассо был открыт в Барселоне, благодаря самому художнику, который в 1970 преподнёс в дар городу свои работы.
        В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале), сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо.
        Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии).


        В ГАЛЕРЕЕ 45 КАРТИН
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 9 - МАКС БЕКМАН. ЖИЗНЬ МЕЖДУ ДВУМЯ ВОЙНАМИ)

        Среда, 02 Декабря 2009 г. 14:24 + в цитатник
        Макс Бекман
        Max Beckmann


        12 февраля 1884, Лейпциг — 27 декабря 1950, Нью-Йорк



        Макс Бекман фото 1928 г.

        Немецкий художник и график, один из крупнейших мастеров межвоенного периода XX века, выдающийся портретист.

        Макс Бекман родился в Лейпциге в семье мельника. После того как в 1894 умер его отец, Макс с матерью переехали в Брауншвейг.
        Уже в 1897 он написал свой первый автопортрет, а тремя годами позже начал учиться в Академии художеств в Веймаре (до 1903).
        В 1901 году Макс Бекман, семнадцатилетний ученик художественной школы в Веймаре, нарисовал странную картинку: автопортрет, на котором правый зрачок почему-то съехал в угол глаза, а рот разинут в вопле. В картинке было какое-то жестокое уродство — уродство ужаса, овладевшего сознанием. Так кричат люди во власти страшного сна.



        Макс Бекман Автопортрет 1901 г. Частная коллекция
        Макс Бекман Автопортрет 1905 г.

        Желая как-то связать свои видения с реальностью, он в 1909 году написал «Землетрясение в Мессине», а через три года — «Гибель «Титаника». Ни в Мессине, ни рядом с «Титаником» Бекман не был, но рисовал так, как будто был,— резкие, отчетливые, жутковатые сцены человеческой гибели. Уже тут виден его дар облечь сны в плоть и кровь и мясом наполнить каждую деталь. Вряд ли тогда, в начале века, он сам мог бы объяснить свой интерес к сценам смерти и насилия. Но нам, сейчас глядящим с этого берега века на тот, знающим о двух мировых войнах, о концлагерях и миллионах насильственных смертей, ясно: этот крик, это болезненное внимание к ужасному — предчувствие...


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 29 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Германия
        Автопортрет

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 26)

        Среда, 02 Декабря 2009 г. 13:33 + в цитатник
        Конечно, похожесть этих картин, вообщем-то, относительная. Но когда я увидел пейзаж Клевера, то сразу подумал, что очень похоже на Фридриха. Теперь и Вы сможете сравнить, согласиться со мной или возразить.
        Но сначала пару слов об авторах.

        Юлий Юльевич Клевер

        19 января 1850, Дерпт - 24 декабря 1924, Ленинград



        Русский живописец-пейзажист.
        Получив общее образование в гимназии Дерпта, в 1867 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, по разряду архитектуры, но вскоре избрал ландшафтную живопись, в которой первым его руководителем был профессор С.М. Воробьев.
        Получив за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, Клевер вышел из числа учеников академии и развил свое дарование без помощи всяких наставников, единственно работой с натуры.
        В 1876 г. приобрел звание классного художника 1 степени, через 2 года после того был признан академиком (за вид запущенного парка в Мариенбурге) и в 1881 г. повышен в профессоры.
        Как считают искусствоведы, достоинство пейзажей Клевера далеко не одинаково: одни из них, серьезно обдуманные и исполненные со строгим отношением к задаче, действительно прекрасны по силе, гармонии и правдивости красок; другие, написанные спешно и составляющие повторения или вариации прежних работ художника, страдают резкостью колорита и небрежностью кисти.
        Лучшей порой деятельности Клевера можно считать 1875 - 1885 годы.
        В последние годы жизни Клевер жил в Ленинграде, преподавал в художественном училище, до самой смерти продолжал писать.

        Каспар Давид Фридрих
        Caspar David Friedrich


        5 сентября 1774, Грейфсвальд — 7 мая 1840, Дрезден



        Каспар Давид Фридрих Автопортрет 1810 г.

        Немецкий художник, наряду с Филиппом Отто Рунге один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии.
        С 1794 по 1798 г. Фридрих учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене.
        До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех.
        С 1824 был профессором дрезденской Академии художеств.
        В 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Скончался Фридрих в бедности.
        На определенный период забытое, искусство Фридриха вновь привлекло внимание в 20 веке, начиная с эпохи сюрреализма.



        А ТЕПЕРЬ СМОТРИМ КАРТИНЫ
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 8 - РЕАЛИЗМ ЛИЦ МЕТАФИЗИКА ДЖОРДЖО ДЕ КИРИКО)

        Вторник, 01 Декабря 2009 г. 23:56 + в цитатник
        Нужно сразу оговориться, что жанр портрета никогда особенно не привлекал Де Кирико. Он написал всего несколько портретов своей второй жены, Изабеллы.
        Исключением из этой «нелюбви» стала огромная серия автопортретов, на которых художник запечатлел себя в различных одеяниях и в разные годы жизни. Большинство автопортретов выдержано в реалистической манере, хотя де Кирико стал известен своими метафизическими композициями, в которых было больше сюрреализма в образах и геометрии в композициях.
        Вероятно, де Кирико пытался следовать примеру Рембрандта, создавшего собственную "летопись в автопортретах". В пользу этого предположения говорят и его опыты по примериванию на себя различных масок-образов (в чем преуспел Рембрандт) - разбойника-цыгана, художника за мольбертом, вельможи в костюме XVII века и т.д.

        Джорджо де Кирико
        Giorgio de Chirico


        10 июля 1888, Волос, Греция — 20 ноября 1978, Рим



        Джорджо де Кирико 1936 г. Фотография Карла ван Вехтена

        Итальянский живописец, скульптор, график, сценограф, теоретик искусства, считается одним из предвестников сюрреализма в современной живописи, глава «метафизической школы » в живописи.
        Джорджо родился в городе Волосе на восточном побережье Греции. Отца будущего художника, Эваристо де Кирико, выходца из аристократической сицилийской семьи (он служил инженером -строителем железной дороги), направили в Грецию для создания сети железных дорог. Мать Джорджо – генуэзская дворянка Джемма Черветто.
        В 1891 году в семье появился младший брат Андреа.
        По словам самого де Кирико, атмосфера в их доме отличалась пуританской строгостью, однако его интерес к искусству всячески поддерживался родителями.
        В 1899 году семья переехала в Афины. В местном Политехническом институте с 1903 по 1906 год де Кирико начал изучать живопись под руководством профессора Якобидиса, профессора Академии Монако.
        В 1905 году неожиданно умирает отец, возможно, именно поэтому юноша не выдержал выпускных экзаменов в институте.
        Мать решает покинуть Грецию и перевозит сыновей на родину – в Италию. В 1906 году семья де Кирико проживают сначала во Флоренции, затем в Венеции и Милане. Джорджо всюду посещает музеи и художественные галереи.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 24 КАРТИНЫ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Автопортрет

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 7 - СИМВОЛИЧЕСКИЕ АВТОПОРТРЕТЫ ЯЦЕКА МАЛЬЧЕВСКОГО)

        Вторник, 01 Декабря 2009 г. 11:13 + в цитатник
        Этому, мною любимому, художнику я в своем Дневнике посвятил серию из семи постов. Покопайтесь в моей рубрике ЖЗЛ, если интересно. Есть там и большинство автопортретов художника. Но я сам обратил внимание, что лучше рассматривать автопортреты все вместе, чтобы видеть, как меняется сам автор, его стиль, темы и т.д. Поэтому помещу все автопортреты художника здесь, но прежде небольшие мои размышления и цитаты "по поводу" из постов о творчестве Мальчевского.

        До недавнего времени известность этого художника не выходила за границы Польши, и его имя лишь изредка мелькало на международных выставках, посвященных символизму. Те немногие западные специалисты, кто был знаком с творчеством Мальчевского, относились к нему как к привлекательному, но архаичному и малоактуальному феномену польского духа.
        После выставки художника в Париже в 2000-м году Мальчевский — одно из главных открытий изощренного вкуса. Все французские искусствоведческие издания пестрят статьями о нем, и он стал любимой темой обсуждения интеллектуалов не только в Париже, но и в Европе.

        На сайте «Старатель» у автора статьи о Мальчевском есть такие строки:
        «В России его не знают, может быть потому, что русский человек, из-за своего особого менталитета, не замечает достижений своих соседей, особенно так похожих на него славян, и уж, тем более, конкурентов в борьбе за первенство в славянском мире. Он всегда смотрит дальше. Чтобы стать великим у нас нужно быть французом, ну уж, в крайнем случае, немцем».
        Полностью подписываюсь под ними, не потому, что не люблю «французов и немцев» (очень даже люблю, а вместе с ними итальянцев, англичан, испанцев и т.д.!!!), а потому, что действительно изобразительное искусство славян, наших ближайших соседей, когда-то называвшихся «соц.лагерем» широкому читателю, любителю живописи неизвестно!

        Взять тех же поляков. Кто назовет имена художников кроме Матейко, Выспянского и того же Мальчевского, который, как оказывается, стал известен Европе только в начале XXI века? А венгры? Колония художников в Надбанье совершила вслед за французскими импрессионистами революцию в живописи на своей «отдельно взятой территории»!! И где же герои – мы даже не знаем их имен! Та же история с чехами, среди которых мы знаем только раскрученный бренд – Альфонс Муха. Я сам столкнулся с собственным невежеством, начиная собирать автопортреты, создавая свой сайт, посвященный им, и открывая для себя ежедневно новые имена замечательных живописцев.

        Яцек Мальчевский
        Jacek Malczewski


        15 июля 1854, Радом - 8 октября 1929, Краков



        Яцек Мальчевский Автопортрет с палитрой 1892 Нар.музей Варшава
        (один из первых автопортретов)

        Польский художник, представитель модернизма и символизма в живописи, входит в плеяду самых крупных художников современности. Его картины - яркое соединение народного фольклора с греческой мифологией, вызывающей эротики с мистицизмом конца света, патриотизма с самоиронией.
        Один из ярких учеников Матейко, один из главных представителей «Молодой Польши», профессор краковской Академии художеств, Мальчевский при жизни был известен и популярен. Об этом говорят медали на выставках в Мюнхене (1892), Берлине (1891) и Париже (1900), выставки в Чикаго, Санкт-Петербурге, Вене, Лондоне, Брюсселе, где его картины пользовались успехом. После смерти он был предан забвению, и замечательно, что произошло "второе рождение" художника.
        Кстати, интересная деталь!
        Мальчевский родился в один день с Рембрандтом, но спустя почти 250 лет, умер он, как и Рембрандт в начале октября (с разницей в 4 дня) тоже спустя чуть более 250 лет. Оба художника имеют огромную коллекцию автопортретов. Одна из самых больших коллекций картин Мальчевского находится во Львове.

        Ну, а теперь, обещанная галерея.


        В ГАЛЕРЕЕ 54 КАРТИНЫ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 6 - ЯНОШ ПИРК. СУДЬБА В РИСУНКАХ)

        Вторник, 01 Декабря 2009 г. 00:15 + в цитатник
        Поскольку этот художник еще не был представлен в моем Дневнике, стоит рассказать о нем самом поподробнее. Но иллюстрациями к биографии будут служить автопортреты Пирка.

        Янош Пирк
        Jаnos Pirk


        1903, Галанта - 1989, Штентендр



        Янош Пирк Зимний автопортрет с желтой кисточкой 1960 г.

        Венгерский живописец и график.
        В 1917 его отправили к бабушке и дедушке в Цатмар (Румыния), где он жил в сельской местности. Там он стал брать уроки у местного художника Андре Литтецкого.
        После краткого обучения, Пирк сделал некоторые интересные композиции древесным углем. Эти рисунки, например, «Карточные игроки», позже принесут художнику большой успех .
        В 1921 Пирк приезжает в известную венгерскую колонию художников Надьбанья, чтобы учиться в местной школе живописи, где он оттачивал свои навыки под руководством Яноша Тормы.
        С 1923 Пирк регулярно участвует в различных выставках.
        В 1924 он выиграл один из призов выставки «Неделя Святого Стивена» на фестивале в Надьбанье.
        В этом же году выпускник надьбаньской школы поступает в Будапештскую Академию искусств, где становится студентом Иштвана Рети.
        В 1931 Янош выиграл конкурс живописцев Будапешта и с денежной премией отправился в Париж.
        В 1934 он впервые попал в Италию.
        С 1936 он проводит год в Италии в основанном в Риме венгерском Колледже искусств.
        В эти же годы он провел некоторое время и работал в Надьбанье.
        После Венского Вердикта он приехал на место жительства в Надьбанью.
        С 1944 он работал в городе Штентендре.
        В 1978 Яноша Пирка наградили Призом Мункачи.
        Главная тема творчества Пирка - каждодневная жизнь и работа людей земли - крестьянства. Одно из его наиболее выдающихся произведений - гигантская фреска, украшающая стену римско-католической церкви в Румынии.
        Пирк также занимался гравюрой.
        Выставка, представляющая его творчество была открыта в Штентендре в 1983 году.
        В 2003 выставка, посвященная столетнему юбилею Яноша Пирка, была организована в Будапеште.

        Ну, а теперь представляю вам галерею автопортретов Яноша Пирка, выполненных в большинстве случаев в виде рисунков.


        В ГАЛЕРЕЕ 40 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Венгрия
        Автопортрет

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 5 - СНОВА РЕМБРАНДТ. НОВЫЕ НАХОДКИ)

        Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 13:29 + в цитатник
        Пока готовил предыдущий пост, обнаружил немало новых картин - автопортретов Рембрандта. В свете сенсации голландского проекта "Рембрандт" (читайте об этом здесь все же продолжаю собирать автопортреты великого голландца, которых теперь вместе с предыдущими в моей коллекции - 57!



        Рембрандт Self Portrait with Gorget and Beret 1629 Индианаполис
        Рембрандт Selfportrait with helmet 1634 Кассель
        Рембрандт Self Portrait 1640 Norton Simon Art Foundation, Pasadena
        Рембрандт Self Portrait 1645 Staatliche Kusthalle, Karlstruhe



        Рембрандт Self Portrait, Leaning Forward 1628 Рейксмузеум, Амстердам
        Рембрандт Self Portrait' as a Beggar 1630 Рейксмузеум, Амстердам
        Рембрандт Self Portrait with Loose Hair 1631 Рейксмузеум, Амстердам
        Рембрандт Автопортрет 1631



        Рембрандт Self Portrait as an Oriental Pontentate with a Kris 1634 Рейксмузеум, Амстердам
        Рембрандт Self Portrait 1652 Museum het Rembrandthuis, Amsterdam
        Рембрандт Self Portrait, seated
        Рембрандт Автопортрет (Рембрандт в образе Демокрита, смеющегося философа). ок. 1628. Музей Рембрандта, Амстердам
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 4 - РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН. ЛИКИ ОТ ЮНОСТИ ДО СТАРОСТИ)

        Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 13:22 + в цитатник
        О великих трудно писать. Нужно либо замахиваться на целую серию автобиографических постов с интересными подробностями жизни и представлением разных видов творчества, либо ограничиться биографической справкой. Моя задача в тематической серии "Автопортреты" - представить наиболее полную коллекцию этих самых автопортретов, собранных мною из разных источников, включая интернет, книги, альбомы и др., чтобы вы могли сравнивать, обсуждать или просто полюбоваться.
        Но для начала информация, которая меня удивила, если не поразила!
        Взята она из статьи П.Кузнецова на сайте historicus.ru , цитаты из которой помещаю ниже.

        В течение сорока лет исследовательский проект «Рембрандт» занимается ревизией творчества амстердамского художника.
        Работают они под эгидой нидерландского научного центра и Амстердамского университета.
        Ученые хотят разобраться в огромном количестве полотен, где подлинники перемешаны с копиями и вариантами.
        В 1935 году эксперт Абрахам Бредиус насчитал 611 полотен Рембрандта, из которых две трети, скорее всего, были написаны не им. Его каталог открывался 62 автопортретами Рембрандта, в подлинности которых сегодня можно усомниться даже не прибегая к техническим средствам проверки.
        Когда в 1968 году ученые RRP приступили к работе, они рассчитывал закончить ее за два года.
        Из работ, написанных после «Ночного дозора» с 1642 по 1669 год, осталось опубликовать исторические полотна, портреты, а также «трони» – этим голландским термином обозначаются странные персонажи в экзотических костюмах, смысл изображения которых до сих пор не понятен.
        В 1989 году ученые, занимающиеся исследованием творчества Рембрандта, пришли в сенсационному выводу. Они решительно порывают с традиционным взглядом на творчество художника. Выяснилось, что автопортреты Рембрандта таковыми не являются, не говоря уже о том, что некоторые из них вообще принадлежат не его кисти.
        Проверка автопортретов была возобновлена после обнаружения кварца в грунтовке «Ночного дозора». До этой картины Рембрандт заказывал уже аппретированные холсты. После «Ночного дозора» он сам готовил грунт из смеси тонкого песка и глины. Но дело в том, что к такому методу прибегал только один Рембрандт.
        В настоящее время известны 90 автопортретов Рембрандта – это живопись, гравюры или рисунки. 20 из них уже отвергнуто. Из 31 эстампа лишь 4 могут считаться «официальными» портретами художника.
        Вот и получается, что Рембрандт, известный, как лидер по автопортретам, вовсе и не лидер. Но народная мудрость права: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Итак, автопортреты Рембрандта!

        Рембрандт Харменс ван Рейн
        Rembrandt Harmenz van Rijn


        15 июля 1606, Лейден - 4 октября 1669

        Голландский живописец, рисовальщик и офортист, один из величайших художников в европейском изобразительном искусстве и наиболее значительный мастер голландской живописи.
        Быстро прославившись в молодости, как портретист, в дальнейшей жизни Рембрандт подвергся многим испытаниям. Однако его рисунки и картины пользовались спросом на протяжение всей его жизни, его известность как художника не уменьшалась, и в течение 20 лет он был учителем практически каждого значительного художника в Голландии. Величайшие творческие подъемы Рембрандта в особенности проявились в портретах его современников, автопортретах и картинах на библейские сюжеты. Автопортреты, в которых он без тщеславия и предельно искренне изобразил себя, с неповторимой глубиной отражают всю жизнь художника.


        В ГАЛЕРЕЕ 48 КАРТИН
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 103 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ (продолжение темы))

        Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 13:21 + в цитатник
        Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        Дали Мурочке тетрадь,
        Стала Мура рисовать.
        «Это - ёлочка мохнатая.
        Это - козочка рогатая.
        Это - дядя с бородой.
        Это - дом с трубой».
        «Ну, а это что такое,
        Непонятное, чудное,
        С десятью ногами,
        С десятью рогами?»
        «Это Бяка-Закаляка Кусачая,
        Я сама из головы её выдумала».
        «Что ж ты бросила тетрадь,
        Перестала рисовать?» «Я её боюсь!»

        © Корней Чуковский

         

        Henri Jules Jean Geoffroy dit Geo "La leçon de dessin"

        ЕЩЕ 10 КАРТИН

        Серия сообщений "Юные художники":
        Часть 1 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 46 - РИСУЮТ ДЕТИ)
        Часть 2 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 54 - РИСУЮТ ДЕТИ (продолжение темы))
        ...
        Часть 9 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 92 - ЮНЫЕ РАФАЭЛИ И ВАН ГОГИ)
        Часть 10 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 102 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. УРОК РИСОВАНИЯ)
        Часть 11 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 103 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ (продолжение темы))
        Часть 12 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 125 - ЮНЫЙ ХУДОЖНИК. МОИ ПЕРВЫЕ КАРТИНЫ.)
        Часть 13 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 140 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        ...
        Часть 46 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 427 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. Продолжение темы.)
        Часть 47 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 438 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. ДЕТИ РИСУЮТ.)
        Часть 48 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 443 - ЮНЫЕ РЕМБРАНДТЫ И ВАН ГОГИ. Новая галерея)

        Рубрики:  Живопись о живописи

        Метки:  

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 102 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. УРОК РИСОВАНИЯ)

        Суббота, 28 Ноября 2009 г. 03:24 + в цитатник
        Урок рисования

        Учитель положил на стол морковку.
        Раскрыл альбом прилежный ученик.
        «Вон тот бочок в тени. Дадим штриховку.
        А этот на свету. Положим блик».
        Малыш трудился, не жалея сил,
        Штриховку на морковку наносил.
        И все ж явились рядышком с морковкой
        Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.

        Валентин Берестов



        Peter Hillestrom I ritskolan


        ЕЩЕ 5 КАРТИН

        Серия сообщений "Юные художники":
        Часть 1 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 46 - РИСУЮТ ДЕТИ)
        Часть 2 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 54 - РИСУЮТ ДЕТИ (продолжение темы))
        ...
        Часть 8 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 79 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ: РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ДЕТСТВА)
        Часть 9 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 92 - ЮНЫЕ РАФАЭЛИ И ВАН ГОГИ)
        Часть 10 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 102 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. УРОК РИСОВАНИЯ)
        Часть 11 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 103 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ (продолжение темы))
        Часть 12 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 125 - ЮНЫЙ ХУДОЖНИК. МОИ ПЕРВЫЕ КАРТИНЫ.)
        ...
        Часть 46 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 427 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. Продолжение темы.)
        Часть 47 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 438 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. ДЕТИ РИСУЮТ.)
        Часть 48 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 443 - ЮНЫЕ РЕМБРАНДТЫ И ВАН ГОГИ. Новая галерея)

        Рубрики:  Живопись о живописи

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 101 - ХУДОЖНИКИ ТВОРЯТ, МЫ СМОТРИМ)

        Суббота, 28 Ноября 2009 г. 02:57 + в цитатник
        Портреты

        Не всякую картину вставишь в рамку,
        И каждую не обыграть струну –
        Заклеить пластырем назойливую ранку
        И в раны окунутся глубину.
        Там боль – не боль, когда сочатся краски,
        Разлив тона ложатся на портрет,
        А кисти, как и прежде просят ласки,
        Но выпуклой палитры рядом нет.
        Хранит холсты из прошлого художник
        И чистый выставляет на мольберт,
        По памяти рисует те же рожи
        С надуманным изяществом их черт.

        Дмитрий Яшин



        Karin Jurick Two of a Kind


        ЕЩЕ 11 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 131 - НОВЫЕ ИГРУШКИ - ЛОШАДКИ)

        Суббота, 28 Ноября 2009 г. 01:18 + в цитатник
        Признаюсь, Анна КУКОЛЬНИК умеет заражать своей любовью и интересом к теме детства и игрушек. Продолжая замечательную тему "деревянных лошадок", покопался в своей "детской" папке и "запылившихся" комментариях и с радостью продолжаю тему.

        Лошадка

        -Но!- сказали мы лошадке
        И помчались без оглядки.
        Вьётся грива на ветру.
        Вот и дом. Лошадка, тпру!

        В.Берестов



        Fairfield Porter October Interior 1963 г.


        ЕЩЕ 8 КАРТИН

        Серия сообщений "Деревянная лошадка":
        Часть 1 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 20 - Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ)
        Часть 2 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 45 - И ВНОВЬ ЛОШАДКА)
        ...
        Часть 16 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 125 - ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ - ЛОШАДКИ )
        Часть 17 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 130 - Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ (продолжение темы))
        Часть 18 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 131 - НОВЫЕ ИГРУШКИ - ЛОШАДКИ)
        Часть 19 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 133 - НОВЫЙ ИГРУШЕЧНЫЙ ТАБУН)
        Часть 20 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 134 - ДЕТСКАЯ ЛОШАДКА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)
        Часть 21 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 138 - ЛОШАДКИ МОЕГО ДЕТСТВА)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        Игрушки

        Метки:  

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 130 - Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ (продолжение темы))

        Пятница, 27 Ноября 2009 г. 14:23 + в цитатник
        Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        В продолжении темы

        Как-то мы с папою в парке гуляли,
        Шутили, смеялись, и просто болтали.
        Вдруг видим, красивая скачет лошадка,
        Блестящая шерстка причесана гладко,
        И ленточки в гриве как будто из сказки,
        Все вроде отлично, но грустные глазки,
        Мы с папою вместе подходим к лошадке,
        И мне захотелось скакать без оглядки,
        Туда где нас счастье, может быть, встретит,
        На все, все вопросы мои мне ответит.
        Я села, и словно мы с ней полетели,
        Мелькают березы, сосны и ели.
        Папа, скамейка, и вот снова ели,
        Как жаль, что лошадка была в карусели.

        © Алена Новопашина

         

        Edgard Farasyn (Belgien 1858-1938) «Lekande barn med gunghäst / Дети, играющие с конём-качалкой» 1878
         Хорошенькое дело – такая игра :) Одна «добрая» девочка очень усердно скидывает другую с коня. И любимая кукла брошена. Если конь сорвётся, то раздавит хрупкую кукольную головку. Что будет через мгновение - крик и слёзы?...

        ЕЩЕ 9 КАРТИН

        Серия сообщений "Деревянная лошадка":
        Часть 1 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 20 - Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ)
        Часть 2 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 45 - И ВНОВЬ ЛОШАДКА)
        ...
        Часть 15 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 124 - ЛОШАДКА В ПОДАРОК! )
        Часть 16 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 125 - ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ - ЛОШАДКИ )
        Часть 17 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 130 - Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ (продолжение темы))
        Часть 18 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 131 - НОВЫЕ ИГРУШКИ - ЛОШАДКИ)
        Часть 19 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 133 - НОВЫЙ ИГРУШЕЧНЫЙ ТАБУН)
        Часть 20 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 134 - ДЕТСКАЯ ЛОШАДКА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)
        Часть 21 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 138 - ЛОШАДКИ МОЕГО ДЕТСТВА)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        Игрушки

        Метки:  

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 35 - "ЮНЫЙ ЖИВОПИСЕЦ" ИВАНА ФИРСОВА)

        Пятница, 27 Ноября 2009 г. 01:33 + в цитатник
        Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        Судьба живописца Ивана Фирсова напоминает судьбу Левши из рассказа Н. С. Лескова. Отец и дед его были художниками. Пятнадцати лет, по императорскому указу, он отправился, вместе со столярами, резчиками и позолотчиками, в Петербург,

                 В 1765 г. художник оказался в Париже, в поразившей его атмосфере свободы, независимости, почтительности. Там написал единственное свое достоверное произведение - это знаменитая картина «Юный живописец», одна из первых в русском бытовом жанре.

        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 34 - ЕДИНСТВЕННОЕ ПОЛОТНО АЛЕКСЕЯ ЮШАНОВА)

        Пятница, 27 Ноября 2009 г. 01:25 + в цитатник
        Алексей Лукич Юшанов

        1840-1866

        Живописец-жанрист и график.
        Уроженец Тамбовской губернии, из семьи ремесленника.
        Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества у Е.С.Сорокина.
        Умер рано и о жизни его известно немного. Он не заслужил даже упоминания в Большой Советской энциклопедии, даже неясно, когда он, собственно, умер.
        Автор множества графических листов, воспроизводящих "типы" своего времени (Государственный Русский музей).
        Единственное дошедшее до нас живописное произведение - картина "Проводы начальника", за которую художник был удостоен Большой серебряной медали.
        В ней Юшанов развил жанровую традицию П.А.Федотова с её острой социально-критической направленностью. Скомпонованная по принципу театральной мизансцены, сдержанная по колориту, она привлекает многообразием индивидуальных психологических характеристик действующих лиц, умело расставленными сатирическими акцентами.



        Алексей Юшанов Проводы начальника 1864 год Третьяковская галерея


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия
        Выставка одной картины

        Метки:  


        Процитировано 8 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 286 ... 127 126 [125] 124 123 ..
        .. 1 Календарь