-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Кофырин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2006
Записей: 1598
Комментариев: 29376
Написано: 37980


МЕТЕОРЫ - СВЯТОЕ ЧУДО СВЕТА

Суббота, 17 Октября 2009 г. 06:20 + в цитатник




Метеоры – святое чудо света! Монастыри Метеора это в самой яркой форме борьба аскетической души с опасностью и лишением, за возвышение.
Много миллионов лет назад здесь было море, потом река. Каменные столбы вышли на поверхность в результате землетрясения и подъёма суши. Высота этих творений природы достигает от 300 до 500 метров над уровнем Фессалийской долины. Метеора представляет собой группу обрывистых скал и высоких утёсов, на вершине которых построены монастыри.
Ни головокружения, ни чувства страха я не испытал. Зато высота этой красоты и красота этой высоты остались со мной навсегда.


В Метеорах мы посетили монастырь святого Стефана и священный монастырь Варлаама. К сожалению, с погодой нам не повезло – весь день лил дождь. Мы показывали на небо и спрашивали, чем же прогневили бога. А греки нам отвечали, что дожди нужны для оливы.

Ещё в 9 веке это место облюбовали отшельники – уединённые пустынники. В расщелинах каменных скал селились аскеты, превращая небольшие пещеры в своеобразные кельи.
Первый поселенец скалы афонский отшельник Афанасий назвал её «Метеорон» («висящий в воздухе»). В 1356 году он пришёл в этом место, что сейчас называется Большая Метеора. Афанасий долго уговаривал уже живших здесь аскетов присоединиться к нему. Однако многие отшельники долго не соглашались, считая, что они не для того искали уединения, чтобы нарушить его, начав жить в монашеском общежительстве.

Я понимаю людей, которые сбежали от мира, чтобы найти успокоение в келье, которую подарила им природа. Питались они чем придётся, иногда выходя из своего убежища. Подъём и спуск осуществлялся с помощью верёвки, переставляемых подмостков и сетки.
Аскеты полагали, что в бегстве от мира они обретут долгожданный покой, необходимый для просветления души и обретения святости.
Это давняя проблема: искать мир в монастыре или монастырь в миру?

Монахов и отшельников из монастырей Метеоры – святого Харлампия, святого Спиридона, святого Стефана и других – вполне можно сравнить с нашим святым отшельником Серафимом Саровским.

В конечном итоге благодаря упорному труду сотен монахов в районе Метеоры появились 24 монастыря. В настоящее время в пяти из них живут монахи.

Экскурсоводы любят повторять, что «мы находимся в святых местах», и рассказывают о всевозможных «чудесах».
Поскольку и сами скалы, и монастыри на них называются священными, меня заинтересовало, что же вкладывают в понятие «священный».
Что такое святость?

Я полагаю, что святость – это сопричастность божественным энергиям.
В суетном миру, полном лжи и зла, трудно стать светлым и чистым, прозрачным для созвучности божественным энергиям. Поэтому люди, заботящиеся о спасении своей души, уходили из мира, ища уединения, в котором они могли бы очиститься и приобщиться к святости – чтобы чистота души соответствовала частоте божественных энергий.

Однако трудно представить, как можно монашествовать среди такого потока туристов?
Сохранилась ли духовность в этих залах, открытых для туристического паломничества?
Понятное дело, монастыри «кормятся» за счёт туристов.

Для одних Метеоры это место туристического бизнеса, для других место паломничества.
Некоторые монастыри совсем закрыты для посещения женщин, а некоторые женщины могут посещать и с непокрытой головой (в отличие от наших храмов). Причём не совсем понятно, почему проводить экскурсии в храмах можно, а фотографировать и снимать на видео нельзя.

Небольшие церквушки на вершине скал впечатляют не своими размерами и убранством, а некой аурой, которую невозможно не почувствовать, и которая несравнима ни с чем.

Почитание Божьей матери – она посредница между Господом Иисусом Христом и людьми – здесь, кажется, даже большее, чем самого Господа.

Трудно представить, как были построены эти монастыри, сколько лет и скольких усилий стоило.
22 года монахи поднимали материал для строительства храма, а построили храм за 20 дней!
У монахов была цель – показать, на что способна вера человеческая.

Я бывал в разных монастырях, и в России, и за границей. В том числе и в Оптиной пустыни, и в Сергиевом посаде, и на Валааме, и даже в поселении сектантов в Сибири.
Но монастыри в Метеорах особенно впечатлили меня своей сдержанностью и наполненностью. Кажется, православие и должно быть таким как в Греции – внутренне содержательным и внешне скромным.

Вообще, представления об особой святости и богоизбранности того или иного народа такая же выдумка, как и национальные государства – выдумка честолюбивых политиков.

Убранство греческих православных храмов, по сравнению с нашими, гораздо более скромное.
Особенно впечатлил резной иконостас без позолоты. Новые фрески. Очень красивая люстра.
Следует отдельно заметить, что никакой торговли в самом храме нет. Церковная лавка (если она есть), находится рядом, но не в самом помещении храма!
Свечи в храме лежат безо всяких ценников. Каждый может взять и поставить сколько хочет. Есть только чаша для добровольного пожертвования. Наверное, только в наших храмах до сих пор сохранилась торговля свечами.

Меня всегда мучил вопрос: а нужно ли украшать место моления?
Ведь Господь человека слышит, а не видит, слышит все молитвы его неизречённые.
Храм – он в душе! А церковь – это сообщество единоверцев.
Так стоит ли украшать место, где человек общается с Богом, если главное – это состояние души в момент молитвы, когда чистота души соответствует частоте вибраций твоей молитвы, которая жаждет быть услышанной.
Ведь отшельники (пустынники) молятся и в лесу где придётся. Главное – жить в состоянии молитвы, всегда быть обращённым к Богу, всегда находиться в контакте с Ним!

Или всё-таки молитва человека в храме более слышна Господу?

Хочется быть честным. Но этого мало. Нужно ещё и правильно понимать.
Очевидно, что ритуалы и обряды это концентрированный опыт поколений.

Я думаю, нужно рассматривать эти экскурсии как рекламу духовной жизни, как напоминание, что нужно думать о душе больше, чем о теле. «Делайте добро бескорыстно, и оно вам будет зачтено, и оно вам вернётся!»

Да, место это намоленное. Вот только до сих пор остаётся открытым вопрос: можно ли достичь гармонию в миру? или нужно непременно уйти от мира, чтобы обрести внутреннюю гармонию в душе?

Аскеты, жившие в пещерах, мне ближе.
Остаться бы здесь и жить вдали от всех отшельником.
Я бы хотел жить один, на горе, без людей.
Быть может, судьба моя стать отшельником?

Вдруг вижу перед собой сгорбленного старика с седой бородой.
— Вы что, отшельником живёте?
— Да, милый, отшельником. Давно уже сбежал сюда, в эту тихую обитель, чтобы уединиться, отгородиться от всех. Здесь сущий рай. Тишина. Птички поют. Вокруг никого. Как Адам в Раю живу. Пребываю в священном безмолвии. Устал я от мира, вот и сбежал сюда. Чтобы быть ближе к Господу, чтобы лучше слышать Его. Бог призвал меня, и я не смог уклониться. Здесь, в далеке от суеты и соблазнов мира, живу в приятном уединении, в сладкой тишине, рассудок мой свободен от забот, а дух спокоен и безмятежен. Любезное моё одиночество! Одиночество, в котором я не одинок. Ибо со мной Господь. Истинно счастлив я лишь наедине с Господом! Он для меня такая же реальность, как и ты. И потому один я не один. Он, знаю, никогда меня не бросит.

Живу здесь в потоке любви. А в миру я умер. Умер, потому что потерял смысл своего существования. Пытался любить людей, но они отвергли мою любовь. Вот и ушёл сюда, стал отшельником. Здесь я вернулся к естественному, чистому состоянию, здесь ощущаю, как вибрации моей души резонируют миру Горнему. Но прежде сколько в мирý натерпелся... Грешил, много грешил. Вот и захотел спрятаться от греха. Но грешен, до сих пор грешен, и не знаю, сотворил ли начало покаяния своего. Думал посвятить себя церкви, жил и в храме, и в монастыре. Только там, как в миру, а в миру, как в аду. Намеревался даже уйти в монахи, только вовремя понял, что храм — он везде, и здесь, быть может, более, чем в церковных стенах. Монастырь мой у меня в сердце. Смешно, когда святость определяется церковным чином. Служить Господу можно везде и всегда — верой, смирением и любовью.

Вначале, как поселился здесь, жил в восторге ежеминутном. Потом затосковал. А тут ешё голод, холод, звери дикие наведываются. Невольно дом вспоминался, тепло и уют, никакой нужды. Если бы не благодать Божия, не выдержал бы. А теперь не желания мной, а я управляют желаниями. И никаких ограничений, никаких обязательств, кроме внутренних, самим собой наложенных. Единственная забота — править собой. А в миру правят глупцы, ибо мудрый понимает, что собой-то управлять трудно, а толпой совершенно разных людей невозможно.

В мирý я отказался от всего, чтобы здесь, наконец, обрести себя. Здесь я странствие своё земное окончил. В конечном итоге, всё, что я хочу, это почувствовать Бога. В пустыньке моей — гармония! чистый рай! Каждый вечер и утро любуюсь зарей, и не надоело. Здесь впервые я ощутил всю прелесть благодати Божией. Господь всё даёт. Даёт, но и требует. Я отказался от всего, чтобы здесь обрести себя. И дух Божий в меня вселился, и стал я счастлив несмотря ни на что!

Как творец в ожидании заката на высокой горе я сижу. Но душа почему-то не рада, когда вниз на людей я гляжу. Солнца лик багровеет от гнева, оттого что подаренный день люди вновь промотали без дела, им подумать о вечности лень. Неизменны, увы, человеки. Красоту хоть какую дари, — им важней огород, да сусеки, чем наполнить желудки свои. Наслаждаться земной красотою, видя в этом и счастье и смысл, назовут они тратой пустою денег, времени, жизни и сил. Недостойны они благодати, посредине которой живут. Им пожрать, да скорей на полати. Жрут да пьют, пьют да жрут, жрут да пьют. Всё что можно вокруг уничтожить, они волей считают своей. Чтоб запасы свои преумножить, бьют ни в чём неповинных зверей. Красота восхищает до боли, что когда-то отсюда уйду. Ведь не может счастливей быть доли, чем встречать в новолунье Луну. Горы бархатом леса одеты. Серебрится змеёю река. Я в гостях у прекрасной планеты. Я парю — подо мной облака! Так и хочется с места сорваться, полететь за гора, за леса. Не могу этим налюбоваться. Это сон, или просто мечта!» (из моего роман-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

P.S. Отдельно хочу сказать о женщине, повествующей в конце ролика о пережитом. Это наш гид – Лукия. 25 лет назад она вышла замуж за грека и уехала из России в Грецию, окончив башкирский медицинский институт акушерства и гинекологии в Уфе. После долгих мытарств, стала гидом, начав проводить экскурсии по паломническим маршрутам. По её словам, она была на краю пропасти, когда однажды на неё снизошла благодать, и после этого началась новая жизнь.

Хочется поблагодарить Лукию и компанию «Ольга тур» («Olga Tours») за отлично организованный приём, приятную поездку и интересные экскурсии. Компания «Ольга тур» была организована Ольгой Абаевой в 1997 года, и специализируется на обслуживании русских туристов. Надо признать, что за все семь дней поездки по стране (а это 2450 километров) у нас не возникло ни одной претензии ни к работе гида, ни к водителю (Константинос). А вот девочки из других компаний и не встретили нас, и ввели в заблуждение по поводу продаваемых экскурсий (рекламировали одно, а на деле оказалось несколько другое).

Хочется также отметить, что компания Solvex, в которой мы приобретали путёвки, обеспечила нам в качестве бонуса бесплатную морскую экскурсию к Афону.

ЭВХАРИСТО!!! - что по-гречески означает СПАСИБО!





P.P.S.Смотрите и читайте мои заметки с видеороликами о путешествии по Греции: «Древний театр Эпидавр», «Из Греции с любовью», «Парфенон – чудо света», «У дельфийского оракула», «Древние Афины сегодня», «Святая гора Афон», «Апостол в Салониках», «У Аполлона в Дельфах», «Чудо света – Метеоры», «Сократ мне друг», «Мистерии древней Греции», «Легенда о 300 спартанцах» и другие.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru
Метки:  

Процитировано 16 раз
Понравилось: 1 пользователю

Venda1   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 06:53 (ссылка)
Прекрасное путешествие. Возможность приоткрыть дверь в мир Православия.
Только лексика меня ваша немного шокирует. Ну, да это оттого, что вы рассуждаете как человек ищущий духовного, но воспитанный атеистическим обществом (как и я, впрочем).
Не рекламой бы я назвала этот поток туристов, а миссионерством для паломников и людей пока далеких от православия. Двери храма всегда открыты. И истинно верующему человеку ничто,никакие экскурсии и потоки людей, не помеха оставаться верующим. Наоборот - это поле для проявления любви и заботы. Поэтому можно не сомневаться - люди там духовно богатые, хоть и простые. Но ведь в простоте и святость.
Ваш разговор с отшельником впечатлил. Он описывает именно стадии воцерковления, которые проходятся всеми. Интересно, на каком языке он велся?
К сожалению, мирские представления о том, что монахи уходят от мира, чтобы испытать некую "гармонию в душе" - это новомодные сказки, пропиаренные эзотерическими школами. На самом деле монашество - тяжкий труд и многие скорби. И из этого через многотрудное смирение и оплакивание своих грехов и выплавляется тот внутренний свет, который мы, миряне, науськанные новоявленными духовными школами, называем "внутренней гармонией". Не подходит это слово. Это - Благодать Божия. Потому что не результат упражнений,и медитаций, а Дар, за который вновь и вновь хочется возносить благодарные молитвы. Как и та краса земная, в утешение любимому заблудшему человечеству посланная. Но не жаль расстаться с нею, уходя, ибо верующие хотят уйти в места, которых земная красота - лишь тень.
Вы очень точно подметили разницу между убранством и стилем греческого православия и российского. Я тоже сейчас хожу в храм греческой епархии. Очень большая разница. Мне думается, что греки сохранили многое внешнее нетронутым. Но в то же время в нашем российском православии, если проникать умом в его глубину и суть, если изучать глубоко и с верою, вы также найдете нетронутыми все то, что было в цекви апостольской. Причем - именно внутренние черты. А мы, к сожалению, часто судим по признакам внешним, не входя в церковь, а лишь переступая порог храма. В этом случае нет надежды отличить простой аскетизм от веры в единого Бога, и есть риск подвести под всем этим общий знаменатель. В Вашем рассказе мне это бросилось в глаза, уж не взыщите, но я только хотела поставить акценты немного по-другому, мне это представляется основополагающим. Конечно, это только мой взгляд.
За рассказ - большое спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Ludyna   обратиться по имени Хороший очерк! Суббота, 17 Октября 2009 г. 06:57 (ссылка)
Наверное он нуждается в таком же основательном комментарии. Но времени на это у меня нет. Могу сказать лишь главное. Вы задаетесь вопросом: "можно ли достичь гармонию в миру? или нужно непременно уйти от мира, чтобы обрести внутреннюю гармонию в душе?" А зечем мы оказались в этом мире? Чтобы уйти от него? Тогда лучше не рождаться. Мы здесь для того, чтобы привести этот мир в гармонию с нашей душой. Кто не может этого сделать, чья душа в смятении от этого мира, тот не выполнил своего предназначения. Вообще христианство - это не то нравоучение, которому мы должны следовать. Для меня всегда будут чуждыми такие установки, как "платите кесарю кесарево" или "ударившему тебя по правой шеке подставь левую". Я не верю, что что-либо можно достичь с помощью молитвы. О чем мы просим Бога? Чтобы он изменил мир так, как нам хочется? Но он это может сделать и без нас. А тогда не изменяем ли мы нашему предназначению, если уходим в посты и молитвы вместо того, чтобы в меру наших слабых сил бороться за преобразование этого грешного мира? Мы - часть этого мира и как его часть имеем право изменять его. Нельзя, как это делают монахи, оставлять это право другим, как правило, алчным и эгоистичным людям. На более подробный комментарий нет времени.
Ответить С цитатой В цитатник
natalielife   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 09:44 (ссылка)
А я во многом с Вами согласна, по поводу наших церквей (хочу заметить, что считаю себя человеком религиозным!).Очень интересный и красочный рассказ, к тому же, глубоко искренний.Забираю на память -- с благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Tat_Zu   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 11:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Ludyna

пост и молитва нужны для тренировки тела в укрощении своего больного духа
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени МОЛИТВА - ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ Суббота, 17 Октября 2009 г. 11:27 (ссылка)
Сенсационное открытие ученых Института имени В.М.Бехтерева

На недавней всемирной конференции, проходившей в Аризонском университете США под названием «Последние достижения науки о сознании», были опубликованы тезисы питерского ученого, доктора биологических и кандидата медицинских наук, президента Санкт-Петербургской ассоциации психопунктуры, заведующего лабораторией психофизиологии Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева профессора В.Б. Слезина и кандидата медицинских наук И.Я. Рыбиной. В этих тезисах, вызвавших заметный интерес ученых многих стран и научных направлений, говорится об открытии необычного (уникального) феномена – особого состояния человека во время молитвы. Подробнее об этом научном открытии мы попросили рассказать нашему корреспонденту одного из авторов этого исследования В.Б. Слезина.

– Валерий Борисович, что натолкнуло вас на открытие этого феномена?
– Многие годы в практике лечения функциональных невротических расстройств, то есть неврозов, применяется метод самогипноза, или, как мы его еще называем, медитация. Этот метод, по мнению специалистов, дает неплохие результаты. Мы решили в своей лаборатории исследовать, какие процессы происходят при этом в коре головного мозга. Сняли электроэнцефалограмму и обнаружили, что во время медитации в коре головного мозга включаются механизмы возбуждения. И в один прекрасный момент мы задались вопросом: а что происходит с мозгом, когда человек молится?..
– Некоторые последователи различных школ йоги утверждают, что медитация – та же молитва, то же общение с Богом.
– Это далеко не так, как выяснили мы в своих исследованиях. Для чистоты эксперимента мы пригласили настоятеля одного из монастырей и записали его электро-энцефалограмму во время молитвы. Результат нас ошеломил. Мы обнаружили, что в полном сознании в молитвенном состоянии православного священнослужителя электроэнцефалограмма показывала полное выключение коры мозга… Человек сидел и молился, но у него полностью отсутствовал электрический импульс, свидетельствующий о работе коры головного мозга. То есть мы наблюдали состояние полного отключения мозга при ясном сознании. Мы назвали этот феномен четвертым состоянием человека. До нашего открытия наука знала три состояния сознания человека: бодрствование, медленный и быстрый сон, которые отличаются друг от друга характерами электрических импульсов в коре. Теперь нам стало известно и еще одно состояние – полное отключение электрической активности коры головно-го мозга при полном сознании.
– Валерий Борисович, мне довелось познакомиться с одной удивительной женщиной, прихожанкой Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры, которая рассказала удивительную историю из своей жизни. Она умирала от рака в больнице, врачи на ней поставили крест, но ей не давала покоя мысль о судьбе ее детей… И она стала день и ночь взывать к Богу и просить исцелить ее ради детей… И свершилось чудо – она поправилась, выздоровела, воспитала своих детей и, естественно, непрестанно благодарит Господа… Как вы думаете, в чем секрет целитель-ных свойств молитвы? Для верующего – Бог услышал и исцелил – это ясно. А для ученого-материалиста?
– Как показывают исследования, электроэнцефалограммы бодрствования и быстрого сна идентичны. Теперь мы обнаружили, что происходит полное отключение коры как во время медленного сна, так и во время молитвы. Получается, что молитвенное состояние так же свойственно и необходимо человеческому организму, как и три ранее известных нам. Ведь в жизни человека наблюдаются переходы одного состояния сознания в другое, существуют системы торможения, отключения… Когда в жизни человека по его воле отсутствует необходимое для него четвертое физиологическое состояние мозга, то, видимо, происходят какие-то негативные процессы. Ведь обратите внимание, что характерной чертой для подвижников церкви, монахов-старцев является умиротворенное состояние души…
– Да, во время богослужения священник не раз возглашает: «Мир вам!» То есть он желает нам мирного состояния души…
– Видимо, без внедрения в практику молитвенного состояния этого мирного устройства в душе нам трудно достигнуть. Отсюда и целительные свойства молитвы.
– Всякая ли молитва сопровождается именно таким состоянием коры головного мозга? Была ли у вас возможность исследовать деятельность мозга во время молитвы представителей других конфессий, вероисповеданий?
– Мы записывали электроэнцефалограмму католического священника. Здесь такого полного отключения коры мы не наблюдали, хотя тенденция сохранялась. Сам он признал, что православные христиане более сильные молитвенники, что только здесь сохранилась практика (непрерывной) Иисусовой молитвы среди монашествующих. Мы приглашали мусульманского священнослужителя, представителя протестантской церкви, но они не отозвались на наши предложения.
Во время настоящей молитвы происходит уход от реальности, что приводит к разрушению патологических связей. Уходя от мира, от образов патологии, человек способствует своему выздоровлению. Четвертое состояние – это путь к гармонии.
Наши исследования дали нам возможность сделать еще некоторые открытия. Так, мы выяснили, что уныние, рок-музыка уводят человека от состояния гармонии, также вызывая в коре мозга электрические импульсы, близкие к эпилептическому припадку.
– Можно сказать, что четвертое состояние противостоит разрушающей силе современной массовой культуры?
– Раз мы живем на планете Земля, где существуют, как мы выяснили, четыре физиологических состояния человека, то они все и должны чередоваться в жизни человека. Отсутствие одного из них нарушает гармоничное развитие человека, приводит его к деградации, болезни. Поэтому я осмелюсь утверждать, что четвертое состояние позволяет или помогает человеку оставаться человеком!

Статья напечатана в журнале "Русский дом" № 7 за 1999 год
Записала Валентина КАЗАК,
Санкт-Петербург
Ответить С цитатой В цитатник
аркадий_кусевицкий   обратиться по имени спасибо Суббота, 17 Октября 2009 г. 12:36 (ссылка)
интересно.
на мой взгляд,выше сказанное,граничит с правильным утверждением себя.
спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
ka82   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 14:05 (ссылка)
интересно, спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Зарембо   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 15:25 (ссылка)
большое спасибо тебе..
Ответить С цитатой В цитатник
Olga_Manestar   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 17:21 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Валерий_Калютников   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 17:30 (ссылка)
Путешествия ,созерцание ,духовное познание и единение с самим сабой ! Это лучшае !
Ответить С цитатой В цитатник
Son_mira   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 11:45 (ссылка)
Спасибо за просмотр красоты!
Ответить С цитатой В цитатник
strelec0001   обратиться по имени Среда, 21 Октября 2009 г. 15:48 (ссылка)
спасибо, очень интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Чайка-белая_птица   обратиться по имени Суббота, 23 Января 2010 г. 11:45 (ссылка)
Николай_Кофырин, благодарю вас за замечательное путешествие, может даст Бог и мне когда-нибудь прикоснуться к этим Божественным святыням и красотам. Но как и Venda1 мне было не комфортно от некоторых ваших слов, в дополнение Venda1 я бы ещё назвала - "аура", "божественные энергии", "медитации", "частота вобраций".... И это не потому, что у меня какое то особое мнение о себе, но эти слова не согласуются с Божественным Писанием и не ложатся на душу православного человека. Я хотела бы высказать свое мнение по поводу убранства наших храмов. То что Греция и православные греки являются для нас и примером и поводом для уважения и тем более почитания и их святынь, не вызывает ни у кого сомнения, но ведь у них просто другая культура и темперамент. Русский народ при своей простоте и нищете жизни всегда любил украшать Божий дом. Ведь храм в понимании русского верующего человека это вещественный образ Горнего Иерусалима. Не случайно в ектенье на богослужении Церковь молиться и за "жертвователей и благоукрасителей храма сего" Что же еще может в нашей материальной жизни быть достойно большего украшения? Даже в Ветхом завете так подробно описывается украшение скинии. Разве это случайность? Кстати, греки очень любят Россию православную.
Отец наш небесный создал нас всех разными и призвал через апостолов оставаться там где ты есть и "...только претерпевый до конца спасется..." И хорошо, что "последние могут быть первыми". Я намеренно не привожу слова писания дословно и не делаю ссылок. Я не богослов, а простая русская баба, как и многие, живущая сердцем вместо разума. Но притчи и написаны таким простым языком для таких как я... Николай, ваше дополнение "Молитва - особое состояние души" верующему человеку не нужно... Ты либо веруешь, либо нет... "Вера" - другого слова здесь и не подберёшь. И если у человека произошла ВСТРЕЧА, то он просто обязан следовать за Господом, чтобы быть не только в числе званных, а стремиться попасть в число избранных, чтобы на суде Божием не получить "аминь, глаголю вам, не вем вас" потому что светильники наши погасли от недостатка елея..... Ангела Хранителя и простите, если где-то была резка (это за мной водится)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку