-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чортова_Дюжина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 739903


Стихи не пишут специально.

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 09:27 + в цитатник
KROMIADI все записи автора Поэты стихов не пишут. Стихи не пишут специально.
Поэты что-то пишут иногда на обрывках бумаг, скомкав их - пишут снова; короткими телефонными сообщениями, вставками в текстовые документы. Они вскакивают по ночам и что-то бормочат себе под нос, но иногда так и не дотягиваются до компьютера или бумаги.

Поэты не ходят на поэтические вечера. Их туда, уже постаревшими, затаскивают благодарные слушатели.
Выступив один раз на таком вечере, поэт исчезает в своих делах. Он думает о своих стихах, а не о слушателях. Он думает о том, что еще можно изменить/исправить в них. Он забывает о существовании подобных вечеров, так как жизнь, будучи источником стихов, поглощает его полностью.

Поэты долгое время не могут выпустить свой сборник стихов. Для них стихи - это форма отражения мира, способ выражения мыслей. Потому собрать их во что-то узкое, стандартное, ограниченное рамками сборника - сложно. Да и придется многое редактировать, ведь многое хотелось бы изменить/подправить в содержании.

Поэты не задумываются о форме своих стихов. Поэты не подбирают рифмы. Они пишут то, что рождается в их головах, выливая на бумагу в том виде, в котором зародилось. Поэты не сидят долго за столом и не сочиняют. Поэты рожают. Поэты доносят мысль, а не форму.

Поэты никогда не говорят о том, что они - поэты. И не пишут стихов. Они творят, они выплескивают утробное, не задумываясь о том, как прозвучат их слова, не задумываясь о форме этих слов, не задумываясь о роли этих слов, не задумываясь о читателях/слушателях, не задумываясь об их реакции на прочитанное/услышанное. Они просто творят. И никогда не завидуют творениям других, так же как и роднику нет смысла завидовать другому роднику - источники разные, вода разная, устья ручьев тоже разные. Это уже потом появляются люди, хотящие бутылировать родниковую воду под разными марками, устраивая конкуренцию. Но это уже другая история. Не поэзии, а формы.

113969920_0a1de9b314c9736d441c5237b6f2ec89 (423x450, 124Kb)
Рубрики:  Точка зрения.
Литературный эксперимент, литературное творчество
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 15 пользователям

Иманка   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 09:31 (ссылка)
ну вот я бы не согласилась )))) все поэты, которых я знаю, с большим удовольствием выступают на всяких творческих вечерах ))) участвуют в битвах поэтов и еще каких-то прикольных ништяках для поэтов. с удовольствием издаются и вообще ))) а тут прям какой-то поэт-неудачник-социофоб описан.
Ответить С цитатой В цитатник
ladyrowena   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 09:36 (ссылка)
И никогда не завидуют творениям других...

Свежо предание, да верится с трудом.
Ответить С цитатой В цитатник
Аскера   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 09:53 (ссылка)
А я согласна. Ну, за исключением того, что я называю себя поэтом. И вот от лица тех, кому, собственно, посвящен пост, хочу сказать.
Под многим здесь я готова подписаться. Я не пользуюсь генераторами рифм, не считаю слоги - ни на бумаге, ни в специальных прогах. У меня тысячи работ, но нет ни одного печатного издания. И я не люблю поэтические вечера, и не из-за социофобии, а потому, что собираются на них десятки напыщенных графоманов, которые с пафосными рожами читают какую-то чушь. Простите за резкость, но где я была, оно именно так и выглядит.
Меня не интересует слава, известность, количество читателей и почитателей, литературные премии и прочая мутотень. Меня занимает сам процесс творчества, процесс творения, процесс ради процесса, черт возьми, да!
И этот экстаз, когда ты понимаешь, что последняя работа вышла хорошей - его ни с чем не сравнить. И никакие почести, грамоты и похвалы не заменят этого прекрасного чувства.
Поэзия - прямой контакт с небом. Как говорит моя подруга: "Это как секс, только с Богом". Именно так.
И когда ты создаешь стихотворение, выжимая из себя строчку за строчкой, остальной мир перестает существовать. Нет звуков, голосов, картинок, кроме тех, что живут в твоем сознании.
Вот что такое поэзия.
Все прочее - литература (с)
Ответить С цитатой В цитатник
utro_tumannoe   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 09:58 (ссылка)
кто-то пишет для славы, а кто-то оттого, что не может не писать
Ответить С цитатой В цитатник
ladyrowena   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 10:15 (ссылка)
Исходное сообщение Аскера
Поэзия - прямой контакт с небом.


Аскера, добрый день. Заинтересовал вот этот тезис. Хотелось бы обсудить. Только ли поэзия даёт прямой контакт с небом, или любой вид творчества позволяет человеку контактировать с Богом? Достаточно ли писать стихи, чтобы стать чище душой, или всё же в отношениях между Богом и человеком нужно что-то ещё, чтобы назвать себя верующим?

Или под контактом с Богом понимается что-то другое?

Меня интересует этот вопрос потому, что отмечаю, как творческие люди, за счёт таланта и творчества, которые даются свыше, своей принадлежности к культуре как бы выписывают себе индульгенцию на отпущение всех грехов.
Ответить С цитатой В цитатник
Аскера   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 10:27 (ссылка)

Ответ на комментарий ladyrowena

ladyrovena, ну насчет индульгенции это уже перебор, конечно) Никогда не рассматривала этот вопрос с такой точки зрения. Творческие люди не святые, во всяком случае, мне до святости точно, как до луны.
Я считаю, что любой творческий акт - это контакт с Богом. Насколько прямой? Ну, опосредованный, все-таки. Малая часть божественной сути касается души человека, отсюда возникает вдохновение и способность творить.
Как говорит, к примеру, товарищ С. Лазарев, это соприкосновение с Божественной Любовью, ибо Бог есть Любовь. В принципе, довольно аксиоматично, спорить особо не с чем.
Честно говоря, я не совсем поняла, к чему вы упомянули верующих. Вера - совершенно другая тема. Я считаю себя верующей не потому, что пишу стихи. А потому, что просто я верю и все.
Творчество - это что-то вот такое, совсем не связанное с религией. Ну разве что ощущение некоего религиозного экстаза может присутствовать. Но это я просто не знала, с чем еще сравнить.
Ответить С цитатой В цитатник
ladyrowena   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 10:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Аскера

Аскера, спасибо за ответ. Свою мысль я черпала из тезиса Эрнста Неизвестного из его книги:

"Если же говорит о счастье, то я у русских художников вижу два кардинальных преимущества. Первое - это метафизическая философская база и переплетающаяся с ней идея искусства как служения. И второе - это техническая база, дисциплина художественной школы.

Русский авангард всякую новацию, - например, абстракционизм или конструктивизм - рассматривал только как метод. Отцы русского авангарда форму рассматривали только как средство раскрепощения от мертвого академизма, как путь к духовным высотам. Основа всегда была метафизической. Все манифесты Малевича, Кандинского, Филонова имели глубокую религиозно-филосовскую подкладку. Этого часто не понимают на Западе, где берут только их метод, их форму.

С метафизической основой русской школы связана и идея служения. Если говорить не о растерянных людях в коротких штанишках, а о тех, кого я уважаю, то мы воспринимаем искусство не как профессию, а как служению высшим ценностям, наподобие священника или религиозного мыслителя, как миссию. И это нам дает огромную силу стоять перед несчастиями. На Западе же господствует восприятие искусства только как профессии.

Кроме того, с чисто формальной точки зрения, нужно сказать, что советская школа в классическом смысле слова - неплохая школа. Сейчас я особенно остро это понимаю. Она не дает думать, - но она учит рисовать. Она не позволяет быть свободным, - но она дает хорошую техническую основу. У людей сильных, у людей с фантазией, у людей, сумевших раскрепоститься от советской действительности, этот задний пласт чувствуется, даже когда они далеко уходят от прямого подражательного реализма. Современное русское искусство себя еще полностью не проявило - но в историческом плане эти преимущества дадут о себе знать."

"Беда и счастье русских художников. "Посев" №5, 1980"
Ответить С цитатой В цитатник
ladyrowena   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 10:36 (ссылка)
Кстати, с утра сразу два текста про стихи, творчество и поэзию. Там про Гумилева больше, но и про то, как творить тоже есть.

http://www.kbogu.ru/showarticle.php?id=166979

Что касаемо самого текста, который здесь опубликован, то многое спорно. Я думаю, что это представление о поэтах скорее модель идеального газа, как в физике, чем реальные персонажи. А что мне нравится в поэтах, которые не писать не могут, так это их способность подбирать метафоры.
Ответить С цитатой В цитатник
Аскера   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 10:36 (ссылка)

Ответ на комментарий ladyrowena

ladyrovena, ясно. Звучит красиво, не спорю. Но в жизни как-то все прозаичнее.
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 10:36 (ссылка)
привет!!!
а мне кажется, что спорить можно только о том,
поэт от души этот "товарищ" или ремесленник, зарабатывающий поэзией на хлеб. он тоже не может
не писать. кушать то хочется. и обучен в литинституте
рифмовать.
была я в молодости влюблена. не то , чтобы хотелось
близких отношений, а как то платонически, что ли.
и верю я автору, было со мной такое, что вдруг среди
ночи проснусь и внутри что-то прямо звенит, лезут из
меня слова, так складно, и какая-то потребность их
записать. пока не запишешь-- не уснёшь. потом стала
оставлять у кровати на ночь бумагу и ручку. пишу и
слёзы из глаз.
к сожалению слава богу прошло. незаметно ушла любовь. и больше не повторялось.
Ответить С цитатой В цитатник
ladyrowena   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 10:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Аскера

Так уже между делом, разве может быть что-то прозаичное у поэтов :)))))?
Ответить С цитатой В цитатник
Аскера   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 10:40 (ссылка)

Ответ на комментарий ladyrowena

ladyrovena, жизнь у поэтов весьма прозаичная))
Ответить С цитатой В цитатник
Alek_YelGor   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 11:01 (ссылка)
Как-то гиперромантично и суперидеализировано. На практике, поэты бывают разные, иногда являя собой полную противоположность того, что было описано в теме.
Ответить С цитатой В цитатник
ladyrowena   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 11:29 (ссылка)
Можно я ещё, просто так, для поднятия настроения.))) Сейчас попалось в архивных записях.

"А красота-то какая здесь! Не то что с ума сойти, поэтом можно стать!" (по следам какой-то телепередачи записала)
Ответить С цитатой В цитатник
Фенси_Дэй   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 11:57 (ссылка)
Поэты - нормальные люди, тщеславные, желающие самоутвердиться, а не сферические кони в вакууме. Описанное - скорее идеальный поэт в представлении конкретного человека.
Ответить С цитатой В цитатник
Ptisa_Lucy   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 13:11 (ссылка)
если что-то рожать, то это рожденное в муках, надо пестовать. Иначе останется все на мятой бумажке и в старости тебя не пригласят на поэтический вечер )).
поэты тоже люди.)) Им тоже надо кушать и даже иногда спать. То есть, поэту надо зарабатывать. Поэтому, я бы восхищалась талантливым, но не обожествляла бы человека, так как мирского в нем чуть больше., чем мы пытаемся ему приписать. Во всяком случае, экстаз от творчества – химия, которая случается в человеке не обязательно от поэзии-творчества , но и просто от прыжка, например, с моста вниз головой. Каждый по-разному этот миг пытается повторить. И что есть чистое-вечное, а что, грязное и не достойное???
Ответить С цитатой В цитатник
летчик_наблюдатель   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 14:28 (ссылка)
Автор написал отличный опус о НАСТОЯЩИХ ПОЭТАХ. Но их, настоящих, увы, единицы на фоне пишущей в рифму братии. Большинство же рифмописателей это стихотворцы, стихосочинители. и рмфмоплёты.

И это нормально. Ибо явление\предмет благородный он единичен.А Поэт настоящий и есть благородное явление.

Беда в том, что в силу своей массовости стихоплёты убеждают убщество. что именно они и есть поэты. Они затирают своим ширпотребом рифмованным настоящую поэзию и сами затираются в ряды немногочисленных гением. В России , в силу особенностей её послереволюционного развития массовое стихоплётсво приобрело особенно большие масштабы.

А вот стихи на заказ или их разновидность "датские стихи" , увы. писали и пишут не только стихоплёты но и Поэты. Реальная жизнь заставляет даже истинных обитателей Парнаса касаться грешной земли...)))
Ответить С цитатой В цитатник
ladyrowena   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 14:54 (ссылка)
Исходное сообщение летчик_наблюдатель
Автор написал отличный опус о НАСТОЯЩИХ ПОЭТАХ. Но их, настоящих, увы, единицы на фоне пишущей в рифму братии.


А можно фамилии, примеры нынешних, настоящих. Я поэзией не увлекаюсь. Интересно глянуть, чтобы представить, что есть современный добротный поэт на фоне пишущей братии.
Ответить С цитатой В цитатник
летчик_наблюдатель   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 15:09 (ссылка)

Ответ на комментарий ladyrowena

А можно фамилии, примеры нынешних, настоящих. Я поэзией не увлекаюсь. (с)
==================================================
Дело в том. что я поэзией тоже не увлекаюсь. Но настоящая поэзия. /как и всё настоящее/ не нуждается в наших увлечениях.Она просто является нам.

Нашими национальными поэтами / а поэт как никто другой глубоко национален\ полагаю Пушкина, Лермонтова, Есенина, Рубцова, ну забытый Каляев, отчасти Маяковский...
Из нынешних это живые классики Дементьев, Евтушенко, возможно Ахмадулина Изабелла, к сожалению уже ушедшая.
Вот навскидку

Подчеркиваю - это на взгляд не фаната муз Эвтерпы и Каллиопы. Люди более развитые в литературном плане возможно мой список дополнят.)
Ответить С цитатой В цитатник
ladyrowena   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 15:29 (ссылка)
Исходное сообщение летчик_наблюдатель
Дело в том. что я поэзией тоже не увлекаюсь. Но настоящая поэзия. /как и всё настоящее/ не нуждается в наших увлечениях.О


А как тогда можно обсуждать то, чем не интересуешься, не увлекаешься, и не можешь провести примеры из современных поэтов? Вы дали ссылку на классиков, проверенных временем. А изначально говорили о современной братии.

Вы ответили красиво, даже элегантно, но это всё общие места, секрет Полишинеля, так сказать. Равно как и оригинальный текст о поэтах можно написать про всех творческих людей, поэта заменить на изобретателя, дизайнера, кондитера.
Ответить С цитатой В цитатник
летчик_наблюдатель   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 15:38 (ссылка)

Ответ на комментарий ladyrowena

А как тогда можно обсуждать то, чем не интересуешься(с)
===================================
Помилуйте1 Я никого не обсуждаю. Я только высказал свою точку зрения на представленный пост.
И попытался отделит Поэтов от стихослагателей разного пошиба и качества. Именно с точки зрения человека не увлечённого.

К тому же сегодня. на мой взгляд, некий провал на всех творческих "фронтах " наблюдается от литературы до кино. Театр судить не могу, ибо большинство театров у нас сконцентрированы в Москве.

Удивительно, что и поэзия . которая расцветает взрывно на переломных этапах развития общества тоже нынче. в такой вот переломный период как-то не проявляется.опять же на взгляд простого обывателя.
Ответить С цитатой В цитатник
ladyrowena   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 16:05 (ссылка)
Исходное сообщение летчик_наблюдатель
И попытался отделит Поэтов от стихослагателей разного пошиба и качества. Именно с точки зрения человека не увлечённого.


Но ведь какие-то критерии вы используете, чтобы отделить "семена от плевел", даже будучи не увлечённым. Вот мне и интересно что это за критерии и если можно, то подкрепить примеры из современных поэтов.

Провал, да, существует, но на мой взгляд это связано в том числе и с тем, что у творчество сильно расширились рамки, в которых ковалось искусство - умение выразить свою мысль посредством ярких образов и метафор.

Я не могу дискутировать на тему поэзии, потому что её не читаю, не могу отличить ямба от хорея, просто её не люблю, не вдохновляет. Тем не менее знаю современных авторов, но не интересуюсь их творчеством. И эти авторы публично, если смотреть на них с позиции представленного текста, не являют собой тот образ, который описан. Далее у меня возникает вопрос, образ Поэта списан с кого-то конкретно, это наблюдение за группой людей - исследование, или это отсыл к собственным переживаниям?
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 16:14 (ссылка)
Не помню, кто из наших министров культуры сказал: "наша задача вырастить грамотного потребителя"? Или это министр образования был?
Не суть.
Что мы имеем то? Имеем, что у нас даже потребители и те - неграмотные. Куда там поэты...
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 16:31 (ссылка)

Ответ на комментарий летчик_наблюдатель

Исходное сообщение летчик_наблюдатель

К тому же сегодня. на мой взгляд, некий провал на всех творческих "фронтах " наблюдается от литературы до кино. Театр судить не могу, ибо большинство театров у нас сконцентрированы в Москве.
....


Ну это или действительно провал, или старость подкрадывается, когда уже не успеваешь за современным состоянием умов.
Но я смотрю на современное кино хотя бы... В моей молодости были Смоктуновский, Даль, Яковлев, Лановой, Гурченко, Быстрицкая, Мягков всех перечислять никакого поста не хватит.
А сейчас кого с ними сравнить? Никиту Козловского?
Ответить С цитатой В цитатник
ladyrowena   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 16:36 (ссылка)
Вот пожалуйста, современная проза.

Телеканал Культура. Передача "Вслух" Александра Гаврилова.
http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20929
Ну и крупные поэты современности - Максим Амелин лауреат премии Солженицына, Андрей Тавров, Сергей Гандлевский, Бахыт Кенжеев, Борис Рыжий, Геннадий Русаков (он лауреат премии Поэт за этот год), Евгения Изварина (лауреат премии имени Бажова), Алексей Парщиков, Иван Жданов...

Думаю, что поэзия явно не в упадке, это если серьёзно этим интересоваться, жить, читать и наслаждаться, а не создавать образы недосягаемых сам себе Поэтов.
Ответить С цитатой В цитатник
летчик_наблюдатель   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 16:43 (ссылка)

Ответ на комментарий ladyrowena

Но ведь какие-то критерии вы используете, чтобы отделить "семена от плевел",(с)
==================================================
Искусство - это субстанция рассчитанная не на ум а на чувство. Мой критерий - это резонанс внутри, в душе.Есть он этот резонанс или его нет.

Когда я слышу "свеча горела на столе, свеча горела..." то я умом понимаю, что это прекрасные русскоязычные стихи.
Когда я слышу "в горнице моей светло, это от ночной звезды..." то я не умом анализирую, я душой всем существом понимаю что это - моё, наше - это русская поэзия.

Те же самые реакции и от "сплетенье рук, сплетенье ног, судьбы сплетенье..." и "зацелую допьяна, изомну как цвет..."
В первом случае умом оцениваешь красоту слова. а во втором душой ощущаешь, без всяких аналитических потуг.
И всё потому, что Пастернак прекрасный , талантливый русскоязычный стихотворец, а Рубцов и Есенин великие русские национальные поэты.

Вот и все критерии. Это как с женской красотой.
Есть манкая, холодная, гармонично выверенная, стерильно идеальная, а есть сексапильная, мощно. безоглядно влекущая.Даже если она и не отвечает где-то строгим нормам гармонии.

И здесь никакой дискуссии нет. Есть данность.

Что же касаемо образа поэта в опусе, то это вопрос к Автору. Он профессионал, литератор. С кого он писал или брал усреднение может ответить только сам.)
Ответить С цитатой В цитатник
ladyrowena   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 16:47 (ссылка)
Исходное сообщение летчик_наблюдатель
Что же касаемо образа поэта в опусе, то это вопрос к Автору. Он профессионал, литератор. С кого он писал или брал усреднение может ответить только сам.)


Это да, вопрос бы к автору.
Ответить С цитатой В цитатник
ladyrowena   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 16:53 (ссылка)
Исходное сообщение летчик_наблюдатель
ККогда я слышу "в горнице моей светло, это от ночной звезды..." то я не умом анализирую, я душой всем существом понимаю что это - моё, наше - это русская поэзия.


Спасибо, я поняла. Благодарю за беседу. Позволю себе напоследок пошутить. Кто-то и в словах "владимирский централ - ветер северный..." чувствует, что это его родное - русская поэзия. )))
Ответить С цитатой В цитатник
летчик_наблюдатель   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 16:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Scallagrim

А сейчас кого с ними сравнить? Никиту Козловского?(с)
============================================
Потому, что раньше упор был на Артистов и на Произведение. Ведь иначе , в условиях жёсткого, даже чересчур порой жёсткого ,политико-идеологического контроля и художественного тоже, Творцу было не пробиться к зрителю и значит не реализовать себя. Его Величество Искусство было основным.

А нынче, вместо Творения - Проект. Вместо Артиста - демонстратор поз. Полная и неумная калька с Халливоода. И во главе всего, стержнем всего - Его Препохабие Бабло.

И даже талантливый творец - режиссёр или актёр перемалываются этой баксярней и усредняются до "смотрива" вместо Кино или Театра, "чтива" вместо Литературы/ Беллетристики , "слушалова" вместо Музыки и песни..
Ответить С цитатой В цитатник
летчик_наблюдатель   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 17:00 (ссылка)

Ответ на комментарий ladyrowena

Думаю, что поэзия явно не в упадке, это если серьёзно этим интересоваться, жить, читать и наслаждаться, а не создавать образы недосягаемых сам себе Поэтов.(с)
=======================================
Так в том, то и есть Магия Искусства, что оно само притягивает и побуждает интерес. А когда работаешь археологом. то конечно можно что-то выкопать.

Теперь о регалиях. Премия нынче это скорее признание политкорректности, "правильности" лауреата для опредлённых кругов , эту премию организующих. Ну кокой примии был удостоин Пушкин или Лермонтов, Рубцов или Есенин?.
Да и Пастернака / как Бунина.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку