Продолжаем знакомиться с зимними видами городов России. Сегодня на очереди зимняя Казань — столица Татарстана, расположенная на левом берегу реки Волг - (0)
С помощью серии фотографий «до и после» вернемся на год назад, на места трагедии сразу и сравним с тем, как выглядят те же места в Японии почти год сп - (0)
23 февраля отмечается День защитника Отечества. В честь такого события проведем один день на настоящем боевом корабле Северного флота России. - (0)
В объективе самые интересные фотографии НАСА далекого космоса и Земли за последние 2 месяца. - (0)
«Чистая вода» — это крупнейшее в Европе предприятие по производству бутилированной воды. Отправляемся на экскурсию и узнаем, как очищают воду в промыш - (0)
Церьковь Санта Мария Маджоре | Рим |
церковь, одна из четырёх главных базилик Рима.
"Санта Мария Маджоре" - исп. Александр Михайлов
С её основанием связана интересная легенда. В одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь.
Интерьер церкви, несмотря на позднейшие переделки, даёт представление об огромной раннехристианской базилике, отличающейся совершенством пропорций, гармонией и торжественностью. Исключительный интерес представляют мозаики, украшающие церковь. В центральном нефе находятся фрески V века на сюжеты из Ветхого Завета, поражающие своей свежестью, яркостью красок и красотой. Сюжеты мозаик триумфальной арки — Благовещение, рождение Христа и поклонение ему. Они созданы в V веке, но, вероятно, позднее, чем арки центрального нефа, — в них ощущается влияние Византии. В мозаике апсиды, где изображено Коронование Марии, сочетаются части, относящиеся к V в., с теми, которые были созданы Якопо Торрити в конце XIII века, когда по указанию папы Николая IV перестраивали апсиду. Именно к этому времени относятся все фигуры.
Внимание привлекает деревянный кессонированный потолок, считающийся работой Джулиано да Сангалло. Согласно традиции, для позолоты потолка использовали золото из первой партии, привезённой из Нового Света (из Перу), которое папа Александр VI получил в дар от испанского королевского дома — Фердинанда и Изабеллы. Пол — работа Косматов XII века — значительно изменен реставрацией, произведенной в XVIII столетии. В глубине правого нефа находится надгробие кардинала Консальво Родригеса конца XIII века.
Рубрики: | ПЕЙЗАЖИ ГОРОДОВ МИРА РЕЛИГИИ ЗАМКИ, ДВОРЦЫ, ИМЕНИЯ, ОСОБНЯКИ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |