-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Кофырин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2006
Записей: 1528
Комментариев: 29239
Написано: 37772


ЗАЧЕМ НУЖЕН СМЫСЛ ЖИЗНИ

Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 08:54 + в цитатник
Был приглашён и участвовал в очередном заседании семинара Русской Христианской Гуманитарной Академии. С докладами выступили Ростислав Евгеньевич Гергилов и доктор философских наук профессор Александр Александрович Ермичёв.

Докладчики рассказали о таких русских философах как Фёдор Августович Степун и Борис Валентинович Яковенко.
Русский духовный ренессанс начала XX-го века очевидно имеет западные корни.
Нужно выйти на бытие и очистить содержание нашего сознания от различных форм субъективизма, чётко ограничить область философии, чтобы философ мог выйти на сущее.
Жизнь должна быть воплощением и реализацией философии. Философия и функционирует как смысл жизни.
ПРИВЕДУ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕЗИСЫ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ.

Русская философия имеет семь идейных блоков:
1\ западничество и восточничество
2\ материализм и идеализм
3\ индивидуализм и мещанство
4\ учение о сердце
5\ учение о мире как целом
6\ о Гегеле
7\ Белинский как отец русской философии

Основные черты русской философии:
1\ универсализм
2\ максимализм
3\ конкретизм

Жизнь должна быть воплощением и реализацией философии. Философия и функционирует как смысл жизни.

Оригинальные философские идеи были только в античной философии, в немецкой классической философии и французской философии. Всё остальное – развитие этих идей.

Плюрализм на уровне рациональной интуиции, – вот что отличало мышление Б.В. Яковенко.

Надо убрать всё, что мешает сущности познающего субъекта проникнуть в сущность бытия.

Когда говорят о преимуществах русской философии, следует вспомнить слова Чаадаева, который говорил: «Не через Родину, а через истину лежит путь на Небо».


Я СОГЛАСИЛСЯ С МЫСЛЬЮ, что философствование в классической форме умирает, трансформируясь, с учётом новых реалий и возможностей коммуникации, в новые синтетические формы философствования и донесения философских истин.

Теоретические философские трактаты становятся невостребованными.
Искусство становится более универсальным способом философствования.
Надо признать, что текстовая культура постепенно сменяется медийной.

Философ должен или философствовать исключительно для себя, или, если он хочет быть услышанным, должен стараться быть понятым.
Новые средства коммуникации (прежде всего Интернет и компьютеры) требуют новых более мобильных и ёмких форм передачи философской мысли.
Современные коммуникации посредством Интернет, не изменяют, конечно, содержание философской мысли, но меняет форму её выражения.

Современные возможности позволяют философии достучаться до миллионов и миллиардов сердец. Проблема лишь в том, чтобы эта философская идея была доступной и понятной для восприятия.
Аргументация и доказательная база может (и часто должны) оставаться за границами послания, с которым обращается философ к людям. Тот, кто захочет, сможет изучить аргументацию самостоятельно.

В связи с переходом текста в электронную форму существования, очевидно, что видеоизображение постепенно вытесняет текст. Отсюда требования к образности выражения философской мысли.
Как печатная машинка изменила стиль изложения Ницше, так и компьютер постепенно меняет форму подачи и распространения.

На первый план выходит внятность и содержательность философской идеи, которая может быть выражена образно, а не только словесно, не требующая долгой аргументации, а доходящая до разума читателя через сердце!

Послание философа должно быть лаконичным. Оригинальная идея должна формулироваться в нескольких строках. Известно, что люди более доверяют изображению, чем слову, и не столько тому, что говорится, но и как говориться.

Если философия действительно функционирует как смысл жизни, то она должна служить иллюстрацией того, как философия изменяет жизнь посредством внесения того или иного смысла.

Желающие прослушать доклады и дискуссию, могут скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания http://files.mail.ru/9GUE10
Чтобы прослушать в формате MP3, нужно переконвертировать файл. Конвертер здесь: http://www.nch.com.au/components/switchsetup.exe

ОТКРОВЕНИЕ УМИРАЮЩЕГО О СМЫСЛЕ ПРОЖИТОЙ ЖИЗНИ



ЛИЧНО Я СЧИТАЮ, что если присмотреться повнимательнее, то окажется, что все проблемы в жизни человека — это проблемы смысла проживаемых дней. Вникнув в суть конфликтов, легко обнаружить, что почти все они порождены неудовлетворенностью тем, как ты проживаешь каждый конкретный день. Жестокость есть проявление страха перед смыслом, фактически отторжение смысла. Она возникает не оттого, что смысл жизни вовне, а потому что он рядом и требует познания. Но поверить в наличие смысла, означает поверить в наличие цели, а значит и в свое предназначение.

Поиск смысла есть поиск пути в Вечность. Смысл не может быть в жизни вообще. Смысл — категория индивидуальная. Каждого человека волнует прежде всего смысл его личного существования, так же как своя жизнь заставляет волноваться более, чем жизнь других сотен миллионов людей.

Поиски смысла — это не поиск виновного. Несправедливая жизнь — не бессмыслица. Есть ли смысл в нецелесообразных действиях? Смысл в нас самих, и мы придаем его всему. Что для нас значимо, то и имеет смысл.

Основа понятия смысла жизни — не то, почему мы живем, а то, зачем мы живем. Если мы умрем, то зачем же мы жили? — вот как нужно ставить вопрос. Дело не в конечности конкретной жизни, хотя и в этом тоже, поскольку всякий смысл есть реальное измерение и одновременно наполнение какого-то ограниченного пространства. Если это пространство бесконечно, то и смысла в нем быть не может.

Для большинства людей вопрос смысла это проблема оправдания своего существования. Возможно, основное содержание сознательной жизни человека и есть самооправдание. Жизнь такова, какой ты живешь. Оправдание же — средство против голоса совести. Совесть оказывает на нашу жизнь гораздо большее влияние, нежели может показаться.

Потребность в поиске смысла возникает не просто как желание найти оправдание, а скорее как желание достичь чего-то; не как взгляд в прошлое, но в будущее, как желание понять и как необходимость понять, чтобы идти дальше.

Смысл не может быть оправданием жизни, хотя и служит этой цели. Оправдать можно уже прожитое, но не то, что еще только предстоит сделать. Оправдание — это всегда взгляд в прошлое, это всегда что-то недостойное, скорее проявление слабости, нежели силы; смысл — выражение предназначения, это Абсолют, и он не может вырастать из желания найти безразлично какое оправдание. Да, поиск оправдания это проявление слабости, тогда как поиск смысла — выражение силы! Оправдание это всегда “почему” или “отчего”, тогда как смысл — “для чего” и “зачем”.

Смысл там, где мы есть. Он никогда не исчезал, даже в том или ином миропонимании, потому что всегда оставался в нас самих. Не бывает высшего или низшего смысла, христианского или коммунистического. Есть просто смысл, и он всегда один. Это Абсолют!

Смысл жизни не может быть ни в постижении Бога, ни в подражании Христу. Это происходит само собой, когда постигаешь цель своего пребывания на Земле. Смысл жизни может быть только в самой жизни, как и смысл чего-либо — только в нем самом.

Смысл — это наполнение и одновременно предназначение, которое заключено в самой жизни. Смысл это процесс, суть которого выражена в его цели. Но цель не может быть просто в продолжении, поскольку возникает справедливый вопрос — а зачем продолжение, ради чего?

Смысл — это выражение нацеленности, это раскрытие цели, ее объяснение. В то же время сама цель есть выражение смысла, который преодолевает границы своего ограниченного пространства, тем самым развивая себя. Ради чего жить, если не стремиться к идеалу? Все остальное недостойно устремления.

Решение вопроса о смысле человеческой жизни напрямую связано с ощущение трагизма. Но чем можно его преодолеть? Только радостью! Ничто не может победить любовь, которая и есть жизнь! Но мы сами отказываемся от любви, предпочитая ей вещи. Вещи же порождают страх потери, тогда как любовь невозможно ни потерять, ни отобрать, ни купить, ни продать.

Мы распоряжаемся только тем, что носим в своей душе, остальным лишь пользуемся! Но страх потерять то, что мы имеем, именно он отталкивает нас друг от друга, делая чужими. Хотя, в конце концов, мы лишаемся всего, за что так упорно цеплялись всю жизнь.

Какой же смысл ненавидеть, если единственное, что остается в нас, это наша любовь? В любви умереть не страшно”. (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Возможно, смысл жизни в том, чтобы открыть в жизни бессмертное измерение?





Прочитать дискуссию «В ЧЁМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?» можно здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post73954835

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru
Метки:  

Процитировано 13 раз

DONNA_CORLEONE   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 08:58 (ссылка)
Смысл жизни у каждого свой
Какой смысл вы себе придумаете ,
то и станет смыслом вашей жизни ))
Ответить С цитатой В цитатник
Аарон_маг   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 09:01 (ссылка)
у кого как.
у некоторых сладко жрать .. и всё.
Ответить С цитатой В цитатник
luschiana   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 09:06 (ссылка)
спасибо. Интересная информация.
"Откровения умирающего" скопирую себе, если Вы не возражаете.
Ответить С цитатой В цитатник
DONNA_CORLEONE   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 09:09 (ссылка)
Пойдём от противного :

ЧТО делает жизнь бессмысленной ?
Ответить С цитатой В цитатник
DONNA_CORLEONE   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 09:11 (ссылка)
Отсутствие её продолжения (жизни продолжения)
То есть отсутствие детей )))
Для меня смысл жизни - мои прекрасные дети
Ответить С цитатой В цитатник
DONNA_CORLEONE   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 09:17 (ссылка)
Что делает мою жизнь бессмысленной ?

Для меня :
отсутствие продолжения жизни .
В детях , в искусстве, в какой-либо деятельности
А значит и смысл жизни для меня в детях ,
в продолжении меня в чём-то ))
Ответить С цитатой В цитатник
luschiana   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 09:20 (ссылка)

Ответ на комментарий luschiana

Отредактировать нельзя - исправлю так: хочу скопировать последнюю часть, рассуждения о смысле жизни. Если я правильно разобралась - то это Ваши личные мысли. Так? Я скопирую, а если с Вашей стороны будут возражения - по первому требованию я их закрою. Хорошо?
Ответить С цитатой В цитатник
Mihail25   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 10:51 (ссылка)
DONNA_CORLEONE,
Я с вами согласен. Нет детей-нет смысла жить. Все что имеем -все для них. главное чтобы они раньше времени об этом не догадались )))
Ответить С цитатой В цитатник
Yosinava   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 11:00 (ссылка)
Еще со Христос обратил внимание на то, что философскую идею до широких масс легче всего донести в притчах-сказках. Человечество с тех времен ни капли не изменилось. Если же учитывать то, что Христос проповедовал в условиях жесткой оккупации Израиля Римом, то можно провести аналогию и с современной Россией, где главным врагом народа является правительство нашей псевдодемократической страны. Еще 30-40 лет назад человек был обеспечен стабильной работой, дающей достаточные к существованию средства. А социальное обеспечение позволяло быть уверенным в том, что и на пенсии всегда будешь иметь свой куоск хлеба и врачебную заботу.
В такое время безусловно люди могли посвящать себя изучению философской мысли, равно как поэзии и классики. В наше же время, к сожалению, от стабильности нет и следа, люди заняты собственным выживанием и государство всенародно объявило, что пенсии на жизнь хватать все равно не будет. Естественно, теперь нет до занятия философией в чистом виде.
Однако, возвращаясь к тому, с чего я начал, притчи не потеряли свою актуальность. Как широкие массы отворачиваются от Сократа и Аристотеля, так же они с упоением читают "письма счастья", содержащие в себе красивые притчи, воплощающе различные философские идеи и рассылают их друг другу.
Другой способ достижения человека избрал Пауло Коэльо, обращая свою мысль в форму художественных повествований. Еще бы, книгу "Алхимик" не пошлешь пьсмом счастья.
Такие формы передачи философской мысли широким массам являются оптимальными. Всерьез же занимающиеся философией люди сами будут искать семинары и статьи.

Говоря же о том, что смысл жизни заключается в самой жизни, мы упускаем важнейшую тему для дискуссии. Абсолютно убедившись в указанном тезисе, мы не решаем вопрос что есть жизнь. А точнее, один из основных вопросов философии "что есть бытие?". Таким образом, давая ответ на другой основной вопрос философии "в чем суть бытия?", мы фактически лукавим и за научными постулатами делаем ответ бессмысленным, приходя ко схеме: В чем суть бытия? - в Бытии. Что есть бытие? - ответа нет.
Именно поэтому в заметке "В чем смысл жизни?" я отписался, что смысл жизни заключается в мелочах.
По моему мнению, только подросток всерьез может думать о том, что смысл в его жизни - оставить след в истории. Есть исключения, но опустим их. Ведь какая разница будет мне после смерти что обо мне думают другие? Мое тщеславие не будет удовлетворено.
Мне кажется, смысл жизни каждого человека заключается в каждодневных мелочах, которые, по моему мнению и составляют жизнь как данность. Которые показывают, что человек существует. А смысл жизни нужен человеку лишь для оправдания своего существования. Для ответа на вопрос "зачем я в этом мире?" И здесь собственно для каждого человека ответ индивидуален.
Именно поэтому религия создала образ Судьбы. Чтобы оправдать существование каждого живущего на земле индивида. Потому что человек, не находя в своем существовании смысла вообще, оканчивает его добровольно. Хотя для некоторых смысл жизни в страхе смерти...

P.S. Все вышеизложенное является исключительно моим личным мнением и я открыт для дискуссии.
Ответить С цитатой В цитатник
Вячеслав_Бабич   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 11:11 (ссылка)
Мое мнение, - философия, как наука,
отмирает. Не заниается ею какая - ни-
будь бабка в заброшеной глубинке, где
образ жизни не поменялся за 300 лет,
не занимается ею и преуспевающий биз-
несмен, нашедший "смысл жизни". Осталь-
ные , просто, выживают, и Гегель да
Шопенгауэр в этом им не помогут.
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 11:19 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 11:41 (ссылка)
Исходное сообщение Mihail25
DONNA_CORLEONE ,
Я с вами согласен. Нет детей-нет смысла жить. Все что имеем -все для них. главное чтобы они раньше времени об этом не догадались )))

А разве, если дети вдруг погибают, то исчезает и смысл жить?
А у кого детей нет, разве нет смысла жить?
Ответить С цитатой В цитатник
Алла_Иванова   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 12:36 (ссылка)
Николай_Кофырин, Прекрасный пост. Понимаешь про свой смысл жизни, когда позади почти половина ее, а в начале??? Кто ответит на вопросы смысла жизни юным созданиям, только Вера и пример родителей.
Забираю. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Джоли_Анджелина   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 13:18 (ссылка)
потряс умирающий старик, я сейчас чувсвтую себя примерно так же и это ужасно

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
ГалАР   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 13:52 (ссылка)
.."Теоретические философские трактаты становятся невостребованными" Тем не менее все их цитируют. Осознаем мы или нет, наша жизнь подчиняется законам философии.
К умирающему лучше бы священника пригласить.
Ответить С цитатой В цитатник
ГалАР   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 13:57 (ссылка)
Жизнь - загадка, которую надо уметь принять и не мучить себя постоянным вопросом: "В чем смысл моей жизни?" Лучше самим наполнить жизнь смыслом и важными для вас вещами.
Ответить С цитатой В цитатник
Yosinava   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 13:58 (ссылка)
ГалАР, эти, так называемые, "все" это кто? На улицу выйдите и опросите 100 первых встерчных. Вам очень повезет, если хотя бы один из них процитирует нечто большее чем Ницше "Что не убивает, то делает меня сильнее". Хотя Эти самые РЕАЛЬНЫЕ (не гипотетические) все даже не знают кто автор этих слов. Многократно проверено на личном опыте.
Ответить С цитатой В цитатник
Ludyna   обратиться по имени Бессмысленно о смысле Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 14:45 (ссылка)
Слов много, мыслей мало. Ничего нового.
Ответить С цитатой В цитатник
Mihail25   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 19:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Николай_Кофырин

Николай_Кофырин,
Жить для других тогда наверно ,оставить что- то после себя для людей. Ну не зря же программа минимум- построить дом, посадить дерево, воспитать сына. На эту тему можно импровизировать но основа не поменяется. Оставить после себя растение(дерево) которое даст жизнь другим растениям и приумножит их. Построить дом( жилой объект, где могут жить потомки или другие люди) Воспитать сына (вырастить, выкормить или обучить других людей(потомков тех кто останется после тебя)
так наверно.......
Ответить С цитатой В цитатник
ГалАР   обратиться по имени Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 09:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Yosinava

Точно так же можно спросить о законах термодинамики (к примеру).
Большинство навряд ли сформулируют, но они есть!
На Лиру цитат много, в.т.ч. и философов.Удачи.
Ответить С цитатой В цитатник
Yosinava   обратиться по имени Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 10:38 (ссылка)
ГалАР, то, что они есть, я не отрицаю. Но называть их ВСЕМИ по меньшей мере неопрометчиво, а по большей - глупо.
Ответить С цитатой В цитатник
Storm69_welcome   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 17:38 (ссылка)
Смысл жизни нужно искать в служении другим людям и своей идее, без этого жизнь становится пустой...
Ответить С цитатой В цитатник
Natalia_Moll   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 22:40 (ссылка)
Смысл жизни для меня - в любви и в умении РАСПОЗНАТЬ СВОЙ ПУТЬ.
Музыка Бетховена, которая звучит за экраном, восхищает и сегодня многих людей, хотя сам Бетховен жил уже давно.Его смыслом жизни было - ПИСАТЬ МУЗЫКУ, КОТОРАЯ НАУЧИТ ЛЮДЕЙ ЧУВСТВОВАТЬ, ЖИТЬ СЕРДЦЕМ. Свою задачу он исполнил. Так и каждый человек - живёт со своей определённой задачей. Она может быть совсем простая. Например, повысить свой уровень сознания и перестать злиться, завидовать, ревновать и просто ныть. Сложно оказывается это всё в себе преодолеть.Вот и посылают нам детей, друзей , любимых - нас перевоспитывать. Высокомерному - унижающего его и т.д.
Мне совсем не понравилось "интервью" с умирающим. Спрашивающий вкладывает СВОИ СЛОВА, СВОЁ РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЖИЗНИ больному человеку. Мне очень жаль, если этот умирающий человек так и не понял - для чего он жил.
Ответить С цитатой В цитатник
МаНьЯшКоО   обратиться по имени Пятница, 13 Ноября 2009 г. 11:14 (ссылка)
интересно, спасибо...
Ответить С цитатой В цитатник
cojihile   обратиться по имени Суббота, 14 Ноября 2009 г. 22:08 (ссылка)
Чтобы ответить на вопрос о смысле жизни, надо понять, что такое жизнь.
Есть модель: Кучер - это мы, кони - это Энергия, желание - это вектор, куда едем, а воля - это способность взаимодействовать, направлять.
При этом: мы – это сознание (программа био машины со всеми эго, идами, супер эго и т.д.) и это Наблюдатель (разум который познаёт себя через проявления в разных формах).
Кто верит в разные формы существования – это всегда разум + какие-то программы данной формы, которая существует в какой-то мерности (физической, астральной, …. , в n-нной мерности).
Форма исчезает – остаётся только разум. Чтобы разуму быть, ему надо само осознавать себя, будучи активными проявлениями себя через разные формы.
Так всё состоит из энергии и разума:
Творчество разума - делиться и наполнять свои части энергией, так находясь в созерцательном состоянии бытия, разум познает себя всего через отделенные части себя же. Смысл творчества бывает только у сознания. Бессознательное творчество - творчество разума, цели такое творчество не имеет в привычном понимании, целью является самосозерцание, быть в бытие.
Самопознание разума осуществляется путем самосозерцания состояния бытия. (сознание познает себя через состояние действия).
Можем выделить понятие ФАКТ. Зачем? : смысл = что-то ради чего-то; 1 ради 2.... У факта же этого свойства нет: просто 1, просто 2. Так смысл появляется только тогда, когда есть множество фактов. Двух фактов уже достаточно для того, чтобы между ними могли появиться смыслы.
Мы можем оттолкнуться от того факта, что мы есть. Но чтобы возник сам факт того, что мы есть, необходим факт того, что есть пространство, где нас нет. Т.к. если его нет, то и нас самих нет, т.к. мы не будет отличаться от Ничего вокруг. Если мы можем рассматривать что-то существующее, то значит, есть поле несуществующего.
Поскольку вы сейчас это читаете, а я об этом говорю, то по такой схеме - мы находимся в поле фактов и смыслов. Это поле (привычного Бытия) проявления энергии в формах, задающихся разумом и наполняемых посредству его воли.
Второе поле (непривычного Бытия, бытия Небытия – бытие Разума) обуславливается отсутствием форм, смыслов. В наличии бытия Разума только само самосозерцание через проявление воли посредству бытия форм. Так Разум – наблюдатель, проявляется через всё: создавая формы и наполняя их энергией. Энергия же – это то, где нет наблюдателя, и что есть абсолютное Ничто. Энергия будет для нас абсолютным Ничто, в силу того, что мы всегда есть потенциальный Наблюдатель. Так, если человек не открывает в себе Наблюдателя, то он становится энергией – абсолютным Ничто в нашем понимании. Так, где нет Разума – есть энергия. Они переливаются и взаимосвязаны. Но как Энергия без Разума, так и Разум без неё – «бесполезны», но существовать отдельно могут.
Акт слияния Энергии и Разума можно назвать любовью, в высшем понимании. Любовь в низшем понимании – работа по слияния разных форм (физических тел или прочих) обусловленных программой к Бытию (инстинкт самосохранения).
Поэтому будучи в поле фактов и смыслов , привычного нам Бытия, остаётся любить, радоваться его проявлению (а по сути нас) во всех формах, проживать максимально насыщенно, извлекая максимум опыта. Жить на 101%, + жить осознанно - будучи Наблюдателем в формах.
Атеист прав, когда говорит, что после смерти будет Ничто, т.к. после смерти он разлетится на составляющую его энергию, а составляющая Разума размоется во всем его объеме, как в океане капля дождя. Он потеряется как целостность, и будущая целостность сформированная Разумом уже не будет им прежним.
Человек, открывший в себе Наблюдателя, уйдет в пространство бытия Небытия и просто будет. Так же будет наблюдать, творить и само проявляться.
Поле Бытия обуславливается действием, поле бытия Небытия просто является им, оно есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Northern_Path   обратиться по имени Воскресенье, 15 Ноября 2009 г. 20:37 (ссылка)
На мой взгляд, чтобы обрести смысл жизни, не нужно ИСКАТЬ его, изучать различные философия, учения, набрать оттуда в итоге кучу образов и заумных мыслей, чтобы потом думать,как же всем этим канонам следовать-то. Само придёт, раньше или позднее, причём почвой для этого послужит и личный опыт, и чужой, и что-то прочитанное чисто для интереса, а не с конкретной какой-то целью.
Ответить С цитатой В цитатник
ВРЕМЯ_МЕЧТАТЬ   обратиться по имени Вторник, 17 Ноября 2009 г. 14:54 (ссылка)
Очень интересная тема,спасибо.. Смысл жизни для меня - мои дети...
Ответить С цитатой В цитатник
Белая_Полярная_СОВА   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2009 г. 13:37 (ссылка)
Ужасно хочется принять участие в дискуссии - вечером подключусь.... А пока скажу только одно :ДАЖЕ БЕССМЫСЛИЕ ИМЕЕТ СМЫСЛ!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2009 г. 23:27 (ссылка)
Смысл жизни человека - оставить о себе память. Материальную либо духовную. Вспомним детей - они бессмертны по определению. Как трудно ребенку согласиться с тем, что когда-нибудь умрет его мама. он сам. Он инстинктивно отторгает самую эту мысль. В подростковом возрасте, когда он уже ЗНАЕТ. что должен когда-то умереть, он, движимый этим же инстинктом, пишет свое имя на чем попало, чтобы оставить свой след на Земле! Позже, когда он взрослеет, он начинает строить дома, рожать сыновей и сажать деревья... Это как бы материальная составляющая. Духовная составляющая - передать своим и чужим сыновьям накопленный опыт, знания, чтобы они не пропали втуне. Таким образом, человек становится бессмертным. Это и есть смысл жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку