-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky

 -Интересы

10 дней которые потрясли мир абдулов авторская песня бард большой каретный василий шукшин вертикаль визбор владимир высоцкий вознесенский волчек высоцкий галилей гамлет гафт гитара говорухин демидова депардье добрый человек из сезуана

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2007
Записей: 1221
Комментариев: 1468
Написано: 4040


А.Красноперов - Внуков и Высоцкий: Сережка Кулешов и другие... (Московские встречи)

Среда, 09 Января 2008 г. 17:12 + в цитатник
Denis-K все записи автора
Публикуется с разрешения автора
 
                      Два дня назад, при подготовке материала о Жанне Бичевской и Владимире Высоцком пришлось в поисках письма господина Вольского залезть в старый дерматиновый портфель с замочком, где хранились самые дорогие письма и документы. И сразу же наткнулся на конверт с письмом от Геннадия Сергеевича Внукова из Самары, точнее, даже из Куйбышева.
                      И сразу решил писать о нем – человеке и гражданине этой страны, никогда не считавшим себя другом Владимира Высоцкого. По меркам начала 60-х годов они приятельствовали, вернее сказать, «корешили». Всего-то и делов! – удивится кто-нибудь и будет глубоко не прав. Геннадий Сергеевич Внуков один из тех «простых» людей, которые сделали в память о Владимире Высоцком гораздо больше, чем многие именитые «друзья». Но обо всем по порядку.
                      Наше личное знакомство с Г.С.Внуковым продолжалось года три, но было очень тесным и доверительным. Об этом говорят его письма, фото, экслибрисы и всегда с теплыми словами, массой восклицательных знаков и другими вроде бы ненужными подробностями. Словами это не передать, это надо видеть. Попробую выразить это, как получится:
                                           Л Е Ш А!!! ЗДРАВСТВУЙ!!! Ж ЕЛ А Ю С Ч А С Т Ь Я
                                                                 В Н О В О М Г О Д У ! Д О Б Р А!
                      Так начиналось его письмо ко мне от 13 января 1993 года. А познакомились мы, значит, в январе 1990-го, после публикации материалов о пребывании Владимира Высоцкого в Куйбышеве в мае и ноябре 1967 года в журнале «Студенческий меридиан» в рамках канувшего в Лету проекта «Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы». Меня заинтересовали редкие фотографии, которых я раньше не видел.
                      Адрес мне дал кто-то из знакомых, я написал, представился, попросил фотографию на память. Неожиданно завязалась переписка и я стал регулярно получать конверты и бандероли, оформленные так, что почтальонши часто смотрели в мою сторону с подозрением: уж не дурак ли я? Человек сугубо технический, всю жизнь проработавший в промышленности на немалых инженерных должностях, Геннадий Сергеевич отличался не только литературным талантом, о чем говорит его книга «О жизни и звездах, о святом и вечном» и многочисленные публикации о Высоцком, но и творческой изобретательностью. Сегодня его назвали бы как минимум дизайнером….
                      В дальнейшем буду называть Леша, так как разница в возрасте позволяет такое обращение: 31и 62.
                      «Из всего потока писем, хлынувшего на меня в связи с публикацией в «Студенческом меридиане», Твое письмо на особом счету. Во-первых, из любимого мною Ижевска, а во-вторых, большая новость о Самаре и ВВ… Поэтому отвечаю тебе срочно, вне очереди и задам ряд вопросов, на которые буду ждать ответа.
                      Итак, об Ижевске. Ижевск, и вся Удмуртия, мною любимы потому, что я их хорошо знаю. Бывал там неоднократно в течение 13 лет, что работал в Москве. Это была «МОЯ» зона и мой участок обслуживания. Я очень люблю ваш город за все хорошее, что тогда было. Остались одни воспоминания... ведь прошло уже 20 лет. Кроме того, твое письмо первое из Удмуртии, несмотря на большую географию моей переписки.
                      О себе писать приходится только в прошедшем времени. Все было, было, было, было… Мне 62 года, на пенсии, 2-я группа инвалидности. Бывший инженер-наладчик паровых котлов. Изъездил, облетал, проплыл весь СССР, за 35 лет поездок увидел многое, но все ушло, как уходит вода в песок.
                      Высоцкого ношу в сердце с 1961 года, как увидел в Воронеже на просмотре фильма «713-й просит посадку» (здесь Г.С. слегка ошибся, фильм вышел годом позже – А.К.) С тех пор он у меня в голове, чем она полна и поныне. Писать о ВВ в этом письме не буду. Напишу попозже, а пока подберу тебе газет и другую информацию о нем.»
                      Действительно, в самодельный конверт Геннадий Сергеевич вложил номер еженедельника «Культура», со своей статьей «Высоцкий в Самаре», оттуда я узнал много интересного и нового для себя:
                      «…С 1960-го по 1973-й год я часто и подолгу бывал в Москве, наша «контора» (я работал в Управлении котлоналадки) находилась в районе Таганской площади. Рядом – театр, ресторан «Кама» и куча пивнушек, забегаловок и крошечных кафе, которыми кишела тогда Таганская площадь и весь «золотой треугольник» Замоскворечья: «Серпуховская – Таганская – Павелецкая – Серпуховская.
                      Мы были молоды, почти все волжане, большинство холостые, и после работы дружной гурьбой «заваливались» в ближайшую пивную или ресторан « Кама». Ресторанчик небольшой, второго класса, но там всегда все было: любые мясные и рыбные блюда, сухие вина двух десятков сортов, не говоря уже о крепких напитках. Нашу волжскую компанию там знали, знали и нашу волжскую щедрость. Нам многое прощалось. Мы пели там песни, тихонько играли в преферанс, даже гитара позволялась.
                      Кроме нашей были там и другие компании, тоже веселые, шумные, тоже с гитарами, тоже пели песни. Кажется невероятным, но факт есть факт: никогда никаких ссор между незнакомыми компаниями не было. Все пили, ели, пели и радовались. И вот однажды я слышу, поют рядом ребята под гитару: «Рыжая шалава, бровь себе подбрила», а потом: «Сгорели мы по недоразумению, он за растрату сел, а я за Ксению». Я – весь внимание, напрягся, говорю своим: «Тише!» Все замолчали, слышим «Татуировку». Я моментально прокрутил в памяти все блатные, все лагерные, все колымские песни – нет, в моих альбомах этого нет. Нет и в «одесской» серии. Спрашиваю у ребят, кто эти слова сочинил, а они мне: «Ты что, мужик, вся Москва поет, а ты, тундра, не знаешь?» Я опять к ним: «Когда Москва запела? Я только две недели тут не был». Они: «Уже неделю вся Москва во всех пивных поет «Шалаву», а ты, мужик, отстал. Говорят, какой-то Сережка Кулешов приехал из лагерей и понавез этих песен, их уже много ходит по Москве».
                      Так я впервые услышал имя Сережки Кулешова и эти песни. Я попросил у ребят слова, мне дали бумажку, я переписал слова и вернул бумажку обратно. Как я сейчас об этом жалею: это был Высоцкий со своей компанией, а этой бумажке с его почерком сейчас бы цены не было.
                      Случилось это в самом начале января 1962 года. Хорошо помню тот январский день: был мой годовой отчет о работе за 1961-й год, и мы пошли в «Каму» отмечать мой возраст – возраст Христа – 33 года. А что это был Высоцкий, я узнал только в 1964 году, когда увидел его в Театре на Таганке в спектакле «10 дней, которые потрясли мир». Потом, уже в 1967-м году, я спросил его: он ли был в «Каме» с друзьями тогда, в 62-м». Он сказал: «А это я тогда всем говорил, что эти песни поет Сережка Кулешов».
                      И тогда и еще долго потом это была форма конспирации: песни эти, мягко говоря, не поощрялись, и у Высоцкого неприятностей с ними хватало. Тем не менее, по Москве поползли пленки с записями Высоцкого…
                      Но вот наступил 1964-й год. Это был год, когда Юрий Любимов создал новый Театр на Таганке. В числе актеров, зачисленных в труппу, был и Владимир Высоцкий. Само собой, я бросился в театр, «на Высоцкого», но попасть туда оказалось невозможно: писались на несколько месяцев вперед, в очередях стояли с ночи, «лишний билетик» спрашивали в метро. Пару раз мне все же удалось прорваться.
                      И вот однажды, в очередной раз не достав билет, я стою у служебного входа, курю, думаю, что делать. Подходит ко мне мужик: «Ты чего тут столб подпираешь?» Я объяснил: «Ставь бутылку, сейчас будешь в театре» - и показывает контрамарку. Я через дорогу, в гастроном. Принес пару бутылок «Столичной», какую-то закусь, сигареты. Их уже трое, я четвертый. Оказалось – рабочие сцены, электрики, сантехники. Так у меня появились в театре «свои люди». Позже я уже не стал бегать в гастроном, привозил из дома водку, а заодно и закусь. По дороге на работу, утром, пока в театре никого не было, оставлял дипломат с едой и питьем» Вечером «стол» (сейчас говорят «поляна» - А.К.) был «накрыт».
                      Вернусь к письму Г.С.Внукова: «Я решил заняться личным исследованием самарского периода ВВ. Нашел людей, привозивших его в Самару, знавших его у нас и у кого он гостил, будучи в Самаре. Собираю их воспоминания, но дело продвигается очень медленно. До сих пор не нашел даже записей тех лет, а свои уже давно выбросил.
                      Студенческий меридиан» поместил только отрывок из моих воспоминаний и только ОДНУ встречу, только 2 фото, хотя у меня было 5 встреч и очень много фото, целых две пленки. Это такая ценность и такая редкость, которой я не придавал значения до показа фото в Москве в январе 1988 года…
                                           Еще раз
                         ДОБРА!
                                                                                      Г.Внуков.
 

                      Я стал ждать продолжения заинтересовавшей меня истории.

(с) 2008 Алексей Красноперов

А.Красноперов - Внуков и Высоцкий: Хрипатый и другие... (Самарские встречи)

Рубрики:  Статьи
Воспоминания
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку