-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2005
Записей: 731
Комментариев: 4765
Написано: 4932


Скорость 5 ударов в минуту при начальном освоении машинописи (Из записок для форума)

Понедельник, 19 Января 2009 г. 21:55 + в цитатник
GenuineLera все записи автора (Из записок для форума Urikor.net)

[quote="Kto"]И по поводу обучения со скоростью 5 cpm.
Спросите Автандилину, как она обучалась.[/quote]
http://urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=61595#61595
19.01.2009



5 cpm - отличная, просто замечательная скорость для изучения клавиатуры. Во всяком случае, при обучении "с нуля" взрослых и старшеклассников.*

Особенно в самом начале, когда изучается основная позиция, быстрее чем 5 cpm просто нецелесообразно. На том этапе слишком много нюансов, подробностей (в посадке, в планировании и выполнении движений), которые нужно за собой контролировать, правильно ли все их делаешь, а параллельно и делать же :)

Теги: машинопись, скорость, 5 cpm, клавиатура, методика, медленно, начальное освоение, самоконтроль, обучение взрослых, движение, пальцы, слепой десятипальцевый метод, классический, Автандилина




Ноги, спина, плечи, руки, шея, снять везде мышечный зажим (если он есть), правильный наклон головы, параллельны ли руки, не_прогнулись ли запястья, на верных ли позициях по отношению к клавишам стоят пальцы, в верном ли положении они стоят - вдруг какой-нибудь задрался, съехал или оттопырился (пальцев аж десять штук, и каждый норовит похулиганить :) вот сколько долей секунды вам понадобится, чтобы - не_глядя на пальцы! - проверить, выправить и надежно прочувствовать каждого из них, не_теряя внимания и ко всему прочему?)), не_съехал ли взгляд с нужной клавиши на схеме, не_заклинило ли за всеми этими хлопотами отсчет ритма, etc etc.

В перечислении чертовски скучно, может показаться банальным и даже... даже заведомо понятным. :) - А вот когда самому всё это приходится осуществить, выполняя один удар, и так с каждым ударом, - о!... :)

Стараешься расслабить плечи - и, чуешь, правая ладонь сместилась,
возвращаешь ладонь на место - спину закосило,
поправляешь спину - пальцы левой руки все вместе слишком вверх уходят, а нужно было приподнять выше остальных только указательный (ведь в это же самое время ты приготавливаешься этим пальцем ударить... если уже успел сообразить, что вот эту букву следует ударять именно этим пальцем))...
а тем временем забыл отсчитывать ритм или отвел взгляд от схемы... или забыл вообще про буквы, весь ушёл в пальцы и шею ))
Ужас сколько действий нужно выполнять одновременно!


...Майя Плисецкая о репетициях "Кармен-сюиты": "Концертмейстер уже проигрывал все четыре такта, а я не_успевала сообразить, как сделать даже первое па".

...Дочка подруги, школьница, закончив домашнее задание по ручному вязанию на спицах: "Ой, как нога разболелась от вязания!.."
:)



Для колоссального объема работищи, к тому же очень непривычной новичку, 5 cpm еще и быстрая скорость. Даже очень быстрая! Превосходная! Можно делать медленнее. Важно делать правильно.

Если кто-то может сделать всё необходимое значительно быстрее (скажем, со скоростью 60 cpm), то он вундеркинд или вовсе гений. А "нормальные" люди, пытаясь сделать быстрее, просто сокращают работу. Т.е. пропускают, не_выполняют необходимого. Следствие - заниженный потолок умений на всю жизнь. :(
Примерно как - маляр не_соблаговолил сделать зачистку, шпаклевку, грунтовку и что там еще, а сразу краской маханул в один слой потолще, да и ушел на другой объект.

А почему обучающиеся сокращают эту работу? Либо им не_объяснили, именно чтО необходимо делать (не_повезло, увы). Либо они небрежно отнеслись, - тогда проблемы их.

Мне с обучением посчастливилось. Очень компетентная и серьезная была преподавательница кабинета машинописи в Историко-архивном институте.

Установка на будущее, ответственность, отсутствие претензий на новаторство при массовом обучении - колоссальные плюсы для преподавателя. Кстати, для обучающегося - тоже.

Гипотетически: если бы человек даже в конце начального курса (после первого прохождения упражнений всех четырех рядов) печатал бы точно и уверенно со скоростью 5 cpm, то эту скорость тоже следовало бы считать хорошей.
В реальности вряд ли найдутся настолько медлительные люди. Чтобы к концу начального курса не_дойти до, скажем, 60-80 cpm. А больше на этой стадии не_необходимо.

Скорость приложится, с практикой, с мотивацией. Были бы верные основы умственной и двигательной деятельности. База - наше всё.

Машинопись парадоксальна. Ведь можно быстро набирать, не умея набирать!
Суть умения заключается в автоматизме. Формирование автоматизма - процесс сложный, деликатный, хрупкий и длительный.

* Про обучение и самообучение детей-малолеток - не_имею информации из собственной своей практики. Но примем во внимание, что в компьютеризированных странах молодежь "вырастает" на клавиатуре, и печатают в целом гораздо бойчее, чем мы. Закономерности самостоятельного формирования навыка у малолеток, "вырастающих" на клавиатуре, видимо, во многом иные, чем у взрослых. Самоконтролю (осознанному, целенаправленному, комплексному) не_только нет места - нет и объекта применения.



Сокращенный вариант - на форуме Юрикора:
http://urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=61626#61626
19.01.2009 22:06 МСК
Рубрики:  **Машинопись1: методики, тренажеры
Не_хитрые приемы
__AvtandiLine_Автандилина
Метки:  

GenuineLera   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2009 г. 21:56 (ссылка)
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

060971
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2009 г. 22:04 (ссылка)
Уфф... Автандилина, Вы меня просто выручаете! Уже второй раз за последние несколько дней! :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2009 г. 22:25 (ссылка)
Василий, а есть же всегда под боком палочка-выручалочка вроде зоны молчания ))
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 20 Января 2009 г. 03:00 (ссылка)
А, нет, в данном случае зона молчания не_является палочкой-выручалочкой. :)

Вопрос Василия нужно воспринимать, скорее, в связи со следующим здесь на ФАВТе постингом от Пехова: про семейное обучение. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 20 Января 2009 г. 03:34 (ссылка)
Василий, а есть же всегда под боком палочка-выручалочка вроде зоны молчания ))

Что-то вы уж больно повадились в эту зону. :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 20 Января 2009 г. 03:54 (ссылка)
Ничуть не больно. Тем она и хороша. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Вторник, 20 Января 2009 г. 13:28 (ссылка)
Исходное сообщение GenuineLera
А, нет, в данном случае зона молчания не_является палочкой-выручалочкой. :)

Вопрос Василия нужно воспринимать, скорее, в связи со следующим здесь на ФАВТе постингом от Пехова: про семейное обучение. :)

Нет, на тот момент, когда я вопрос задавал, зона молчания как раз была палочкой-выручалочкой :)
А следующий постинг возник позже, но просто так совпало, что эти данные полезны и в связи с ним тоже. :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 20 Января 2009 г. 16:29 (ссылка)
А, вот как совпало?
Обожаю такие суперские совпадения.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2009 г. 04:05 (ссылка)
Если говорят, что молчание знак согласия, то зона молчания должна быть "зоной согласия". Или нет?
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2009 г. 14:18 (ссылка)
Исходное сообщение Vladi_mir
Если говорят, что молчание знак согласия, то зона молчания должна быть "зоной согласия". Или нет?

Vladi_mir, это, наверное, у кого как. В моем репертуаре - эти зоны когда совпадают, когда нет. - В зависимости от... ну, понятно: в зависимости от контекста. )))))
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Суббота, 24 Января 2009 г. 01:09 (ссылка)
Исходное сообщение GenuineLera
А, нет, в данном случае зона молчания не_является палочкой-выручалочкой. :)



Вопрос Василия нужно воспринимать, скорее, в связи со следующим здесь на ФАВТе постингом от Пехова: про семейное обучение. :)


Кстати, я примерно знал ответ, когда писал Владимиру спросить Вас. Мы это как раз недавно обсуждали, как раз в контексте обучения студентов Академии. :)
А тут такая удачная подборка тем получилась!
Я вообще в последние дни очень радуюсь за ФАВТ: какая активность за последние несколько дней! Сколько новых записей, комментариев! И все интересны.
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Суббота, 24 Января 2009 г. 01:10 (ссылка)
Исходное сообщение Vladi_mir
Если говорят, что молчание знак согласия, то зона молчания должна быть "зоной согласия". Или нет?

Если полупустое - это то же, что и полуполное, то пустое - то же самое, что полное. ;)
По-моему, Владимир, это как раз "зона несогласия", причём усталого такого несогласия... :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 24 Января 2009 г. 17:15 (ссылка)
Исходное сообщение Pekhov
я примерно знал ответ, когда писал Владимиру спросить Вас. Мы это как раз недавно обсуждали, как раз в контексте обучения студентов Академии. :)

Да-да, с удовольствием вспоминаю... точнее, с удовольствием помню. :) Интересно, во что всё это выльется...

Исходное сообщение Pekhov
Я вообще в последние дни очень радуюсь за ФАВТ: какая активность за последние несколько дней!

Дык, пришел Пехов и стал проявлять активность )))
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Продолжила тему... Четверг, 24 Апреля 2014 г. 06:43 (ссылка)
[quote=Phemmer http://klavogonki.ru/forum/academy/795/page2/#post28 10 июля 2013 в 00:03][quote=дядя_Паша]
3. ОК. Только картина безрадостная: чтобы снизить процент ошибок на 0,2%, нужно пробег увеличить в 2 раза.[/quote]
Да уж. Если прикинуть какой пробег за плечами у Автандилины - на клавогонках она имеет наименьшее количество ошибок (0,15) - по тренду - около 12 млн текстов! (в расчет на средний текст, пусть приблизительно равен длине обычке).
...
Видимо понадобилось меньше чем 12 млн потому что многие в моей статистике пришли на клавогонки уже с каким-то пробегом. Или способ обучения другой, тоже вероятно.[/quote]

...Способ обучения у меня другой. Посылка о снижении процента ошибок по мере увеличения пробега - к моей статистике абсолютно, абсолютно неприменима.
Очень хотелось бы, чтобы это было ясно всем и всегда, когда речь идёт о моей статистике, и особенно на Клавогонках. :)

Не говоря уже о том, что пришла я на Клавогонки с готовым, давно сформировавшимся навыком и с такими убеждениями насчёт слепой печати, которые в основном не совпадают со здешними (как правильно отметил дядя_Паша, у меня не спорт, а практическая машинопись),
- не говоря уже об этом, потому что в данном контексте важнее другое, а именно вот что:

Обучали меня хорошо, очень-очень хорошо, фактически идеально, а я, со своей стороны, училась по-настоящему, серьёзно. Поэтому освоение прошло успешно. Так какое же "снижение процента ошибок с ростом пробега" может быть у человека, у которого изначально при обучении было ошибок, я не знаю, одна штука в месяц...
Наоборот всё: с ростом пробега у меня произошло, и в том числе на Клавогонках, повышение процента ошибок.

Извините, повторю сказанное уже неоднократно в разных темах:
Чтобы снизить процент ошибок сколько-нибудь явно и твёрдо, - существует путь фактически куда короче, нежели нарабатывать увеличение пробега до астрономических цифр. Но, к сожалению, этот короткий путь, во-первых, очень скучный по определению, так как он принципиально основан на использовании монотонности. Во-вторых, этот путь предполагает полное вложение сил, уважительно-высокое понятие о предмете освоения, а также доверие к опыту предшественников, заложенному в упражнения классической школы. Не удивляюсь, что сейчас этот путь, скажем так, малопопулярен. :)

И вот в чём этот путь: глубоко, тщательно, терпеливо проштудировать начальный курс, выполняя с каждым ударом по клавишам всю огромную учебную работу, которая требуется для закладки автоматизма. (Продолжение под хайдом.)
[hide]Прошу заметить, что имею в виду не курс "Соло" конкретно !!! :) а вообще полный начальный курс. Лучше всего по достаточно толстому и достаточно давнему бумажному учебнику. В электронном виде, например, "Самоучитель машинописи" Бориса Ивановича Березина есть на сайте Юрикора.

Вот с наполнением (которое попыталась описать у себя на ФАВТе faq_avtandiline/post94316621) нужно продолбить как можно больше систематизированных упражнений отдельно на каждую буковку, начиная с "о", "а" и так далее, от простых (находящихся прямо под пальцами) к сложным. Со скоростью, серьёзно, 5 ударов в минуту или меньше... у кого как...
- Скорость не произвольно задаётся, не от желания напечатать побыстрее и не от предположений нашей головы о том, какая скорость будет обоснованной или достаточной. Скорость должна полностью подчиняться учебной задаче и реальным нашим возможностям её выполнить! Можем сделать это быстрее? тогда, конечно, делаем быстрее. Но.. действительно ли можем??? Тут нужно крайне трезво подойти, лучше недооценить, чем переоценить. :)

В чём смысл медленности? Совсем не в том, чтобы растягивать время искусственно, выжиданиями; лакуны вредны. Нет, смысл медленности противоположный: уплотнить время. В каждую мельчайшую долю секунды понапихать своей работы - как сельдей в бочку.
Учебная задача - сделать упражнения предельно точно и именно с вышесказанным наполнением. А не просто механически протюкать пальцами. (Что может быть легче, чем стукнуть по клавише, да? А вот как бы не так!..) Вот из-за наполнения и приходится держаться "медленной" скорости... чтобы всё успеть, да и не один ведь раз, а многократно подряд! Целую строку и даже две строки напечатать, успевая на каждом ударе делать ВСЁ.
...Например, 12 ударов в минуту - в общем случае чересчур быстрая скорость для начального прохождения букв. Переведите на секунды: всего 5 секунд на один удар! для такой громады работы, которую необходимо вложить в подготовку, выполнение и анализ правильности удара по своим ощущениям! Лучше задать себе 12 или больше секунд на один удар, т.е. не быстрее чем 5 ударов в минуту: так надёжнее успевать всё делать полноценно.

Это громадный, напряжённый, трудный труд. :) Он должен быть дозированным, распределённым во времени.

И всего лучше - если так прорабатывать начальный курс с самого первого его прохождения. То есть в идеале нужно сразу учиться печатать правильно, в этом соль. Именно такое счастье и выпало мне. Подарок Фортуны, просто бесценный.[/hide]
[quote=Phemmer]Правда если оценить реальный возможный пробег - по 300 эквиваленто-обычек в день в течении пяти дней в неделю в течение пусть сорока лет - выходит около 3 млн текстов. :)[/quote]
Повеселило. По-доброму. :)
Такое представление просто от незнания моей биографии. На самом деле она далека от робота. )) У меня машинопись волнами, иногда я бывала в машинописи профессионалом, иногда - существенно переключалась на другие профессии, в моей жизни их несколько, и весьма разные этапы.

- - - Отправила в тему Phemmer'а:
http://klavogonki.ru/forum/academy/795/page3/#post52
http://klavogonki.ru/forum/academy/795/page3/#post52
Форум «Академия» / Немного статистики и расчет вероятного рекорда
стр. 3
AvtandiLine Сообщение #52
24 апреля 2014 в 06:28
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Воскресенье, 04 Февраля 2018 г. 03:39 (ссылка)

счетчик посетителей сайта




660918
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку