-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2005
Записей: 731
Комментариев: 4765
Написано: 4932


Проговаривание печатаемых букв при выполнении упражнений (Из записок для форума)

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 07 Декабря 2007 г. 09:17 (ссылка)
Pekhov:
Когда я учился, я мысленно проговаривал (так уж "само" получалось) слоги, а не буквы по отдельности. Только мысленно, всегда молчал.

На этапе уже после начальных упражнений на буквы - самое то, что надо! В обоих смыслах: 1) слоги, а не_буквы; 2) всегда молчал.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 07 Декабря 2007 г. 09:18 (ссылка)
Вольдемар:
Странно, а почему тогда большинство тренажёров пренебрегают классикой? Хотя, вы опять наверное скажете, что вопрос не к вам... :)
...Или там такой же волюнтаризм царит в этом смысле как и у фонетистов?

Совершенно верно, вопросы не ко мне. :)

А как классика мотивирует запрет на проговаривание?
К сожалению, не знаю настолько, чтобы суметь рассказать.
Хотя внутренне - что-то эдакое чувствую. :) С которым согласна.

Рискну сказать только о следствиях, и то - огрубляя. Проговаривание в данной ситуации - это ложная помощь (примерно как глотать анальгетик вместо лечения причины), а по сути - загромождение основного процесса. Связывая на уровне рефлексов печатание с проговариванием, мы обременяем печатание. Вставляем дополнительное, ненужное звено перекодировки информации. При развитом навыке оно будет мешать.
[sub]- В отличие от тех "лишних" элементов движений, которые впоследствии будут сглаживаться )) Они - именно элементы движений, а это - сложное, комплексной природы психофизиологическое действие, оно не_тяготеет к сглаживанию, потому что его изначально навязали.[/sub]
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 07 Декабря 2007 г. 09:19 (ссылка)
Вольдемар:
Ребёнок, когда учится писать старательно проговаривает "со-ба-ка".

Как учится писать ребёнок, я не_в курсе. А вообще письмо от руки, imho, не_похоже на печатание. Инструмент письма уже настолько адаптирован к человеку, что письмо от руки можно считать процессом без посредника, напрямую. А печатание, к сожалению, происходит через абсолютно чужеродный для человека инструмент - клавиатуру.

Что касается моих всех комментариев по теме: они про обучение машинописи взрослых людей, уже умеющих читать и писать. Про обучение детей, про освоение печатания наряду с письмом или даже вместо письма, - вообще молчу, не_имею материала для суждений.

Моё личное мнение, что при обучении проговаривание (мысленное или вслух) полезно потому, что подключает 2 вида памяти, помогает ритмичности и немного развевает скуку. Это как одновременно слушая и читая легче запомнить.
Печатание - это мозг, глаза, руки... ну, слух по ситуации. При чем тут горло и связки? :) Шучу, но сурьёзно. :)
1. Про подключенные виды памяти - не_разбираюсь настолько, чтобы обсуждать.
2. Контроль за ритмичностью - это должен быть отдельный, параллельно протекающий поток деятельности, а не_такой вот, хитро совмещенный, абы полегче. Распараллеливать действия - один из важнейших навыков машинописи.
3. Скуку следует... не_знаю, компенсировать, что ли... той активной многосторонней умственной работой, о которой писала в первом ответе. Вот ведь редко кто на совесть выполняет такую работу, в этом, собственно, и закавыка, почему люди выучиваются неправильно и не_могут потом раскрыть своих действительных возможностей :( Либо не_чувствуют и не_знают, чтО нужно делать при начальном освоении букв (ну не_повезло людям - никто не_подсказал вовремя), - либо ленятся или пренебрежительно относятся, как к пустяку.
4. Одна из задач и целей скучной долбёжки - если сказать по-простому - это чтобы "осоловели" мозги. Так-то и вырабатывается рефлекс Иначе говоря, скука в этом деле полезна и избегать ее не_нужно :shock:

А в дореволюционных школах, я где-то читал, заставляли "прочитывать" написанное и по буквам.
В дореволюционной школе не_успела поучиться :) Насчет того, что, при наличии хотя бы средних способностей, читать по буквам не_следует, - это рекомендация очень понимающего и главного для меня эксперта - моей мамы. Собственно тренировку на буквы в целях обучения чтению, как считала она, гораздо полезнее проводить через игры, типа складывания из кубиков и т.п.

А слоги - это ЛЯД или ВЗГЛЯД? Есть ли чёткое определение слога в машинописи?
Я определяю (надеюсь, что это так)) исходя из здравого смысла, на практическое ощущение. - ВЗГЛЯД, конечно :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 07 Декабря 2007 г. 09:48 (ссылка)
Про слоги - в контексте важно, что наборщик мыслит ГРУППАМИ, а не_отдельными буквами. В этом смысле - даже несущественно, по каким правилам образовывать слоги :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2007 г. 02:20 (ссылка)
Владимир:
Я так понимаю, что под "данной ситуацией" имеется ввиду начальный этап обучения (разучивание букв и проч.)? А почему бы не сравнить проговаривание букв с диктовкой себе самому того или иного слова по буквам?

Под "данной ситуацией" имела в виду и начальный этап, и предмет освоения. Т.е. что не иностранному языку учатся или еще чему, а именно машинописи. Взрослые люди.
Диктовка себе самому по буквам используется для повышения контроля, в сравнительно напряженных ситуациях (когда цена возможной ошибки была бы выше, чем обычно). - Там понятно, зачем это надо. А зачем создавать надуманные аналогии с напряженными ситуациями для ситуации самой обычной и повседневной - машинописного набора? :) Мне кажется, не_нужно.

Владимир:
Если проговаривать по слогам (в любом разбиении), то возникает возможность ошибки.

Наверное, в мозгу должен происходить какой-нибудь множественный процесс перекодировок и сопоставлений. Тем более же - не_нужно проговаривать. А то как прикажете быть с языками, где произношение резко отличается от написания? :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2007 г. 02:20 (ссылка)
Владимир:
Я так чисто априорно думаю, что если бы проговаривание по буквам было неудобно, то на него постоянно жаловались как на то же "правило больших пальцев". И если тренажёры разрешают (или рекомендуют) проговаривание - можете, мол, для удобства, проговаривать набираемые буквы - то значит оно не мешает, а помогает процессу. Разве не так?

Ну, вообще-то проговаривание нигде не_декларируется в качестве обязательного правила, в отличие от "правила больших пальцев" (которое декларируется, хотя лишь в качестве мягкой рекомендации). С чего же жаловаться?

А субъективно, новичку, конечно же, может казаться, что проговаривание ему помогает. Новичок ведь не_может еще толком представить себе и оценить перспективу развития навыка.

И, наконец, ну коли ему очень сильно втемяшилось - проговаривать, то пусть проговаривает :) Не_умрёт же он от этого :) и печатать всё равно, так или иначе, научится.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2007 г. 02:22 (ссылка)
Автандилина:
Инструмент письма уже настолько адаптирован к человеку, что письмо от руки можно считать процессом без посредника, напрямую. А печатание, к сожалению, происходит через абсолютно чужеродный для человека инструмент - клавиатуру.

Владимир:
Ну, не знаю. Когда ручка плохо пишет, я очень даже ощущаю её "чужеродность". :)


Автандилина:
4. Одна из задач и целей скучной долбёжки - если сказать по-простому - это чтобы "осоловели" мозги. Так-то и вырабатывается рефлекс Laughing Иначе говоря, скука в этом деле полезна и избегать ее не_нужно

Владимир:
Мозги, как известно, соловеют лучше всего от спиртного. Может, лучше принять на грудь перед уроком, чтобы дать волю рефлексам? :)



:) Шутки шутками, но... Конкретная частность, разовый курьёз - не_аргумент, когда речь идёт об общих положениях. И юморные отговорки - не_аргумент против чего-либо просто серьёзного.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2007 г. 02:22 (ссылка)
Владимир:
На начальном этапе обучения мне кажется очень полезно подчеркнуть момент не копирования, а СОТВОРЕНИЕ текста и его озвучивание во многом этому помогает. Или нет?


Думаю, что вполне возможна (и, может, даже нужна???) методика, изначально ориентированная только на авторский режим набора. С озвучиванием или без озвучивания, не_знаю, но - с реальной генерацией печатаемого текста.

Но такая методика, imho, должна принципиально отличаться от "универсальной" классической методики.

Вот разработайте такую, это может быть очень и очень интересно! И сближается, вероятно, с подходом В.Кима. В том смысле, что ученик отпускается «бегать по всему полю», для него доступны все буквы сразу.

Пытаться же вносить какие-то отдельные элементы той гипотетической методики в "классику" или высматривать их в «классике» как автономно существующие - думаю, не_имеет смысла. В основном "классика" дает выверенные готовые тексты упражнений. Подобранные в расчете на наиболее оптимальный ход тренировки пальцев. Пальцев, а не_продуцирующей мысли. И именно на базе этих упражнений делать вид, будто бы генеришь текст? симуляция какая-то, фальшивка :) Ну не_рассчитаны они на такую самодеятельность учеников, в них ДВИЖЕНИЯ предусмотрены, которые нужно разучить.

Тут как раз не_будем забывать о роли преподавателя. Или, если учеба без преподавателя, то - о роли собственной активности ученика. Когда ученик активно относится к предмету, то он, ДОПОЛНИТЕЛЬНО, чего-нибудь и сам напридумывает, чтобы разнообразить стандартные упражнения! (А при пассивном отношении ученику вполне достаточно готовых упражнений).
Преподаватель, занимаясь по «классике», будет среди прочего давать упражнения и на порождение текста, в том числе и игровые. Он их сам будет придумывать и варьировать от одной группы учеников к другой. Чтобы ученики выполняли лишь то, что по силам именно их неопытным пальчикам :) Потому что пальчики кого-нибудь другого - это уже иные силы и возможности, и голова на плечах тоже другая.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2007 г. 02:23 (ссылка)
Автандилина:
3. Скуку следует... не_знаю, компенсировать, что ли... той активной многосторонней умственной работой, о которой писала в первом ответе.

Владимир:
Так ведь именно эта работа, если не ошибаюсь и навевает скуку... А в проговаривании есть (хотя и очень примитивный, возможно), но игровой элемент...


Скуку навевает, главным образом, ужасающая монотонность процесса печатания. И обойти ее уж никак, она основополагающая.

А кому скуку навевает именно работа - тот и "опускает" (элиминирует) именно работу. Скачет по верхам. Может за неделю весь курс проскакать, и вроде как что-то будет у него получаться. В результате навык сформируется всё-таки неполноценный, сравнительно с его же собственными возможностями. Но не_смертельно ведь :) он может даже и не_заметить. А возможно, ему и хватит. Ну и слава богу, на здоровье. Всё зависит от задач, от профессии.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2007 г. 02:25 (ссылка)
Автандилина:
Про слоги - в контексте важно, что наборщик мыслит ГРУППАМИ, а не_отдельными буквами. В этом смысле - даже несущественно, по каким правилам образовывать слоги

Владимир:
Это в смысле пакетами, с резкими рывками внутри? :)

Сдались вам пакеты из методики М.Портнова - С.Ходыкина?
А я об их пакетах и не_думала. Собственно, ведь ничего и не_знаю про них настолько, чтобы думать в этих терминах и по этим рельсам. :)

(Но, конечно, что-то может просто совпасть, будучи одинаковым не_в терминах, так по сути).

Просто, испокон веку известно: кто читает не_по буквам, а группами, блоками (называйте как хотите, сюда входит всё, что крупнее, чем отдельная буква) - тот читает эффективнее.
Вот только и всего.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2007 г. 02:26 (ссылка)
Владимир:
Так ведь, чтобы наборщик научился мыслить группками или группами букв, ему надо сначала научится мыслить отдельными буквами (поскольку, к счастью ли, к несчастью ли, но и при самом что ни на есть пакетном письме набор, наскоько мне известно, происходит именно по БУКВАМ, а не по чему-то другому).


Ну, наконец-то вы признали значение буквы (сколько уж я уговаривала вас на это сподвигнуться)))).

Только, думаю, совсем не_надо наборщику учиться мыслить отдельными буквами. Ему надо учиться набирать буквами. (Для начала воспринимая отдельно «пальцевой рисунок» для каждой буквы. А потом «рисунки» укрупнять, сливать вместе).

Владимир:
Да и при дальнейшем переходе оказывается очень важен принцип формирования эти групп из отдельных букв. Или вы думаете, что образование групп БУКВ - это чисто стихийный процесс, который не требует никакой методики?
То есть, скажем, если кто-то привык мыслить слово взгляд как "вз-гл-яд", то это вполне нормально?


Нет, лучше, наверное, мыслить как можно ближе к естественной структуре языка. :)

И методика набора, и методика обучения набору, в идеале, должны бы этому соответствовать - структуре языка. Насколько возможно. Находя практические компромиссы с системой письменности, с одной стороны (письменность «вставляет» языку ещё и свои «палки в колёса»), и компромиссы с возможностями клавиатуры, с другой стороны. (Клавиатура ведь такой даже более грубый инструмент, нежели система письменности :) ).
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2007 г. 04:46 (ссылка)
voldemar пишет в ответ на форуме Юрикора Пн Дек 10, 2007 7:04 pm
http://urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=18835#18835
(зеленым цветом выделены его цитаты из Автандилины)


Диктовка себе самому по буквам используется для повышения контроля, в сравнительно напряженных ситуациях (когда цена возможной ошибки была бы выше, чем обычно). - Там понятно, зачем это надо. А зачем создавать надуманные аналогии с напряженными ситуациями для ситуации самой обычной и повседневной - машинописного набора? :) Мне кажется, не_нужно.
Так ведь речь идёт не о повседневном наборе, а только о начальном периоде обучения! Проговаривание в данном случае можно рассматривать как своеобразную элементарную игру на этом периоде. Или как простейший метроном для выработки ритмичности.
Наверное, в мозгу должен происходить какой-нибудь множественный процесс перекодировок и сопоставлений. Тем более же - не_нужно проговаривать. А то как прикажете быть с языками, где произношение резко отличается от написания? :)
Если вы имеете ввиду моносимвольный набор - то проговаривать по буквам, вне зависимости от произношения. Кстати, жутко полезно для освоения правописания. :)
Ну, вообще-то проговаривание нигде не_декларируется в качестве обязательного правила, в отличие от "правила больших пальцев" (которое декларируется, хотя лишь в качестве мягкой рекомендации). С чего же жаловаться?
Вот цитата из Упражнеие 2 раздела "Разучивание клавиатуры" Портнова http://www.portnov.com/keyboard/default.asp
(только он почему-то не поясняет как следует произносить согласные и Ь).

Каждая буква в упражнении отпечатывается в несклько этапов:
• произносим букву (например, "Н")
• произносим вслух или про себя координаты клавиша - "правый-указательный-вверх-лево-лево". Для буквы "Г" из той же пары произносим "правый-указательный-вверх-лево"
• выполняем движение


//дальше я (Автандилина) пропускаю очень длинную цитату//


А субъективно, новичку, конечно же, может казаться, что проговаривание ему помогает. Новичок ведь не_может еще толком представить себе и оценить перспективу развития навыка.
У меня лично устное проговаривание по буквам с увеличением скорости вполне естественно перешло в мысленное проговаривание по словам. Чего же тут плохого?
Думаю, что вполне возможна (и, может, даже нужна???) методика, изначально ориентированная только на авторский режим набора. С озвучиванием или без озвучивания, не_знаю, но - с реальной генерацией печатаемого текста.
Но такая методика, imho, должна принципиально отличаться от "универсальной" классической методики.
Вот разработайте такую, это может быть очень и очень интересно! И сближается, вероятно, с подходом В.Кима. В том смысле, что ученик отпускается «бегать по всему полю», для него доступны все буквы сразу.

А вот это уже очень интересно. Действительно, "режим перепечатывания", под который были разработаны различные методики, постепенно уходит в прошлое с появлением ксероксов, сканеров и огромного количества шаблонов в бизнес-переписке. И на первое место выходит именно СОЗДАНИЕ оригинального текста, а не его перепечатывание или размножение. Всё это требует существенных корректив в обучении, которое должно стать более органичным. У меня есть некоторые идеи по этому поводу, но пока довольно сырые. А вам это интересно было бы обсудить?
Насчёт Кима я в ближайшее время посмотрю его тренажёр подробней и напишу, правда меня очень смущают всякого рода обещия научить машинописи за 15 часов. :) Хотя, мне помнится, у него там тоже всё построено на принципе ПЕРЕПЕЧАТКИ текста из бегущей строки.
Тут как раз не_будем забывать о роли преподавателя. Или, если учеба без преподавателя, то - о роли собственной активности ученика. Когда ученик активно относится к предмету, то он, ДОПОЛНИТЕЛЬНО, чего-нибудь и сам напридумывает, чтобы разнообразить стандартные упражнения! (А при пассивном отношении ученику вполне достаточно готовых упражнений).
Интересно, а что можно придумать для разнообразия стандартных упражнений? Разве что по нескольку раз их повторить...
Преподаватель, занимаясь по «классике», будет среди прочего давать упражнения и на порождение текста

А преподаватель "креативного" подхода будет среди прочего давать упражнения на перепечатку текста? :)
Скуку навевает, главным образом, ужасающая монотонность процесса печатания. И обойти ее уж никак, она основополагающая.
А нельзя ли здесь слово "монотонность" заменить на "моносимвольность"? :) Со всеми вытекающими последствиями...
Ну, наконец-то вы признали значение буквы (сколько уж я уговаривала вас на это сподвигнуться)))).
Я НИКОГДА не отрицал значение букв. Особенно для моносимвольного набора.
Нет, лучше, наверное, мыслить как можно ближе к естественной структуре языка. :)
И методика набора, и методика обучения набору, в идеале, должны бы этому соответствовать - структуре языка. Насколько возможно.

В том-то и дело, что естественная слоговая структура языка (при традиционном понимании слога) до сих пор не определена. Скажем, как естественно делить слово "русский" - ру.сский, рус-ский или русс-кий? По буквам - понятно, по словам - тоже, а вот промежуточный этап (очень важный в данном случае) до сих пор не разработан. И здесь нет никакой разницы как называть эти элементы - слогами ли, пакетами ли, группами ли - всё равно остаётся проблема отсутствия недвусмысленных принципов деления. Для того, чтобы это всё заработало в полную силу необходима чёткая система "разбиения слов" или "укрупнения букв", как угодно.

Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2007 г. 04:49 (ссылка)
А зачем создавать надуманные аналогии с напряженными ситуациями для ситуации самой обычной и повседневной - машинописного набора? :) Мне кажется, не_нужно.
Так ведь речь идёт не о повседневном наборе, а только о начальном периоде обучения!
Всё равно и начальный период обучения нацеливает ученика на обычный, повседневный режим набора, а не на экстремальные ситуации.

Проговаривание в данном случае можно рассматривать как своеобразную элементарную игру на этом периоде. Или как простейший метроном для выработки ритмичности.
imho, метроном должен "сидеть" внутри, либо - можно было бы проговаривать именно метроном (счёт).


Если вы имеете ввиду моносимвольный набор - то проговаривать по буквам, вне зависимости от произношения. Кстати, жутко полезно для освоения правописания. :)
Нэ согласна ;)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2007 г. 04:49 (ссылка)
вообще-то проговаривание нигде не_декларируется в качестве обязательного правила
Вот цитата из Упражнеие 2 раздела "Разучивание клавиатуры" Портнова ...
Ну, Вы даёте ))) у меня и в мыслях не_было - отслеживать все существующие труды ;)
Говорила о традиционной методике, о ее базовых принципах.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2007 г. 04:50 (ссылка)
У меня лично устное проговаривание по буквам с увеличением скорости вполне естественно перешло в мысленное проговаривание по словам. Чего же тут плохого?
Плохого - нет ничего :) вы же сами говорите, что представляете уровень среднего "наборщика". Среднего, а не_плохого.
Зачем ученику замыкать себя заранее на средний уровень... пусть раскрывается так, как сможет, как его "поведёт"...
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2007 г. 04:51 (ссылка)
"режим перепечатывания", под который были разработаны различные методики, постепенно уходит в прошлое. ... И на первое место выходит именно СОЗДАНИЕ оригинального текста, а не его перепечатывание или размножение. Всё это требует существенных корректив в обучении, которое должно стать более органичным. У меня есть некоторые идеи по этому поводу, но пока довольно сырые. А вам это интересно было бы обсудить?
Этот ракурс интересный и насущный. Не_знаю, насколько была бы готова именно обсуждать его (ведь для этого нужно иметь собственные идеи или, хотя бы, оценки); но узнать про существование тех или иных подходов - конечно, интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2007 г. 04:52 (ссылка)
Преподаватель, занимаясь по «классике», будет среди прочего давать упражнения и на порождение текста

А преподаватель "креативного" подхода будет среди прочего давать упражнения на перепечатку текста? :)
Хм, какое же у вас представление о преподавателях?.. Вам, может, всё догматики-начётчики попадались?.. не_повезло, если так...
Интересно, а что можно придумать для разнообразия стандартных упражнений? Разве что по нескольку раз их повторить...
Да мало ли что может придумать, на то он и преподаватель, чтобы придумать, найти подход, формы подачи.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2007 г. 04:52 (ссылка)
Скуку навевает, главным образом, ужасающая монотонность процесса печатания. И обойти ее уж никак, она основополагающая.
А нельзя ли здесь слово "монотонность" заменить на "моносимвольность"? :) Со всеми вытекающими последствиями...
Что в лоб, что по лбу, а монотонность всё равно будет :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2007 г. 04:53 (ссылка)
остаётся проблема отсутствия недвусмысленных принципов деления. Для того, чтобы это всё заработало в полную силу необходима чёткая система "разбиения слов" или "укрупнения букв", как угодно.
На практике эта проблема преодолима в пределах достаточного :) Индивидуально преодолима. А теоретически, обобщённо - она, может быть, действительно не_разработана (я не_оспариваю ничуть - будучи не_в курсе).
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 01:36 (ссылка)
voldemar пишет в ответ на форуме Юрикора Чт Дек 13, 2007 10:51 pm
http://urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=19005#19005
http://urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=19005#19005
(зеленым цветом выделены его цитаты из Автандилины)


imho, метроном должен "сидеть" внутри, либо - можно было бы проговаривать именно метроном (счёт).
То есть печатать с-о-б-а-к-а, а проговаривать раз-два-три-четыре-пять-шесть? :)
Нэ согласна
Как? Несогласны, что для изучения английской орфографии полезно заниматься спеллингом, то есть проговаривать по буквам?
Ну, Вы даёте ))) у меня и в мыслях не_было - отслеживать все существующие труды Wink
Говорила о традиционной методике, о ее базовых принципах.

А где можно найти традиционную методику в Сети?
Зачем ученику замыкать себя заранее на средний уровень... пусть раскрывается так, как сможет, как его "поведёт"...
Ну, я же не говорю в данном случае о спортсменах и рекордсменах. Для них нужны совсем другие методики (иногда с привкусом допинга аритмичности :)). А для многих начинающих пользователей средний уровень слепой печати (на мой взгляд, это 80 процентов ритмичности, 10 процентов опечаток и скорость около 300 знаков) - это предел мечтаний. :)
Этот ракурс интересный и насущный. Не_знаю, насколько была бы готова именно обсуждать его (ведь для этого нужно иметь собственные идеи или, хотя бы, оценки); но узнать про существование тех или иных подходов - конечно, интересно.
Ни за что не поверю, что у ВАС нет собственных идей и оценок в данном ракурсе.
Что в лоб, что по лбу, а монотонность всё равно будет
Ну, если по большому счёту, то нет ничего монотоннее ходьбы. Но на неё почему-то никто не жалуется. :) Я например, почти не замечаю "монотонности" набора, когда пишу что-то интересное...
Или вы имеете ввиду только обучение перепечатыванием готовой строки?
На практике эта проблема преодолима в пределах достаточного Smile Индивидуально преодолима.
То есть каждый сам для себя что решает, что для него пакет, а что - нет. Это мне напоминает стеномашинистов, когда каждый придумывает себе личную систему сокращений.
А теоретически, обобщённо - она, может быть, действительно не_разработана (я не_оспариваю ничуть - будучи не_в курсе).
Да, чёткая и однозначная система слогов в русском языке ещё только ждёт своих разработчиков. А потребность в ней есть несомненно, и не только в машинописи...

Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 02:06 (ссылка)
Автандилина:
imho, метроном должен "сидеть" внутри, либо - можно было бы проговаривать именно метроном (счёт).
Вольдемар:
То есть печатать с-о-б-а-к-а, а проговаривать раз-два-три-четыре-пять-шесть? :)
Автандилина:
Ой что вы, ничего себе - прыть!.. :)
Печатать "с", а проговаривать "раз-два-три-четыре", как минимум... Не_стометровку бежим - начальное ведь обучение)). И проговаривать не_вслух, а про себя.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 02:09 (ссылка)
Вольдемар:
Как? Несогласны, что для изучения английской орфографии полезно заниматься спеллингом, то есть проговаривать по буквам?

Автандилина:
А при чем изучение английской орфографии :) речь про изучение машинописи... В гибридных направлениях я не_специализируюсь, являюсь просто любителем иностранного языка.
Уровень позволил иметь приличное произношение и, к примеру, накопить для себя, за всю-то жизнь, несколько десятков стихотворений на немецком и английском, наизусть, и по несколько месяцев кряду восторженно "носиться" то с одним, то с другим )))) .
С точки зрения любителя скажу - я не_стала бы проговаривать буквы ради изучения орфографии, для этих целей предпочитаю три других приема (обычно в сочетании): концентрированное чтение молча; медленное выговаривание слова или фразы, как положено их произносить; медленное связное вы-пи-сы-ва-ние вручную всей последовательности букв, составляющих это слово или фразу.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 02:09 (ссылка)
Вольдемар:
А где можно найти традиционную методику в Сети?

Автандилина:
Не_знаю :(
Нужно "просто" почитать рядовые, серийные старые бумажные учебники, штуки даже три достаточно. От авторов что ни на есть "допотопных, консервативных, неамбициозных", не_претендующих на методические новации. - Сразу, так сказать, архетип методики прорисуется :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 02:10 (ссылка)
Автандилина:
Зачем ученику замыкать себя заранее на средний уровень... пусть раскрывается так, как сможет, как его "поведёт"...

Вольдемар:
Ну, я же не говорю в данном случае о спортсменах и рекордсменах. ... для многих начинающих пользователей средний уровень слепой печати (на мой взгляд, это 80 процентов ритмичности, 10 процентов опечаток и скорость около 300 знаков) - это предел мечтаний. :)

Автандилина:
Не_стала бы оспаривать ваше определение, что такое средний уровень слепой печати. Говорю лишь, что пусть человек раскроется так, как сможет. На всю катушку, на какую сможет!..

Заранее свой уровень не_знаешь. Когда человек реально почувствует, чтО доступно именно ему, то у него сформируется лично свой "предел мечтаний" (определится/понизится/повысится...)

...И не ради спортивных результатов, а ради своего же повседневного пользования компьютером. Совсем не_малозначительная это цель - полноценная (комфортная и адекватная) клавиатурная поддержка своих реальных задач!
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 02:19 (ссылка)
[Про необходимость методики обучения в режиме генерации или правки текста, вместо перепечатки готового]

Вольдемар:
Ни за что не поверю, что у ВАС нет собственных идей и оценок в данном ракурсе.

Автандилина:
Спасибо, конечно, за лестное мнение, но ничего, выходящего за пределы интуитивного отношения к вопросу, я не_имею. Никогда еще не_пыталась об этом вопросе думать. - Практик я!.. :) меня вела и ведет история моего реального опыта. Как с самого начала обучали на задаче механической перепечатки готового - так я и приняла и стала обучаться начиная с этой задачи. Целенаправленно именно на нее. Никогда не_комплексовала, что это якобы "выучка для тупых". Как базу, такой навык я считала абсолютно подходящим, и что его безусловно можно перенести/распространить на любые режимы, какие понадобятся. И с чужого текста на собственный, и с готового на генерируемый, и со зрительного предъявления на слуховое... - в любых сочетаниях параметров.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 02:20 (ссылка)
[Про монотонность]

Вольдемар:
Я например, почти не замечаю "монотонности" набора, когда пишу что-то интересное...
Или вы имеете ввиду только обучение перепечатыванием готовой строки?


Автандилина:
Имею в виду и обучение, особенно его начальные стадии. А также имею в виду монотонный характер машинописи вообще. С точки зрения той обеспечивающей "технической" работы, которую приходится выполнять нашим мышцам, связкам, суставам, костям, кровотоку, лимфотоку, нейронным связям... Ведь вся эта работа, в переводе на язык действий живого организма, требует, чтобы осуществлялись определенные механические, электрические, химические (и какие есть еще)) реакции и процессы. И они ведь должны быть почти одни и те же. Даже (в идеале) вовсе одинаково должны воспроизводиться в хаотическом постоянном повторении, - вот полный-то ужас :) .

Взять хотя бы лишь один аспект всей этой деятельности организма: вот окисление кислорода сопровождает каждую рабочую "операцию", каждый мини-шаг; т.е. кислород нужно беспрерывно снова и снова доставлять клеткам, при этом его откуда-то добывать, а продукты окислительных реакций - наоборот, выводить; однако от постоянной загрузки одних и тех же, условно говоря, каналов окислительные продукты в них накапливаются, а свежих поступлений "топлива" начинает недоставать, и уже одно это влияет на чистоту и скорость выполнения последующих действий, и т.д. и т.п. по бесчисленным цепочкам!

При этом, наши чувства и ум могут весьма и весьма интересоваться содержанием набираемого текста, - но это лишь помогает нам легче переносить физиологическую монотонность, а не_снимает объективный факт монотонной нагрузки.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 02:23 (ссылка)
Вольдемар:
То есть каждый сам для себя что решает, что для него пакет, а что - нет. Это мне напоминает стеномашинистов, когда каждый придумывает себе личную систему сокращений.
Автандилина:
Напоминает, да? И что же? Ну пусть напоминает? :)
Практически - приходится вертеться как можешь :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 02:30 (ссылка)
(еще к монотонности):
Да, а ходьба? Наверное, "с точки зрения физиологии организма" - элементарные рабочие операции, составляющие ходьбу, не_происходят настолько часто и в таком... ограниченном, что ли... диапазоне. Как это имеет место в машинописи.

(Например, нога имеет возможность, после того как согнулась, распрямиться в достаточной степени).
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 03:15 (ссылка)
...и еще: ходьба - деятельность настолько давно приобретенная в ходе эволюции биологического вида... уже можно считать, что ходьба свойственна человеку от природы, организм сам собою приспособлен к ходьбе...
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 07:17 (ссылка)
voldemar пишет в ответ на форуме Юрикора Пт Дек 14, 2007 5:38 pm
http://urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=19027#19027
http://urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=19027#19027
(зеленым цветом выделены его цитаты из Автандилины)



Нужно "просто" почитать рядовые, серийные старые бумажные учебники, штуки даже три достаточно. От авторов что ни на есть "допотопных, консервативных, неамбициозных", не_претендующих на методические новации. - Сразу, так сказать, архетип методики прорисуется
Может, выложили бы на у себя на сайте основные принципы "традиционной методики" хотя бы по тем книгам, что у вас есть? А то вон Портнов писал, что в своё время отвергли "мягкую" разбивку на зоны отвественности пальцев, а почему – попробуй узнай теперь... Действительно, прошлый опыт – это ценная штука, но рыться в архивах тоже не у каждого есть возможность. :) А может быть, есть какая-нибудь фундаментальная "История машинописи"?
Кстати, а почему вы считаете, что проговаривание печатаемого на начальном этапе считается вредной привычкой в традиционной методике? Это ваше мнение или об этом в книжках написано?
Приблизительно, согласна с вашим определением, что такое средний уровень слепой печати. Но я не об определении, а говорила лишь, что пусть человек раскроется так, как сможет. На всю катушку, на какую сможет!..
Да ради бога. Только у многих, если им не поставить конкретную цель в цифрах, очень быстро раскрывается не "гениальная катушка", а тривиальная лень. :)

Как с самого начала обучали на задаче механической перепечатки готового - так я и приняла и стала обучаться начиная с этой задачи. Целенаправленно именно на нее. Никогда не_комплексовала, что это якобы "выучка для тупых".
Ну зачем вы так? Почему именно "тупые", а не "старательные, целеустремлённые, с хорошей стимуляцией"? Только ведь далеко не все такие...
Вот смотрите. С одной стороны "зрячая" молодёжь, выучившаяся в чатах довольно шустро шуршать по клавишам 2, 4 пальцами без всякой перепечатки специальных упражнений. А с другой – слепопечатники, получающие доступ к "произвольному тексту" только после основательной порции "учебной" абракадабры и рекламы (скажем, в случае того же "Соло"). Не возможен ли здесь какой-то разумный компромисс, чтобы в неизбежных для обучения упражнениях было меньше абракадабры и больше творчества?
При этом, наши чувства и ум могут весьма и весьма интересоваться содержанием набираемого текста, - но это лишь помогает нам легче переносить физиологическую монотонность, а не_снимает объективный факт монотонной нагрузки.
И еще к монотонности:
Да, а ходьба? Наверное, "с точки зрения физиологии организма" - элементарные рабочие операции, составляющие ходьбу, не_происходят настолько часто и в таком... ограниченном, что ли... диапазоне. Как это имеет место в машинописи.
(Например, нога имеет возможность, после того как согнулась, распрямиться в достаточной степени).

Меня эти ваши доводы навели на любопытные размышления. Скажем, многие из создателей "альтернативных" раскладок (на латинице или кириллице) ставили себе целью, чтобы как можно больше слов данного языка печаталось на основном ряду. И считали это явным достоинством своей раскладки. А ведь, согласитесь, это очень монотонно для пальчиков – топтаться по одному ряду! Им хочется попрыгать, порезвиться по всей клавиатуре, а они должны топтаться "на месте". :) Нет, конечно, есть и очень неудобные далёкие прыжки, которые следует устранять, но стараться перенести всё на один ряд, пусть даже основной – это наверное не совсем правильно, именно во избежание МОНОТОННОСТИ. Я даже думаю, что так называемые "аккордовые клавиатуры" (с 5 кнопками для одной руки) не прижились именно по этой причине.
Интересный критерий вырисовывается, не правда ли? :)


[/QUOTE]
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку