-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46231
Написано: 55617


И мой сурок со мною (Avec que la marmotte)

Среда, 12 Февраля 2014 г. 10:14 + в цитатник
Barucaba все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Marmotte (Сурок) - 8 Lieder Op.52 №7

Сурок (фр. Marmotte) — пожалуй, самая известная Lied (песня) Бетховена, написанная предположительно в 1790 году на стихи Гёте (в тексте пьесы «Ярмарка в Плундерсвейлере», 1773, перевод на русский язык С. Заяицкого). Песня была опубликована в цикле 8 Lieder Op.52 под номером 7.

Лирический герой песни - мальчик-савояр, бродящий по Германии с дрессированным сурком. (Савойя - историческая область на юго-востоке Франции у подножия Альп,  входила в состав Священной Римской империи, затем Франции.) Каждый раз, когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савойские бедняки отправляли своих детей с дрессированными сурками, бродить по улицам городов богатой Германии. На ярмарках, в гостиницах и на известных торговых улицах мальчики-савояры показывали различные фокусы со своими четвероногими питомцами, часто сопровождая свои выступления пением под шарманку.


dda6593e81e5 (557x700, 102Kb)

Жан Антуан Ватто - Савояр с сурком, 1716 г.

Именно эти дети послужили прообразом персонажа пьесы Гете. Наблюдая за ними, Гете был очарован их сноровкой, и ввел в пьесу новый персонаж – крестьянского мальчика, выступавшего с танцующим сурком под песню «Ich komme schon durch manche Land…» (Прошел уже я много стран).

В оригинальном тексте чередуются немецкие и французские строки (язык савояров - французский):

Avec que la marmotte
(И мой сурок со мною)
Перевод: С. Заяицкий Альтернативный перевод
1.
Ich komme schon durch manche Land,
avec que la marmotte.
Und immer was zu essen fand,
avec que la marmotte.

Refrain:

Avec que si, avec que la,
avec que la marmotte.
Avec que si, avec que la,
avec que la marmotte.

2.
Ich hab’ geseh’n gar manchen Herrn,
avec que la marmotte.
Der hat die Jungfrau gar zu gern,
avec que la marmotte.

Refrain:

3.
Hab’ auch geseh’n die Jungfer schoen,
avec que la marmotte.
Die taete nach mir Kleinem seh’n!
avec que la marmotte.

Refrain:

4.
Nun lasst mich nicht so geh’n, ihr Herrn,
avec que la marmotte.
Die Burschen essen und trinken gern,
avec que la marmotte.

По разным странам я бродил
И мой сурок со мною,
И весел я, и счастлив был,
И мой сурок со мною!

Припев

И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.

Из края в край вперед иду,
Сурок всегда со мною,
Под вечер кров себе найду,
Сурок всегда со мною.

Припев

Кусочки хлеба нам дарят,
Сурок всегда со мною.
И вот я сыт, и вот я рад,
И мой сурок со мною.

Припев

Подайте грошик нам, друзья,
Сурок всегда со мною.
Обедать, право, должен я
И мой сурок со мною.

Припев

Мы здесь пробудем до утра,
И мой сурок со мною.
А завтра снова в путь пора,
Сурок всегда со мною.

Припев

По разным странам я бродил
И мой сурок со мною.
И сыт всегда везде я был
И мой сурок со мною.

Припев:

И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.

Господ не мало я видал
И мой сурок со мною.
И любит тот, кого я знал,
И мой сурок со мною.

Припев.

Девиц весёлых я встречал
И мой сурок со мною.
Смешил я их, ведь я так мал
И мой сурок со мною.

Припев.

Прошу я грош за песнь мою
И мой сурок со мною.
Попить, поесть я так люблю
И мой сурок со мною.

Припев.




Сегодня можно услышать как вполне академические интерпретации этой миниатюры Бетховена, написанной для голоса в сопровождении фортепиано, так и в разной степени адаптированные или совершенно осовремененные:

Duivelspack – Wir kamen schon durch manches Land (Miroque Vol VII – Mittelalter Barock Gothic Selection):

 

Прослушать запись Скачать файл

70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио – Из края в край вперед иду…:

 

Прослушать запись Скачать файл

70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

Борис Гмыря – Сурок (партия фортепиано: Л.Острин):

 

Прослушать запись Скачать файл

70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

Иван Козловский – Сурок:

 

Прослушать запись Скачать файл

70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

Эдуард Хиль – Сурок

 

Прослушать запись Скачать файл

70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

Liederjan – Marmotte (Ach, du mein Goethe):

 

Прослушать запись Скачать файл

Liederjan - немецкая медиевистская фолк-группа. Медиевистика (от лат. medius — средний и лат. aevum — век, эпоха) — раздел исторической науки, изучающий историю средних веков.

70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

Bergfolk – La Marmotte (Pilgerer):

 

Прослушать запись Скачать файл

Bergfolk - немецкая медиевистская фолк-рок-группа.

70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

Sylvain Piron – Angèle Marmotte:

 

Прослушать запись Скачать файл

Sylvain Piron - французский фолк-исполнитель, использует народный диатонический аккордеон.

Источник

Рубрики:  Музыка и литература
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 20 пользователям

ПОЛОСЬКА   обратиться по имени Среда, 12 Февраля 2014 г. 12:00 (ссылка)
....спасибо...за детские воспоминания..".своего" сурка я впервые съиграла в школе на концерте в первом классе...боже...как давно это было...спасибо...
Ответить С цитатой В цитатник
ivaNOVA16   обратиться по имени Среда, 12 Февраля 2014 г. 12:10 (ссылка)
Большое спасибо! Вернули в тёплые и трепетные воспоминания детства, в первые шаги в освоении фортепиано, в первые впечатления от музыки Бетховена и от странного созвучия "и мой сурок со мною..." Как интересно - спустя столько лет узнать историю создания этой наивной, но такой пронизывающей душу песенки... Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Среда, 12 Февраля 2014 г. 14:48 (ссылка)
Да, эта песня знакома с детства. Трогательная такая, особенно она меня растрогала, когда узнала историю, а когда спел детский хор, так даже всплакнула. Спасибо за такой нежный и трогательный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
рутелия   обратиться по имени Среда, 12 Февраля 2014 г. 17:48 (ссылка)
Мне понравились почти все интерпретации "Сурка",но особенно ,в исполнении детей и Бориса Гмыри.Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Среда, 12 Февраля 2014 г. 20:26 (ссылка)

Ответ на комментарий рутелия

рутелия, большое спасибо за внимание и отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Среда, 12 Февраля 2014 г. 20:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нинель_Ник, да, дети её особенно трогательно поют. Спасибо большое за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Среда, 12 Февраля 2014 г. 20:39 (ссылка)

Ответ на комментарий ivaNOVA16

ivaNOVA16, да, гений Бетховена вложил столь много в это небольшое произведение. Наверное, хорошо, что дети начинают свои первые шаги в музыке именно с него.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Среда, 12 Февраля 2014 г. 20:44 (ссылка)

Ответ на комментарий ПОЛОСЬКА

ПОЛОСЬКА, да, дети в музыкальной школе почти все его играют ) Спасибо большое за отклик!
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Среда, 12 Февраля 2014 г. 23:58 (ссылка)
Спасибо, Наташа, за приятные воспоминания о детстве!!!
Ответить С цитатой В цитатник
nadia_obo   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 13:01 (ссылка)
Замечательные воспоминания детства! Большое спасибо! Чистая такая песня.
Ответить С цитатой В цитатник
Alexander_Kaliinin   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 14:18 (ссылка)
Как могла эта в общем -то незамысловатая мелодия с таким печальным сюжетом сделаться бессмертной? В чём здесь секрет? А секрет только в одном: в гении Бетховена.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 11:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Alexander_Kaliinin

Alexander_Kaliinin, совершенно с Вами согласна! Спасибо большое за внимание и отзыв! Доброго Вам дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 11:37 (ссылка)

Ответ на комментарий nadia_obo

nadia_obo, большое спасибо за отзыв, Надя!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 11:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Annakraj

Annakraj, спасибо большое за отзыв, Анна!
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Вторник, 18 Февраля 2014 г. 20:48 (ссылка)
Barucaba, Наташа,до слез люблю эту песню...
Столько вариантов услышала!
БлагоДарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 02:35 (ссылка)

Ответ на комментарий liudmila_leto

Liudmila5591, я её тоже очень люблю. И дочка совсем маленькой её на скрипочке играла ) Спасибо большое за отзыв, Людмила!
Ответить С цитатой В цитатник
Ariadna_Irinia   обратиться по имени Пятница, 16 Января 2015 г. 01:16 (ссылка)
воспоминания детства! Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 17 Января 2015 г. 03:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Ariadna_Irinia

Ariadna_Irinia, спасибо за внимание к публикации и отклик! Удачи Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку