-Рубрики

  • (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alexander_Kaliinin

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Море_и_корабли Искусство_звука
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) AbhaziaTrip

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2012
Записей: 351
Комментариев: 92
Написано: 1038


Комментарии (0)

Взято из Maxpark 29.05.2016

Воскресенье, 29 Мая 2016 г. 22:45 + в цитатник
Непотопляемый «Старый большевик»
Виктор Попов перепечатал из vremya4e.com сегодня в 20:13
6 оценок, 35 просмотровОбсудить (3)
27 мая 1942 года советский пароход совершил подвиг, ставший символом стойкости моряков из состава арктических конвоев

В истории Великой Отечественной войны арктические конвои, которыми в СССР поставлялась немалая часть военного снаряжения из стран — союзников по антигитлеровской коалиции, занимают особое место. На их долю пришлось около четверти всех перевезенных ленд-лизовских грузов, ведь это был самый быстрый путь переброски так необходимого нашей воевавшей стране снаряжения.
Но и самый опасный: он занимал около 14 дней, однако далеко не все корабли доходили до конца маршрута: всего с 1941 по 1945 год его прошли 42 конвоя, то есть в общей сложности 722 транспорта, и 58 транспортов не сумели прийти в порты назначения. Насколько тяжелым был этот маршрут, можно судить по истории одного-единственного советского парохода — «Старый большевик». Это судно в течение одного только дня 27 мая 1942 года пережило 47 атак немецких самолетов — и все-таки даже после прямого попадания бомбы сумело дойти до Мурманска.
Первые поставки в СССР по программе союзнической помощи, которую теперь всю скопом называют ленд-лизом (хотя первоначально это слово касалось только американской военной помощи), начались во второй половине лета 1941 года. В качестве самого быстрого и достаточно безопасного на тот момент маршрута был выбран арктический. Финишной точкой арктических конвоев стали незамерзающие советские порты Северного Ледовитого океана — Мурманск, а также Архангельск.
Именно этот город 31 августа 1941 года принял первый союзнический конвой, именовавшийся «Дервишем» и состоявший из 7 грузовых судов и 15 кораблей охранения. Следующий конвой, которому уже присвоили ставший вскоре знаменитым индекс PQ — PQ-1, — прибыл в СССР 11 октября. А первый конвой, который дошел до Мурманска — PQ-6, — прибыл в место назначения 20 декабря 1941 года.
Самыми знаменитыми среди полярных конвоев стали два шедших подряд — PQ-16 и PQ-17. Первый прославился тем, что оказался самым успешным с точки зрения соотношения затрат на его проводку и ценности доставленных грузов. Второй, увы, печально известен тем, что его подготовка шла под плотным контролем германских спецслужб, и потому по пути он был буквально разгромлен немецкой авиацией и военно-морским флотом, прежде всего подводными лодками.
Причем этот разгром стал своего рода местью Германии за успешную проводку PQ-16. Хотя и судьбу «шестнадцатого» не назовешь простой, чему служит примером подвиг теплохода «Старый большевик».
Это судно попало в полярные конвои с сугубо мирной работы — перевозки леса Северным морским путем. «Старый большевик» был построен в 1933 году на Северной верфи в Ленинграде и относился к разряду крупнотоннажных лесовозов (длина около 111 м, водоизмещение — 8780 т, грузоподъемность — 5700 т генеральных грузов или 5100 т лесных материалов). Проект оказался настолько удачным, что в течение пяти лет — с 1930 по 1935 годы — построили очень крупную серию из 15 судов.
Девять лесовозов сдал Адмиралтейский завод, еще шесть — Северная верфь. Эти суда отличались палубой повышенной прочности, поскольку, по проекту, до трети лесного груза размещалось именно на ней. Причем такой груз мог иметь высоту до 4 м, и потому лесовозы типа «Старого большевика», которые еще называли «большими лесовозами», славились своей отличной остойчивостью, то есть способностью плыть, не теряя равновесия.
Наконец, поскольку основным районом плавания для больших лесовозов были определены северные моря, они получили усиленный корпус и ледовые подкрепления. Одним словом, для своего времени это были отличные суда, высокоманевренные, с хорошими мореходными качествами.
Все это и стало причиной, по которой большие лесовозы с началом войны призвали на службу. Немалая часть из них трудилась на Дальнем Востоке, доставляя в Советский Союз из США жизненно необходимые нашей стране паровозы — и весьма в этом преуспела. А «Старый большевик», работавший в Мурманском морском пароходстве, вошел в состав полярных конвоев. Чтобы обеспечить защиту теплохода от атак вражеской авиации, на нем смонтировали два зенитных орудия и несколько зенитных пулеметов — и лесовоз превратился в транспорт.
В конце марта 1942 года «Старый большевик» пришел в Нью-Йорк, где на его борт погрузили свыше 4000 т снарядов и взрывчатки, а также полтора десятка самолетов. В начале мая судно вышло в открытое море и взяло курс на Рейкьявик, где в то время формировалось большинство полярных конвоев. А поздним вечером 19 мая 1942 года сформированный караван PQ-16 взял курс на Мурманск. В его составе шли 35 грузовых судов под прикрытием 17 эскортных кораблей, а также сопровождавших караван до острова Медвежий 4 крейсеров и 3 эсминцев.
Первые пять дней пути прошли спокойно: гитлеровские самолеты или подводные лодки не добирались до каравана. Но утром 25 мая, когда конвой достиг острова Ян-Майен, его атаковали два десятка бомбардировщиков и торпедоносцев. И начался ад. Атаки следовали одна за другой, а короткие майские ночи не приносили судам и кораблям конвоя большого облегчения. Самым тяжелым для PQ-16 стал день 27 мая — тот самый, который навсегда изменил судьбу «Старого большевика» и его экипажа.

Волею судеб советский транспорт оказался в хвосте ордера, и потому подвергался особенно яростным атакам немецких самолетов. До поры до времени от крупных неприятностей его спасал плотный огонь собственных зенитных орудий и пулеметов, а также очень активное и точное маневрирование. Судно буквально уворачивалось от пикировавших на него «Юнкерсов», и главная заслуга в этом принадлежала его капитану — моряку с 20-летним стажем, опытному северному мореходу Ивану Афанасьеву, и рулевому — бывшему военному моряку-балтийцу Борису Аказенку.
Именно стараниями рулевого «Старый большевик» трижды сумел увернуться от близких торпед, сброшенных торпедоносцами врага.
Однако как ни маневрировал транспорт, как ни ставили огневой заслон на пути атакующих самолетов его зенитчики, одна из 47 воздушных атак закончилась успехом гитлеровцев. Одновременно «Старый большевик» атаковали девять вражеских самолетов, и одному из них удалось попасть прямо в полубак судна, непосредственно перед настройкой. Взрывом был убит расчет переднего зенитного орудия, а само оно разбито; взрывной волной задело и капитанский мостик, контузив Ивана Афанасьева.
Но самое страшное, что та же бомба вызвала пожар в трюме, где располагался груз боеприпасов. Чтобы не допустить немедленного взрыва, Борис Аказенок и первый помощник капитана по политчасти, настоящий старый большевик (балтийским матросом он участвовал в Октябрьской революции) Константин Петровский выстроили людской конвейер, по которому снаряды вручную переправили из горящего отсека в безопасное место.
Заметив, что на «Старом большевике» разгорается пожар, и хорошо представляя себе, какой именно груз находится у него на борту, командование конвоя PQ-16 предложило советским морякам покинуть ежеминутно грозящее взорваться судно. К нему уже подошел английский эсминец, чтобы забрать экипаж русского транспорта, а затем потопить пароход: такой была обычная практика конвоев. Но экипаж «Старого большевика» на это предложение ответил одной фразой: «Мы не собираемся хоронить судно».
И тогда конвой, огрызаясь на продолжающие атаки самолетов, пошел дальше, а горящий транспорт остался один на один с холодным морем и обжигающим пламенем.
Восемь часов экипаж «Старого большевика» боролся за спасение своего корабля — и в конце концов победил! Пожар удалось погасить, на пробоины поставили пластырь, и транспорт двинулся вдогонку за конвоем. Он нагнал его на следующий день, когда его возвращения уже никто не ожидал. Увидев, как израненный, с пробоиной в борту, фактически снесенной трубой и обгоревшей палубой лесовоз подходит к ордеру и занимает свое место в нем, командир конвоя приказал поднять на леерах флагманского корабля охранения сигнал «Сделано хорошо».
На скупом на эмоции языке морских сигналов это означает восхищение действиями экипажа корабля, которому адресована эта фраза.
Вечером 30 мая, когда основная часть конвоя PQ-16 вошла в Кольский залив, дымивший изуродованной трубой «Старый большевик» встретил артиллерийский салют стоявших на рейде кораблей. Старший офицер эскорта передал командованию флотом следующую телеграмму: «Разрешите передать вам мое личное восхищение, восхищение всего нашего офицерского состава и всех английских моряков героическими действиями вашего теплохода \"Старый большевик\".
Так могли поступить только русские». А вскоре в адрес командования советского ВМФ пришла новая телеграмма — из британского Адмиралтейства: «От имени Королевского военно-морского флота хочется поздравить ваши суда по поводу прекрасной дисциплины, храбрости и решимости, проявленных во время боя в течение шести дней. Поведение команды \"Старого большевика\" было великолепным».
В Советском Союзе подвиг экипажа «Старого большевика» оценили не менее высоко. Капитан лесовоза Иван Афанасьев, помполит Константин Петровский и рулевой Борис Аказенок 28 июня 1942 года были удостоены звания Героя Советского Союза, орденами и медалями наградили и всех остальных членов экипажа — как живых, так и погибших (после сражения в море похоронили четверых моряков).
Сам «Старый большевик» тоже был награжден — орденом Ленина: его изображение с тех пор украшало флаг судна. С этим орденоносным флагом «Старый большевик» в июне 1942 года в составе очередного конвоя ушел в Англию, откуда перешел на Тихий океан и до ноября 1945 года, действуя в составе Дальневосточного морского пароходства, продолжал заниматься доставкой военных грузов из США. Судно оставалось в рабочем строю до 1969 года, пока наконец годы не взяли свое…
Память о «Старом большевике» и его героическом экипаже жива и поныне. В 2011 году Окская судоверфь сдала азовским морякам универсальный сухогруз «Капитан Афанасьев» (тип RSD44 «Герои Сталинграда», серия из десяти судов). А в Мурманске с 1960 года трудится спасательное судно-буксир «Капитан Афанасьев», проведшее не одну спасательную операцию в Арктике.

Без заголовка

Среда, 25 Мая 2016 г. 15:41 + в цитатник
Это цитата сообщения KZOTR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ум-аль-канатир и волшебник Ешу.

сегодня будет не заброшка,не обычная развалина и даже не музей под открытым небом. сегодня я расскажу вам про удивительного человека  и высокие технологии. а из древностей- синагогу покажу, которой полторы тысячи лет

впрочем, обо всем по порядку.
итак. жил-был и (до сих пор живет т-т-т) один  мужчина. зовут его Ешу Дреи.  даже не археолог по образованию, а простой дизайнер. археология для него не работа, не профессия, а большая любовь.он много где отличился на археологическом поприще. надо ли говорить, что дипломированные археологи, которых он не раз затыкал за пояс, будь то своими теориями, которые подтверждались потом на практике или обширными познаниями, мягко скажем, недолюбливали выскочку-самоучку?
 
сильно-сильно до рожения Ешу, аж  в 5-ом веке, жила-была,небольшая, но богатая деревенька. селяне не особо заморачивались масло и виноделием, а нашли свою нишу, так как единственные в округе отбеливали лен для одежек.и отгрохали себе жители большущую синагогу. с высокими колоннами и резными барельефами. в общем, жили не тужили. деньги гребли, лен выбеливали, а по шабатам и праздникам- в синагогу ходили. общаться, молиться и жизни радоваться.
а через пару веков, настигло деревеньку землетрясение крупное. гордость и радость жителей, синагога- превратилась в огромную кучу камней...
прошло полторы тысячи лет
 
и добрался до кучи камней наш Ешу. радовался находке и долго-долго думал. как же из пепла Феникса сделать?
с одной стороны место оооочень труднодоступное (хотя в этом и преимущество, не разворовали каменюки, за столько веков), а с другой- не чудо ли будет, если восстановить былую красоту в первозданном виде?
 
думал-думал и таки придумал как! задумка казалась нереальной, фантастической и стоила несколько миллионов.
пошел Ешу, к министру туризма в ножки кланяться, про проект рассказывать, да денежку выпрашивать. 
министр офигел от наглости, потом проникся идеей и... денег дал. много денег, чтоб точно хватило.
а через неделю, министра того, арабы убили. может совпадение, а может и нет. я не знаю. но это последний грустный эпизод в рассказке.
хотя трудностей Ешу преодолел (и продолжает), не мало.
остался Ешу, наедине с  кучей камней, бюджетными деньгами, и фантастической идеей, в которую, кроме Ешу и покойного министра ,никто до конца  не верил.
что же он придумал?

а придумал он какую то крутейшую компьютерную технологию,подобной которой нет во всем мире.

в каждую каменюку вставлен маленький чип, все камни просканированны  в 3д программе и сложились в практически идентичную старой- новую синагогу. где каждый камень будет стоять на своём старом месте.

так, постепенно, за несколько лет, сказка начала становиться былью. сегодня уже полностью выложен пол и частично стены. восстановлен "арон кодеш",заняли свои места колонны.

работы еще много, но результат виден уже сейчас. а пройдет еще несколько лет, и любой сможет посетить самую старинную и , одновременно, самую высокотехнологично построенную синагогу, если не во всё мире, то в Израиле так точно.

ну и на закуску немного картинок

+25

Без заголовка

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 07:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Земной_шар [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

37 фантастических городов, построенных на скалах


Бросив вызов природе, люди укротили эти дикие места и смогли построить города, которые впечатляют своей красотой. Они выглядят как иллюстрации к сказкам, завораживают и кажутся совершенно нереальными. Единственный вопрос, который возникает: какой из них посетить первым? Предлагаем не откладывать путешествие по этим живописным местам в долгий ящик.

Великолепные поселения на горном ландшафте >>>


Без заголовка

Суббота, 21 Мая 2016 г. 20:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Епанделин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский язык... Полезные таблицы! Трудные случаи правописания.

Русский язык

Полезные таблицы! Трудные случаи правописания.

Читать далее

Murzilka_Inc


Без заголовка

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 09:45 + в цитатник
Это цитата сообщения BARGUZIN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Древний минарет Minar of Jam

Джамский минарет (Minar of Jam)

Когда побывал в странах средней Азии, был поражен видами минаретов. Они мне напомнили космические корабли. А эти мостики сверху словно смотровая площадка для астронавтов.

Джамский минарет (Minar of Jam) - не исключение. Он древний. Был построен еще на рубеже XII века на территории сегодняшнего Афганистана в древнем городе Фирузкух. Из-за труднодоступности мест, где он находится, очень мало кто из людей могут похвастаться тем, что видели его своими собственными глазами.

Затерянный высоко в горах этот памятник древней архитектуры скрыт от доступа чужих глаз. Точнее находится в 10 км на северо-восток от кишлака Джам, в провинции Гор, в месте, где ручей Джамруд впадает в реку Герируд.

Стоит отметить, что это хорошо сохранившийся минарет XII века. Его высота, даже по нынешним меркам, внушительна. Она составляет 65 метров. Это второй по высоте памятник истории среди всех минаретов. Построен из обожженного кирпича.  

Археологи настаивают, что Джамский минарет на сегодня является единственным уцелевшим при постройке города Фирузкух, тогдашней столицы династии Гуридов. Эта династия существовала в период с 1148 по 1206 гг. На пике своего расцвета контролировала огромную территорию от города Нишапура на востоке Ирана до Бенгальского залива в Индии.

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 11 Мая 2016 г. 08:46 + в цитатник
Это цитата сообщения gyord-pro-ladies [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слова с ударениями на ваш вкус

4425087_124676937_SSS_1_ (548x411, 223Kb)

Русский — один из богатейших языков мира. Его орфоэпические нормы — настоящий камень преткновения, причина нешуточных споров и словесных баталий. Но есть в нашем языке и такие слова, где ударение можно выбрать по своему «вкусу».

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ

Перепечатано из Макспарк

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 21:58 + в цитатник
родственники?
Надежда Марневская написалa сегодня в 18:46
4 оценок, 41 просмотрОбсудить (7)



Мы привыкли считать генетическими родственниками всех своих предков и потомков. Но так ли это на самом деле? Мы знаем, что получили жизнь от отца и матери, а те - от своих родителей, и так далее. Мы знаем, что мать передала нам одну женскую хромосому Х, а отец - либо одну хромосому Х (если мы - девочки), либо одну хромосому Y (если мы мальчики). И тут возникают вопросы. Х-хромосома отца унаследована им от своей матери, а Y - от отца. Дочь, соответственно, получит от бабушки по отцу Х-хромосому, а от дедушки - ничего. Сын, наоборот, от этого дедушки - хромосому Y, а от бабушки - ничего. А что им достаётся от матери? По одной женской хромосоме Х, в которой слились генетические материалы всех её предков! Почему же слияния не произошло по отцовской линии?
Мы знаем, что в каждой клетке нашего организма содержатся две хромосомы - от матери и от отца, но одна из них инактивируется, упаковывается в специальное вещество, чтоб не мешать действию "сокамерницы". В одних клетках может инактивироваться отцовская хромосома, в других - материнская. Каков механизм выбора в каждом случае - мы не знаем, но инактивируются они ещё до нашего появления на свет, как только образуется первая клетка органа, и при дальнейшем делении клеток, до конца нашей жизни все их "потомки" будут также инактивированы. Исключение составляют лишь половые клетки - яйцеклетки у женщин и сперматозоиды у мужчин, в которых для дальнейшего спаривания остаётся всего по одной хромосоме. Но прежде чем навсегда расстаться, инактивированная "пробуждается", снимает с себя покровы и соединяется со своей напарницей - по всей длине, всеми гомологичными участками, на которых сидят похожие гены. Это событие называется конъюгацией. При конъюгации может происходить кроссинговер - обмен генами, и есть вероятность, что обе Х-хромосомы, разъединившись, будут нести в себе гены друг друга. А это значит, что родившаяся дочь, возможно, получит наследственность от всех женских линий своей матери и бабушки по отцу. А сын - только от мужчин по отцовской прямой линии и от женских линий по матери.
Откуда взялась эта разница? Дело в том, что в противоположность Х-хромосомам, которые конъюгируются целиком, отцовская хромосома Y в этом процессе почти полностью изолируется - тем же способом, что инактивированная хромосома в обычной клетке. Подвергаются конъюгации лишь небольшие участки на теломерах (отростках) хромосом Х и Y. Это реликтовые участки, сохранившиеся со времён гомологии (сходства, обусловленного общим происхождением) хромосом Х и Y. Гомологичными они были задолго до появления человека как вида, у первых млекопитающих. Не будем же мы считать родственниками этих существ, отстоящих от нас на 200-150 миллионов лет! А человеческие признаки перешли к нам по той простой схеме, которая обозначена выше. То есть сын от отца получает мужское начало и всё, что с ним связано, в хромосоме Y (идущей строго по мужской линии), а от матери - всё остальное. Он не получит отцовскую Х-хромосому, доставшуюся тому от его матери, и вообще все женские линии по отцу генетически будут ему чужими. В дочке же могут скреститься обе женские линии матери, а также линия бабушки по отцу (последняя будет присутствовать без изменений).
Здесь возникает очередной вопрос. Если, как утверждают учёные, через Y-хромосому передаются лишь признаки, отличающие мужчину от женщины, то все остальные должны бы передаваться через Х-хромосому, то есть мальчик наследует в подавляющем большинстве генетические признаки матери, а не отца. Но на деле - иначе. Мы, например, видим Барака Обаму, который больше похож на негроида, чем на белых родителей матери. Почему? Тут надо принять во внимание, что в клетках мужчины возможна инактивация Х-хромосомы матери, и тогда активированной остаётся отцовская Y. Что происходит в таких случаях? Очевидно, что эти клетки будут нести признаки мужской линии по отцу. Как это возможно, пока неизвестно. Видимо, включатся те участки мужской хромосомы, которые при конъюгации изолировались. Хотя, возможен иной вариант: в хромосоме матери уже находятся варианты генов (аллели) других рас, и при оплодотворении яйцеклетки сперматозоидом темнокожего именно они начинают работать. Причём, в случае метисации представителей разных рас, у ребёнка, как правило, работают те варианты генов, которые несут признаки неевропеоидных рас. Механизм этого выбора остаётся загадкой.
По непонятным причинам, население Земного шара (в среднем), за послеледниковый период, не просто темнело, но приобретало всё более архаические черты. Уменьшались объём мозга и длина нижних конечностей, увеличивался челюстной и зубной прогнатизм, в отдельных районах увеличивались размеры надбровных дуг. Народности с этими и подобными признаками замещали и замещают поныне, со всё возрастающей скоростью, некогда жившее на территориях "продвинутое" население. Фантасты вещают о более совершенных потомках землян, но происходит наоборот... Не вернёмся ли мы к обезьяне? Но это отдельная тема.
А теперь завершим тему родственников. В общем, чем дальше в прошлые поколения, тем больше корней будет отпадать от генеалогического древа отдельного человека.

Без заголовка

Суббота, 07 Мая 2016 г. 12:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Светлана_Башилова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Инопланетные пейзажи пустоши Бисти

Инопланетные пейзажи пустоши Бисти
На северо-западе американского штата Нью-Мексико находится удивительное место, имеющее несколько названий: Бисти, Де-На-Зин и еще несколько менее известных. Местные пейзажи выглядят невероятно фантасмагорически.

Инопланетные пейзажи пустоши Бисти

Многолетняя эрозия ветром и водой превратила пустошь Бисти в место, где можно снимать любой фантастический фильм, рассказывающих о неизвестных планетах. Более 70 миллионов лет назад здесь находилась дельта мощной реки. Вода постепенно отступала, а вместе с ней начинала умирать буйная растительность и большинство местных видов животных. Когда вода ушла окончательно, здесь остались слои перемешанного песчаника, алевролитов, сланцев и угля. Когда шест тысяч лет тому назад начали таять льды последнего ледникового периода, они обнажили поверхность, которую размывала сначала вода, а потом атаковали воздушные массы.

cooltext140894468255060 (94x50, 7Kb)


Без заголовка

Пятница, 06 Мая 2016 г. 16:54 + в цитатник
Это цитата сообщения izogradinka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Архитектурные термины

              Архитектурные термины в картинках

4878453_tyrist4 (700x393, 200Kb)

Иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда человек, побывавший в другом городе, а тем более за границей, пытаясь рассказать о каком-либо сооружении, испытывает значительные трудности в описании того, что поразило его воображение. В помощь им - подборка архитектурных терминов. Материал найден в интернете.

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 02 Мая 2016 г. 07:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Metodika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уникальные чудеса природы, от которых захватывает дух

Не так давно мир взбудоражило известие об обнаружении в перуанских джунглях Амазонии легендарной кипящей реки, в которой, в буквальном смысле, можно свариться заживо. Однако, это далеко не единственный природный феномен, от красоты которого можно потерять дар речи, в чём мы и предлагаем вам убедиться, посмотрев нашу подборку.

Уникальные чудеса природы, от которых захватывает дух
 
Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 19:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Epiophlebia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сказочные кипарисы на озере Каддо…

На фото заповедник находящийся в США, штат Техас. А уникален он тем, что на его территории произрастают самые большие кипарисовые леса на Земле, и это еще не все — растут они прямо на озере Каддо, которое, в свою очередь, имеет очень необычное образование. Всему виной — бобры! Да-да, обычные бобры, которые около 200 лет назад запрудили небольшую речушку, образовав тем самым озеро. Вот такая интересная история…

Читать далее...


Поиск сообщений в Alexander_Kaliinin
Страницы: [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь