-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zoom

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 1272

Цитатник






Типа про жисть

Четверг, 07 Июля 2005 г. 15:34 + в цитатник
Душу современного человека можно уподобить блудливой жене, увлекаемой прелюбодеем (демоном). Очень часто душа знает, что ее желание греховно, но, тем не менее, как и жена-блудница, сладострастно жаждет и ищет способа обмануть мужа, выжидая удобного момента для удовлетворения своей похоти. Естественно, ей приходится изворачиваться и лгать мужу (своей совести), когда она оправдывает себя в ответ на его упреки. Но чтобы даже воспоминание о своем предательстве не мешало сластолюбивой душе предаваться греховной страсти, эта блудница заставляет себя на время даже забыть о существовании мужа.
Конечно, для успокоения совести легче всего, как это делают многие маловерующие люди, всю вину свалить на демона, который соблазняет несчастную, слабую душу ко греху. То же самое, кстати, сделала Ева, указывая на змея, образ которого принял на себя сатана (Быт. 3, 13). Душа, в этом случае, пытается убедить себя и свою совесть в том, что у нее не было сил удержаться от соблазна, предложенного демоном. Однако нам всегда следует помнить о том, что если бы у нас действительно не было сил отказаться от заманчивого предложения, то и Господь Бог не имел бы никакого права наказывать нас, начиная с наших прародителей (Адама и Евы), и кончая всеми их потомками, в том числе и нами. Итак, у нас, конечно, есть силы отказаться от греха, предложенного греховодником-демоном, но если мы не воспользуемся этой силой вполне сознательно, пытаясь устоять в добре, если не будем соотносить свои поступки с главной целью нашего краткого пребывания на земле, то эта наша сила окажется невостребованной, и мы будем побеждены грехом.
Теперь попробуем применить это сравнение и для того чтобы выяснить: во-первых, кого охотнее и настойчивее будет соблазнять прелюбодей, а во-вторых, какой из женщин труднее будет бороться с соблазном? Итак, увлечется ли донжуан дурнушкой?.. По-видимому, азарт охотника подскажет ему, что чем красивее женщина, тем сложнее и увлекательнее будет игра, тем весомее будет и победа.
Должен вам сказать, кстати, что борьба падших ангелов за власть над человеческими душами - для них (демонов) намного интереснее шахмат, футбола и всех других известных вам игр. Они - настоящие игроки: яростные, азартные, готовые биться за победу "до последней капли крови". Именно в этой победе и в сладостном ощущении полной власти над человеком заключено истинное наслаждение и удовлетворение для их невероятной гордыни и властолюбия. В этой смертельной для людей игре демоны находят весь смысл своего существования. Более, чем про кого-либо другого, о них можно сказать, перефразируя НЭПовскую песню одесских бандитов: "вся жизнь их - вечная игра".
Теперь, когда мы поняли, кто привлечет большее внимание донжуанов, станет понятен ответ и на второй вопрос: кому труднее будет бороться с многочисленными соблазнами. Конечно, той из женщин, которая, выделяясь своей внешностью, имеет несчастье привлекать более сильных и опытных соблазнителей. Они, словно мухи, привлеченные запахом меда, крутятся вокруг красавиц. Так же точно и души, наделенные большими способностями, подвергаются натиску демонов более высокого чина. Как трудно спастись богатому! (Мф. 19, 23-24). А ведь это не только о деньгах сказано, но и о богатых возможностях и способностях. Именно здесь вступают в бой демоны высокоумия и гордыни - тяжелая артиллерия армии ада, высшие чины адской иерархии. Как тяжело спастись высокоумному! И все-таки возможно.
Говорят, что в Иерусалиме когда-то были в городских стенах ворота, называемые "Игольные уши". Они были столь низкими, что верблюды не могли войти в них. Но те из верблюдов, которые умели, встав на колени, проползти под их сводами, все же оказывались в городе. Вот нам и указание. Вот и способ спасения. Только смирением, только ежедневным самоуничижением можно спасти гордую душу из сетей диавола. Почему же верблюду пройти сквозь игольные уши легче, чем богатому деньгами, способностями и самомнением войти в Царство Небесное? Оказывается, что обладающему богатством и дарованиями бывает труднее побороть свою гордыню, тщеславие, самомнение и самохвальство, чем царственному воспитаннику пустыни преклонить колени и вползти в "Игольные уши" Святаго Града Иерусалима, который прообразует собой Небесный Град - Горний Иерусалим.
Но милосердие Божие и здесь не оставляет грешников: попускает гордецам Господь, ради их спасения, испытать оскорбления, клевету, злобу и ненависть окружающих - все это как воздух необходимо нам, гордым, для выработки смирения. С той же целью попускает Господь болезни и падения (по грехам нашим), что тоже является необходимым лекарством для гордых душ. Только бы нам научиться с благодарностию принимать все наказания из руки Божией в полной уверенности, что все это посылается для пользы нашей, для исцеления душ наших, как горькое, но необходимое лекарство. Более того, следует приучать себя к мысли, что всевозможные оскорбления, клеветы и прочие искушения нужно встречать с радостью, благодаря Бога за то, что дает нам возможность терпением искупить прежние наши грехи, а также создает условия для тренировки в смирении, в кротости и благодушии.
Жизнь наша - школа, где мы решаем задачи, делаем упражнения, чтобы научиться тому, чего еще не знаем. Смирение и терпение, самоотвержение и кротость не приходят сами, их нужно, с помощью Божией, воспитывать в себе. Какая нам польза, если мы живем и работаем среди людей, которые нас любят, или хотя бы соблюдают правила общежития и приличия? В таких тепличных условиях пышным цветом расцветает только гордыня и самомнение.
Рубрики:  Философия



Процитировано 2 раз

+++

Среда, 06 Июля 2005 г. 15:29 + в цитатник
У каждого из нас есть любимый грех, который сидит и властвует в нем. Кто любит лень, кто любит свое бесконечное самолюбие, обидчивость, кто купается в гневе, в ярости и жует эту ярость, этот гнев. Даже бывает так, что гневливый человек, читая молитвы, умеет гневаться на кого-то, - это царственная страсть, которая сидит в нем. И даже можно сказать, что этот человек может дойти до беснования. Бог оставляет на время такого человека и предает его демону, чтобы его смирить, чтобы этот гнев вышел из него, чтобы он расстался с ним, потому что гневаться, иметь ярость и гнев, и молиться - совершенно невозможная вещь. Кто лживый, и по страсти и по привычке, без причины умеет лгать, бессознательно. Есть сознательная, вынужденная ложь, потому что мы живем в сложное время и без лжи никак не обойтись. Но все-таки помните, что демоны записывают даже вынужденную ложь, несите ее на исповедь, чтобы духовник разрешил и этот грех, вольный, сознательный, но вынужденный.
Кто бережет грязные, скверные, бесстыдные грехи и доводит их до сердца, любуется ими, предается им и дерзает о них не плакать или плачет и себя оправдывает, что, мол, милость Божия все простит. Нет, пусть не думает: пока не наплачется и не возненавидит этой мерзости, нечистоты, - Бог ему не простит. Знаете, какое извещение бывает Неба нам, маленьким людишкам, грешникам?
Когда грешник плачет о каком-нибудь грехе и просит прощения у Бога, у Божией Матери, у великомученицы Варвары, у Святителя Николая Чудотворца (это ближайшие, любимейшие угодники Божии), у Серафима Саровского, у святителей московских, у преподобного игумена Сергия выпрашивает помощи, ненависти к этому любимому греху, тогда эта ненависть наступит: он сумеет проклинать грех, сумеет даже плевать и дуть на грех, Богу предстоя на молитве. Значит, наступает время, что сердце ненавидит, и Небо уже прощает грех. Но он должен просить помощи: "огради, помоги, я сам ничего не могу без Твоей помощи, без Твоей силы, без Духа Святаго, ничего не могу".
Любим хвалиться, любим рассказывать о себе. Любимый грех - злоречия, злословия, пересуды, рассказывание плохого о ком-то, - он губит право даже молиться. Поругание святости праздников: любоваться фонарем дьявольским или музыкой светской во время всенощной, во время литургии, до 12 часов. Предупреждаю: это смертный грех. Бесы радуются, когда мы во время богослужения занимаемся этими забавами бесовскими.
Какая небрежность у нас вообще внимать себе. Мы не знаем свой любимый грех, каждый из нас. Когда мы нечаянно предстанем на суд или духовник спросит нас: "какой твой любимый грех?" Этот вопрос может застать тебя нечаянно, неожиданно. Господь сказал: "В чем застану, в том и сужу." Страшный грех, смертный - злопамятство. Еще раз повторяю: злоречие, зложелательство, сознательное непрощение, т.е. если мы не хотим, не умеем извинить, оправдать человека и больше о нем плохо не говорить.
Самая главная причина лишиться вечного спасения - наш язык. Не только в отношении к Вездесущему Богу. Злой язык, злопамятный язык не удостоится вечного спасения, как бы он ни просил, ему не удастся, пока он не оставит этот грех. Не любим нищих, не любим отдавать. Любим копить, любим складывать (пригодится), а отдавать - очень редко. Страсть и плен скупости и жадности очень страшный, такой же плен, как скверность блуда, совершенно одинаковую силу имеют. Вы посмотрите лучше в себя - что больше всего болит и в чем надо каяться невидимому Богу.
Рубрики:  Поучения



Процитировано 1 раз

Еще о молитве

Среда, 06 Июля 2005 г. 15:21 + в цитатник
А как мы молимся вообще? Кое-как, лишь бы прочесть. Читайте мало, но пересказывайте, перечитывайте по три-четыре раза отдельные слова прошения, чтобы сердце молилось, не только мозг, сознание молилось, Вы слышали все слово: "дублировать". Этим занимаются большие люди, угодники Божии, которые никак не могут насытиться молитвой, мольбой. Они каждую фразу читают по 3-4 раза, но нам в миру это очень трудно исполнить, нам все некогда. Читайте кратко, только очень внимательно, доведите до сердца каждое слово молитвы.
"Царю Небесный" читайте 3 раза, "Святый Боже..." - 3 раза, "Отче наш" - 3 раза, раздельно, чтобы сердце молилось. Одну молитву утреннюю, одну молитву Божией Матери, одну молитву Ангелу Хранителю - и бегом на работу. Наше безобразие в том, что мы не можем на 15 минут раньше от сна встать ради Бога, т.е. ради себя. Так же и ложимся спать: сонные, ленивые, бережем себя. А зачем беречь?! Все равно будет конец. Кости на кладбище, а я куда? - Сумма добра и сумма зла определят. Об этом думайте каждый день, пока не поздно. Не говорите: "Когда я заболею, я буду в старости молиться." Нет! Больной человек и старый человек уже не богомольники, тогда поздно будет, предупреждаю. Только ленивый человек надеется на что-то, а матушка-лень - это первая страсть, оскорбляющая Господа, оскорбляющая Пречистую, оскорбляющая Ангела Хранителя, оскорбляющая святого, имя которого мы носим.
Оскорбляли святость поста, с легкостью его нарушали, не думали, что это оскорбляет Господа и доказывает, насколько мы имеем любовь к Нему. Кто любит Господа сердцем, тот в среду и пятницу вообще не ест - ест водичку с хлебцем, ради Христа. А мы что? С легкостью нарушаем святость поста, не только нарушаем святость апостольских постановлений, а оскорбляем Господа. Господи, прости! Даждь нам положит начало благое!
Рубрики:  Поучения

Молитва - барометр жизни

Среда, 06 Июля 2005 г. 15:21 + в цитатник
Читать акафист надо неспешно, от ума и доводить до сердца, вставляя свои слова, по потребности сердца. Текст акафиста - это канва, по которой мы должны вести беседу с Богом. Когда читаешь акафист Божией Матери, очень хорошо вставлять после каждого: "Радуйся" словечко: "Ты". Это дает особую силу, здесь непосредственно входишь с Ней в беседу.
Но чтобы научиться так дерзновенно молиться или, вернее, иметь чувство сметь читать, надо соответственно и жить.
Постоянно бояться кого-то огорчить. Не осудить, а огорчить. Значит следить за своим языком, не только за своим поведением. Поэтому такая дерзновенная молитва должна быть при чистой жизни. Если надо о ком-то просить сугубо, то надо молиться ночью, после 12 или до 6 часов. "Тяжело, очень тяжело в это время молиться, но ведь надо кровушку пролить, чтобы Господь внял нашим просьбам."
А во время чтения молитв утренних или вечерних хорошо некоторые места дублировать, то есть повторять 2-3 раза, очень медленно, осмысленно, чтобы каждая жилка чувствовала силу молитвы, чтобы насытиться, напитаться, обогатиться написанным: "Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей… по велицей милости Твоей… и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое… очисти беззаконие мое…" и т. д. Работа над молитвой - основа всей духовной жизни."
Батюшка часто напоминал: "Не надо уставать каяться. И надо каяться не только сознанием, а выпрашиванием прощения и помощи, чтобы не повторить грех. Мы надеемся как-то на себя, на свои хитрости, на свои мудрости, на свои ловкости какие-то, на какую-то умственную способность избежать греха; т.е. мы показываем свою самость, самоцен, гордость: что, мол, я, хотя и каюсь, но я надеюсь на себя. До тех пор, пока мы сердцем не смиримся и не поймем, и не будем плакать и исповедовать свою слабость, немощь, бессилие и ничтожество без помощи Божией и благодати Божией, до тех пор, конечно, мы грех не оставим. Он будет повторяться.
Как избегать греха? Прежде всего, оплакиванием, страхом быть отверженным Богом, быть отверженным Божией Матерью, быть отверженным своим Угодником."
Иеросхимонах Сампсон
Рубрики:  Поучения

Кто не читал, новая статья Наталии Алексеевны Нарочницкой

Понедельник, 04 Июля 2005 г. 11:07 + в цитатник
Рубрики:  СМИ
История
Социология

Post про пост ;)

Воскресенье, 26 Июня 2005 г. 18:23 + в цитатник
С началом Петрова поста, православные! :-))
***
...Пост должен быть постом ради Бога, Ему посвященньй, а не телу: то есть, не диета, а чтобы мало есть, не пресыщаться тогда дух свободен. Тело немощно, а дух свободен.
***
Какое ошибочное непонимание поста, когда это не связа­но с тайными духовными подвигами, т.е. трудами, а только бывает обрядовое и физическое! Такой пост буквально ниче­го не дает, даже озлобляет человека. Люди на почве воздержа­ния озлобляются и впадают в состояние крайнего уныния, а это доказательство неправильности понимания святости по­ста. Бывают экстазы - духовные экстазы озлобленности или экстазы тщеславия - не на почве уныния, а как продукт непра­вославного понимания святости поста. Вот почему впавшие в духовную гордость, т.е. прелесть, - они все постятся. Они очень немирные, потому что у них плача, стона постного нет! А тот, кто постится, тот вопиет: "Помилуй меня, пощади меня!" Он считает себя и чувствует себя (не только считает), что он худший из худших, последний из последних, да? Самый худой, самый гнилой, самый нехороший грешник, да? Вот это состо­яние плача, стона он выражает в воплях молитвенных. И по­этому у таких людей такая святость поста бывает - только сияние! Вот таких когда мы видели постящимися, они светят­ся от радости, от тихости, от поразительного какого-то детско­го веселия, хотя они не ели и не пили три дня. И молились, конечно, три дня. Но молились, большей частью, не по книгам, а Иисусовой или как-нибудь по-другому, "Достойно есть, яко воистину...", когда особенно хорошо понимается молитва "До­стойно есть", то есть когда есть особое внимание Божией Матери, когда он прикладывается к кончику пальца на иконе Божией Матери, яко Самой Ей Сущей, - это дает все пост. А кто жирно живет, тот никогда этой радости не знает.
***
Предстоит пост, дни испытания на веру, дни испытания на любы. И посмотрите, сами в себе, как мы эти дни испытания проверим на себе. И как нам быть? В чем заключается ключ этой любы? Прежде всего - постоян­ство, да? Без постоянства мы не одолеем эту любы, да? Препо­добные отцы так и указывают, что если постоянства не будет - наша любы тщетная. Но как выпрашивается это постоянство? Единственный рецепт этому - каждый раз встать пред Лицем Божиим и пред Лицем Божией Матери. И вот это научит сохранить нас наше постоянство. От боязни оскорбить Их, да? И потерять нить этой любы, да? Значит, каждый раз, когда у нас будет падать постоянство, мы будем спешить укорять себя, что мы забыли встать пред Лицем Божиим, встать в присутствии Божии. Как это сделать? Только молитвенно. И бесконечно осуждающе себя пред Лицем Божиим. Каждый раз найти причину бесконечно себя осудить, и найти причину своей виновности. Это помните!
***
-Батюшка, а почему в наше время пост не на первом месте стоит, а как-то везде его игнорируют или он бывает чисто формальный?
-Да потому, что понятие о любви к Богу, понятие о своем личном спасении и вечности сейчас все меньше и меньше сказывается у каждого из нас.
-Батюшка, ведь сказано, что пост есть мать всех добродетелей.
-Воздержание.
-Воздержание, и им нельзя пренебрегать?
-Невозможно. Невозможно! Это нелепо! Мы знаем, какое покаяние бывает у людей неправославных, не признающих пост. Они никогда не обновляются. Они не могут оставить свой грех возлюбленный. Потому что именно само покаяние, без воздержания, не может приноситься Богу. Всякое раскаяние, всякий акт покаяния, он непременно связан с воздержанием. На минуточку представь себе: ты будешь наедаться досыта и будешь пытаться нудить себя, чтобы каяться. У тебя выйдет что-нибудь? Никогда не выйдет! Ты еще больше впадешь в грех, потому что тут бесы будут тебя нудить от себяжаления: "Пожалей себя, зачем это нужно! Иди, закуси, подкрепи свои силы, полежи, отдохни!" Ведь бесы не позволят каяться, и ты их послушаешь от себяжаления.
-А может бес через людей препятствовать покаянию? Только человек решит покаяться, начать воздержание, наложить пост, как вдруг со всех сторон слышит: "пойди, отдохни, что-то ты запостился, побереги свое здоровье, ведь нужны силы" и т.д.
-А потому что он по гордости своей говорит себе: "Я буду каяться, я буду исправляться". Вот это окаянное, проклятое "я" - гордость - как раз и мешает ему.
-А смирение начинает совершенно иначе: "Господи, помоги!" Оно начинает с молитвы, да? Выпрашивая помощи и не­нависти ко греху, да? А эта ненависть, раскаяние и выпрашивание: "прости и помоги!", "даждь!" - это перевернет любого преступника.
Рубрики:  Поучения

О милостыне и не только

Воскресенье, 26 Июня 2005 г. 18:01 + в цитатник
-Батюшка, а если у нас есть общее в семье, и я, например, хочу нуждающемуся человеку дать, а сестра отдает совершенно другим, не нищим, а гостям, которые вообще не в чем не нуждаются?
-Это еретикам. Одно слово - еретик. Как Господь сказал, текст проклятия: "Буди тебе, яко язычник и мытарь!" Что может быть ужаснее язычника и мытаря? А кто такой мытарь? - Фининспектор.
-А как же вы иногда говорите, что к любому человеку надо иметь любовь, в любом человеке есть образ Божий?
-Нет! К любому человеку надо иметь христианское отно­шение любы: еврею, язычнику, татарину - это все рабы Божии. Они носят образ и подобие Божие. И они не виноваты в том, что они не христиане. За это их презирать нельзя. И если мы причиним зло еврею или язычнику - нам вменяется в грех! Преподобный Макарий это показал. Помнишь, он череп спро­сил: "кто ты?" - палкой. Тот как ответил? - "Жрец". Мы будем ниже этого черепа, если мы не соблюдаем Закон! А Закон это есть Заповеди Блаженств. Там ничего, ничего лишнего нет! Разберите как следует Заповеди Блаженств! Почему они и поются на всех литургиях, напоминая нам, что во Второе При­шествие нас будут учить по этой сетке и спрашивать! Не спро­сят: как ты постился, с маслом ел или без масла ел, как ты "Господи, помилуй!" читал - с поклонами, без поклонов? Это Богу не нужно! Это средства, чтобы соблюсти Закон Христов, то есть Заповеди Блаженств! Это наше Богослужение - хор, пение, службы - это все средства, чтобы соблюсти Закон Хри­стов. Почему мы говорим, что нам легче всех других испове­даний? Потому, что Благодать Святаго Духа с нами, потому, что все настраивает нас и смягчает наше деревянное сердце, да? А у них разрушает. Органы и католическое пение и т.д. А нам кладут в рот - проглоти только. Почему с нас больше спро­сится, а с них меньше? Господь их меньше одарил, потому что они не захотели принять истину, то есть Православие, то есть жизнь Духом Святым.

Иеросхимонах Сампсон
Рубрики:  Поучения

ПРИСТРАСТИЕ И ЛЮБОВЬ

Вторник, 21 Июня 2005 г. 18:48 + в цитатник
Очень обидная и оскорбительная путаница: смешение любви с пристрастием. Пристрастие к человеку - это не чувство любви, а чувство эгоиста, который любит себя, любуется собой, жалеет себя и приносит в жертву своему эгоизму человека. К этому душевному пристрастию еще пристраивается похоть, влечение полов. А кощунственно это пристрастие, человеческое чувство, животное, оно оскорбительно называется любовью. Это святое слово "любить, "любы" - не имеет никакого отношения к пристрастию. Вот очень жалко, что мы, православные люди, дерзаем оскорблять это чувство - святое слово "любить", "любы" - и применяем это в жизни, когда это никакого отношения к любви, к этому святому слову и понятию, и состоянию не имеет. А только - человеческое пристрастие, связанное с животными инстинктами

Старец Сампсон (1898-1979) (граф Сиверс)
http://www.floralavra.ru/book/sampson.rar
Рубрики:  Поучения
Психология



Процитировано 1 раз

.

Понедельник, 20 Июня 2005 г. 23:57 + в цитатник
"Никого не обличай, никого не учи, никогда не кори, молча терпи все тебе неприятное".
"Смирение есть свойство святости. Чтобы в нас вселилось смирение, никогда ни о ком плохого не сказать, не поправлять, не подсказывать. Это начало смирения и мудрости".
"Самое основное в нашей жизни есть ревности о Господе, то есть хранить, беречь, стеречь, лелеять эту святую ревность, которая погашается нечистотой, запущенностью, нераскаянностью, нарушением молитвы и состоянием сердца (языком), злоречием, осуждением, гневом, яканием".
"Кто любуется собой, тот не Божий".
"Никогда не повышать голоса. Повышает гордец, самохвал, самовлюбленный мертвец и Богом оставленный".
"Всякое сомнение есть осуждение".
"Кроткий, мирный человек не может толкаться или сердиться, даже удивляться толкающему".
"Будь милостив сам и Бог на милостыню твою будет милостив к тебе. Если же ты немилостив к людям, не ожидай милости от Бога. То есть не осуждай, никому не отказывай в помощи и поставь себя последним из последних. Сначала людям - потом себе! Для того Бог дал нам разум, чтобы оправдывать и извинять каждого".
"Никогда не поправляйся. Гордый человек не терпит, чтобы не поправиться. Смиренный скажет себе во вред. Его будут осуждать, а он будет этому радоваться. Он радуется, когда его осуждают, когда на него негодуют, когда его поправляют. А гордый человек не терпит - как бы он ошибся!"
"Никогда никому ничего не обещай. Говори всегда: "Я постараюсь". Надо говорить: "Постараюсь, попробую, но не обещаю". Всякая иная форма уверения вменится нам в грех гордости и самоуверенности. И, кроме того, никогда не исполняется".
"Когда у нас есть какая-то ниточка самооправдания, самоизвинения, то это может послужить причиной не оправдаться перед Богом".
"Не показывай своих переживаний, веры, молитвы, любы. Все духовное должно быть тайной для всех".
"Самогрызение - это плод бесовский. Просто понял свой грех и успокоился".
"Ждать благодарности - это грех".
http://www.floralavra.ru/sampson.html
Рубрики:  Поучения



Процитировано 1 раз

.

Понедельник, 20 Июня 2005 г. 23:55 + в цитатник
Объединить или присоединить к нашей Православной ка­фолической Вселенской Церкви католичество невозможно! Это клубок ересей - католическая церковь; и все те, которые пытались присоединить, - это глупейшие люди, потому что они на свою гордость понадеялись и получилась ерунда!
http://www.floralavra.ru/book/sampson.rar
Рубрики:  Поучения

Ты спрашиваешь на счет оккультизма, магии...

Понедельник, 20 Июня 2005 г. 14:56 + в цитатник
Видишь ли, вера в Бога предполагает и веру в наличие сатаны - мир симметричен. Только опасно все сводить к полной власти сатаны на земле, как поступают оккультисты, нельзя верить в его всемогущество. Да, они имеют и силу, и в чем-то власть над смертными, но только в той степени, покуда мы не прибегаем к помощи Всемогущего! Для нас ведь достаточно просто исповедовать Его, даже простая хвала Творцу делает нас сопричастными Его славы. Где уж тут место проискам бесовским?!

Что ты удивляешься всяким облакогонятелям, вызывателям дождя и пр.? Не о том же и Апостол говорил нам? Во всем этом важно не само происходящее, но суть его, природа этих «чудес». Общаясь с миром падших духов эти все бабки с дедками способны соблазнить человека своими «чудесами». Только чудеса ли это? Чудо - это действо надприродное, совершенное вопреки законам существования мира. Поэтому сотворить его может только Творец, Сам Законодатель. А смертный, суть - тварь, чудо не сотворяет, но только молит Бога о сотворении. Солнце по молитве остановилось - чудо, снег вокруг молящегося тает - чудо, по воде, яко по суху шествовать - также чудо.

Равно и падшие духи, будучи тварью, не способны к поступкам, которые противоречат закону мироздания. Но что за чудо бесам, сохранившим прежнюю ангельскую силу, перегнать облака? Дождь же вообще даже люди научились вызывать, так в чем чудо? Ты, как будущий пастырь, должен уметь людям растолковать, паству отучить верить этим «чудотворцам». Трудно это, но можно. Главное не на свои силы уповать, но на Бога. Причастие, исповедь настоящая, а не «грешен словом, делом, помышлением»… Тогда и плоды будут, на Страшном Суде меньше отвечать придется.


Духовные беседы и наставления старца Антония. Письма . Окончание
Рубрики:  Поучения

Про мытаря Петра

Понедельник, 20 Июня 2005 г. 12:09 + в цитатник
В Африке жил один жестокосердный и немилостивый мытарь (сборщик подати) по имени Петр. Никогда он не жалел неимущих, не имел в уме своем помышления о смерти, не ходил в Божий церкви, сердце его всегда было глухо к просящим милостыню. Но благой и человеколюбивый Бог не хочет смерти грешников, а заботится о спасении всех и неисповедимым Своим Промыслом спасает каждого. Он и сему Петру явил Свою милость и спас его следующим образом. Однажды нищие и убогие, сидевшие на улице, стали хвалить людей, относившихся к ним с милосердием, молить за них Бога, а немилостивых укорять. Беседуя так, они заговорили и о Петре, рассказывая о том, как он жестоко поступает с ними, стали спрашивать один другого, получил ли кто когда-нибудь какую-либо милостыню в доме Петра; когда же не нашлось такого человека, один из убогих встал и сказал;
"Что вы дадите мне..."
Рубрики:  Патерик
Рассказы
Поучения

С Праздником!!! Людие, веселитеся!

Воскресенье, 19 Июня 2005 г. 14:44 + в цитатник
Наткнулся в Инете на известную истину, которую часто забываю :-(
Гордость - это основной узел, который связывает все грехи пороки и страсти, а смирение - меч острый, который их рассекает. Нам гордится нечем. Тело и все способности дал нам Господь и все это не наше, а Господне. Наше у нас - лишь пороки и страсти, но гордиться ими неразумно. Гордым свойственно раздражаться, ругаться, спорить, обижаться....>Надо работать над собой и вырабатывать такой характер, чтобы никогда ни с кем не спорить, не злиться, не раздражаться
Старец Савва
(1898−1980 гг.)


Добрые человеки, помолитесь о гордом Алексии - да помилует и спасет его Господь...
Рубрики:  Типа про меня
Психология

Мдя, время "сгорает просто дотла под пустые, как дым, разговоры..."

Четверг, 16 Июня 2005 г. 17:02 + в цитатник
"Весь ужас <...> будет в том, что каждый поймет безвозвратность ушедших времен спокойствия. Невозможность воз­вращения к дням стяжания благодати, укрепления дарами Божественной длани. Как Христос ответил на испуг учеников о невозможности для человеков спастись? Что человеку невозможно, то возможно Богу. Только укрепляющей благодатью Его осуществимо для нас пересечение ужасающей пропасти, ведущей во ад."

Духовные беседы и наставления старца Антония . Часть 4
Рубрики:  Поучения

Еще из Пролога...

Четверг, 16 Июня 2005 г. 14:10 + в цитатник


8. Что нужно для достижения вечного блаженства.

(Из слова от Лимониса о подвизе).

 

Однажды, рассказывал инок Афанасий, мне пришла мысль: что ожидает в будущей жизни трудящихся здесь ради своего спасения? С этою мыслию почувствовал себя как - бы в восторге, и некто пришел ко мне и, сказав: ступай за мною, привел меня в какое-то чудное, исполненное света место, и поставил при столь чудных дверях что красоты их передать невозможно. И слышал я, что множество людей находится за дверями и непрестанно славят Бога. Подлинно, братие, чудная, неизглаголанная жизнь в царствии небесном! Там люди сияют как солнце в царствии Отца небесного (Мф. 13, 43); там для них мир и радость во Святом Духе (Римл 14, 17); там служат они Господу и зрят лице Его… И ночи нет там, и не имеют там нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном; ибо Господь освещает их (Опок. 22, 3-5). Там, наконец, такие блага и такие радости, о которых мы и помыслить не можем (1 Корр. 2, 9).

Чудны двери, ведущие в эту жизнь, неизреченно блаженна и самая жизнь! Но кто же войдет в нее? Ответ на - сей вопрос дает нам тот же инок Афанасий. Послушаем, что далее говорит он в своем сказании. "Когда мы (т.е. он и явившийся ему) стали стучать в двери с целью войти в оныя, изнутри некто спросил нас: чего хотите вы? Путеводитель отвечал: мы хотим пройти чрез двери. Голос же изнутри сказал нам: никто пребывающий в лености не входит сюда; но если хотите взойти, ступайте назад и подвизайтесь, нисколько не помышляя о благах суетного мира."

Итак, братие, вот что, как видите, нужно для того, чтобы войти в райские двери, -это подвиги, указанные нам для нашего спасения в Евангелии Самим Господом, и удаление от пристрастия ко всему тому, что доводит нас до забвения Бога и нашего будущего назначения. Царство небесное силою берется. И только употребляющие усилие достигают его (Мф. 11, 13), говорит слово Божие. А потому постоянно для своего спасения трудитесь, мужайтесь, боритесь, не поддавайтесь соблазнам и искушениям мира, поступайте по заповедям Господним, - и двери царствия Божия отворят вам. Аминь.


Рубрики:  Патерик
Поучения

Ошибочные мнения об архиереях...

Четверг, 16 Июня 2005 г. 12:51 + в цитатник

28-й
день.

192.Ошибочные наши мнения о людях высокопоставленных.

(Повесть о святем Ефреме преподобнем и о Василии Велицем. Пролог январь 28).

 

 

О людях высокопоставленных, увенчанных славою и честью, мы часто имеем совершенно ложные понятия. Мы говорим: "где же им унаследовать Царствие Небесное, когда они живут в чести и роскоши, и стол имеют богатый, и одежду носят чуть ли не царскую, и прислуги имеют множество и т. д.?" Такое мните наше о людях высокопоставленных бывает нередко весьма ошибочным, что можно доказать и самым делом.

"Однажды преподобный Ефрем Сирин.."
Рубрики:  Патерик
Поучения

Удивительнейшая статья в The International Herald Tribune

Среда, 15 Июня 2005 г. 14:13 + в цитатник
Называется Ходорковский - жертва или. . . ?
Такое ощущение, что олигархи почему-то забыли заплатить западным СМИ...
Рубрики:  СМИ

С Праздником!!!

Четверг, 09 Июня 2005 г. 13:45 + в цитатник

Посетители...

Четверг, 09 Июня 2005 г. 13:11 + в цитатник
Кто-то постучал в двери. Отец Антоний, медлил с ответом. Приехали очередные посетители, жаждавшие услышать, что всех нас ждет в недалеком будущем. Старец явно был нерасположен к приему нечаянных гостей, даже дал им такую нелестную характеристику: "Это не посетители, это все праздносидетели".
Эта фраза вызвала мой недоуменный взгляд, который тут же был пойман и понят старцем. На невысказанный в слух вопрос последовал ответ.
Конечно, праздносидетели! Они ...
Рубрики:  Рассказы
Поучения

Душевный покой

Четверг, 09 Июня 2005 г. 13:01 + в цитатник
Что только не делает бедный человек ради душевного покоя - и таблетки пьет, и мантры бубнит, и развлекается, забивая ум впечатлениями чтобы уйти от тоски - все бестолку - есть много приятных, но тупиковых, лживых вариантов обретения душевного мира. Лживых, как реклама таблеток для похудания - "ешьте в свое удовольствие и худейте".

А истина проста и давно известна -
Мф. 11, 29-30 Возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть.

Толкование:
Иго Христово есть смирение и кротость; посему кто смиряется пред всяким человеком, тот имеет покой, пребывая всегда без смущения, тогда как тщеславный и горделивый находятся в беспрестанном беспокойстве, опасаясь лишиться чего-нибудь, и усиливаясь как бы больше прославиться, как бы победить врагов. Это Христово иго, то есть смирение, легко; потому что нашей униженной природе удобнее смиряться, а не превозноситься. Впрочем игом называются и все заповеди Христовы, и все они легки по причине будущего воздаяния, хотя в настоящее краткое время и кажутся тяжелыми.
Рубрики:  Поучения
Священные Писания


Поиск сообщений в Zoom
Страницы: 22 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь