-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zmier

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) axeeffect_ru Поэтические_игры АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 46

Путник





Идущий на смерть приветствует Вас (Moriturus te salutat). Я не религиозный фанатик (фраза из приветствия гладиаторами Цезаря), хотя и к культуре Рима имею отношение более чем отдалённое. Этот блог является копией блога на Live journal. Там же можно найти мои галереи (фото)

Аудио-лекции Мамардашвили

Четверг, 23 Октября 2008 г. 15:03 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 2 раз

Без заголовка

Пятница, 20 Июня 2008 г. 14:34 + в цитатник
Теперь у меня есть персональная страница на Я.ру — zmier!

Я.ру - это новый сервис Яндекса, на котором делятся с друзьями самым интересным, знакомятся, дружат или ссорятся, вывешивают фотки, комментируют свои, чужие записи, обмениваются ссылками и рассказывают о своем настроении.


Понравилось: 13 пользователям

Tрансляция LJ

Вторник, 27 Мая 2008 г. 13:00 + в цитатник
Меня можно найти здесь http://www.liveinternet.ru/community/lj_zmier/

Метки:  

пирожное "Мадлен"

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 19:11 + в цитатник
Я нахожу вполне правдоподобным кельтское верование, согласно которому души тех, кого мы утратили, становятся пленницами какой-либо низшей твари — животного, растения, неодушевленного предмета; расстаемся же мы с ними вплоть до дня — для многих так и не наступающего, — когда мы подходим к дереву или когда мы становимся обладателями предмета, служившего для них темницей. Вот тут-то они вздрагивают, вот тут-то они взывают к нам, и как только мы их узнаем, колдовство теряет свою силу. Мы выпускаем их на свободу, и теперь они, победив смерть, продолжают жить вместе с нами.
Так же обстоит и с нашим прошлым. Пытаться воскресить его — напрасный труд, все усилия нашего сознания тщетны. Прошлое находится вне пределов его досягаемости, в какой-нибудь вещи (в том ощущении, какое мы от нее получаем), там, где мы меньше всего ожидали его обнаружить. Найдем ли мы эту вещь при жизни или так и не найдем — это чистая случайность. Уже много лет для меня ничего не существовало в Комбре, кроме подмостков и самой драмы моего отхода ко сну, но вот в один из зимних дней, когда я пришел домой, мать, заметив, что я прозяб, предложила мне чаю, хотя обычно я его не пил.
Я было отказался, но потом, сам не знаю почему, передумал. Мама велела принести одно из тех круглых, пышных бисквитных пирожных, формой для которых как будто бы служат желобчатые раковины пластинчатожаберных моллюсков. Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего, я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг.
Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к безобидным ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне — я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным, но она была бесконечно выше этого удовольствия, она была иного происхождения. Так откуда же она ко мне пришла? Что она означает? Как ее удержать?
М. Пруст По направлению к Свану

P.S. : На эту сцену часто ссылается М. Мамардашвили в Лекциях о Прусте

Метки:  

О бедности

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 19:02 + в цитатник
Но стоило мне заснуть в моей постели глубоким сном, во время которого для моего сознания наступал полный отдых, — и сознание теряло представление о плане комнаты, в которой я уснул: проснувшись ночью, я не мог понять, где я, в первую секунду я даже не мог сообразить, кто я такой; меня не покидало первобытно простое ощущение того, что я существую, — подобное ощущение может биться и в груди у животного; я был беднее пещерного человека...
М. Пруст По направлению к Свану

Метки:  

Вещизм

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 18:59 + в цитатник


Сегодня пластинку купил.. И нахрен она мне? Всё ровно негде слушать... А приятно... Дорс :)

Метки:  

Иллюстрации

Среда, 23 Апреля 2008 г. 15:22 + в цитатник

В самом дее: она никогда не покупала ничего такого, из чего нельзя было бы извлечь пищи для ума, особенно такой пищи, которую нам доставляет что-либо прекрасное, учащее нас находить наслаждение не в достижении житейского благополучия и не в утолении тщеславия, а в чем-то другом. Даже когда бабушка старалась сделать кому-нибудь так называемый «полезный» подарок — кресло, сервиз, тросточку, — она непременно выбирала «старинные» вещи, словно то обстоятельство, что они долгое время не служили людям, стерло с них налет полезности и они годны не столько для того, чтобы удовлетворять потребности нашего быта, сколько для того, чтобы рассказывать о быте людей былых времен. Ей хотелось, чтобы у меня висели снимки архитектурных памятников и красивых видов. Но если даже то, что было снято на купленной ею фотографии, представляло художественную ценность, бабушке казалось, что фотография, этот механический способ воспроизведения, мгновенно придает воспроизводимому оттенок пошлости и утилитарности. Она пускалась на хитрости и стремилась если и не совсем изгнать торгаше-скую банальность, то, по крайней мере, ограничить ее, заменить ее по возможности искусством, «прослоить» ее искусством:
она спрашивала Свана, не писал ли какой-нибудь крупный художник Шартрский собор, большие фонтаны Сен-Клу, Везувий, и вместо фотографий предпочитала дарить мне репродукции «Шартрского собора» Коро, «Больших фонтанов Сен-Клу» Гюбера Робера, «Везувия» Тернера, — это была уже более высокая ступень искусства. Но если тут фотограф был устранен от воссоздания произведений искусства или природы и заменен крупным художником, зато он предъявлял свои права на воспроизведение истолкованья.

М. Пруст По направлению к Свану

Метки:  

На "Пёс-призрак"

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 16:02 + в цитатник
...
- Ваш последний фильм "Пес-призрак: путь самурая" называют черной комедией, а вас самого зачислили в нео-битники...

- Все эти классификации мне смешны. Если говорить о комедии, мое отношение к юмору лучше всего выразил Оскар Уайльд: жизнь слишком важна, чтобы принимать ее всерьез. Что касается битников и прочего... Я не люблю движений, не признаю зафиксированных "волн" в культуре. Культура - это океан, где одна волна переходит в другую, и абсурдно придумывать название для каждой.
...
«Коммерсантъ», 27.04.01, Андрей Плахов
Слито с art-cinema.ru

P.S.: Достал с полки "Хагакурэ. Сокрытое в листве"
P.S.2: "Хагакурэ" придётся уступить дорогу  "В поисках утраченного времени" Пруста.

Метки:  

На "Раковина и священник"

Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 14:12 + в цитатник


Режиссер - Жермена Дюлак
Автор сценария - Антонен Арто
 ...Словом, премьера, состоявшаяся в 1928-м году, едва не превратилась в побоище. Кодла сюрреалистов освистала и захлопала фильм, а после норовила устроить бузу в буфете. Луи Арагон... даже надавал оплеух ветерану войны. Историк кино Жорж Садуль, лично участвовавший в этом акте диффамации, утверждает, что ветеран стушевался. (Что маловероятно...)

Слито с www.kino.orc.ru


Жиль Делёз:
Случай Арто следует изучить подробнее, ибо похоже, что он имеет определяющую важность. Ведь в течение краткого периода,, когда Арто верил в кинематограф, этот драматург, на первый взгляд, занимался великими темами образа-движения в его отношениях с мыслью. Он прямо сказал, что кино не должно натолкнуться на два рифа, на абстрактное экспериментальное кино, развивавшееся в ту эпоху, и на насаждавшееся Голливудом фигуративное коммерческое кино. Арто заявил, что кино связано с нейрофизиологическими вибрациями и что образ должен произвести шок, нервную волну, от которой родится мысль, «ибо мысль есть такая матрона, которая существовала не всегда». Мысль не может функционировать иначе, как рождаясь; она всегда представляет собою повторение собственного рождения, таинственного и глубинного. Отсюда Арто сделал вывод, что объектом обраhhttp://wза является функционирование мысли, а функционирование мысли служит подлинным субъектом, подводящим нас к образам. Он добавляет, что греза, в том виде, как она встречалась в европейском кино, вдохновленном сюрреализмом, представляет собой интересную аппроксимацию, но для этой цели ее недостаточно: греза — чересчур легкое решение «проблемы» мысли. Кроме того, Арто верит в то, что кино можно приравнять к автоматическому письму, при условии, что автоматическое письмо вовсе не означает отсутствия композиции, а имеет в виду некий высший контроль, объединяющий критическую и сознательную мысль с мыслительным подсознанием: это духовный автомат (весьма отличающийя от грезы, где цензура, или подавление, объединяется с импульсивным подсознанием). Он добавляет, что его точка зрения сильно опережает свое время, что он рискует быть недопонятым - даже сюрреалистами, о чем свидетельствуют его отношения с Жерменой Дюлак, в свою очередь колеблющейся между абстрактным кинематографом и киносновидениями.
Слито с www.liveinternet.ru

Метки:  

На "Авангард: Экспериментальное кино 1920-30-х гг" CD1

Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 14:11 + в цитатник


Disc 1
Man Ray
1. Le Retour à la raison  / 1923, 2 min
2. Emak-Bakia  / 1926, 16 min
3. L'Étoile de mer  / 1928, 15.5 min
4. Les Mystères du château du Dé / 1929, 20 min

Slavko Vorkapich, Robert Florey
5. The Life and Death of 9413, a Hollywood Extra / 1928, 13 min

Dimitri Kirsanoff
6. Ménilmontant / 1926, 37 min
7. Brumes d'automne /  1928, 12 min

James Sibley Watson, Melville Webber
8. Lot in Sodom / 1933, 27 min

Hans Richter
9. Rhythmus 21 / 1921, 3 min
10. Vormittagsspuk / 1928, 9 min

Marcel Duchamp
11. Anémic cinéma  / 1926, 6.5 min

Fernand Léger
12. Ballet mécanique / 1924, 11 min

Viking Eggeling
13. Symphonie diagonale / 1924, 7 min

Jean Painlevé 
14. Le Vampire / 1939, 8.5 min

Orson Welles, William Vance
15. The Hearts of Age / 1934, 8 min

Статья Worth Seeing, Los Angeles, 2004

01)"Возвращение к разуму" Man Ray. Замысел фильма возник, когда "Сумасшедший румын" Tristan Tzara дал Man Ray программу съезда дадаистов, который он задумывал. Man Ray решил поместить какие-либо объекты в центр комнаты, поочередно освещая и затемняя их, и снимать тени на стене. Белые пятнышки и вспышки двигаются по спирали на чёрном фоне. Внезапно сквозь все эти мельтешащие пятна и вспышки проявляется обнажённый женский торс. Круги и спирали, двигующиеся по обнажённому бюсту создают завораживающий образ сюрреалистической красоты, подобно тому, как лучи света иногда создают на стенах комнат причудливые образы тени и света. Забавная история приключилась на премьере этого фильма: один из зрителей поднялся и стал громко жаловаться, что фильм вызывает у него сильную головную боль. На что другой зритель приказал ему замолчать, и между ними началась потасовка, для прекращения которой портебовалось вмешательство полиции. Таким образом сообщение о премьере попало в утренние газеты.
02)"Морская звезда" Man Ray. По поэме Robert Desnos. Очень визуально приятный фильм, который представляет больше удовольствие для глаз, чем труд по расшифровке заложенной символики. Пара (мужчина и женщина) идёт издалека к камере, наблюдающей за ними через призму искажённого стекла. Затем они поднимаются в спальню, где женщина раздевается и ложится на кровать. Фильм рассказывает о страхах мужчины по отношению к женщине, чьею красотой он привлечён. Kiki of Montparnasse великолепно изображает первобытную музу Сюрреалиста и героиню, нагло сбрасывающую с себя одежды в одной из сцен фильма, а также медленно поднимающуюся по лестнице с длинным блистающим кинжалом в руке в одной из последних сцен. Лучшим в фильме являются мизансцены, которыми режиссёр акцентирует внимание зрителя на определённом предмете. Это один из редких фильмов, не надоедающих при многократных просмотрах - каждый раз становится различим новый его аспект.
03)"Оставь меня в покое" Man Ray. Это красивый немой короткометражный фильм о навязчивой идее, вуаеризме и любви, стилистически находящийся где-то между Дадаизмом, Сюрреализмом и собственным стилем Man Ray. Длинный ряд несвязанных между собой вращающихся изображений и образов, часто искажённых: огни, цветы и (ещё не раз используемые в фильмах Man Ray) гвозди. Наиболее запоминающийся образ из этого фильма - это Kiki of Montparnasse с нарисованными на закрытых веках ложными глазами (позднее этот приём использовал Jean Cocteau в фильме "Кровь поэта"). О том, что глаза нарисованы становится ясно, когда Kiki открывает и потом снова закрывает их. Если одним словом описать впечатление от этого аморфно небольшого фильма, текущего по экрану, будто поток сознания - лирический.
04)"Мистерии Замка Костей" Man Ray. "Dé" - во фр. языке означает игру в кости. А игра в кости - это символ Дадаизма. Что же получится, если вы дадите дадаисту камеру? Компиляция изменчивых образов, поэтических аллегорий, абсурдных изображений людей без лиц (скрытых чулками или масками и напоминающих манекенов), необъяснимых действий, повторяющихся эпизодов игры в кости, замок на вершине скалы, ниже по склону шикарная вилла. Фильм несёт отпечаток неумелой фотографии, будто школьник в первый раз взял в руки камеру. Он утомителен, а затемнённая съёмка сводит на нет его поэтичекое содержание. Однако, это, наверное, один из первых дадаистстких фильмов, поэтому он занимает своё место в киноавангарде.
05)"Жизнь и смерть голливудского статиста № 9413" Robert Florey, Slavko Vorkapich. Фильм о человеке, котрый прибывает в Голливуд с надеждой стать звездой, и на кастинге ему на лоб пишут порядковый номер претендента "9413". Но его надежды рушатся. Ультранизкий бюджет этого фильма ($97) заставил режиссёров использовать крупные планы и уйти от изображения мизансцен, что сформировало ирреальный стиль всего повествования. Jules Raucourt был некогда известным актёром, но ко времени съёмок в этом фильме был безработным и почти забыт. "Звезда" же из-за отсутствия собственной индивидуальности пытается натянуть на себя маски других известных актёров. № 9413 умирает от лишений, возносится на небо, где у него стирают со лба ненавистный порядковый номер. И он становится Ангелом. Включён в National Film Registry (Национальное достояние) by National Film Preservation Board (USA) 1997. [Robert Florey получил награду Directors Guild of America (1954) for "Four Star Playhouse" (1952) episode "The Last Voyage" и номинировался Emmy Awards 1955 for "Letter to Loretta" (1953) episode "The Clara Schumann Story"] [Slavko Vorkapich номинировался на Golden Palm by Cannes Film Festival 1956 for "Hanka" (1955)]
06)"Менилмонтан / Шрам позора" Dimitri Kirsanoff. Рассказаная история является мелодраматичной и довольно редкой для кинематографа. Две девочки уезжают из дома, после того, как предположительно их родители были убиты топором бесноватым мужчиной (может быть их же сыном). Они проводят время на захудалых улочках Ménilmontant - средневекового пригорода Парижа. Показаны отношения между сестрами и приятелем одной из них. Kirsanoff таким образом выстраивает зрительный ряд, чтобы возникающими образами воздействовать на сознание зрителя. Так во время убийства топором он для усиления воздействия сцены, наверное впервые в кинематографе, использует "рваный" монтаж.
07)"Осенние туманы" Dimitri Kirsanoff. Фильм запечатлевает прекрасные осенние впечатления.
08)"Лот в Содоме" James Sibley Watson, Melville Webber. Удивительно красива первая часть фильма, насыщена гомоэротикой и возвышенной чувственностью. В ней показаны отношения блуда, царящие в Содоме. Молодые люди предаются неге и совместным играм, так же как и обычному плотскому наслаждению. Как антипод окружающему содомскому греху Лот с женой и дочерью одержимы религиозным благочестием. Настолько, что Лот предлагает разгорячённым горожанам для утех свою дочь вместо посетившего его странника, оказавшегося Ангелом и предупредившего Лота о готовящемся сожжении города. Ну, а жена Лота, как и положено, не смогла побороть женского любопытства и превратилась в соляной столб.
09)"Ритм 21" Hans Richter. Много вводящих в заблуждение фактов, большинство из которых распространял сам Richter, окружают этот фильм, так же как и последующий "Rhythmus 23". Премьера фильма состоялась 06.07.1923 во Франции. "Фильм Ганса Рихтера" - так на протяжении многих лет назывался этот фильм, и до сих пор это название встречается в печатных изданиях. Премьера в Германии состоялась 10.05.1925 под названием "Фильм о ритме", причём такое название было указано лишь на афишах. К тому времени продолжительность фильма была примерно 2 мин. В последующие 2 года Richter переработал фильм и увеличил его на 7 мин. В конечном счёте 16.10.1927 фильм был показан в Film Society (Обществе кинолюбителей) в Лондоне. Затем Richter разбил фильм на 2 части: Rhythmus 21 & Rhythmus 23, цифры в названии которых, скорее всего, означают годы их создания - 1921 и 1923.
10)"Призраки перед завтраком" Hans Richter. Забавная комедия дадаизма. Hans Richter и его команда, должно быть, хорошо провели время, делая этот фильм. Он соединяет в себе равные части фарса и дадаизма. Танцующие и безумно-летящие шляпы, подгоняемые водой из брандспойта, просто великолепны! Создаётся удивительный визуальный пластичный ритм. Фильм напоминает короткометражки Чаплина. Он оказал большое влияние на современных клипмейкеров. Нацисты уничтожили этот фильм, потому что посчитали его подрывным. К счастью, копия сохранилась во Французской Синематеке. [Hans Richter номинировался на Golden Lion by Venice Film Festival 1947 for "Dreams That Money Can Buy" (1947)]
11)"Анемичное кино" Marcel Duchamp. Оператор и ассистент режиссёра: Man Ray. Молодой человек входит в кабинет психиатра на первый приём. Психиатр показывает пациенту чернильных бабочек Роршеха и просит рассказать, что тот видит. На первом рисунке пациент увидел мужчину и женщину, занимающихся сексом; на втором - двух женщин, занимающихся сексом; на третьем - двух мужчин, занимающихся сексом; на четвёртом - двух женщин и двух мужчин, занимающихся сексом. "Итак, - говорит психиатр, - обсудим вашу мономанию". "Мою мономанию?" - удивляется пациент. "Да, пошли вы с вашими грязными картинками!" Такое же впечатление остаётся от фильма, показывающего вращающуюся спираль, которую обычно применяют психиатры для погружения пациента в состояние гипноза или транса, и крутящиеся диски с написанными на них надписями на фр. языке. Возникает справедливый вопрос: "Это Искусство? Или просто шутка?"
12)"Механический балет" Fernand Léger, Dudley Murphy. Оператор: Man Ray. New score: Michael Nyman (1986). Изначально музыку к фильму написал George Antheil, но из-за разногласий, возникших при монтаже (например, первоначальная длина в 30 мин была сокращена до 19 мин, а затем до 16 мин), премьера фильма состоялась без оригинальной музыки. Фильм с музыкой бал показан лишь 25.08.2000 в Антверпене на Фландрийском Культурном рынке. Чтобы оценить этот фильм нужно мысленно перенестись в 20-е годы прошлого века, когда машины заменяли людей на производстве - то есть работу у людей отнимали их же собственные создания. Это страшно и красиво одновременно. Но самое интересное в фильме - это музыка, которая до 1999 года не могла быть совмещена с фильмом просто даже из-за того, что для её исполнения требовалось одновременное участие 16 исполнителей на фортепиано. Одна из самых интересных, красивых и одновременно ужасных частей музыки является та, где используются ксилофоны, сирены, фортепиано, 4 ударника, гудки и шум пропеллера самолёта. Однако, не на всех кинокопиях присутствует оригинальная музыка.
13)"Диагональная симфония" Viking Eggeling. Наклонённая геометрическая фигура в центре экрана растёт и трансформируется, приобретает различные формы. Этим фильмом Eggeling нашёл новый путь художественного выражения. Кино позволило Eggeling оживить его картины. Они превратились в мобильные полотна. Включение нового измерения в художественные работы стало стимулирующим для таких художников, как Hans Richter, Oskar Fishinger, Walter Ruttmann, Norman McLaren. Eggeling первый стал использовать геометрическую мультипликацию для создания музыки. Изначально немой, тем не менее, фильм заставляет нас чувствовать ритм и музыкальные образы. Заложенное Eggeling изображение музыки и ритма используется современными клипмейкерами.
14)"Вампир" Jean Painlevé. Интересная находка для иносказательного повествования саги о вампирах. Первая часть фильма - это краткий обзор сверхестественного животного мира. "Какая поэзия, какое искусство вдохновило вашу ужасающую форму?" - спрашивает рассказчик в то время, как морская звезда наползает на морского ежа, чтобы съесть его. Затем фильм добирается до классического образа Носферату Мурнау; обсуждению внешнего вида летучих мышей и образов, возникающих в мозгу при наблюдении за ними. Джазовая музыка переносит нас в Новый Орлеан к вампирическим ритуалам вуду. Всё это подводит к материалу о Нацистской Германии. Таким образом многие ужасы мира становятся объединёнными этим документальным фильмом под названием "Кровосос".
15)"Старческие сердца" Orson Wells, William Vance. Просмотр первого фильма Orson Wells подобен прослушиванию первого (соответственно, незрелого) произведения Моцарта, когда уже знаешь лучшие его произведения. Сам Wells называл этот фильм ни чем иным, как студенческой поделкой, не несущий особого смысла, а лишь дающей возможность самим экспериментаторам поработать с камерой и сюрреалистическими образами. Один из рецензентов вовсе назвал этот фильм "Фрейдистским психосексуальным дерьмом..., явным представлением всех разрушительных и препятствующих сил, которые отвратили бы художника от его оргазмического видения"
Слито с www.art-movie.ru

Метки:  

ЭТО разрывает мне мозг

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 13:31 + в цитатник
Темнота проблемы. То есть, чтобы в тебя вошел свет, ты должен очень сильно утомиться и ничего не знать. А мы всегда слишком много знаем перед темнотой. Короче говоря, наша точка – точка не только непоступающего знания, а еще и точка, в которой запрещено знать.
...
И редуцируемое знание в этой темноте – прежде всего – редуцируемое знание о самом себе в смысле представления о своем «я». То есть о той идентификации (..) о сращении с образом самого себя, то есть того, кого можно уважать, – что есть самое страшное, опасность. Это то, что тот же Кьеркегор называл (...) смертельной болезнью. Что это – смертельная болезнь? Знание, предварительное знание. В том числе мое уверенное знание о самом себе: каков я, что мне надо, в каких условиях и как я могу себя уважать. И каков должен быть мир, в котором я мог бы достойно жить, в котором выполнялся бы мой образ. Потому что мир должен функционировать так, чтобы в нем могло жить такое «я», которое я мог бы уважать. Смертельная болезнь – потому что здесь некоторое «я» выступает как сам собой действующий механизм.
М. Мамардашвили Аудио-лекции о Прусте

Метки:  

...была как-то идея снять Кьеркегора...

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 13:28 + в цитатник
«Пиппа проходит» вызвала тысячи нападок на «Байограф» за ее сюжет и технические новшества. Фирма лишила Гриффита права самому выбирать сюжеты … Но «Пиппа» удостоилась статьи в «Нью-Йорк таймc»... В ней говорилось: … Эта смелость — еще одно из самых скромных проявлений нынешней реформы кино; однако, судя по всему, ничто не помешает интеллектуальной аристократии «грошовых кинотеатров» вскоре потребовать, чтобы ей показывали метафизические «Пролегомены» Канта или его же «Критику чистого разума» в виде небольших одноактных пьес...
Жорж Садуль Всеобщая история кино

P.S. : Что-то помешало...

Метки:  

безумие,

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 13:37 + в цитатник
Это безумие!!!

Вчера утром мной было записано следующее. Вчера же, но уже вечером слушаю лекции М.К. и нахожу там ответы, на неуверенно сформулированные еще утром вопросы. Ответы совершенно прямые (в отличие от вопросов).

Лекция М.К. была записана в 1984 году. Пруст написал свое произведение и того раньше. Т.е.
ответ был сформирован ещё до моего рождения. Мне понадобилось 24 года, что бы найти в себе силы и задать вопрос и в течении того же дня я получаю ответ.

Вопрос
Каждое утро во мне умирает Бог
Отсутствием домности
Несовершенством тела
И стремлением к определённому числу

Каждым вечером я знаю
Что утром я всё равно умру
Но умру Богом.


Ответ:
Вот просыпается человек – какие, спрашивает Пруст, есть основания для того, что просыпаюсь именно Я?. То есть, какие есть основания для того, что, проснувшись, я хватаю самого себя, и это – Я? Какие?

«…возрождение себя в момент просыпания после благотворного умственного отчуждения, каким является сон, должно быть по сути дела похожим на то, что происходит тогда, когда мы находим забытое слово, забытое стихотворение, забытую мелодию. И, может быть, даже возрождение души после смерти можно представить как феномен памяти»
.

М. Мамардашвили Аудио-лекции о Прусте

Метки:  

О низменности

Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 12:54 + в цитатник
Каждое утро во мне умирает Бог
Отсутствием домности
Несовершенством тела
И стремлением к определённому числу

Каждым вечером я знаю
Что утром я всё равно умру
Но умру Богом.

Метки:  

СОЕДИНЕНИЕ

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 14:34 + в цитатник
То есть может быть что-то извечно созданное друг для друга, но не соединившееся. Даже при эмпирической встрече. Понятно, что можно не соединиться – просто потому, что никогда не встретились, а нет… можно встретиться и – не соединиться.
...

Но интересно, что, хотя вы никогда не прочитаете книгу, в которой есть идентичный опыт с вашим, и вы могли бы сделать шаг вперед, если посредством этой книги заглянули бы в себя, а это есть задача книги, – тем не менее, события этой книги могут произойти в вашей душе.

М. Мамардашвили Аудио-лекции о Прусте


СОЕДИНЕНИЕ

Луна восходит на ночное небо
И, светлая, покоится влюблённо.

По озеру вечерний ветер бродит,
Целуя осчастливленную воду.

О, как божественно соединенье
Извечно созданного друг для друга!

Но люди, созданные друг для друга,
Соединяются, увы, так редко.

Николай Степанович Гумилёв

Слито с ru.wikisource.org

Метки:  

О "скверной" скверности

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 14:14 + в цитатник


Это я, это меня нарисовали :) Скверный? Ну и пусть, а неча в чужие рисунки заглядывать, какой есть... Привет "скверному" художнику (я даже не знаю его имени) жившему в субботу в гомельском сквере.

Метки:  

некий Шекспир

Вторник, 01 Апреля 2008 г. 13:45 + в цитатник
На выставке 1904 года в Сан-Луи капитан выставил свой «Тур Хэйла». Это была имитация пульмановского вагона, в котором усаживали зрителей. Давали свисток, изображали шум паровоза и трясли вагон, показывая на экране фильмы, называемые в Америке «travelogues» (путешествия), снятые на железной дороге, на пароходе. За 5–10 центов перед глазами зрителей проходили самые знаменитые пейзажи Европы и Америки, водопады Ниагары, горы Швейцарии.

(...)

Два брата Уорнер из Польши сначала чинили велосипеды в Ньюкастле (Пенсильвания), потом занялись прокатом кинофильмов.
(...)

...в декабре 1907 года, цензура сняла с экранов фильм, наполненный чудовищными преступлениями, под названием «Макбет», относительно которого «Вайтаграф» утверждал, что наиболее «кровавые» эпизоды создал некий Шекспир.

Метки:  

Офелия

Понедельник, 31 Марта 2008 г. 19:16 + в цитатник

Метки:  

Ded-no-Dead

Понедельник, 31 Марта 2008 г. 19:13 + в цитатник
В продолжение поста "Детство"
Это шиза. ЗДЕСЬ песенка Деда-Барадеда. Боюсь, что это будет понятно только беларуским пользователям.

Метки:  

На "Остров"

Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 14:25 + в цитатник


 

Многие считают Ваш "Остров" жестоким, даже очень. Согласны?

Не согласен. Для меня "Остров" не жестокий или очень жестокий, а красивый, очень красивый. Послушайте-ка, если "Остров" - это жестоко, так ведь он про любовь, а она всегда жестока. И должна быть такой. На самом деле в "Острове" я решил личные задачи. Хотел избавиться от страха перед миром и добиться какой-то гармонии в отношениях с ним, рассказывая про любовь-конфликт мужчины и женщины, про отношения, основанные на садомазохизме. Всякий раз, когда герой собирается покинуть героиню, она делает себе больно, вонзая в свои внутренности рыболовные крючки. Для меня символический образ фильма - это два рыболовных крючка, развернутые друг к другу так, что образуют сердце.

Может, вы не считаете "Остров" жестоким потому, что воспитаны корейской культурой, а у нее отношение к насилию специфическое?

Культура не при чем. Корейцы, чтоб вы знали, тоже считают его жестоким. Но такова жизнь. В ней случается всякое. И в истории человечества бывало всякое. Например, появляется такой человек, как Гитлер, да? И страдают миллионы. Но я не считаю, что если у тебя все гладко, то и хорошо, вот и счастье. Для меня за отношениями героев "Острова" стоит гневная, яростная природа человеческих отношений вообще. Мужчина утонет, если откажется цепляться за крючок на тонкой леске, но, если он сделает это, его будет терзать мучительная боль. Эта любовь внешне жестокая, но неизбежная и хрупкая. Я верю, что по ту сторону позора и разрушения есть что-то соблазительно-прекрасное.

Некоторые наши критики обнаружили в "Острове" влияние Андрея Тарковского. Это игра ума или вы действительно знакомы с его кино и можно говорить о влиянии?

Вы сравниваете меня с великим Тарковским? Что ж, спасибо, большая честь. Я все еще начинающий режиссер, а он классик. Если мы чем-то и схожи, так это философски взглядом на мир. Но только взглядом. Когда я пытаюсь высказать то, что думаю и чувствую, то лепечу как ребенок, а он изъясняется как взрослой.

Кто из "взрослых" вам интересен кроме Тарковского?

Из ваших я знаю Виталия Каневского, его "Замри-умри-воскресни". Из восточноевропейцев люблю Анджея Жулавского, из латиноамериканцев - Алехандро Ходоровского.

Он, кстати, известен жесткими методами работы с актерами. В этом вы с ним схожи?

На съемках "Острова" актриса, исполнявшая главную роль, сказала: мне кажется, что собака в кадре тебе интереснее персонажей. Я ей ответил: да, так оно и есть. Для меня лодка в кадре важнее героини, а желтый плавучий дом важнее героя.

Желтый цвет не случаен?

Это цвет нездешней, нереальной, фантастической чувственности. И еще цвет безумия. В той сцене, где герои обнимаются, так и не вынув крючки из своей плоти, около десяти секунд снято на фокусе. Я надеюсь, это наведет зрителей на верную мысль.

На какую?

Что эти люди сошли с ума.

Слито с www.orientalia.org


Метки:  

На "Тень воина" (Воин-тень)

Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 14:02 + в цитатник


Вернувшись в Японию, Куросава снова столкнулся с финансовыми проблемами. Из-за этого он был вынужден снимать рекламу японского виски прямо у себя в загородном домике, а в некоторых роликах появлялся лично. В это же время он выпускает две книги - "Попытка автобиографии" (1978) и "Кагемуся"(Тень воина) (1979) - сценарий и его собственные рисунки к фильму.

Акира Куросава: "Никто не давал мне денег на съёмки. Говорили, что исторические фильмы больше никого не интересуют. Я поставил "Кагемусю", чтобы доказать, что это не так".

(...)Структура сюжета фильма соответствует традициям театра Но. (...) Это последняя работа у Куросавы его постоянного актёра Такаси Симуры, ушедшего из жизни 11 февраля 1982 года в возрасте 76 лет. В сокращённом для американского проката варианте картины его роль оказалась полностью вырезанной.
Слито с kino-leone.narod.ru

  • Большая часть сюжета основана на реальных исторических событиях — например, битве при Нагасино (1575). 
  • Название фильма означает «Воин-тень», в русском прокате искажено, от чего смысл названия потерялся.
Слито с ru.wikipedia.org

Метки:  

Nihil

Среда, 26 Марта 2008 г. 13:21 + в цитатник
Запахло весной и нигилизмом. С утра в голове звучит "Personal Jesus" в исполнении дедушки Мэнсона.
Ща сежу и качаю тв-во  Чарли Мэнсона. Ах да, вчера слушал Диаманду Галас. Куда меня понесло?
Весна господа. Весна.

Метки:  

Без заголовка

Среда, 26 Марта 2008 г. 11:35 + в цитатник

NO KULTPOHOD! Спектакль для взраслых!

Метки:  

На "Лицо"

Вторник, 25 Марта 2008 г. 14:17 + в цитатник
       



Шутовство.

С 1952 года до конца 1958-го - начала 1959 года я работал в театре Мальме. "Лицо", созданное в 1958 году, естественно, отражает впечатления этого периода.

То было время интенсивной работы и богемной жизни. Мы с Биби Андерссон жили в микрорайоне, называвшемся Шернхюсен (Звездные дома) на Лимхамневэген, в тесной квартирке из двух с половиной комнат. Городской театр Мальме с заслуживающей подражания предусмотрительностью приобрел какое-то количество квартир в еще строившихся домах. Они располагались в той части города, откуда можно было быстро и легко добраться до театра либо на машине, либо на общественном транспорте.
Мы обитали в Театре - кроме вторничных вечеров, зарезервированных для симфонических концертов и потому свободных от репетиций и спектаклей. В эти вечера мы общались. Я приобрел свой первый 16-миллиметровый звуковой проектор и всерьез занялся собиранием фильмов. Мы устраивали киновечера.
(...)
Итак, между "Лицом" и тогдашним нашим бытием существует непосредственная связь. С жителями города, с посторонними мы общались на удивление мало.
В бытность мою руководителем театра в Хельсингборге все было по-другому. Хельсингборжцам нравилось, что у них в городе живут актеры.
(...)
Мальме был совсем иной город. Да, нас неплохо кормили у Крамера, и люди проявляли дружеский интерес к тому, что мы делаем. Но мы держались особняком. Кредит в ресторанах давали неохотно, можно сказать, почти не давали вовсе.
Публика, для которой мы играли, но с которой не общались, в "Лице" представлена семейством консула Эгермана. Консул, добродушный, преисполненный энтузиазма барон, пытающийся соблюдать дистанцию и придерживаться общепринятых правил, приходит, естественно, в ужас, узнав, что его жена связалась с оборванцами.
В своей профессии нам нередко приходится сталкиваться с тем, что мы привлекаем к себе внимание, пока эагримированы. Людям, которые видят нас в лучах успеха и светских раутов, кажется, будто они нас обожают. Но стоит нам снять грим или, хуже того, попросить денег, мы тут же превращаемся в ничто, в пустое место. Я обычно говорю, что на сцене мы стопроцентные люди, когда же сходим со сцены, от нас остается меньше тридцати пяти процентов.
Мы внушаем себе и прежде всего друг другу, будто мы стопроцентные люди, и в этом кроется наша фундаментальная ошибка. Мы становимся жертвой собственных иллюзий.
Раздираемые страстями, заключая браки друг с другом, мы забываем, что нас толкает к этому наша профессия, а вовсе не то, кем мы предстаем после закрытия занавеса.
Насколько я помню, полицмейстер в "Лице" вполне сознательно задумывался как мишень. Он символизирует моих критиков. Довольно добродушно я потешался над теми, кто желал бы держать меня в узде и поучать. Дело в том, что тогдашние театральные критики считали своим долгом читать мне наставления - надо делать так, а не эдак.
Им, очевидно, доставляло удовольствие открыто щелкать меня по носу.
Есть конкретный прототип и у советника медицины.
За все годы в кинематографе я создал не так уж много карикатурных персонажей. Ссорящиеся супруги Стиг Альгрен - Биргит Тенгрут в "Земляничной поляне" - одно из печальных и достойных сожаления исключений. Советник медицины Вергерус в "Лице" - другое, но более забавное. Этот персонаж возник из непобедимой потребности слегка отомстить Харри Шайну.
Шайн сотрудничал в "Бонниерс Литтерэра Магасин" - журнале, освещавшем вопросы культуры и имевшем в те годы солидный вес. Статьи этого умного и высокомерного кинокритика благожелательно воспринимались в соответствующих кругах. Мне казалось, что обо мне он пишет в исключительно уничижительном тоне, чего, как он позднее утверждал, он и не думал делать.
Вдобавок Харри Шайн, женатый на Ингрид Тулин, настойчиво убеждал ее бросить кино и театр и взамен заняться прикладным искусством.
Я придумал изощренный, с моей точки зрения, способ огорошить Харри Шайна. Я знал, что Ингрид Тулин ничего столь страстно не желала, как продолжать свою актерскую карьеру. Поэтому я уговорил ее поступить в Городской театр Мальме. Мне хотелось доказать Харри Шайну, что он ошибается. А он очень не любит ошибаться.
Теперь, чтобы встречаться с женой, Харри приходилось курсировать между Мальме и Стокгольмом.
Как-то само собой вышло так, что мы с Биби начали осторожно общаться с Ингрид и Харри. Не очень-то честно с моей стороны. Дружеское расположение, которое я выказывал Харри Шайну, было не вполне искренним. В глубине души я считал, что между людьми его типа и моего существует непреодолимая пропасть. Что он желает мне эла и что под той чуть ли не китайской любезностью, с которой мы относились друг к другу, кроется трудно поддающееся определению неприятие. Следует отметить, что все это давно позади. Харри - один из моих ближайших друзей.
Но тогда мне представлялось весьма уместным слепить образ советника медицины Вергеруса с Харри Шайна.
Вергерус говорит Манде Фоглер: " Я раскрою вам одну тайну. Весь вечер я жестоко боролся с необъяснимой симпатией к вам и к вашему мужу, фокуснику.
Вы мне сразу понравились, как только вошли в комнату, - понравились ваши лица, ваше молчание, ваше естественное достоинство. В высшей степени прискорбно, и не будь я чуточку пьян, никогда бы вам этого не сказал".
На что Манда отвечает: "Если вы испытываете такие чувства, оставьте нас в покое". Вергерус возражает: "Не могу". Манда: "Почему?" "Потому что вы представляете собой то, что я ненавижу больше всего. Необъяснимое".

Но центральная фигура в этой истории, безусловно, - двуполое существо, андрогин Аман-Манда. Все крутится именно вокруг нее, вокруг ее загадочной личности.

Она символизирует веру в Святое в человеке. Фоглер же сложил оружие. Он занимается дешевым трюкачеством, и она это понимает.
Манда очень откровенна в разговоре с Вергерусом.
Однажды случилось чудо, она сама и есть это чудо. Она любит Фоглера, хотя и видит, что тот потерял веру.
Если Фоглер - смертельно уставший человек, продолжающий исполнять бессмысленные уже трюки, то Тюбаль - зксплуататор. Он - Бергман, пытающийся убедить директора "Свенск Фильминдустри" Дюмлинга в нужности своего последнего фильма.

Итак, крайне скептически настроенному руководству фирмы я разрекламировал "Лицо" как чертовски эротическую комедию.

(...)
В группе бродячих актеров есть старая Бабушка, сыгранная Наимой Вифстранд с неподражаемой мудростью. Ей двести лет, она ведьма. Заставляет падать подсвечники, лопаться стаканы. Так что она настоящая колдунья, уходящая корнями в древние традиции. В то же время она и самая из них ушлая - продает "любовный напиток" и копит заработанные на этом деньги. Теперь она собралась уйти на покой и перестать заниматься опасным делом.

Но вторая центральная фигура, наряду с АманомМандой, - все же Юхан Спегель, актер.

Он умирает дважды. Как Агнес в "Шепотах и криках", он умирает, застревая на полдороге.
Спегель и мертв и не мертв: "...Я не умер. Но уже превращаюсь в привидение.
В сущности, в роли призрака я намного лучше, чем в облике человека. Убедительнее. Мне никогда не удавалось этого добиться, когда я был актером... "
Он - единственный, кто мгновенно распознает Фоглера.
"Обманщик, вынужденный скрывать свое истинное лицо".
Вечером, накануне предстоящего Фоглеру великого Сеанса магии, они встречаются во второй раз: "Встречаются за ширмой, там, где тени от занавеса, расшитого знаками Зодиака и таинственными значками, кажутся бездонными". Лицо Спегеля обращено во тьму: "Я в своей жизни знал одну-единственную молитву: "Используй меня. Сделай из меня что-ни- будь". Но бог так и не понял, какой сильный и преданный раб из меня бы получился. Так и не нашлось мне применения. Впрочем, это тоже ложь.
Шаг за шагом ты погружаешься во тьму. Единственная истина - само движение".
Это тот же самый Спегель, который раньше говорил: "Я всегда мечтал о ноже. Лезвии, которое бы обнажило мои внутренности. Вырезало бы мой мозг, мое сердце. Освободило бы меня от моего содержимого. Отрезало бы мне язык и член. Острое лезвие ножа, которое выскребло бы всю грязь. И тогда из этой бессмысленной падали вознесся бы ввысь так называемый дух".
Звучит, возможно, туманно, но в зтом - суть. Слова отражали жажду того художественного творчества. Я вообразил, что когда-нибудь, обретя мужество, смогу стать неподкупным и перестану думать о цели.
То была естественная реакция на все остальное в "Лице". например, разврат!
Мне часто казалось, что я втянут в бесконечный веселый разврат. Требовалось заманить зрителя. С утра до вечера шло шоу. Меня это развлекало, о чем-то другом не было и речи. Но в глубине души скрывалась страстная мечта, вложенная мной в уста Спегеля.
Сценарий "Лица" помечен 4 июня 1958 года, а 30го мы уже приступили к съемкам, продолжавшимся все лето, до 27 августа, когда закончились отпуска и мы вернулись в театр.
"Лицо" создавалось, вопреки отдельным неудачам, в хорошей атмосфере и с хорошим настроением. Связано это, безусловно, с моей работой в Мальме, с чувством общности в ансамбле шутов. Когда я позже повторяю мотивы "Лица" в "Ритуале", тональность совершенно меняется: тут появляется привкус горечи.

Слито с Ингмар Бергман "Картины"

Метки:  

Афелия

Суббота, 22 Марта 2008 г. 13:57 + в цитатник
Заберите у меня кисти!!!!

Метки:  

Мамардашвили "Лекции о Прусте"

Четверг, 20 Марта 2008 г. 17:34 + в цитатник

Метки:  

На "Горькие слёзы Петры Фон Кант"

Четверг, 20 Марта 2008 г. 16:17 + в цитатник

"Я полагаю, что из любых форм жизни, которые существуют, в любых формах общества подлинная свобода невозможна, и поэтому определенное состояние сумасшествия, если оно возможно, представляется выходом, который может избрать каждый и который многие избирают по собственной воле".

"Я хочу построить дом своими фильмами. Одни будут его подвалом, другие окнами, но я надеюсь, что в конечном итоге получится дом"...
Из интервью с Фассбиндером


"Долго страдавшая от его диктата актриса Ирм Херманн ( играла бессловесную секретаршу) поведала в одном из интервью, что неотступно преследовавший ее режиссер однажды избил на улице почти до смерти."

Слито с cinema.km.ru

Метки:  

2 и 2

Среда, 19 Марта 2008 г. 19:48 + в цитатник
"2 и 2=4
...
Это страшно.
...
Текст не есть знание.
...
Текст есть нечто, посредством чего мы читаем.
...
Живое это то, что может стать чем-то иным."

М. Мамардашвили Аудио-лекции о Прусте

Метки:  

Дневник Zmier

Среда, 19 Марта 2008 г. 17:52 + в цитатник


Поиск сообщений в Zmier
Страницы: [1] Календарь