теория разбитых окон применительно к Киеву
|
|
Среда, 13 Сентября 2017 г. 11:32
+ в цитатник
В колонках играет - RotFront/James BondskiТут вот на днях тов. Майкл-1
вспомнил было т.н. "теорию разбитых окон" и то, каким образом был построен
Новый Порядок в Нью-Йорке, в т.ч. в нью-йоркском метро: он процитировал пост
Теория разбитых окон и фестиваль Свободы и Тела в Швейцарии, добавив подтверждение из личного харьковского опыта. В общем, суть такова:
"Связано это напрямую с утверждением, что преступность и порядок имеют прямо пропорциональную зависимость. Представьте, что стоит дом. Одно окно в нём разбито. Мимо идут люди, смотрят на окно, и у них создаётся впечатление, что в этом доме полная анархия. Поэтому очень скоро кто-то разобьёт и другие окна. Но ничто не изменится. Только дом уже будет сиять пустыми оконными проёмами по всему периметру. Всё это спровоцирует чувство безнаказанности. Оно, как зараза, распространится по всей улице. А затем охватит и весь район, давая сигнал к более серьёзным и опасным преступлениям."
А теперь поехали. Экскурс в относительно давнюю историю:
"В 1985 году директором городского метрополитена стал Дэвид Ганн. Ему досталось хозяйство, которое представляло собой преисподнюю в самом мягком её варианте. И с чего же начал свою деятельность новый директор? Он повёл беспощадную борьбу с дипинти и граффити. Поначалу это не вызвало большого энтузиазма среди налогоплательщиков. У метро была куча проблем: техническое состояние, пожарная безопасность и, конечно же, преступность.
Директору начали намекать, что он занимается не тем, чем надо. Но тот ответил: "Рисунки на стенах и в поездах символизируют крах системы. В первую очередь мы должны победить граффити, а уж после этого начать эксплуатацию поездов стоимостью в десятки млн. долларов. Если мы не сможем защитить их от вандализма, то их тут же изуродуют"."
Т.е. создавая Порядок из Хаоса (ну, вы поняли. 8-), мы возводим в общественном сознании барьеры, подсознательно мешающие деструктивным проявлениям "свободной творческой личности" (см. граффити, например).
"А теперь все тоже самое пытаются сделать наоборот?
Кто то усиленно пытается внести в мировое сообщество хаос, путем популяризации непристойного поведения под видом свободы взглядов, уродливых и шокирующих произведений под видом современного искусства, и пропаганды сексуальных расстройств под видом альтернативной нормальности?"
Теперь welcome to modern european Kyiv. Вот вам мнение украинского журналиста:
"Безнаказанный погром украинскими националистами магазина в центре Киева, чье руководство решилось стереть граффити времен Евромайдана, — свидетельство того, что столица начала жить не по установленным законам, а по некоему украинскому аналогу шариата. Об этом в своем блоге рассуждает киевский журналист Игорь Лесев.
«Тут был майдан, и он тут будет вечно. Симптоматичная надпись на фасаде «Эмпориума». Владельца магазина, кстати, уже поставили раком, и он вынужден был написать, что никакого отношения к закрашиванию граффити не имеет, и это все провокация. Короче, парнягу будут теперь раздевать.
...
Реакция ментов феерическая. На момент погрома в САМЫЙ ЦЕНТР СТОЛИЦЫ они просто не приехали. Но есть еще один страшный симптом. Погромщики вообще не скрывали своих лиц. В 14-м страх перед правовой ответкой брал еще вверх, и Киев был полон балаклав. Теперь же Киев полон сумасшедших, живущих в своей системе координат и уверовавших, что так будет ВСЕГДА.
Что мы имеем по итогу? Есть закон, но есть свиньи, которые выше закона. Да, это Оруэлл. Свиньи живут в своей иррациональной системе координат. У них есть Революции Достоинства, Майдан, Небесная сотня, киборги, Путин-***, желто-синий доминирующий цвет и Слава Украине. Это святой пантеон. Он иррационален, ситуативен, совершенно бессмысленный, но он – пантеон – выше законов страны. Это как законы шариата у мусульман. Только шариат на порядок системнее, чем иррациональные убеждения свидетелей Майдана.
Но мы – законопослушные граждане – находимся в качестве заложников. На улицах правят хунвейбины, а власть моделирует свое поведение под их иррациональные хотелки. И как вырваться из этого свинарника в правовое поле – самый большой вопрос сегодняшнего дня», — рассуждает автор."
А теперь представьте себе мэра Нью-Йорка или директора нью-йоркского метрополитена, которым строжайше запрещено в т.ч. под угрозой уголовного преследования наводить порядок, смывать вечные майданные напластования граффити, АТО и убирать мусор, потому что это не просто культурный слой, а символ Nazi-анального Достоинства и Борьбы Против.
"В метро ездить было опасно. Банды молодчиков врывались в вагоны и отбирали у пассажиров деньги и ценности. Причём происходило всё это средь бела дня при массовом скоплении людей. Само метро представляло собой жуткое зрелище. На платформах везде валялся мусор. Половина светильников не горела, и поэтому в подземке стоял полумрак. Стены сплошь были покрыты граффити и дипинти. Причём в основном это были нацарапанные или нанесённые краской пошлые рисунки и надписи.
Один из очевидцев того жуткого кошмара вспоминал: "Я вошёл в метро, выстоял очередь за жетоном, а затем подошёл к турникету и обнаружил, что монетоприёмник сломан. Рядом стояли два мрачных детины. Они сломали турникет и требовали, чтобы пассажиры отдавали жетоны им. Никто не хотел связываться с этими уголовниками, и жетоны исчезали в расписанных наколками руках. Но большая часть людей просто обходила наглую пару, и попадала в метро бесплатно. Всё это напоминало ад. Создавалось впечатление, что государственные устои рушатся"."
Как думаете, о чём это? О прошлом нью-йоркского метро или о будущем киевского?
Метки:
сша
украина
нью-йорк
киев
история
психология
Понравилось: 4 пользователям
-
4
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-