-Цитатник

Торт "Дамский каприз" - (0)

Торт "Дамский каприз" - cамый вкусный на свете шоколадный медовик! Надеюсь, вы уже знаете реце...

Жакет и пуловер с аранами из фильма "Отпуск по обмену" - (0)

Жакет и пуловер с аранами из фильма "Отпуск по обмену". Схемы, описание, выкройки и ФИЛЬМ ...

CrossStitcher №403 2023 - (0)

Издательство: Warners Group Publications Язык: английский Замечательный английский жу...

Дорожка крючком... - (0)

Дорожка крючком... ...

карди английской резинкой - (1)

Вязание-спицы-Безрукавки и Жакеты   ...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Резюме

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zarnicha

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2009
Записей: 4697
Комментариев: 675
Написано: 6810


Храм Гроба Господня, Храмовая Гора

Суббота, 16 Мая 2020 г. 22:19 + в цитатник

Храм Гроба Господня (Храм Воскресения Христова), Храмовая Гора (Гора Мориа)

Храм Гроба Господня в Иерусалиме — это главный храм христианского мира, где заключены две святыни и свидетельства Воскресения Христова — Голгофа и Гроб Господень. В Храме есть и другие места для поклонения, связанные с искупительной жертвой Иисуса Христа, его Крестными страданиями и Воскресением.

Храм Гроба Господня был возведён на месте, где был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. Во всяком случае, так принято считать. Место распятия Христа (Голгофа) до сих пор остаётся спорным. Но для верующих это не столь важно, потому что именно в Храме Гроба Господня происходит одно из главных чудес — ежегодно в Великую субботу, накануне православной Пасхи, чудесным образом появляется Благодатный Огонь (Небесный Огонь), который символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа.

Первая церковь Гроба Господня была сооружена в 335 г. н. э. и освещён в присутствии императора Константина. В дальнейшем он несколько раз был разрушен, восстановлен, страдал от пожаров, перестраивался, расширялся… В 1808 г. случился огромный пожар, после которого храм в 1810 г. был вновь отстроен в том виде, в котором существует до сих пор.

Храма Гроба Господня — это целый комплекс строений. Изначально (335 год) он был богато украшен «разными породами мрамора, мозаикой и драгоценным литьем». Таким Храм просуществовал до захвата в 614 году Иерусалима персидским царем Хосровом II. Драгоценные материалы были беспощадно содраны со стен храма и отправлены для строительства мечетей. Позже Храм восстанавливали, но уже такой пышности он не имел.

Современный вид комплекса Храма ↓

Вход в Храм ↓


Улочка, ведущая к Храму ↓

Из архива старых фотографий:

Так выглядел Храм в 1855 году ↓

Вход в храм (1855 год) ↓

Та же улочка, ведущая к Храму (1855 год) ↓

За пятнадцать лет кое-что изменилось:

Общий вид храма в 1870 году ↓

Вход в храм (1870 год)↓

Исторически сложилось, что Храм имеет несколько владельцев. Он разделён между шестью христианскими конфессиями: католической, греко-православной, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, — каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. С 1757 года во избежание недоразумений заинтересованные стороны в распределении собственности и порядке служб соблюдают исторически сложившийся status quo. Правовые, имущественные и территориальные границы, закрепленные за каждым религиозным обществом, строго оговорены (ни одна икона, ни одна лампада не могут быть добавлены или убраны без общего согласия). Камень помазания находится в общем владении.

«Стражами и хранителями дверей храма» официально является с 1246 года мусульманское семейство Нусейбе. На самом деле это семейство получило ключи от Храма гораздо раньше.

Ваджих Нусейбе — хранитель ключей от Храма Гроба Господня ↓

Когда мы вошли в Храм, Ваджих Нусейбе встречал посетителей у входа. Улыбчивый и приветливый мусульманин.

Он живёт в Иерусалиме на улице Ирода по соседству с Яффскими воротами, совсем близко от Старого города.

Так же, как и его предки, каждый день в 4 утра он открывает врата Храма Гроба Господня большим полуметровым ключом, весом в полкилограмма.

Этот ключ его древний род передает из поколения в поколение на протяжении более тысячи трёхсот лет.

Ваджих Нусейбе — мусульманин из очень древнего рода. Предки Ваджиха перебрались из Аравии в Иерусалим ещё в VII веке.

Вот, что сам Ваджих рассказывает о своём роде и о том, каким образом они стали хранителями ключа от Храма:

«Это произошло в 638 году. Православный патриарх Сафроний обратился к Умару ибн-Хаттабу (Омару ибн-Хаттабу), второму после смерти Мухаммада халифу, с просьбой назначить хранителем ключей храма «Гроба Господня» мусульманина. Первым ключарем стал мой далёкий предок. Это случилось так. Мои родовые корни уходят к семье, которая проживала на территории Хеджаза Саудовской Аравии, в Мекке. Мои предки спасли жизнь пророку Мухаммаду, когда он в 622 году бежал из Мекки в Медину. Многие мусульманские книги рассказывают о моей семье…»

Но почему православный патриарх обратился к мусульманскому правителю с такой просьбой? Думается, что из политических соображений и ещё, вероятно, в благодарность за то, что Омар ибн-Хаттаб, взявший Иерусалим после двухлетней осады, не стал разрушать храм. Как рассказывают хроники, патриарх Сафроний пригласил мусульманского владыку в Храм, показал самые сокровенные святыни — Камень помазания им Голгофу. Мусульмане не считают Иисуса сыном Божьим, но чтят его как пророка. Осквернять храм пророка Омар посчитал недостойным правоверного мусульманина.

Как рассказывают легенды, выйдя из Храма, Омар поднял камень, что был рядом со святым местом, бросил его и там, где он упал, приказал возвести деревянную мечеть Омара.

Честно говоря, в легенду с камнем верится с трудом, потому что вышеупомянутая мечеть была построена не абы где, а на горе Мориа (Храмовой горе), на месте бывшего Храма Соломона, уже к тому времени много лет как разрушенного. В Храме Соломона хранилась древняя реликвия израильтян — Ковчег Завета, обладающая могущественной силой, способной разрушать стены, раздвигать воды и поражать болезнями людей. Помимо сверхъестественных возможностей, в Ковчеге, согласно Библии, хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями, а также сосуд с манной и посох Аарона — величайшая святыня еврейского народа.

Ковчег Завета ↓

Видеоролик о Ковчеге Завета можно посмотреть здесь

Ковчег, согласно Торе, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде. Бог сообщил Моисею, что над Ковчегом между двумя херувимами он будет открываться ему и, через него, давать заповеди народу Израиля (отсюда второе название реликвии — Ковчег откровения).

После разрушения храма вавилонским царём Навуходоносором в 586 году до н. э. Ковчег исчез. Он не упомянут ни в числе «сокровищ, вывезенных из дома Господня», ни в подробном списке священной утвари, захваченной вавилонянами при падении Иерусалима (4Цар.25:8-9, -17). Ковчег Завета не упоминается и в списке утвари, возвращённой в Иерусалим Киром Великим. Реликвия таинственным образом просто исчезла и до сих пор никто не может найти её следы.

Кстати, с Храмовой горой (Мориа) связано всем известное выражение «козёл отпущения».

В праздник Йом-Кипур (Судный день, День искупления) в Иерусалимский храм, что на горе Мориа, приводили жертвенных животных, в том числе и двух козлов одинаковой масти Первосвященник бросал жребий. Первого из козлов приносили в жертву вместе с остальными животными, их кровью освящали скинию (где стоял Ковчег Завета), а туши позже выносили и сжигали вне стана. На второго козла первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа и его уводили в Иудейскую пустыню. Отсюда и выражение — «козёл отпущения».

Рубрики:  интересы/путешествия
Православие

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку