Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
![]() | Концерт для трубы с оркестром (Концерт для трубы ми-бемоль мажор) Йозеф Гайдн написал в 1796 году для Антона Вайдингера — австрийского трубача и изобретателя трубы с клапанным механизмом, которая в отличие от ранее существовавших обычных труб позволяла использовать хроматический звукоряд. Эксперимент Антона Вайдингера не прижился — трубы с клапанным механизмом были вытеснены инструментами с вентильным механизмом и, таким образом, концерт Гайдна является редким примером из числа произведений, написанных специально для этого раритетного инструмента. |
|
Без заголовка |
![]() | Ноктюрн До Диез Минор был написан в девятнадцатилетнем возрасте, но Шопен возвращался к нему на протяжении всей жизни, переделывая его.В конце концов этот ноктюрн обрёл форму действительно итогового взгляда на жизнь. |
|
Без заголовка |
Иоганн Па́хельбель (1 сентября 1653 года, Нюрнберг — 3 марта 1706 года, там же) — немецкий композитор и органист. Творчество Пахельбеля — одна из вершин южнонемецкой органной музыки периода барокко. Наиболее значителен вклад Пахельбеля в развитие протестантской церковной музыки.
Широкой публике Пахельбель известен как автор Канона ре мажор, по которому сложно представить себе его стиль в целом. Также хорошо известны Чакона фа минор, Чакона ре минор и Токката до минор для органа и многое другое.
Приятные мелодии классиков, гармоничность и красоту которых оценило уже не одно поколение людей, нашли свое новое рождение в чарующей аранжировке Дэна Гибсона, который создал огромные коллекции звуков природы со всех концов нашего земного шара. На этом альбоме бессмертные мелодии Пахельбеля сопровождают радующие слух звуки природы, такие как шум капающих капель дождя, пение птиц в утреннем саду или легкое журчание маленького ручейка. Атмосфера созданная здесь Дэном Гибсоном и Майклом Максвелом полностью погружает в состояние покоя и умиротворения. В работе над этим альбомом трудился целый оркестр классических инструментов, чтобы создать удивительную и изумительно утонченную атмосферу спокойствия и радости, среди которых вы можете различить скрипку и виолончель, флейту, кларнет и гобой, гитара, арфа и фортепиано.
Дэн Гибсон представляет:
Иоганн Пахельбель "Лесной сад"
01.Seranade.mp3
02. Pastoral.mp3
03. Pavan.mp3
04. Serenity.mp3
05. Elegy.mp3
06. Sangbirds.mp3
07. Flourishing.mp3
|
Без заголовка |
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) - русский художник-пейзажист. Современники называли его "царем леса" и не зря. Шишкин много путешествовал и писал удивительно реалистичные пейзажи.
|
Без заголовка |
Симфония № 1 соль минор, соч. 13 «Зимние грёзы» — симфония Петра Ильича Чайковского. Создана в марте — ноябре 1866 года. Премьера состоялась 15 февраля 1868 года в Москве, дирижер — Н. Г. Рубинштейн.
Симфония «Зимние грёзы» была первым произведением, написанным композитором по переезде в Москву. Она создавалась весной и летом 1866 года. Эта симфония знаменует собой окончание периода ученичества и свидетельствует о начале подлинно художественного творчества.
Начало нового пути было для Чайковского трудным. Брат композитора, Модест Чайковский, его верный друг и помощник на протяжении всей жизни композитора, либреттист его опер, пишет:
« Ни одно произведение не давалось ему ценой таких усилий и страданий. »
Эскизы симфонии были в основном готовы в мае 1866 года. Из переписки композитора с близкими известна хронология работы над симфонией. Так, в одном из июньских писем этого года Чайковский сообщает, что начал оркестровать симфонию. Но летом он, по свидетельству всё того же Модеста, стал более мрачным, чаще прежнего совершал прогулки в одиночестве. Причиной омрачённости молодого композитора была симфония, которая, как ему казалось, не давалась ему. Он работал не только днём, но и по ночам, в результате чего его нервная система совершенно расстроилась.
Партитуру композитор завершил только в ноябре, уже будучи в Москве. Но перед возвращением в Москву решил показать ещё не оконченное произведение в Петербурге А. Рубинштейну и Н. Зарембе. Строгим судьям симфония не понравилась. Такое отношение оскорбило молодого композитора, и всё же он по приезде в Москву внес в партитуру изменения.
Вторую редакцию симфонии Чайковский вновь показал тем же судьям — и вновь получил отрицательные отзывы. Но зато Николаю Рубинштейну симфония понравилась, и вскоре в одном из концертов Русского музыкального общества он исполнил Скерцо из симфонии. Потом, в Петербурге, под его же управлением прозвучали Adagio и Скерцо.
|
Без заголовка |
![]() | ![]() |
|
Без заголовка |
![]() | Мечты и ноктюрны осенним вечером |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Фортепианные концерты Моцарта вот уже два века любимы не только слушателями, но и исполнителями. И не удивительно — ведь Моцарт писал их для своих собственных выступлений.
Еще в отроческом возрасте Вольфганг Амадей поражал знатоков и профанов виртуозной игрой на клавишных инструментах. Клавесин присутствовал в его жизни с тех пор, как он себя помнил. Уже в пятилетнем возрасте он сочинял менуэты, перебирая клавиши отцовского клавесина. Позже Моцарт выучился игре на скрипке, но клавишные навсегда остались его первой и главной любовью.
Концерт № 20 ре минор для фортепиано с оркестром
Концерт № 20 ре минор для фортепиано с оркестром принадлежит к числу самых популярных моцартовских концертов благодаря романтическому и страстному характеру.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Лирический тенор Сергея Яковлевича, поражающий редким богатством красок и благородством тембра, стал одним из символов русского вокального искусства.
Судьба великого певца Сергея Яковлевича Лемешева удивительна: она напоминает луч света, расходящийся от маленькой точки до ослепительного сияния.
Небольшая деревушка Старое Князево в Тверской губернии ничем не отличалась от сотен тысяч других русских деревень и посёлков. Но именно ей суждено было стать родиной выдающегося артиста. Лемешев так вспоминал свои детские годы: «Ещё до революции деревня отличалась от города тем, что она пела. Народные песни звучали всюду: и в избах, и на улице, в поле, и пели их мои земляки выразительно, проникновенно, задушевно, а случалось – и очень весело».
На протяжении уже 30 лет в деревне Князево Калининского района проходят музыкальные праздники «Вижу чудное приволье», посвященные Сергею Лемешеву.
Музыка Абрам Полячек (1889 - 1976), слова Феодосий Савинов (1865 - 1915).
Ансамбль домристов ВРК п/у Н.Некрасова.
Картины художника Дмитрия Лёвина.
|
Без заголовка |
Послушай: музыка вокруг. Она во всем – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины.
И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень песенкой без слов все на одной веселой ноте.
А снега хруст, а треск костра!
А металлическое пение и звон пилы и топора!
А проводов степных гуденье!
…Вот, потому-то иногда почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода,
Как ветер шелестит листвою, как, заскрипев, качнулись ели…
М. Ивенсен
Какой океан звуков окружает нас! Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома, рокот волн…
Все эти звуковые явления природы музыка может изобразить, а мы, слушатели, представлять.
В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, описания, изображения, мощным источником вдохновения, того или иного настроения. Очень часто человек стремился выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней.
|
Без заголовка |
Каждый человек, который бегал по даче босиком с друзьями, жил в деревне с бабушкой или просто приехал из провинции, вспомнит свое детство, глядя на эти прекрасные картины.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Глинка Михаил Иванович (1804—1857), композитор.
Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.
После окончания пансиона Глинка поступил в Главное управление путей сообщения, но вскоре оставил службу, чтобы всецело посвятить себя музыке.
В 1830—1834 гг. он предпринял большое путешествие по Италии, Австрии и Германии, знакомясь с европейскими музыкальными традициями и совершенствуя своё композиторское мастерство. По возвращении приступил к осуществлению своей заветной мечты — написать русскую оперу. Сюжет был подсказан В. А. Жуковским — подвиг Ивана Сусанина. Уже в 1836 г. в Петербурге состоялась премьера оперы «Жизнь за царя». После успеха Глинка принялся за вторую оперу, на этот раз на пушкинский сюжет. Работа шла, правда с перерывами, около шести лет. В 1842 г. состоялась премьера «Руслана и Людмилы», ставшей первой сказочно-эпической оперой в истории русской музыки.
|
Без заголовка |
К классическому периоду античной эстетики относится деятельность одного из крупнейших теоретиков музыки - Аристоксена из Тарента. Он жил в 1-й половине IV в. до н.э. По своим взглядам он примыкал к школе Аристотеля и, как свидетельствует предание, был одним из его учеников.
Писал о музыке и философии, истории, педагогике — упоминается как автор в общей сложности ок. 450 книг (почти все утеряны). Среди них «Элементы гармоники» (сохранилась во фрагментах), «О началах», «О мелопее» (не менее 4 кн.), «О ладах», «О восприятии музыки», «О музыке» (не менее 4 кн.), «Элементы ритмики» (сохранилась во фрагментах), «О первом времени», «Об инструментах», «Об авлосах и [других музыкальных] инструментах», «Об изготовлении авлосов», «Об авлетах», «О хороводах», «О трагиках», «О танце в трагедии», «Праксидамант», «О Пифагоре и его учениках», «О пифагорейской жизни», «Пифагорейские изречения», «Жизнь Пифагора», «Жизнь Архита», «Жизнь Сократа», «Жизнь Телеста», «Гражданские законы» (не менее 8 кн.), «Законы воспитания» (не менее 10 кн.), «Об арифметике», «Застольные беседы», «Исторические заметки», «Разнообразные воспоминания», «Разрозненные заметки», «Сравнения». До нас все эти произведения не дошли. Единственное, чем мы располагаем, это трактат "Элементы гармонии" и фрагмент музыкального трактата "Элементы ритмики". Кроме того, сведения о музыкальной теории Аристоксена содержатся в "Застольных беседах" Плутарха, где излагается содержание одноимённого трактата Аристоксена, и во "Введении в гармонику" Клеонида. Интерес к музыкальной теории Аристоксена совершенно не случаен. Дело в том, что в своих музыкальных трактатах он обосновал принципиально иной подход к музыке, чем тот, который был выработан в русле пифагорейской школы.
|
Без заголовка |
Существенный вклад в развитие музыкальной эстетики классической Древней Греции внёс великий греческий философ и ученый Аристотель (384 - 322 годы до н.э.). Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В противовес Платону, Аристотель стоял на реалистических позициях, пытаясь показать вполне земное происхождение музыки и её связь с разнообразной сферой человеческих чувств.
Для истории музыкальной эстетики важно то обстоятельство, что Аристотель выступил прежде всего с критикой пифагорейцев. В частности, он возражал против того, что, как это полагали пифагорейцы, в основе гармонии лежит число.
"...Так называемые пифагорейцы, занявшись математическими науками, впервые выдвинули их вперёд и, воспитавшись на них, стали считать их начала началами всех вещей... Кроме того, они видели в числах свойства и отношения, присущие гармоническим сочетаниям." В противоположность числовой и формальной гармонии пифагорейцев он развивает содержательное понимание гармонии. Аристотель тесно сближает понятия "гармонии" и "порядка". В "Физике" он говорит, что эти понятия по сути дела одно и то же. "Безразлично, говорить ли о гармоническом устройстве, порядке или составе; очевидно, что рассуждение одно и то же. Но ведь подобным образом возникают и дом и статуя, и иное прочее; именно дом возникает из предметов, которые были не сложены, а разделены известным образом, а статуя и прочие оформленные предметы - из бесформенного состояния, и каждый из этих предметов представляет известный порядок или соединение".
|
Без заголовка |
Татьяна Черных - белорусский художник, работающая в жанре пейзажа и натюрморта. В ее стиле легко сочетаются реализм с импрессионизм. Любимой темой художницы является природа и деревенский быт, который она наполняет светом и жизненной энергией. Убедитесь сами насколько реалистичны ее работы:
1.
2.
|
Без заголовка |
В интернете можно найти много прекрасных картин художника Heinrich Bohmer (Германия, 1852-1930). Но нету ничего касательно его биографии...
Остается лишь наслаждаться просмотром лесных пейзажей в его исполнении:
1.
2.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Антонио Вивальди – выдающийся скрипач и композитор, один из ярчайших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. Композитор-скрипач Вивальди, написавший более 500 концертов для разных составов и 73 сонаты для различных инструментов, создал 46 опер, 3 оратории, 56 кантат, десятки культовых произведений. Но излюбленным жанром в его творчестве, несомненно, был инструментальный концерт. Обладая острым чувством звукового колорита, Вивальди создавал концерты для самых различных составов.
|
Без заголовка |
Несколько картин гениального русского художника-пейзажиста, живописца Ивана Ивановича Шишкина (1832—1898)
Некоторые картины Шишкина поражают своей детализацией. Даже трудно представить какой степенью гениальности нужно обладать, чтобы нарисовать такое.
|
Без заголовка |
К тому, то Гурам Доленджашвили творит с карандашом и бумагой, даже как-то немного неловко применять термин рисунок. Это волшебство, это настоящая магия. Его картины наполнены такой безграничной добротой и умиротворением, что в них даже не ощущается отсутствие цвета. Посмотрите на эти шедевры.
|