-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в yfabcf12

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Искусство_звука
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2014
Записей: 172
Комментариев: 18
Написано: 239


Без заголовка

Воскресенье, 16 Декабря 2018 г. 12:35 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto Увертюры Роберта Шумана- отражение внутреннего мироощущения человека

Истинный ценитель классики должен всегда искать для себя что-то новое – как в исполнении уже давно известных произведений, так и открывать для себя новое у композиторов.

Сегодня будет звучать музыка Роберта Шумана.Это не значит,что мы не знаем этого композитора.
ссылка на посты в сообществе-Роберт Шуман

Мы будем слушать увертюры,а увертюра - от французского ouverture, от лат. apertura - открытие, начало.
Пусть радость открытия, равно, как и радость узнавания,будет истинным праздником души.


Немецкий композитор Роберт Шуман(1810-1856) - романтик, мечтатель с нежной и ранимой душой, привнес в традиционную классическую размеренность мирового музыкального искусства прогресс и новаторство. Соединив в своем творчестве поэтику, гармонию и философию, он добился того, что его произведения были не просто мелодичными и красивыми по звучанию, но были внешним отражением внутреннего мироощущения человека, его стремлением выразить душевное состояние.

Увертюра, Скерцо и Финал ор. 52 - сочинение 1841 года, финал был пересмотрен незадолго до публикации в 1845. Сам Шуман одно время называл эту вещь 2-й симфонией, которой она по сути и является (только без медленой части), так как все 3 части сочинения связаны тематически



(00:05) 1. Overture. Andante con moto - Allegro
(07:01) 2. Scherzo. Vivo
(11:25) 3. Finale. Allegro molto vivace
раздел листья (150x50, 10Kb)

Шуман мечтал о создании оперы в течение всей своей жизни, но, отвергнув более 20 сюжетов (Шекспир, Гофман, Байрон, Гёте и др.), остановился на драме Фридриха Геббеля (на сюжет известной средневековой легенды о Женевьеве Брабантской). Опера была поставлена в Лейпциге в 1850 году, но не сделала Шумана популярным, однако увертюра к "Геновеве" - драматически-зловещая с оттенком фантастики исполнялась с успехом.



Ц. Кюи: "Главный недостаток «Геновевы» как оперы— это ее серый колорит. Она походит на старые гобелены, с выцветшими красками, на старые картины с затертыми неопределенными контурами".
раздел листья (150x50, 10Kb)

Увертюра к "Манфреду" (1849) - одно из главных достижений не только всего творчества Шумана, но и романтической музыки вообще. Развивая традиции программной увертюры Бетховена, с бетховенской страстностью и драматизмом Шуман, на основе тонкой лейтмотивной работы, создает в увертюре свой образ Манфреда, вечно мятущегося, противоречивого и сложного



раздел листья (150x50, 10Kb)

В 1850 году Шуман задумал написать цикл из трёх увертюр, с целью отобразить в них известных литературных героев и воплотить в инструментальном звуке поэтические нюансы драматических текстов:

Первая - Увертюра к "Мессинской невесте" по классической трагедии Шиллера ор. 100 (1851 г.) написана в лучших традициях Бури и натиска. Открывается она медленным, задумчивым вступлением, главная тема которого - мотив проклятья (чем то предвосхищающий мотив судьбы из Кармен Бизе), постепенно музыка становится всё более бурной, и даже бессвязной, заканчиваясь описанием схватки и гибели двух братьев, которых погубила любовь к одной и той же девушке.




Вторая увертюра этой серии, написанная зимой 1851года - "Юлий Цезарь" по Шекспиру менее удачна, на слух представляет из себя сюиту героических маршев.




Третья увертюра - "Герман и Доротея" была вдохновлена эпическим стихотворением Гёте - любимого поэта Шумана. В стихотворении рассказывается о трагической судьбе двух влюблённых во время Великой французской Революции. Не случаен и выбор главной темы увертюры - это всем известная Марсельеза. Вещь довольно симпатичная и это не смотря на то, что она написана уже больным композитором - к тому времени Шумана начали преследовать слуховые галлюцинации, головокружения, ипохондрия и т.п.



раздел листья (150x50, 10Kb)

Музыка к "Фаусту" была исполнена одновременно в Лейпциге, Дрездене и Веймаре в 1849 г., в сотую годовщину дня рождения Гете. Увертюра служит драматическим электризующим введением к пьесе. Музыка довольно бурная, демонстрирующая конфликт между добром и злом, поиски героем просвещения и мира, лишь изредка она прерывается лирическими темами, рисующими образ Гретхен.




раздел листья (150x50, 10Kb)

Многие, как и его современники, считают произведения Роберта Шумана трудными, сложными для восприятия, но сочинения его это образец духовности и благородства человеческой натуры, а не только блеск и мишура гламурности.
раздел листья (150x50, 10Kb)


http://intoclassics.net/news/2014-08-09-16684
http://2mir-istorii.ru/kompozitory/639-robert-shuman.html

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку