-Метки

sol invictus Деметра Зодиак абраксас агатодемон алконост амон анджети анубис апис аполлон артемида атаргатис афина ба баал баст бес большая медведица бримо бык велес венок оправдания веста виктория геката гелиакический восход сириуса гемма гений георгий геракл герма гермес герои гестия гигиея гликон гор горгона греция дельфиний дионис диоскуры египет жезл жертвоприношение загрей зевс змеевики иакх изида истера иштар кадуцей кастор кербер керы лабиринт лабранды лабрис лары латона лев лето либерти маат маахес мании марианна мелькарт менады меркурий мировое дерево мистерии митра мозаика наос немесида ника нумерология нумизматика оргии орфей орфики осирис пан пасха персей персефона пифон полидевк посох поэтика птах ра рим русалки русь сабазий сатир серапис сет сирены сирин сириус скипетр сосиполь соспита сотис средневековая астрономия тирс титаны тифон туту тюхе уннефер упуаут фиады фиала фивы фракия хапи хатхор хеб-сед хнубис хорс христианство чёрная мадонна черная мадонна эвмениды эгида эридан эринии этимология этруски юпитер

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vissarion

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 752


ДИОНИС МЕДОВЫЙ

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


vissarion   обратиться по имени Владыка года и владыка вина. Воскресенье, 05 Июля 2020 г. 18:26 (ссылка)
_______________________________

Поскольку Дионис греками отождествлялся с египетским Осирисом, имеет смысл сопоставить греческие и египетские мистерии, связанные с началом нового года. Ниже фрагмент лекции Андрея Зубова, который помогает с очевидностью оценить явное заимствование греческих мистерий из египетской религиозной традиции.

А.Б. Зубов
РЕЛИГИЯ ЕГИПТА
6. Коронация царя и праздник новолетия

Начало царствования нового правителя, и соответственно, его существование в качестве царя, в Египте пытались приблизить к новолетию — осуществить коронацию в день Нового года. У этой традиции в Египте большая предыстория.

577 речение Текстов Пирамид в пирамиде Пепи I открывается словами: «Явился Осирис, очищен скипетр власти — сехем, превознесен Владыка Маат в Первый [день] года, Владыка года (nb rn pt, «неб рен пет»)» [§1520 a-b]. Далее следует фрагмент, в котором говорится о том, что Атум, отец богов, Шу и Тефнут, Геб и Нут, Осирис и Исида, Сет и Нейт, все боги неба и земли, юга и севера, запада и востока, боги областей и городов довольны «этим великим и могучим словом, исшедшим из уст Тота для Осириса». Завершается этот фрагмент сообщением о том, что «Анубис, взвешивающий сердца, назначил Осирису-Пепи быть взятым от богов, принадлежащих земле, для богов, пребывающих на небе» [§1521-1523]. Таким образом, еще в Древнем Царстве, а, возможно, и ранее, победа Осириса над смертью соединялась с новолетием — первым днем года и потому Осирис объявлялся владыкой года, то есть полноты времени.

Следующий фрагмент речения начинается с упоминания «владыки вина (nb irp, «неб иреп») во время половодья» [§1524 a-d]. Им, исходя из содержания этого фрагмента, является Осирис. Ему, как и Пепи, «определено» (ipw) точное время года — время разлива Нила, связанного с представлением о воскресении Осириса и поминовением усопших. Это и есть в Египте день начала года. В других речениях Текстов пирамид запечатлелись некоторые знаменательные моменты этого важнейшего для египтян момента: появление на утреннем небе Сириуса и Ориона как образов Исиды и Осириса, Утренней звезды — образа Гора, праздник Уаг (wȝg), во время которого Осирис почитался как «владыка приготовления вина» [PT 442, 466, 504 и др.]. Этот древний обряд ликования (отсюда праздник вина, владыка вина) соединяющий начало времени, победу над смертью, триумф жизни нескончаемой переживет тысячелетия, зримо предстанет в обличии бога, увитого виноградной лозой, и увековечится под именем Диониса в трактате Плутарха как «творец вина» и «всякой влажной природы» [Plut. De Is. et Os., 34]. Торжественные стихиры Пасхи христиан — «Придите, питье пьем новое» — в этом контексте обретают новые оттенки смысла.


PS
И пару слов по поводу, собственно, «кожаного мешка», которому выше была посвящена целая глава. Ниже приведён отрывок из диссертации Ю.А. Прониной, где рассматривается заупокойный ритуал, запечатлённый в Текстах пирамид.

«В Текстах пирамид упоминаются ритуалы (очищения и мумификации), совершавшиеся в «божественном павильоне (ibw n wˁb или zḥ-nṯr), перед которым восседает Анубис» (Ἰnpw ḫnt(j) zḥ-nṯr — PT 665A, P/F/Se 56-58). Или, например: «В имени твоем «Тот, кто в божественном павильоне, Тот, кто в погребальных пеленах [обернут», ибо ты в саркофаге и в мешке из кожи] (PT 219 §183a-b, P/F/Se 21).»

_______________________________
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку