-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в viola_basha

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 90





Лошади летают вдохновенно!


Почему эти птицы на север летят? Памяти Дениса Коротаева

Вторник, 05 Августа 2014 г. 20:14 + в цитатник


ПОЧЕМУ ЭТИ ПТИЦЫ НА СЕВЕР ЛЕТЯТ? 

муз. файл:
"Гусли-самогуды" ( ст. - Денис Коротаев, муз. и исп. - Виктор Попов)

Моему погибшему другу, 
одному из лучших молодых поэтов России 
и талантливому ученому 
Денису Коротаеву



"Почему ж эти птицы на север летят,
Если птицам положено только на юг?"

Владимир Высоцкий



В мандариновых рощах лиловый закат. 
Океанский прибой навевает им сны. 
Почему ж эти птицы на север летят?
Что им надо в снегах необъятной страны?

Где стреляют на взлете. Где рубят с плеча.
Где не верят святым. Где пророков казнят.
И не каждой дано долететь до земли.
Почему ж эти птицы на север летят? 

Почему, лишь весной зашевелится лед, 
Затрещит, покачнув четверть суши земной, 
Юных птиц вожаки направляют в полет, 
Неокрепшие души зовут за собой. 

Им лететь сотни верст на такой высоте, 
Где разреженный воздух смертелен и чист. 
И последней молитвою станет для тех,
Кто погибнет, сородичей клекот и свист. 

И не зная законов людских и границ, 
По тому лишь, как сильно он легкие рвет, 
Воздух с привкусом крови, пьянящий всех птиц, 
Им подскажет, куда направлять свой полет.

И когда исхудавших, израненных птиц
Поредевшую стаю вожак перечтет, 
В гордом блеске сухих опаленных глазниц
Он уже своих бывших птенцов не найдет. 

Ну а в этом краю леденящих ветров 
И израненных душ выживают лишь те,
Кто дышать горьким привкусом крови готов 
На смертельно опасной для птиц высоте.


Метки:  

Понравилось: 12 пользователям

Виолетта Баша. "Литературная Россия". Две чеченских...

Понедельник, 07 Сентября 2009 г. 08:02 + в цитатник

http://www.litrossia.ru/archive/128/courier/3048.php

 

Полковник Владимир Кочергин в Чечне был пять раз, из них 4 – в первую чеченскую. От нее осталось одно чувство – государство их кинуло. «Нам не нужен Ельцин, нам не нужен Грачев, нам не нужна эта война, - говорит он. - Нам не нужны эти чеченцы с автоматами и с пулеметами. У нас возникло братство, потому что все мы были как изгои». Вторая война – другая, освободительная. И участвовали в ней другие силы – подготовленные, прошедшие все, имеющие опыт. Вроде бы все нормально. Вроде бы
В
роде бы наконец заговорили о войне. Вроде бы и честь воздали. Вот только…
почему пьют эти видавшие многое мужчины?

"Мы судим о той войне по телехронике, по фильмам «Чистилище» и «Дикое поле» Невзорова. Война — не кино..."

 

Читать:

http://www.litrossia.ru/archive/128/courier/3048.php

 

Рубрики:  Публицистика

Метки:  

Виолетта Баша. Держу пари, что я еще не умер!

Понедельник, 07 Сентября 2009 г. 05:50 + в цитатник

 

Держу пари, что я ещё не умер,
Пусть похоронен тридцать лет назад
Набоков. Но лидирует прокат
«Лолиты». И смеётся доктор Гумберт.
 
Держу пари, что я ещё не умер -
Случайный странник этих смутных лет,
Монастырей заброшенных игумен -
Во мгле ищу я уходящий свет.
 
Когда Европа тянется к закату,
А мир вослед - к фотонному безумью,
Вселенной угрожая газаватом,
Держу пари, что я ещё не умер!
 
 
В моей стране, крещёной кумачом,
Мой прошлый век свершений и раздумий
По сердцу выжжен алым сургучом -
И я клянусь, что он ещё не умер!

 

Виолетта Баша

Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Виоелтта Баша, Дудочка-Надежда и скрипочка-Любовь

Понедельник, 07 Сентября 2009 г. 05:49 + в цитатник

 

 
Мелодия простая
в душе моей живет –
Там дудочка играет
и скрипочка поет.
То встречи, то разлуки,
то шторм, то звездопад –
И еле слЫшны звуки –
не в такт и невпопад,
Отчаянно и нежно,
упрямо – вновь и вновь
То – дудочка-Надежда
и скрипочка-Любовь.
И чтобы там ни вышло,
каким потерям – счет…
Но скрипочка играет
и дудочка поет!
 
Виолетта Баша
 
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Комсомольская правда пишет о Виолетта Баша - один из известных авторов рунета

Вторник, 17 Марта 2009 г. 01:20 + в цитатник

<a href="http://www.kp.ru/online/news//204452/" style="border: dotted 1px #666;">Я спросил у Яндекса…</a>


Метки:  

"Виолетта Баша - один из известных авторов рунета" - "Комсомольская правда"

Суббота, 14 Марта 2009 г. 16:30 + в цитатник

 

http://www.kp.ru/online/news/204452/

 

"Комсомольская правда" пишет обо мне как об одном из популярных  авторуов рунета.

 

 

Рубрики:  Поэзия
Публицистика

Метки:  

Виолетта Баша. Музыка разбитых сердец

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 04:13 + в цитатник

                 
МУЗЫКА РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ

Виолетта Баша

 

Ее звали вовсе не Ассоль. Как ее звали? Да разве это важно?

Ее дом был на горе. Каждое утро она выходила на балкон и, вглядывалась в горизонт, в надежде,  что там покажутся алые, ну пусть не алые, пусть даже бледно розовые в лиловую крапинку паруса.
И не важно, что в том городе  никогда не было моря.

А за городом, на самой окраине,  почти у горизонта,  волнами шумела сирень…

Однажды в ее дверь позвонил почтальон,  и принес ей посылку, в которой были веточка сирени и маленький бинокль, отражавший  только свет  ночных  неоновых ламп, рассыпанных тут и там  по тихим улочкам,  которые - все как одна -  петляя,  сбегали с пригорка к железнодорожной станции.
Но на этой станции поезда никогда не останавливались, а их гудки по ночам не давали ей спать.
И она написала мелодию  для дудочки и  гудков проносившихся всегда мимо поездов.
И вскоре поезда стали насвистывать только эту мелодию, и тогда  в дверь снова позвонил почтальон,  но на этот раз он не принес ничего,  кроме билета, на котором не было даты.
Больше она не выходила на балкон, но каждое утро бежала на станцию встречать пролетавшие мимо поезда.
Однажды остановился экспресс красного цвета с надписью белым -  «Алые Паруса». 
- Какая, однако же, путаница  происходит в этом мире, - подумала девушка, но навстречу ей уже шел молодой белокурый астроном.
Десять лет они прожили  в маленьком городке, но – удивительное дело – когда она тайком от мужа поглядывала в  бинокль, он снова отражал только свет неоновых фонарей.
Как-то под утро она  почувствовала странное беспокойство, и вышла на балкон, прихватив бинокль.
Она долго смотрела, как встает солнце, и его блики заиграли в стареньком бинокле. Они плыли по полу балкона, по ее ногам, кружили, поднимаясь вдоль ее тела, выше, выше,  к волосам, затем, игриво соскользнув на перила балкона, и повальсировав там для приличия, слетали по водосточной трубе  вниз, во двор, рисуя узоры на асфальте.  Они были всех цветов радуги, и даже  желтые в лиловую крапинку…
Днем  ее муж собрался в дорогу и уехал, ни проронив ни слова. Но теперь у нее были эти блики, которые каждое утро складывались в новый узор, и образовывали письмена.
Ей писал ее капитан! Десять лет она получала эти письма, надеялась и ждала.
А на одиннадцатый,  когда город замело листвой, вместе с кленовым листом на ее балкон упала фотография. На ней был черноволосый пират с голубыми, шальными глазами. Он  писал ей, что его бригантина уже в пути, что ей надо немного подождать, ведь ему надо преодолеть тысячи километров и пару океанов.
Окрыленная, она подлетела к зеркалу, чтобы расчесать свои прелестные цвета старинного золота волосы, и увидела в них седину…
С первым снегом пришло последнее письмо, а потом бинокль угас, и больше разноцветные блики не вальсировали вокруг нее, не складывались в слова. 
Жители городка больше не обращали внимания на худенький, словно оцепеневший, скованный льдом  силуэт, что появлялся в предрассветных сумерках на балконе в доме на горе. Кое- кто поговаривал, что разглядел в ладони этой женщины маленькие алые пульсирующие комочки, и самые отчаянные головы даже утверждали, что это бьются осколки ее разбитого сердца… 
Как-то весной к  перилам балкона пристала каравелла. У нее не было алых парусов,  а капитан, сошедший с ее борта, был  совсем седой. Его лицо прочертили глубокие морщины.
Он говорил ей, что всю жизнь стремился к ней, и как это жалко, что пришел он так поздно, но теперь ее горе позади, и они всегда будут вместе. И она почти смирилась с мыслью, что это и есть он,  ее капитан, и к сентябрю даже начала шить себе белое подвенечное платье. Но в день перед венчанием на ее балкон  вместе с первым опавшим кленовым листом снова упала фотография юного черноволосого пирата.


Люди увидели, как во время венчания разноцветные  блики упали на голову невесты, и заскользили по ее волосам,  и там, где они касались волос, седина исчезала, сменяясь чистым золотом. А там, где они касались ее лица, с него исчезали морщины. Затем зеваки увидели, как невеста выбежала из церкви, не дождавшись окончания церемонии венчания. И старый капитан вышел следом с невидящим взглядом, а  в его ладони бились маленькие алые осколки…
Больше капитана никто не видел.
И только почтальон потом всех уверял, что седой капитан был очень похож на астронома, и даже показывал оставленные им фотографии молодого черноволосого пирата, вырезанные из какого-то журнала прошлого века, которые капитан якобы посылал жене, не ему никто не верил… 
 

 


Метки:  

Виолетта Баша. Россия раненных сердец. 2009-й

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 04:02 + в цитатник

Век неизвестный, век тревожный
В преддверье катастроф и бед.
И снова, как всегда, итожит
Декабрь цепочку смутных лет.

Стремительный, неугомонный,
Предкризисный и роковой,
Отпетый колокольным звоном
По Патриарху. Над Москвой

Грустит декабрь колокольным
Мотивом, русскою тоской.
Но ангел расправляет вольно
Крыла над вечною страной.

И тихо плачет в поднебесье,
Роняя снег на дерева,
И чертит вспышками созвездий
Любви светлейшие слова.

Россия, свет мой уходящий,
Терновый свой сними венец.
Край несказанный, настоящий -
Россия Раненных Сердец.


Метки:  

Посолонь

Понедельник, 26 Января 2009 г. 18:51 + в цитатник

ПОСОЛОНЬ – по солнцу, по теченью
солнца, от востока на запад

Алексею Серенину


По течению солнца с востока на запад,
От Курильской гряды до Балтийских ветров -
Колокольчиков звон, трав некошеных запах,
И озерный туман кораблей-островов,

Тихий ангел, по-детски слетевший с карниза,
В позолоте церквей - щедрый Яблочный Спас,
И скитов простота, их неброская близость
К небесам цвета синих доверчивых глаз.

По течению солнца, по звездам, по росам,
По полету коней, по мерцанью стрекоз,
По стремнинам речным, по туманностям звездным,
По весенним потокам березовых слез,

Узнаю тебя, Русь родниковых рассветов -
По просторам полей, погруженных в огонь
Заревой, где, на краешке лета
Нам с подсолнухом вместе навек - посолонь.

И по фрескам Рублева над смутным столетьем,
По обителям раненых душ и сердец,
По убитым отцам, не родившимся детям,
По надевшим до срока терновый венец,

По костям в девять ярусов в русских болотах,
По лесам, иссеченным нарезкой траншей,
По церквям, потерявшим в веках позолоту
Куполов, по тифозной смертельности вшей

На фронтонах Гражданской длиною в столетье,
Не оконченой с Русью войны затяжной.
По огням приграничья, восставшим стеною
Войн локальных, сомкнувшихся в круг над страной.


По течению солнца с востока на запад,
От Курильской гряды до Балтийских ветров -
Где малиновы звоны да ладана запах,
Да озерный туман миражей- островов,

По течению солнца, по травам, по росам,
По земле, уходящей уже в небеса,
Уходящей, но все еще млечной и звездной
Узнаю тебя, Русь - Божья Матерь в слезах…
 

Виолетта Баша


Метки:  

Ходу, думушки резвые, ходу! Памяти Владимира Высоцкого

Понедельник, 26 Января 2009 г. 18:43 + в цитатник

Ходу, думушки резвые, ходу! Памяти В. Высоцкого


 

© Виолетта БашА, Еженедельник "Мир Новостей", 1998 г.

"Ни единою буквой не лгу..."
Так он и писал. Так жил. Отчаянно больно. Заплатив
за Слово - жизнью. Короткой. Яркой. Он прожил только 42.
Настоящие поэты в России дольше не живут…
… Наклонный помост. Две цепи сзади. Две - спереди. Между ними он - голый до пояса.
Рвется к Пугачеву, чтобы
убить его. Тяжелые цепи подбрасывают его вверх. С расстояния в два метра швыряют на другие. Затем снова -
грудью - на первые. Так - много раз. Звучит надрывный монолог каторжника Хлопуши:
« Проведите, проведите меня к нему.
Я хочу видеть этого человека!»…
Рывок. Цепи. Рывок. Таким он и был. Не был - есть. Цепи.
Цепи между нами. Богатства. Нищеты. Предательства…
… Он умирал. Кровь шла горлом. Она спасла его. Еще немного - и врачи были бы бессильны. Вытащила с того света. Как потом не раз вытаскивала из глухих запоев. Отчаянную боль, надрыв он глушил водкой. Как и вся Россия. Он и был Россией, единым вздохом ее святой измученной души. …Любовь, судьба, Марина - она спасала его. Во Франции - русская. В России - француженка. Встреча двух эпох. Дитя эмиграции. Самая красивая женщина, которую я когда-либо видела. Потом Марина Влади напишет о нем книгу. Я назову ее «174 страницы про любовь». Горькую любовь…

Ходу, думушки резвые, ходу!… 25 января я налью до краев стакан и не выпью. Поставлю записи. Не на модных лазерных дисках. На старых пленках.

Тех времен, наших.
Мимо - уголовно-рыночной ламбады.
Мимо - телепопсы.
Мимо.
Буду слушать его песни.
Единый крик России нашей,
измученной кровавым молохом истории.

Вспомню ночи на Таганке - за билетами.
Где мы?
Что стало с нами?
Черный ветер
хлещет по лицам,
несет потоки беженцев над развалинами империи.
На экранах такая грязь - не смыть.
И не церковь, ни кабак - ничего не свято.

Нет , ребята! Все не так! Все не так, ребята!
А Россия просит милостыню

в переходах метро.
И война у нашего дома…
Ходу, думушки резвые, ходу…

… В апреле 1964 года, когда главным режиссером Театра драмы и комедии на Таганке был назначен Юрий Любимов, Высоцкий пришел проситься в театр.

Алла Демидова вспоминает, как в первый раз увидела Высоцкого. Улыбаясь во все лицо, он пел в фойе - невысокий, ладный, светящийся от счастья паренек - песню о цветах на нейтральной полосе. А осенью он уже играл в брехтовском «Добром человеке из Сезуана».

Его песни были маленькими спектаклями.
В спектаклях звучали песни.

Его поколение - шестидесятники - осуществили прорыв в искусстве. Это был первый глоток свободы, время поиска. Время
Андрея Тарковского и Валентина Распутина, Чингиза Айтматова и Василия Шукшина…
Наше поколение подхватывало эстафету…
Его самые яркие роли на Таганке - Хлопуша в «Пугачеве» и Гамлет, роль которого он играл без малого десять лет. До самой смерти, до 80-го…

Марина Влади вспоминает: «Тебе приказывают говорить то, что хотят от тебя услышать. Ты отказываешься и только громче кричишь свою правду. Картина, остающаяся после спектакля, - это страшный жестокий бой… Раздавленные болью зрители еще несколько минут не двигаются с мест. Ты сам, раздетый до пояса, подрагивая как лошадь после изнурительной скачки, осунувшийся от прожитой на сцене жизни, поднимаешься лишь через несколько минут в полной темноте, которой завершается спектакль»

… 18 июля. Боль в сердце. Он играет. За неделю до кончины.…Как страшно, пророчески - тогда , 18-го - звучало это «быть или не быть?»…

Таганка была его судьбой. Он - ее символом. Символом России. Гамлет с гитарой!

Однажды, как все, он посмотрел фильм «Колдунья».
И без памяти влюбился в молодую Марину Влади.

В 1965, когда она впервые приехала на фестиваль в Москву, тщетно пытался встретиться с ней. По несколько раз в день ходил в кино на кинохронику, чтобы увидеть ее хотя бы на экране. И решил, сам себе не веря, что она станет его женой.

В 1967 она снова приезжает в Москву на фестиваль. Он уже - известный артист. Ее приглашают посмотреть репетицию «Пугачева», пообещав встречу с одним из самых удивительных актеров .Он играет так, что других просто нет на сцене. Зал аплодирует стоя. Ее приглашают на ужин с актерами в ресторан ВТО. Она ждет обещанной встречи. Ей объясняют, что у него такой характер - может и не прийти.

Наконец она замечает, что к ним направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Возгласы в зале заставляют ее прервать свой рассказ , она поворачивается к нему. Светло- серые глаза. Они смотрят друг на друга, будто знакомы вечность. Он уже больше

не сводит с нее глаз. Не ест. Не пьет. Только это: «Наконец-то я встретил вас».

И чудаки - такие еще есть -
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья ,-
Они внезапно попадают в такт
Такого же - неровного дыханья.

… Горькая любовь. Сильная. Трудная. Необыкновенная.
Она - известная французская актриса.
У нее вилла в Мезон- Лаффите, мама и сыновья во Франции.
И работа там же, которую не бросишь.
У него зарплата в 150 рублей и неуемный нрав.
На двоих у них шесть браков и пятеро сыновей .
Между ними ОВИР и границы.
Ей не разрешают оставлять его в гостинице.
Скитания по углам, ночевки в чужих кухнях.
Наконец, их приютила его мать…

Я поля влюбленным постелю -
Пусть поют во сне и наяву…
Я дышу, и значит - я люблю.
Я люблю, и значит - я живу!

Но было еще одно. Страшное. Он был великим русским поэтом.
За эту боль платят кровью.

Он спасался от расплаты водкой.
Мог сгореть еще раньше, не дожив до сорока.
Притупляя, она спасала и губила.
Он пропадал надолго. Где она только его не отыскивала и в каком виде!

Могла ли она понять эту нашу общероссийскую болезнь, ее трагедию и неизбежность? Во всяком случае, она
очень страдала. Была его ангелом-хранителем, насколько хватало сил.

Однажды его здорово обидели - не пустили его в автобус, в котором делегаты фестиваля отправлялись во дворец. Она уехала. Он был бледен и унижен. Автобус тронулся.

Он махнул рукой - все, мол, бесполезно. И исчез. Пришел около часа ночи, с блаженной улыбкой упал пьяный на диван. У нее - вечеринка. Музыка, смех.

Проходя мимо ванной, она слышит стоны. У него кровь идет горлом. Почти до краев уже наполнила таз. Глаза полны мольбы. Вызвали ничего не смыслящего в медицине врача. Гости разошлись.

У него уже не прощупывался пульс. Она настояла, чтобы вызвали «скорую». Два врача «скорой» отказываются везти его в больницу: слишком большой риск. Им не нужен покойник. Она кричит,
грозится международным скандалом. Настаивает.

Больница. Она ждет. Ей сказали:
« Он потерял много крови. Если бы вы привезли его на несколько минут позже, он бы умер». У него порвался сосуд в горле. Ему нельзя было больше пить…

Смешно, не правда ли, смешно? Смешно!
А он спешил - недоспешил.
Осталось недорешено
Все то, что он недорешил.
Не единою буквой не лгу. Не лгу!
Он был чистого слога слуга.
Он писал ей стихи на снегу.
К сожалению, тают снега!
Но тогда еще был снегопад.
И свобода - писать на снегу.
И большие снежинки, и град
Он губами хватал на бегу…
Смешно, не правда ли смешно? Смешно!
Когда секунд не достает.
Недостающее звено. И - недолет. И недолет.
И недолет. И недолет!
Смешно, не правда ли? Ну вот!
И вам смешно и даже мне.
Конь на скаку и птица влет!
По чьей вине? По чьей вине?

По чьей вине? Россия - страна многострадальная. И потому высоко духовная, что многострадальная.
Единственная страна, где за Слово убивали.

Вот скорбный список.

Убиты: Пушкин, Лермонтов, Гумилев, Рубцов, Тальков.

Цветаева повесилась, Есенин и Маяковский покончили с собой (?), Блок не

вынес революции, Мандельштам умер в лагере, Пастернак - от гонений ,

Высоцкий - от сердечного приступа, погиб Виктор Цой. Кто следующий?

… Как он говорил - точнее не скажешь: « Сколько веры и леса повалено!

Сколь изведано горя и трасс!». Вот еще - про сталинскую эпоху: «Ближе к

сердцу кололи мы профили, чтоб он слышал, как рвутся сердца!». И верил:

«Коридоры кончаются стенкою, а тоннели выходят на свет».

Верю – будет свет,
если мозги у нас не совсем отбили!



Говорят, что у Высоцкого нет стихов. И песни его - что угодно: жизнь, маленькие спектакли, но только не поэзия.
Но кто вы сами - элитарные стилисты «высокой поэзии». Что есть у вас? Лед и безликость. Эротика без чувства.

Цинизм. Кабриолет в штанах!
А на другом конце - кликушество о загубленной

России. Слушаю Высоцкого, читаю, и никого в один ряд поставить не могу.



Песни его действительно больше чем песни. Выдох единый всей нашей России - измученной, придушенной, живучей, неунывающей, с юмором и скоморохами, с нерациональностью широкого русского характера, непредсказуемостью, со святым альтруизмом и кровавой практикой.
Он за всех нас выкрикнул то заветное, что мы и выразить не могли…

В июле 1980-го меня - молоденькую программистку - послали в командировку в тогда еще наш Таджикистан. 25 июля мы с группой
преподавателей города Душанбе отмечали окончание приемных экзаменов шампанским и пловом близ речки Каферниган - места теперешних боев.
Жара, гул горного потока и - слабенький радиосигнал.
Умер Высоцкий.
Понимание пришло не сразу.

А в Москве были море людей и конная милиция… Народное море…
Этого не заменишь никакими званиями…

…Не нравится мне памятник на Ваганькове.
Опутан, как конь стреноженный. Как партизан на расстреле. В духе коммунистической патетики.

Не делайте из него идола - не убивайте дважды! Человек он был - яркий, живой, талантливый!…

… 25 января я налью до краев стакан и не выпью. Потому что верю - он вернется.
Как и Тальков - в «страну не дураков, а гениев!»
И сколько бы ни длились эти полгода - подожду, чтобы увидеть, как очнется Россия от глубокого обморока:

Я конечно вернусь -
весь в друзьях и мечтах, -
Я конечно, спою -
не пройдет и полгода.
 


---

В статье использованы стихи и песни Владимира Высоцкого
 Виолетта Баша, сайт
 
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
 
Страница памяти Высокого на сайте:
 

Метки:  


Процитировано 1 раз

Жил как грешник, умер как святой. Памяти Валерия Ободзинского

Пятница, 23 Января 2009 г. 23:53 + в цитатник

© Виолетта Баша, Еженедельник "Моя семья"

Жил как грешник, умер как святой

В семидесятые годы песни в исполнении Валерия Ободзинского звучали из всех окон, на всех дискотеках. Он был немыслимо популярен. Его называли любимцем всех советских женщин. Прекрасный от природы голос, быстрый взлет, и столь же стремительное забвение на долгие годы. Водка ли сгубила его талант или звездная жизнь и внутренне недовольство требовали выхода? Когда вторая жена нашла его после его исчезновения, он был простым сторожем и радовался этому! Он умер в 55 лет, когда иные мужчины женятся по третьему и более разу. А мог бы и сегодня петь про “Эти глаза напротив”, и, без сомнения, был бы по-прежнему любимцем дам.
Валерий Ободзинский родился 24 января 1942-й года в городе, который дал целую плеяду юмористов, литераторов и эстрадных исполнителей, – в Одессе! Никогда и нигде Ободзинский не учился пению. Он был невероятно музыкален. Абсолютно новые песни запоминал с одного раза, просто взяв в руки текст. Он и ноты узнал только в процессе работы, хотя они ему и не очень-то были нужны. Он все делал по слуху. В юности самоучкой освоил контрабас, а под него и запел. Впервые Валерий вышел на сцену артистом молодежной театральной студии одесского дома культуры медицинских работников.
Про Ободзинского ходили всякие слухи. Он вспоминал, что все почему-то считали его евреем, хотя он был наполовину поляк, наполовину украинец. Сам он шутил: “У меня папа-мама русские, а я - еврей”. Бог с ней, с национальностью! А вот увлечение “русским народным напитком” (водкой) сыграло в его жизни зловещую роль. Но позднее. А пока... летом он пел на пляже, и , конечно, при такой работе, знакомых у него было - пол-Одессы. Может, отсюда и увлечение спиртным? По слухам, когда Ободзинский пел, люди заслушивались, и пляжные воришки “чистили” карманы отдыхающих. Сам певец мог и не подозревать этого. Одно время Валерию пришлось работать кочегаром. Однако, контрабас всегда оставался его увлечением. Решив все-таки довести хобби до уровня профессии, он поступил в Одесское музыкальное училище, окончив которое, работал скромным контрабасистом в инструментальном ансамбле. Участники ансамбля развлекали пассажиров туристического теплохода, курсировавшего между Батуми и Одессой. В послужном списке Ободзинского есть и должность массовика-затейника на затонувшем впоследствии теплоходе “Адмирал Нахимов”.

Страна узнала Ободзинского

Тогда певцам было принято “числиться” при какой-либо областной филармонии. И Ободзинский “числился” при Донецкой, а по некоторым данным еще (или позднее) при Томской филармонии. Но это лишь формально. А реально последовало турне по городам Сибири и Дальнего Востока (Красноярск, Томск, Хабаровск, Владивосток). Неожиданно турне стало его сенсационным успехом, - публика встретила неизвестного исполнителя восторженно, страна узнала Ободзинского. “Крестным отцом” Валерия Ободзинского стал руководитель джазового оркестра Олег Лундстрем. В его оркестре работал Павел Шахиврович. Однажды в Норильске он увидел в одном из концертов мальчика, неплохо игравшего на контрабасе и очень приятно певшего. Это был Ободзинский. Вернувшись в Москву, Шахиврович порекомендовал его Лундстрему. В 1964 году Олег Лундстрем предложил Валерию работать вместе. С Лундстремом Ободзинский работал почти три года. На международной эстраде Валерий впервые заявил о себе в 1964 году на фестивале в Болгарии с песней Карадимчева “Луна на солнечном берегу”. Популярность Ободзинского росла, все чаще его приглашали на радио и телевидение.

В нем что-то есть...

С оркестром Лундстрема в те годы гастролировала начинающая тогда певица ...и будущая примадонна Алла Пугачева. Вместе с ними часто ездил и Валерий Ободзинский - любимый певец всех советских женщин. Когда Ободзинский выступал, Алла наблюдала за ним из-за кулис и думала: “Ну ведь ничего такого особенного, почему же он так популярен?”. Потом слышала бурю аплодисментов после очередной песни. “Нет, значит, что-то есть”, – думала она.
В 1967 году Валерий ушел из ансамбля Лундстрема и создал свою сольную программу, с которой совершил поездку по городам Урала и Сибири. С сентября он стал солистом джазового ансамбля под руководством Бориса Рычкова. Как жил кумир семидесятых?
Его официальная ставка за концерт была 13 рублей 50 копеек, с надбавками получалось около 40 рублей. Но Ободзинский умудрялся зарабатывать по три-четыре тысячи в месяц. В те времена эта было стоимость приличного автомобиля! Чтобы “заманить” всесоюзную звезду, ему из своих загашников доплачивали местные филармонии. У него была абсолютно звездная жизнь. Такого количества концертов и таких аншлагов, пожалуй, не было ни у кого. В те годы с ним не мог соперничать даже Муслим Магомаев. В течении десятидневных гастролей могло быть и14 концертов, то есть зачастую по два концерта в день, и это при полном аншлаге! Приходилось даже продавать сверх нормы процентов двадцать входных билетов. Вот что такое тогда был Ободзинский. Молодежь составляла основную часть публики, и особенно девочки. “Девочки - это был наш бич, - вспоминает Шахиврович. – Мы переезжаем из города в город - за нами человек десять девочек едут всегда”.

Ее звали Неля

В 1961 году Валерий встретил свою первую настоящую любовь. И ...даже бросил пить. Девушку звали Неля. Когда она стала его женой, Ободзинскому было только девятнадцать! И он еще не был знаменитым. Он дал Неле слово не пить, и даже когда они расписывались ( это было в Красноярске), он не выпил ни одного глотка шампанского. У них родились две дочки: Анжелика и Валерия. Позднее, когда Ободзинский пел очень нежную итальянскую песню “Анжела, ты на счастье мне дана...”, его поклонницы гадали, о ком так проникновенно он поет, и мало кто догадывался, что он думал о своей дочери. Впрочем, другую дочь Валерию он любил не меньше. А жене Ободзинского пришлось смириться с необыкновенным успехом мужа ... среди дам.
Став популярным, Ободзинский создал собственный ансамбль “Верные друзья”. Он был непохож на певцов своего времени. Рецензенты отмечали его врожденный артистизм, а чиновники бранили за “безыдейный” репертуар. На рубеже 60-70 годов в карьере Ободзинского все складывалось очень не просто. На телевидении кадры с его участием стали вырезать. Поэт Леонид Дербенев рассказывал, как на просмотре отснятых материалов новогоднего “Огонька” тогдашний председатель Гостелерадио Лапин сморщился, увидев Ободзинского: “Уберите Градского!”. Ему ответили: “Да это не Градский, это Ободзинский”. “Тем более”, – отрезал Лапин. Лапин перекрыл ему путь на телевидение. Но этим дело не ограничилось. В 1971 году на концерт Ободзинского пришел министр культуры РСФСР Попов и был шокирован “западничеством” певца. Попов издал распоряжение, запрещающее певцу работать в РСФСР. Оставались только союзные республики. Длилось это около года. Однажды на его концерт пришел заведующий отделом культуры ЦК КПСС Шауро. Шахнарович предложил ему выйти на сцену и “выдать на всю катушку”, а затем замолвил за певца слово перед всесильным человеком. Ободзинского “реабилитировали”.

Документ эпохи

Но в верхах о Валерии уже сложилось мнение как о несерьезном певце, репертуар и манера которого не соответствуют “величию эпохи”. Мэтр эстрады Никита Богословский заступился за певца 22 марта 1974 года в газете “Советская культура” была опубликована его статья под заголовком: “Давайте замечать хорошее!”. Это был удивительный документ эпохи, свидетельство того, как жилось артистам в условиях цензуры. Богословский пишет: “Валерия Ободзинского мы давно не слышали на столичных площадках. Несколько лет назад он был справедливо подвергнут серьезной критике, в основном за дешевую манеру исполнения, за легковесность репертуара. Последний концерт сказал о многом. Артист явно пересмотрел свои творческие позиции. За исключением двух-трех произведений, репертуар его отмечен хорошим вкусом, постепенно складывается индивидуальный творческий почерк певца, своя манера. Во всем ощущаются самокритичность, требовательность к себе. В программу было включено небольшое попурри из недавних шлягеров Ободзинского. И нужно сказать, что оно прозвучало на фоне новых работ довольно бесцветно. Ясно, что “Эти глаза напротив” отошли в прошлое...”. Далее мудрый мэтр прибег к ссылкам на авторитеты: “...Ободзинский много и плодотворно работает с композитором Давидом Тухмановым. Следует упомянуть необычную по форме, мелодически изобретательную песню “Играет орган” (слова Михаила Пляцковского). Тепло и выразительно прозвучали отличные песни “Мелодия” Александры Пахмутовой (слова Николая Добронравова), “Гляжу в озера синие” Л. Афанасьева (слова Игоря Шаферана), “Колдовство” А. Флярковского (слова Леонида Дербенева) и особенно - прелестная песня Эдуарда Колмановского “Алеша” (на стихи Константина Ваншенкина)”
Она приносила розы на каждый его концерт
Что бы ни считали власти, но самой любимой в народе была песня “Эти глаза напротив”. Она доносилась из всех окон, звучала на дискотеках. А ее исполнитель стал кумиром всех женщин. На концерты Ободзинского трудно было достать билет, поклонницы не давали ему прохода. Анна Есенина была “профессиональной” фанаткой. Ее самозабвенное преклонение перед любимым певцом неожиданно для нее самой обернулось чем-то гораздо более серьезным. В том же переломном для Валерия 1975-м Анна стояла на набережной возле Театра эстрады и “стреляла” лишний билетик. “Лишний билетик ” спрашивали по всему Каменному мосту. Анна увидела рядом с Ободзинским некоего господина. Им оказался Павел Шахнарович. Как выяснилось, Ободзинский и Шахнарович ее уже запомнили, ведь эта девушка на каждый концерт носила Валерию розы. Анна подошла и попросила помочь с билетом, а Павел взял ее за руку, подвел к Валерию Владимировичу. Она стала его второй женой.
Роковой Новый год
В самом зените славы певец стал спиваться... А ведь он держался ровно пятнадцать лет! С первой свадьбы. Во время встречи нового, 1976 года Ободзинский заявил: “Я сейчас выпью водки”. Стали его умолять, жена плакала. Но он выпил. И покатилось... В Омске Шахнарович положил его в психушку под чужой фамилией. На концерты его привозила медсестра, затем уводила в больницу. Шахнарович следил, чтобы он не выходил на сцену пьяным. Но однажды не углядел и певец вышел пьяным на сцену. Шахнарович перестал с ним работать. Постепенно от него отвернулись все, кроме близких. Он мог посреди гастрольной поездки запить и исчезнуть. Он менялся на глазах. Даже жена не всегда знала, где его искать.

Складской сторож

Его жена искала его и нашла в июле 1991-го года. Увидела, и была в шоке. Если бы встретила его на улице - не узнала бы. Он работал сторожем на складе галстучной фабрики. Ему там нравилось - его никто не трогал. После встречи с женой он вернулся домой. На все ее уговоры вернуться на сцену, он отвечал отказом. Петь он больше не хотел. Почему? Анна чувствовала, что муж устал: с одной стороны - безумная популярность, с другой - унижение перед начальством. Она вспоминает: “Он как будто забыл, что был певцом. Говорил: хочу быть простым мужиком. Ему было больно. Ему нравилось готовить, дома сидеть, с собакой гулять - дворняжкой Фимой”.

Я - святой

В сентябре 1994 году Ободзинский последний раз вышел на сцену в сборном концерте в престижном зале “Россия”. Он запел так, как будто никакого перерыва не было. Ему устроили овацию. А пел он песни... Александра Вертинского, но не подражая ему, а в своей манере.
Однажды Ободзинский позвонил Шахнаровичу и сказал странную вещь: “Я звоню тебе из Сергиевской лавры. Я - святой”.
Валерий Ободзинский умер 4 апреля 1997 года в возрасте 55 лет. Похоронен он на Кунцевском кладбище. Проводить певца пришли человек триста, среди них Иосиф Кобзон и Лев Лещенко. Похороны были необычными. С лифтом, ведущим... в могилу. Но вот что удивительно: когда Ободзинский отпевали, священник сказал: “Умереть так, как он, мечтает каждый священнослужитель - он умер под Пасху. А это значит, что с него сняты все грехи”.
 


Метки:  

Виолетта Баша: Новая глава на сайте памяти Дениса Коротаева

Среда, 07 Января 2009 г. 08:46 + в цитатник

Слова любви неслышно падают с пера ль,
   Поэт ли ходит полунебом-полудном,
   А мир прямит свою незримую спираль
   В двуострый меч со змеевидным полотном.
   
   Перед лицом его неведомых расправ,
   Под острием его невидимых секир
   Я буду прав, я буду тысячу раз прав,
   Когда скажу: "Господь с тобой, безумный мир!"
   
   Когда пойму, что он был просто обойден
   Лучами света во младенчестве своем,
   Мы в эту осень, словно равные, войдем
   И, как погодки, побеседуем вдвоем.
   
   Мой бедный мир! Ты был из хаоса рожден
   И в этот мрак еще вернешься вдругорядь.
   Всего семь ден, но семь каких прекрасных ден
   Ты смог забыть, а был не волен забывать!
   
   Мой бедный мир! Ты был тогда и чист, и нов,
   Но суесловен и по-детскому жесток,
   Ты не щадил своих восторженных сынов,
   И слишком рано стал и сир, и одинок.
   
   Сей миг отпрянут палаши и топоры,
   И дрогнет меч в красиво поднятой руке,
   И мир забудет одержимость до поры
   И, как ребенок, залопочет в уголке... 

Денис Коротаев
Из книги "Итак", глава "Обреченным на жизнь"

Начала выкладывать эту главу на сайте памяти Дениса Коротаева

http://www.dkkd.narod.ru/

на котором можно послушать также
как автор читает свои стихи
и песни на стихи Дениса Коротаева

   

 


Метки:  

Виолетта Баша. РОССИЯ РАНЕННЫХ СЕРДЕЦ. 2009-й

Воскресенье, 04 Января 2009 г. 07:03 + в цитатник

Виолетта Баша

РОССИЯ РАНЕННЫХ СЕРДЕЦ. 2009-й

Век неизвестный, век тревожный
В преддверье катастроф и бед.
И снова, как всегда, итожит
Декабрь цепочку смутных лет.

Стремительный, неугомонный,
Предкризисный и роковой,
Отпетый колокольным звоном
По Патриарху. Над Москвой

Грустит декабрь колокольным
Мотивом, русскою тоской.
Но ангел расправляет вольно
Крыла над вечною страной.

И тихо плачет в поднебесье,
Роняя снег на дерева,
И чертит вспышками созвездий
Любви светлейшие слова.

Россия, свет мой уходящий,
Терновый свой сними венец.
Край несказанный, настоящий -
Россия Раненных Сердец.


Метки:  

Виолетта Баша - Денис Коротаев о стихах Виолетты Баша

Среда, 31 Декабря 2008 г. 19:39 + в цитатник

«Коротко о стихах Виолетты Баша можно сказать – стихи на грани. Действительно, куда ни бросит взгляд читатель, он увидит ( а скорее почувствует) грань – между жизнью и смертью, между войной и миром, между небесным и земным. Ощущение этой грани – большой дар, открывающийся не всякому, но именно этим даром были щедро наделены прекрасные русские поэты прошлого. Талантливый математик, Виолетта Баша и в поэзии умудряется совмещать целый ряд жанров – от кинжальной гражданственности до тонкой лирики, от высокой философии до мягкой иронии. И – странное дело! – всюду она органична и ярка. Поэзия Виолетты Баша умна, тонка и талантлива (обычно пишущая братия довольствуется одним из этих качеств). Можно только порадоваться за читателя, который откроет для себя и поэзию московского математика-журналиста, и само экстраординарное и яркое явление, имя которому – Виолетта Баша».

 

Денис Коротаев,

 поэт, лауреат премии имени Сергея Есенина.

Член союза писателей России.

 

(Аннотация к книге

Виолетты Баша «Полынное столетье», М. 1998 г. )


Метки:  

Виолетта Баша - Семь дней под звуки сосен, скрипки и дождя

Суббота, 25 Октября 2008 г. 07:10 + в цитатник

 Виолетта Баша

Сайт

Современная русская литература:

http://redactor3.narod.ru/

 

СЕМЬ ДНЕЙ
ПОД ЗВУКИ
СОСЕН, СКРИПКИ
И ДОЖДЯ
 
 
 
Курортные романы, мимолетные и бессмысленные, не затрагивающие ни душу, ни сердце - все это было не для Анны. Во всяком случае, не сейчас, когда тоска после мучительно выстраданного развода навалилась на нее кошмарными снами, в которых бывший муж преследовал ее то на мотоцикле, старясь задавить, и она убегала от него по темным ночным переулкам какого-то старинного города, то в виде летающего дракона, жаждавшего ее крови.
Все! Пора было отдохнуть и все забыть, а то не долго оказаться и на приеме у психиатра. И тогда - прощай танцы! Не давать же объявление: «Кому нужна унылая танцовщица со сдвинутой психикой!».
Теперь, когда, как ей казалось, все в ее жизни остановилось, и осталась одна безысходность и тоска, Анна вспоминала давнишние годы, голодное, но такое счастливое время, когда она была худенькой и молоденькой балериной провинциального театра, и педагог, расхваливая ее, говорил, что впереди у нее большой будущее, что она должна танцевать в Большом, и непременно в «Лебедином озере». И она часами репетировала партию черного лебедя, (потому что ее героиня – именно черный лебедь и никакой иной), оставаясь одна в пустом зале с большими – во всю стену - зеркалами, репетировала до полного изнеможения, и, приходя домой за полночь, падала, уставшая, но счастливая. Она и в самом деле попала в Москву, и дотанцевалась в свои тридцать с лишком только до второго состава в массовке « у озера», как называли это похихикивающие за ее спиной балерины. К этому времени у нее было то, чем ее подруги похвастаться не могли – она была замужем за Олегом, симпатичным, образованным и интеллигентным маменькиным сынком, написавшем диссертацию и не так давно получившим кафедру.
Как он ругал ее, когда она бросила Большой, согласившись на предложение своего бывшего коллеги по Большому Станислава и стала сриптизершей в престижном ночном баре! Сам Станислав с его фигурой атлета и невероятной мужской грацией танцевал стрип вместе с ней. Но всегда оставался ей только другом. Впрочем, вскоре муж стал даже гордиться своей «моделью», а у нее появились новые знакомые с большим капиталом и большими связями, такими полезными для продвижения мужа по службе. Но при этом Олег нет-нет да и бросал сквозь зубы что-то колкое и ироничное в адрес ее новой работы.
Анне было немного за сорок, но она все еще выглядела довольно молодой, и - какой и должна быть танцовщица кабаре: загадочной, романтичной, темпераментной...
Вот уже год, как она избавилась от мужа, унылого и озлобленного на весь мир маменькиного сынка, вот уже год, как свидетельство о разводе у нее в тумбочке напоминало о праве на одиночество, а ни новой любви, ни радости не было.
В один из промозглых ноябрьских вечеров, когда Анна с ужасом думала, что скоро пора опять выключать ночник и в темноте, которую она боялась с детства, ложиться в постель, и еще неизвестно, какой очередной кошмар будут показывать ей этой ночью, зазвонил телефон. Звонила Таня, лучшая подруга.
- Слушай, ты все еще в депрессухе? - тараторила Татьяна радостным голоском. - У меня тут пропадает путевка с завтрашнего дня - шеф не пускает. Санаторий в сосновом бору, представляешь? Короче, я к тебе сейчас подскочу, собирай вещи.
Анне было все равно, куда себя девать, она готова была ехать хоть к черту на кулички.
Кулички оказались вполне приличным санаторием, в котором в первый же вечер по приезде Анны были танцы. Боже, но какой это был паноптикум! Крашенные блондинки из местных далеко за сорок ловили приезжих ловеласов, от вида которых у Анны свело скулы, и она даже лениво зевнула. Она хотела повернуться и уйти, как вдруг в дальнем углу у раздевалки заметила сидевшее за шахматным столиком странное создание. Потом поймала себя на том, что не может оторвать от него глаза, что смотрит на него минут пять, и это, наверное, просто не прилично. Он походил на священника, небольшая бородка и светлые глаза цвета северного неба, упавшего в озера.
Бог мой, что этот Серафим Саровский здесь делает?!
Они разговорились. Сергей действительно жил в монастыре, но в монахи еще не постригся. Острые сердечные боли заставили его покинуть монастырь. В санаторий приехал после пребывания в больнице - подлечить сердце. Ему было тридцать три года. «Распинать пора!», - подумала Анна. Родом он был из Сергиева Посада. До монастыря Сергей был геологом.
Они ушли с танцев, и пошли бродить между сосен, незаметно оказавшись у озера. Она все рассказывала и рассказывала о себе, о своем дурацком браке, о мучительном разводе, не заметив, что говорит вот уже больше часа, а Сергей слушает ее, не перебивая. От его светлых, с легкой укоризной, прозрачных как воды Селигера глаз у Анны кружилась голова. Он рассказывал ей о красоте Севере, о космической красоте живой – от горизонта до горизонта небесной радуге северного сияния, он говорил ей о Севере, который не отпускает, о том времени, когда был геологом. И она видела его глазами это сияние северного неба, эти бескрайние снега. Ей хотелось обнять этого бывшего батюшку-странника, прижаться к нему и плакать или … целовать его. Она так и назвала его про себя – Странник. Ей хотелось целовать долго, пока не упадут все эти желтые и смущенно покрасневшие листья с прибрежных кленов в воду, и не пойдет первый снег, и не ляжет на верхушки сосен, стоявших стеной вокруг озера. И когда в осенних сумерках стало светлее, и снежинки полетели в воду, она рывком прижалась к нему и заплакала. Он прижал ее к сосне и поцеловал сам. Первый. Ее знобило, но, кажется, вовсе не от холода. Сергей расстегнул куртку, и она оказалась в его объятьях вместе со стволом сосны. Она чувствовала удары его сердца, капельки сосновой смолы прилипали к кутке, и оставались там на память об этом нереальном - вне времени - вечере у притихшего озера.
В санаторий они пришли часа в два ночи, дверь была заперта, и им долго пришлось звонить, пока сердитая дежурная не впустила их, записав фамилии. Ей было все равно.
В ее номере он сел в кресло у балкона, она - в другое напротив. Свет они не включали: на столе под большим зеркалом, где стояли привезенные ей розы и висел рекламный плакат с ее изображением, на котором она танцевала фламенко, она зажгла свечу и поставила в подсвечник. При свете свечи он показался ей таким хрупким и прекрасным, так похожим на лики с икон, что ей стало страшно. В воздухе словно лопнула струна, после которой тишина звучит еще громче: все, что могла, Анна ему уже сказала. И вдруг она одним плавным движением сняла с себя черное длинное вечернее платье, так изящно, в самую меру чтобы это не казалось вульгарным, оголявшее плечи, в котором ходила на танцы, и которое так и не сменила, отправившись гулять в полушубке, накинутом на это платье. … Алая комбинация, наброшенная поверх цыганская шаль, висевшая прежде у изголовья кровати и ... полет гордой испанки в сумасшедшем, головокружительном танце. Удары сердца отбивают такт в неистовом фламенко.
- Ну что, батюшка, женщина – это грех?! Святой Антоний вам поможет проглотить комок в горле? – Крикнула она, не прекращая отбивать каблуками ритм фламенко.
Ей хотелось подразнить этого святошу, и мысль о том, что она может оказаться в его объятьях, пьянила ее как и этот страстный, неистовый танец гордых испанок.
Сергей обнял ее, почувствовав ее сердце – биением маленькой пичужки в зажатом кулаке. Две составленные вместе кровати в дрожащем свете свечи – куда плывет этот плотик, странствует по осени, обдаваемый ветром, пробежавшим по занавескам у открытой балконной двери, наполняя номер запахом сосен и дождя?
Дождь лил как из ведра всю ночь, и казалось, теперь уже не остановится никогда, и пройдут годы, а он будет все лить и лить, а Анна – тонуть в его объятьях, заглядывая в эти глаза. В это лицо, несколько отстраненное, словно обращенное в иные времена и видящее что-то, что было недоступно ей самой, но о чем она втайне мечтала всю жизнь. В лицо пришедшего словно из других времен - Странника. Ей казалось, что он похож на первопроходца, может быть, на Беринга. И, несомненно, в нем было что-то от старцев иных эпох.
Их плавание, эти волны, несущие их по безумному океану, бросая то в озноб, то за пределы сознания, прерывалось секундами забвения, когда не было ни времени, ни пространства, а в иные минуты пространство вспыхивало ослепительным звездным фейерверком … Никогда ничего подобного она не испытывала. Ее блеклый, давно надоевший монотонный секс с мужем - не в счет.
Утром, когда Анна проснулась, Сергея не было. «Вот и все, монах, вот и все...» - мелькнуло в голове в тот самый момент, когда из открывшейся двери показались сначала … сосновые ветки, потом - термос с горячим кофе в руке и воды Селигера в счастливых глазах. Она встала ему навстречу, он замер…. Розовато-молочное, словно ожившее и каким-то чудом перенесенное сюда, вот в эту комнату прямо с картин Рафаэля, ее тело, длинные, стекавшие с плеч и немного перепутавшиеся золотистые волосы – все это светилось как на иконе на фоне темного соснового, тонувшего в дожде леса, подсвеченного утренним, с беззвучным моросящим дождиком, туманом через стекла балкона. Он взял ее на руки и опустил на кровать.
Семь дней дождь лил как из ведра, пахло соснами. Семь дней они почти не выходили из номера. Иногда он приносил ей кофе, бутерброды и сосновые ветки. Они плыли в море, не выходя из номера.
И наступил День Восьмой.
Дождь прекратился. Они сидели на балконе.
Она - с чашечкой кофе в руке, он - с сигаретой, не заметив, что она уже погасла. Оба молчали.
Она ждала, что будет дальше, попросит ли он ее телефон, но какое-то странное чувство подсказывало ей, что он не впишется в ее московскую богемную жизнь.
Монах и танцовщица кабаре?
Собранные сумки на полу – вечный знак разлуки.
Ей в Москву, ему – с покаянием за отступничество - в монастырь.
Наконец, резким движением он встал и вошел в номер, взялся за сумку, чтобы направиться к двери. У нее перехватило дыхание. Внезапно, резко выдохнув и развернувшись, он подошел к ней. Она слышала его и не слышала, звуки уплывали, заглушаемые глухими ударами ее собственного пульса
- Можно, я тебе позвоню?
Анна написала ему семь заветных цифр. До двери провожать не встала. Он стоял на пороге, внимательно, изумленно впитывая ее лик. Она знала этот взгляд.
Очень хорошо знала.
Так смотрел муж, когда уходил навсегда.
Так они смотрят, прощаясь навсегда.
Она не заметила, как кофе тоненькой струйкой льется из чашки у нее в руке на балконный пол.
В Москве жизнь снова завертела ее. Она снова была потрясающей Королевой Энн, Анной, Анечкой, лучшей танцовщицей кабаре, которой в этой сумасшедшей круговерти и некогда было вспоминать семь дней под звуки сосен и дождя.
В январе в ее жизни появился Иван, новый поклонник, крутой бизнесмен, к тому же – смешно сказать! - красавец, похожий на Инвара Калныныша в молодости. Ее жизнь была полна вечеринок, ресторанов, заездов в дорогие магазины, и они с Иваном собирались на Рождество отправиться на отдых в Австралию. Перед самым отлетом зазвонил телефон. Сергея было плохо слышно, он звонил издалека.
- Я молился, чтобы забыть тебя, но монах из меня не вышел. Я из Новосибирска звоню, здесь проездом, скоро снова еду на Север. Поедешь со мной? Можно, я к тебе прилечу? -
Секунд десять она не могла вымолвить ни слова. Пауза затягивалась, а она не могла вымолвить не слова. Она снова видела …. Северное сияние, и его глаза цвета северного неба, упавшего в озера, видела так хорошо, словно он сейчас был рядом с ней, в двух шагах от нее, и они снова стояли, прислонившись к сосне под струйками дождя, и рядом в вечернем закате сияло озеро.
А потом она сказала:
- Это был мой самый счастливый и самый короткий мой брак. Семь дней под звуки сосен и дождя. Прости, милый, и … будь счастлив.
Больше они не виделись.
Летом Иван сделал ей предложение.
Но иногда. Иногда она берет «мерс» мужа, гонит, не разбирая куда, по шоссе, останавливается где-нибудь у обочины в сосновом лесу, и смотрит, смотрит, смотрит в прозрачное, как воды Селигера, небо. Смотрит на птичьи стаи, летящие на север, и начинает молиться, сама не зная, за что благодарить Бога.
Может быть, за Семь Дней Творения?
 
Виолетта Баша

 


Метки:  

Виолетта Баша. Россия православная

Пятница, 10 Октября 2008 г. 05:05 + в цитатник

Виолетта Баша - создатель сайта

Россия православная

Приглашаю на сайт

http://redactor111.narod.ru/

 

САМЫЙ ПОЧИТАЕМЫЙ РУССКИЙ СВЯТОЙ


В 1380 году увидел князь Дмитрий несметное войско хана Мамая. И дрогнула его душа, хоть и помнил слова Преподобного Сергия: “Ты победишь и в свое отечество с великой честью вернешься”. Тут гонец от старца прискакал и молвил: “Смело вступай в бой, обязательно поможет тебе Бог”. Немало русских воинов полегло, но пришла победа, ставшая прологом будущего величия России.

Сергий Радонежский родился в 1314 году, когда родина изнемогала под игом Орды. Жил скромно в трудах и молитве, но сделал столько, что нет на Руси более почитаемого святого. Его роль в объединении земель русских бесценна. Сергий Радонежский был канонизирован в 1452 году как печальник, молитвенник и защитник Святой Руси. И по сей день у его мощей совершаются чудеса, а однажды паломники видели, как явился сам Сергий и благословил их.

(Виолетта Баша, "Самый почитаемый русский святой Сергий Радонежский", "еженедельник Моя семья")

Продолжение читать:

http://redactor111.narod.ru/index-SERGYI-RADONEJSKY.html


Метки:  

Виолетта Баша: сайт памяти Дениса Коротаева

Пятница, 10 Октября 2008 г. 05:00 + в цитатник

Виолетта Баша - приглашает на сайт памяти Дениса Коротаева

 

Ну поставьте же крест на моей неуместной браваде!
Ну поставьте же крест, не стараясь понять, отчего
Я живу и живу с этом миром как будто в разладе,
Не спеша присягать мимолетной планиде его.

И не то, чтобы сердце сковала проклятая леность,
И не то, чтобы резала бок, не жалея, шлея...
Просто, миру умея простить очевидную бренность,
Не желаю признать, что вот так же истлею и я.

Да, я вечен, как жид, как огонь, и как кризис в России!
Да, я снова и снова твержу, что вовек не умру,
Приходя вновь и вновь в Ваши сны из полуночной сини,
И опять и опять превращаясь в туман поутру...

Что с того, что не слишком удачен, невечен, непрочен
Этот мир, сотворенный из наспех подобранных слов?!
Он не очень красив и немолод, зато - непорочен
От наземных твердынь до небесных ажурных основ.

Те же, кто приносили ему то ли дань, то ли жертвы,
И поныне лежат на ступенях его алтаря.
И уже не сказать, то ли живы они, то ли мертвы,
То ли мир пошутил, бескорыстно бессмертье даря.

Но я вечен, как жид, как огонь, и как кризис в России,
Но я снова и снова твержу, что вовек не умру,
Приходя вновь и вновь в Ваши сны из полуночной сини,
И опять и опять превращаясь в туман поутру...
Денис Коротаев
 
Сайт памяти Дениса Коротаева
 

http://dkkd.narod.ru/

Создатели сайта -

Виолетта Баша, Геннадий Коротаев

 


Метки:  

Виолетта Баша: сайт памяти Дениса Коротаева

Четверг, 09 Октября 2008 г. 08:47 + в цитатник

В краю, где больше банек, чем дворов,

   Где огород - единственный кормилец,
   Где, слово охраняя от воров,
   Жил мой всегда хмельной однофамилец;
  
   В краю, где солнце светит и святит,
   Где радуга длиной в два горизонта,
   Так ярок цвет и непривычен вид,
   Что запросто воскликнешь - "Вот он - сон-то!";
  
   В краю, где лес - и друг, и враг, и бог,
   Где голос в чаще чище, глубже, глуше,
   Проходит ночь по волоку дорог,
   По-черному протапливая души.
  
   Не то, чтобы горюю и грущу,
   Но я, идя дорогою другою,
   Зачем-то в небе радугу ищу
   И окаю лукавою строкою...
 

Денис Коротаев

http://dkkd.narod.ru/ITAK/ITAK3-vdali/4vkrau.htm

Приглашаем на сайт памяти Дениса Коротаева

http://dkkd.narod.ru/

С ув.

создатели сайт

Виолетта Баша, Геннадий Коротаев

 


Метки:  

Виолетта Баша: Россия православная

Четверг, 09 Октября 2008 г. 08:44 + в цитатник

Приглашаю на сайт Россия Православная

 

http://redactor111.narod.ru/

 

Даруй, Господь, нам разума и сил,

чтобы пройти тернистою тропою,

чтоб колокольный звон в закатах плыл,

и снова называли Русь Святою...


Метки:  

Виолетта Баша: памяти погибшего поэта Николая Мельникова

Четверг, 09 Октября 2008 г. 08:42 + в цитатник

24 мая 2006 г. в г. Козельске был убит пронзительный русский поэт Николай Мельников, автор потрясающей поэмы "Русский крест", написанной с огромной верой в русский народ, надеждой и любовию.
За последнее время в России не было написано ничего сильнее по силе и духу. При чтении "Русского креста" невольно наворачиваются слезы. Это плачет душа. Поражает в самое сердце простота и глубина слова, оно зовет и вдохновляет. Россия просыпается, прозревает - поэтому плачет душа слезами покаяния.
Так примите р. Б. Николая. Он ушел, а нам оставил "Русский крест" с верой, надеждой и любовию.

Вадим ЦЫГАНОВ

"24 мая на 41-м году жизни скоропостижно скончался русский поэт, член Союза писателей России, лауреат литературной премии имени А. Фатьянова Николай Алексеевич МЕЛЬНИКОВ. Человек чрезвычайно одарённый: режиссёр, актёр, художник, главным делом своей теперь уже очень короткой жизни он считал поэзию. Всё его творчество, так или иначе, было связано с жизнью родной Брянщины, трагедией русского села. Широко известно его стихотворение «Поставьте памятник деревне…», ставшее замечательной песней, и поэма «Русский крест». Согласно завещанию Николай Мельников был похоронен на погосте родного села"
"Литературная газета", май 2006 г.

Мемориальная страница Николая Мельникова

http://redactor3.narod.ru/indexnikmel.html

 


Метки:  

Администрации г. Новотроицка

Вторник, 07 Октября 2008 г. 11:31 + в цитатник

Скопировано для сохранения с сайта администрации г. Новотроицка:

Вопрос Ответ
Яслик Ошка
Уважаемая администрация города Новотроицка Вчера я Вам оставил следующее сообщение, но вы его удалили, не ответив по существу. Пишу повторно. Сегодня рано утром я увидел в самом центре города семь лошадок. Четыре взрослые коняшки опустили свои морды в мусорные ящики, а три маленьких конька, ещё жеребята, разбили на части треснутый арбуз, валявшийся рядом и наслаждались его вкусом. В обед этих лошадок видели на помойке около налоговой инспекции, завтра утром, я думаю, они дойдут до здания мэрии, там тоже вкусная свалка... Прошу накормить этих лошадок тёплым хлебом, я знаю, что Вы богатые и щедрые люди, уберечь их от голодных бомжей и санитарной милиции, найти хозяина и помочь ему устроить лошадок на зиму в тёплую конюшню, обеспечив овсом. Прошу открыть счёт для пожертвований на их содержание, я переведу посильные деньги...
07.10.2008
Ожидается

Яслик Ошка
Сегодня рано утром видел в самом центре города семь лошадок. Табун. Четыре взрослые коняшки опустили свои морды в мусорные ящики, а три маленьких конька, ещё жеребята, разбили на три части треснутый арбуз, вылявшийся тут же рядом с ящиками, куда их не пустили старшие, и наслаждались его вкусом. В обед этих лошадок видели на помойке около налоговой инспекции, завтра утром, я думаю, они дойдут до здания мэрии, там тоже шикарная свалка...
07.10.2008
Ожидается

Виолетта Баша
Обращение опубликовано: Обращение опубликовано в блогах: 1. http://viola-basha.livejournal.com/11545.html 2. http://www.liveinternet.ru/users/viola_basha/post86656166/ На сайтах: 1. Портал «Читальня» http://www.chitalnya.ru/commentary.php?id=1520 2. Портал «Литзона» http://litzona.net/forum/viewtopic.php?t=121&sid=d3aa55a5806343c852225245ca7faabd 3. Сайт сторонников КПРФ http://www.kprf.org/showthread.php?p=47654#post47654 и переслано в адрес администрации WWF и в адрес админитрации портала сторонников WWF в России С уважением и надеждой на понимание, Член СП РФ, Виолетта Викторовна Баша
07.10.2008
Ожидается

Виолетта Баша
Я - житель Москвы, журналист (в том числе, обозреватель "Лит. России" и "Лит. газеты"), член общества друзей WWF - Всемирного фонда дикой природы. Два дня назад мы отмечали день защиты животных. От своего коллеги, публициста и писателя из г. Новотроицка А. Муленко я узнала о судьбе семи беспризорных лошадей, замеченных около свалок в центре вашего города. Поддерживаю его обращение к администрации города о защите беспризорных животных. В нашем городе этот вопрос решается более или менее прилично - их передают частным конюшням как прокатных лошадей. Условия содержания их, правда, не всегда хорошие, но достаточные для выживания. Администрация могла бы решить этот вопрос с пользой для города, продав бесхозных животных, и перечислив средства в бюджет. Из интервью, которое я делала с хозяевами такой сферы услуг, представителями малого бизнеса, они выкупают лошадей даже с мясокомбинатов г. Москвы - им это выгодно. Цены там минимальные. И это гуманно. Прошу не удалять этот вопрос с форума, и надеюсь на понимание. Сообщение о бесхозных лошадях в центре г. Новотроицка будет также зафиксировано на сайте WWF. Прошу вас сообщить, имеет ли администрация возможность решить этот вопрос. Ваш ответ мы также опубликуем на сайте WWF. С уважением, журналист, член Союза Писателей России, Виолетта Баша


Метки:  

Обращение к администрации и мэру г. Новотроицка

Вторник, 07 Октября 2008 г. 07:41 + в цитатник

Я - житель Москвы, журналист (в том числе, обозреватель "Лит. России" и "Лит. газеты"), член общества друзей WWF - Всемирного фонда дикой природы.

 

Два дня назад мы отмечали день защиты животных.

 

Два дня назад мы отмечали день защиты животных.

 От своего коллеги, публициста и писателя из г. Новотроицка А. Муленко я узнала о судьбе семи беспризорных лошадей, замеченных около свалок в центре вашего города.

 

Поддерживаю его обращение к администрации города о защите беспризорных животных. В нашем городе этот вопрос решается более или менее прилично - их передают частным конюшням как прокатных лошадей.

 

Условия содержания их, правда, не всегда хорошие, но достаточные для выживания. Администрация могла бы решить этот вопрос с пользой для города, продав бесхозных животных, и перечислив средства в бюджет.

 

Из интервью, которое я делала с хозяевами такой сферы услуг, представителями малого бизнеса, они выкупают лошадей даже с мясокомбинатов г. Москвы -  им это выгодно. Цены там минимальные. И это гуманно.

 

Прошу не удалять этот вопрос с форума, и надеюсь на понимание. Сообщение о бесхозных лошадях в центре г. Новотроицка будет также зафиксировано на  сайте WWF.

 

Прошу вас сообщить, имеет ли администрация возможность решить этот вопрос. Ваш ответ мы также опубликуем на сайте WWF.

 

С уважением,

журналист,

член Союза Писателей России,

Виолетта Баша

 

 


Метки:  

Мой дед - админ суровых правил

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 06:11 + в цитатник

Мой дед - админ суровых правил,
Мне комп подержанный исправил,
Включил я комп и вот дела -
Мне мышка клаву родила!
Затем вдруг Windows запустился,
И бранью наглой разразился:
Ошибки красным подчеркнул,
Пипикнул и опять уснул.
Скрипты повисли вдоль экрана,
Когда я ткнул в него. С экрана
Стекла унылая слеза,
К утру слипалися глаза,
В инет я вышел, сайт нашел,
Зарегился, вовнутрь зашел,
А там сидят в глухой ночи
Сто юзеров - все лихачи!
На чате там меня приняли,
Обматерили и обняли,
Сказали, что мой "камент жжот",
Что чайник я и идиот,
Так было тихо, мирно, славно,
И комп всю ночь пахал исправно,
Но ночь была та роковой,
По тэгам вирус шел за мной!
Мне комп он вдребезги разнес,
Трояна в проги мне принес!
С тех пор с не встаю с дивана -
Боюсь свирепого Трояна!

 

Виолетта Баша


Метки:  

Виолетта Баша, Интервью с Новеллой Матвеевой http://www.litrossia.ru/

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 02:37 + в цитатник

 

Виолетта Баша

Интервью с Новеллой Матвеевой, "литературная Россия"

http://www.litrossia.ru/archive/147/lirics/3658.php

 

«Мы — поколение детей войны, поколение, не успевшее на войну», — так говорил о шестидесятниках Юрий Назаров. Новелла Матвеева говорила о своём детстве: «Я была очень взрослой, когда была маленькой...»

Много ли радости было в жизни этого поколения? Военное детство, голодные послевоенные годы. И огромное желание радоваться, выплеснутое в хрущёвскую оттепель. Проходит время, но ничего, подобного солнечному протуберанцу шестидесятых, не было и нет. Тарковский и Высоцкий, Шукшин и Окуджава, Евтушенко, Рождественский, Вознесенский, Ахмадулина и Казакова, и ещё многие. Они стали властителями умов, собирали большие залы. Новелла Матвеева всегда была отдельно. Её не представить выступающей на стадионе. Страна «Дельфиния», гриновская романтика дальних странствий. Корней Чуковский называл её «уходящая». В ней есть загадка. Несколько поколений пели её песни — на кухнях, собравшись в кругу друзей. В каждой — волшебство родом из детства и светлячок чистоты душевной. Как пережить суровые времена?

...Светляк сверкнул в росе,

 как быстрой мысли миг,

И где-то задрожал

прохладный голос птицы...

Это она написала в девять лет! Расслышав, что голос птицы прохладный...

Когда в войну от авитаминоза едва не ослепла, книги стали спасением. Отец, работавший в военном госпитале, устроил её туда, что и спасло. Там ей давали сырую морковь, и глаза настолько открылись, что она смогла читать. Читала «Гекльберри Финна», «Тома Сойера». Кроме Твена в числе любимых — Пушкин, Жуковский, Сервантес, Диккенс, Шекспир.

Первая пластинка Новеллы Матвеевой появилась в 1966 году. Это была первая в Советском Союзе пластинка с авторскими песнями. Там была и «Девушка из харчевни», песня, вышедшая далеко за пределы поющей интеллигенции, та самая, «о гвоздике». Прошло много лет, недавно вышли в свет четыре компакт-диска с её песнями, сборники её стихов. Но по-прежнему она — отдельная, сравнить её поэзию не с чем. Как сравнить сказку, которая даже и не сказка, потому что она реальней суровой прагматики жизни. Кто она, эта загадка? Откуда столько света и радости? Александр Городницкий считал, что только очень счастливый человек способен так писать. И поразился её простому быту. Но быт её не касался. Она никогда не жаловалась. Только в одном стихотворении как-то мельком заметила: «Шум повседневности, обидный для меня...»

Кто она, откуда? Откуда эти её дальние дороги и моря? Возможно, дух Пушкина присутствовал при её рождении как поэта, недаром же она родилась в Царском Селе. Среди её предков были музыканты и крестьяне, поэты и моряки, скрипичный мастер и даже корабельный фельдшер.

 

Продолжение

Виолетта Баша, "Литературная Россия"

http://www.litrossia.ru/archive/147/lirics/3658.php


Метки:  

Денис Коротаев читает свои стихи - http://dkkd.narod.ru/

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 01:01 + в цитатник

Приглашаю на сайт памяти замечательного погибшего русского поэта Дениса Коротаева. Здесь вы послышаете его живой голос - Денис Коротаев читает свои стихи.

http://dkkd.narod.ru/

 

С ув.

Виолетта Баша

 

Мой сайт -

современная русская литература-

 

http://redactor3.narod.ru/

 

 

 


Метки:  

Аудио-запись: Каравелла - стихи Виолетта Баша, музыка - Макс Максимов

Суббота, 23 Августа 2008 г. 00:25 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации


Песня - "Каравелла",

Стихи - Виолетта Баша,

Музыка и исполнение - Макс Максимов

 

Мой сайт

http://redactor3.narod.ru/

 


Звучащий сайт - песни на стихи Дениса Коротаева

Суббота, 23 Августа 2008 г. 00:07 + в цитатник

 (700x560, 42Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Живой голос погибшего поэта Дениса Коротаева и песни на его стихи можно послушать на сайте:
http://dkkd.narod.ru/

Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  Поэзия
Публицистика

Денис Коротаев читает свои стихи - http://dkkd.narod.ru/

Четверг, 21 Августа 2008 г. 04:12 + в цитатник
На сайте памяти погибшего поэта Дениса Коротаева
http://dkkd.narod.ru/
размещены песни на стихи Дениса и записи, где он читает свои стихи

Метки:  

Поиск сообщений в viola_basha
Страницы: [2] 1 Календарь