-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в viktan

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2010
Записей: 14474
Комментариев: 840
Написано: 15478


Модисты в Живописи

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 12:00 + в цитатник
Цитата сообщения нарэ_акопян


 

Жить в средние века значило не иметь тела; жить сегодня – значит не иметь души; жить в Древней Греции значило не иметь на себе одежды. 
  (Оскар Уайльд)

Образ модистки (мастерицы, шьющей шляпы) стал нарицательным, так как близость к дамам высшего света, артистизм, популярность в городской среде, полусветская жизнь давали пикантные сюжеты для авторов модных водевилей.

Alonzo Perez - At The Milliner's - Магазин дамских шляпах

Франсуа Буше - Модистка


 

Пьетро Лонги. Дама у портнихи 1760 г.


Пьетро Лонги. Модистка 1746 г.


LONGHI, Pietro The Tailor 1741



Мода – это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять ее каждые полгода. (Оскар Уайльд)

 

Monument du Costume Physique et Moral de la fin du Dix-huitième siècle / La Grande Toilette
After Jean Michel Moreau le jeune  Date 1777




 

Основным источником информации о моде было первое периодическое издание – журнал «Галантный Меркурий» (1672-1679), помогающий французским модам покорять Европу. Кроме того дважды в год из Парижа в столицы других государств отправляли двух восковых кукол, одетых по последней моде (с 1642 г.): Большую Пандору, одетую в парадное платье, и Малую Пандору, одетую в неглиже — домашнее платье. Подражание французской моде доходило до того, что, пунктуальные немецкие дамы не только тратили огромные деньги на приобретение туалетов, но еще и обязательно посылали своих портных для изучения последних «писков» моды. Сам Король-солнце уделял моде огромное внимание, часто придумывал новые фасоны, которые воплощали в материале его личные портные и вышивальщики — Жан Буато, Жак Рени и Жан Анри. Людовик XIV издал специальный указ о смене одежды по сезонам, который стал частью нового придворного этикета. Это также способствовало развитию модной индустрии во Франции.

Аристократ разглядывает принесенный костюм


 

В XVIII в. сохранялось влияние Франции на европейскую моду. 
Самыми экстравагантными женские моды были при короле Людовике XVI. Королева Франции Мария-Антуанетта стремилась стать «королевой мод», «арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе.Она никогда не надевала дважды одно и то же платье, три раза в день меняла наряды, каждую неделю придворный куафер делал ей новую прическу. Парижский журнал «Курьер де ля мод» в каждом выпуске помещал гравюры, изображавшие девять новых причесок, — всего 3744 образца в год.



Прошлым вечером на ней было слишком много румян и слишком мало одежды, а для женщин это первый признак отчаяния. (Оскар Уайльд)

 

The Stay-Maker taking a pleasing circumference
A lady stands in frilled petticoat and chemise which reveals the full contours of her bust, while the staymaker (left), young and fashionably dressed, kneels on one knee holding his yard-measure round her waist, gazing at her amorously. Her right hand is on his shoulder. On a chair (left) is a pair of stays. On the ground (right) is his hat with more stays tied together by a handkerchief.

Published by Carington Bowles 
Date
1784


man with a tricorn points at him, laughing. 9 June 1789

В 1755г. немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежков вручную. Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого практического применения. Изобретателем швейной машины челночного стежка считают американца Эллиаса Хоу, созданная им в 1845г., машина имела целый ряд недостатков, но все же была более пригодна для шитья чем, машины предыдущих изобретателей. Последующими изобретателями, швейная машина была усовершенствована. 
В первых машинах А. Вильсона (1850г.) и И. Зингера (1851г.) игле сообщалось вертикальное движение, а материалы, прижатые лапкой, располагались на горизонтальной платформе.

La Caricature / Vous n'êtes pas grand, mon cher!
You are not really tall, my dear!" A tailor, grinning at the viewer, takes measurements of Louis-Philippe, whose back is turned.




Drawn by Robert Smirke Date 1752-1845
Роза Бертен, модистка королевы Марии-Антуанетты, получила прозвище «министр моды». Надо сказать, к Бертен относились неприязненно, возможно, из боязни появляющегося невиданного могущества женщин, а также в связи с представлениями о гипотетической испорченности и экстравагантности королевы. Другая модистка королевы, мадам Элоф, почти не уступала по известности Розе Бертен. Парикмахер Леонар был знаменитостью в предреволюционном Париже, а позднее в кругах французских эмигрантов в Лондоне. В начале XIX века императрица Жозефина прославила портного Леруа, изготовившего для коронации современные, но сохраняющие историческую преемственность одеяния.
 


 

Пожалуй, только Бертэн впервые ощутила себя творцом моды, предлагая Марии-Антуанетте на одобрение новые идеи.


Также был очень популярен Леруа — портной эпохи Наполеона I Бонапарта, одевавший императрицу Жозефину. В своей мастерской, которую можно вполне считать прообразом дома высокой моды, он создавал не только платья, но и шляпы и даже духи. Модные портные того времени именовались академиками. У них появляются собственные мастерские, что-то среднее между ателье и мануфактурой, где работало несколько сот швей. И даже появляются «собственные» модельеры, например, Огюст Жарнери, работавший на Леруа.





Francis William Edmonds (1806–1863) «The New Bonnet,» 1858 .


Когда женщина почувствует, что ее муж равнодушен к ней, она начинает одеваться слишком кричаще и безвкусно, или у нее появляются очень нарядные шляпки, за которые платит чужой муж. (Оскар Уайльд)

Andrea Chez Marchisio "To the Milliner's"


Jean Béraud "The Milliner on the Champs Elysées"



Adriano Cecchi At The Dressmaker's


Raimundo_Madrazo_-_La_Toilette


Hayter_George__Portrait_of_Countess_Yelizaveta_Voroncova_

Elizaveta_Ksaverevna_18301


Frederic John Lloyd Strevens


Демобилизованная


Вдохновение портного


Норманн Роксвелл Dressmaker


Сестра - модистка из Парижа

Рубрики:  художники/женский образ
художники/сценки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку