Дача. Осень."Унылая пора! Очей очарованье!" Все уехали. |
Жду Лето
|
Картина: «Истина, выбирающаяся из колодца», Жан-Леон Жером, 1896 год. |
«Истина, выбирающаяся из колодца»; также «Истина, выбирающаяся из колодца, вооружённая плетью для наказания человечества»; или просто «Истина» — картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная им в 1896 году. Находится в коллекции музея Анны де Божё в Мулене.
Дело Дрейфуса, достигло такого масштаба в рамках французского общества, что ни одному представителю искусства невозможно было остаться в стороне от его отображения одним из доступных им способов. Известен целый ряд версий картины Жерома на тему дела Дрейфуса. В качестве названия он использовал приписываемую Демокриту фразу «Истина лежит на дне колодца» из «Божественных установлений» Лактация. В 1894 году Жером написал маслом по холсту картину с названием «Лжецы и лицемеры над убитой и лежащей в яме Истиной», на которой видны последствия жесткой расправы над женщиной в аллегорическом образе Истины, лежащей убитой на дне колодца, в то время как из её тела исходит дух правды. В 1895 году данная работа выставлялась на Салоне французских художников. После посадки Дрейфуса в тюрьму на Чертовом острове и появления доказательств того, что истинным преступником является Фердинад Эстерхази, в 1895 году Жером представил настоящую, новую картину под названием «Истина, выбирающаяся из колодца, вооружённая плетью для наказания человечества» В том же году картина Жерома экспонировалась в Салоне французских художников.
В настоящее время ряд искусствоведов и отвергают гипотезу о том, что на создание картины Жерома вдохновило дело Дрейфуса.
Некоторые критики полагают, что Жером выразил в этой картине свои художественные убеждения, заключающиеся в неприятии импрессионизма и других новых течений в живописи конца XIX века. Примером этого может служить тот факт, что на Всемирной выставке 1900 года художник сходу остановил президента Франции Эмиля Лубе и в разговоре с ним назвал работы Клода Моне, автора «Завтрака на траве», «позором французского искусства».
Источник:https://gallerix.ru/storeroom/1691523208/N/6293/
Материал из Википедии
|
Французский художник Жан-Леон Жером (1824-1904), картина "Фрина перед ареопагом". История суда над Фриной |
Фрина (Frina)(ок. 390 г. до н. э. — ок. 330 г. до н. э.) — знаменитая афинская гетера, натурщица Праксителя и Апеллеса. Пракситель изваял по ее подобию знаменитую Афродиту Книдскую, а Апеллеса она вдохновила на изображение Афродиты Анадиомены(выходящая из моря)
Фрина – одна из самых известных женщин античности. Она не правила царством, как Клеопатра, не сжигала города, как Таис, не вела бесед с мудрецами, как Аспазия. У нее была только красота, но этого хватило, чтобы навсегда войти в историю.
Фрина перед ареопагом. 1861. Холст, масло. 80 × 128 см. Гамбургский кунстхалле
Слава скульптуры Афродиты Книдской распространилась по всей Эгеиде и Средиземноморью, а с нею и слава Праксителя и Фрины.
«Афродита Книдская» (350—330 гг. до н. э.) была самой знаменитой статуей богини любви во времена античности и привлекала множество паломников.
Современники свидетельствуют, что тысячи паломников молитвенно простирали руки в книдском святилище Афродиты, восклицая:
«Прекрасная Афродита, божественна твоя красота!»
Тысячи людей любовались и восхищались красотой Фрины. Поскольку Фрина была куртизанкой, в обществе разразился скандал.
Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии (340 год до н. э.). Ее обвиняли в оскорблении установленного культа и желании ввести в государстве поклонение новым богам, в том, что она оскорбляет величие Элевсинских мистерий, изображая их в превратном виде, а также постоянно развращает самых выдающихся граждан республики, "отвращая их от службы на благо отечества".
Испуганная, растерянная стояла Фрина перед афинским судом, грозным и неумолимым. Еще недавно они приветствовали ее появление криками восторга. А теперь этот суд для них - лишь очередное зрелище...
В источниках упоминается, что предстала она перед Судом Гелиаи, а не перед Ареопагом. В названии картины художника Жерома использовано все же это более звучное слово. Ареопага, как верховного суда и высшей власти, еще в IV веке до н.э. в Афинах не существовало; суд состоял из назначенных архонтом-базилевсом граждан, суд присяжных, можно сказать. Именно такой суд приговорил Сократа к смертной казни.
Гиперид, оратор, давно добивавшийся ее благосклонности, взялся защищать ее на суде. На суде Евфий заявил:
- Я обвиняю не гетеру, а воцарившееся в городе нечестие, что Фрина, сознает она это сама или нет, разыгрывает, к восторгу афинских юношей, да и людей постарше, воображая себя богиней Афродитой, выходящей из моря, да еще совершенно обнаженной. Что это такое, как не поругание и не оскорбление богини, которую едва ли кто из смертных видел нагой?
Очевидно, необходимо очистить город от этой порчи. Какое же наказание, по моему разумению, следует назначить гетере Фрине за нечестие? Поскольку она приезжая, естественно бы подумать, ее следует подвергнуть изгнанию, а имущество ее - конфисковать в пользу государства. Но ее ведь станут чествовать всюду, смеясь над Афинами! Остается одно: подвергнуть ее смерти - пусть ужас охватит всех греков и очистит нас от скверны,
Суд был настроен крайне сурово, и все красноречие адвоката и свидетелей не помогло разжалобить суд.
Тогда Гиперид приказал Фрине встать и сдернул с ее плеч покрывала, обнажив подсудимую.
Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали — ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу.
200 судей были восхищены красотой обнаженной Фрины, и все как один провозгласили ее невиновность. А Евфия суд наказал крупным штрафом.
Фрина прожила долго, сохранив красоту до старости. Умерла она в почете, а в память о ней верный Пракситель установил в храме Дианы Эфесской золотую статую в Дельфах. На пьедестале была надпись: «Фрина, дочь Эпикла из Феспий».
Жером хотя и написал полотно на сюжет далёкого прошлого, но адресовал его своим современникам. Внутри картины было скрыто дополнительное противопоставление: в центре композиции на алтаре помещена статуэтка Афины Паллады — богини мудрости, которую никогда не изображали нагой. В лицах судей были представлены все возможные реакции на обнажённое женское тело — от радостного восхищения и интимного умиления до страха и раздражения. Фигуру Фрины художник писал с модели-современницы, а не её античных изображений. Иными словами, Жером не эпатировал публику, а щадил её консервативную часть: изображая стыдливость героини и сознательно отступая от античных источников, он попытался соответствовать нормам современной ему морали.
Пракситель, Афродита Книдская (копии)
Пракситель впервые дерзнул изобразить женскую фигуру Афродиты полностью обнажённой. В те времена в Элладе обнаженное тело богини было абсолютным табу. Пракситель сделал очень смелый шаг, продемонстрировав современникам, что это не только величественная богиня, но и прекрасная женщина.
Источник: http://smallbay.ru/artfrance/gerome_paintings.html
|
КАРТИНЫ ВИЛЬЯМА-АДОЛЬФА БУГРО - КЛАССИЧЕСКИЕ ПОЛОТНА ДЛЯ НАШЕГО ВДОХНОВЕНИЯ |
В 1980-х годах возрос интерес к фигурной живописи, это привело к повторному открытию Бугро и его работ
Автопортрет, 1879. Музей изящных искусств, Монреаль
Святое семейство, 1863. Частная коллекция
Мадонна с лилиями, 1899.
Маленькие воришки. 1872
Кающаяся, 1876. Художественная галерея Лэнг, Ньюкасл
Цыганка, 1891
Вдали от дома, 1874
Женщина с морской раковиной, 1885
Пальмовая ветвь, 1894. Частная коллекция
Во время бури
Вакханка.1899
Мать и ребенок, 1903. Музей Вирджинии, Ричмонд
Элегия, 1899. Частная коллекция
Восхищение, 1897
Сельская идиллия. 1900
Источник: http://smallbay.ru/bouguereau.html
https://sahallin.livejournal.com/19675.html
https://www.wikiart.org/en/william-adolphe-bouguer
|
КАРТИНЫ ВИЛЬЯМА-АДОЛЬФА БУГРО. ГЛАВНОЕ УСТРЕМЛЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ БУГРО – СОЗДАВАТЬ СОВЕРШЕНСТВО И ЩЕДРО ДЕЛИТЬСЯ ПРЕКРАСНЫМ |
Воспоминание, 1894. Частная коллекция
Работа прервана, 1891.Художественный музей , Амхерст, США |
День,1855. Музей искусств Кливленда
Купальщица,1864, Музей изящных искусств, Гент
Купальщица, 1870. Частная коллекция
Психея и Амур (1889)
Взаимоотношения Амура и Психеи – излюбленный сюжет картин Бугро.«Купидон и Психея» - это история из «Метаморфоз», написанная во 2-м веке нашей эры Люциусом Апулеем Мадауренсисом. Сказка касается преодоления препятствий на пути любви между Психеей и Амуром или и их окончательным союзом в священном браке
Аврора, 1881, Художественный музей, Бирмингем
Купальщица - Беньез (1879)
Римская красавица, 1904
Жрица, 1902. Галерея Рочесторского университета, Нью-Йорк
Сидящая Обнаженная (1884)
Дриада, 1904. Частная коллекция
После купания,1894. Институт Рикарду Бреннанда, Ресифе, Бразилия
Ночь, 1883. Музей Хиллвуд, Вашингтон
Амур и Психея, 1899, Частная коллекция
Психея, 1892. Частная коллекция
Источник: https://www.wikiart.org/en/william-adolphe-bouguereau
https://gallerix.ru/storeroom/73167723/
|
Бугеро Вильям-Адольф (1825-1905), (Bouguereau William-Adolphe, Бугро), французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи |
Бугеро Вильям-Адольф родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. По окончании школы Вильям-Адольф Бугеро получил главный приз – поездку в Италию. По возвращении из Рима некоторое время занимался росписью фресок в стиле итальянского Возрождения в домах французских буржуа. Собрав необходимый капитал, художник окончательно посвятил себя любимому делу – академической живописи. Карьера Бугеро сложилась довольно успешно, художник пользовался признанием и благосклонностью критиков и выставлял свои картины в ежегодных парижских салонах на протяжении более чем пятидесяти лет. На выставках парижского Салона 1878 и 1885 годов удостоен высшей награды – золотой медали, как лучший живописец года Франции
Картины Вильяма-Адольфа Бугеро на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны. В каталогах учтены 828 картин Бугро. Наиболее известные полотна живописца – "Триумф мученицы", 1854; "Ореады", 1857; "Рождение Венеры", 1879; "Нимфы и Сатир", 1881; "Молодость Бахуса", 1884. Бугеро выступал против выставления работ импрессионистов в парижских салонах, считая их картины просто незаконченными эскизами
Умер Вильям-Адольф Бугеро 19 августа 1905 года в своем родном городе Ла Рошель. К началу двадцатого века искусство Бугро перестало нравиться публике, был периода забвения его работ. Современные критики оценили творчество Бугеро, как значительный вклад в развитие жанра академической живописи. Главная ретроспективная выставка работ Бугеро открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке..
Молодость Бахуса, 1884, Частная коллекция
Нимфы и Сатир, 1873, Институт искусств, Уильямстоун, Массачусеттс
Экстаз Психеи, 1844
Возвращение весны (Le Printemps) , 1886 Музей изобразительных искусств, Омаха, Небраска, США
Рождение Венеры,1879, Музей Орсе, Париж
Вечернее настроение, 1882
Мадонна с Младенцем и музыцирующими ангелами 1881
Вторгаясь в царство Купидона , 1892
Ореады (нимфы гор), 1892
Музыка и литература, 1867, Музей Искусств Арно, Нью-Йорк, США
Девушка сопротивляется Купидону, 1880, Частное собрание
Пробуждение сердца, 1892
Волна 1896, Частная коллекция
Ожидание, 1902 Музей искусств Джослин, Омаха
Маленькая подлиза.1890
Скромность, 1902 г
Источник::
http://smallbay.ru/bouguereau.html
|
Скульптура Микеланджело Буонарроти (1475-1564) «Пьета» или «Оплакивание Христа». Высота скульптуры 174 см, мрамор |
Пьета, Pieta, изображение Богородицы, скорбящей над телом снятого с креста Спасителя - излюбленный сюжет итал. живописцев Возрождения и позднейших художников.(Брокгауз и Ефрон).
Договор на заказ был заключен 26 августа 1498 г., заказчиком выступал французский кардинал Жан де Вилье Фезанзак. Закончена работа была около 1500 г., уже после смерти кардинала, умершего в 1498 г. Возможно, эта мраморная группа изначально предназначалась для будущей усыпальницы заказчика. Ко времени окончания «Оплакивания Христа» Микеланджело исполнилось всего 25 лет.
Мастер создал свою первую и по-настоящему гениальную пьету. Рietа от итальянского «сострадание, скорбь, жалость, сочувствие» - это иконографическая композиция изображающая Марию с усопшим сыном Иисусом, который лежит на ее коленях.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030717/35126/
После завершения это гениальное творение было установлено на самое почетное место в самом сердце Ватикана – Соборе Святого Петра. Скульптор очень любил свое творение, и частенько захаживал в храм полюбоваться своей работой. Однажды услышав, что его труд приписывают скульптору Кристофоро Солари, Буонарроти в порыве ярости высек на перевязи, обвивающей Марию: «МИКИЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ ФЛОРЕНТИЕЦ ИСПОЛНИЛ».
Примечательно, мастер, допустил ошибку в четвертой букве своего имени. Но за пять веков никто не осмелился исправить эту оплошность. «Рietа» - это единая работа, которую Микеланджело подписал. Он больше никогда не ставил никаких автографов на своих творениях.
Фрагмент. |Фото:livemaster.ru.
Во второй половине ХХ века произошел ужасный акт вандализма: австралийский геолог, венгр по происхождению Ласло Тот с безумными криками, что он Христос, набросился на статую и нанес скальным молотком пятнадцать ударов по мрамору. Пострадала рука Мадонны и ее прекрасное лицо. Было собрано около пятидесяти осколков от изувеченной мраморной композиции. Гениальное творение конечно же снова мастерски отреставрировали, и уже установили за пуленепробиваемое стекло, подняв на недосягаемую для вандалов возвышенность.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030717/35126/
|
Скульптура "Данаида" (DANAÏD). Мрамор (высота 36 см; ширина 71 см; d-53 см). Огюст Роден. Франция, музей в Париже |
Данаиды- 50 дочерей царя Даная.
Данай(миф.) — сын египетского царя Бела. Спасаясь от брата своего Египта, с которым вместе правил Ливией, он убежал с дочерьми в Родос, а оттуда в Аргос, где впоследствии стал царем. Между тем в Аргос прибыли 50 сыновей Египта и силой заставили Даная выдать за них Данаид. По приказанию Даная, которому оракул предсказал смерть от руки зятя, Данаиды в первую брачную ночь убили своих мужей, кроме одной Гипермнестры, спасшей своего мужа Линкея. От его руки впоследствии погиб Данай и его дочери. Данаиды за свое преступление были осуждены в Тартаре наполнять водой громадный сосуд, не имеющий дна. Вечно носят они воду, черпая ее в подземной реке, и выливают в сосуд. Вот, кажется, уже полон сосуд, но вытекает из него вода, и снова он пуст. Снова принимаются за работу данаиды, снова носят воду и льют ее в сосуд без дна. Так и длится без конца их бесплодная работа.Отсюда выражение "работа Данаид" — бесплодная, нескончаемая работа. (Убийства произошли за 775 лет до основания Рима.)
(Источник: «Легенды и мифы Древней Греции». Н. А. Кун.)
Скульптура «Данаида» была изваяна в 1985 году для «Врат ада», но не была включена в окончательную версию. Скульптура изменена в 1889 и вырезана в мраморе 1990 году Жаном Эскулой (французский резчик, 1851 – 1911). Детали и качество исполнения мраморных версий варьируются, но все они считаются работами Родена.
Вместо того, чтобы представлять Данаиду в процессе наполнения бочки, как это принято в традиционной иконографии мифа, Роден изображает ее отчаяние, поскольку она осознает бессмысленность и абсурдность своей работы. Обессиленная, она рыдая кладет голову на свою руку, ее распущенные «текучие» волосы, сливаются с водой из перевернутой вазы.
«В изумлении медленно обходишь этот мрамор: длинным, длинным путем вокруг богато развертывающегося изгиба спины — к лицу, погруженному в камень, словно в великий плач, к руке, которая последним цветком тихо говорит еще о жизни, — глубоко в вечной мерзлоте глыбы.» (Райнер Мария Рильке)
Источник: http://www.musee-rodin.fr/en/collections/sculptures/danaid
|
СКУЛЬПТУРА ОГЮСТА РОДЕНА "ЕВА" (1881) |
«И Были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились»
"Ева", 1881 год
Хрупкая и беззащитная фигура Евы изначально предназначалась для ансамбля "Врата Ада" - вместе с фигурой Адама она должна была быть установлена на верху «Врат». Родену удалось с поразительным мастерством передать стыдливое смятение и отчаяние, охватившее вкусивший запретный плод героиню.
https://vm.ru/news/222164.html
Ева, фото Bonhams. Скульптура "Ева". Бронза.
«Ева Родена предстает в момент изгнания из рая. Она — одновременно первая женщина, созданная божественно безгрешной, и мать несовершенного человечества. Искусительница и изгнанница, покинувшая Эдем,..» Bonhams
Ева, фото Bonhams. Скульптура "Ева". Бронза.
ЕВА 1883. Литейный дом Gantz,США (https://irinadvorkina.livejournal.com/59812.html)
Источник: https://vm.ru/news/222164.html
http://orloffmagazine.com/news/eva-vechnaya-vesna-...ledie-rodena-na-mayskih-torgah
Рубрики: |
Искусство Скульптура Французские художники |
LiveInternetО проекте
|
"Рука Бога", скульптура Огюста Родена |
"Рука Бога" (73.7×64.1 см • Мрамор), (1898-1902)
Над небольшой скульптурой, изображающей "Руку Бога", ваяющую из земли и глины Адама и Еву, мастер работал четыре года. Одно из самых философских его творений ныне представлено в Музее Родена - расположено оно рядом с зеркалом, чтобы посетители смогли рассмотреть миг творения во всех деталях.
|
РОДЕН ОГЮСТ (Rodin)(1840-1917) — знаменитый французский скульптор |
Родился 12 ноября 1840 г. в Париже. Большинство французских художественных критиков называют его Микеланджело настоящего времени и в его работах находят гениальную оригинальность замысла, богатство фантазии, необыкновенную силу экспрессии и широкий, мастерской прием исполнения; некоторые упрекают его в вычурности и излишней эскизности.
Главные его произведения: терракотовый бюст Гарнье, статуя "Сотворение человека", бронзовый бюст живописца Ж.-П. Лорана, портрет Ж. Далу (в Берлинск. национ. гал.), монумент Клода Лоррена (в Нанси), "Данаида", "Поцелуй", "Врата ада", "Химера", женский бюст (в Люксембургской гал., в Париже), бюсты В. Гюго, Пюви де Шаванна и А. Рошфора, статуя "Иоанн Креститель" (в Люксембургской гал., в Париже), "Ева", памятники В. Гюго и Бальзака.
Искусство Родена вдохнуло человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру 19 в. В его работах движения человеческого тела становятся средством передачи безгранично широкого спектра эмоций, а естественные и свободные положения фигур, неизвестные скульптуре более раннего времени, отражают богатство внутренней жизни человека. Величайшее из произведений Родена, Врата Ада, отвечает духовным исканиям эпохи, когда прежняя система моральных ценностей оказалась разрушенной. Интерес Родена к психологической и эмоциональной жизни человека отличал его от импрессионистов. Однако он симпатизировал их бунтарству, а эскизность, намеренная неоконченность произведений, созданных после середины 1880-х годов, позволяют говорить о нем как об одном из первых мастеров, применивших импрессионистическую технику в скульптуре. В своих работах ему удалось передать связь между внутренним миром человека и его внешним обликом;
Р. занимался также гравированием; известно несколько портретов его работы, гравированных сухой иглой с офортной подготовкой.
Умер Роден в своем доме в Медоне 17 ноября 1917
(Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. )
|
Роден Франсуа Oгюст Рене (1840-1917) (Rodin Franсois-Auguste-Rene), французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре |
Данаида,1889, Музей Родена в Филадельфии
Мыслитель (фр. Le Penseur) — одна из самых известных скульптурных работ.
Скульптура также была задумана как часть Врат ада. В ней воплощена история Паоло и Франчески, любовников, убитых мужем Франчески (история описана в «Божественной комедии»). Отвлеченное название «Поцелуй» впервые дали скульптуре критики, а потом с ним согласился и Роден.
Этот памятник был заказан Родену в связи с одним из эпизодов Столетней войны, когда англичане осаждали французский город Кале. Шестеро горожан, желая спасти жителей своего города от голодной смерти, вышли к осаждающим нагими и с веревками на шеях и вынесли ключи от города. Супруга тогдашнего английского короля умолила мужа пощадить шестерых смельчаков и не казнить их.
Памятник великим жителям Кале был установлен на их родине в 1924 году.
Вечная весна, 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Скульптура была очень популярна во времена Родена, он сам сделал не меньше 10 копий этого шедевра из разных материалов. Например, в Эрмитаже можно увидеть вариант, высеченный из мрамора.
«Врата Ада» – величайшее произведение Родена, воплотившееся в материале уже после смерти своего создателя. Роден работал над ним полжизни (целых 37 лет)
Врата Ада. Фрагмент. Мыслитель
Мы видим здесь знаменитого «Мыслителя», но мало кто знает, что это портрет Данте, чуть позже трансформировавшийся в собирательный образ поэта, философа и творца, существующего вне времени и над временем.
Заказ на изготовление памятника Роден получил от Общества литераторов с условием изготовить его за два года. Однако работа продолжалась куда дольше. В результате заказ был отменен, но скульптуру Роден все равно сделал, воплотив в ней всю мощь гения писателя. Памятник был установлен в Париже в 1939 году.
"Скончался Огюст Роден 17 ноября 1917 года в Медоне, недалеко от Парижа. Через шесть дней после смерти Родена его вечный враг, Французская Академия, приобщила его к сомну бессмертных
Источник: https://lifestyle-journal.ru/art/ogust-roden-skulptury.html
http://smallbay.ru/artfrance/rodin_auguste.html
https://nathalie-zh.livejournal.com/168533.html
При разработке сообщения использованы материалы (репродукции картин) из проекта Виртуальный художественно-исторический музей( http://smallbay.ru/)
|
Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) — русский художник, пейзажист |
Обширная коллекция произведений Сильвестра Феодосиевича Щедрина, одного из самых обаятельных русских пейзажистов первой трети XIX века, хранится сегодня в Третьяковской галерее. Воспитанник Императорской Академии художеств, Щедрин с рождения был связан с художественной средой. Будущий пейзажист появился на свет 13 февраля 1791 г в семье профессора ИАХ, скульптора Феодосия Федоровича Щедрина. Первые уроки ландшафтного искусства Сильвестру преподал родной дядя, Семен Федорович Щедрин - первый профессор и руководитель класса пейзажной живописи. В 1800 году Щедрина-младшего приняли в Академию художеств, где он учился у М.М. Иванова. В 1811 году Щедрин был удостоен большой золотой медали за исполненную живописную «программу». Получив академический пенсион для продолжения учебы за рубежом, он в 1818 году отправился в Рим - признанную столицу европейского искусства.
Автопортрет 1817
В Риме Щедриным был написан вид Колизея, помещенный по повелению императора Александра I в галерее русских художников в Эрмитаже («Колизей в Риме», Государственный Русский музей). Здесь были созданы многочисленные виды на замок Святого Ангела, принесшие их создателю европейскую известность. И все же главную роль в развитии индивидуальности пейзажиста сыграл не Рим, а Неаполь, куда Щедрин впервые приехал летом 1819 года, чтобы исполнить заказ великого князя Михаила Павловича, пожелавшего иметь «тамошние виды». Шумный южный город и его живописные окрестности покорили художника, открывшего для себя новую ландшафтную натуру. В 1825 году, после того как закончился срок пенсиона, Щедрин вновь приехал на побережье Неаполитанского залива. Вторая половина 1820-х годов — время блестящего расцвета творчества живописца. За пять лет напряженной работы мастер создал множество видов Неаполя и расположенных неподалеку (на побережье и островах) поселений, известных еще с античных времен: Сорренто, Амальфи, Вико, Капри.
Щедрину не суждено было вернуться на родину. Он умер в Сорренто, не дожив до своего 40-летия. Русского пейзажиста похоронили в местной церкви Святого Викентия. Несколько лет спустя на могиле воздвигли памятник по эскизу близкого друга художника скульптора С.И. Гальберга. Впоследствии Щедрин был перезахоронен на городское кладбище Сорренто, где и сейчас можно увидеть монумент, созданный Гальбергом.
Водопад в Тиволи близ Рима, 1823, Русский музей
Колизей, 1819, Третьяковская галерея
Колизей в Риме, 1822, Русский музей
Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров, 1815
Новый Рим. Замок святого Ангела, 1825, Третьяковская галерея
Озеро Альбано в окрестностях Рима, 1825, Русский музей
Грот Матроманио на острове Капри, 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва
В окрестностях Неаполя, Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых
Веранда, обвитая виноградом,1828, Государственная Третьяковская галерея, Москва .
Источник: http://smallbay.ru/artrussia/shedrin_silvestr.html
Книга: «Сильвестр Щедрин» Эсфирь Ацаркина
При разработке сообщения использованы материалы (репродукции картин) из проекта Виртуальный художественно-исторический музей( http://smallbay.ru/)
|
Буше Франсуа (1703—1770), французский живописец и декоратор |
Родился 29 сентября 1703 г. в Париже в семье орнаментщика и торговца эстампами.
Буше — наиболее яркий представитель рококо (стилевое направление в европейском искусстве первой половины XVIII в.). Он сделал блестящую карьеру, постоянно получал королевские заказы и был дружен с многими любителями искусства. В 1723 г. Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора».
Густав Лундберг. Портрет-Франсуа Буше
В 1734 г. Буше избрали в академию; это открывает для него долгую официальную карьеру профессора (1737 г.), директора академии и «первого художника короля» (1765 г.).
Художник работает на мануфактуре шпалер в Бовэ и на Королевской мануфактуре гобеленов в Париже, делает декорации для театральных и оперных постановок, разрывается между заказами короля Людовика XV и маркизы де Помпадур, а также своих друзей.
В 1736 г. Буше нарисовал серию «Пасторалей» из 14 частей, а в 1739 г. — «Историю Психеи». Для Королевской мануфактуры гобеленов он создал две серии — «Любовь богов» и «Аминте» (1755—1756 гг.). Гобелен «Китайские дивертисменты» (подарен в 1764 г. Людовиком XV китайскому императору), орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры (1757— 1767 гг.) и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени.
После смерти маркизы де Помпадур в 1764 г. художник продолжает выставляться в Салоне, хотя публику начинают больше привлекать Ж. Б. Грёз и О. Фрагонар. Буше стареет, зрение его слабеет, но он продолжает работать. Он совершает путешествие во Фландрию (1766 г.), пишет картины на религиозные сюжеты («Поклонение пастухов», 1764 г., и др.), украшает дворец Марсийи (1769 г.), создаёт многочисленные декорации к оперным спектаклям («Кастор и Поллукс», 1764 г.; «Тесей», 1765 г.; «Сильвия», 1766 г.).
За несколько месяцев до смерти, Буше избрали почётным членом Академии художеств в Петербурге.
Его можно считать основателем целой художественной школы. Художник создал новый канон женской красоты, великолепно подходящий к парижскому обществу того времени («Смуглая одалиска», 1745 г.; «Геркулес и Омфала», 1731— 1734 гг.).
Пейзажи Буше полны очарования и фантазии («Пейзаж в окрестностях Бовэ», 1742 г., и др.). Художник проявил себя как декоратор («Отдых на пути в Египет», 1757 г.) и орнаменталист, которому столь часто подражали в XIX столетии.
Мастер виртуозных рисунков, Буше сделал их более 10 тысяч.
Умер 30 мая 1770 г. в Париже.
Рождение Венеры, 1740, Национальный музей, Стокгольм
Купание Дианы, 1742, Музей Лувр, Париж
Юпитер и Каллисто, 1744, ГМИИ, Москва
Юнона посещает хранителя ветров Эола, 1769, Музей Кимбелл
Одалиска, 1745
Похищение Европы, 1732-1734
Пейзаж в окрестностях Бовэ, 1740-1745
Портрет жены Мари-Жанне Бюзо, 1743
Триумф богини Венеры, 1743
Портрет маркизы де Помпадур, 1756
Садовница
Туалет Венеры, 1751
Портрет мадемуазель Луизы О'Мерфи
Источник: http://smallbay.ru/boucher.html
https://gallerix.ru/storeroom/1056799967/
http://citaty.su/kratkaya-biografiya-fransua-bushe
При разработке сообщения использованы материалы (репродукции картин) из проекта Виртуальный художественно-исторический музей( http://smallbay.ru/)
|
Доротеа Таннинг (Dorothea Tanning),(1910-2012 ) –американская художница, одна из последних живых участников движения сюрреалистов |
Галерея Тейт Модерн в Лондоне открывает первую за четверть века масштабную выставку американской художницы-сюрреалистки Доротеи Таннинг. В экспозицию войдут 100 работ, охватывающих всю её семидесятилетнюю карьеру — от загадочных картин до странных мягких скульптур
Доротеа Таннинг родилась 25 августа 1910 года в городке Гейлсбург в штате Иллинойс в Америке. Обучалась в колледже Кнокс, затем недолго в Академии искусств в Чикаго. Переехав в Нью-Йорк в 1935 году, работала рекламным художником. В 1936 году после посещения выставки "Фантастическое искусство, дадаизм и сюрреализм" (Фantastic Art, Dada & Surrealism) в Музее современного искусства в Нью-Йорке и знакомства с кругом сюрреалистов Дороти Таннинг решает заниматься живописью профессионально
Тихая ночная серенада,1943, Галерея Тейт, Лондон
Это самая известная картина из всех, что будут представлены на выставке, изображающая двух девочек в гостиничном коридоре с вереницей дверей. Одна из них прислонилась к косяку в позе, наводящей мысль о более взрослой женщине. Волосы второй подняты над головой, придавая композиции определённый заряд энергии. Перед ней лежит подсолнух, а на краю полотна одна из дверей приоткрыта то ли в залитую солнцем пустыню, то ли в горящий ад.
Доротея Таннинг, «День рождения»(1942). Художественный музей Филадельфии
Художница изобразила себя с обнажённой грудью, пристально глядящей куда-то мимо зрителя, в открытом платье в елизаветинском стиле, с юбки которого свисают водоросли. У её ног сидит некое существо, в котором можно увидеть Грифона из «Алисы в Стране чудес», а за спиной бесконечно открываются двери — мотив, который будет часто встречаться на её картинах в течение следующих десятилетий.
Напряжение,1942, частная коллекция
В 1939-1941 годах Таннинг посещает Францию и Швецию, перед войной возвращается в штаты. Первая выставка ее картин прошла в галерее Жюльен Левай в 1944 году. Темой ранних картин Дороти Таннинг в основном являлись сексуальные страхи и фантазии молодых женщин
Волшебная игра в цветы, 1941, частное собрание
Портрет в декабре, 1940, частное собрание
Детские игры, 1942, частное собрание
Спящая обнаженная, 1954, Музей современного искусства, Чикаго
Вечер в Салониках,1965, частное собрание
Записи для апокалипсиса, 1978, частная коллекция
Все еще в студии, 1979, Музей искусств, Хэдли, Масса
В 1970-х и 80-х годах Таннинг одновременно создавала абстрактные картины и мягкие скульптуры, которые начала шить в 1969 году. Ткань и набивку она нашла как в собственном гардеробе, так и на блошиных рынках. Позвоночник в серии человеческих фигур художница делала с помощью мячиков для настольного тенниса, как, например, в «Лежащей обнажённой» (1969), напоминающей сильно согнутую фигуру.
Доротея Таннинг, «Лежащая обнажённая». 1969
Отель Паво, номер 202,1970-1973, Центр Помпиду, Париж
Доротея Таннинг умерла в 2012 году в возрасте 102 лет. Её последнее десятилетие было на удивление продуктивным: она опубликовала два тома стихов и роман«Пропасть».
Источники: При разработке сообщения использованы материалы (картины) из проекта Виртуальный художественно-исторический музей( http://smallbay.ru/)
http://smallbay.ru/tanning_pictures.html
https://artchive.ru/news/3852~Sjurrealisticheskoe_tvorchestvo_Dorotei_Tanning_issledujut_v_Londone
|
Крамской Иван Николаевич (27 мая 1837 — 24 марта 1887) — русский художник, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик |
Источник: http://smallbay.ru/kramskoy.html
Иван Крамской был выдающейся фигурой в культурной жизни России 60-80 гг. позапрошлого века. Талантливый художник, тонкий критик, основатель Петербургской артели, он стал идейным вдохновителем целого поколения, задавшим новый вектор развитию такой ветви искусства в России, как портретный реализм.
Родился 27 мая 1837 года в Острогожске Воронежской губернии, в небогатой мещанской семье
Христос в пустыне
«Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал». Лк (4:1-2)
Неизвестная,1883, Третьяковская галерея
Русалки, 1871, Государственная Третьяковская галерея, Москва
Также встречаются упоминания этой картины под названиями «Сцена из „Майской ночи“ Гоголя» и «Майская ночь»
Молитва Моисея после перехода израильтян через море, 1861,Нац. музей Республики Беларусь
За чтением (Крамская Софья Николаевна, жена художника),1866-1869, Третьяковская Галерея
Шевченко Тарас Григорьевич,писатель и художник, 1871, Третьяковская Галерея
Автопортрет. 1867
Третьякова Вера Николаевна на прогулке, 1876,Третьяковская Галерея
Лунная ночь,1880, Третьяковская галерея
Литке Федор Петрович, граф, адмирал, путешественник, 1871, ИРЛИ РАН
Толстой Лев Николаевич,1873, Третьяковская Галерея
Император Александр III,1886, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Третьяков Павел Михайлович,1876, Третьяковская галерея
Неутешное горе,1884, Третьяковская галерея
Женский портрет (Луиза Горациевна Гинцбург), 1881, Екатеринбургский художественный музей
Императрица Мария Федоровна,1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Девушка с распущенной косой,1873, Третьяковская Галерея
Картина создана на религиозный сюжет. Дочь Ирода Иродиада пожелала, чтобы ей принесли на блюде голову Иоанна крестителя. Все дело в том, что Иоанн осуждал преступный брак Иродиады с ее дядей. Женщина давно хотела отомстить ему за это.
Крамской изобразил тот момент, когда голова крестителя уже была принесена Иродиаде. Она смотрит на нее и наслаждается долгожданной победой. Художник смог нарисовать распутницу максимально реалистично. Иродиада красива,но при этом красота ее отталкивает. Можно ощутить ее жесткость, которая сквозит во взгляде девушки.
Крамской по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества..
Крамской Иван Николаевич скончался 24 марта 1887 года в Санкт-Петербурге
Живописца похоронили на Смоленском православном кладбище в Петербурге
При разработке сообщения использованы материалы (репродукции картин) из проекта Виртуальный художественно-исторический музей( http://smallbay.ru/ )
|
Левитан Исаак Ильич ( 1860 – 1900) - известный русский художник, талантливый пейзажист |
Левитан Исаак Ильич (Levitan Isaac Ilyich), художник, выдающийся мастер лирического пейзажа. Родился в гордке Кибарты Сувалкской губернии Российской Империи (ныне Кибартай, Литва) 30 августа 1860 года в еврейской семье железнодорожного служащего. В 1873 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В. Д. Поленов и А. К. Саврасов; окончил училище в 1885 году. Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкино (1880–1883), в различных местах Московской и Тверской губерний, в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887–1890). Был членом«Товарищества передвижников».
Солнечный день. Весна, 1876-1877
Вечерний звон, 1892
Весна. Большая вода, 1897
Вечер. Золотой Плес, 1889
После дождя. Плес, 1889
Золотая осень, 1895
Березовая роща, 1885-1889
Тихая обитель, 1890
Над вечным покоем, 1893
Март, 1895
Владимирка, 1892
У омута, 1892
Большинство картин художника находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве и в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, некоторые полотна хранятся в других картинных галереях и музеях. В Плесе существует дом-музей Левитана
Исаак Левитан скончался 4 августа 1900 г., был предан земле на старом еврейском кладбище неподалеку от Дорогомиловского кладбища. В апреле 1945 г. его останки перезахоронили на Новодевичьем кладбище в Москве. Рядом с художником покоится его близкий друг — писатель Антон Чехов.
Источник: http://smallbay.ru/levitan.html
http://smallbay.ru/levitan.html
При разработке сообщения использованы материалы (картины) из проекта Виртуальный художественно-исторический музей( http://smallbay.ru/ )
|
Cуриков Василий Иванович (1848— 1916), русский художник, мастер русской исторической картины |
Суриков Василий Иванович родился 24 января 1848 г. в Красноярске в семье казачьего офицера. Первые уроки живописи получил от преподавателя гимназии Гребнева.
С 1869 по 1875 г. учился в Академии художеств в Петербурге. В 1877 г. переехал в Москву. В 1881 г. вступил в Товарищество передвижных художественных выставок, стал членом Союза русских художников. Неоднократно совершал путешествия за границу — посетил Германию, Францию, Австрию, Италию, Швейцарию, Испанию (1883—1884, 1897, 1900, 1910 гг.).
Васи́лий Ива́нович Су́риков — академик и действительный член Императорской Академии художеств
Тема большинства работ Сурикова — прошлое России. На его полотнах реальные исторические лица соседствуют с людьми самых разных сословий. В основе композиции картин художника находится, как правило, конфликт между изображаемыми персонажами.
Умер: 19 марта 1916 г., Москва
Пир Валтасара 1874 год. Русский музей, Санкт-Петербург
Утро стрелецкой казни 1881 год. Третьяковская галерея, Москва
Боярыня Морозова1887 год. Третьяковская галерея, Москва.
Покорение Сибири Ермаком 1895 год. Русский музей, Санкт-Петербург
Степан Разин 1903–1907 годы. Русский музей
Переход Суворова через Альпы 1899 год. Русский музей, Санкт-Петербург.
Большой маскарад в 1722 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя Ромодановского Ивана Федоровича
Генералиссимус Суворов 1907 год. Русский музей, Санкт-Петербург
Портрет княгини Щербатовой 1913 год. Художественный музей, Саратов.
Картина Василия Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге»
Меншиков в Березове 1883 год. Третьяковская галерея, Москва
Сибирская красавица 1891 год. Третьяковская галерея, Москва
Боярская дочь 1884–1887 годы. Третьяковская галерея.
Источник: http://smallbay.ru/surikov.html
http://citaty.su/kratkaya-biografiya-surikova
При разработке сообщения использованы материалы (картины) из проекта Виртуальный художественно-исторический музей( http://smallbay.ru/ )
|
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ — итальянский художник, скульптор, архитектор, учёный, инженер. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ |
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи — итальянский художник, скульптор, архитектор,учёный,инженер, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека.
Родился: 15 апреля 1452 г., Анкиано, Италия
Умер: 2 мая 1519 г., Кло-Люсе, Амбуаз, Франция
.
Леонардо да Винчи
Автопортрет
1514 - 1516
Красная сангина (мел). 33,3 х 21,3 см (13,11 х 8,39 дюйма)
Национальная галерея в Турине, Италия
.Весьма примечательно, что художник изобразил себя древним человеком, если учесть, что ему было всего 60 лет или меньше на момент завершения этого рисунка.
.Будущий гений родился в результате любовной связи благородного Пьеро да Винчи и девушки Катерины (Катарины). По социальным нормам того времени брачный союз этих людей был невозможен из-за низкого происхождения матери Леонардо. После рождения первенца ее выдали замуж за гончара, с которым Катерина прожила остаток жизни.
Первенец Пьеро да Винчи три года жил вместе с матерью. Отец Леонардо сразу после его рождения женился на богатой представительнице знатного рода. Через три года после заключения брака Пьеро забрал сына к себе и занялся его воспитанием. Всего у Леонардо было четыре мачехи, а также 12 сводных братьев и сестер по отцовской линии.
Родитель отдал Леонардо в ученики тосканскому мастеру Андреа Верроккьо. За время обучения у наставника сын Пьеро постиг не только искусство живописи и скульптуры. Молодой Леонардо изучил гуманитарные и технические науки, мастерство выделки кожи, основы работы с металлом и химическими реактивами.
Леонардо получил подтверждение квалификации мастера в возрасте двадцати лет, после чего продолжил работу под началом Верроккьо. Собственная мастерская появилась у Леонардо только в 1476 году.
В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан. В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера. У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика. Инженер пробыл в Милане при герцоге Сфорца около семнадцати лет. За это время Леонардо написал картины «Мадонна в гроте» и «Дама с горностаем», создал свой самый знаменитый рисунок «Витрувианский человек», изготовил глиняную модель конного памятника Франческо Сфорца, расписал стену трапезной доминиканского монастыря композицией «Тайная вечеря», сделал ряд анатомических набросков и чертежей аппаратов.
Инженерный талант Леонардо пригодился ему и после возвращения во Флоренцию в 1499 году. Он устроился на службу к герцогу Чезаре Борджия. Инженер проработал во Флоренции около семи лет, после чего снова вернулся в Милан. К тому времени он уже закончил работу над самой известной своей картиной «Мадонна в гроте», которая сейчас хранится в музее Лувра.
Второй миланский период мастера длился шесть лет, после чего он уехал в Рим. В 1516 году Леонардо отправился во Францию, где и провел свои последние годы.
Несмотря на то, что в Риме Леонардо провел всего четыре года, именно в этом городе находится музей его имени. В трех залах учреждения можно ознакомиться с аппаратами, построенными по чертежам Леонардо, рассмотреть копии картин, фото дневников и рукописей.
Леонардо известен, как разработчик прототипов танка, летательного аппарата, самодвижущейся повозки, прожектора, катапульты, велосипеда, парашюта, мобильного моста, пулемета. Некоторые чертежи изобретателя до сих пор остаются загадкой для исследователей.
Вероятная причина смерти художника – инсульт. Да Винчи скончался в возрасте 67 лет, произошло это в 1519 году.
На момент смерти мастер находился в замке Кло-Люсе близ города Амбуаз, где прожил последние три года своей жизни. В соответствии с завещанием Леонардо, его тело захоронили в галерее церкви Сен-Флорантен.
К сожалению, могила мастера была разорена в ходе гугенотских войн.
На том месте, где раньше находилась церковь Сен- Флорантен, в начале прошлого века был установлен гранитный памятник, ознаменовавшийчетырехсотлетний юбилей со дня смерти знаменитого итальянца.
Личная жизнь мастера держалась им самим в строжайшей тайне. Для записей в своих дневниках Леонардо использовал шифр, но даже после расшифровки исследователи получили мало достоверной информации
Источник: https://24smi.org/celebrity/4044-leonardo-da-vinchi.html
|
ЛЕОНАРДО ДИ СЕР ПЬЕРО ДА ВИНЧИ (1452-1519) — ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК, СКУЛЬПТОР, АРХИТЕКТОР, УЧЁНЫЙ, ИНЖЕНЕР. (ЧАСТЬ ВТОРАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ) |
Леонардо Да Винчи – великий художник эпохи Возрождения. Важнейшей особенностью его творчества является то, что он с невероятной точностью и выразительностью передавал эмоции человека в своих картинах, тщательно прорисовывая абсолютно все, даже […]
Спаситель мира, около 1500, частное собрание
Мадонна с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, около 1490, частная коллекция
Мона Лиза или Джоконда 1503-1505. Музей Лувр, Париж
Мадонна с младенцем и гранатом (Мадонна Дрейфуса), атрибуция кисти Лоренцо ди Креди (?), 1470-1480годы, Национальная галерея, Вашингтон
Святой Иоанн Креститель в изгнании (ВАКХ) 1507-1513. Музей Лувр, Париж
Портрет молодой невесты в свадебном уборе (Прекрасная принцесса), рисунок, 1490-е, частное собр
Чудо Святого Доната Ареццийского, совместная работа с Лоренцо ди Креди, 1474-1486, Музей искусств,Вустер, США
Источник: http://smallbay.ru/vinci.html
|