-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в viknaum

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история люди основы компьютерной техники.

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Frondam
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Релакс_и_вдохновение

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2014
Записей: 4295
Комментариев: 428
Написано: 6966





A ЛЕТО НЕ БУДЕТ ЖДАТЬ, ПОКА ТЫ ПРИВЕДЕШЬ СЕБЯ В ПОРЯДОК, ОНО УЖЕ ИДЕТ…ПОТОРОПИСЬ!...В. В. БЖЕЗОВСКИЙ

Вторник, 24 Мая 2022 г. 09:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

A лето не будет ждать, пока ты приведешь себя в порядок, оно уже идет…поторопись!...В. В. Бжезовский

 

Летом надо жить на даче, носить ситцевые платья, соломенные шляпы и обгорелые плечи. Купаться в речке, есть укроп прямо с грядки, собирать на лице веснушки и гербарий в книжки, и ни о чём не беспокоиться, ни о чём.

ВесеннеЦветочноПейзажное (часть-1) - здесь
imgonline-com-ua-AutoContrast-M5lbDFqXowBXJyc.jpg

Владимир Васильевич Бжезовский (Россия, 1966)

ЛетнеПейзажноМорское (часть-2)

_zabora_yapfiles.ru.jpg

Не пропусти премьеру лета,
Достань билеты на рассвет -
Прекрасней в мире пьесы нет,
Чем пробуждение планеты.

И хоть партер бывает пуст,
Поднимут занавес на сцене -
Здесь каждый зритель труппе ценен,
И роли знают наизусть.

Не нужен шум рукоплесканий,
Не ждут загубленных цветов -
От тех, кто раньше встать готов,
Для этих утренних свиданий.
(Валерий Недюдин)

imgonline-com-ua-AutoContrast-gBYQNHM7SNhr6UcH.jpg
imgonline-com-ua-AutoContrast-ZIg08oQ6X8sAWl (483x700, 139Kb)


 

 

Мы лето ждём, как маленькие дети,
Чтоб окунуться в детство ещё раз,
Не важно, сколько лет живём на свете,
Нам не уйти от шалостей, проказ!

Нам лето дарит безмятежность, счастье
Зовёт к друзьям, в простор, в цветущие луга,
И мчимся, забывая про ненастья,
Забыв про возраст, не детские года!

Не думая о внешности и гриме,
Мы босиком гуляем под дождём,
И рады солнцу, пенью птиц и ливню,
Мы целый год такое лето ждём!
(Ольга Груздева-Белкина)

Анимашки, картинка №3190

_pokrovskom_yapfiles.ru.jpg

Рубрики:  Стихи
Пейзажная живопись
РОССИЯ (РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ И ДР

ЮРИЙ ВИЗБОР. ДАВАЙТЕ ПРОЩАТЬСЯ, ДРУЗЬЯ....

Вторник, 24 Мая 2022 г. 09:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Лариса_Воронина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юрий Визбор. Давайте прощаться, друзья....



www.RussianPhotographs.net_Ermolenko_Aleksandr_Doroga_Domoy_medium_249524.md.jpg
Давайте прощаться, друзья…
Немного устала гитара,
Ее благородная тара
Полна нашей болью до дна.
За все расплатившись сполна,
Расходимся мы понемногу,
И дальняя наша дорога
Уже за спиною видна.

Давайте прощаться, друзья…
Кто знает – представится ль случай,
Чтоб без суеты неминучей
В глаза поглядеть не скользя?
Такая уж даль позвала,
Где истина неугасима,
А фальшь уже невыносима.
Такая уж песня пришла…

Давайте прощаться, друзья,
Чтоб к этому не возвращаться:
Зовут нас к себе домочадцы,
Чтоб вновь собралась вся семья.
Но, даже дожив до седин,
Мы гоним с усмешкою осень:
«Мадам, мне всего сорок восемь,
А вам уже – двадцать один».


http://vizboroved.ru/davajte-proshhatsya-druzya/
Художник: Ермоленко Александр

Рубрики:  Стихи

Загадка древнеримского кубка Ликурга: Нанотехнологии в античном мире?

Воскресенье, 22 Мая 2022 г. 15:18 + в цитатник
 
Загадка древнеримского кубка Ликурга: Нанотехнологии в античном мире?

Загадка древнеримского кубка Ликурга: Нанотехнологии в античном мире?

В Британском музее хранится очень красивый древний экспонат – римский Кубок Ликурга. Но знаменит он в большей степени своими необычными оптическими свойствами. При обычном освещении кубок кажется желтовато-зелёным, а в проходящем свете приобретает глубокий винно-красный оттенок. Лишь в 1990 году ученым удалось раскрыть секрет этих его уникальных свойств, но как такого эффекта смогли добиться в древние времена? Ведь это самые настоящие нанотехнологии…

Кубок Ликурга в Британском музее

Кубок Ликурга в Британском музее


Кубок представляет собой так называемую диатрету - колокол с двойными стенками из стекла, покрытый фигурным узором. Высота его – 16.5, а диаметр – 13.2 сантиметра.
Самые ранние из найденных диатрет относятся к I в. н. э., а своего расцвета их производство достигло в III и IV вв. Диатреты в ту эпоху считались весьма дорогими предметами и были доступны лишь богачам. К настоящему времени их найдено около 50 штук, и в основном лишь в виде осколков. Кубок Ликурга – единственная диатрета, так хорошо сохранившаяся.

Предположительно, этот удивительно красивый кубок изготовили в IV веке в Александрии или Риме. Но датировать изделия, выполненные из неорганических материалов, очень сложно, и он вполне может оказаться намного более древним, чем предполагают на данный момент. Место его изготовления также обозначено весьма предположительно, при этом исходили из того, что именно здесь в античные времена процветало стеклодувное ремесло.

Специалисты не пришли к единому мнению относительно назначения этого кубка. Исходя из его формы, многие считают его сосудом для питья. А учитывая тот факт, что цвет кубка меняется также и в зависимости от налитой в него жидкости, можно предположить, что его использовали для определения качества вина, или выяснения – не подсыпан ли в напитки яд.

Есть и другая версия относительно использования диатрет. Cвоеобразная кромка на некоторых сохранившихся экземплярах, а также бронзовое кольцо на одном из них, свидетельствуют в пользу того, что их могли использовать в качестве светильников.


 


Неизвестным является также, каким образом этот кубок оказался среди сокровищ римско-католической церкви, кто его нашел, где и когда. В 18 веке он попал в руки французских революционеров, которые впоследствии, очень нуждаясь в деньгах, его продали. Кто-то, видимо, для сохранности, приделал к нему основание и ободок из позолоченной бронзы.

В 1845 году артефакт выкупил для своей коллекции банкир Лионель де Ротшильд, а спустя 12 лет он попался на глаза искусствоведу из Германии Густаву Ваагену. Пораженный красотой и необычными свойствами кубка, Вааген стал уговаривать банкира показать это сокровище широкой публике. Наконец тот согласился, и в 1862 году кубок в качестве экспоната на некоторое время выставили в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

После этого кубок опять почти целое столетие находился в частной коллекции. Но исследователи про него не забывали. В 1950 году владелец кубка Виктор Ротшильд, один из потомков банкира, разрешил группе ученых на некоторое время взять его для исследования. Тогда-то и выяснилось, что кубок вовсе не металлический, как полагали до этого, а сделан из стекла, но не обычного, а содержащего слои примесей металлических окисей (дихроического стекла). В 1958 году, уступив многочисленным просьбам, Ротшильд все же сделал доброе дело и продал кубок Британскому музею.

Почему диатрету назвали Кубок Ликурга


Сюжет горельефа на поверхности чаши напоминает один из известных мифов античного мира о царе Ликурге.
Будучи ярым противником возлияний и вакхических и оргий, устраиваемых богом виноделия Дионисом в обществе спутниц-менад, Ликург однажды, не вытерпев, избил их и прогнал со своей территории.

Горельеф на кубке Ликурга: разъяренный царь нападает на Диониса и его свиту. Фото с сайта britishmuseum.org

Горельеф на кубке Ликурга: разъяренный царь нападает на Диониса и его свиту. Фото с сайта britishmuseum.org


Оскорбленный Дионис решил отомстить царю за это и подослал к нему одну из своих самых знойных красавиц, нимфу Амвросию, которая обворожила и напоила Ликурга. Опьяневший царь впал в безумство, кинулся вырубать виноградник и в исступлении зарубил свою мать и сына.
Тогда Дионис с сатирами опутали царя, превратившись в виноградные стебли. Пытаясь от них освободиться, Ликург вместо лозы отрубил случайно себе ногу и вскоре умер от потери крови.


 


Но, возможно, на кубке изображен совсем иной сюжет.

Современные исследования



 


После того, как кубок передали в музей, у ученых появилось больше возможностей для его изучения. Но, тем не менее, долгое время им не удавалось раскрыть секрет его необычных оптических свойств. Лишь в 1990 году, используя электронный микроскоп, они, наконец, догадались, что все дело в особом составе стекла, из которого он сделан. На миллион частиц этого стекла приходилось триста тридцать частиц серебра и сорок – золота. Причем содержащиеся в стекле серебро и золото имели размеры наночастиц. Только в этом случае стекло обладает способностью менять цвет, которая и наблюдается.

Конечно, сразу возникает вопрос - как древние античные мастера смогли выполнить работу в буквальном смысле на молекулярном уровне, требующую как сложнейшего оборудования, так и высочайшего уровня технологий?

А может быть, кубок Ликурга сделали вовсе не они? И, будучи гораздо более древним, он представляет собой след какой-то неизвестной и канувшей в вечность высокоразвитой цивилизации, предшествовавшей нашей.

Физик Лю Ганн Логан из Университета штата Иллинойс, работающий в сфере нанотехнологий, предположил, что свет или жидкость, попадающие в кубок, вступают во взаимодействие с электронами наночастиц, содержащихся в стекле. Те, в свою очередь, начинают вибрировать с той или иной скоростью, а эта скорость уже и определяет, какой цвет будет у стекла.

Конечно, для проверки этой гипотезы ученые не могли использовать сам кубок, наполняя его различными жидкостями. Для этих целей им пришлось изготовить специальную пластину с аналогичным составом золотых и серебряных наночастиц. И, действительно, оказалось, что в различных жидкостях пластина имела и разный цвет. Так в воде она приобретала светло-зеленый цвет, а в масле – красный. Только вот достичь уровня древних мастеров, изготовивших кубок, ученым не удалось - чувствительность пластины оказалась в сто раз ниже, чем у кубка.

Но, тем не менее, ученые предполагают в дальнейшем с использованием изученных свойств стекла с наночастицами, создавать различные датчики. Так что работа, начатая древними мастерами в этом направлении, продолжается.


 


Было обнаружено еще несколько подобных стеклянных «хамелеонов», но все они уступают по красоте знаменитому кубку.

Фрагмент римской диатреты в отраженном (слева) и проходящем свете. Длина 6,5 см, ширина 9 см. Британский музей. Фото с сайта britishmuseum.org

Фрагмент римской диатреты в отраженном (слева) и проходящем свете. Длина 6,5 см, ширина 9 см. Британский музей. Фото с сайта britishmuseum.org

 


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/270118/37604/

Рубрики:  Интересные факты
История
Архитектура
Мифы и легенды
СЕРЕБРО, ФАРФОР, ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

АВТОПОРТРЕТ. ЛУВР (MUSÉE DU LOUVRE)

Воскресенье, 22 Мая 2022 г. 12:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Автопортрет. ЛУВР (Musée du Louvre)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ




01. РАФАЭЛЬ
Урбино, 1483 — Рим, 1520
Автопортрет с другом (учителем фехтования)
Дерево, 99 х 83 см
✂…
Рубрики:  Великие
Портреты
Музеи

Майские стихи

Пятница, 20 Мая 2022 г. 11:30 + в цитатник

Небольшая подборка чудесных майских стихов.


 

Синий май


Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь.
Спит черемуха в белой накидке.

В деревянные крылья окна
Вместе с рамами в тонкие шторы
Вяжет взбалмошная луна
На полу кружевные узоры.

Наша горница хоть и мала,
Но чиста. Я с собой на досуге…
В этот вечер вся жизнь мне мила,
Как приятная память о друге.

Сад полышет, как пенный пожар,
И луна, напрягая все силы,
Хочет так, чтобы каждый дрожал
От щемящего слова «милый».

Только я в эту цветь, в эту гладь,
Под тальянку веселого мая,
Ничего не могу пожелать,
Все, как есть, без конца принимая.

Принимаю — приди и явись,
Все явись, в чем есть боль и отрада…
Мир тебе, отшумевшая жизнь.
Мир тебе, голубая прохлада.

Сергей Есенин


Май


Так нежно небо зацвело,
А майский день уж тихо тает,
И только тусклое стекло
Пожаром запада блистает.

К нему прильнув из полутьмы,
В минутном млеет позлащеньи
Тот мир, которым были мы...
Иль будем, в вечном превращеньи?

И разлучить не можешь глаз
Ты с пыльно-зыбкой позолотой,
Но в гамму вечера влилась
Она тоскующею нотой

Над миром, что, златим огнем,
Сейчас умрет, не понимая,
Что счастье искрилось не в нем,
А в золотом обмане мая,

Что безвозвратно синева,
Его златившая, поблекла...
Что только зарево едва
Коробит розовые стекла.

Иннокентий Анненский


Май


Бледный вечер весны и задумчив и тих,
Зарумянен вечерней зарею,
Грустно в окна глядит; и слагается стих,
И теснится мечта за мечтою.

Что-то грустно душе, что-то сердцу больней,
Иль взгрустнулося мне о бывалом?
Это май-баловник, это май-чародей
Веет свежим своим опахалом.

Там, за душной чертою столичных громад,
На степях светозарной природы,
Звонко птицы поют, и плывет аромат,
И журчат сладкоструйные воды.

И дрожит под росою душистых полей
Бледный ландыш склоненным бокалом,-
Это май-баловник, это май-чародей
Веет свежим своим опахалом.

Дорогая моя! Если б встретиться нам
В звучном празднике юного мая —
И сиренью дышать, и внимать соловьям,
Мир любви и страстей обнимая!

О, как счастлив бы стал я любовью твоей,
Сколько грез в моем сердце усталом
Этот май-баловник, этот май-чародей
Разбудил бы своим опахалом!..

Константин Фофанов

https://emosurff.com/post/9209/Mayskie_stikhi.html

Рубрики:  Стихи

ЯКОБ ВАН ХЮЛЬСДОНК (JACOB VAN HULSDONCK; 1582-1647)

Четверг, 05 Мая 2022 г. 16:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Якоб ван Хюльсдонк (Jacob van Hulsdonck; 1582-1647)

Bo4kaMeda



01. Jacob van Hulsdonck (1582–1647)
Still Life with Lemons, Oranges and a Pomegranate
circa 1630 (between 1620 and 1640 )
oil on panel
419 х 495 mm
Getty Center
✂…
Рубрики:  Художник Голландии

Иван Бунин. Христос Воскрес!

Воскресенье, 24 Апреля 2022 г. 20:01 + в цитатник


Христос воскрес! Опять с зарею
Редеет долгой ночи тень,
Опять зажегся над землею
Для новой жизни новый день.

Еще чернеют чащи бора;
Еще в тени его сырой,
Как зеркала, стоят озера
И дышат свежестью ночной;

Еще в синеющих долинах
Плывут туманы… Но смотри:
Уже горят на горных льдинах
Лучи огнистые зари!

Они в выси пока сияют.
Недостижимой, как мечта,
Где голоса земли смолкают
И непорочна красота.

Но, с каждым часом приближаясь
Из-за алеющих вершин,
Они заблещут, разгораясь,
И в тьму лесов, и в глубь долин;

Они взойдут в красе желанной
И возвестят с высот небес,
Что день настал обетованный,
Что Бог воистину воскрес!

Иван Бунин
Рубрики:  Стихи
Религия
Литература писатели

АНРИ ФАНТЕН-ЛАТУР (HENRI FANTIN-LATOUR; 1836-1904) ПОРТРЕТ

Пятница, 22 Апреля 2022 г. 13:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анри Фантен-Латур (Henri Fantin-Latour; 1836-1904) Портрет

Bo4kaMeda




01. Henri Fantin-Latour (1836–1904)
Portrait of Sonia 1890
oil on canvas
109.2 х 81 cm
National Gallery of Art




02. Henri Fantin-Latour (1836–1904)
Portrait de Louise Riesener 1886
Huile sur toile
100 x 80 cm
Musée de Grenoble, Grenoble
✂…
Рубрики:  Портреты
Французские художники

ЛЕВИ УЭЛЛС ПРЕНТИС (LEVI WELLS PRENTICE; 1851 – 1935)

Воскресенье, 17 Апреля 2022 г. 18:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Леви Уэллс Прентис (Levi Wells Prentice; 1851 – 1935)

Bo4kaMeda



01. Levi Wells Prentice (américain, 1851 - 1935)
Baskets of Currants, 1936
Oil on canvas
40,6 x 30,5 cm
✂…
Рубрики:  Картины художников
Природа
Америка

АЛЕКСАНДРА МАРИНИНА "КОГДА БОГИ СМЕЮТСЯ"

Пятница, 15 Апреля 2022 г. 10:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Бусильда50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александра Маринина "Когда боги смеются"

5c8f7099d8389 (467x700, 114Kb)
Приходя в ночной клуб, чтобы весело провести время и послушать выступление популярной рок-группы, посетители не догадывались, что среди них находится настоящий фанат солистки Светланы Медведевой, который безжалостно убивает каждого, кто критикует певицу. После убийства фанат пишет письма своему кумиру,
но их получает совсем другой человек...
Когда боги смеются

Читает Юрий Заборовский
Цикл: Каменская

P.S. Чтобы послушать книгу, нажмите на её название.
Рубрики:  Аудио-книга

Мир глазами победителей фотоконкурса анималистов и пейзажистов

Четверг, 14 Апреля 2022 г. 14:10 + в цитатник

Фотоконкурс Nature Photographer of the Year каждый год восхищает и волнует работами участников. В этот раз фотографы смогли запечатлеть идущих на рыбалку магеллановых пингвинов, окружённую человеческим вниманием китовую акулу, извержение вулкана Ключевской, чёрного леопарда, койота в снегу, эмоции сусликов и многое другое.


2 место в категории «Растения и грибы», 2021. Морошка – арктическое золото. Автор Аудун Рикардсен
 
1 место в категории «Растения и грибы». «Мороз и солнце». Лес в инее близ города Линц, Австрия, Автор Руперт Коглер
 
 
1 место в категории «Чёрно-белое фото». Белые медведи в процессе ухаживания на Шпицбергене. Автор Рой Галиц

Поощрительная премия в категории «Млекопитающие». «Сумеречные охотники». Летучие мыши покидают пещеру. Автор Норберт Ков
 
1 место в категории «Млекопитающие». Горилла Чиманука в национальном парке Кахузи-Биега, Конго. Автор Йозеф Фридхубер

Поощрительная премия в категории «Млекопитающие». Койот в снегу. Автор Пэм Дорнер

1 место в категории «Под водой». «Красный в красном». Карликовый морской конёк – мастер маскировки в горгоновых кораллах. Автор Георг Нис
 
2 место в категории «Под водой». Дельфины в Красном море. Автор Дмитрий Кох

Поощрительная премия в категории «Под водой». «Ледокол». Айсберг Гренландии и фридайвер Анна фон Беттихер. Автор Тобиас Фридрих

Поощрительная премия в категории «Под водой». Чудесный мир кувшинок. Автор Гаэль Модрак

Поощрительная премия в категории «Человек и природа». «Бегство». Китовая акула – мирный гигант, преследуемый людьми. Автор Ласло Фелди

Поощрительная премия в категории «Пейзажи низменностей». Дикие колокольчики (гиацинты) в буковом лесу Халлербос, Бельгия. Автор Ричард Верроен

2 место в категории «Пейзажи низменностей». «Полёт над пастельной радугой». Канюк в национальном парке Зёйд-Кеннемерланд, Нидерланды. Автор Рональд Циммерман

1 место в категории «Пейзажи низменностей». Лиса на мосту. Автор Андиус Тейгелер

2 место в категории «Пейзаж». Пуна – сюрреалистичное пустынное плато. Автор Андреа Поцци

Поощрительная премия в категории «Пейзаж». Легендарные вершины Доломитовых Альп. Южный Тироль, Италия. Автор Георг Кантиолер

1 место в категории «Пейзаж». «Логово дракона». Извержение вулкана Ключевской, самого высокого активного вулкана на Евразийском материке, Камчатка. Автор Денис Будков
Источник: cameralabs.org
Рубрики:  Пейзажная фотография
Фотографы

АНРИ ФАНТЕН-ЛАТУР (HENRI FANTIN-LATOUR; 1836-1904) ПОРТРЕТ

Понедельник, 11 Апреля 2022 г. 13:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анри Фантен-Латур (Henri Fantin-Latour; 1836-1904) Портрет

Bo4kaMeda



01. Henri Fantin-Latour (1836-1904)
Portret panny Charlotte Dubourg 1882




02. Henri Fantin-Latour
Marie-Yolande de Fitz-James 1867
Oil on fabric
65.1 x 57.2 x 7.6 cm
Cleveland Museum of Art
✂…
Рубрики:  Портреты
Французские художники
Музеи

ДЖОН УИЛЬЯМ ГОДВАРД (JOHN WILLIAM GODWARD; 1861 — 1922) ЧАСТЬ 5

Пятница, 08 Апреля 2022 г. 20:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джон Уильям Годвард (John William Godward; 1861 — 1922) часть 5

Bo4kaMeda
начало, часть 2, часть 3, часть 4




19. John William Godward (1861–1922)
An Edition de Luxe 1920
oil on canvas
100 × 100 cm
Private collection
✂…
Рубрики:  Жанровая живопись
Жанровая живопись
Портреты
Английские художники

Весна на картинах великих художников

Понедельник, 04 Апреля 2022 г. 14:37 + в цитатник

О весне сочиняют прозу, весне посвящают стихи. И, конечно же, о весне пишут картины. Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку картин великих художников на тему весны.


 

Пробуждение весны


Берггольц Ричард Александрович

1911, х.м., 80 x 160 см., Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля

«День был солнечный и ветреный, такой день, когда можно зайти за угол дома, спрятаться от ветра, прижаться спиной к чуть-чуть согретой солнцем стене и почувствовать всем сердцем радость прихода весны и тепла… Стоять, жмуриться и улыбаться». (Евгений Гришковец, «Реки»)

Лес весной


Шишкин Иван Иванович

1884, х. м. 142 x 105 см., Серпуховский историко-художественный музей

Как известно, Иван Шишкин часто обращался в своих работах к теме жизни русского леса, русских лугов и полей, он совершенствуется в передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Так рождается картина «Лес весной» (1884), которая соединяет в себе как величавость, так и теплые ноты.

Ранняя весна. Оттепель


Алексей Кондратьевич Саврасов

1880-е, х. м., 68х54 см., Картинная галерея им. Б.М. Кустодиева. Астрахань
 
В своем творчестве Саврасов много уделял внимания теме времен года, а особенно любил весну. В своих картинах художник умел видеть красоту в самом обычном и прозаическом пейзаже.

Грачи прилетели


Алексей Кондратьевич Саврасов

1871, х.м., 48,5x62 см., Третьяковская галерея

Картина «Грачи прилетели» - наиболее известное произведение Саврасова. Сюжет к картине был взят художником в обычном селе Молвитино. Сразу после показа полотно было куплено П. Третьяковым в свою коллекцию. И со временем картина, самое название которой, уже таит радостное прибытие весны, стала образцом простой красоты в русской пейзажной живописи: весь пейзаж напоен теплым весенним воздухом, как радостно щебечущие птицы и вся природа с нетерпением ожидают скорого наступления солнечных и теплых дней.

Весна. Большая вода


Исаак Ильич Левитан

1897, х.м., 64,2х57,5 см., Третьяковская галерея

Еще один художник, любящий весну – Исаак Левитан, решил изобразить в одной из своих картин любимую пору в период своего самого сильного проявления. Картина открывает перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек. Поскольку художник старался передать русскую весну максимально точно, ничего не приукрашивая, палитра картины необыкновенно скромна, но правдива и реалистична. Да и природа не нуждается в украшениях.

Ранняя весна


Куинджи А.И.

Куинджи А.И. Ранняя весна. 1890-1895
 
Картина "Ранняя весна" принадлежит кисти известного русского живописца Архипа Ивановича Куинджи. Полотно было написано в 1895 году, оно относится у лучшим пейзажам художника.

Центральное место на картине отведено скованной льдами реке, замершей накануне весеннего половодья в ожидании первых теплых лучей, которые могли бы позволить ей высвободить все свое могущество и показать себя во всей красе.

Весна



С. А. Виноградов

Сергей Арсеньевич Виноградов. Русский музей Год: 1911

Сергей Арсеньевич Виноградов (1869-1938) принадлежит поколению художников, чье творчество неразрывно связано с традициями пейзажной живописи, заложенными И. И. Левитаном. Природа как источник всех человеческих чувств и настроений кистью живописцев объединения «Союз русских художников» запечатлевалась лирической, содержательной, исполненной трепетного любования и переживаний. Тема жизни в гармонии и полном слиянии с русской землей станет центральной в творчестве Виноградова. Мастер солнечных сюжетов, он почти всегда избирал особые мажорные по звучанию состояния природы.

Ода весне


А. Дейнека

Ода весне. А Дейнека. 1945 год Холст, масло

Голубая весна


В. Н. Бакшеев

Василий Николаевич Бакшеев «Голубая весна», 1930 Государственная Третьяковская галерея, Москва

С большой проникновенностью выразил Бакшеев свое отношение к природе. Он писал: «Когда бродишь среди природы, видишь в поле, в лесу, в облаках движение, все дышит, все живет, и как ясно, просто это явление жизни! Сколько блаженства, счастья видеть летом, как солнце заливает своими лучами поля, леса, воды и небо! Запах земли, аромат леса – какое это очарование! Появляется страстное желание передать это на холсте. Передать проявление жизни, ее трепет. Вот тут-то и приходится переживать ряд очарований и разочарований. Трудно, ах как трудно передать, что видишь и что чувствуешь. Но зато какое высокое наслаждение испытывает художник, когда ему удается дать на холсте кусок настоящей жизни».
Рубрики:  Картины художников
Природа
Пейзажная живопись

КАНДЕЛЯБР. МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЙ (НЬЮ-ЙОРК)

Воскресенье, 03 Апреля 2022 г. 12:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Канделябр. Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

Bo4kaMeda



01. Johann Joachim Kändler (1706–1775)
Three-light candelabra (candélabre or girandole)
German, Meissen with French (Paris) mounts 1750
Hard-paste porcelain; gilt-bronze mounts
58.4 cm х 38.1 cm
Metropolitan Museum of Art




detail


Kанделябр (лат. candēlābrum — «подсвечник») — декоративная подставка с разветвлениями («рожками») для нескольких свечей или различных видов ламп. Kанделябр с многочисленными рожками, расположенными по окружности, украшенный хрустальным убором, называется «жирандоль», напольный канделябр называется торшером. Если подставка рассчитана на одну свечу, используется слово подсвечник (слово применяется и как синоним канделябра). Тяжёлый подсвечник также называется шандалом.
✂…
Рубрики:  СЕРЕБРО, ФАРФОР, ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Музеи


Поиск сообщений в viknaum
Страницы: [215] 214 213 ..
.. 1 Календарь