Леонардо ди сер Пьеро да Винчи — итальянский художник, скульптор, архитектор, учёный, инженер, один из крупнейших представителей Высокого Возрождения |
Самые популярные картины и рисунки Леонардо: Мона Лиза (Джоконда), Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа), Мадонна в гроте, Мадонна Лита, Мадонна с гранатом, Мадонна, Дама с горностаем, Портрет Жиневры де Бенчи, Благовещение, Тайная вечеря, Иоанн Креститель, Автопортрет, Голова женщины, Витрувианский человек.
Автопортрет Леонардо да Винчи (атрибуция Карло Педретти), 1505,Музей древнего народа Лукании, Вальо-Базиликата, Италия
.
Полотно "Мария Магдалина", находящееся в частной коллекции, было написано в 1515 году. Принято считать, что автором картины был ученик великого художника Возрождения - Джампиетрино (Giampietrino). Однако Педретти - один из наиболее известных в мире исследователей творчества да Винчи - считает, что полотно могло быть написано самим Леонардо. "Качество живописи, - считает знаменитый искусствовед, - позволяет предположить, что Леонардо принял непосредственное участие в создании картины, а не ограничился советами своему ученику". Последний раз картину демонстрировали широкой публике в 1949 году.
«Голова женщины», также известная как «La Scapigliata», 1508 г. Национальная галерея Пармы, Италия
Источник: http://smallbay.ru/vinci.html
|
Художник Георгий Курасов. Яркий представитель такого направления в живописи, как кубизм |
Георгий Курасов родился в Ленинграде, СССР, ныне Санкт-Петербург, Россия, в 1958 году. В возрасте двенадцати лет поступил в престижное Санкт-Петербургское художественное училище для одаренных детей, филиал Российской Академии Художеств. Одновременно Георгий учился в средней школе.
В 1977 году Георгий Курасов поступил в Академию художеств на факультет скульптуры
Член Союза Художников России
|
"Частная коллекция"- фотопроект Екатерины Рождественской |
Обнаружил в своем архиве слайд-шоу «Chastnaya_Kollekciya». Слайд-шоу создано на основе проекта «Частная коллекция». Автор проекта «Частная коллекция», писатель, дизайнер и профессиональный фотограф, Екатерина Робертовна Рождественская, дочь знаменитого поэта-шестидесятника Роберта Ивановича Рождественского и литературного критика Аллы Киреевой.
Екатерина Робертовна Рождественская воссоздала с помощью фотоаппарата с участием российских знаменитостей известные живописные картины. Многие фотопортреты впервые были опубликованы в журнале «Караван историй».
В проекте снялись известные российские политики, телеведущие, актёры и журналисты, певцы, спортсмены. С помощью грима, костюмов, декораций они становятся похожими на героев картин великих художников прошлого.
Мастерство Екатерины Робертовны Рождественской и оригинальность идеи проекта «Частная коллекция» вызывают восхищение. Решил поместить в дневник краткую информацию о проекте и несколько работ из проекта
.
Екатерина Робертовна Рождественская
# # #
Скорее всего, на этой картине Екатерина Рождественская
# # #
.
.
«Генрих VIII» -Павел Лунгин
# # #
«Женщина в сорочке» -Алена Бабенко
# # #
«Девушка с тюльпанами» -Татьяна Буланова
# # #
«Автопортрет в образе Апостола Луки» - Михаил Ширвиндт
# # #
«Портрет короля Карла II» - Павел Прилучный
# # #
«Красная танцовщица» - Юлия Михалкова
# # #
«Автопортрет» - Вячеслав Жеребкин
# # #
«Хорошая книжка» - Владимир Зельдин
# # #
Джон Колльер, "Цирцея". Ирина Алферова
# # #
.
19.
..
«Махa обнажённая» (исп. La maja desnuda) — картина испанского художника Франсиско Гойи. Составляет пару с картиной «Маха одетая» (La maja vestida). На картинах изображена маха — испанская горожанка XVIII—XIX веков. Первая картина была написана в 1797—1800 годах, а вторая 1800—1805.
Национальный музей Прадо, Мадрид
Гойя "Обнаженная маха". Скорее всего Наташа Королева
"У холма" - Анастасия Заворотнюк
Источники:
https://katia-lexx.livejournal.com/2209922.html
https://www.livemaster.ru/topic/655223-chastnaya-k...oekt-ekateriny-rozhdestvenskoj
https://www.google.com/search?q=fashiony.ru/page.p...gGEAE&biw=1745&bih=897
https://www.livemaster.ru/topic/655223-chastnaya-k...oekt-ekateriny-rozhdestvenskoj
|
Бернардино Луини (Бернардино Луини; 1480/1485-1532), итальянский художник, один из самых известных учеников Леонардо да Винчи |
Аукционный дом Christie’s объявил о том, что установил новый мировой рекорд для произведенийБернардино Луини
Погрудное изображение святой с пальмовой ветвью и книгой было продано за 1,2 миллиона евро, более чем в три раза превысив предварительную оценку.
Эта картина, которую широкая публика не видела с 1865 года, происходит из коллекции герцогини де Берри. Считалось, что её автором был сам Леонардо да Винчи, но в 1956 году искусствовед Анджела Оттино делла Кьеса опубликовала монографию о Луини, где была представлена эта работа
Святая с пальмовой ветвью и книгой
Местонахождение Частная коллекция
Фрагмент (Святая с пальмовой ветвью и книгой)
О Бернардино Луини писали, что он «взял от Леонардо столько, сколько позволили ему впитать родные корни». Художник родился в Думенце на севере Италии и приехал в Милан с отцом примерно в 1500-м году. Луини был очень плодовит, фрески его авторства сохранились во многих городах Италии. Он пишет большую серию «Мадонн», благодаря которым и прославился, особенно в романтической среде XIX в.. Поскольку его стиль был очень близок к леонардовскому, многие работы Луини до XX века приписывались Да Винчи
Мадонна со спящим Христом и три ангела
Местонахождение Лувр, Париж .
Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем
Местонахождение Национальная галерея, Лондон .
Мадонна с Младенцем и святыми
Местонахождение Пинакотека Брера, Милан
Святой Себастьян
Местонахождение Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
«Мадонна виноградной лозы»
Частная коллекция
«Мадонна с младенцем, святым Георгием и ангелом»
Частная коллекция
Саломея с головой Святого Иоанна Крестителя
Местонахождение Лувр, Париж
Сусанна и старцы
Местонахождение Музей Лихтенштейнов, Вена
Святая Мария Магдалина
Местонахождение Национальная галерея искусств, Вашингтон
Рождество и поклонение пастухов
Местонахождение Лувр, Париж.
Венера
Местонахождение Национальная галерея искусств, Вашингтон
Святой Себастьян
Местонахождение Частная коллекция
Распятие с Мадонной, святыми Павлом, Марией Магдалиной, Иоанном и Франциском
Местонахождение Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург .
Мученичество святого Маврикия
Церковь монастыря Сан Маурицио аль Маджоре, Милан
Источнини:https://artchive.ru/artists/387~Bernardino_Luini
|
Тимур-Ленг (Тимур Хромой), Амир Темур, который в Европе был известен, как Тамерлан, считается национальным героем и легендой в Узбекистане |
В мировой истории Тамерлан оставил по себе память, соперничающую с памятью о Чингисхане. Этот отюреченный монгол царствовал тридцать пять лет (1370- 1405) и, находясь в Самарканде, неустанно и всегда успешно вел войны на пространстве от Дели до Эгейского моря, от Дамаска до Китайского Туркестана.
Тамерлан - не просто имя, но целый миф, дошедший до нашего времени. Этот хромой человек с искалеченной рукой обладал недюжинной энергией и необыкновенной выносливостью.
Разрушитель древних городов, он строил в своей столице роскошные здания, закладывая основание тимуридского Ренессанса, одной из жемчужин мусульманской цивилизации.
Конными походами Тамерлана завершилась целая эпоха, на протяжении которой вооруженные луками всадники устанавливали свои порядки во всей Евразии.
Каковы бы ни были чувства, которые может вызвать в нас Тамерлан; каковы бы ни были суждения о нем, совершенно невозможно отрицать, что он обладал качествами необыкновенными и притягательными, что его личность, как воителя и самодержца, грандиозна. Равных ему мало; быть может, таких, кто превосходил бы его, не существует вообще. Он из когорты Александров Македонских, Дариев, Цезарей, Чингисханов и Бонапартов. Это одна из величайших фигур прошлого.(Аннотация к книге Жан-Поль Ру – «Тамерлан»»
Тимур родился в 1336 году, недалеко от города Кеш (ныне называемого Шахрисабз), примерно в 75 км к югу от Самарканда, в Маверранахре. Отец его, Тарагай, был главой рода Барлас. Барлас был смешанным родом, произошедшим от орды Чингисхана и более ранних жителей Маверранахра. В отличие от своих кочевых предков, Барласы были земледельцами и торговцами..Новорожденному дали имя Тимур, тюркский вариант монгольского имени Темюр. Персидское прилагательное «ленг» (хромой), благодаря которому мы получили форму «Тамерлан» (Тимурленг), будет к нему присоединено впоследствии, когда наш герой получит увечье.Семья слыла мусульмано-монгольской. Она, естественно, была монгольской, но только полностью отюреченной, как и большинство семей, которых Чингисово нашествие разбросало тут и там, в особенности в Трансоксиане, лежащей за Оксом, в краю, называемом мусульманами Мавераннахр, страной меж двух рек, тех самых, что впадают в Арал, то есть между Оксом (Амударьей) и Яксартом (Сырдарьей).
Тамерлан: внешность и характер
Споры и дискуссии вокруг Тамерлана касаются не только его политической и военной деятельности, ученые не могут понять, как на самом деле выглядел этот великий человек. Наиболее точным, описание несомненно, является то, что вышло из-под пера Ибн Арабшаха: «Он был велик и крепок. У него была крупная голова, высокий лоб, кожа его была белой и тонкой… его плечи были широки, ноги длинны, руки сильны. Он был увечен на правые ногу и руку. Он носил длинную бороду. Блеск его взгляда был трудно переносим, его голос был высок и силен».
Терзаемое болями покалеченное тело Великого эмира обладало необыкновенной выносливостью, способно было терпеть холод, жару, усталость, жажду, голод, попойки, бессонные ночи. Одушевлялось же оно небывалой силой воли. Тимур болел редко. Когда это с ним происходило и он едва ли не умирал, и никто не знал причины болезни, он никогда не терял присутствия духа. Если он не мог идти, то приказывал нести себя на носилках, лишь бы не останавливаться. Когда, старый и увечный, он не мог самостоятельно сесть на лошадь, в седло его сажали оруженосцы. В Бхатнире, в Индии, раненный стрелой во время рекогносцировки передовых позиций врага, он продолжил осмотр, как если бы ничего не случилось...
Он был достаточно умен, и даже весьма — как по мнению преданных ему людей, так и врагов, равно как по представлению современной историографии...
Бывая слишком напряженным, утомленным, готовым поддаться плохому настроению, он доставал свою шахматную доску. Безграничная любовь к игре, которой он увлекся еще в детстве и отличным мастером которой слыл, его успокаивала, отвлекала от забот, снимала нервное напряжение.
Тимурова вера, быть может в чем-то расплывчатая, была твердой, глубокой и непоколебимой. Он был уверен, что действует от имени Бога и согласно с его волей. Свою набожность он демонстрировал часто;
(Цитируется по: Жан-Поль Ру. Тамерлан.).
Мы бы знали о Тимуре только это, если бы в июне 1941 года советские исследователи не предприняли раскопки в Гур-Эмире, мавзолее Тамерлана. Они нашли и открыли эбеновый гроб.Тело находилось в довольно хорошем состоянии; кое-где на костях имелись куски мумифицированной плоти; сохранилась коротко постриженная с проседью борода. Скелет принадлежал человеку рыжему, увечному, ростом до 1,7 метра (размер довольно редкий для той эпохи и той страны). Он был отмечен видимыми следами ранений и деформаций....
Реконструкция облика Тимура по методу антрополога Герасимова.
Политическая ситуация в Маверранахре
Во время юности Тамерлана Маверранахр был раздираем конфликтом между местными кочевыми кланами и оседлыми чагатайскими монгольскими ханами. Потомки Чагатая, правители Средней Азии,отказались от кочевой жизни Чингисхана и других своих предков и поддерживалигородской образ жизни. Естественно, это разозлилосвоих граждан. их сограждан.В 1347 году некто по имени Казган захватил власть у правителя Чагатайского улуса. Казган правил до своей смерти в 1358 году. После смерти Казгана различные военачальники и религиозные лидеры стремились к власти. ТуглукТимур, монгольский военачальник, победил в 1360 году.
Молодой Тамерлан получает и теряет политическое влияние
В это время дядя Тимура Хаджи-бек возглавил род Барласов, и он отказался подчиниться Туглук Тимуру. Хаджи-бек сбежал, и новый монгольский правитель решил установить вместо него, казалось бы, более гибкого молодого Тамерлана. Фактически,Тамерлан уже начал строить планы против законного монгольского хана. Он заключил союз с внуком Казгана — эмиром Хусаином и женился на его сестре. Последний преследовал свои личные цели, желая сделать из Тамерлана свою марионетку. В этом случае, он не рисковал бы своей головой в борьбе против любого чингизида. Довольно скоро Золотоордынские силы свергают Тамерлана и эмира Хусаина, и они вынуждены удариться в бега и даже перейти к бандитизму, чтобы выжить. В 1362 Тамерлан теряет почти всю свою свиту и даже попадает в тюрьму в Персии на два месяца.
Начало восхождения Тамерлана
Отвага и тактическое мастерство Тамерлана сделали его успешным наемным солдатом в Персии, и вскоре он наработал большой авторитет. В 1364 году Тамерлан и эмир Хусаин снова объединились и победили Ильяса Ходжу, сына Туглук Тимура. К 1366 году два военачальника контролировали Маверранахр.
Жена Тамерлана умерла в 1370 году. Она была последним фактором, который сдерживал его от того, чтобы избавиться от эмира Хусаина, с которым в последнее время было все больше разногласий. Эмир Хусаин был осажден и убит в городе Балхе, и Тамерлан объявил себя правителем всего региона. Тамерлан не был чингизидом (родовым потомком Чингисхана), поэтому он правил как эмир (от арабского слова «принц»), а не как хан. В течение следующего десятилетия Тимур захватил и остальную часть Средней Азии.
Расширение империи Тамерлана
Завоевание Индии, Сирии и Турции
Армия Тамерлана в 90 000 человек пересекла реку Инд в сентябре 1398 года и отправилась в Индию. Страна распалась на куски после смерти Султана Фируза Шаха Туглука (1351-1388 гг.) Делийского султаната, и к этому времени у Бенгалии, Кашмира и Декана были отдельные правители.
Тюркско-монгольские оккупанты оставили кровавый след на своем пути; Армия Дели была разбита в декабре, а город разрушен. Тамерлан захватил тонны сокровищ. 90 военных слонов были полностью загружены и отправлены в Самарканд.
Тамерлан взял курс на запад в 1399 году, возвращая Азербайджан и завоевывая Сирию. Багдад был разрушен в 1401 году, а 20 000 человек были убиты. В июле 1402 года Тимур захватил раннюю Османскую Турцию и покорил Египет
Тамерлан штурмует Дели.
Тимур наносит поражение мамлюкскому султану Египта Султан Насир адину Фараджу
Империя Тамерлана
.
Тамерлану удалось создать великую империю, занявшую огромную территория от Армении до Индии и от Кавказа до персидского залива, центром которой сделал город Самарканд. Победа над грозной Золотой Ордой – одна из самых замечательных и великих побед полководца..
Темур, будучи дальновидным политиком, знал, что государство, не развивающее культуру и просвещение, обречено на погибель. Именно при нем было построено множество медресе, которые сегодня можно увидеть в Самарканде, Бухаре, Хиве и других городах. Благодаря наличию медресе, количество образованных людей выросло в несколько раз.
При Темуре было создано справедливое судопроизводство – все дела надлежало тщательно рассматривать, а перед вынесением вердикта повторно перепроверить все обстоятельства. Если выяснялось, что вердикт был вынесен неверно, такого судью снимали с должности и обязывали уплатить огромный штраф.
Благодаря централизованной власти, в регионе восстановилась торговля. Великий Шелковый Путь достиг своего расцвета – ежедневно через Самарканд, Бухару и Ташкент проходили караваны из Китая в Европу.
Тамерлан и Русь
Почему Тамерлан не стал покорять Русь? Русь была ослаблена сначала нашествием Мамая, потом походом Тохтамыша. Войско Тамерлана могло почти без усилий завоевать русское государство, но этого не случилось. Историки едины в описании того, зачем Тамерлан отправился на Русь. Полководец преследовал своего главного на тот момент противника золотоордынского хана Тохтамыша. Изначально Тохтамыш пользовался поддержкой Тамерлана – тот помогал ему в борьбе с Мамаем и интригах внутри Орды, но, получив власть, Тохтамыш в 1391 г. собрал ордынское войско и напал на Тамерлана..Разъяренный Тамерлан собрал войско и начал уничтожать армии полководцев Тохтамыша. Разорив Орду, Тамерлан двинулся на Русь. Он дошел до Ельца и без труда разорил небольшой город. Полководец двигался к Москве, однако даже не приступив к штурму, развернул войско и покинул пределы Руси. До сих пор есть несколько версий относительно, почему это произошло.
Заступничество Богородицы.
В летописях говорится, что в тот день, когда икона прибыла в Москву (26 августа 1395 г.), Тамерлану приснился сон: Богородица приказывала ему уйти из русских пределов. Именно по совету митрополита Киприана Вышгородскую икону привозят из Владимира-на-Клязьме в Москву, где ее торжественно встречают народ вместе с великим князем Василием. На месте встречи («сретения») иконы был основан Сретенский монастырь,
Но не факт, что он туда и собирался. Тимур прекрасно отдавал себе отчет, что вряд ли сможет поживиться чем-либо существенным в деревянной Москве с населением всего в 20 тысяч человек. Совсем рядом были многолюдные богатые торговые города Таврики (к примеру, население Кафы в то время составляло около 70 тысяч человек) и Приазовья.
Отсутствие богатой добычи.
Арабские источники, напротив, указывали, что во время пути к верховью Дона Тамерлан получил меха, тонкое полотно, слитки серебра и золота. Возможно, дары полководцу приносили князья, стремившиеся уберечь свои земли от набега. Стратегические интересы. Приближалась осень, и погодные условия не благоприятствовали длительному походу. Русь была не очень нужна. Согласно хроникам, Тамерлан под Ельцом две недели размышлял о дальнейших планах. Войску такое промедление не нравилось. Полководец отправился обратно через Крымский полуостров и в Закавказье, разгромив важные ордынские города. На этих территориях он смог собрать хорошую дань, чтобы триумфально вернуться в Самарканд
Смерть Тамерлана
Умер Тамерлан в 1405 году во время очередного военного похода на Китай, и путем несложной арифметики можно подсчитать, что на тот момент ему было 69 лет.
Тело усопшего владыки забальзамировали и перевезли в Самарканд. Гроб был захоронен в мавзолее Гур Эмир, что в переводе с персидского означает "могила царей". Таким образом, могила Тамерлана с 1405 года находилась в Самарканде. В соответствии с обычаем на неё было наложено заклятие, предупреждающее о страшных бедах, если саркофаг с телом эмира будет вскрыт.
Мавзолей Гур-Эмир в Самарканде (Мавзолей Тимура)
Мавзолей Гур-Эмир в Самарканде (Мавзолей Тимура)
Фамильная гробница Тимура и наследников империи была построена в юго-восточной части средневекового Самарканда, возведенного в конце XIV века по распоряжению Мухаммад Султана. Из состава зданий ансамбля Мухаммад Султана следует, что он задумывал строительство центра исламского образования, а не погребальный комплекс. Однако позже воля его властного деда придала иное значение ансамблю, центром которого стал именно мавзолей. К началу XX века сохранились только фундаменты медресе и ханаки, портал главного входа и часть одного из четырёх минаретов.
Этот шедевр среднеазиатского зодчества занимает важное место в истории мировой исламской архитектуры. Гур-Эмир послужил прообразом для известных памятников архитектуры эпохи Великих моголов: мавзолея Хумаюна в Дели и мавзолея Тадж Махал в Агре, построенных потомками Тимура, которые в свое время были правящей династией Северной Индии.
В переводе c таджикского Гур-Эмир означает «могила царя». Во время правления Тимура мавзолей стал семейным склепом Тимуридов. В этом архитектурном ансамбле находятся могилы самого Тимура, его сыновей Шахруха и Миран-шаха, а также внуков - Улугбека и Мухаммад Султана. Кроме того, в мавзолее похоронен Мир Саид Барака, учитель-наставник Тимура.
В 1941 году захоронения в склепе были вскрыты советскими учеными, и исторические сведения об облике Тимура, о насильственной смерти Улугбека, о подлинности захоронений других тимуридов подтвердились.
.
Мавзолей Гур-Эмир в Самарканде (Мавзолей Тимура).
Мавзолей Гур-Эмир в Самарканде (Мавзолей Тимура)
Купол над склепом с мозаичной облицовкой
Гробница Тамерлана в Мавзолее Гур-Эмира, г. Самарканд
Останки Тимура Тамерлана хранятся в чёрном саркофаге
Памятники Тамерлана
.
Памятник Амир Темуру на его родине Шахрисабзе около дворца Ак-Сарай.
Памятник Тимуру в Самарканде
.
Памятник Тимуру в Самарканде
Тамерлан: след в истории
Тамерлан начал жизнь как сын второстепенного вождя, как и его предполагаемый предок Чингисхан. Благодаря чистому интеллекту, военному мастерству и силе личности он смог завоевать империю, простирающуюся от России до Индии и от Средиземного моря до Монголии.
Однако, в отличие от Чингисхана, Тимур завоевывал не для открытия торговых путей и не защиты своих границ, а ради того, чтобы грабить и грабить. Империя Тимуридов долго не просуществовала после смерти своего основателя, потому что Тамерлан редко беспокоился о создании какой-либо правительственной структуры после того, как он уничтожал существующий порядок.
В то время как Тамерлан был правоверным мусульманином, он, очевидно, не испытывал никаких угрызений совести от уничтожения городов и уничтожения их жителей. Дамаск, Хива, Багдад … эти древние столицы исламского мира никогда не оставались без внимания Тамерлана. Его намерение, похоже, заключалось в том, чтобы сделать его столицу в Самарканде первым городом в исламском мире.Современные источники говорят, что войска Тамерлана убили около 19 миллионов человек во время их завоеваний. Это число, вероятно, преувеличено, но Тамерлан, похоже, очень любил резню.
В отсутствии Тамерлана
Когда Тамерлан скончался., его сыновья и внуки немедленно начали бороться за престол, Самый успешный правитель Тимуридов, внук Тамерлана Улег-бек, получил известность как астроном и ученый. Однако Улег не был хорошим администратором и был убит его собственным сыном в 1449 году..
В Индии потомки Тамерлана были более успешны, его правнук Бабур основал династию Моголов в 1526 году. Моголы правили до 1857 года, когда британцы изгнали их. (Шах Джахан, строитель Тадж-Махала, также является потомком Тамерлана).
Репутация Тамерлана
Тамерлана чтят на западе за победу над османскими турками. Это подтверждают произведения «Тамерлан Великий» Кристофера Марлоу и «Тамерлан» Эдгара Аллена По.Неудивительно, что люди Турции, Ирана и Ближнего Востока помнят его менее благоприятно.В постсоветском Узбекистане Тамерлан был превращен в народного героя. Однако жители узбекских городов, таких как Хива, скептически относятся к этой исторической фигуре; они помнят, что он разрушил их город и убил почти каждого жителя.
Источник:
Книга: Жан-Поль Ру - Тамерлан
http://history-doc.ru/tamerlan-biografiya/
|
ФРАНСУА ВИЙОН (1431 — 1463), ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЭТ |
«В 1431 году английские захватчики сожгли на костре Жанну д'Арк как «отступницу и еретичку».
В 1431 году родился Франсуа Вийон, самый французский и самый еретический из всех поэтов Франции .Ужасное зрелище являла тогда родина Вийона. Горели города. Кони топтали нивы. Было много предательства, много подвигов, много трупов, много побед, но не было ни хлеба, ни спокойствия. К ужасам войны прибавились неурожайные годы, на редкость суровые зимы и, наконец, чума. На обочинах дорог валялась трупы. Банды разбойников бродили по стране. Волки нападали на деревни. Судьи быстро судили, и палачи быстро вешали. На перекрестках росли виселицы, раскачивались тела повешенных…» И. Эренбург
«Поэзия Вийона — первое изумительное проявление человека, который мыслит, страдает, любит, негодует, издевается…» И. Эренбург
«Стихи Вийона порой печальны, потому что нелегкой была жизнь поэта, но чаще печаль эта связана с развитием мысли, с тем грузом, какой почувствовали на своих плечах люди, сбросившие с себя оковы смирения, послушания и слепой веры…» И. Эренбург
Портрет Франсуа Вийона.
Франсуа Вийон (настоящая фамилия поэта неизвестна, предположительно Монкорбье (Montcorbier) или де Лож (de Loges) родился 1 апреля 1431 г. в Париже. В 8-летнем возрасте он потерял отца, и мать вынуждена была отдать мальчика дальнему родственнику капеллану Гийому Вийону, настоятелю церкви святого Бенедикта. Трепетное отношение к матери Франсуа сохранил на всю жизнь. «Вийон смеялся в жизни надо всем: над верой и над знанием, над вельможами и над епископами, смеялся и над самим собой, но всегда с умилением вспоминал мать:
«Она печалится о сыне
И, хоть просторен белый свет,
Нет у меня другой твердыни,
Убежища другого нет».
В 1443 году Франсуа поступил в Сорбонну на факультет искусств, где получил степень бакалавра, а затем магистра. Но Вийон вовсе не был прилежным студентом. Он являлся непременным участником пирушек, ссор, драк, столкновений студенчества с властями, пытавшимися в ту пору ограничить права и вольности Парижского университета. Самый известный эпизод в этой «войне», длившейся с 1451 по 1454 год, – борьба за межевой знак, каменную глыбу, известную под названием «Pet au Deable», которую школяры Латинского квартала дважды похищали и перетаскивали на свою территорию, причем начальство Сорбонны решительно встало на сторону своих подопечных..
Франсуа Вийон в молодости.
5 июня 1455 года произошла драка с неким священником по имени Филипп Сермуаз и Вийон смертельно ранил противника. Причины ссоры неясны; можно лишь предположить, что Вийон оказался убийцей по неосторожности, и доподлинно известно из официальных документов, что сам Сермуаз перед смертью простил его. Подав два прошения о помиловании, Вийон спешит скрыться из Парижа. Помилование через полгода было ему высочайше даровано, но, вернувшись в Париж, уже перед Рождеством, он связался с шайкой разбойников и принял участие в ограблении теологического факультета в Наваррском коллеже. Было украдено 500 золотых экю – сумма по тем временам немалая. И опять Вийон бежит из Парижа, на этот раз – надолго. Тогда же, в 1456 году, он написал и небольшую поэму «Малое завещание, или Лэ» («Le petit testament» или «Le Lais»), в которой отписал свое несуществующее имущество друзьям и знакомым..
Франсуа хотел стать придворным поэтом «короля Сицилии и Иерусалима» Рене Анжуйского. Но эта попытка окончилась неудачей – Вийон не ужился при дворе герцога. Жизнь без приключений казалась Франсуа пресной, и в Анжере он снова отличился. За какие грехи – неизвестно (говорили, что даже ради хорошего ужина Франсуа был способен на что угодно), но он был приговорен к повешению. В ожидании казни в тюрьме Вийон написал знаменитую «Балладу повешенного». Но приговор был отменён и поэт каким-то чудом оказался на свободе.
Франсуа Вийон в тюрьме.
С 1457 по 1460 годы о жизни Франсуа Вийона ничего точно не известно.
В 1460 году Вийон за очередную из своих «проделок» вновь оказывается в заключении, но уже в тюрьме Орлеана. Амнистия в честь приезда малолетней дочери Карла Орлеанского Марии спасла его от смерти – в который раз!
Достоверно известно, что Вийон некоторое время служил при дворе герцога Карла Орлеанского, а затем при дворе герцога Жана Бурбонского, который даже пожаловал поэту шесть экю. Но дворцовая жизнь заканчивается весной 1461 года очередным заключением в тюрьме – на этот раз в городке Мен-сюр-Луар. 2 октября 1461 года Людовик XI, проезжая через городок, по традиции помиловал всех преступников, а вместе с ними был освобожден и Франсуа Вийон.
Через некоторое время любовь к приключениям опять заставила Вийона забыть, что он находится в черном списке полиции. И снова тюрьма. На этот раз – Шатле. На этот раз – уличная драка, в которой был смертельно ранен папский нотариус. Вины Вийона в этом не было никакой – он просто присутствовал при потасовке. Но, учитывая прежние грехи, его подвергли пыткам и приговорили к повешению.
Прошение о помиловании, поданное им, было, скорее, жестом отчаяния – надеяться на то, что его выпустят из тюрьмы, было смешно.
Но 5 января 1463 года безумные надежды Вийона оправдались: смертную казнь заменили десятилетним изгнанием из столицы. Он, обращаясь к суду, пишет «Балладу суду» с просьбой предоставить ему отсрочку исполнения приговора на три дня. Он ее получает и 8 января 1463 года покидает Париж. Больше о нем никто ничего не слышал. Достоверно известно одно: в 1489 году, когда Пьер Леве издал первый сборник его стихов, Вийона уже не было в живых…
Господь простит – мы знали много бед.
А ты запомни – слишком много судей.
Ты можешь жить – перед тобою свет,
Взглянул и помолись, а Бог рассудит…
(Оригинальная фотография Марины Петренко)
В 1963 году у стен Утрехтского университета был установлен памятник средневековому французскому поэту Франсуа Вийону. Автор памятника скульптор Marius van Beek изобразил его в бронзе, стоящим в полный рост и держащим свиток в руке, используя единственный сохранившийся до наших дней портрет поэта..
Эпитафия Вийона
(Баллада повешенных)
Терпимей будьте, братья-люди, к нам,
Что раньше вас прошли земным путем.
Коль явите вы жалость к мертвецам,
В свой срок и вам Господь воздаст добром.
Вот мы висим на рели вшестером.
Плоть отпадает от костей кусками,
Кружится воронье над головами,
И нас по праву судите вы строго,
Но, не смущаясь нашими делами,
О милосердье к нам молите Бога.
Нас не корите тем, что палачам
Мы в руки были отданы судом:
Ведь слишком часто, как известно вам,
Где зло, где благо, мы не сознаем.
Предстали наконец мы пред Творцом,
Чтоб Он своими возвестил устами
Тем, кто Его закон не чтил годами,
В рай или же в геенну им дорога,
А вы, коль скоро мы в расчете с вами,
О милосердье к нам молите Бога.
Сечет нас ночью дождь по черепам,
И солнце зноем обжигает днем,
Сороки очи выклевали нам,
Но мы уснуть не можем вечным сном,
Покудова покой не обретем,
А нас качает взад-вперед ветрами.
Не заноситесь, люди, перед нами,
А за себя восчувствуйте тревогу
И, шествуя не нашими стезями,
О милосердье к нам молите Бога.
Христе, Владыка, правящий мирами,
Не дай, чтоб нас в аду терзало пламя
За то, что в жизни мы грешили много,
А вы, о люди, исходя слезами,
О милосердье к нам молите Бога.
Автор перевода Юрий Корнеев
Библиография: «Большое завещание»; «Лэ, или малое завещание»; «Баллада завистникам»; «Баллада о дамах минувших времён»; «Баллада повешенных»; «Баллады на воровском жаргоне»; «Разговор души и тела»
Источник: http://svr-lit.ru/svr-lit/articles/erenburg-vijon.htm
https://24smi.org/celebrity/5069-fransua-viion.html
http://www.library.ru/2/lit/sections.php?a_uid=85
|
Мадонна Литта — картина из собрания Государственного Эрмитажа |
Источник: https://arts-dnevnik.ru/madonna-litta/ http://5sec.info/kartiny/kartina-madonna-s-mladencem-madonna-litta/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D...%D0%9B%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B0
Мадо́нна — в христианстве земная мать Иисуса Христа, Богома́терь, Де́ва Мари́я, Пресвята́я Де́ва
«Мадо́нна Ли́тта» (1490—1491) — картина традиционно приписываемая итальянскому художнику Леонардо да Винчи. Картина названа по фамилии своего прежнего владельца - герцога Антуанна Литта. «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем в 1865 г. Размеры картины: 42 см x 33 см..
Мнения искусствоведов относительно авторства картины расходятся. Часть их полагает, что картина принадлежит кисти ученика Леонардо Джованни Больтраффио или Марко д’Оджоно. Эрмитаж настаивает на авторстве Леонардо да Винчи.
Изображённая на полотне прекрасная женщина, кормящая младенца, является олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности. Мадонна Литта изображена задумчивой и серьёзной женщиной. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы.
Основным смыслом произведения, как и в прежних работах мастера, остается человечность, уважение к подлинным глубоким чувствам. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Младенец, переполняемый здоровой жизненной энергией, вертится у неё на руках, перебирая ножками. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Женщина любуется малышом, погрузившись в свои мысли, сосредоточив на нем всю силу своих чувств.
Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. На женщине красная сорочка с широкой горловиной. В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.
В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Некоторые художественные искусствоведы полагают, что эти две знаменитые картины тесно связаны между собой. Согласно одной из теорий «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Эта парность двух шедевров является иллюстрацией к утверждению христианской церкви о том, что в Христе соединены Божественное и человеческое начала. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Отдельного упоминания заслуживает пейзаж - в «Мадонне Литта» художник изобразил горный пейзаж, символизирующий красоту земного мира.
|
Питер Пауль Рубенс. Обнаженная натура в творчестве художника, Рубенсовские женщины |
Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640), величайший религиозный художник своего времени, был также еще и великим мастером женских форм. Он часто помещал обнаженные женские фигуры на фоне прошлой, языческой истории, рисовал их всегда с откровенной прямотой.Обнаженные женщины прорисованы с удивительной точностью и реализмом. Как правило, с выраженным эротическим оттенком. Но они не пошлы и не вульгарны, они естественна как сама природа.
Питер Пауль Рубенс. Похищение дочерей Левкиппа, 1617 г.
Альт Пинакотека, Мюнхен.
Питер Пауль Рубенс. Союз Земли и Воды, 1618 г.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
В картине звучит популярная у фламандцев тема изображения "стихий". Художник прославляет на все времена союз, без которых невозможна сама жизнь и ее блага. На границах своих владений мать богов Кибела, олицетворяющая Землю, и бог морей Нептун заключили союз. Но современники находили в этой композиции и другой, более близкий им смысл: заключение перемирия Фландрии с Северными Нидерландами.
Питер Пауль Рубенс. Три Грации, 1639 г.
Музей Прадо, Мадрид
.
На вершине своего творческого развития Рубенс написал картину «Три грации». Героини картины – античные грации, двигающиеся в плавном танце. Грации — (Gratiae) - римское, теперь общеупотребительное название греч. богинь харит (carite), с именем которых древние греки связывали все привлекательное, прекрасное и радостное в природе и человеческой жизни. По Гесиоду, их было три: Аглая (блеск), Талия (цветущее счастье) и Эвфрозина (радостное настроение, веселье). Как богини прелести и красоты, Грации принадлежат к свите Афродиты и Аполлона и муз. Позднейшее искусство изображало Граций в виде группы трех стройных, цветущих женщин, с миловидными чертами лица, нежно обнимающих друг друга. Обычно, они группируются таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повернутой вполоборота.Картина написана за год до смерти художника.Ее композиция, представляющая собой вариант разработанной греко-римскими скульпторами позы и перенесенной на холст такими мастерами, как Рафаэль и Боттичелли.
Художник преподнес зрителю в роли богинь античности трех очаровательных молодых женщин. Автор просто восхищается красотой женского тела. Слегка полноватые, но очень изящные формы, Автор изобразил очаровательных граций на пейзажном фоне. Справа от них виднеется журчащий фонтанчик в виде человеческой фигуры, а над их головами – сплетенная цветочная композиция. Моделью для женщины слева стала Елена Фурман – вторая жена Рубенса. До самой смерти мастера полотно оставалось в его доме, и лишь в 1640 году «Три грации» приобрел Филипп IV, поэтому картина была вывезена в Испанию..
Адонис был сыном царя Пафоса Кинира и его дочери Мирры. Венера воспылала к нему страстью в результате случайной царапины от стрелы Купидона. Зная, что ревнивый Марс готовит Адонису гибель, Венера умоляла его не идти на охоту. Но юноша не внял уговорам богини и был растерзан в лесу вепрем. Оплакивая Адониса, Венера окропила пролитую кровь героя нектаром и превратила ее в цветок анемона.По этой истории Шекспир написал пьесу, в которой немного изменил сюжет. Согласно его толкованию, Венера предложила себя Адонису, но тот был так увлечен охотой, что не принял её и не послушал её предостережений
Питер Пауль Рубенс. Андромеда, 1638 г.
Стаатлих Музей, Берлин.
Андромеда, (греч. миф) дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи. Мать Андромеды, гордясь красотой дочери, утверждала, что она красивее любой Нереиды. Разгневанные богини обратились к Посейдону с мольбой о мщении, и он послал морское чудовище, которое грозило гибелью подданным Кефея. Оракул Аммона объявил, что гнев божества укротится только тогда, когда Кефей принесёт Андромеду в жертву чудовищу, и жители страны принудили царя решиться на эту жертву. Прикованная к утёсу, Андромеда была предоставлена на произвол чудовища.В этом положении увидел её Персей и, поражённый её красотой, вызвался убить чудовище, если она согласится выйти за него замуж. Отец с радостью дал на это согласие и Персей благополучно совершил свой опасный подвиг, показав лик Горгоны Медузы чудовищу, тем самым превратив его в камень. По другой версии чудовище было убито мечом Гермеса — тем же самым, которым Персей убил Горгону Медузу.
Питер Пауль Рубенс. Вирсавия у фонтана, 1635 г.
Дрезденская галерея. Дрезден
Вирсавия, жена Урии Хеттеянина , военначальника и друга царя Давида. Легенда гласит, что однажды Давид увидел девушку, которая сидела возле фонтана, она ему безумно понравилась, и он влюбился в нее. Давид вероломно убивает своего друга и Вирсавия становится его женой. После она родила ему сына, будущего знаменитого царя Соломона, прославившегося своей мудростью.
В центре картины находится главная героиня, Вирсавия.. А главным героем здесь является Давид, которого сразу и не найдёшь. Он находится на балкончике в левом углу картины. Дама сзади расчёсывает золотые длинные локоны Вирсавии. Чернокожий парнишка подаёт вещи госпоже. Внимание привлекает маленькая собачка, наверное, это любимец Вирсавии. Сама девушка смотрит куда-то вдаль. На лице её заметна улыбка, а в глазах огонёк. Сидит девушка на бархатном красном кресле. На ней белое платье, чуть приспущенное, и черные плащ, который прикрывает её.
Питер Пауль Рубенс. Венера, Купидон, Бахус и Церера. 1612-13 г.
Государственные музеи (Staatliche Museen), Кассель, Германия
Картина написана в Италии. "Sine Baccho et Cerere friget Venus" [лат. - "Без Вакха и Цереры в Венере жару нет"] Фраза - цитата из римского комедиографа Теренция ("Евнух", 159 до н.э), - означающая, что любовь остывает без вина и застолья. Эта тема была популярна в XVII веке, особенно у фламандских художников, подражавших в ее трактовке Рубенсу.
Венере (Афродитe) и ее сыну Купидону (Эроту) предлагают пищу и вино Церера (Деметра), богиня полей, плодородия, покровительница земледелия и Вакх(Дионис), бог виноградарства и виноделия. Позу Цереры Рубенс заимствовал у скульптуры Венеры греческого скульптора Doidalsas (240-230 до н.э), (В искусстве, обычно, применяются римские мифологические имена.Второе имя -греческое)
Рубенс Питер Пауль, «Венера и Амур у костра», 1614 г.
(Вена, Академия изящных искусств) .
"Без Вакха и Цереры в Венере жару нет" Это третья картина на эту тему, написанная Рубенсом
Рубенс Питер Пауль. «Холодная Венера» (Афродита), , (ок.1614)
Антверпен, Королевский музей изящ. искусств
"Без Вакха и Цереры в Венере жару нет" Это вторая картина на эту тему, написанная Рубенсом .
Питер Пауль Рубенс.«Леда и Лебедь », 1601 г.
Дрезденская картинная галерея (Галерея Старых мастеров), Дрезден
Леда - в греческой мифологии дочь этолийского царя Фестия и жена спартанского царя Тиндарея. Детьми Леды были братья-Диоскуры (Кастор и Полидевк), а также дочери Елена и Клитеместра. Пленённый красотой Леды, Зевс предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею. От этого союза Леда родила яйцо, из которого появилась Елена, прекраснейшая из женщин. Скорлупа яйца находилась в одном из храмов Спарты (об этом есть исторические свидетельства). Существуют и другие версии мифа
Питер Пауль Рубенс Тарквиний и Лукреция. 1609 — 1611.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Сюжет полотна взят из истории Древнего Рима. На полотне изображён Секст Тарквиний, сын римского царя Тарквиния Гордого, который склонился над Лукрецией и хочет сдёрнуть с неё оставшийся край покрывала. Сверху пару освещает Амур. А за мужчиной расположена страшная старуха с волосами в виде змей — Фурия. Картина принадлежит российскому предпринимателю Владимиру Логвиненко, однако экспонируется в Эрмитаже
Питер Пауль Рубенс.Шубка. Портрет Елены Фоурмен, второй жены Рубенса, 1630 г.
Исторический Музей, Вена
Елена Фоурмен - дальняя родственница первой жены Рубенса, с которой он вступил в брак после смерти Изабеллы. Елена стала музой художника в последние годы его творчества. Елена - живое воплощение идеала Рубенса, как бы сошедшее с его полотен изображение. Он пишет ее вместе с собой на прогулке, в саду, изображает ее с детьми, пишет одетой и обнаженной. В портрете "Шубка" Елена предстает обнаженной, стоящей на красном ковре, с накинутой на плечи шубкой..
http://rybens.ru/woman.php
https://kulturologia.ru/blogs/280616/30182/
https://slovar.cc/ist/mif.html (Мифы Древней Греции, словарь-справочник)
http://nearyou.ru/rubens/513venus.html
|
ПЕТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577-1640). КАРТИНЫ: «Суд Париса» |
http://www.filoli.ru/artists/063-rubens/sud-parisa.php [url]https://muzei-mira.com/kartini_gollandia/853-sud-parisa-piter-paul-rubens.
html[/url] http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/54/p19_imageid/855
Парис в греческой мифологии сын царя Трои Приама и Гекубы. Перед его рождением Гекуба увидела горящую головню, от которой сгорела Троя. Это было сочтено знамением, и новорожденный был брошен на на горе Иде, где его вскормила медведица, а затем воспитали пастухи. Зевс поручил Парису рассудить споривших между собой о красоте Геру, Афину и Афродиту ("суд Париса"). Признав победительницей Афродиту, Парис обеспечил себе ее поддержку при возвращении в Трою и похищении им жены царя Спарты Менелая - прекрасной Елены, но вызвал ненависть двух других богинь, способствовавших падению Трои в войне.
На сегодняшний день известны несколько картин Рубенса, на написание которых его вдохновил известный миф о яблоке раздора.
Суд Париса,1597-1599 гг, Национальная галерея, Лондон
. .
Спокойно жил Парис среди лесов Иды. Он был вполне доволен своей судьбой.Вот к этому-то Парису и явились богини с Гермесом. Испугался Парис, увидав богинь и Гермеса. Он хотел бежать от них, но разве мог он спастись бегством от быстрого, как мысль, Гермеса? Остановил Париса Гермес и ласково заговорил с ним, протягивая ему яблоко: - Возьми это яблоко, Парис, - сказал Гермес, - ты видишь, перед тобой стоят три богини. Отдай яблоко той из них, которая самая прекрасная. Зевс повелел тебе быть судьей в споре богинь. Смутился Парис. Смотрит он на богинь и не может решить, которая из них прекраснее. Тогда каждая из богинь стала убеждать юношу отдать яблоко ей. Они обещали Парису великие награды. Гера обещала ему власть над всей Азией, Афина - военную славу и победы, Афродита же обещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин, Елену, дочь громовержца Зевса и Леды. Недолго думал Парис, услыхав обещание Афродиты: он отдал яблоко ей. Таким образом, прекраснейшей из богинь была признана Парисом Афродита. С тех пор Парис стал любимцем Афродиты, и она во всем стала ему помогать, что бы он ни предпринял. А Гера и Афина возненавидели Париса, возненавидели они и Трою и всех троянцев и решили погубить город и весь народ.
Суд Париса, 1605 г. Музей Прадо, Мадрид
Гермес, чей алый плащ слегка колышет ветер, привел к Парису трех богинь: Геру с павлином, Афродиту с Купидоном и Афину, которую можно узнать по шлему и щиту с головой Горгоны. Украшенные драгоценностями и почти нагие, женщины стоят перед пастухом Парисом, держащим золотое яблоко, которое он по велению богов должен присудить красивейшей из трех богинь.
Суд Париса,1635-1638 гг, Национальная галерея, Лондон
Картина Рубенса «Суд Париса» представляет сцену суда и не дает даже намека на ужасные события, последующие за тем, как сын Приама вынесет свой вердикт. И это замечательно! Перед нами — милая пасторальная сценка с Парисом и Гермесом роли пастухов и прекрасными обнаженными богинями в образах пастушек. Тем не менее, Рубенс не дает нам забыть о том, что на картине изображены мифологические персонажи: Геру он изображает с ее верным спутником — павлином, Афину — с эгидой (щитом с изображением головы Горгоны) и шлемом, а Афродиту — в сопровождении Купидона.
Очевидно, богиню любви Рубенс писал со своей второй жены — Елены Фоурмен. Ее же мы видим и на картине «Сад любви» — в центре композиции, как и в «Суде Париса», но на сей раз лицом к зрителю.
Суд Париса, 1639 г. Музей Прадо,Мадрид
В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах. Гермес держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Афина изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Афродиту сопровождает ее сын Купидон, а Геру — павлин. Кроткий вид богинь и грациозные позы не предвещают роковых последствий решения, которое должен принять Парис и которое привело к Троянской войне.
Источник: https://muzei-mira.com/kartini_gollandia/853-sud-parisa-piter-paul-rubens.html
http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/54/p19_imageid/855
http://www.filoli.ru/artists/063-rubens/sud-parisa.php
|
Петер Пауль Рубенс (1577-1640) Сад любви 1630, музей Прадо, Мадрид, Испания |
"Сад любви" художник полностью посвятил своей жене 18-летней Елене Фоурман, с которой обвенчался двумя годами ранее, после смерти первой — Изабеллы. На картине десяток мужчин и женщин в окружении ангелов сидят у подножия античного храма. У всех женщин прямой нос, светлые кудри и пышные формы — такой была Елена Фоурман.
Общая композиция представляет собой группу отдыхающих людей на фоне храма покровительницы брака – богини Юноны.
Слева изображена пара: молодая девушка в синем платье и кавалер, в лице которого отчетливо прослеживается сходство с самим художником. Поза пары явно намекает зрителю на романтический период ухаживаний в их отношениях. Девушка на картине немного смущена, мужчина – настойчив и убедителен. Их явно влечет друг к другу.
В центральной части полотна зритель видит ту же девушку, находящуюся рядом с три другими женщинами. Ее лицо изменилось. Она уже не смущается, а вовлечена в беседу с одной из дам. Справа к этой группе приближается еще одна пара: женщина в белых одеждах и мужчина, одетый в испанском стиле. Это явно супружеская пара, возможно, только что сочетавшаяся узами брака.
Подобное расположение композиционных элементов далеко не случайно. Рубенс делиться со зрителями историей своей вновь обретенной любви: от первой влюбленности до желанного момента свадебной церемонии.
Источник: http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pitera-rubensa-sad-lyubvi/
|
Питер Пауль Рубенс (1577-1640). "Персей и Андромеда". 1620-1621. |
Источник: http://aria-art.ru/0/R/Rubens%20Piter.%20Persej%20i%20Andromeda.%201620-1621/1.html
. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Ее приковали к скале, но ее спас герой Персей, до этого поразивший страшную медузу Горгону, у которой вместо волос на голове росли змеи. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Персей оседлал Пегаса, вооружился отрубленной им головой Горгоны, убил морское чудовище и женился на Андромеде.
Большинство живописцев, обратившихся к этому мифу, останавливали свое внимание на эпизоде освобождения Андромеды Персеем. Именно так представлен сюжет мифа и в картине великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса, годы жизни 1577-1640-ой. Эта картина создана за десять лет до аналогичной картины Рембрандта и ныне находится у нас в России, в Эрмитаже. Рубенс избирает момент, когда подвиг уже совершен.
Персей, прилетевший на крылатом коне, освобождает прикованную к скале красавицу царевну.
Справа от нас могучий Пегас с красно-рыжими подпалинами на белом туловище, круто изогнув шею и складывая большие, еще трепещущие гигантские перистые крылья, в волнении бьет копытом и косит видимым нам левым глазом на поверженную тушу чудовища с широко раскрытой пастью. На наших глазах распростертый на первом плане дракон превращается в каменную глыбу, высовывающуюся своими верхними частями наружу вдоль нижнего края картины, в то время как Пегас продолжает, хрипя, излучать дикую энергию. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки.
Персей в металлических доспехах и распахнутом красном плаще изображен во весь рост на втором плане. Сошед с коня, отведя назад левую руку, в которой он держит круглый щит с прикрепленной к нему отрубленной головой со змеиными волосами, он приближается к стоящей слева от нас обнаженной, цветущей, рыжей фламандской девушке, Андромеде. С большой реалистической силой и необычайным артистизмом лепит Рубенс ее мощное, здоровое тело, созданное из плоти и крови, ее сияющую белизной мягкую, эластичную кожу.
Слетающая с небес белокурая богиня славы в широком синем одеянии венчает победителя лавровым венком. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Один, схватив Пегаса под уздцы, успокаивает его строптивость; другой поддерживает тяжелый круглый щит, готовый утащить его прочь; третий стаскивает с переминающейся с ноги на ногу стыдливой красавицы оранжево-золотой плащ, в который она была до того закутана. Но главной наградой для Персея является благодарность и любовь той, во имя которой он рисковал жизнью. Преисполненная чувством признательности, смущенная своей наготой, робко пытающаяся прикрыться правой рукой, с потупленным взором стоит перед нами высокая, пышная Андромеда. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки.
Женщина для Рубенса такая же стихия, как вода, огонь, воздух, он преклоняется перед ней. Щеки освобожденной царевны покрыты ярким румянцем здоровья и стыда. Персей, останавливаясь, отводит ее руку, и Рубенс навеки запечатлевает это первое соприкосновение влюбленных. Излучающее нежный свет девичье тело четко контрастирует с холодным серебром лат и ярко-красным цветом взлетающего плаща Персея. Все способствует впечатлению полного счастья.
|
Женская красота в скульптурах китаянки Лу Ли Ронг |
Источник: http://www.yondoo.ru/?p=2895
https://ofigenno.com/realistichnye-skulptury-zhenshchin
Скульптор Лу Ли Рон
Лу Ли Ронг окончила Китайскую академию искусств, где изучила всё, что только можно, по своей теме.
Скульптору были доступны все современные методики работы и новейшие материалы. Но она обратилась к опыту европейских творцов эпохи и барокко, скомбинировала их техники, и вот что у нее получилось. Она умеет делать фигуры крайне реалистичными, будто бы дышащими, наполненными жизнью и движением.
Девушка стремится передать красоту женского тела. И у нее это получается: все скульптуры выполнены в натуральную величину. Если смотреть издалека, они кажутся живыми, и только приблизившись можно понять, что в созданных Лу Ли Ронг женщинах не течет кровь.
1.
2.
3.
4.
С виду это просто красивая женщина, но подойди поближе, и ты застынешь в изумлении.
1.
2.
3.
Все они из бронзы. Скульпторша уделяет огромное внимание деталям, поэтому пропорции всегда правильно рассчитаны. Изгибы рук, повороты суставов, складки тела и одежды — всё на своем месте.
1.
2.
3.
Ее женщины будто только что радовались происходящему вокруг, красовались перед прохожими своей красотой и вдруг застыли на секундочку для фотографии
1.
2.
3.
1.
Так выглядит процесс создания скульптуры. Сначала она представляет собой бесформенный сплав меди с оловом. И только в руках Лу Ли Ронг превращается в прекрасное творение. Она волшебница.
4.
5.
6.
Трудно поверить, что всё это не настоящие представительницы прекрасного пола. Такое глубокое искусство Лу Ли Ронг
|
Мрамор Лувра |
Красота женского тела в мраморе Лувра
Французский фотограф Николай Эндегор, известный своими эротическими фотосериями, решил попробовать себя в новом жанре и создал великолепную серию фотоснимков под названием «Мрамор Лувра». В своем проекте Эндегор постарался соединить музейные и студийные фотографии, в результате чего получились удивительные и необычные коллажи.
Статуя Лоренцо Бартолини «Нимфа, ужаленная скорпионом», 1845. Париж, Лувр
Это одно из лучших произведений скульптора. Создана по заказу князя Шарля де Бово. Работа с успехом демонстрировалась в парижском Салоне 1845 г. Именно на эту статую обратил внимание российский император Николай I, который и заказал Бартолини ее копию. К сожалению, скульптор умер, не успев завершить свое творение в подарок русскому царю, и прекрасную нимфу довел до ума флорентиец Джованни Дюпре. Эта копия сейчас хранится в Эрмитаже.
Фотоколлаж Николая Эндегора в точности повторяет сюжет Лоренцо Бартолини, девушке даже удалось прочувствовать укус скорпиона, отразив эмоцию на лице.
По мотивам статуи Жана-Жака Прадье «Психея», 1824. Париж, Лувр
В древнегреческой мифологии Психея – это олицетворение души, дыхания. Она представлялась в образе трепетной бабочки или девушки с бабочкой (с крыльями бабочки). Наиболее известен миф об Эроте (Амуре) и Психее, согласно которому земная девушка Психея за свою любовь и верность получает от Зевса бессмертие и соединяется с возлюбленным.
Модель фотографа безукоризненно воплотила образ прекрасной богини, порой даже любуясь скульптурным сходством с оригиналом
По мотиву скульптора Этьена-Мориса Фальконе «Пигмалион и Галатея», 1763. Лувр, Париж
Критский скульптор Пигмалион был так увлечен своей работой, что не обращал внимания на женщин. Разгневанная этим богиня любви Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим и созданную, и тем самым обрекла его на муки безответной любви. Страсть Пигмалиона оказалась такой сильной, что Афродита сжалилась, и вдохнула в статую жизнь. Ожившая Галатея стала женой Пигмалиона. Фотомодель, похоже, и есть реальная Галатея, которая просто очаровывает своими идеальными параметрами.
По мотиву скульптора Дени Фуатье «Сиеста», 1848. Лувр, Париж
Прекрасная селянка прилегла отдохнуть. Как соблазнительно ее тело!
По мотиву скульптора Поля Лемуана «Нимфа Эхо», 1821. Лувр, Париж
Нимфа Эхо была наказана женой Зевса Герой за болтливость, поскольку отвлекала богиню разговорами, когда громовержец изменял ей. Гера лишила Эхо дара самостоятельной речи: отныне она только могла повторять слова, произнесенные другими. Это наказание оказалось для Эхо роковым. Влюбившись в прекрасного Нарцисса, она не могла ему в этом признаться. Страдая от безответного чувства, нимфа иссохла, и от нее остался один лишь голос…
Римская копия с греческого оригинала «Три грации», II в.н.э., Лувр, Париж
Грации – три богини красоты и изящества, спутницы богини любви, олицетворение женской прелести. В переносном смысле – красотки, обладающие совершенной фигурой и идеальными чертами лица. Модель фотографа очень органично вписалась в композицию
Скульптура Жана-Жака Прадье «Туалет Аталанты», 1850. Лувр, Париж
Аталанта была знаменитой греческой бегуньей. Она соглашалась выйти замуж лишь за того претендента, кого не смогла бы догнать. Проигравших «свадебный марафон» она убивала броском копья в спину. Победить ее смог только Гиппомен, которому Афродита дала три яблока, чтобы он обронил их на бегу и тем отвлек Аталанту
Скульптура Жан Гужона(?) «Диана с луком», ок. 1550. Париж, Лувр
Охотница Диана – повелительница дикой природы, покровительница женственности и плодородия. Посмотрите, как ловко держит лук модель фотографа, гордясь своими совершенными, поистине божественными формами.
Римская статуя, II в н.э. «Отдыхающий Гермафродит», Париж, Лувр
Нимфа Салмакида, увидев купающегося сына Гермеса и Афродиты, влюбилась в него без памяти. Однако, как она ни старалась, сердце прекрасного юноши не смогла пленить. Отчаявшись, Салмакида обратилась с молитвой к богам, чтобы те навсегда соединили ее с возлюбленным. Молитва была услышана, но выполнена буквально: теперь они стали единым целым. Так появилось двуполое существо – Гермафродит.
Модель Николая Эндегора, копируя оригинал, кажется, привнесла эмоцию обреченного спокойствия.
Скульптура Лоренцо Бартолини «Дирсея», 1834. Париж, Лувр
Жестокосердная фиванская царица Дирсея была вакханкой, почитательницей бога Диониса. Минута печального откровения запечатлена скульптором. же безучастен взгляд модели фотографа.
Скульптура Франсуа Жуффруа «Секрет», 1839. Париж, Лувр
Оригинальное название этой статуи «Premier secret confi Vnus» – «Первый секрет». Молодая девушка делится с богиней Венерой тайной своей любви. Николаю Эндегору точно удалось передать все движения, несмотря на то, что все великие скульптуры для него, как и для многих посетителей музея, недосягаемы.
Источник:
http://www.radionetplus.ru/izobrazhenija/sexi/54113-krasota-zhenskogo-tela-v-mramore-luvra.htmlhttp://subscribe.ru/group/tyi-super/7326234/
|
Эдуард Асадов. Она вошла, совсем седая...Очень приятно |
|
Александр Филиппенко |
|
Луиза Райнер и «Большой вальс» |
|
История Земли |
|
Плейкаст «Beautiful Winter♥♫» |
|
Христос в пустыне |
Христос в пустыне
Христос в пустыне
«Христо́с в пусты́не» — картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1872 году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 180×210 см.
Картина "Христос в пустыне" занимает совершенно особое место в творческой биографии Ивана Крамского. Начиная с А. Иванова, пожалуй, не было ни одного крупного художника второй половины XIX века, которого так или иначе не увлекал бы образ Христа, трактовка которого приобретала не созерцательное, а острое историко-философское звучание. В произведениях из жизни Христа художники пытались ответить на многие наболевшие вопросы эпохи - вопросы о смысле жизни и самопожертвовании ради общества, которые никого не оставляли равнодушными. В то время в России было немало людей, готовых принести себя в жертву во имя добра, правды и справедливости. Именно тогда готовились к "хождению в народ" молодые революционеры-разночинцы.
Главная мысль И. Крамского тех лет, сильно занимавшая его, - это трагедия жизни тех высоких натур, которые добровольно отказались от всякого личного счастья, и самым лучшим, самым высшим и чистым образом, который художник мог найти для выражения своей идеи, был Иисус Христос.
Свое полотно И. Крамской обдумывает целое десятилетие. В начале 1860-х годов, еще будучи в Академии художеств, он делает первый набросок, в 1867 году - первый вариант картины, который его не удовлетворил. В ноябре 1869 года, чтобы "видеть все, что сделано в этом роде", художник уезжает в Германию, затем перебирается в Вену, Антверпен, Париж. Он ходит по картинным галереям и художественным салонам, знакомится со старым и новым искусством, а вернувшись на родину, совершает поездку в Крым - в районы Бахчисарая и Чуфуй-Кале, которые своей природой напоминали палестинские пустыни.
"Под влиянием ряда впечатлений, - говорил впоследствии И. Крамской, - у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни. Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье - пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступить ни шагу злу?" Итогом этих размышлений явилась у художника "потребность рассказать другим то, что я думаю. Но как рассказать? Чем, каким способом я могу быть понят? И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Его дума была так серьезна и глубока, что я часто заставал его постоянно в одном положении".
Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер. Губы его как бы засохли, слиплись от долгого молчания, и только глаза выдавали внутреннюю работу, хотя ничего не видели. И "я понял, - писал И. Крамской, - что это - такого рода характер, который, имея силу все сокрушить, одаренный талантом покорить себе весь мир, решается не сделать того, куда влекут его животные наклонности".
Сцена столь ясно представилась глазам И. Крамского, что ему не потребовалось делать много эскизов, хотя в набросках к картине он искал наиболее выразительные жесты рук, характерный облик, рисунок одежд Христа. Известны небольшая голова Христа, вылепленная из глины, и два живописных этюда к этой картине. Второй этюд (хранящийся в Санкт-Петербурге) отличается большой психологической выразительностью, так как в нем художником уже найдено то "состояние" Христа, которое осталось и в самом полотне.
Промахом первого варианта картины, который не удовлетворил И. Крамского, был вертикальный формат холста. И художник тотчас написал сидящего на камнях человека на холсте горизонтальном и большего размера. Горизонтальный формат давал возможность представить панораму бескрайней каменистой пустыни, по которой в немом молчании день и ночь брел одинокий человек. Только под утро усталый и измученный опустился он на камень, все еще ничего не видя перед собой. Уже горизонт затеплился утренним солнцем, природа готовится встретить восход, и только человек этот безучастен к окружающей его красоте и радости бытия, неотступная мысль преследует его. Следы мучительных и глубоких переживаний видны на его усталом, помрачневшем лице, тяжесть дум словно легла на его плечи и склонила голову.
В этом произведении нет действия, но зримо показана жизнь духа, работа мысли. Ноги Христа изранены об острые камни, фигура согбенна, руки мучительно стиснуты, над склоненной головой не замечаемое им течет и течет время. А между тем изможденное лицо Христа передает не только страдание, но вопреки всему выражает невероятную силу воли и готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе.
Картина "Христос в пустыне" появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. Например, писатель И. Гончаров отмечал, что "вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась - не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти - и, наконец, в добытом и готовом одолении". Противники картины говорили, что Христос у И. Крамского совершенно лишен каких бы то ни было черт святости, возмущались нерусским типом лица Христа.
Как всякое великое творение, "Христос в пустыне" вызвал многие толки и самые разнообразные размышления. Передовая критика, как уже указывалось выше, увидела в картине тот перелом, который происходит в душе человека, решившего душу положить за "друга своя". Однако еще русский критик В.В. Стасов отмечал, что "скорбная нота явственно звучит в общем психологическом строе произведения".
Текст: Отрывок из «Рассказы о шедеврах Живописи»
"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г
|